Основы государственного и муниципального управления : «Организационная структура в органах власти »

Курсовая работа

Сегодня местное самоуправление прочно вошло в жизнь общества как реально функционирующий институт российского государства. На протяжении десятилетия в нашей стране продолжается формирование, развитие и совершенствование, активное исследование и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию и защиту конституционных прав населения на автономное решение вопросов местного значения. Однако, вследствие многих очевидных причин проблема формирования в России оригинального местного органа власти и остается сегодня во многих отношениях нерешенной, который вызывает особый интерес исследователей в вопросе преобразования местного органа власти в России. Концепция долгосрочного комплексного развития должна предусматривать и развитие системы управления как направляемого процесса совершенствования организационных структур органов местного самоуправления, т.е. приведение организационной структуры и организационного механизма в соответствие с целями управления. Направления этого процесса предусматривают разработку и постепенную реализацию долгосрочной концепции системы организационной реорганизации. Поскольку понятие развития осознано в системе целей предприятия, сокращения организационной структуры и механизма в соответствии с целями управления, т.е.

оптимизацией системы, должно нести не спонтанный характер, а постоянный действующий. Разработанная концепция развития предприятия через систему целей позволяет не только управлять развитием организации, но и прогнозировать направление развития ее организационной структуры управления. Проблема определения компетенции органов местного самоуправления является одним из краеугольных камней формирования правовой основы местного самоуправления и организации деятельности органа местного самоуправления. Более того, эффективность всей социальной системы власти как функция рационального распределения компетенций находится между ее уровнями. Актуальность темы обусловлена ​​тем, что разработка стратегически эффективной организационной структуры управления является основным условием реализации выбранной стратегии адаптации организации к внешним условиям функционирования. В реальной практике организационного проектирования оценка эффективности необходима как для существующей организационной структуры, так и для сравнения различных вариантов ее улучшения. Это связано с актуальностью выбранной темы дипломной работы, которая звучит так: «Совершенствование организационной структуры местной администрации на примере администрации« Кабанского района »Республики Бурятия.

15 стр., 7190 слов

Управление в системе таможенных органов

... таможенные органы. [9, с. 415] Для реализации основных функций необходимо, чтобы таможенные органы создали соответствующие условия и предпосылки для их реализации. В ФТС России, РТУ и таможнях, являющихся организационными структурами таможенной системы, ... -практической работы. Целеполагание в таможенных органах. Общая и конкретные цели управления таможенными органами определяются ТК РФ и ...

Цель данной работы — очертить теоретические основы и практические аспекты совершенствования организационных структур местной администрации. Основными задачами являются: 1) изложение теоретических основ изучения организационной структуры; 2) проведение анализа организационной структуры; 3) обобщение опыта совершенствования организационной структуры Администрации Кабанского района. 4) разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в администрации. Объект исследования — администрация Кабанского района Республики Бурятия. Объект исследования — организационная структура администрации «Кабанского района» Республики Бурятия. Гипотеза исследования – совершенствование организационной структуры заключается в том, чтобы убрать дублирующие функции между органами и комитетами, дать большие полномочия и самостоятельность им в решении своих прямых задач, что приведет к улучшению эффективности деятельности администрации. В работе использованы структурно-функциональный метод, диалектико-материалистический метод, а также сравнительный анализ нормативной базы. Этот метод использовался для выявления изменений в формальной структуре моделей местного управления. С целью достижения основных задач были использованы следующие источники:

  • нормативно-правовая база. Федеральные законы, а также постановления органов местного самоуправления были основным источником формального правового подхода. Анализ данного вида источников способствовал выявлению нормативных рамок для моделей местного самоуправления;

— документы и материалы органов государственной власти, местного самоуправления. Среди исследователей, работающих по проблемам местного самоуправления в России, процесса его становления, реформирования и укоренения в российском обществе как нового социально-политического института можно выделить работы Антипьева А., Литягина Н., Подовжняя Г., Авакьяна С., Рыженкова С. В рамках этого направления основное внимание исследователей направлено на анализ сущности местного самоуправления, его роли в общественном развитии России как общественно-политического явления.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Понятие, сущность и значение органов местного самоуправления

Согласно толкованию Конституции России, в рамках установления местного самоуправления имелся в виду самоорганизующийся характер населения, который можно отнести к местным органам власти как явление общественной жизни. Этот институт не менее важен, чем свобода совести и другие конституционные основы демократического строя. он задуман Конституцией Российской Федерации как долгосрочный стратегический инструмент, как среда для гражданской инициативы. В ответ на две социальные потребности — в эффективном управлении и развитии демократии, мы можем сказать, что «местное самоуправление создается не только для лучшей управляемости или близости общественных услуг населению, а также для обеспечения свободы личности, гражданское саморазвитие, ответственность. Это способствует развитию саморегулирования, которое является основой стабильности общества и государства «. В этой статье мы рассмотрим местного самоуправления, в соответствии с определением Кутафин О.Е., как «основы конституционного строя, права общественности на самостоятельное решение вопросов местного значения и как формы демократии» [8, с.10]. Местное самоуправление, как правило, предназначается выборным и другим органам, уполномоченным решать вопросы местного значения, и не входят в систему органов государственной власти. Это органы саморегулирования местных территориальных общин, муниципалитетов, они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий [8, с.25].

22 стр., 10508 слов

Система органов местного самоуправления муниципального образования ...

... местного самоуправления, понять перспективы развития российской муниципальной системы. Система органов местного самоуправления устанавливается Конституцией Российской Федерации и включает перечень органов местного самоуправления, создаваемых в каждом муниципальном образовании. Система органов местного самоуправления как самостоятельный раздел муниципально ... думу (представительный орган), состоящую из ...

Органы местного самоуправления имеют следующие особенности:

1) не входит в систему органов государственной власти (в соответствии со статьей 12 Конституции) .; 2) в случае отдельных государственных полномочий, они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в этом случае будет находиться под контролем государства (в соответствии со ст. 12 Конституции) [1, с. 5]. Статья 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее в настоящей главе — Закон о местном самоуправлении 2003 г.) четко определяет структуру местные органы власти, в том числе в нем следующие элементы: [2, с.8]. Представительный орган муниципального образования Представительный орган муниципального образования Глава муниципального образования Глава муниципального образования Местная администрация Местная администрация Контрольный орган муниципального образования Контрольный орган муниципального образования Иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом Иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом Рисунок 1. Основные элементы структуры органов местного самоуправления Кроме того, наличие первых трех элементов в системе местного самоуправления обязательно.

Система муниципального управления занимает особое место представительного органа местного самоуправления в качестве избранного органа, также имеет право представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Названия представительного органа местного самоуправления разные. В зависимости от исторических, национальных и иных традиций представительный орган может называться: дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание, собрание представителей, рада, курултай, джирге, круге и т. п. [6, с.48]. Этот представительный орган осуществляет вопросы юрисдикции — это те вопросы, которые не требуют референдумов, опросов общественного мнения, общественные дискуссии, которые имеют право решать только представительный орган местного самоуправления и никакие иные органы. В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 35), в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся следующие вопросы.: 1) принятие Устава муниципального образования и внесение изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Все вышеперечисленные полномочия представительных органов представляют собой лишь минимальный перечень, но не исчерпывающий перечень их прав и обязанностей. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований, где, в соответствии с законодательством субъектов Федерации России, они могут быть расширены (но не сужены).

9 стр., 4065 слов

Понятие предметов ведения местного самоуправления

... Вопросы компетенции городского муниципального образования и любых внутригородских муниципальных образований разграничены уставом города. Государственные органы не вправе принимать их рассмотрение и решать вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления: осуществление местного самоуправления государственными органами и государственными ...

Если перечень полномочий достаточно широк, роль представительных органов общей системы местного самоуправления значительно возрастает. Структура представительного органа местного самоуправления — внутренняя структура органа, в соответствии с законодательством, определяется населением самостоятельно. Основные структурные элементы представительного органа местного самоуправления, как правило, включают в себя: Территориальные структуры — Депутатские группы Территориальные структуры — Депутатские группы Функционально-отраслевые подразделения — Постоянные и временные комиссии Функционально-отраслевые подразделения — Постоянные и временные комиссии Руководящее звено — Председатель местной администрации Руководящее звено — Председатель местной администрации Рисунок 2- Структурные элементы представительного органа местного самоуправления Председатель организует работу представительного органа муниципального образования: созывает и ведет заседания представительного органа; контролирует и обеспечивает выполнение регламента представительного органа; подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы представительного органа; организует выполнение решений представительного органа; координирует деятельность постоянных и иных комиссий; решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительного органа или возложены действующим законодательством. Постоянная комиссия в качестве функционального и отраслевого структурного подразделения представительного органа местного самоуправления занимают особое место в структуре органа [9, с.56]. Постоянные комиссии представительного органа местного самоуправления рассматривают следующие вопросы:

  • Разработка предложений для рассмотрения на заседаниях;
  • Разработка предложений для рассмотрения на заседаниях;
  • Подготовка заключений — Подготовка заключений — Содействие органам местного самоуправления и депутатам в их работе по осуществлению решений представительного органа;
  • Содействие органам местного самоуправления и депутатам в их работе по осуществлению решений представительного органа;
  • Контроль в пределах полномочий представительного органа за деятельностью администрации города, за ее структурными территориальными подразделениями.

— Контроль в пределах полномочий представительного органа за деятельностью администрации города, за ее структурными территориальными подразделениями. Рисунок 3. Основные задачи постоянных комиссий представительного органа местных автономий. Исполнительные органы местного самоуправления — органы, осуществляющие организационно-управленческие и исполнительные и административные функции, направленные на исполнение федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и местных нормативных актов, а также наделены уставом муниципального образования собственной компетенции. Исполнительным органом местного самоуправления является местная администрация (мэрия).

11 стр., 5243 слов

Система органов местного самоуправления

... местного самоуправления (статья 131 Конституции РФ) (организационные формы осуществления местного самоуправления будут рассматриваться в отдельной теме лекции); -гарантия права местного самоуправления на судебную защиту (статья 133 Конституции РФ) - граждане, которые проживают на территории муниципального образования, органы и должностные лица местного самоуправления ...

Местная администрация — исполнительный орган в системе органов местного самоуправления во главе с главой муниципального образования (глава администрации), которые осуществляют следующие организационные и административные функции: 1) исполнение федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и локальных нормативных актов; 2) разработка проекта бюджета муниципального образования и его осуществления; 3) управление муниципальной собственностью; 4) разработка программ социально-экономического развития муниципального образования и их исполнение и т. п. [12, с.98]. Структурные элементы местной администрации, как правило, включают в себя: Глава местной администрации и его заместители Глава местной администрации и его заместители \ Аппарат администрации Аппарат администрации Департаменты, управления, комитеты Департаменты, управления, комитеты Территориальные структурные единицы местной администрации Территориальные структурные единицы местной администрации Рисунок 4. Структурные элементы местной администрации Глава местной администрации руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования на основе индивидуального управления. Все исполнительные органы местного самоуправления, является подотчетными и ответственными перед ним. Глава местной администрации несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительных органов самоуправления. [15, с.115]. В соответствии с уставом муниципального образования глава местной администрации имеет следующие функции: а) организует формирование и исполнение бюджета муниципального образования; б) руководит непосредственно и через подчиненные органы предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; в) обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан; г) отменяет правовые акты подчиненных органов управления администрации; д) организует разработку проектов планов, программ, правовых актов и вносит их на рассмотрение представительного органа муниципального образования; е) заключает договоры, соглашения; ж) применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности назначаемых им муниципальных служащих. Высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления генерального директора является глава муниципального образования. В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 года, глава муниципального образования должен соответствовать следующим требованиям (ст. 36): 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; 2) в случае избрания на муниципальных выборах он либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию; 2) в случае избрания на муниципальных выборах он либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию; 3) в случае избрания представительным органом муниципального образования, является председателем представительного органа муниципального образования; 3) в случае избрания представительным органом муниципального образования, является председателем представительного органа муниципального образования; 4) не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации; 4) не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации; 5) в случае формирования представительного органа муниципального района из числа представителей выборных органов поселений является председателем представительного органа муниципального района. 5) в случае формирования представительного органа муниципального района из числа представителей выборных органов поселений является председателем представительного органа муниципального района. Рисунок 5. Требования к главе муниципального образования. Рассмотрев особенности местного самоуправления и согласно Закона о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 36), в сельских поселениях (как правило, малочисленных) допускается совмещение полномочий председателя представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации. В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 37) главой местной администрации может быть: 1) глава муниципального образования; 2) лицо, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. При проведении конкурса представительный орган муниципального образования решает следующие вопросы: а) определяет порядок проведения конкурса (принимая положение о конкурсе на замещение должности главы местной администрации); б) устанавливает состав конкурсной комиссии (в том числе и общее число членов комиссии); в) назначает членов конкурсной комиссии в муниципальных районах и городских округах назначается законодательным органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ); г) выбирает лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; д) утверждает условия контракта главы администрации (принимая примерный контракт, заключаемый с главой местной администрации); е) утверждает структуру местной администрации по преставлению главы местной администрации; ж) вправе выступать инициатором расторжения контракта с главой местной администрации. Высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления высшим должностным лицом является глава муниципального образования [13, с.32]. Рассмотрев особенности местного самоуправления и согласно Закона о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 36), в сельских поселениях (как правило, малочисленных) допускается совмещение полномочий председателя представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации. В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 36), глава муниципального образования обладает следующими полномочиями: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования (представительские полномочия подразумевают, что с перечисленными субъектами глава муниципального образования вправе подписывать соглашения, высказывать позицию от имени всего муниципального образования, за исключением специально оговоренных в законодательстве или уставе муниципального образования случаях); 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования. Эти полномочия принадлежат главе муниципалитета, независимо от метода, его избрания и того, каким органом он руководит. Устав муниципалитетов расширяет перечень полномочий главы муниципального образования по отношению к руководящему органу: представительному или исполнительному. Глава муниципалитета находится под надзором и подотчетен населению муниципалитета и представительному органу местного самоуправления. Местные органы власти взаимосвязаны и представляют собой единую систему, в которой, в соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г., включает в себя принцип разделения властей.

21 стр., 10490 слов

Стратегическое планирование развития муниципального образования

... традиций регионального и местного самоуправления. Целью данной работы является оценка эффективности системы территориального планирования регионального развития на уровне муниципального образования. Для достижения ... работа по разработке генеральной схемы территориального планирования России. При этом практически во всех субъектах Российской Федерации, а также на уровне муниципальных образований ...

8 стр., 3835 слов

Должность главы муниципального образования

... Цель работы - изучить позицию главы муниципального образования. Задачи: раскрыть место главы муниципального образования среди исполнительных органов; изучить выборы и полномочия главы муниципального образования. 1. Место главы муниципального образования среди исполнительных органов Исполнительные органы местного самоуправления в основном называются администрацией. Законами ...

Правовые полномочия органов местного самоуправления

Согласно статье 4 Европейской хартии местного самоуправления основные полномочия местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом. В соответствии с пунктом 2 ст. 4 Устава который предусматривает свободу действий местных органов власти в пределах, установленных законом, осуществлять свою собственную инициативу по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции, ни какоголибо другого органа. В соответствии с Конституцией, в статье 130 предусматривает понятие местного самоуправления, как это предусмотрено в статье 132, компетентный орган местного самоуправления: муниципальное управление имуществом; формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов; установление местных налогов и сборов; охрана общественного порядка. Кроме того, в той же статье говорится, что местные органы власти решают другие вопросы местного значения, а также предоставляют возможность расширить возможности органов местного самоуправления с отдельными государственными полномочиями. [2, с.12]. В специфике местного самоуправления различают два вида компетенции: частную и делегатскую. Собственная компетенция устанавливаются законами (Конституцией, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации), а также внутренними документами федерального, регионального и местного уровня. Делегирование компетентность является государственной компетенции (юрисдикции Российской Федерации или субъекта Российской Федерации), переданы в местное самоуправление (муниципального образования) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, соответственно. Важнейшая задача местного самоуправления определена в других статьях Конституции. Таким образом, в соответствии со ст. 40, «местные власти поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище», «бедной, иначе называемый в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или по доступной цене муниципального жилищных фондов в соответствии с нормами, установленными законом. «Статья 41 предусматривает, что» медицинская помощь … муниципальные медицинские учреждения бесплатно для жителей «. В ст. 43 гарантировано «доступ к бесплатному базовому и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждений» [2, с.20]. Закон о местном самоуправлении в 2003 году очерчивает подробно вопросы местного значения для каждого уровня территориальной организации местного самоуправления (села, городского округа, городского округа) в соответствии с объективными возможностями муниципалитета и требованиями государственной политики в различных областях. Он также предусматривает, что муниципалитеты имеют право решать другие вопросы, которые не были исключены из их компетенции и не относятся к компетенции муниципалитетов и других государственных органов, только за счет собственных материальных и финансовых ресурсов. Местные проблемы могут быть сгруппированы по направлениям деятельности: 1) управление муниципальной собственностью и местными финансами (формирования, утверждения, исполнения и урегулирования бюджетного контроля за исполнением бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и расчетов сборов; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся муниципальной собственности поселок); организация, содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства: предприятий и учреждений, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения в различных сферах местной жизни, создание условий для удовлетворения потребностей населения в различных видах услуг (организация общественных услуг, транспорта услуги и дорожное строительство, жилищное строительство, создание условий предоставления телекоммуникационных услуг, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, культуры, создание условий для отдыха, отдыха населения, физической культуры и спорта, улучшение организации и озеленение, вывоз мусора, и т.д. ).

7 стр., 3440 слов

Система местного самоуправления в Российской Федерации

... провозгласила принцип сословности и самостоятельности в местном самоуправлении, издала несколько актов, которые и определили систему местного самоуправления вплоть до введения Александром II земских ... муниципальные советы приобретают роль органа пролетарской диктатуры с реализацией политики центра на местном уровне. Именно в этот период произошла окончательная национализация местного самоуправления. ...

Существуют следующие критерии для определения членства полномочий местным вопросам: 1) вопросы, относящиеся к компетенции местных органов власти, должны касаться, в первую очередь, интересы населения соответствующей территории; 2) принятие решения органом местного самоуправления вопросов должно быть необходимым компонентом повседневной жизни населения (жилье, городской транспорт, коммунальные услуги и т.д.) …; 3) Решение этих вопросов может быть осуществлено только по месту жительства граждан, где созданы необходимые условия и механизмы, установленные для этой цели; 4) осуществление противостояния местных властей задач требуется подключение социальной составляющей в виде территориального общественного самоуправления и других социальных групп населения; 5) возможность контролировать работу государственных и объективно оценить результаты этих вопросов. [20, с.56]. вопросы местного значения являются одним из компонентов компетенции органов местного самоуправления и дают представление о сферах и направлениях их деятельности. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделены соответствующими полномочиями. [14, с.66]. строго назначены полномочия местных органов власти, которые в законе: 1) принятие устава муниципального образования и внесение изменений и дополнений в публикации муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями; 5) регулирование тарифов на товары и услуги для коммунальных организаций (за исключением тарифов на товары и услуги для коммунальных организаций — производителей товаров и услуг в области электрической и тепловой энергии), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры , оплата коммунальных организаций на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 6) организационно-материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, A голосование по изменению границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 7) принятие и осуществление организации планов и программ по социально экономическому развитию муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, а также предоставление такие данные государственной власти в порядке, установленном правительством Российской Федерации; 8) Создание печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципалитет, на развитие его социальной инфраструктуры и иной официальной информации; 9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами. Сфера компетенции органов местного самоуправления в регионах, в которых они осуществляют свою деятельность, совместно с государственными органами, устанавливается в отраслевых федеральных законах. В настоящее время существует несколько направлений федеральных законов, регулирующих полномочия местных органов власти: 1. Некоторые законы определяют более широкую юрисдикцию органов местного самоуправления по вопросам, регулируемым настоящим Законом, чем это делается в Законе о местном самоуправлении в 2003 г. Она является общей для Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья , федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26 ФЗ «о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «о мелиорации земель», от 23 ноября 1995 г. № 174ФЗ «об экологической экспертизе», Закон Российской Федерации 19 апреля 1991 г-н № 1032-1 «о занятости населения в Российской Федерации» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «о защите прав потребителей, 10 июля 1992 г. № 3266-1 «об образовании» и др. 2. Законы, принятые после вступления в силу Конституции, чаще всего по фиксированной ставке, при этом местные администрации в пределах своей компетенции самостоятельно решают соответствующие вопросы. Однако эти ограничения не определены, так как Закон о местном самоуправлении 2003 г не упоминает этот сектор деятельности. Это относится к федеральным законам от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 11 августа 1995 г. № 135ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». 3. Большая часть круга ведения местного самоуправления, как это предусмотрено в Законе о местном самоуправлении 2003 г. получил требуемую спецификацию в соответствующих отраслевых федеральных законов только в 2004 г. ( «О связи», «О почтовой связи», «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации «,» Об аварийно-спасательных служб и статусе спасателей »).

29 стр., 14487 слов

Высшего образования российский государственный профессионально педагогический

... и значение сбытовой деятельности предприятия; обобщить и систематизировать существующие методы управления сбытовой деятельности; исследовать методические подходы к оценке эффективности управления сбытовой деятельности предприятия; провести ... интеграции участников процесса товародвижения; выбор методов ведения сбыта; образование "логистической" маркетинговой системы. [3, С.190]. Практика показывает, ...

В настоящее время большинство отраслевых федеральных законов в соответствие с перечнем вопросов местного значения федеральными законами от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» «и от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ «о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Российской Федерации, а также в связи с расширением перечня вопросов местного муниципалитетов ». Федеральный закон не регулирует весь объем полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления, что дает им право в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований. Полномочия местного самоуправления должны быть закреплены в уставе муниципального образования. 1.3. Организационная структура местной администрации: направления совершенствования Под организационной структурой относится к составу и иерархии взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей) единиц (административное деление) и ступеней (уровней), наделенные определенными правами и обязанностями для выполнения соответствующих функций целевого управления. [6, с.3]. Управление ссылками является изолированной клеткой со строго ориентированными функциями управления, в то время как на стадии (уровень) управления — совокупность блоков управления, расположенных на определенном иерархическом уровне. Формирование конкретной организационной структуры местной администрации влияет ряд факторов, основными из которых являются: Тип муниципального образования Тип муниципального образования -Он предопределяет перечень вопросов местного значения, из которого складываются полномочия администрации -Он предопределяет перечень вопросов местного значения, из которого складываются полномочия администрации Цели и задачи социально-экономического развития МО Цели и задачи социально-экономического развития МО — В зависимости от выбранных приоритетов развития будут «усиливаться» те звенья управления, на которые возложены функции по достижению соответствующих целей и решению задач — В зависимости от выбранных приоритетов развития будут «усиливаться» те звенья управления, на которые возложены функции по достижению соответствующих целей и решению задач — В крупных городах выстраиваются более сложные структуры администрации, в том числе, и наличие территориальных структурных подразделений — В крупных городах выстраиваются более сложные структуры администрации, в том числе, и наличие территориальных структурных подразделений Размер территории, численность и состав населения МО Размер территории, численность и состав населения МО — В более развитом в указанном отношении МО существует больше возможностей для аутсорсинга, т.е. передачи отдельных функций администрации, не носящих властного характера, более эффективному исполнителю — В более развитом в указанном отношении МО существует больше возможностей для аутсорсинга, т.е. передачи отдельных функций администрации, не носящих властного характера, более эффективному исполнителю Уровень развития производства и рыночной инфраструктуры Уровень развития производства и рыночной инфраструктуры — Они определяют необходимость создания структурных подразделений, которые не являются типичными по функциональному назначению и могут отсутствовать в большинстве МО — Они определяют необходимость создания структурных подразделений, которые не являются типичными по функциональному назначению и могут отсутствовать в большинстве МО Различные местные особенности – географические, природные, демографические, исторические Различные местные особенности – географические, природные, демографические, исторические В дополнение к указанным выше факторов на организационную структуру местной администрации оказывают существенное влияние внутренние факторы, такие как личные качества руководства и его роль в системе управления, используемой технологии, уровень устойчивости к инновационной деятельности, организации труда, материально-техническое оснащение администрации. В настоящее время определяющим фактором, выражающееся в формировании структуры местной администрации является его компетенции в соответствии с федеральным законом при условии, вопросов местного значения и распределения полномочий между органами местного самоуправления, закрепленных в уставе муниципального образования , [6, с.89]. Есть шесть групп вопросов, которые относятся к компетенции местной администрации: 1) вопросы социально-экономического развития территории; 2) вопросы жилищно-коммунального хозяйства; 3) финансовые вопросы; 4) социальные вопросы; 5) административные и организационные вопросы; 6) выполнение делегированных государственных полномочий. [6, C.95]. Первые пять наборов вопросов во всех муниципалитетах, независимо от их типа. Шестая группа вопросов касается только муниципальных районов и городских округов, которые имеют право осуществлять определенные государственные полномочия. Эти группы полномочий распределяются между отраслевыми и функциональными структурными единицами, в результате чего в типичном линейно-функциональной структуры местной администрации, которая обычно включает в себя: 1) руководители: глава администрации, руководитель депутатов, среди которых может быть первым заместителем; 2) структурные подразделения, которые могут быть подчинены администрации главы, один из его заместителей или субординации между ними:

  • Отраслевая структурные подразделения, ответственные за различных отраслях муниципальной деятельности (жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры, здравоохранения, транспорта, и т.д …);
  • Функциональные структурные подразделения, которое выполняет одну или несколько функций во всех секторах (экономических услуг, финансовое учреждение, орган управления муниципальной собственностью и др.);
  • 3) территориальные органы (например, для города разделены на районы);
  • 4) административного аппарата обеспечения и организации своей деятельности: юридические, людские ресурсы, информационные услуги, аутсорсинг, работа с гражданами, частным бухгалтерского учета и др. Такая организационная структура называется линейно-функциональной связи с базовой ориентации в системе принятия решений о взаимодействии между линией (линейных) и функциональных отделов. Первые обычно инициируют процесс принятия решений, а вторые выполняют функцию оценки, утверждения проектов решений. [9, C.25]. В зависимости от роли и места в организационной структуре, важности и объема задач структурные подразделения имеют разный статус и поэтому имеют разные названия. 1. Отделы — функциональные и отраслевые структурные подразделения, занимающиеся исполнительные, административные и контрольные функции в той или иной отрасли или сфере муниципального управления образования и определение концептуальных разработок в области (филиал);
  • во главе с заместителем главы администрации. 2. Управление — относительно самостоятельные структурные подразделения местной администрации, чтобы гарантировать, что в определенной линии действия местной администрации;
  • может издавать административные акты. 3. Комитеты — это структурные подразделения, которые создаются и функционируют на регулярной основе в порядке приоритета администрации. 4. Департаменты — структурные подразделения органов местного самоуправления, выполняющие оперативные или вспомогательные функции. 5. Сектор — организационно обособленных структурных подразделений отдела (по крайней мере — контроль), осуществляет исполнительную деятельность и сгенерированные решения однородных задач, как правило, в течение определенного периода времени. 6. Комиссия — создается на определенный срок для решения любых проблем. Но приведенный выше перечень не является единообразным, и на практике часто наблюдается существенное несоответствие в названиях структурных единиц, их месте в организационной структуре и выполняемых функциях. [15, C.55]. В современных условиях, когда эффективность местного самоуправления зависит от потенциала стратегического планирования, сосредоточить внимание на цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, существует линейно-функциональной организационной структуры не являются достаточно гибкими и не имеют времени адаптироваться к изменениям в окружающей среде, объекта управления, потребности граждан. Требования к широкому внедрению методов управления программноцелевых необходимость формирования новой — структур дизайна (программно-целевой) на основе широкого межведомственного сотрудничества с участием отдельных структурных подразделений в качестве основных исполнителей конкретных задач в течение определенного периода время. При таком подходе к решению приоритетных задач развития муниципалитета были разработаны специальные программы, которые представляют собой меры системы по объединению ресурсов и времени. Для реализации программы предусмотрено выделение необходимых ресурсов и обучение временных работников, которые в период действия программы в определенной степени находятся в двойном подчинении: своему непосредственному начальнику и исполнителю, ответственному за программа. Как правило, структуры проекта формируются в администрациях в форме комиссий рабочих группах [4].

При определении структуры местной администрации и распределения полномочий между его структурных подразделений должны быть основаны на следующих принципах:

  • Технико-экономическое обоснование и логика, четкое разграничение функциональных блоков;
  • Во избежание дублирования и параллелизма;
  • Полнота охвата и избежать пробелов в решении вопросов местного значения местной администрации в целом;
  • Производительность, что позволяет оценки (измерения) результат проделанной работы;
  • Адекватность положения, которое предусматривает предоставление структурного подразделения для надлежащего исполнения своих обязанностей в достаточном количестве материала, юридических, информационных и других видов поддержки;
  • Последовательность и взаимосвязь с другими единицами, то есть счета при описании функции структурного подразделения его взаимоотношений с другими субъектами;
  • .. — Структурирование (деталь), то есть разделение функций структурных подразделений в зависимости от индивидуальных экспертов, которые вменяются им в виде пошлин;
  • .. — Коэффициент полезного действия, что означает достижение поставленных целей и решения проблем единиц при наименьших затратах;
  • Как избежать создания структур принципа «народом»;

— Единый подход к формированию структур и определение численности персонала местного самоуправления. В настоящее время перед внесением изменений в организационную структуру местной администрации требует знаний и навыков для грамотного специалиста-аналитической работы, а также юридическое (развитие и поддержание в актуальном состоянии документов, регламентирующих организацию и функционирование администрации) и персонала ( переподготовка и повышение квалификации работников, обучение резерва) поддержки персонала. РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» 2.1. Общая характеристика деятельности Администрации МО «Кабанский район» Муниципальное образование «Кабанский район» занимает территорию площадью 13470 кв. км., что составляет 3,8 % общей площади Республики Бурятия. Административный центр муниципального образования «Кабанский район» село Кабанск находится в 113 км. от республиканского центра г. Улан-Удэ. Территория муниципального образования «Кабанский район» расположена вдоль южного и юго-восточного берегов озера Байкал. На востоке и северо-востоке Кабанский район граничит с Прибайкальским муниципальным районом, на юго-востоке, юге и юго-западе — с Иволгинским, Селенгинским, Джидинским, Закаменским муниципальными районами». На территории МО Кабанский район расположены рекреационные зоны: «Култушная — Байкальский прибой», «Лемасово». Муниципалитет «Кабанский район» (далее — муниципальный район) наделен статусом муниципального района Республики Бурятия закона от 31 декабря 2004 года № 985 — III от «Об установлении границ, статуса образования и расширение прав и возможностей муниципалитетов в Республика Бурятия «. Закон Республики Бурятия в границах муниципального района, образованного из следующих муниципалитетов имеют статус:

  • сельские населенные пункты: 1) «Байкало-Кударинское» с административным центром в селе Кудара, включающее село Шерашово;
  • 2) «Большереченское» с административным центром в селе Большая Речка, включающее поселок при станции Посольская, остановочный пункт Байкальский Прибой 3) «Брянское» с административным центром в селе Тресково, включающее села Брянск, Таракановка. 4) «Выдринское» с административным центром в селе Выдрино, включающее поселки Толбазиха, Речка Выдрино, поселок при станции Выдрино;
  • 5) «Кабанское» с административным центром в селе Кабанск, включающее села Береговая, Елань, Закалтус, Нюки, поселок Полевой;
  • 6) «Клюевское» с административным центром в поселке Клюевка, включающее поселок Ивановка;
  • 7) «Колесовское» с административным центром в селе Большое Колесово, включающее села Каргино, Малое Колесово;
  • 8) «Корсаковское» с административным центром в селе Корсаково;
  • 9) «Красноярское» с административным центром в селе Красный Яр, включающее села Жилино, Новая Деревня, Романово;
  • 10) «Оймурское» с административным центром в селе Оймур, включающее села Дубинино, Инкино, улус Дулан;
  • 11) «Посольское» с административным центром в селе Посольское, включающее село Исток. 12) «Ранжуровское» с административным центром в улусе Ранжурово, включающее села Истомино, Степной Дворец;
  • 13) «Сухинское» с административным центром в селе Сухая, включающее село Заречье, поселок Новый Энхэлук;
  • 14) «Твороговское» с административным центром в селе Шигаево, включающее села Мурзино, Творогово, поселок Борки;
  • 15) «Шергинское» с административным центром в селе Шергино, включающее села Быково, Никольск, Фофоново, улус Хандала. — городские населенные пункты: 1) «Бабушкинское» с административным центром в городе Бабушкин, включающее поселок Мантуриха, поселок при станции Боярский;
  • 2) «Каменское» с административным центром в поселке Каменск, включающее поселок Горный, село Тимлюй, ст. Тимлюй;
  • 3) «Селенгинское» с административным центром в поселке Селенгинск, включающее ст. Селенга;
  • 4) «Танхойское» с административным центром в поселке Танхой, включающее поселки Прибой, Речка Мишиха, поселки при станциях Кедровая, Мишиха, Переемная. Административный центр муниципального района — село Кабанск. Муниципальный район имеет герб, флаг, герб, гимн. Описание и порядок официального использования символов муниципального образования определяется представительным органом муниципального образования. Правовая основа местного самоуправления в Кабанском районах является общепризнанным принципам и нормам международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, выданные в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), Республика Бурятия Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Настоящий устав, решения местных референдумов и сходов граждан, а также других муниципальных правовых актов. Система муниципальных правовых актов муниципального района в соответствии с Федеральным законом форме:
  • Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
  • Нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального района;
  • Постановления и распоряже��ия главы муниципального района;
  • Постановления и распоряжения главы администрации муниципального района;
  • Правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района.

Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Никакой другой правовой акт муниципального образования не должен им противоречить. Правовые акты муниципалитета являются обязательными на всей территории муниципалитета. Проекты муниципальных правовых актов могут быть депутатами представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования, других выборных органов местного самоуправления МО «Кабанский области» и его структурных подразделений, органов территориального общественного самоуправления инициативных групп граждан , органы прокуратуры. Порядок представления проектов муниципальных правовых актов, форма и перечень прилагаемых к нему документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых сделаны эти проекты. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Бурятия; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». 18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района; 28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 33) осуществление муниципального лесного контроля; 34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; 35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; 36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искус��твенного земельного участка в соответствии с федеральным законом 37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями урегулирования местного самоуправления по районам межпоселковых, в том числе полномочий поселения местного самоуправления на установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборов. Органы местного самоуправления отдельных поселений в пределах муниципального района, имеют право заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района передать часть своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района имеет право заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений в пределах муниципального района, чтобы передать часть своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджетах соответствующих общин, в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации. Эти соглашения заключаются на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения, в том числе досрочно, порядок определения ежегодного объема, упомянутого в этой части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления мощности передачи, а также в качестве обеспечения финансовых санкций за невыполнение соглашений. Для того, чтобы передаваться в соответствии с этими соглашениями, полномочия органов местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и в порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования. В целях решения вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального района и внесении изменений и дополнений в публикации муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансовой поддержки муниципальных государственных финансовых учреждений и обеспечения того, чтобы задачи муниципального бюджета и автономных органов местного самоуправления, а также формирования и размещения муниципальных заказов; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также работы, проводимой муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, оплата коммунальных организаций для подключения, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия поселений местного самоуправления по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, оплата коммунальных организаций для подключения, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут быть полностью или частично передается на основе соглашений между органами местного самоуправления общин и органов местного самоуправления муниципального района, который включает в себя эти населенные пункты; 6) Мощность для нагрева организации питания, при условии «О теплоснабжении» Федерального закона; 7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, A голосование по изменению муниципальных границ района, преобразования муниципального района; 8) принятие и осуществление организации планов и программ по социально экономическому развитию муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, а также предоставление такие данные государственной власти в порядке, установленном правительством Российской Федерации; 9) Создание печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социальноэкономическом и культурном развитии муниципального района, на развитие его социальной инфраструктуры и иной официальной информации; 10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных членов органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и служащих органов местного самоуправления агентства; 12) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и энергоэффективности; 13) установление требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары и услуги, которые подлежат установлению местного самоуправления; 14) меры информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также при условии соответствующей муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 15) координация мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности и контроля за их исполнением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. 2.2. Анализ организационной структуры администрации Кабанского района Деятельность городской администрации, в том числе администрации Кабанского района, заключается в работе с документами. Работает с документами, контролируемыми Уставом администрации МО «Кабанский район». Устав определяет единый контроль за внедрением системы нормативных документов, порядок создания документов, контроль за организацией исполнения документов в кабинетах и ​​кабинетах администрации Кабанского района МО». Для обеспечения эффективного функционирования системы местного самоуправления необходима адекватная структура органов местного самоуправления.

. Принимая во внимание разнообразие местного самоуправления могут быть сформированы в различных органов и структур местного самоуправления. Они могут быть классифицированы, в частности, цели и задачи в представительных и исполнительных органов. Первая группа включает в себя органы: Городской совет, Земское собрание, муниципального собрания и т.д. Вторая группа включает в себя введение муниципального образования. Агентства и муниципальные структуры управления, также классифицируются по характеру деятельности и компетенции следующих типов. 1. Органы общей компетенции (главы муниципального образования, местной администрации в целом, муниципального собрания).

2. Органы специальной компетенции (филиалы, обслуживания и управления местной администрации).

Например, отдел сельского хозяйства, образования и т.д. 3. Органы функциональных компетенции (комитетов и служб, которые выполняют определенные функции).

Например, комитет по окружающей среде, Комитет по управлению муниципальным имуществом и т.д. Основными факторами, которые влияют на состав и структуру муниципальных органов государственного управления, включают в себя:

  • Цели и задачи органов муниципального образования, функции, выполняемые ими;
  • Действующее законодательство о местном самоуправлении;
  • Финансово-экономическая основа местного самоуправления;
  • Инфраструктура муниципального образования (территория, население, социальные услуги и т.д.);

— Приоритеты социально — экономического развития области (промышленность, сельское хозяйство, наука и т.д.).

Структура администрации муниципального образования формируется линейно-функциональному принципу. деятельность Администрация обеспечивает деятельность его структурных подразделений (отделы, департаменты, комитеты и т.д.) в соответствии с их профилем. Структурные подразделения администрации:

  • Организует работу подведомственных пре��приятий, организаций и учреждений по профилю их деятельности;
  • Сбор информации, анализ социально-экономической и экологической ситуации в городе;
  • Подготовка справочной информации и анализа, необходимых для эффективной работы администрации;
  • От имени главы администрации или по своей собственной инициативе подготовили проекты резолюций;
  • Провести юридические и иные виды экспертиз Главы Администрации проектов резолюций по профилю их деятельности, одобрить эти проекты;
  • Обеспечить главу администрации советы экспертов;
  • Принять меры по организации и материально-технического обеспечения деятельности, осуществляемой глава администрации;
  • Осуществлять другие мероприятия от имени главы администрации. Главный блок глава администрации и контролирует машину по принципу единоначалия. Глава муниципалитета:
  • Организует разработку и исполнение местного бюджета;
  • Организует подготовку плана социально-экономического развития;
  • Определяет структуру и административный персонал и представляет их на утверждение представительных органов местного самоуправления;
  • От имени администрации заключает договоры;
  • Доклад ежегодно для общественности и представительных органов;
  • Руководит гражданской защиты муниципального образования;
  • Назначает и освобождает от должности руководителей отделов администрации и муниципальных предприятий;
  • Решения, выпуск, заказы. Структура управления Министерства обороны «Кабанского области»:
  • Глава администрации МО «Кабанский район» — Заместитель начальника Управления по жилищного и гражданского строительства — Комитет жилищного и гражданского строительства — Департамент городского развития, имущественных и земельных отношений — Заместитель начальника Управления по социальным вопросам — Комитет по массовой физической культуры и спорта — Комитет по культуре и делам молодежи — Опеки и попечительства отдела — Отдел несовершеннолетних и защите их прав — Районный отдел образования — Первый заместитель руководителя Администрации — Отдел инвестиций, экономики и туризма — Департамент сельского хозяйства — Финансовый менеджмент — Управляющий делами — Архивное управление — Раздел Организационно-контроль — Департамент информационных технологий — Планирование и исполнение сметы расходов — Специализированные СМИ — Публичные отношения — Юридический отдел Консультативный орган главы администрации является правление.

В состав совета входят: глава администрации (председатель совета директоров), его заместители, управляющий директор, руководители ряда ведущих структурных подразделений, а также может включать в себя бизнес-лидеров, высокой квалификации специалистов отдельных направлений муниципального управления. Заседания Совета директоров обычно проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На борту рассматриваются вопросы комплексного характера: — Проект муниципального бюджета и его исполнение;

  • Социально-экономическое развитие муниципального образования;
  • Предложение планов и программ, принятых властями и руководством субъекта федерации и затрагивающих интересы муниципального образования;
  • Проекты договоров на поставку и закупку продукции из бюджета или других ресурсов, имеющихся в распоряжении администрации;
  • Для экологических программ, строительства и реконструкции природоохранных проектов;
  • Рассмотрение вопросов, связанных с деятельностью структурных подразделений администрации;

— Предложение для размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет жизненно важное значение для муниципалитета в целом. Другой важный элемент в организации деятельности администрации – еженедельные оперативные совещания у главы администрации, на которых подводятся итоги работы за прошедшую неделю и намечаются задачи на следующую. Еще одним механизмом организации деятельности администрации муниципального образования являются совещания и массовые мероприятия с участием работников администрации, которые проводятся по календарному плану, утвержденному главой администрации. Как правило, вопросы, вносимые на совещания, имеют целью координацию деятельности структурных подразделений в решении отдельных проблем муниципального образования. Важным моментом в деятельности администрации является осуществление контроля за исполнением распорядительных документов в администрациях, структурных подразделениях. Одним из основополагающих факторов деятельности администрации является организация документооборота, осуществляемого в соответствии с инструкцией о делопроизводстве, которая утверждается главой администрации. Ответственность за состояние делопроизводства возлагается на управление делами администрации. Формирование дел в структурных подразделениях администрации осуществляется в соответствии с индивидуальной инструкцией о делопроизводстве и номенклатуре дел подразделения. Конкретное содержание всего управленческого процесса, выработка и реализация управленческих решений определяются, прежде всего деятельностью людей, представляющих собой кадровый состав системы муниципального управления. Кадры муниципального управления входят в категорию «кадры управления». К кадрам управления относятся работники, профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению социально-экономическими процессами. Кадры муниципального управления подразделяются на три группы в соответствии с их участием и подготовке, принятии и реализации управленческих решений:

  • руководители;
  • специалисты;

— обслуживающий персонал. Состав кадров того или иного органа муниципального управления определяется его штатным расписанием. Главным в управлении персоналом, занятым на муниципальной службе, являются методы отбора и назначения работников, механизмы продвижения их по службе, четкое определение их должностных обязанностей, система материального поощрения, система увольнения. Методы отбора работников в администрациях муниципальных образований можно разделить на две группы: выборы и назначение. Выборы предполагают конкурсность. Одним из главных направлений управления персоналом в органах муниципального управления является развитие системы дополнительного профессионального образования персонала. Комплекс нормативных актов, регулирующих процесс формирования и развития персонала органов государственной власти и местного самоуправления субъектов РФ, определяет принципы отбора кадров для дополнительного профессионального обучения. Они основаны на социальных гарантиях прав муниципальных служащих на получение профессионального образования. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации законодательно включены как условие в механизм карьерного продвижения служащего по вертикали должностей и как критерии изменения внутри должностного, квалификационного положения работников органов государственной власти и местного самоуправления, что способствует повышению мотивации образовательной деятельности персонала. 2.3. Взаимодействие Администрации МО «Кабанский район» с населением В 2015 году полученные жалобы 513. Анализ содержания приложений показывает, что большинство из них — по проблемам коммунального хозяйства, социального обеспечения, улучшение условий жизни, материальной помощи. Поступило 117 жалоб по поводу жилищной проблемы. Местные жители обращаются по распределению жилья, предоставление льготных кредитов на его покупку. Несмотря на сложную финансовую ситуацию, удалось улучшить условия жизни 51 семей. Организованный личного приема граждан руководителями администрации. 323 человек были взяты в 2014 г. Вместе с руководителями структурных подразделений протоколов, составленных инструкций, а затем в ходе своих старших должностных лиц заслушиваются на заседаниях аппаратного и «Час контроля». Администрация действует стол для решения наиболее острых социальных проблем, но, к сожалению, она расположена на втором этаже административного здания и оборудовано специальными лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями загрязнениями. Там также нет информации о работе отделов, не ясно, какие проблемы люди должны пойти в любой офис. Все входящие призывы, предложения регистрируются и передаются на исполнение ответственных должностных лиц. В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан Проведенное исследование блока и ответственных работников структурных подразделений. Несмотря на все меры, принятые в 2014 году были допущены нарушения сроков предоставления ответов контролировать сообщения, полученные от областной администрации. При низкой исполнительной дисциплины были наказаны виновные. Будет ли организовать встречу с депутатом областного совета. Также работает помощник депутата районного совета собирает претензий, жалоб, обращений. Затем взаимодействует с заместителем по этим вопросам. Депутаты районного Совета народных депутатов составляют график приема жителей в их территориальных зонах. Традиционные стали депутаты сообщают о проделанной работе перед избирателями, а также публикация таких докладов на страницах местной газеты. Администрация недостаточно осведомлено об отношении населения к ее работе. Жители не в полной мере отражают объем работы, которая осуществляется местными органами власти. Существует узколобый понятие о том, что полномочия, которые сидят в офисах с евроремонтом и получать большие зарплаты в то время как ничего не делая. И тот факт, что эти люди часто ненормированный рабочий день, скромный доход, и они имеют огромную ответственность за то, что происходит в этой области, и население не имеет ни малейшего представления. Один из способов, чтобы узнать настроение людей, оценка работы опросы общественного мнения, проведенные в библиотеках, офисах, на улицах. Для того, чтобы выявить отношение к власти провели опрос. Опрос проводился анонимно, включены наиболее актуальные и насущные вопросы. Наиболее актуальными вопросами для жителей села были Кабанская: плохое состояние дорог, отсутствие детских площадок, мусор, который не принимается во времени, повышение уровня потребления наркотиков среди подростков. Анализ анкет показал, что 83% респондентов не знали своего депутата. Это указывает на слабую связь с депутатами населения, о неэффективности их деятельности на своей территории, и многие люди имеют мало интереса к себе и практически не проникают в жизнь района. Также был проведен с помощь опроса библиотеки, цель которого заключалась в определении наиболее известную область лица. 98% респондентов назвали главу района известного и достойного человека, который говорит о его высоком статусе и чести. В районной администрации недавно открыли официальный сайт. Но информация на сайте не обновляется, он не опубликовал новости района, нет никаких новостей, гостевая книга. Существует только организационная структура управления и области фотографии. Таким образом, администрация района имеет следующие недостатки присущи: 1. Одним из основных недостатков является несоблюдение оптимального диапазона контроля, поэтому некоторые из блоков управления перегружены информацией, работой, а другой, наоборот, не следует использовать в процессе всего управления потенциал. 2. Сильный превышение продолжительности контроля Главы района, соблюдение которых играет важную роль в эффективности организационной структуры муниципального управления. 3. Несовершенство сайт создан заранее, так как он не отражает полную информацию, необходимые жителям района. 4. Отсутствие приема, адаптированных к условиям современной жизни (без подъездов для инвалидных колясок и несоблюдение принципа одного окна).

5. Отсутствие системы кадровой политики. Исследования, которые выявили очевидные недостатки в деятельности администрации района, служат основой для разработки мер по совершенствованию структуры.

Заключение В соответствии с положениями закона об органах местного самоуправления местного самоуправления муниципального образования имеют полномочия, осуществлять действия, которые реализуют право для решения вопросов местного значения, которые должны обеспечить жизнедеятельность муниципального образования населения, а также в соответствии с Конституцией Российской Федерации, эти действия осуществляются по их собственным населением и (или) местными органами власти. В соответствии с Уставом муниципального образования об организации местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований на основе федерального закона; государственные органы содействия развитию местного самоуправления в регионе и обеспечения государственных гарантий прав граждан на осуществление местного самоуправления. Устав муниципального образования, как часть полномочий фактически выдвигает на первый план основные черты городской администрации, а именно:

  • Бюджетирование и финансы;
  • Управление муниципальной собственностью;
  • Использование земли и природных ресурсов;
  • Планирование деятельности и инвестиций;
  • Создание условий для предоставления услуг в области транспорта, связи и информации;
  • Обеспечение реализации прав граждан в сфере жилищного строительства, коммунального хозяйства и создание условий для оказания услуг в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  • Обеспечение условий для предоставления медицинских услуг, образования, туризма и культуры;
  • Обеспечение предоставления социальной поддержки;

— Обеспечение соблюдения условий законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан. Таким образом, для выполнения функций, возложенных на управление должно быть эффективное построение организационной структуры. Тем не менее, администрация многих муниципалитетов являются неэффективными организационная структура управления, как и в строительство нарушило принципы построения не учитывается продолжительность контроля также в реализации кадровой политики, следующие проблемы. Администрация района должна сосредоточить свою деятельность на ожидании местного населения, организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального района. Кроме того, районная администрация обязана осуществлять эту деятельность в соответствии с нормами российского законодательства по параметрам эффективности и результативности, которые подлежат мониторингу и оценке со стороны органов государственной власти Российской Федерации. Администрация района имеет следующие недостатки присущи: 1. Одним из основных недостатков является несоблюдение оптимального диапазона контроля, поэтому некоторые из блоков управления перегружены информацией, работой, а другой, наоборот, не следует использовать в процессе всего управления потенциал. 2. Сильный превышение продолжительности контроля Главы района, соблюдение которых играет важную роль в эффективности организационной структуры муниципального управления. 3. Несовершенство сайт создан заранее, так как он не отражает полную информацию, необходимые жителям района. 4. Отсутствие приема, адаптированных к условиям современной жизни (без подъездов для инвалидных колясок и несоблюдение принципа одного окна).

5. Отсутствие системы кадровой политики. На основании недостатков, следующие направления совершенствования управления структуры управления села Кабанск: 1. Перераспределение функций главы региона и его заместителей, чтобы соответствовать нормам управляемости. 2. Создание эффективной системы кадровой политики. Предлагается также обоснование этих мер: улучшенный контроль при минимальных затратах создать нормативно-правовую базу. Моделировано проект организационной структуры администрации района в качестве одного из возможных практической реализации мер по совершенствованию и оптимизации структуры управления. Список литературы

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (ред. от 25.03.2014г.) Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2013 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российс кой Федерации» Устав Администрации муниципального образования «Кабанский район» Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Под ред. В.А. Чекмарева. — М.: Международные отношения, 2011. — С.125-135. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2011. – С.58-85. Бабун Р.В., Старченко Е. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации. Журнал «Городское управление», 2012. – С.369. Бабун Р.В. Учебное пособие «Организация местного самоуправления». Выпущено 5 изданий, в т. ч.2 в центральных издательствах. Последнее издание — М.: КНОРУС, 2011. – С.48-69. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2012. – С.45. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. — М.: Инфра-М, 2012. – С.67-89. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – С.58. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С.95-113. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С.112-135. Гончарук В.А. Оптимизация организационной структуры предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С.99-113. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов // Под редакцией В.Б. Зотова, — СПб.: Лидер, 2015. — С.223-225. Иванова Н.Н., Мозгов Н.Н., Герасимов Б.И. Экономический анализ организационных структур промышленного предприятия: Монография // Под науч. ред. Б.И. Герасимова. Тамбов: Издательство Тамбовского гос. техн. унта, 2013. С.120. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М., 2012, — С.69. Кутафин О.Е. Основы государства и права. // Учебное пособие для поступающих в юридические вузы. М., 2014. С.520. Менеджмент Голенко В.П., Рахманов, Страхова О.А. Спб: Питер, 2013. – С.56. Организационная структура предприятий: Учебное пособие // Д.Г. Коноков, А.О. Смирнов, О.Н. Яниковская — М.: Изд-во КОНСЭКО, 2011. – С.176. Организационная структура предприятия: современные подходы и пути развития // Корнюхин С.В. — М.: Европейский центр по качеству, 2013. – С.48. Основы менеджмента // Под. ред. А.А. Радугина – М.: Центр, 2012. – С.96105. Основы управления персоналом // Под. ред. Б.М.Генкина. – М.: высшая школа, 2014. – С.77-82. Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.:Экономика, 2014. – С.66. Птахин, Д.И. Совершенствование организационных структур управления муниципальными социально-экономическими системами: Диссертация к. э. н: 08.00.05 // Д.И. Птахин.: СПб., 2011. – С.188. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь // Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М., 2011. – С.116. Система государственного и муниципального управления // О.М.Рой Спб.: Питер, 2013. – С.117. Система муниципального управления: Учебник для вузов. Под редакцией В.Б. Зотова, СПб.: Лидер, 2015. – С.493. Спарроу Э. Успешный IT-аутсорсинг // Пер. с англ. — М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2014. – С.288. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 2014. – С.126-129. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – С.240. Управление персоналом организации // Под. ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М., 2013, — С.61-68. Управление организацией: Учебник / Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М., 2013, — С.79-82. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие. — М.: ТК Велби, 2013. – С.256. Шереметов П.В., Петухова С.В. Теория организации: учебное пособие / 5-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2011. – С.282. Шестоперов А.М. Аутсорсинг как способ оптимизации административноуправленческих процессов в органах государственной власти (на примере ФАС России) / Национальный институт исследования проблем предпринимательства, М., 2012. – С.170. Приложение А Рисунок 1. Структура Администрации МО «Кабанский район»