Курсовой работы; Владеть

Курсовая работа

Цели и задачи выполнения курсовой работы

Курсовая работа является неотъемлемой частью основной образовательной программы подготовки студента. Курсовая работа по профилю в рамках ОПОП по направлению подготовки 37.03.01. «Психология» ориентирована на форм и рование и совершенствование компетентности в области разных направлений и проблем практической психологии..

Целью курсовой работы студентов является комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требов а ниями ФГОС ВО в процессе включения студентов в це н тральную по значению, ориентировочно-рефлексивную часть деятельности психолога, а именно — в проведение самостоятельного исследования.

Для организаторов выполнения курсовой работы эта цель конкретизир у ется как содействие становлению профессиональной компетентности психол о га-исследователя.

Для студентов эта цель конкретизируется как обретение опыта выполн е ния исследовательской работы посредством использования достижений совр е менной психологической науки и практики при разрешении актуальных пр о блем пс и хологии.

4 стр., 1933 слов

Рецензия на дипломную работу. студента Регарова Ивана Леонидовича

... г. Отзыв на дипломную работу студента Регарова Ивана Леонидовича на тему: Анализ финансовой деятельности предприятия Дипломная работа по теме "Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере ООО "Инавтосервис")" по содержанию и объему соответствует требованиям, предъявляемым к дипломным работам по специальности ...

Задачи:

1. Сформировать четкие научные представления о методологии психол о гических исследований;

2. Продемонстрировать способы описания проблемы исследования, обо с нования актуальности, формулирования темы исследования;

3. Сформировать навыки и умения в организации своей курсовой работы;

4. Сформировать умения самостоятельно проводить психологическое и с следование в соответствии с целью, задачами, предметом и гипотезами курс о вой работы;

5. Сформировать умения описывать и представлять результаты своего и с следования в форме отчета в виде курсовой работы на определенную тему.

2. Место курсовой работы в структуре ОПОП

Курсовая работа является обязательной составной частью учебного пр о цесса, входит в вариативную часть учебного плана ОПОП.

Курсовая работа является междисциплинарной дисциплиной по профилю и проводится после освоения студентами основных программ теор е тического и практического обучения. Дисциплина направлена ​​на интеграцию и закрепление в практической исследовательской деятельности знаний о методологии психологического научного исследования и навыках ее реализации. Она представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентирова н ную на овладение основными компетенциями, позволяющими осуществлять решение теоретических задач в различных научно-практических областях пр о фессиональной деятельности.

Освоение дисциплины необходимо для успешного прохождения предд и пломной практики и подготовки выпускной квалификационной работы.

19 стр., 9383 слов

Курсовая работа по производственному менеджменту на примере организации

... ФГОУ ВПО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УНПК Кафедра: «ПиМ» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: « и менеджмент в машиностроении» Работу выполнил студент Ивахин Д.В. Шифр 071119 Группа 41-Т ... оперативно-производственного планирования состоит в обеспечении на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов, в организации слаженной работы всех подразделений предприятия (объединения) для ...

3. Способы и формы проведения исследования

Исследование проводится в стационарных условиях в форме сбора нау ч но-исследовательского материала для написания курсовой работы.

Начинается с проведения консультаций и определения руководителя на кафедрах факульт е та.

Основные методы проведения исследования определяются совместно с руководителем на основании проведенного исследования.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест провед е ния исследования должен учитывать состояние здоровья и требования по д о ступности.

4. Место и время проведения исследования

В соответствии с тематикой курса и задачей исследования, базой для его выполнения могут быть как лаборатории, так и кафедры психологического факультета, а также предприятия, учреждения и организации различного типа на 3 курса, 5-6 семестров учебной программы.

Студент может выбрать в качестве базы для написания курсовой работы будущее место работы, что будет способствовать успешному прохождению ранних этапов профессионализации, на момент проведения исследования до л жен быть заключен соответствующий договор.

Обучающиеся могут проводить исследование в учреждениях образов а ния, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юри с пруденции, упра в ления, социальной помощи населению.

Написание курсовой работы проводится на базе организаций и учрежд е ний на условиях предусмотренных типовым договором о сотрудничестве с о р ганизациями. Утверждение базовых для проведения исследования учрежд е ний осуществляется на основе приказа ре к тора университета.

5. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате написания курсовой работы студент должен:

— знать: общие требования к стандартному прикладному психологич е скому исследованию и его специфику, требования к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога, стандартные процедуры функции, методы, технологии организации психологической помощи в соответствии с проблемой курсовой работы;

— уметь: грамотно формулировать адекватные ситуации и контингенту исследования цели, задачи, гипотезу, подобрать и использовать трад и ционные м е тоды и технологии при решении профессиональных задач в рамках курсовой работы;

владеть : научно-методологической основой постановки профессиональных задач психолога-исследователя , способами разрешения и н дивид у альных и групповых проблем, навыками подбора методов, технологий и методик в соответствии с темой прикладного исследования по курсовой раб о те.

ПК-3

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, о р ганизации психологической помощи с использованием тр а диционных методов и технол о гий

Знать: стандартные процедуры функции, м е тоды, технологии организации психологич е ской помощи индивиду, группе в соотве т ствии с проблемой исследования курсовой р а боты;

Уметь: грамотно использовать традиционные методы и технологии при организации иссл е дования по курсовой раб о те;

Владеть: способами выделения, анализа, ра з решения индивидуальных и групповых пр о блем; навыками подбора методов и технол о гий в соответствии с темой исследов а ния по курсовой работе.

ПК-6

Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности

Знать: основные виды профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога;

Уметь: подобрать традиционные методы и технологии при решении профессиональных задач в рамках научно-исследовательской деятельности по теме курсовой работы;

Владеть: научно-методологической основой постановки профессиональных задач психолога с учетом направления научного исследования курсовой работы.

ПК-8

Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии

Знать: общие требования к стандартному прикладному исследованию и специфику прикладных психологически исследований при написании курсовой р а боты.

Уметь : формулировать адекватные ситуации и контингенту исследования цели, задачи, гипотезу, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты при написании ку р совой р а боты.

Владеть: методами и методиками проведения прикладных психологических исследований по теме ку р совой работы.

6. Структура и содержание работы при написании курсовой работы:

Раздел или этап

Форма контроля

Раздел 1. Вводный.

1.

Тема 1.1. Проведение подготовительн о го этапа к написанию курсовой работы

Заявление от студента об определении темы и базы и с следования

Тема 1.2. Проведение вводного этапа на основании диссертационного исследования.

Индивидуальный план раб о ты студента

Раздел 2. Изучение проблемы исследования.

2.

Тема 2.1.Определение методологии и с следования.

Программа исследования

Тема 2.2. Сбор эмпирических данных исследования

Отчет руководителю базы проведения исследования по теме курсовой работы

Раздел 3. Заключительный

3.

Тема 3.1.Оформление результатов и с следования

Представление чернового в а рианта курсовой работы

4.

Тема 3.2. Защита своего исследовател ь ского проекта.

Представление у руководит е ля. Защита курсовой работы на кафедре

Примечания :

1) программа может быть пересмотрена в связи с конкретными задачами организации и пл а нами работы практикующего в данной организации психолога;

2) при пересмотре программы основные ее компоненты должны быть сохранены.

Содержание исследования проблемы курсовой работы неразрывно связ а но с профессионально-образовательной программой по направлению «Псих о логия» и в каждом конкретном случае определяется совместным запросом ст у дента, организации (учреждения, предприятия), где проходит и с следование.

В соответствии с запросом составляется индивидуальный план студента-исследователя, обязательными компонентами которого являются:

  • выполнение заданий, направленных на формирование конструкти в ных навыков деятельности психолога в организации (определять ко н кретные задачи с учетом социально-психологических особенностей коллектива, план и ровать и анализировать рабочий процесс в организационных, психологических аспектах, обоснованно отбирать формы и методы работы, определять ее резул ь таты);
  • деятельность, направленная на развитие организаторских умений (управлять своим временем, участвовать в работе организации, организ о вывать совместную деятельность с коллегами);
  • деятельность, направленная на совершенствование коммуникати в ных навыков (использовать адекватные формы общения, строить деловые и личные отношения со всеми заинтересованными лицами);
  • выполнение исследовательских действий (изучение опыта работы конкретного учреждения, организации, предприятия в избранной професси о нальной деятельности и его анализ на соответствие современным требованиям).

Содержание этапов исследования проблемы курсовой работы

Раздел 1. Вводный.

Тема 1.1. Проведение подготовительного этапа.

Руководитель курсовой работы знакомит студентов с задачами, организ а цией, содержанием выполнения исследования. Определяются проблема и база иссл е дования по теме курсовой работы.

Тема 1.2. Проведение ознакомительного этапа.

Студенты знакомятся (в соответствии с проблемой исследования и если предусмотрено программой исследования) с организацией и работой психол о гической службы (психолога) на базе, где будет проводиться исследование.

Ориентируются в основных проблемах учреждения, руководителя и пе р сонала с целью преемственности и возможностей приложения соответс т венных знаний к конкретным условиям и конкретным запросам руководителей и др у гих работников или определяются со свободной выборкой контингента иссл е дования.

Составляют план-график присутствия и работы по исследованию, офор м ляют документы.

Обеспечивают себя необходимой информацией и контактами с людьми.

Раздел 2. Изучение проблемы исследования.

Тема 2.1.Определение методологии исследования.

Студенты окончательно определяются в проблеме. Выбор проблемы и с следования согласуется с темой курсовой работы студентов.

Осуществляется постановка целей и задач исследования, выдвигается г и потеза, осуществляется подбор психодиагностических методов, адекватных изучаемой проблеме и возрасту обсл е дуемых.

Персональному руководителю предоставляется информация о содерж а нии проблемы, над решением которой будет дальше вестись работа, согласую т ся способы её решения в соответствии с проблемой исследования курсовой р а боты.

Тема 2.2. Сбор эмпирических данных исследования.

Проводится исследование, первичная статистическая обработка, анализ и интерпретация полученных результатов с привлечением литературных исто ч ников.

Студенты осуществляют либо коррекционно-развивающую, либо ко н сультационную деятельность, способствующую решению изученной пр о блемы.

По данному виду работы руководителю на консультации предоставляется отчет, в виде чернового варианта исследования по теме курсовой р а боты.

Раздел 3. Заключительный

Тема 3.1.Оформление результатов исследования.

Студенты оформляют и сдают на проверку полный вариант курсовой р а боты своему руководителю.

Тема 3.2. Защита своего исследовательского проекта.

Студенты готовят сообщение и презентацию с анализом результатов пр о веденного исследования по теме курсовой работы. Проводят защиту своего и с следования на кафедре.

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУ Ч НО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ при напис а нии курсовой работы

Курсовая работа является одной из образовательных технологий, напра в ленных на развитие творческой активности и инициативы студента, п о вышение уровня его учебно-профессиональной мотивации, ответственности за качество разработки и реализации программы мероприятий.

Методическими принципами организации по написанию курсовой работы являются преемс т венность и непрерывность специальной подготовки студентов к практической деятельности психолога с учетом учебных и научных планов факультета, а также учебных научных интересов студентов, тематики их нау ч но-исследовательских работ, предполагаемого места их будущей работы

В ходе исследования студенты используют навыки теоретического анал и за документов, научной и методической литературы, сбора и обработки эмп и рического материала; применения психологических методов и методик на практике; оформления, представления в устной и письменной форме результ а тов выполненной работы.

В процессе организации работы по написанию курсовой работы руков о дителями от кафедры должны применяться современные образовательные и научно-производственные техн о логии.

Мультимедийные технологии , для чего ознакомительные лекции и и н структаж студентов во время проведения исследования проводятся в помещ е ниях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютер а ми. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и ув е личить его объем.

Дистанционная форма консультаций при прохождении конкретных этапов исследования для написания дипломной работы. Компьютерные технол о гии и программные продукты , необходимые для сбора и систематизации да н ных исследования: использование персональных компьютеров, мультимеди й ные системы, работа с веб-интерфейсом, использование интерактивного демо н страционного матери а ла.

При написании курсовой работы используются следующие образовател ь ные технологии: консультации, самостоятельная работа студентов.Кроме того, в ходе консультаций целесообразно использовать следующие интерактивные формы работы со студентами: дискуссия – с целью о б суждения формальных и содержательных элементов курсовой работы; анализ ситуаций (casestudy) с ц е лью выявления, отбора и решения проблемных ситуаций; анализа и синтеза информации и аргументов; оценки альтернатив; принятия реш е ний; овладения навыком адекватного восприятия и поним а ния текста.

При написании курсовой работы применяется электронная форма обуч е ния, дистанционные образовательные технологии, обучающимся обеспечен д о ступ (удаленный доступ) к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, перечисленным в п. 11 рабочей пр о граммы.

8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ при написании курсовой раб о ты

До начала проведения исследования:

1. Студент знакомится с содержанием ее программы на сайте факультета психологии ИГУ , раздел «Студентам» → «Ку р совая работа», или на кафедре.

2. Он выбирает основу для написания исследования по теме курсовой работы и при необходимости заключает договор.

Студент может заключить договор:

— с организацией, заключившей договоры об организации и проведении исследований с университетом (со списком организаций можно ознакомиться на сайте факультета психологии ИГУ , раздел «Студентам» → «Сп и сок договоров с организациями» или на кафедре, на которой выполняется ку р совая работа).

— с профильной организацией, выбранной обучающимся самостоятельно, по согласованию с руководителем курсовой работы от университета, заключив с ней типовой договор;

Так же студент может провести исследования на кафедре или в лабор а тории факультета психологии ИГУ.

В случае заключения договора, предоставляет его руководителю курс о вой работы от университета (бланк договора на сайте факультета псих о логии ИГУ , раздел «Студентам» → «Список договоров с организациями».

3. Получает задания, в том числе индивидуальное задание, у руководит е ля курсовой работы от ИГУ (приложение).

4. Проходит инструктаж по технике безопасности.

После окончания проведения исследования по теме курсовой работе:

  1. Предоставляет на кафедру документы: черновой вариант курсовой работы.

Сроки предоставления документов не позднее недели после окончания очере д ного этапа проведения исследования;

  1. Проходит промежуточную аттестацию по итогам исследования;

Текущий контроль предполагает регулярное ознакомление с отчетами студентов о проделанной работе (представленных в письменном виде сп и ска литературы, введения, заключения, глав курсовой работы, заключения, матер и алов приложения(й)) и обсуждение полученных научных результ а тов.

Промежуточная форма проверки — это зачетная запись с оценкой, проводимая в форме публичной защиты курсовой работы. В ходе защиты студент должен продемонстрировать знания, умения и навыки, позволяющие оценить результ а ты проведенного исследования:

— знание им основных положений работы, знание источников, состави в ших ее теоретическую базу;

— умение анализировать, систематизировать и обобщать эмпирические данные;

— умение работать с материалами разных источников информации, те к стами разных функциональных стилей, умение оформлять и публично пре д ставлять результаты собственного научного исследования.

Кроме того, студент должен подтвердить полученными в ходе выполн е ния курсовой работы результатами умение проводить психологический анализ полученных эмпирических данных на основе системных знаний современного этапа и истории развития психологии;

— оценивать качество и содержание научной информации;

— выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им со б ственную оценку и интерпретацию;

— анализировать взаимосвязи явлений и фактов действительности на базе владения методологией и методикой научных исследований;

-владение основами современной информационной библиографической культуры;

— способность анализировать материалы современных исследований в области психологии для их самостоятельного использования.

Методические рекомендации по написанию и подготовке к защите курсовой работы:

Курсовая работа – это одна из форм научно-исследовательской деятел ь ности обучающегося, которая предваряет написание выпускной квалификац и онной работы.

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя (научного руководителя), который определяет тему исследования (тема может быть пре д ложена студентом, согласована с научным руководителем и утверждена в уст а новленном порядке), проводит индивидуальные консультации, проверяет пис ь менные отчеты и текст курсовой работы. При наличии положительного отзыва о курсовой работе она допускается к публичной защите, на которой прису т ствуют члены кафедры, на которой выполняется курсовая работа.

Перед тем, как приступить к написанию курсовой работы, обучающийся оговаривает с научным руководителем сроки проведения консультаций, сроки предоставления отчетной документации, сроки предоставления полного текста курсовой работы, наглядного и раздаточного материала к защ и те.

На первой консультации научный руководитель знакомит студента с тр е бованиями, предъявляемыми к написанию, оформлению и защите курсовой р а боты, с возможностями, которые предоставляет вуз для проведения научного исследования (читальные залы с возможностью подключения к Интернет, эле к тронная библиотека, кабинет для самостоятельной работы, кабинет курсового проектирования), с критериями оценки работы в ходе ее публичной защиты.

В период написания курсовой работы по проблеме обучающийся рук о водствуется «Положением о курсовой работе» ФГБОУ ВО «ИГУ».

9. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Формой промежуточной аттестации студента по курсовой работе являе т ся дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

10. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖ У ТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по курсовой работе проводится в форме текущей и промежуто ч ной аттестации.

Текущий контроль успеваемости производится на консультациях с нау ч ным руководителем, а также в процессе проверки письменных отчетов, илл ю стрирующих ход исследования.

Результатами текущего контроля являются:

1. Индивидуальный план работы студента. Программа исследования.

2. Промежуточный отчет по результатам исследования, который предоставляется руководителю рабочего курса поэтапно в черновом варианте.

3. Защита курсовой работы на заседании кафедры.

Промежуточная аттестация по курсовой работе проводится с целью в ы явления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Псих о логия» в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой).

Зачет проводится после завершения исследования в объеме рабочей пр о граммы.

Результаты аттестации фиксируются в экзаменационных ведомостях.

Получение студенту неудовлетворительной оценки за аттестацию по курсу является академическим долгом.

Ликвидация академической задолженности осуществляется путем нап и сания и сбора эмпирического материала по теме исследования по спец и ально разработа н ному графику.

Выставление зачета с оценкой проводится в соответствии с представле н ными ниже критериями.

Промежуточная аттестация осуществляется в ходе зачета (с оценкой)/ защита курсовой работы.

Во внимание также принимается выполнение и реализация поставленных задач в полном объеме, активность, ответственность и творческий подход ст у дента к выполнению заданий, качественная характеристика продуктивности д е ятельности, качество и представление курсовой работы в установленные ср о ки.

Примерная тематика курсовых работ:

  1. Взаимосвязь самооценки и позитивного мышления у старшеклас с ников
  2. Особенности отношений со значимыми людьми у онкологических бол ь ных на разных стадиях з а болевания
  3. Психологическая готовность к риску лиц опасных профессий
  4. Особенности самоотношения молодых женщин в браке и вне брака
  5. Тренинг личностного роста в развитии «Образа Я» старшеклассн и ков
  6. Особенности процесса профессионального самоопределения у студе н тов-психологов
  7. Проявление агрессивности у подростков в ситуации школьного н а силия
  8. Особенности смысложизненных ориентаций атеистов в период ранней зрелости
  9. Особенности гендерной идентичности личности школьников с разным уровнем религиозности
  10. Волевая регуляция как средство самореализации личности с ограниче н ными возможностями зд о ровья
  11. Влияние тревожности на отношение подростков к агрессивной рекламе (на примере телевизио н ных роликов)
  12. Игротерапия в коррекции тревожности депривированных детей дошкол ь ного возраста
  13. Связь школьной тревожности и социометрического статуса у подр о стков
  14. Коррекция тревожности у первоклассников средствами арт-терапии
  15. Влияние уровня конфликтности на эффективность профессиональной д е ятел ь ности сотрудников в сфере услуг
  16. Внутриличностные конфликты в подростковом возрасте
  17. Восстановительная медиация как инструмент разрешения школьного буллинга (обзорное исследов а ние).
  18. Диагностические методы изучения конфликтов в экстремальных ситу а циях
  19. Изучение факторов, определяющих конфликтное взаимодействие
  20. Исследование агрессивности и конфликтности в подростковом пери о д
  21. Исследование манипулятивного воздействия в конфликте
  22. Основные психологические факторы поведения личности в конфли к те.
  23. Особенности диагностики межличностных конфликтов в среде мла д ших школьников
  24. Характеристики понимания невербального общения между интровертами и экстравертами.
  25. Разработка программы обучения эффективному повед е нию в конфликтах для работников сферы сервиса.
  26. Разработка программы обучения эффективному поведению в ко н фликтах для семейных пар.
  27. Развитие эмпатии у родителей детей с нарушениями интеллекта
  28. Взаимосвязь компьютерной зависимости и коммуникативной компетен т ности студентов ВУЗа
  29. Особенности ценностных ориентаций у мужчин, не состоящих в браке
  30. Личностные особенности, как фактор поведения жертвы преступления
  31. Арт-терапия в коррекции страхов депривированных детей младшего школьного возраста
  32. Особенности стратегий поведения в конфликтных ситуациях студентов с разным уровнем тревожности
  33. Взаимосвязь фрустрации и типа отношения к беременности у женщин репродуктивного возраста
  34. Взаимосвязь стиля семейного воспитания и нравственного развития д о школьника
  35. Особенности межличностных отношений у сотрудников с разным уро в нем успешности професси о нальной деятельности
  36. Развитие образа «Я» у детей дошкольного возраста
  37. Особенности эмоционального состояния у женщин зрелого возраста
  38. Арт-терапия как метод психологической адаптации детей среднего д о школьного возраста к условиям детского сада
  39. Изучение особенностей старости, старения и долгож и тельства
  40. Особенности физического и когнитивного развития в старости
  41. Профилактика старости и стар е ния
  42. Особенности эмоциональной сферы в период стар е ния
  43. Личностные особенности в п е риод старости
  44. Ценностные ориентации и ценности человека в зрелом возра с те
  45. Поздняя зрелость как интегративная стадия, предшествовавших этапов развития
  46. Психологические характеристики и особенности личностного самоопр е деления в предпенсионный период (50-55 лет). Пресенильный возраст (последние пять лет перед уходом на пе н сию).
  47. Особенности кризиса тр и дцати лет
  48. Сравнительная психологическая характеристика кризисов в период от молод о сти до старости
  49. Зрелый возраст и его психолог и ческое содержание
  50. Поиск смысла жизни в зрелом в о зрасте

Примерные задания при написании курсовой раб о ты. Общее для всех видов проблем, которые изучает студент:

I . Задание.

1. Обобщение теоретических данных по теме научного исследования.

2. Обоснование позиции автора исследования со ссылкой на научные и с следования в области философии и теоретической психологии.

II . Задание.

1. Уточнение логики научного исследования по главам и параграфам, с о ставление окончательного плана научного исследования.

2. Подбор информационно-поисковых систем для реализации исследов а ния.

III . Задание.

1. Произвести отбор психологических методик для проведения исслед о вания.

2. Подготовьте письменное обоснование использования психологических методов для проведения исследования.

IV . Задание.

1. Охарактеризовать выборку для исследования.

2. Провести исследование с применением методик, проверить их рел е вантность теме исследования.

3. Разработать план интерпретации результатов исследования.

V . Задание.

1. Определить исследовательские задачи в контексте темы.

2. Формирование практической значимости своего исследования.

3. Характеристика новизны научного исследования.

VI . Задание.

1.Провести концептуальный анализ предметной области.

2.Описать предметную область в виде системы.

VII . Задание.

1. Определить план математического анализа эмпирических данных

2. Провести обработку данных с помощью методов математической ст а тистики, используя стандартные пакеты

3. Формирование окончательного варианта курсовой работы в соотве т ствии с требованиями.

Для текущего контроля руководитель курсовой работы по кафедре составляет задания для студента:

Примерные задания по проблемам исследования

Научно-исследовательская работа для обучающихся по направлению подготовки «Психология», проводимой непосредственно на базах исслед о вания по теме курсовой работы:

Задание 1. Изучение психологической литературы отечественных и зар у бежных психологов-практиков по оказанию психологической помощи.

Задание 2. На основе изученных материалов осуществление выбора ко н кретной пр о блемы, составление программы исследования.

Задание 3. Подготовка и проведение психологического обследования, о б работка и анализ результатов исследования.

Задание 4. Подготовка психодиагностических заключений, разработка рекомендаций по результатам исследований.

Критерии оценки работы:

Курсовая работа оценивается по пяти балльной системе с учетом сфо р мированности компетенций, обязательных для освоения.

Оценка курсовой работы предполагает учет следующих параметров:

— актуальность (при наличии – степень новизны) темы исследования;

— уровень осмысления теоретических вопросов и аналитического обобщ е ния собранного материала;

— качество раскрытия сути проблемы на основе критического анализа о с новной литературы по избранной тематике;

— обоснованность и четкость сформулированных выводов и обобщений;

— четкость структуры работы и логичность изложения материала;

— объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

— соответствие формы представления работы всем требованиям, предъя в ляемым к оформлению данных работ;

— содержание отзыва научного руководителя;

— качество устного доклада;

— глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы;

— наличие и качество мультимедийной презентации материала;

— результаты собственных наблюдений и предложения по их практич е скому применению;

— возможность продолжения исследования (перспективы исследования).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ по баллам

Кр и терий

оц е нив а ния

Показатели оценивания

Зачтено

(с оценкой «о т лично»)

Зачтено

(с оценкой

«хорошо»)

Зачтено

(с оценкой

«удовлетвор и тельно»

Не зачтено

(с оценкой

«неудовлетв о рительно»

Оц е нив а ние

в ы по л нения

ку р совой раб о ты

Обучающийся:

– своевреме н но, качественно в ы полнил весь об ъ ем работы, тр е буемый пр о граммой по

курсовой раб о те;

— показал глуб о кую теоретич е скую, методич е скую, професс и онально-прикладную по д готовку;

-умело прим е нил полученные зн а ния во время написания ку р совой работы;

— ответственно и с интересом о т носи л ся к своей раб о те

Обучающийся:

– демонстрир у ет достаточно по л ные зн а ния всех

профессионал ь но-прикладных

и методических вопросов в объ е ме программы пра к тики;

-полностью в ы полнил програ м му, с незнач и тельными откл о нениями от кач е ственных пар а метров;

— проявил себя как ответстве н ный исполн и тель, заинтерес о ванный в буд у щей професси о нал ь ной

деятельности

Обучающийся:

о грамму напис а ния курсовой р а боты, однако часть зад а ний вызвала з а труднения;

— не проявил гл у боких знаний те о рии и умения прим е нять ее на практике, допу с кал ошибки в пл а нировании и р е шении з а дач;

— в процессе раб о ты не проявил д о статочной сам о стоятельности, инициативы и з а интересованн о сти

Обучающи й ся:

— владеет фрагмента р ными знани я ми, не спос о бен самосто я тельно прод е монстрир о вать н а личие знаний при решении з а даний;

— не выполнил программу проведения исследования по курсовой работе в по л ном объеме

Оц е нив а ние

с о де р жания и

оформл е ния

ку р совой раб о ты

Курсовая раб о та:

— выполнена в полном объеме и в соответс т вии с требов а ниями.

— результати в ность практики предста в лена в количестве н ной и качес т венной обработке, пр о дуктах деятел ь ности.

— материал изл о жен грамо т но, доказател ь но.

— свободно и с пользуются п о нятия, те р мины, формулиро в ки.

— выполненные задания соотн о сятся с формир о ванием комп е тенций

Курсовая раб о та:

— выполнена п о чти в полном объеме и в соо т ветствии с треб о ваниями.

— грамотно и с пользуется пр о фесси о нальная термин о логия — четко и полно излагается мат е риал, но не вс е гда последов а тельно.

— описывается анализ выпо л ненных заданий, но не всегда че т ко соотн о сится

выполнение профессионал ь ной деятельн о сти с формир о ванием определенной комп е тенции

Курсовая работа:

— выполнена на среднем уровне, при низком уровне владения профессионал ь ным стилем речи в изложении мат е риала.

— низкий ур о вень оформления эмп и рических да н ных;

— низкий ур о вень владения метод и ческой терминол о гией.

— носит описател ь ный хара к тер, без элементов анал и за.

— низкое кач е ство выполнения зад а ний, направле н ных на формир о вание компете н ций

Курсовая р а бота:

— не офор м лена в соо т ветствии

с требовани я ми.

— описание и анализ р е зультатов и с следования о т сутствует или носит фрагмента р ный хара к тер.

11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧ Е НИЕ

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/metodyi-issledovaniya-v-kursovoy-rabote-po-menedjmentu/

а) Основная

№ п/п

Перечень литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/metodyi-issledovaniya-v-kursovoy-rabote-po-menedjmentu/

1

Артемьева О.А. Качественные и количественные методы исслед о вания в психологии: учеб. пособие / О. А. Артемьева ; рец.: С. А. Бышляго, Е. П. Фёдорова; Иркутский гос. ун-т, Фак. психологии. — Иркутск : Изд-во ИГУ, 2012. — 143 с. – 25 экз.

2

Бусыгина Н.П. Методология качественных исследований в психол о гии [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Инфра-М, 2014. — Режим доступа ЭЧЗ «Библиотек». – неограниче н ный доступ.

3

Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов [Эле к тронный ресурс]: учебник / О. Ю. Ермолаев. — Москва: ФЛИНТА, 2014. — 335 с. : ил., табл. ; 21 см. — (Библиотека психолога).

— Режим доступа: ЭБС «Издательство «Лань». — Неогранич. доступ. — Би б лиогр.: с. 334-335. — 1000 экз. экз.. — ISBN 978-5-89502-310-5

4

Качественные и количественные методы психологических и педаг о гических исследований: учеб. для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. «Психол.-пед. образование» (уровень бакалавра) / В. И. За г вязинский [и др.] ; под ред. В. И. Загвязинского. — 2-е изд., испр. — М. : Академия, 2015. — 238 с. – 2 экз.

5

Носс И.Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для бакалаври а та и магистратуры: для студ. вузов, обуч. по психол.-педагог. н а правл. и спец. / И.Н. Носс. – ЭВК. – М.: Юрайт, 2014. — Режим доступа: ЭЧЗ «Библиотек». – неограниченный доступ.

6

Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: учеб.пособие для студ. Вузов/Р.В. Овчарова. – 4-е изд. – М.: «Ак а демия», 2008. – 446с.. 20 экз.

7

Одинцова О.В. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учеб. для вузов по напр. подгот. «Сервис» / О. В. Одинцова. — ЭВК. — М.: Ак а демия, 2014. — Режим доступа: ЭЧЗ «Библиотех». – 20 доступов.

8

Психология труда [Текст]: учебник для бакалавров / А. В. Карпов [и др.]/ ред. А. В. Карпов. — 2-е изд. — М. : Юрайт, 2012. — 350 с 10 экз.

9

Фролова О.П. Психологическое исследование: практика провед е ния: учеб. пособие / О.П. Фролова, М.Г. Юркова ; Иркутский гос. ун-т, Фак. Психол. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2013. – 173 с. – 139 экз.

10

Хаидов, С. К. Содержание и организация специальной психологич е ской помощи [Текст]: Учебно-методическое пособие / С. К. Хаидов, А. В. Лобанова. — Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2012. — 154 с.- Режим доступа: ЭБС «Руконт». — Неогранич. доступ.

б) Дополнительная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/metodyi-issledovaniya-v-kursovoy-rabote-po-menedjmentu/

№ п/п

Перечень литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/metodyi-issledovaniya-v-kursovoy-rabote-po-menedjmentu/

1

Захарова, Л. Н. Основы психологического консультирования организ а ций [Текст] : учеб.пособие / Л. Н. Захарова. — Москва : Логос, 2012. — 432 с. ; нет. — (Новая университетская библиотека).

— Режим доступа: ЭБС «Руконт». — Неогранич. доступ.

2

Меновщиков, В. Ю. Рабочая книга психолога социальной защиты [Текст] : [учеб.пособие] / В. Ю. Меновщиков. — М. :Владос-Пресс : Университет, 2013. — 303 с.1 экз.

3

Полюшкевич, О.А.Практическая психология [Электронный ресурс] : учеб.пособие / О. А. Полюшкевич. — ЭВК. — Иркутск: Оттиск, 2013. — Режим доступа: ЭЧЗ «Библиотех». — Неогранич. доступ.

4

Урунтаева, Г. А. Детская практическая психология [Текст] : учеб.для студ. учрежд. высш. образования, / Г. А. Урунтаева. — М. : Академия, 2015. — 251 с. 1 экз.

Наименование журналов:

период.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

ИТОГО:

Вестник МГУ Сер. 14 Психол о гия

2

4

4

8

Вопросы психол о гии

3

10

12

15

12

6

6

3

64

Журнал практич е ского психолога

3

6

3

9

Консультативная психология и психотерапия

2

4

2

6

Психологическая диагностика

2

4

2

2

8

Психологическая наука и образов а ние

2

4

8

4

4

2

22

Психологический журнал

3

6

12

12

12

6

6

3

57

Психология в вузе

3

6

6

6

6

3

27

Российский психологический журнал

2

4

2

6

Сибирский психологический журнал

2

4

4

4

4

2

4

2

24

Перечень электронных журналов, доступных на платформе e LIBRARY

№ п/п

Наименование журнала

Периодичность выпусков в год

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

Итого

(экз.)

Вестник Московского университ е та. Серия 14: Пс и хология

4

4

4

4

4

4

4

28

Психологический журнал

6

6

6

6

6

30

ПЕРЕЧЕНЬ CПРАВОЧНЫХ ИЗДАНИЙ, СЛОВАРЕЙ,

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ

Психологическое консультирование : справ. практ. психолога / сост. С. Л. Соловьева. – М. : АСТ : Пол и графиздат ; СПб. : Сова, 2010. – 640 с.1 экз.

Труды ученых, преподавателей, научных сотрудников ИГУ. 1995–2007 гг. В 5 т. Т. 4 : Ист о рический факультет. Факультет психологии. Факультет филологии и журналистики. Факул ь тет сервиса и рекламы : библиогр. указ. / Иркут. гос. ун-т, Науч. б-ка ; сост. Г. Ф. Ямщикова [и др.] ; ред.: Р. В. Подгайченко, И. П. Белоус, Г. Ф. Ямщикова. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2011. – 325 с. 5 экз.

в) Программное обеспечение:

Наименование программы

Условия использования

Office 365 профессиональный плюс для уч а щихся

Номер заказа : 36dde53d-7cdb-4cad-a87f-29b2a19c463e.

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition. 250-499.

Форус Контракт №04-114-16 от 14ноября 2016г KES . Счет №РСЦЗ-000147 и АКТ от 23 ноября 2016 г. Лиц.№1 B 08161103014721370444.

Microsoft Office Enterprise 2007 Russian Ac a demic OPEN No Level

Номер Лицензии Microsoft 43364238.

WinPro 10 RUS Upgrd OLP NL Acdmc.

Сублицензионный договор 501 от 03.03.17 Форус. Счет № ФРЗ-0003368 от 03 марта 2017г.

Гарант-Максимум аэро, объединенный с Конструктором правовых документов (ко м мерч.) Стандартная сетевая версия.

Договор об оказании информационных услуг №90 от 31.01.17 на 20 рабочих мест.

2GIS 3.16.

Условия использования по ссылке: http :// law .2 gis . ru / licensing agreement /

7zip 16.04

Условия использования по ссылке: http ://7- zip . org / license . txt

Adobe Reader DC 2015.020

Условия использования по ссылке: http :// wwwimages . adobe . com / content / dam / acom / en / legal / licenses terms / pdf / PlatformClients _ PC _ WWEULA en _ US -20150407_1357. pdf

Foxit PDF Reader 8.0

Условия использования по ссылке: https :// www . foxitsoftware . com / products / pdf reader / eula . html

GIMP 2.8.18

Условия использования по ссылке: https :// www . gimp . org / about / COPYING

Google Chrome 54.0.2840

Условия использования по ссылке: https :// www . google . ru / chrome / browser / privacy / eula _ text . html

IrfanView 4.42

Условия использования по ссылке: http :// www . irfanview . com / eula . htm

Java 8

Условия использования по ссылке: https :// www . oracle . com / legal / terms . html

Mozilia Firefox 50.0

Условия использования по ссылке: https :// www . mozilla . org / ru / about / legal / terms / firefox /

OpenOffice 4.1.3

Условия использования по ссылке: https :// www . openoffice . org / licenses / PDL . html

Opera 41

Условия использования по ссылке: http :// www . opera . com / ru / terms

PDF24Creator 8.0.2 df

Условия использования по ссылке: https :// en . pdf 24. org / pdf / lizenz _ en _ de . p

АРМ Читатель ИРБИС64

Лицензия №670/1 от 16 дек 2015г

г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Перечень

1

Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные те к сты более 14 млн. научных статей и публикаций : http://elibrary.ru/ .

2

http://ellib.library.isu.ru Научная электронная библиотека « ELIBRARY . RU »

http://e.lanbook.com/ ЭБС «Издательство Лань», коллекция «Психология. П е дагогика»

3

https :// isu . bibliotech . ru / ЭБС ЭЧЗ «Библиотех»

4

http://rucont.ru/ ЭБС Национальный цифровой ресурс «Руконт» электро н ные версии печатных изданий раздел «Психология»

5

http://ibooks.ru электронная библиотека ЭБС «Айбукс.ру», Электронная библиотека «Интуит.ру»

6

http :// diss . rsl . ru / Электронная библиотека диссертаций РГБ

7

http://psycology.net.ru/ сайт «Мир психологии»

8

http://azps.ru – (А.Я. Психология)

9

http://psycology.ru/ сайт, посвященный общим вопросам психологии

10

Федеральный образовательный портал: http://www.edu.ru/ .

11

Сайт по психологии: описание психологических тестов, тест и рование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов: http://azps.ru

12

Сборник электронных курсов по психологии: http://www.ido.edu.ru/psychology/

13

Электронная библиотека портала Auditorium . ru : http://www.auditorium.ru .

14

http : www.koob.ru – электронная библиотека психологической литературы

15

Поисковые системы: Yandex, Google и др.

12. Описание материально-технической базы, необходимой для выполн е ния ку р совой работы

Специальные помещения: Уче б ная аудитория для проведения занятий лекционного и семина р ского типа.

Аудитория оборудована:

Специализированной учебной меб е лью на 69 посадочных мест;

доской настенной магнитно-меловой,

Техническими средствами обуч е ния , служащими для представления уче б ной информации большой ауд и тории по дисциплине «Профилактика и коррекция зависимого поведения»:

— стационарный ПК Intel S775 Pent i um D 925 – 1 шт.

— проектор Epson E В-Х12- 1 шт.,

— экран Digis – 1 шт.,

— колонки Sven – 1 пара.

Учебно-наглядными пособиями :

Тематические иллюстрации в виде презентации по каждой теме пр о граммы дисциплины «Профилактика и коррекция зависимого поведения».

Программным обеспечением :

Офисный пакет приложений M i crosoft Office (в т.ч. программа для создания и демонстрации презент а ций, иллюстраций и других учебных материалов по дисциплине «Проф и лактика и коррекция зависимого п о ведения», Microsof t PowerPoint ).

Номер Лицензии Microsoft 43364238

Microsoft Office Enterprise 2007 Ru s (350 лицензий)

Специальные помещения: Ко м пьютерный класс (учебная ауд и тория) для групповых и индив и дуальных консультаций, орган и зации самостоятельной работы, в том числе, научно исследов а тельской.

Аудитория оборудована:

Специализированной учебной меб е лью на 25 посадочных мест,

доской настенной магнитно-меловой;

Техническими средствами :

ПК Celeron-D320 – 12 шт ,

ПК Intel S775 Pentium D 925 -8 шт ,

ПК AMD FX 4170 4,8Ггц),

2 системных блока:

СБ Intel Core i5 3000 МГц , 4 Гб , 500 Гб -1 шт .,

СБ Intel S 775 Pentium D 925 – 1шт. с неограниченным доступом к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации

1 принтер,

1 сканер,

1 МФУ.

Программным обеспечением :

Офисный пакет приложений M i crosoft Office .

Специальные помещения: ауд и тория для индивидуальных ко н сультаций .

Аудитория оборудована:

Проектор – 1 шт.,

Экран – 1 шт.,

Персональный переносной компь ю тер – 1 шт.,

МФУ – 1 шт.

наркомании и помощи молодежи в трудной жизненной ситуации

Программным обеспечением :

Офисный пакет приложений M i crosoftOffice .

Специальные помещения: Ауд и тория для проведения текущего контроля и промежуточной атт е стации.

Аудитория оборудована:

Специализированной учебной меб е лью на 25 посадочных мест;

доской настенной магнитно-меловой,

Техническими средствами обуч е ния :

ПК Celeron-D320 – 12 шт ,

ПК Intel S775 Pentium D 925 – 8 шт ,

ПК AMD FX 4170 4,8 Ггц ), 2 систе м ных блока ( СБ Intel Core i5 3000 МГц , 4 Гб , 500 Гб -1 шт , СБ Intel S775 Pentium D 925 – 1 шт ) с неогр а ниченным доступом к сети Интернет ,

1 принтер, 1 сканер, 1 МФУ

Программным обеспечением :

Офисный пакет приложений M i crosoft Office (в т.ч. программа для создания и демонстрации презент а ций, иллюстраций и других учебных материалов по дисциплине «Проф и лактика и коррекция зависимого п о ведения», Microsof t PowerPoint )..

Разработчик:

____________ доцент базовой кафедры педагогической

и возрастной психологии ФГБОУ ВО «ИГУ» и Института образования развития Иркутской области М.Ю. Уварова

Программа рассмотрена на заседании базовой кафедры педагогической и возрастной псих о логии ФГБОУ ВО «ИГУ» и Института развития образования Иркутской области

Протокол № 9 от «20» мая 2020 г.

Зав. кафедрой _____________________ Е.А. Кедярова

Настоящая программа не может быть воспроизведена ни в какой форме без предвар и тельного письменного разрешения кафедры – разработчика программы

ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЯ

Дата

Внесенные обновления

Подпись автора

Подпись зав. кафедрой

1.09.16

14. ПРИЛОЖЕНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ дисциплины «Курсовая работа по профилю» ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГР А НИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОР О ВЬЯ

Выбор мест проведения исследования для инвалидов и лиц с ограниче н ными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для да н ных об у чающихся.

При определении базы исследования по курсовой работе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная орг а низация должна учитывать рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекоме н дованных условий и видов труда. При необходимости создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом пр о фессионального вида деятельности и характера труда, в ы полняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Для инвалидов I , II , III групп и лиц с ограниченными возможностями зд о ровья форма проведения исследования установлена образовательной програ м мой высшего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и пре д назначена:

  1. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, им е ющих нар у шения опорно-двигательного аппарата.

Материально-технические условия обеспечивают возможность беспр е пятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туале т ные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных пом е щениях (наличие пандусов, поручней, ра с ширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие спец и альных кресел и других приспособлений).

  1. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

Материально-технические условия обеспечивают:

— дублирование звуковой справочной информации о расписании уче б ных занятий

— визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субти т ров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом ра з меров помещения);

— снабжение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Матер и ально-технические условия обеспечивают:

– наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

– размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых п о требностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информ а ция должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на б е лом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

– присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

– подготовку выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

Подбор и разработка учебных материалов должны производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инв а лиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.