Положение о курсовом проекте (курсовой работе) кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Курсовой проект

1 Термины, определения и сокращения, Курсовой проект (курсовая работа)

Результатом разработки курса является проект, выполненный в основном по правилам управления проектами, реализованный частично или полностью.

Результатом курсовой работы является комплексное решение проблемы, включающее разработанные организационные модели, структуры, процессы, процедуры, алгоритмы и рекомендации.

Обоснование выбора методов решения управленческой проблемы в курсовом проекте (курсовой работе) осуществляется на основе обзора теории и анализа практики по проблеме с помощью методов научных исследований.

Курсовой проект (курсовая работа) выполняется автором самостоятельно, содержит элементы новизны и творчества.

Задание на курсовой проект (курсовую работу), Технологическая карта оценивания

2 Общие требования

2.1 Работа студента над курсовым проектом регламентируется рабочим учебным планом, расписанием занятий и настоящим положением.

2.2 Выбор темы курсового проекта (курсовой работы) студент осуществляет из предложенных преподавателем примерных тем, утвержденных на заседании кафедры в рамках программы учебной дисциплины. Уточняется и проблематизируется примерная тема с учетом специфики отрасли, компании или методов исследования, согласовывается с преподавателем и включается в задание.

2.3 Задание на выполнение курсового проекта (работы) разрабатывается студентом и согласовывается с преподавателем в письменной форме или при помощи информационно-коммуникационных технологий (по электронной почте) не позднее одного месяца до срока сдачи (защиты) курсового проекта.

2.4 Курсовой проект (работа) должен быть разработан студентом самостоятельно на основании анализа достоверных источников информации, проведенных исследований и проектирования (разработки) практических решений и рекомендаций.

3 Этапы работы над курсовым проектом

3.1 Первый этап. Выбор, уточнение, проблематизация и понимание темы исследования, обоснование актуальности, определение цели и задач, объекта и объекта исследования, методологии и методов управления исследованиями и выработкой управленческих решений. Этот этап заканчивается согласованием с научным руководителем (преподавателем) задания на выполнение курсового проекта (работы).

3.2 Второй этап. Теоретическое изучение практической проблемы на основе материалов, взятых из научной, научной, методической и дидактической литературы, других доступных источников обобщенной информации по предмету, анализа законодательных и нормативных требований, лучших практик управления, стандартов. Результатом исследований и научного поиска является оформление гипотезы исследования, обоснование выбора методологии (теории) проектируемого прикладного решения, обоснование выбора методов проведения исследований.

12 стр., 5744 слов

«Метод проектов в преподавании информатики и ИКТ»

... технологии могут включать методы проектного обучения, используемые учителями-предметниками в классе, а также во внеклассной и внеклассной работе. ... обращение к системе отчетов, рефератов и, конечно же, проектов, курсовых работ по отдельным темам изучаемой ... система приемов, определенная технология познавательной деятельности. [1,6]. Метод проектирования обязательно требует исследования проблемы. Это ...

3.3 Третий этап. Проведение эмпирического исследования практической проблемы путем анализа контекста (условий) функционирования организации, наблюдений, анализа деловых документов, статистических данных, типовых подходов, анализа классификаций, сравнения лучших практик, аналогий, организации констатирующих экспериментов, опросов, выполнения экономических расчетов, моделирования. Результатом этого этапа является характеристика объекта исследования; выявление закономерностей, тенденций, общих (типовых) и особенных подходов; идентификация особенностей и проблем исследуемой области, характеристика и обобщение существующих недостатков; построение типовых моделей и описание существующих процессов.

3.4 Четвертый этап. Проектирование (разработка) практического решения, направленного на создание или совершенствование существующих процессов, функций, систем и методов организации деятельности. Содержание практического решения (проекта) должно включать разработку конкретных действий, этапов, алгоритмов и рекомендаций по его применению на практике. Практическая часть должна содержать экономическое и правовое обоснование организационного решения, методы оценки, показатели и критерии результативности (эффективности, если возможно), методы валидации (проверки надежности) предлагаемых решений, описание результатов практической реализации проекта с указанием личного вклада автора или результатов эксперимента, если такой проводился.

3.5 Подготовка электронной презентации результатов курсового проекта (работы).

Для наглядности изложения результатов курсового дизайна студент готовит презентацию из 8-12 слайдов, на которой представлены результаты решения исследовательской задачи, полученные лично автором. Целесообразно подготовить заранее текст доклада на защиту.

3.6 Защита курсового проекта (работы) осуществляется в форме краткого (5-7 мин.) изложения результатов проектирования и ответов на вопросы преподавателя и сокурсников.

4 Структура, объем и оформление

4.1 Курсовой проект (работа) выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одинакового сорта и плотности формата А4 (210х297 мм), скрепляется скоросшивателем или переплетается в книгу и передается преподавателю лично или через секретаря кафедры в установленные учебным графиком сроки.

Цвет шрифта, используемого для печати, — черный, с равномерным контрастом по всему тексту произведения. допускается соответствующее разумное выделение отдельных слов или фрагментов текста жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием.

Не разрешается класть каждый лист в прозрачную папку, ламинат или другую обложку страниц.

4.2 Электронная версия работы в текстовом формате (MS Word) и печатный экземпляр передаются преподавателю для проверки.

4.3 Общий объем курсового проекта (работы) должен быть строго в пределах от 20 до 35 страниц текста, не считая приложений.

7 стр., 3011 слов

Информационные технологии в управлении проектами курсовая. Использование ...

... получать за аннотацию положительную оценку. Реферат Информационные технологии управления проектами. Для воспроизведения сеанса видеоконференции необходимо синхронизировать видео обоих участников сеанса. В третьей главе курсовой работы были описаны внутрифирменные коммуникации ...

Требования к оформлению:

  • курсовой проект (работа) выполняется 14 шрифтом Times New Roman;
  • интервал – 1,5;
  • до и после абзаца дополнительный интервал не устанавливается;
  • абзацный отступ 1,25 см;
  • поля: левое — 25 мм, правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм.;
  • выравнивание – по ширине страницы;
  • переносы слов допускаются в виде исключений.

4.4 Рекомендуемая структура курсового проекта (работы) включает следующие части:

  • титульный лист – 1 стр.;
  • введение – 1 стр.;
  • оглавление – 1 стр.;
  • глава с результатами обзора теоретических источников и обоснованием методов исследования – 5-7 стр.;
  • глава с результатами эмпирического исследования, результатами прикладного решения профессиональной задачи, экономическими и правовыми обоснованиями – 10-15 стр.;
  • заключение – 1-2 стр.;
  • список литературы (список литературы и использованных источников) (1-2 стр.);
  • список сокращений и условных обозначений;
  • словарь терминов;
  • список иллюстраций;
  • приложения.

Курсовой проект (работа) может состоять из двух, трех или более глав, в соответствии с целесообразностью, содержанием, структурой и методами исследования (рекомендуется две).

Список сокращений и условных обозначений, список терминов, список иллюстраций и приложений не являются обязательными.

4.5 Структурные элементы – главы основного содержания, а также введение, заключение, список литературы и приложения начинаются с новой страницы. Переносить и сокращать слова в заголовках не допускается. В заголовках допускаются только общепринятые аббревиатуры. Если заголовок состоит из двух предложений, между ними ставится точка.

Названия структурных элементов выполнены заглавными буквами жирным шрифтом 14 без подчеркивания и курсива и расположены в центре страницы без точки в конце.

Главы нумеруются арабскими цифрами. Введение, заключение и список литературы не нумеруются.

После номера главы перед названием ставится пробел, точка не ставится, слово «глава не пишется.

После названия структурного элемента оставляется пустая строка.

Имена абзацев начинаются с красной строки с прописной буквы и выполняются строчными буквами жирным шрифтом 14, без точки в конце. Пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами. Номер абзаца включает номер главы и порядковый номер абзаца, разделенные точкой. Номер параграфа и его название разделяются пробелами. Пункты и подпункты как правило не имеют названий.

Пример:

1 НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ

1.1 Название параграфа

Текст. Текст. Текст. Текст.

1.2 Название параграфа

Текст. Текст. Текст. Текст.

1.3 Название параграфа

1.3.1 Текст пункта. Текст. Текст.

1.3.2 Текст пункта. Текст. Текст.

1.3.2.1 Текст подпункта. Текст. Текст.

1.3.2.2 Текст подпункта. Текст. Текст.

13 стр., 6146 слов

Работы, обзор концепций, подходов и научных исследований по избранной ...

... научного и профессионального языка. Оформление работы Курсовая работа должна иметь полный объем в пределах: для студентов 2 курса – 22 – 25 страниц печатного текста; для студентов 3 курса – 35 – 45 страниц ... номера начальных страниц всех глав и пунктов (если они имеют название), а также номера страниц, на которых расположены: выводы, заключение, библиографический список, приложения (Приложение 3). ...

1.3.2.3 Текст подпункта. Текст. Текст.

1.3.3 Текст пункта. Текст. Текст.

4.6 Все страницы курсового проекта (работы), включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Порядковый номер страницы помещается в центре нижнего поля страницы 12 шрифтами Times New Roman.

4.7 Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другими материалами. Иллюстрации, используемые в тексте, размещаются под текстом, в котором ссылка на них дается первой, или на следующей странице и, при необходимости, в приложении.

Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами на протяжении всей работы. Допускается вариант нумерации в пределах каждой главы, тогда первая цифра указывает на номер главы, а вторая, через точку, – на порядковый номер рисунка в главе, например «рисунок 1.3» – это третий рисунок в первой главе.

Под рисунком в центре страницы вставляется запись «Рисунок № — Название рисунка» без точки в конце. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. При обращении к изображению необходимо написать слово «изображение» с указанием его номера.

4.8 Таблицы, используемые в курсовом проекте (работе), размещают после текста, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении.

Таблицы пронумерованы арабскими цифрами, которые нумеруются постепенно на протяжении всей работы или внутри главы. Во второй модели нумерации первая цифра указывает на номер главы, а через точку – порядковый номер таблицы в главе, например «таблица 1.3» – это третья таблица в первой главе.

Над таблицей с красной строки приводится название таблицы с большой буквы, через тире после ее номера, без точки в конце, например, «Таблица 1.3 – Название таблицы».

На все таблицы должны быть даны ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала.

При переносе таблиц на другую страницу необходимо ввести текст «Продолжение № таблицы» без указания имени таблицы, за исключением случаев автоматического повторения строки заголовка таблицы с помощью текстового редактора.

В таблицах и иллюстративных материалах допускается использование шрифта и межстрочного интервала ниже установленных для основного текста при соблюдении условий для правильного восприятия текста.

4.9 При оформлении формул в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами. Пояснения к символам следует давать в тексте или непосредственно под формулой.

Формулы в тексте курсового проекта (работы) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы. Номер заключают в круглые скобки и записывают на уровне формулы справа.

допускается добавление формул черными чернилами, тушью или шариковой ручкой.

4.10 Сноски в курсового проекта (работы) используются для дополнительных пояснений, уточнений, расшифровки аббревиатур. Знак сноски ставится сразу после слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочными арабскими цифрами. Допускается вместо цифр использовать звездочки. Применять более трех сносок на странице не рекомендуется. Сноски размещаются в конце страницы с отступом абзаца из 10 символов, отделенным от текста короткой горизонтальной линией слева. Ссылки на библиографические источники в виде сносок не рекомендуются.

6 стр., 2798 слов

Работа социального педагога по профессиональной ориентации школьников ...

... влияние на постановку всей профориентационной работы относятся идеи концептуального характера. анализ работы социального педагога по профориентации школьников за год Тесты для школьников по профориентации В процессе исследования были ... от возраста и уровня подготовки их профессиональных интересов, различий в ценностных ориентациях и жизненных проектах, в уровне академической успеваемости. Ярко в ...

4.11 Список литературы должен быть размещен в конце основного текста работы. Нумерация страниц библиографии продолжает нумерацию основного текста произведения.

При оформлении списка литературы следует руководствоваться положениями стандарт ГОСТ Р 7.0.5.

Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке первого упоминания в тексте), хронологический.

При использовании метода группировки по алфавиту все библиографические записи сортируются в алфавитном порядке по именам авторов или по первым словам заголовков документов. Библиографические записи произведений одноименных авторов расположены по алфавиту их инициалов.

При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации.

В хронологическом порядке группировки библиографические записи располагаются в соответствии с хронологией публикации документов.

Если в списке источников есть литература на языках, отличных от русского, формируется дополнительная алфавитная строка, которая находится после русских изданий.

Ссылки на источники, используемые в тексте, должны быть обозначены порядковым номером библиографического описания источника в списке литературы. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Список литературы нумеруется арабскими цифрами в порядке ссылок в тексте, независимо от разделения работы на главы.

Примеры оформления справочного списка приведены в Приложении А к настоящим Правилам.

4.12 Приложения могут содержать материалы, подтверждающие результаты выполненных исследований, содержание, объем и формат которых не позволяет размещать их в тексте. Например, рекомендуется выносить в приложения таблицы и схемы, размер которых превышает 2 стр.

Приложения нумеруются заглавными буквами русского алфавита, например, «Приложение В».

В приложения могут быть включены:

  • фрагменты иллюстративного материала,
  • выдержки из нормативных документов,
  • положения, стандарты, инструкции и методики, разработанные в процессе выполнения ВКР;
  • формы и бланки для проведения исследований,
  • массивы эмпирических данных,
  • промежуточные доказательства, формулы и расчеты;
  • таблицы вспомогательных цифровых данных;
  • протоколы экспериментов;
  • описание условий проведения эмпирических исследований и измерений;
  • заключения экспертизы;
  • иллюстрации вспомогательного характера;
  • копии технических заданий, программ работ, договоров или других документов;
  • копии дипломов и сертификатов;
  • акты внедрения результатов курсового проекта (работы) и др.

Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4.

Нумерация страниц приложений продолжает нумерацию основного текста произведения.

5. Рекомендации по выполнению курсового проекта (работы)

5.1 Структура курсового проекта (работы) состоит из титула, введения, оглавления, основной части, заключения, списка литературы и приложений, – которые являются структурными элементами работы. Кроме того, рекомендуется включить список сокращений и условных обозначений, глоссарий терминов, список иллюстраций и другие соответствующие элементы. Требования к оформлению приводятся в секции 4 настоящего положения.

5.2 Логика исследования излагается во введении, где указываются:

  • обоснованная актуальность выбора темы;
  • цель курсового проекта (работы);
  • задачи курсового проекта (работы);
  • обоснованный выбор научной методологии работы;
  • методы исследования;
  • практическая значимость работы;
  • эмпирическая база исследования.

Тема должна быть актуальной и соответствовать изучаемой дисциплине.

Целью курсового проекта (работы) является получение обоснованного результата.

Задачи курсового проекта (работы) являются уточнением цели работы.

Научная методология работы представляет собой научные теории, которые необходимы и достаточны для обоснования предлагаемого решения профессиональной задачи (практической проблемы).

Методы исследования должны быть адекватны решаемой профессиональной задаче (практической проблеме) и обеспечивать обоснованность выводов и рекомендаций.

5.3 Теоретическое обоснование профессиональной задачи (практической проблемы) должно быть логически завершенным, отражать суть проблемы, содержать оценку выбранных методов на соответствие актуальному состоянию науки и практики в профессиональной области.

Следует стремиться доказать (обосновать) уместность выбора данных методов преимущественно на основании теоретических сведений, полученных при изучении данной учебной дисциплины.

В теоретической части ВКР рекомендуется представить обзор актуальных источников научной информации и/или лучших практик профессиональной деятельности, отражающих актуальный уровень научных взглядов по теме работы с корректными ссылками на авторов.

Теоретическое обоснование должно включать анализ только тех аспектов, которые будут использоваться в эмпирической и практической частях работы.

Изложение теории по предмету исследования недопустимо. Основное содержание теоретической части работы — это личная аргументация автора для обоснования выбора адекватных теоретических подходов к решению данной профессиональной проблемы.

5.4 Эмпирическая часть курсового проекта (работы) должна содержать результаты анализа специфического контекста организации или профессиональной области, необходимые для детализации профессиональной задачи (проблемы).

Рекомендуется применять адекватные условиям научно обоснованные методы получения и анализа данных, например:

  • выполнение наблюдений;
  • включенное наблюдение, например, во время практики на предприятии;
  • констатирующий эксперимент (фиксация параметров и результатов наблюдаемых процессов);
  • эксперимент и/или испытания;
  • контекстный анализ деловых документов;
  • сбор и анализ статистических данных;
  • анализ типовых подходов, классификаций и других фактических данных по теме;
  • сравнение лучших практик, выполнение аналогий и обобщений;
  • проведение опросов в форме анкетирования, интервью или фокус-групп;
  • выполнение расчетов (математических, экономических, технических);
  • моделирование.

Специфическими результатами эмпирического исследования для экономических и управленческих работ могут быть:

  •  характеристика организации применительно к анализируемой проблеме;
  •  характеристика этапов жизненного цикла продукции/услуг;
  •  характеристика структуры и последовательности выполнения процессов;
  •  анализ внешней и внутренней среды организации, выполненные с использованием соответствующих инструментов и методов;
  •  анализ потребителей, поставщиков, партнеров и других заинтересованных сторон;
  •  анализ стратегии организации с точки зрения профессиональной задачи, обозначенной в теме работы;
  •  анализ организационной структуры;
  •  финансовый анализ организации;
  •  анализ организационной культуры;
  •  анализ мотивации, вовлеченности и удовлетворенности персонала;
  •  выявление точек разрыва в исследуемых процессах;
  •  системное описание специфики объекта исследования;
  •  системное описание выявленных проблем и противоречий и другие.

В этой части работы следует избегать изложения теоретической информации, но обязательно ссылаться на выводы, полученные в теоретической части.

5.5 В практической части должно быть представлено обоснованное решение профессиональной задачи, обозначенной в теме курсового проекта (работы).

Обоснованность предложенного решения профессиональной проблемы должна подтверждаться разработкой конкретных действий, шагов, алгоритмов и практических рекомендаций, основанных на результатах теоретической и эмпирической частей работы.

Рекомендуется представить в практической части экономическое и правовое обоснование предложенного решения, показатели, критерии и методы оценки результативности (эффективности, если уместно), методы и результаты оценки рисков, описание результатов практической реализации проекта с указанием личного вклада автора или результатов апробации (экспериментов), если таковые проводились.

5.6 В случае применения технологии проектного менеджмента следует опираться на рекомендации PMBoK или стандарта ИСО 21500 и отразить следующие аспекты:

  •  определение идеи проекта;
  •  цели и задачи проекта;
  •  анализ требований заинтересованных сторон;
  •  определение потребности в ресурсах;
  •  бюджет проекта и источники финансирования;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovoy/kak-oformlyat-formulyi-v-kursovoy-rabote-primer/

  •  оценка сроков реализации проекта;
  •  последовательность выполнения работ, содержание этапов, описание промежуточных результатов, показателей и критериев результативности и методов их оценки;
  •  организационные и технологические аспекты – логико-структурная матрица и план реализации проекта;
  •  определение команды проекта, необходимых компетенций и распределение обязанностей;
  •  определение партнеров;
  •  определение методов коммуникации;
  •  управление рисками проекта (анализ, оценка, обработка рисков, критерии принятия остаточных рисков);
  •  управление качеством в проекте;
  •  оценка результативности и эффективности проекта;
  •  нормативно-правовое обоснование проекта.

5.7 Основной текст курсового проекта (работы) должен быть разделен на разделы / главы (далее — главы), параграфы, пункты, подпункты.

Каждый логически завершенный блок курсового проекта (работы) (глава, параграф, пункт, подпункт или их часть) должен заканчиваться кратким итогом, характеризующим полученный промежуточный результат.

5.8 В заключении курсового проекта (работы) необходимо сформулировать выводы по следующим критериям:

  •  какие ставились задачи и как они решены;
  •  как достигнута цель курсового проекта (работы);
  •  какие результаты получены лично или при личном участии автора;
  •  задачи, оставшиеся нерешенными;
  •  круг вопросов для продолжения исследования.

5.9 Список литературы должен содержать достаточное для аргументации выводов и получения достоверных результатов курсового проекта (работы) количество источников. Рекомендуется ссылаться в основном на источники научной информации, представленные в монографиях, рецензируемых научных журналах, диссертациях, исследовательских отчетах и ​​сборниках научных конференций.

В представленный список литературы должны быть включены соответствующие источники по теме исследования, опубликованные в основном за последние годы.

Все источники, цитируемые в библиографии, должны быть процитированы в тексте работы.

Мы не рекомендуем предоставлять ссылки на веб-сайты, базы данных или информационные порталы без указания конкретных литературных источников или документов.

Примеры оформления библиографических ссылок приведены в приложении А.

5.10 Курсовой проект (работа) после его защиты передается на хранение секретарю кафедры и хранится в печатном виде в течение одного года с даты его защиты по расписанию занятий, в электронном виде – до конца срока обучения студента, но не менее двух лет.

5.11 Студенты должны стремиться выполнить критерии, представленные в технологической карте оценивания курсового проекта (приложение Б).

Приложение А (справочное), Примеры библиографических ссылок

Книги

Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С.Сычев. — Астрахань: Волга, 2009. — 231 с.

Статьи

Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф.Берестова // Библиография. — 2006. — N 6. — С.19.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. — М.: Маркетинг, 2001. — 39 с.

Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. — СПб.: Стаун-кантри, 2001. — 94 с.

Диссертации

Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. — М., 2009. — 168 с.

Авторефераты диссертаций

Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городской травмы в современных условиях: автореф. дис. … канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. — М., 2006. — 17 с.

Электронные ресурсы

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. — М.: Большая Рос. энцикп., 1996. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. — 2003. — N 4. — Режим доступа: .

Приложение Б, Критерии оценивания курсовой работы

Шкала

Критерии

отлично

Продемонстрировано умение планировать прикладное исследование профессиональной задачи: обоснованы актуальность выбора темы, объекта и предмета, цели и задач исследования, соответствие выбранных методов теме исследования и решаемой проблеме.

Продемонстрирована способность находить надежные источники профессиональной информации , собирать, анализировать и систематизировать данные.

Анализ (обзор) теории и практики по проблеме актуален; обоснован выбор методов решения профессиональной задачи; продемонстрирована способность использовать адекватные научные методы исследований и профессиональные инструменты анализа.

Продемонстрирована способность проводить эмпирические исследования, представлять и использовать их результаты, делать логичные и непротиворечивые выводы.

Продемонстрирована способность представлять имеющие практическую ценность результаты , полученные студентом лично, с соблюдением авторских прав.

Структура, объем и техническое оформление курсовой работы соответствуют требованиям; список литературы, источников и ссылок на информационные ресурсы соответствует требованиям; грамотность изложения текстового материала соответствует правилам языка и академического стиля.

Продемонстрированы уверенные навыки презентации результатов курсовой работы грамотность и логичность устного доклада, качество мультимедийного сопровождения (презентации) и раздаточного материала.

Продемонстрированы уверенные навыки ведения профессиональной дискуссии и культура деловой коммуникации, способность и готовность аргументировать позицию, применяя аппарат научных знаний соответствующей профессиональной области.

хорошо

Продемонстрировано достаточно уверенное умение планировать прикладное исследование профессиональной задачи: обоснованы актуальность выбора темы, объекта и предмета, цели и задач исследования, соответствие выбранных методов теме исследования и решаемой проблеме.

Продемонстрирована способность находить надежные источники профессиональной информации , собирать, анализировать и систематизировать данные.

Анализ (обзор) теории и практики по проблеме актуален; обоснован выбор методов решения профессиональной задачи; продемонстрирована способность использовать адекватные научные методы исследований и профессиональные инструменты анализа.

Продемонстрирована способность проводить эмпирические исследования, представлять и использовать их результаты, делать логичные и непротиворечивые выводы.

Продемонстрирована способность представлять имеющие практическую ценность результаты , полученные студентом лично, с соблюдением авторских прав.

Структура, объем и техническое оформление курсовой работы соответствуют требованиям; список литературы, источников и ссылок на информационные ресурсы соответствует требованиям; грамотность изложения текстового материала соответствует правилам языка и академического стиля.

Продемонстрированы навыки презентации результатов курсовой работы грамотность и логичность устного доклада, качество мультимедийного сопровождения (презентации) и раздаточного материала.

Продемонстрированы навыки ведения профессиональной дискуссии и культура деловой коммуникации, способность и готовность аргументировать позицию, применяя аппарат научных знаний соответствующей профессиональной области.

Допущены незначительные ошибки и/или отклонения от требований, которые не влияют на основной результат курсовой работы.

удовлетворительно

Продемонстрировано по крайней мере на базовом уровне умение планировать прикладное исследование профессиональной задачи: обоснованы актуальность выбора темы, объекта и предмета, цели и задач исследования, соответствие выбранных методов теме исследования и решаемой проблеме.

Продемонстрирована по крайней мере на базовом уровне способность находить источники профессиональной информации , собирать, анализировать и систематизировать данные.

Проведен анализ (обзор) теории и практики по проблеме ; в целом обоснован выбор методов решения профессиональной задачи; продемонстрирована способность использовать научные методы исследований и профессиональные инструменты анализа.

В основном продемонстрирована способность проводить эмпирические исследования, представлять и использовать их результаты, делать выводы.

В основном продемонстрирована способность представлять имеющие практическую ценность результаты , полученные студентом лично, с соблюдением авторских прав.

Структура, объем и техническое оформление курсовой работы в целом соответствуют требованиям; представлены список литературы, источников и ссылок на информационные ресурсы; грамотность изложения текстового материала в основном соответствует правилам языка и академического стиля.

Продемонстрированы базовые навыки презентации результатов курсовой работы грамотность и логичность устного доклада, качество мультимедийного сопровождения (презентации) и раздаточного материала.

Продемонстрированы базовые навыки ведения профессиональной дискуссии и культура деловой коммуникации, способность и готовность аргументировать позицию, применяя аппарат научных знаний соответствующей профессиональной области.

Было допущено множество мелких или существенных ошибок, которые, однако, не влияют на основу результата представленной работы.

неудовлетворительно

Не продемонстрировано по крайней мере на базовом уровне умение планировать прикладное исследование профессиональной задачи: обоснованы актуальность выбора темы, объекта и предмета, цели и задач исследования, соответствие выбранных методов теме исследования и решаемой проблеме.

Не продемонстрирована по крайней мере на базовом уровне способность находить источники профессиональной информации , собирать, анализировать и систематизировать данные.

Не проведен анализ (обзор) теории и практики по проблеме ; не обоснован выбор методов решения профессиональной задачи; продемонстрирована способность использовать научные методы исследований и профессиональные инструменты анализа.

Не продемонстрирована способность проводить эмпирические исследования, представлять и использовать их результаты, делать выводы.

Не продемонстрирована способность представлять результаты , полученные студентом лично, с соблюдением авторских прав.

Структура, объем и техническое оформление курсовой работы не соответствуют требованиям; не представлен список литературы, источников и ссылок на информационные ресурсы; грамотность изложения текстового материала не соответствует правилам языка и академического стиля.

Не продемонстрированы базовые навыки презентации результатов курсовой работы грамотность и логичность устного доклада, качество мультимедийного сопровождения (презентации) и раздаточного материала.

Не продемонстрированы базовые навыки ведения профессиональной дискуссии и культура деловой коммуникации, способность и готовность аргументировать позицию, применяя аппарат научных знаний соответствующей профессиональной области.

Было допущено много существенных ошибок, влияющих на основу результата представленной работы.

Приложение Д