Коучинг как способ повышения эффективности деятельности организации

Курсовая работа

Сейчас, в условиях посткризисного развития, для организаций наибольшую значимость приобретает возможность по-новому увидеть и скорректировать работу каждого сотрудника в соответствии с текущими бизнес — задачами, а также наладить эффективный процесс управления организацией в соответствии с изменениями внешней среды.

По мнению экспертов, активное развитие такого вида консалтинга, как бизнес-коучинг, сейчас очень кстати.

Работа с бизнес-тренером способствует развитию персонала и компании в целом. Это особенно актуально в настоящее время, когда многие компании находятся в ситуации кризиса, когда важно по-новому увидеть и скорректировать работу каждого сотрудника в соответствии с текущими бизнес — задачами, а также наладить эффективные коммуникации внутри компании.

Целью работы

Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач :

Провести терминологическое исследование содержания понятия «коучинг».

Определите конкретные характеристики коучинга и его отличия от консультирования, обучения, наставничества и психотерапии.

Провести анализ работы тренера на конкретном предприятии и выявить недостатки

Разработать программу внедрения коучинга на этом предприятии

Объектом исследования, Предметом исследования, Объект наблюдения

Теоретико-методологической базой исследования послужили труды ряда ученых по вопросам управления и, в частности, коуч — консультирования и коуч — менеджмента, а также по сопутствующим проблемам: Т. Голви, Т. Дж. Леонарда, Дж. Уитмора, А. А. Огнеева, Д. Гоулмена, А. Адлера, К. Роджерса, А. Маслоу, В. Штерна, Л. Терстона, С. А. Рогачева, Дж. Гилфорда, А. Н. Савкина, Г. Гарднера, В. Е. Максимова, М. Перре, У. Бауманна, М. Дауни , М. Эриксон, С. Торп, Дж. Харрис и др. Работа состоит из введения, трех глав: теоретической, практической и рекомендательной, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические подходы к раскрытию понятия коучинг

1.1 Понятие и сущность коучинга

Этимологически слово коучинг произошло от англ. ‘coach’ – наставлять, тренировать, воодушевлять. Коучами также называют спортивных тренеров игры в гольф и теннис. Так получилось, что слово коучинг не отражает сути самого понятия. И это часто приводит к недопониманию сути коучинга и искажению смысла.

Существуют множество определений коучинга, из них наиболее известные:

По мнению Тимоти Голви, автора концепции внутренней игры, лежащей в основе коучинга, коучинг это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. [11, с. 5]

6 стр., 2801 слов

Организация процесса бизнес-планирования на предприятии

... проектов. Объектом курсовой работы является организация бизнес-планирования на предприятии. Целью курсовой работы является изучение применения данного инструмента для планирования финансово-хозяйственной деятельности в качестве бизнес-плана на предприятии. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены ...

Томас Дж. Леонард, основатель Университета коучей, международной Федерации Коучей, Международной ассоциации сертифицированных коучей в США считает, что коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.

Автор книги «Эффективный коучинг» Майлз Дауни объясняет коучинг как искусство способствовать работе, обучению и развитию другого человека.[12, c.7]

А.С Огнев в своей книге «Организационное консультирование в стиле коучинг» определяет коучинг как систему принципов и приемов, способствующих развитию потенциала личности и группы, совместно работающих людей, а также обеспечивающих максимальное раскрытие и эффективную реализацию этого потенциала.[1, с.23]

Основоположником коучинга как метода является Тимоти Голви, учитель тенниса и эксперт из Гарварда. Все началось, когда Тим Голви опубликовал книгу «Внутренняя игра в теннис». Тимоти использовал слово «внутреннее» для обозначения внутреннего состояния игроков, потому что, используя выражение Голви, «противник в нашей голове сложнее, чем противник в реальной игре». Каждый у кого (напр., на корте) бывал день, когда он ничего не мог сделать правильно, понимает, что Голви имеет в виду. Далее Голви утверждает, что если коуч-преподаватель может помочь игроку устранить или ослабить внутренние барьеры в его действиях, то неожиданно появляется внутренняя способность, которая будет вести его дальше, без необходимости значительных технических пояснений и наставлений со стороны коуча. [11, с.143]

Тимоти разработал более эффективный метод обучения теннису и затем применил его к бизнесу. Методика стала называться коучингом. Термин «коучинг» был введен в корпоративную терминологию в начале 1990-х годов Джоном Уитмором, английским бизнесменом и консультантом, и теперь используется в западных деловых кругах так же часто, как «прибыль». И это означает нечто большее и отличное от простого перевода: «обучать, тренировать, готовить». [12, с.243]

По мнению Джона Уитмора, коучинг — это особая форма консультирования, которая является творческим партнерством. Это благосклонное отношение к клиенту, делающее акцент на достижении клиентом своих целей, самостоятельном решении проблем и при этом достижении максимальной реализации своих способностей и возможностей. Это вид индивидуальной поддержки людей, задача которых — профессиональный и личностный рост, повышение личной эффективности.[3, с.123] Коучинг направлен на помощь в достижении целей и решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни: бизнесе, карьере, образовании, физическом здоровье, межличностных отношениях, семье.

Международная федерация коучинга определяет коучинг как прогрессивные отношения, которые фокусируются на действиях клиента по реализации их видения, целей или желаний.[10]

59 стр., 29285 слов

Развитие кадрового потенциала

... чАСТЬ Глава 1. Теоретические основы развития кадрового потенциала компании 1.1 Кадровый потенциал: понятие, сущность, основные характеристики кадровый потенциал В категории «человеческие ресурсы» персонал является активным элементом организации. Кадры – это квалификационные, специально подготовленные ...

Коучинг использует процесс личных вопросов и открытий, чтобы повысить осведомленность и подотчетность клиентов, а также обеспечить поддержку и обратную связь. Процесс коучинга помогает клиентам определять и достигать профессиональных и личных целей, которые в противном случае были бы возможны без него.

В общем, коучинг — это особая деятельность, направленная на развитие потенциала человека или группы и использующая для этого специальные методы.

Таким образом, вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» — далеко не новое. Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда ни что иное, как карету, повозку. Здесь мы видим одну из более глубоких аналогий термина: «то, что быстро достигает цели и помогает двигаться по дороге».

Позже, во второй половине XIX века, английские студенты назвали этот термин частными репетиторами. В начале девяностых годов девятнадцатого века это слово прочно вошло в спортивный лексикон как имя спортивного тренера, а затем перешло к обозначению любой деятельности, связанной с наставничеством и консультированием.[17, с.231]

С 80-х годов XX века коучинг официально признан в бизнесе. В настоящее время существует около 50 школ и около 500 видов коучинга, от VIP-коучинга до социальной работы. Считается, что коучинг окончательно сформировался как отдельная профессия в начале 90-х годов ХХ века. В Америке профессия тренера была официально признана в 2001 году благодаря приверженности Международной федерации тренеров.[20, с.156]

Мы можем объединить несколько понятий коучинга разных авторов и дать свою трактовку этому термину — коучинг представляется как процесс помощи субъекту в улучшении количественных или качественных характеристик его деятельности посредством отражения того, каким образом этот субъект использует специфические умения и знания.

Коучинг помогает личности выйти за рамки ее возможностей. Определяя понятие коучинга, необходимо обратить внимание на понятие развития в целом.

Развитие — это ключ к выживанию как человека, так и организации, и для бизнеса это то же самое, что эволюция жизни на Земле. Не у всех компаний есть такой бизнес-план, который направлен на уничтожение их организации, снижение ее конкурентоспособности и успеха. Все индивидуумы (как уклоняющиеся от нового, так и активно воспринимающие его) нуждаются в адаптации и все более сложному миру, в котором мы живем.

Развитие определяется как непрерывный процесс роста и обучения; развиваясь, мы совершенствуемся.

Развитие связано с освоением новых знаний, умений, действий и с адаптацией уже существующих, т.е. с обучением. Таким образом, развитие влечет за собой изменение. Изменение – это то, что происходит с каждым. Данный факт, однако, не делает его менее трудным (а иногда и болезненным).

В своей книге «Послание из вечности» Марло Морган пишет: «Жизнь — это изменение. Иногда большое, иногда маленькое, но без изменения нет развития. Кроме того, изменение и рост не означают ни боли, ни жертвования».

Коучинг — один из тех инструментов, которые можно использовать, чтобы помочь другим расти. Таким образом, коучинг направлен на поддержку процесса изменений и, при эффективном использовании, должен помочь минимизировать негативное влияние изменений и максимизировать связанные с ними возможности развития.

21 стр., 10257 слов

Методика профессионального обучения» : Развитие профессиональных ...

... курсовой работы лежит следующая гипотеза: развитие профессиональных компетенций будущих электромонтеров будет проходить эффективнее, если: использовать в образовательном процессе технологии проблемного обучения; осуществляется применение практико-ориентированного подхода при развитие профессиональных компетенций; разработан и ...

Коучинг в настоящее время продолжает развиваться и совершенствоваться, занимая все новые и новые области применения.

С начала века многие теоретики и практики психологии оказали влияние на развитие и эволюцию области коучинга. Коучинг основан на открытиях, почти все из которых сделаны впервые в других областях. Его можно рассматривать просто как сводный сборник эффективных принципов, приемов и подходов. [14, с.32]

Сейчас термин «коучинг» распространен во всех экономически развитых странах. Особенно широко он используется в сфере управления человеческими ресурсами (HR-менеджмента).

Сингапур и Гонконг переживают бум личных тренировок. Практически каждое предприятие, руководители которого занимаются стабильным и развивающимся бизнесом, имеет официальную должность тренера-коуча. Его технологии помогают людям расти над собой, приобретать новые навыки и добиваться больших успехов.

Личные и деловые цели стали более осознанными и последовательными. Коучинг называют профессией XXI века. Он развивается по нескольким направлениям: личный коучинг, профессиональный коучинг, бизнес-коучинг, корпоративный коучинг и др.

1.2 Задачи и принципы коучинга

Главные задачи коучинга:

1) Разрешение проблемных ситуаций клиента при помощи инструментов: эффективных вопросов, внимательного слушания, интуиции, обучения и совместного нахождения жизненного баланса;

2) Принятие конечного решения клиентом;

3) Стимулирование самообучения;

4) Полное раскрытие потенциала клиента;

5) Повышение мотивации клиента.

Модели коучинга, разработаны Джоном Уитмором. В оригинале они представляют собой «Goal», «Reality», «Options», «What».[3, с.45] В целом модели коучинга образуют аббревиатуру GROW, что в переводе означает «РOCT»:

Goal — постановка цели

Reality — анализ реальности

Options — определение возможностей к действиям

Will — воспитание воли к действию

Принципы коучинга

Так же можно выделить принципы коучинга предложенные Джоном Уитмором

Следовательно, ключевые слова коучинга — развитие, новое видение, раскрытие и реализация потенциала, личностный рост, достижение целей. Осуществляя работу со своим подопечным, коуч должен руководствоваться принципами:

  • Вера в способности человека

Джон Уитмор отмечает, что фундаментальным принципом коучинга является твердая вера в то, что практически все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем они проявляют в повседневной жизни. Тренер считает, что внутри каждого человека есть ответы на его вопросы. Доверие руководителя к подчиненным может значительно повысить их мотивацию, сотрудники постараются оправдать оказанное им доверие.

  • Принцип единства и взаимосвязи
  • Принцип равенства

Обязательным условием коучинга является так называемое «коммуникативное сотрудничество» и равноправные отношения между коучем и его клиентом. Метод коучинга направлен на создание партнерских отношений между тренерами и лидерами, в том числе внутри компании и с клиентами. Коучинг не предназначен для того, чтобы научить клиента чему-то и направить его «на правильный путь». Партнерство же создает благодатную почву для сотрудничества. Уже отношение к другому человеку как к равному повышает уровень, культуру и продуктивность взаимодействия.

10 стр., 4825 слов

Коучинг как новая технология развития и обучения персонала

... представление того, что такое коучинг на самом деле, почему его можно использовать в работе с персоналом, когда и в какой степени его можно использовать для обучения и развития персонала. ... новых форм и прогрессивных методов обучения и развития персонала. Проанализируйте данные и идеи, имеющиеся в литературе по этой теме. Определениечто же такое коучинг и каковы возможные пути его ...

  • Отсутствие готовых ответов

Коуч не предлагает своему отделу готовых ответов, он должен всего добиваться сам, коуч просто помогает, стимулирует активность клиента. Это связано с тем, что «знать дорогу и пройти ее — совсем не одно и то же». Если разработка является проблемой, предоставление быстрых ответов будет медвежьей услугой для клиента. Более того, предложение готового варианта просто провоцирует собеседника сказать «да, но…» и выложить тысячу и одну причину, почему он так не может сделать. В случае, если решение принимает сам заказчик, он его принимает и сам несет ответственность за выполнение этого решения. А лидер, придерживающийся принципов коучинга, не дает жестких подчиненных относительно выполнения заданий, не объясняет подробно, как им следует выполнять возложенное на них задание, а если подчиненные чего-то не понимают, спрашивает вопросов.

Часто, чтобы получить результат, клиент должен «выйти из своей зоны комфорта», где существует четкая иерархия программы работы организации. Это нельзя сравнивать с «советами и решениями» или «коучингом» консультанта в обучении. Хотя обучение и консультирование необходимы и даже необходимы компании одновременно, они предполагают несколько иную и меньшую «глубину погружения» и личное участие сотрудников в процессе изменения себя и своего бизнеса в компании и в жизни. Кроме того, результаты обучения, коучинга и консультирования относятся к разным уровням: профессиональные навыки, функции и творчество. Именно творчеством и занимаются коуч и клиент.

Несмотря на различия, коучинг ни в коем случае нельзя противопоставлять психотерапии, консультированию, обучению, проверенным стилям управления. Все присутствует во всем. Поскольку коучинг — это работа менеджера, психотерапевта, консультанта, бизнес-тренера, а в коучинге есть элементы, техники разного направления, направления, варианты управления людьми, обучение, консультирование, коррекция. Единственное отличие — работа, ее форма и фактура, ведущие акценты. Коучинг — это не самостоятельная дисциплина, это просто метод консультирования, стиль управления. Таким образом, может быть коуч-психотерапия, коуч-консультирование, коуч-тренинг, коуч-менеджмент. Приставка «коуч» означает, что работа основана на философии коучинга, принципах его работы.

Основное отличие коучинга от других методов консультирования, обучения и, в частности, менеджмента заключается в том, что коуч не дает клиенту готовых решений и ответов, не указывает, что и как делать, а помогает ему найти лучшее решение.

При этом задача коуча — помочь клиенту активировать оба полушария, задействовать все его способности и навыки, помочь клиенту повысить ясность восприятия и развить осознанность. (Как правило, люди не следуют чужим советам. Если же следуют, то только лишь для того, чтобы было кого обвинить в случае неудачи).

[3, с.143]

1.3 Сущность процесса коучинга

В последнее время вряд ли какой-либо уважающий себя руководитель станет отрицать важность развития персонала и обучения для развития организации, для развития бизнеса как такового.

13 стр., 6095 слов

Коучинг в системе управления персоналом

... компаниях. Коучинг может способствовать формированию внутреннего интереса как у начальства, так и у сотрудников компании и повысит их лояльность к организации. Не все организации пока готовы принять коучинг как ... видов коучинга, рассматривается технология коучинга, показаны типы коучей и принципы их работы. Во второй главе коучинг рассматривается как подход, ориентированный на решение, и как процесс, ...

Естественно, что у компаний, решивших пойти по пути «воспитания» собственных специалистов, возникает масса вопросов: кого и чему учить; с какой периодичностью; какими будут результаты обучения и как определить, получен ли ожидаемый эффект; как закрепить результат обучения; какую форму обучения предпочесть? Для этого необходимо разобраться понятиях:

Наставничество это один из способов передачи опыта. Чтобы развить у человека определенные навыки, вы можете предоставить ему более опытного наставника, который научит его определенным приемам и методам работы и впоследствии поможет решить любые проблемы, возникающие в процессе работы.

Принципы наставничества:

  • возможность регулярного общения;
  • вместо готовых решений наставник предлагает только идеи и варианты;
  • наставник направляет подопечного и контролирует его действия;
  • согласование действий наставника и подопечного в решении проблемы

В общем смысле наставничество — это процесс, помогающий молодым сотрудникам давних сотрудников организации. По сути, это можно свести к передаче накопленных в организации знаний и усвоению принятых в компании правил поведения.

Исследователи указывают, что наставничество не только способствует повышению производительности труда, но и может принести предприятию, значительно большую прибыль, поскольку сотрудники, прошедшие обучение под руководством наставника, более широко и творчески проявляют свои способности. Такое обучение развивает независимость и индивидуальные черты личности; каждый подготовленный сотрудник выдвигает свои идеи и отвечает за их реализацию; персонал быстрее приспосабливается к переменам, что способствует развитию культуры совершенствования, организация становятся более динамичной; обучение придает людям энергию, раскованность и уверенность в себе, повышает темп их жизни.

Имеющиеся исследования показывают, что новые сотрудники, вступившие в успешные отношения наставничества-ученичества, способны больше узнавать о делах, проблемах и целях организации, чем люди, у которых наставников нет.

Современная концепция наставничества очень близка к коучингу. В обоих случаях и клиент, и сотрудник сами привержены формулированию своих целей, исследованию реальности, принятию решения и следованию выбранному пути.

Коучинг отличается от наставничества тем, что наставники полагаются на развитие уже имеющихся знаний или навыков. Коучинг, который охватывает широкий круг вопросов, представляет собой гораздо более общий процесс, чем коучинг, который специфичен для определенного навыка или области деятельности.

Наставничество обычно способствует прогрессу в рамках специфической области или организации и помогает индивидуумам оценить корпоративную политику (в ее сетевом, профильном и организационных аспектах).

В большинстве случаев наставник занимает более высокое положение, чем ведущий. Наставник является одновременно образцом для подражания, который может стать проводником для последователя на личном уровне, и, без сомнения, авторитетом в определенной области.

Достоинством этого метода является возможность обучения на рабочем месте. Сотруднику не нужно задаваться вопросом, как перенести знания из теории в практику.[22, с.30]

15 стр., 7177 слов

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

... Оформление документов по учебной практике 11.11.2017 15. Проведение миниконференции по результатам учебной практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей 11.11.2017 Студент (ка) Е.В. Чистякова (подпись студента) ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ, ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Я, ...

Тренинг

Один из тех инструментов развития, который часто путают с коучингом, называется коучингом.

Тренинг – это процесс, посредством которого некто учится новому умению или аспекту знания. В результате индивидуум овладевает для выполнения определенной работы, вследствие чего переходит от осознанного незнания к осознанной компетентности. В конце сессии тренинга ученик может научиться выполнять соответствующую работу, но его деятельность после этого не обязательно соответствует требуемому стандарту. Тренинг может быть формальным (например обучающие курсы) и неформальным (например, инструктаж без отрыва от производства).

Подлинное обучение не происходит до тех пор, пока ученик не перенесет знание из обстановки тренинга в «реальный мир» и не осуществит устойчивое изменение своего поведения.

Именно здесь и начинается коучинг. Коучинг происходит тогда, когда субъект является осознанно или бессознательно компетентным, однако нуждается в переходе на уровень своей деятельности.

Следует отметить, что иногда ученики характеризуют себя как осознанно некомпетентных, хотя в реальности они обладают умениями и знаниями, необходимыми для выполнения определенной задачи. Причина подобного явления в том, что они еще не использовали свои возможности надлежащим образом. По нашему мнению, при подобного рода обстоятельствах не существует безусловной необходимости в тренинге. Использование коучинга поможет сомневающимся в себе индивидуумам перевести реализацию своих умений на качественно новый уровень. Данное обстоятельство — превосходный пример того, почему предваряющее коучинг знание личности ученика является столь важным шагом.

Коучинг помогает людям посмотреть со стороны на тот или иной аспект своей деятельности с помощью информированного, объективного «проводника». Данный метод направлен на содействие людям в осуществлении обучения без отрыва от работы и соответственно на оптимизацию эффективности их деятельности, а не на обучение чему-либо новому. Центральной задачей коучинга является использование существующих знаний и умений (иногда в сочетании с пересмотром социальных установок и привычных подходов).

Многие ведущие тренингов стараются определить разницу между коучингом и тренингом. Иногда это вызвано расхожим мнением, что тренинг оказывает большее, чем на самом деле, влияние на деятельность, а иногда является следствием «продвинутости» тренеров, включающих коучинг в своей сессии.

Коучинг как способ повышения эффективности деятельности организации

Рис. 1.1 Континуум развития

Область тренинга и коучинга зачастую перекрываются. Иногда в процессе обучения выясняется, что данный индивидуум не обладает необходимыми умениями и (или) базовыми знаниями. В таком случае коучинг прекращается и начинается тренинг. Тренинг и коучинг — составляющие континуума развития.

Таким образом, возможно, что деятельность конкретного человека затрагивает множество вариантов коучинга (Потенциально столько же, сколько умений требуется для осуществления данной деятельности).

5 стр., 2278 слов

История коучинга. Мини-лекция 1. История коучинга. История возникновения ...

... а затем перешло к обозначению любой деятельности, связанной с наставничеством, образованием и консультированием. С 80-х годов XX века коучинг официально признан в бизнесе. В настоящее ... для достижения его целей, осталось только реализовать все то, что изначально заложено. Можно провести простой эксперимент. Подумайте о проблеме, о которой вы сейчас думаете на работе или ...

Эффективный план личностного развития (ПЛР) подразумевает определение тех умений, над которыми следует поработать в определенный момент времени для того, чтобы обеспечить раскрытие потенциала индивидуума и достижение им целей бизнеса.

Коучинг – это прежде всего взаимоотношения между двумя людьми, существующее в контексте определенной цели. После достижения данной цели нужда в этих взаимоотношениях отпадает. Какова же цель коучинга? Коучинг помогает людям измениться и стать теми, кем они хотят быть, или теми, кем им нужно стать, т.е. развивает их.

Теперь давайте рассмотрим другие понятия, которые ассоциируются и смешиваются с коучингом.[22, с.23]

Коучинг как способ повышения эффективности деятельности организации

Рис 1.2 Взаимоотношение коучинга и тренинга: способы, посредством которых индивидуум может овладеть теми или иными профессиональными умениями

Консультирование

Консультант обычно является специалистом в определённой области бизнеса или знаний. К консультанту, как правило, обращаются люди, нуждающиеся в помощи при решении сложных и специфических проблем. В ходе консультирования проясняются причины возникших проблем и осуществляется рассмотрение прошлого личностного опыта в контексте событий, пришедших к настоящему положению вещей, в результате чего даётся экспертная позиция по данному вопросу.

В отличие от традиционного консалтинга, коучинг смещает фокус внимания на будущее, и настоящее положение вещей. Задача коучинга — разработать маршрут движения к оговоренной заранее цели. Основная особенность коучинга — помощь клиенту в поиске собственного решения, а не решение проблемы за него. Коуч не должен быть экспертом в проблемной области. Но он обязательно эксперт в раскрытии собственных возможностей клиента.

Находясь на рабочем месте, человек в большинстве случаев обратится к консультанту только при возникновении проблемы, в то время как к коучингу прибегают и для повышения эффективности уже успешной деятельности, и для устранения недостатков работы.

Отсутствие экспертной позиции — один их ключевых принципов коучинга и главное отличие от консультирования, психотерапии или НЛП. Даже в НЛП консультант обычно занимает позицию эксперта. Методика коучинга исключает этот подход.

Коуч изначально воспринимает клиента как равного партнера, обладающего внутренним знанием в виде потенциала. Потенциал – это то «зерно», те способности и умения, которым предстоит раскрыться.[22, с.34]

Линейный менеджмент

Линейный менеджмент представляет собой искусство максимально эффективно использования возможностей работников, направленное на достижение цели; и таким образом, эффективный линейный менеджер в случае необходимости может применять другие способы воздействия. Роли линейного менеджера в процессе коучинга было посвящено много работ. Принято думать, что эффективный линейный менеджер в случае необходимости становится коучем для членов своей команды. Мы же считаем, что на самом деле от линейных менеджеров требуется использовать стиль коучинга, а е обязательно осуществлять сам коучинг. Стиль коучинга подразумевает поощрение личностного развития с помощью всех средств, адекватных по отношению к конкретному индивидууму, конкретной команде или конкретной организации.

10 стр., 4732 слов

Содержание концепции управления стоимостью компании на примере ...

... ученых, данные финансовой отчетности российских предприятий. 1 глава СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ В последние годы в российскую управленческую практику постепенно внедряется одна из современных концепций ... бедущем. В течение 1990-х и в начале 2000-х гг. принципы и методы управления стоимостью компании (value based management, VBM) стали широко распространенными подходами в ...

Этот стиль подразумевает адаптивное, гибкое реагирование на изменяющиеся потребности субъекта. Таким образом, эффективный менеджер осознает факт существования потребности в развитии и отдает себе отчет в том, может ли он провести коучинг. Если же менеджер понимает, что он не способен провести коучинг, то в качестве коуча он может выбрать кого-либо еще.Вот признаки того, что в конкретной ситуации линейный менеджер не станет эффективным коучем:

Между индивидуумом и линейным менеджером не сложились хорошие взаимоотношения.

Взаимоотношения внутри организации являются формальными и зависят от жестких правил и иерархии.

Линейный менеджер еще только развивает в себе умения коучинга, а сложившаяся ситуация не позволяет выделить время на «тренировки».

Особенности функционирования данного подразделения не позволяют уделять время коучингу.

Глава 2. Анализ применения коучинга в организации

2.1 Краткая характеристика организации

Компания ЗАО «Промо Группа Новосибирск» успешно работает на рынке бытовой химии и товаров народного потребления 15 лет, являясь одним из самых крупных дистрибьюторов по Сибири и Дальнему востоку таких мировых Компаний как Procter&Gamble, Energizer, Shick, CS Jonson. Компания ЗАО «Промо Группа Новосибирск» создана 22 декабря 1994года и с июня 1995 года имеет статус официального эксклюзивного Компании Procter&Gamble на территории Западной Сибири (Новосибирская, Омская, Томская область и Алтайский край).

Компания ЗАО «Промо Группа Новосибирск» является Компанией с филиальной сетью и выделенным управленческим аппаратом.

Филиалы: Новосибирск Омск Томск Барнаул Куйбышев Бийск Рубцовск Славгород Общее количество персонала более 650 человек

В функциональной Компании выделено 5 департаментов – департамент продаж, департамент по работе с персоналом, IT-департамент, финансовый департамент, департамент логистики. Департаменты складываются из аналогичных отделов в каждом филиале.

Официальный день рождения Компании 24 декабря 1994 года. В июне 1995 подписан контракт с Компанией Procter&Gamble

Ноябрь 1996 — открытие филиала в Омске и начало программы «Van Selling», первой в России Компания запустила продажу с колес, определив целью высокий сервис и своевременную доставку.

С 1998 по 2001 демонстрируя опережающие темпы роста, Компания открывает филиалы в Куйбышеве, Барнауле, Славгороде, Бийске, сразу запуская программу «Van Selling» в каждом городе. В 2003 году Компании присваивается почетное звание лучшего дистрибутора 2002/2003 года.

В июле 2004 года в Компании сформирована команда функциональных директоров. Цель изменения усиление функции планирования развития организации, оптимального управления инвестициями, повышении общей стоимости бизнеса.

В январе 2005 бизнес компании был секторизован на LC&P и HABC (условно: сектор чистоты и сектор красоты), что позволило разработать новые, наиболее оптимально удовлетворяющие потребности клиентов торговые условия.

Февраль 2005 в существующий бизнес компании интегрированы бренды Wella & Londa. За успешную секторизацию и запуск на рынок, через свою дистрибьюторскую сеть, новых брендов Компания получила статус Best Beauty Distributor (лучший товаров по уходу за красотой).

На рубеже 2005-2006 годов Компания рада представить своим заказчикам новый бренд Olay представленный серией средств по уходу за кожей лица. С 2006 года в Омском, Томском, Алтайском филиале клиентам реализуется продукция Gillett.

Таким образом, компания ЗАО «Промо Группа Новосибирск» является крупной торговой организацией, работающая в сфере реализации товаров народного потребления оптовым посредникам.

Компания ЗАО «Промо Группа Новосибирск» находится в г. Новосибирск по адресу Сибиряков-Гвардейцев 49а строение 3.

2.2 Анализ финансово хозяйственной деятельности организации

Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия.

Таблица 1. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости ЗАО «Промо Группа Новосибирск» за 2008-2009годы