Принципы организации распределительной логистики на ОАО «Рогачевский МКК»
По данным крупнейших аналитических компаний (AMRResearch, ForresterResearch) ,при внедрении интегрированной логистики и SCMкомпании получают следующие конкурентные преимущества[8,c.32]:
- уменьшение стоимости и времени обработки заказа от 20 до 40%;
- сокращение времени выхода на рынок от 15 до 30%;
- сокращение затрат на закупки от 5 до 15%;
- уменьшение складских запасов от 20 до 40%;
- сокращение производственных затрат от 5 до 15%;
- увеличение прибыли от 5 до 15%.
Программные SCM-приложения присутствуют в составе надстроек наиболее продвинутых корпоративных информационных систем, в частности ERPII / CSRP/ APS-классов, поддерживая доставку необходимого товара и сервиса в нужное место точно в срок и с оптимальными логистическими издержками.
Большое значение для координации и коммуникации контрагентов цепей поставок явилось создание единого информационного пространства, т.е. среды интегрированного планирования и управления взаимодействия в цепи. К основным составляющим единого информационного пространства относятся: система планирования (SupplyChainPlanning) и оперативного управления (SupplyChainExecution).
Система планирования базируется, как правило, на системах классов ERP, а система управления — на системах классов APS, SCMи Workflow-системах (SupplyChainEventManagement).
В настоящее время именно состояние развития информационных технологий во многом определяет решения, принимаемые на этапах организации отношений сотрудничества, реинжиниринга бизнес-процессов и разработки моделей комплексного планирования и управления цепочкой поставок.
В научно-технической литературе используются показатели комплексной оценки эффективности маркетингово-логистических систем различных предприятий (фирм, корпораций, компаний, организаций и т.п.).Достаточно часто, предложенные показатели и их расчетные формулы составлены и сгруппированы применительно к условиям вида поставки (сделки по купле-продаже и т.п.), заключаемой участниками цепи поставки.
Одной из важнейших задач, возникающих в данных случаях при принятии управленческих решений, является управление (с целью оценки) эффективностью осуществляемых сделок между участниками цепи поставок (производителями и потребителями).
К определяемым в данном случае показателям в первую очередь следует отнести [17, с.161]:
Управление рисками в цепях поставок на товарных рынках
... любая деятельность в цепях поставок связана с различного рода рисками, будь то закупка сырья, перевозки грузов различными видами транспорта, складирование и хранение грузов, планирование и ... системы для достижения более высокого качества обслуживания при более низких общих затратах. На сегодняшний день, по признанию многих ведущих зарубежных и отечественных специалистов, управление цепями поставок, ...
- показатели экономической эффективности;
- показатели ресурсного обеспечения;
- показатели вероятности;
- показатель приоритета деловых связей;
- показатель покрытия постоянных издержек;
- показатель соответствия основному виду деятельности.
Критерии эффективности функционирования логистических систем.
Систему критериев эффективности функционирования логистических систем целесообразно формировать для оценки степени достижения следуюoих основных целей: снижение издержек в сфере обращения товаров; оптимизация запасов сырья, комплектующих изделий и готовой продукции; свое-временность доставки товаров в соответствии с потребностями заказчиков; удовлетворение спроса на различные виды продукции с наименьшими затратами.
Сбытовые (распределительные) логистические услуги оказываются с целью обеспечения доставки продукции от производителя к потребителям и включают:
- изучение потребительского спроса;
- изучение товаров, создаваемых конкурентами;
- сбор полной информации о товарах собственного производства и организация рекламной деятельности в рациональных формах;
- поиск реальных и потенциальных заказчиков, создание, поддержание и развитие связей с ними;
- выдвижение предложений о путях приспособления собственного производства к нуждам потребителей в целях их максимального удовлетворения;
- отбор каналов сбыта продукции и посредников;
- организация поставок и их контроль;
- формирование стратегии и тактики предприятия при планировании производства и затрат.
Оказание сбытовых (распределительных) логистических услуг должно быть направлено на оптимизацию каналов сбыта. Наличие множества способов организации продаж позволяет максимально использовать потенциал логистики. В процессе заказа логистических услуг следует учитывать их стоимость. По стоимости услуги можно разделить на высокие, средние и недорогие. Вы должны рассмотреть эту особенность услуги перед ее приобретением для лучшего выбора. Вопросы, связанные с оценкой эффективности достаточно полно представлены в источнике [8, с.43].Суммарные логистические издержки можно определить по формуле (1.1):
(1.1)
где LSсn — издержки, связанные с оказанием снабженческих логистических услуг;
- LSтл- издержки, связанные с оказанием транспортно-логистических услуг;
- LSc6p — издержки, связанные с оказанием сбытовых (распределительных) логистических услуг.
Самая важная цель логистики — достичь оптимального уровня запасов сырья, компонентов и готовой продукции. Запасы, а по сути отсутствие обращения сырья негативно сказываются на финансовых потоках, что ярко проявилось в контексте мирового экономического кризиса. В этом случае наиболее негативное влияние на весь репродуктивный цикл оказывают запасы готовой продукции, не востребованной и не оплаченной потребителем. Одним из качественных показателей уровня запасов может быть коэффициент не востребованности готовой продукции К .
Управление товарными запасами в торговле диплом
... непосредственно для упаковки готовой продукции и товаров, переданных покупателю) также относится к коммерческим запасам. Для торговых компаний наиболее важным соображением является Управление коммерческими запасами – а именно, товарно-материальными (товарными), поскольку готовой продукции у торговых ...
Наиболее благоприятное состояние для предприятия — это когда коэффициент К = 0. В этом случае нет запасов готовой продукции, и у фирмы есть ресурсы для следующего цикла разведения. Неблагоприятное состояние для предприятия — это когда Кнвс = 1. В этом случае все запасы включают только готовую продукцию, и ресурсов для последующего воспроизводственного цикла нет. Это состояние может усугубляться отсутствием средств на текущем счете компании для закупки сырья и комплектующих. Выход из этого состояния возможен за счет: увеличения интенсивности продаж готовой продукции и временного прекращения производства; привлечения банковских финансовых ресурсов для закупки сырья и комплектующих изделий; объявления процедуры банкротства и привлечения частных инвестиций для технического и технологического обновления производства и его перенастройки на выпуск продукции в соответствии с потребностями рынка.
Значением коэффициента не востребованности, характеризующим динамическое равновесие производственной системы, можно считать значение на уровне 0,6 — 0,7. Такие значения рекомендуются с учетом того, что готовая продукция, кроме издержек на сырье и комплектующие изделия, содержит добавленную на предприятии стоимость, необходимую для оплаты труда, вы-платы налогов и т. д.
При росте коэффициента динамичности запасов сбытовым (распределительным) подразделениям предприятий необходимо принимать меры по увеличению интенсивности продаж готовой продукции и снижению запасов сырья и комплектующих изделий.
Своевременность доставки товаров в соответствии с потребностями покупателей можно оценить по доле продукции, поставленной в сроки, предусмотренные договорами, от общего объема поставленных товаров.
Этот показатель может рассчитываться по следующей формуле(1.2):
(1.2)
где Пд., По — соответственно стоимость продукции, поставленной в сроки, предусмотренные договорами, и общая стоимость доставленных товаров.
На величину данного расчетного параметра влияют следующие факторы: время от получения заказа поставщиком до доставки продукции потребителю (заказчику); надежность доставки при любых условиях; максимальное соответствие выполнения заказов требованиям клиентов; скорейшее подтверждение заказа, принятого поставщиком к исполнению.
Время доставки продукции потребителю (заказчику) Т складывается из следующих элементов времени: на получение заказа поставщиком, включая время на осуществление расчетов потребителем за поставляемую продукцию, (Г); на подготовку транспортных средств к перевозке и их подачу в пункты погрузки (Г); на погрузку грузов и оформление необходимой товарно-транс-портной документации (Г); на перемещение грузов от поставщика к потребителю, включая при необходимости их перевалку с одного вида транспорта на другой (Г); на выгрузку грузов и оформление товарно-транспортной документации (Г).
Таким образом, общее время доставки продукции потребителю определяется по формуле (1.3):
, (1.3)
где Iц — расстояние перемещения грузов между поставщиком и потребителем продукции по логистической цепи доставки;
Логистическое управление цепями поставок на предприятии ( по предмету логистика)
... основы логистического управления цепями поставок. 3. определить повышение эффективности управления цепями поставок предприятия. 4. разработать мероприятия по повышению эффективности управления цепями поставок на ЗАО « ... цепочек поставок является снижение логистических затрат на обработку грузов. Решающую роль в расчете затрат в цепочке поставок играет выявление затратных элементов цепочки поставок ...
- д — средняя скорость доставки грузов от момента оформления заказа на поставку продукции до ее получения потребителем.
При этом следует учитывать, что скорость доставки грузов на разных видах транспорта неодинакова, тем более они уменьшаются при перевалке грузов с одного вида транспорта на другой. Поэтому необходимо найти логистические цепочки движения товаров, чтобы ускорить доставку товара. Логистическая цепочка обработки грузов — наиболее рациональная транспортно-технологическая схема перемещения товаров от отправителя к получателю с использованием одного или нескольких видов транспорта . При этом необходимо обеспечить прохождение не только товарно-материальных потоков в цепочке поставок, но также информационных и финансовых потоков. Логистическая цепь должна быть сформирована таким образом, чтобы обеспечить перевозку грузов от «двери» отправителя до «двери» получателя и «точно в срок», а также экстремальное (наименьшее или наибольшее) значение критерия оптимальности. В качестве критерия оптимальности можно использовать один из технико-эксплуатационных или технико-экономических показателей. Целевую функцию нахождения критерия оптимальности можно записать следующим образом(1.4):
Ц = f(t1,t2,…,tn) (1.4)
где t1, t2, …, tn — параметры, характеризующие ту или иную транспортно-технологическую схему доставки грузов.
Ни одна транспортно-технологическая система для грузовых перевозок не будет использоваться и правильно загружаться грузопотоками, если она не дает существенных преимуществ перед другими транспортно-технологическими схемами. Новообретенная логистическая цепочка по доставке товаров может тогда стать одним из элементов международных транспортных коридоров.
Удовлетворение спроса на различные виды продукции в соответствии с потребностями с наименьшими затратами может быть оценено удельными затратами на поставку продукции, отнесенными на один рубль стоимости или на одну тонну поставляемой продукции (LSм) (1.5; 1.6):
(1.5)
где ?Cпост — суммарная стоимость поставленной продукции;
- ?LSc — логистические издержки, связанные с поставкой продукции в соответствии со спросом.
(1.6)
где ?Mпост — суммарная масса поставленной продукт.
Разработанные критерии эффективности работы логистических систем позволят более объективно определить меры по их реформированию и развитию.
Обобщая сведения, представленные в первой главе, отметим следующее.
Повышение эффективности отечественных предприятий в современных условиях достигается за счет совершенствования маркетинговых и логистических процессов.
В процессах маркетинга и логистики между производителями и потребителями осуществляется довольно большое количество обменов, в том числе с привлечением промежуточных организаций, которые взаимодействуют друг с другом и гарантируют доставку товаров и услуг на рынок. Комбинация (взаимодействие) этих организаций обобщенно называется цепями поставок, цепями спроса или цепями стоимости (ценности).
В современных условиях для того чтобы конкурировать и быть конкурентоспособными на внутренних и внешних рынках, отечественные предприятия должны осуществлять маркетингово-логистическую деятельность, одним из важнейших элементов которой является управление цепями поставок (SupplyChainManagement — SCM).В научно-технических источниках информации широко представляются материалы по использованию в логистической деятельности концепция SCM,предложенных авторами Д.Р. Сток и Д.М. Ламберт. Под концепцией SCM понимается управление продуктовыми, информационными и финансовыми потоками, а также восемью бизнес-процессами между участниками цепочки поставок. В свою очередь модель представляет собой комбинацию трех взаимодействующих элементов: структура цепей поставок; бизнес-процессы, происходящие в цепях поставок; компоненты управления цепями поставок. По мнению Сергеева и Дыбской, концептуальная модель может быть реализована в виде «иерархической пирамиды». Отметим, что информация о конструктивных и модельных элементах концепции SCM и ее конкретном практическом использовании в отечественной и зарубежной литературе практически отсутствует.
Совершенствование таможенного декларирования товаров и транспортных ...
... товаров и транспортных средств; изучить современное состояние института таможенного представителя; выявить проблемы декларирования товаров таможенным представителем; предложить направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств с использованием института таможенного представителя; исследовать перспективы декларирования товаров таможенным ...
Следовательно, можно подчеркнуть, что распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Повышение эффективности материальных потоков на этапе движения от продавца к покупателю.
На микроуровне распределительная логистика — это планирование продаж, организация приема и обработки заказов, организация хранения продукции на складе, упаковка и комплектация продукции, обеспечение отгрузки и доставки продукции и организация послепродажного обслуживания услуги продаж.
На макроуровне распределительная логистика — оптимизация распределения материального потока на этапе его движения к потребителю, обеспечение необходимого количества распределительных центров на обслуживаемой территории, определение оптимального месторасположения распределительного центра на обслуживаемой территории.
Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которым может быть производство — как средство или инструмент труда или непроизводственное — для личного потребления и потребления предприятиями непроизводственной сферы.
Поставщики и потребители связаны между собой логистическим каналом. После выбора конкретных посредников логистический канал трансформируется в цепочку поставок. Логистические каналы бывают с прямыми связями (без участия оптово-посреднических фирм) и без прямых связей (с участием посредников) — более предпочтительную.
Таким образом для успешного ведения бизнеса, предприятие должно решить вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения, компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта и др.
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЬЕЙ И ЛОГИСТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ОАО “РОГАЧЕВСКИЙ МКК”