Система государственного управления в России претерпевает кардинальные изменения в связи с необходимостью коренного реформирования государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года, которая впервые предусматривает, что систему власти в России образуют не только органы государственной власти Федерации и органы государственной власти субъектов Федерации, но и органы местного самоуправления. При этом статья 12 Конституции РФ определила статус органов местного самоуправления и выделила их в отдельную систему, работающую во взаимодействии с органами государственной власти.
Сегодня, с быстрым ростом населения, увеличивается и количество городов. Наличие крупных агломераций, центрами которых являются крупные города, стало обычным явлением. Последние представляют собой сложную систему, состоящую из множества элементов. И, собственно, управление большими городами интересует многих исследователей в этой области.
Объектом исследования является город Москва.
Объект исследования — организация системы государственного управления в большом городе.
Целью работы является изучение организации системы государственного управления в большом городе.
Для достижения цели определены следующие задачи работы:
- изучить крупный город как объект государственного управления;
- представить организационную структуру государственного управления крупным городом;
- раскрыть общий подход к управлению городом Москва;
- рассмотреть административно–территориальное деление города Москва и управление городскими единицами;
- выявить конкурентные преимущества города Москвы;
- представить пути развития системы государственного управление в городе Москва;
- изучить проблемы организации управления Москвой и разработать пути их решения.
В ходе исследования использовались следующие теоретические и эмпирические методы исследования: теоретический анализ литературы для обоснования теоретических и практических направлений исследования, систематизация, обобщение, описание.
Информационной основой исследования послужили данные, представленные на официальном сайте мэра Москвы.
В работе были использована литература таких авторов как Т.П. Авдулова, Е.Г. Аксёнова, Л.Е. Басовский, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, В.Д. Грибов, Е.Б. Дворядкина, В.Д. Дорофеев, Г.Б. Казначевская, С.В. Петухова, Н.В. Постовой, С.Д. Резник, А.М. Руденко, А.К. Семенов, А.Г. Фаррахов и др.
Роль государства в антикризисном управлении. Виды государственного ...
... 1. Роль и функции государства в антикризисном управлении Антикризисное управление - это государственная политика, направленная на защиту бизнеса от кризисных ситуаций и предотвращение его банкротства. Антикризисное управление требует надежной базы данных, создания конкретной методологии исследования, привлечения ...
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.
1. Теоретические основы организации системы государственного управление в крупном городе
1.1. Крупный город как объект государственного управления
С самого начала изучение города носило междисциплинарный характер, сочетая исторические, социологические, экономические, культурные, историко-художественные, городские, психологические, криминологические и другие взгляды. Сегодня социология города превратилась в отдельную междисциплинарную область научных знаний, и ее значение возрастает. Однако в высших учебных заведениях накопление соответствующих научных материалов и чтение этого курса находятся только в начале, и иногда эта дисциплина обычно игнорируется академическими программами.
Город как объект исследования — это в какой-то мере абстракция или даже химера. Уникальность и неповторимость каждого отдельно взятого города, соответствующая перспектива его видения, методологическая позиция автора порождают разные городские образы, которые рассматриваются и интерпретируются по-разному .
Городская тема никогда не была невнимательной; В истории социологии была постоянная попытка раскрыть своеобразие городских процессов, структуру города, его организацию и тому подобное. Кроме того, создается впечатление, что феномен города и специфика городской жизни иногда заменяют все современное общество в той или иной его социологической интерпретации. Это и не удивительно, ведь от возникновения современного общества чрезвычайно интенсивный процесс урбанизации, сопровождавшийся огромным наплывом сельских мигрантов и иммигрантов, стал одним из факторов усиления внимания социологов к проблемам больших городов и городских агломераций.
Заключение
В Москве существует ряд внешних и внутренних проблемных вопросов, которые решаются совместными действиями Правительства Москвы, органов исполнительной власти и местного самоуправления, представителей бизнес-сообщества и общественных организаций.
К внешним проблемам можно отнести:
- сохранение нестабильной политической ситуации в мире, замедление темпов мирового экономического роста и низкий уровень общероссийских темпов экономического роста;
- сохранение взаимных санкций стран ЕС, США и России, ограничение внешнеторгового оборота, накопление рисков для импортозависимых отраслей;
- низкий уровень инвестиций в экономику страны;
- несбалансированность системы расселения и мест приложения труда на территории Москвы.
Внутренними проблемам являются следующие:
- первоочередная необходимость полного выполнения социальных обязательств перед жителями и конечность бюджетных средств, что приводит к отсрочке роста расходов региона на развитие (инновационное, промышленное и других сфер), при этом только инвестиционные расходы могут формировать увеличение прибавочной стоимости и создать основу для реального роста экономики;
- большая часть инвестиционных доходов формируется за счет крупных инвестиционных проектов. Большинство промышленных предприятий работают в традиционных отраслях промышленности. В условиях роста экономических проблем увеличение числа высокотехнологичных предприятий и производство инновационной продукции позволит создать основу для долгосрочной стабилизации экономики;
- регион испытывает дефицит в промышленных площадках, обеспеченных необходимой инфраструктурой для размещения новых производств.
В регионах, где сокращается численность населения и увеличивается дефицит бюджета, существует риск снижения экономической и социальной стабильности, инвестиционной активности и показателей качества жизни населения. Решение перечисленных проблем планируется в рамках реализации Стратегии социально–экономического развития до 2030 года, утверждённой законом от 08.08.2016 № 76–оз. В Стратегии реализован подход выделения и акцента на основных приоритетных направлениях развития, которые могут дать максимальный экономический и социальный эффект. Определены шесть четких стратегических проектных инициатив до 2030 года: промышленность, сельское хозяйство, транспортно-логистический комплекс, профессиональное образование, здравоохранение, создание комфортной среды для жизни населения. Развитие других направлений предусмотрено в качестве поддержки и связи для стратегических проектных инициатив. Основная цель Стратегии — обеспечение устойчивого экономического роста и повышение качества жизни населения региона. Стратегия направлена на каждого конкретного жителя.
Роль врача в пропаганде здорового образа жизни среди населения
... социальной и государственной проблемой. 1. Основная часть здоровье заболевание врач население С помощью современных эпидемиологических, социально-гигиенических и других исследований было получено множество доказательств прямого воздействия условий и образа жизни на ...
Основная задача – это предоставить жителям широкие возможности для работы (в качестве наемного работника или предпринимателя) с высоким уровнем дохода, и обеспечить современные потребности каждого конкретного человека в комфортном качестве жизни.