Дипломная работа инвестиционный менеджмент

Курсовая работа

Коэффициент может составлять 0,1 – 0,5 или 10 — 50%. Точная его величина определяется в зависимости от рыночной цены на актив[28].

Устанавливается коэффициент в результате экспертной оценки. Зависит он от следующих факторов:

  • предполагаемые сроки реализации;
  • амортизация оборудования и его тип;
  • рыночная оценка актива;
  • общая ситуация в требуемом рыночном сегменте.

При невозможности проведения экспертного заключения коэффициент устанавливается на нижней границе. То есть он будет составлять 0,5.

Анализируя рынок аналогичного оборудования с учетом поправки на коэффициент вынужденной продажи, было выявлено следующее значение остаточной стоимости — 182 000 руб.

5.Величина инвестиции для реализации проекта составляют 1 846 379 рублей.

6.Инвестиции будут направлены на: приобретение производственного, торгового и прочего оборудования, а также мебели. Также они будут распределены на оплату аренды за 1 месяц, оплату косметического ремонта арендованных помещений, закупку сырья на 3 месяца, счета за 1 месяц, непредвиденные расходы и другие расходы. Более подробно состав инвестиционных вложений будет раскрыт далее.

7.Численность персонала 6 человек. Ожидается, что весь персонал будет работать по пятидневному графику. Для всех сотрудников будет предусмотрена повременная оплата труда. Состав персонала:

1)Директор-управляющий, является собственником бизнеса, выполняет так же функции бухгалтера и финансово директора.

2)В пончиковой будут работать и производить готовую продукцию 2

повара.

3)На кассе будут стоят 2 продавца-кассира.

4) Вспомогательный персонал – уборщица.

8.Финансирование. Финансирование проекта магазина пончиков будет смешанным: 50% будет поступать из собственных средств, а остальные 50% будут заимствованы.

Общая потребность в денежных средствах для финансирования инвестиций в проект составит 1 846 379 рублей руб. Финансирование проекта в размере 923 190 руб. будет осуществляться за счет собственных средств учредителя, 923 190 руб. инвестиций будет осуществлено за счет кредитных средств банка.

9.Заемный капитал — это привлечение средств за счет банковского кредита. Кредит будет выдан в ПАО Банк «ФК Открытие» в рамках стартовой программы для малого и среднего бизнеса со ставкой по кредиту 9,5% от стоимости заемного капитала. Гашение основного долга будет производиться в течение года равными выплатами (способ 3).

10 стр., 4520 слов

Перспективы развития управления проектами

... Управление проектами должно занять особое место в комплексе мер, реализуемых сегодня в России в контексте государственных программ социально-экономического развития страны, включая новый этап реформ в ... Эти средства активно используются не только для управления федеральными проектами и программами, но и для выполнения управленческих функций в государственном аппарате. Управление проектами сегодня ...

10.Расчёт стоимости собственных средств. Стоимость собственного капитала будет составлять 29,5%. Данная ставка была получена при помощи расчёта кумулятивным методом. Согласно данному способу величина собственных средств вычисляется путём корректировки безрисковой ставки на премию за риск и уровень текущей инфляции (таблица 1.1).

В качестве безрисковой ставки была взята доходность по пятилетним ОФЗ — 6,21%.

Таблица 1.1 — Расчёт стоимости собственного капитала кумулятивным методом

Вид риска Интервал оценки, % Значение оценки для предприятия, %

Безрисковая ставка 6,21

Расширение производства 1

Величина предприятия 0-5% 5

Структура капитала 0-5% 3

Диверсификация по территориям или отраслям 0-5% 4,5

Диверсификация клиентской базы. 1,5

Иные специфические опасности. 0-5% 2

Прогнозируемость получения дохода и выхода на рентабельность. 0-5% 2,79

Итого премия за риск 19,79

Уровень инфляции 3,50

Итого стоимость собственного капитала 29,50

Исходя из специфики сектора пончиков, было выделено 5 основных групп риска, которые формируют значение премии за риск, где каждый риск оценивается в диапазоне от 0 до 5%, все значения добавляются к уровню риска — ставка без риска. Так как метод экспертный, то факторы риска определяются экспертно. [27]

Поскольку объект оценки может позиционироваться как малый бизнес, данный фактор оценивается в 3% из-за наличия большой конкуренции. Структура капитала проекта достаточно устойчива и сбалансирована, но подвержена среднему уровню риска из-за преобладания заемных средств. Данный оценки риска">риск оценивается на уровне 3%.

Прибыльность этой компании во многом зависит от ценовой политики. Поэтому данный фактор оцениваем в размере 2,79%

Рассчитаем средневзвешенную стоимость капитала (WACC):

Re — стоимость собственного

Ke – объём собственных средств

Rd – стоимость заёмного капитала, берется процент по кредиту

Kd – объём заёмных средств

t – процент по налогу на прибыль

1) Собственный капитал = 923 190 руб., доля 0,5, стоимость капитала 29,5%.

2) Заемный капитал = 923 190 руб., доля 0,5, стоимость капитала 9,20%.

3) Ставка налога на прибыль 20%.

WACC=29,5%*0.5+9,20%*0.5*(1-0,2)=18%

Для расчета показателей эффективности на 1 уровне (до финасирования) используем ставку дисконтирования, равную средневзвешенной стоимости капитала – 18 годовых.

Для расчета показателей эффективности на 2 уровне (после финансирования) используем ставку дисконтирования, равную цене собственного капитала – 29,5% годовых.

11.Варианта «без проекта». В качестве ситуации «без проекта» был рассмотрен вариант вложения собственных средств в рублёвый депозит в Банк ВТБ (ПАО) под 6,30% годовых на 5 лет. Упущенной выгодой будет сумма начисленного процента по депозиту.

6 стр., 2823 слов

Рекомендации по управлению рыночным риском в российских коммерческих банках

... е. в какие активы вложена доля капитала CaR, направляемого на покрытие рыночного риска). В рамках этой компоненты Политики по управлению рыночным риском должны быть определены способы и периодичность ... будет отвечать в целом за эту функцию переоценки и определения рыночной стоимости, выбрать методику определения новой (рыночной) цены как для отдельного финансового инструмента, так и для портфеля ...

Начисленные по депозиту проценты будут ежегодно вычитаться из всей чистой прибыли кондитерской как упущенная выгода.

1.2. Анализ рынка пончиков

Рынок пончиков в России развивается давно и имеет свои традиции.

Три главных фактора на рынке пончиковой продукции в России, которые могут повлиять на пончиковый бизнес:

1. Среднедушевое потребление россиянами пончиков, в том числе связанных с мукой ИС, составляет около 20-22 кг на душу населения в год, что на 30-50% ниже, чем в странах Европы. Т.е. можно сказать, что потенциал роста объема рынка пончиковых изделий в России не исчерпан.

2. Динамика рынка носит положительный характер и практически даже те кризисные явления, которые происходят в экономике страны, мало на нее влияют. Среднегодовые темпы роста объема потребления пончиковой продукции в нашей стране составляют примерено 4-5%.

3. Степень конкуренции на кондитерском рынке хоть и принято считать относительно высокой, но в основном это происходит за счет того, что большую долю на нем занимают общеизвестные российские бренды типа «Красный октябрь», «Рот Фронт» или же сетевые кондитерские, работающие по франчайзинговым схемам. Однако такие сегменты пончиков, как производство пончиков, остаются относительно свободными, поскольку этот тип КИ не подлежит долгосрочному хранению и транспортировке на большие расстояния. Таким образом, в каждом районе города или поселка разные фабрики по производству пончиков могут эффективно работать, практически не мешая друг другу.

Цены на продукты на рынке пончиков устанавливаются одними и теми же фирмами, включая значительные накладные расходы. При определении стратегии ценообразования для созданного магазина пончиков мы исходили из того, что продукция, производимая на предприятии, должна быть доступна широкому кругу покупателей.

Для определения уровня цен было проведено маркетинговое исследование уровня цен конкурентов, продающих аналогичные товары. На основании полученных данных были получены средние цены, на уровне которых были установлены цены на созданные кондитерские изделия.

Учитывая высокую конкуренцию на выбранном рынке, для определения перспектив компании был проведен социологический анализ анкетным методом в районе расположения кондитерской. Опрашивались потенциальные клиенты — жители г. Москва в возрасте 18 лет и старше, живет или работает по месту нахождения кондитерской.

Результаты опроса представлены ниже:

1) По половому признаку респонденты распределились практически поровну (мужчин 48%, женщин 52%).

2) По возрастным категориям распределение было следующее:

  • от 18 до 30 лет 24%
  • от 30 до 45 лет 50%
  • от 45 до 60 лет 25%
  • от 60 лет и старше 1%

3) По среднемесячному доходу на 1 члена семьи респонденты распределились:

  • до 5000 руб. 5%
  • от 5000 руб. до 15000 руб. 29%
  • от 15000 руб. до 25000 руб. 36%
  • от 25000 руб. до 40000 руб. 15%
  • свыше 40000 руб. 15%

4) На вопрос «часто ли вы приобретаете пончики» ответы респондентов распределились следующим образом:

  • не покупаю 32%
  • 1 раз в месяц и реже 64%
  • 2-3 раза в месяц 3%
  • 1 раз в неделю 1%
  • несколько раз в неделю 0%

5) На вопрос «для каких событий в вашей жизни вы хотели бы заказать пончики» ответы распределились следующим образом:

31 стр., 15315 слов

Управление конкурентоспособностью продукции предприятия

... управления конкурентоспособностью продукции предприятия 1.1 Сущность и значение конкурентоспособности продукции Конкурентоспособность продукции - главный критерий и главный ориентир в условиях формирования рыночных отношений. Конкурентоспособность продуктов имеет важное значение для работы и развития компании на рынке ... Таким образом, можно ... вопросы, связанные с оценкой конкурентоспособности продукции, ...

  • день рождения ребенка 25%
  • день рождения взрослого человека/юбилей 55%
  • корпоративный праздник 12%
  • другое 10%

6) На вопрос «какую цену за 1 кг. пончиков, выполненного по вашему заказу вы считаете приемлемой» ответы распределились следующим образом:

  • до 1000 руб. 30%
  • от 1000 до 1300 руб. 29%
  • от 1300 до 1700 руб. 36%
  • свыше 1700 руб. 5%

7) На вопрос «насколько для вас важна доставка заказа на дом» положительно ответили 52% респондентов, для других это не является определяющим фактором.

8) На вопрос «Обращались ли Вы ранее с заказом пончиков?» респонденты ответили:

«нет» 15%

  • остальные респонденты перечислили пончиковые, в которых заказывали .

Результаты маркетингового исследования позволили получить необходимую информацию об уровне приемлемых для покупателей цен, о важности доставки готовой продукции и об основных конкурентах.

Таким образом, для расчета в проекте выбрана цена за 1 шт готового продукта на уровне 50-100 руб. В год планируется выпускать около 172800 шт готовой продукции.

1.3. Формирование денежных потоков проекта

Денежный поток по инвестиционной деятельности представлен единовременным оттоком средств в размере 1 846 379 руб. в нулевой период.

Формируется инвестиционный план для определения суммы вложений в создание нового проекта. Инвестиции в основном необходимы для приобретения основных средств и реструктуризации арендованных помещений, чтобы привести их в соответствие с гигиеническими и санитарными стандартами. Смета на проведение косметического ремонта приведена в таблица 1.3.