Театрализованная деятельность как метод преодоления ТНР у дошкольников
В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребенка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей личности каждого воспитанника.
Одна из основных задач, которые решаются в детском саду — развитие детской речи. Речь как основное средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Работая с детьми, пришла к выводу, что необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развернутого смыслового высказывания и строить занятия таким образом, чтобы дети жили на них естественной, радостной жизнью. Для этого она обратилась к театральной деятельности и выбрала социально-игровой стиль педагогической деятельности.
Ребенку приходится играть даже тогда, когда преодолевать трудности и исправлять дефекты речи — огромная работа для маленького человека, который только входит в жизнь. Поэтому задача взрослых — окружить его игрой, чтобы он не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой.
Именно театрализовано-игровая деятельность позволяет сделать это непринужденно, внося в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет детям проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений, уверенности в своих силах.
Исходя из выше изложенного, определила цель своей работы: способствовать развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности через творческую активность.
Диплом игровая деятельность как условие развития детей дошкольного возраста
В игровой деятельности задачи развития речи решаются более продуктивно, поскольку именно данный вид деятельности в дошкольном возрасте является ведущим (Полуполтинных 2014). В основе работы по развитию речи детей лежит комплексный ... а определяются конкретно – историческими условиями. Социальными условиями, в которых он живёт, и тем, как складывается в этих условиях его жизнь (Леонтьев 1974). Но, ...
Задачи:
1. Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций;
2. Обогатить предметно- пространственную среду группы за счёт включения неё различных видов театра и сопутствующим их материалов;
3. Разработать перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с театральным искусством;
4. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, эмоциональные открытия ребенка, формировать наглядно- образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
5. Способствовать развитию речи детей с особыми образовательными потребностями через театральную деятельность, обогащать активный словарь новыми словами;
6. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ;
- Изучение научно-методической литературы по теме.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста (Приложение 1).
- Разработка перспективного плана работы с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности (Приложение 2).
- Взаимодействие с родителями воспитанников по созданию единого образовательного пространства (Приложение 3)
В группе создана тематически-пространственная среда, необходимая для развития, приобретена литература по театральной деятельности для дошкольников. Имеется уголок ряженья, уголок театрализации, где есть атрибуты для игр, ширма, настольный театр, пальчиковый театр, театр кукол, театр теней и др. Обустроена площадка для ролевых игр, открыток для театральных игр, скороговорок и предложений, составлены игры-инсценировки, скетчи.
Участвуя в театральных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в нем, живет его жизнью.
Работая над данной темой, изучила методическую литературу следующих авторов: Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии», Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет», Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику», Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет», Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников».
На основе исследуемой литературы и в соответствии с тематическим планом ДОУ был составлен перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе; разработан проект «Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве» .
Планируя театрализованную деятельность с детьми, руководствовалась следующими факторами:
Курсовая работа театральная деятельность в детском саду
... курсовой работы: Обосновать и теоретически изучить условия и педагогические особенности театральных игр, спектаклей-инсценировок младших дошкольников. Гипотеза курсовой работы: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх будет эффективно, если обеспечить: систему использования театрализованных игр ...
- возраст, опыт детей, ведущий вид деятельности;
- доступность содержания деятельности;
- сохранение положительного эмоционального настроя детей, активизация любознательности;
- постепенное усложнение;
- цикличность.
2. Возможности театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми
Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом. Что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.
Театрализованная игра приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества: дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Будучи синкретичной деятельностью, она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности восприятия, образного и логического мышления, двигательной активности и т.д. (Л.С. Выготский, л.В Артемова, Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович, Д.Б. Эльконин и др.).
Корректирующие и развивающие возможности театральной деятельности известны давно, но используются далеко не полностью. Так, А.Н. Граберов отметил, что инсценировка, обеспечивающая активность детей и удерживающая их внимание, способствует осознанному усвоению учебного материала. В зарубежной литературе обращается внимание на то, что использование инсценировки в коррекционной работе так же важно, как обучение самообслуживанию, чтению и арифметике. Поэтому должны широко использоваться постановка, инсценировка рассказов и песен, игры с распределением ролей, теневой театр, а также пантомимика и жест (при использовании песен, чтении стихов и литературных текстов, составлении рассказов).
3. Содержание театрализованной деятельности
По своему содержанию театрализованная деятельность способствует развитию:
- Психофизических способностей (мимики, пантомимики)4
- Психических процессов (восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и др.);
- Речи (монолог, диалог);
- Творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков:
- Разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок;
- Владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, игрушки, плоскостным, теневым, пальчиковым и др.);
- Амплификация (обогащение) театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутов, терминологии);
- Изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, элементов костюмов.
В статье М.Маханева «Театральная деятельность дошкольников» рекомендовала схему уроков по театральной деятельности.
«Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй ...
... – сюжетно-ролевая игра. Психолог Д. Б. Эльконин дает такое определение сюжетно- ролевой игры: «Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на ... 3.Организация игровой деятельности с детьми 3-4 лет В работе с детьми четвертого года жизни по организации и руководству сюжетно-ролевыми играми мы используем ...
Занятия в основном строятся по единой схеме :
- введение в тему, создание эмоционального настроения;
- театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, рекомендуется использовать разнообразные приемы: выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж); проигрывание ролей в парах.
Во время занятий необходимо: выслушивать ответы и предложения детей; если дети не отвечают, не требовать объяснений, а перейти к действию с персонажем; при встрече детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; в заключении различными способами вызывать у детей радость.
Наибольший эффект дают такие методы развития творчества, как: творческое задание; постановка проблемы или создание проблемной ситуации; создание креативного поля; переход игры на другой, более сложный творческий уровень; упражнения; этюды.
Таким образом, в театральной деятельности поощряются инициативность, гибкость и самостоятельность мысли, творчество детей. Развитию творческих способностей в контексте театральной деятельности способствует общее психологическое развитие, возможности нравственного и эстетического воздействия педагогов на детей. Театральная деятельность — это вариативная система, позволяющая формировать навыки анализа и синтеза, эмоциональные переживания и развивать творческую активность детей. Театрализованная деятельность позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность и корригирует отклонения в разных сферах психической деятельности ребенка.
4. Виды театрализованных игр, используемые в коррекционной работе с детьми
Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: режиссерские и игры-драматизации .
К режиссерским играм относится настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе).
Здесь ребенок сам создает сценарий, играет роль игрушечного персонажа (объемного или плоскостного).
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
... сознания дошкольника. Психологи давно изучают игры детей и взрослых, ищут их функции, конкретное содержание, сравнивая их с другими видами деятельности. Игра может ... деятельности. Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л.С. Выготский называет игру "девятым валом детского развития". В игре, как и в основном занятии дошкольника, выполняются те действия, на ...
Преобладающими средствами выражения в этом случае являются интонация и мимика, а пантомима ограничена, так как ребенок действует с неподвижной фигурой или игрушкой. Эти игры используются на уроках при составлении рассказов на основе изображений, серий сюжетных образов, следов демонстрируемого действия. Дети как режиссеры составляют сценарий, а затем, используя фигурки из настольного театра, декламируют его.
Игры-драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием (О.А.Карабанова).
Они основываются на действиях исполнителя, который использует пальчиковый театр и куклы би-ба-бо. Ребенок с удовольствием берет персонажа из кукольного театра и рассказывает его мысли от его имени. Опосредуя взаимодействие с другими людьми с помощью кукол, дети понимают процесс общения со сверстниками. Играя роли персонажей с разными характерами, они испытывают разные модели социального поведения. Кукла побуждает детей к диалогу, что служит стимулирующим фактором развития диалогической речи.
Драматургические игры соответствуют определению: драматизировать — значит декламировать литературное произведение в людях, сохраняя последовательность повествованных в нем эпизодов и передавая характеры героев. Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику).
Данные игры используются при пересказе рассказов и сказок. Здесь дети – артисты. После распределения ролей и ознакомления со сценарием они ставят небольшой спектакль. Дети учатся овладевать голосом, интонацией, мимикой, четкой артикуляцией и жестами. Они развивают память, фантазию, учатся взаимодействию друг с другом.
Очень важно включать в занятия игры с пением и специальные игры . Игры с пением – хороводы и игры-инсценировки с использованием плясовых и хороводных мелодий с ярким мелодическим началом и простой песенно-ритмической основой – очень полезны для детей с ТНР. Так как в этих играх развивается умение управлять своим телом, соотносить темп и ритм движений с темпом и ритмом музыки, выразительность движений — с характером музыкального сопровождения. Воспитание этих навыков положительно влияет на язык, нормализует коммутируемость процессов возбуждения и торможения, развивает внимание, чувство коллективизма.
Специальные игры развивают воображение и фантазию, способствуют развитию мимики и пантомимики, четкой дикции, интонации, артикуляции. Такие игры должны быть организованы согласно тематическому плану работы и использоваться при проведении физкультурных и организационных моментов.
К специальным играм относятся:
1. Упражнения и этюды на сценическое оправдание (умение объяснить, оправдать любую позу или действие нафантазированными причинами – предлагаемыми обстоятельствами).
Темы для таких маленьким спектаклей (этюдов) близки и понятны детям (Ссора, Обида, Встреча, Знакомство, Просьба, Радость, Гнев, Удивление и т.д.).
2. Ритмопластика – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, которые способствуют развитию естественных психомоторных способностей дошкольников, обретению ими ощущения гармонии с окружающим миром, формированию свободы и выразительности движений, воображения.
3. Языковые игры и упражнения направлены на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение овладеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, различными интонациями, логикой и ортопией. Сюда также входят каламбуры, развивающие связную речь, творческое воображение, умение составлять рассказы и сказки и подбирать простейшие рифмы.
Специальные игры готовят детей к действиям в обстановке, где все вымышлено. Н.С. Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей, поскольку они очень серьезно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию, легко менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре.
6. Приемы и содержание работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Еще раз хочу подчеркнуть и выделить тот факт, что образовательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в программе, дети познают окружающий мир во всем его разнообразии с помощью изображений, цветов, звуков и умело задаваемых вопросов, которые заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активируется словарный запас ребенка, совершенствуется культура звучания его речи, его интонационная структура. Сыгранная роль, сделанные комментарии ставят ребенка перед необходимостью выражать свои мысли ясно, ясно и понятно. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Конечно, лучше, если дети начнут знакомиться с театральной деятельностью 2-й младшей группы, постепенно играя народные песни, детские стишки, небольшие сценки, затем используя игрушки и фигурки из воздушного театра. Этот вид работы способствует тому, что в зрелом возрасте театральная деятельность возможна как самостоятельная. Но специфика нашей группы не позволяет начать этот процесс с младшего возраста, так как дети приходят к нам на 2 года (старший и подготовительный возраст) из разных детских садов.
Поэтому мы начинаем работу по театральной деятельности со старшей группы системы, используя элементы театральных игр во всех классах и свободных игровых активностей.
Фрагментарно элементы театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, поз, различных интонаций и т.д.) присутствуют еженедельно в комплексах пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи с движениями (логоритмики) согласно изучаемой теме. Также элементы театрализации используются в системе занятий по развитию речи для обогащения театрализованных игр.
На уроках искусства, дизайна вводятся элементы драматизации, игра мастерством, дизайном, что также способствует развитию интереса к театральной деятельности. Раз в неделю у нас проводится кружковая работа по словесно-театрализованной деятельности, цель которой – развитие связной речи (монологической и диалогической), эмоциональной интонационной выразительности, воспитание духовности, любви к авторскому и русскому народному творчеству, формирование навыков и умений инсценировать знакомые потешки, стихи, фрагменты сказок, а к подготовительной группе – целые сказки.
В нашей группе есть разные виды театров, такие как настольный, пальчиковый, перчаточный, тарелочный, би-ба-бо, теневой.
Знакомим детей с правилами кукольного театра, поговорим о каждом из видов театров.
Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять стресс и создать радостную атмосферу. Так, незаметно для себя дети включаются в театрализованные игры. Дети пытаются «оживить» кукол. А в этом нам очень помогает музыка. На уроках музыки дети разучивают разные песни, мелодии о персонажах, а в группах дети поют эти песни сами, чтобы играть с игрушками. Таким образом, дошкольники учатся петь без музыкального сопровождения, имитируя голоса животных.
Как мы уже отмечали ранее, только по-настоящему музыкальный ребенок способен к творчеству. Поэтому театральная деятельность невозможна без взаимодействия с музыкальным руководителем. Для лучшего освоения музыкального репертуара в группе создана развивающая музыкальная среда, есть магнитофон с серией кассет для восприятия музыки, для движений, для пения. Музыкальный руководитель подбирает музыкальный материал для театральной деятельности, а педагог дублирует материал, предложенный на уроках музыки в группе.
Мы поддерживаем интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, предоставляя им музыкальные инструменты, игрушки, учебные пособия, обучая их самостоятельным способам действий. Даем задания, побуждающие к самообучению: «Спой колыбельную кукле», «Придумай танец зайчику» и т.д.
Эмоциональная реактивность на музыку связана с основным видом музыкальной деятельности — восприятием. Восприятие включает прослушивание высокохудожественных произведений классической, современной и популярной музыки, прослушивание произведений для выполнения действий и развития слуховых различий. Из большого количества предложенного музыкального материала мы отобрали те произведения, которые дети могли не только послушать, но и попытаться обыграть, выразить услышанную музыку через образ.
Предлагаем использовать следующие методические разработки на примере лексических тем «Домашние животные» и «Дикие животные» для детей старшего возраста и подготовительных логопедических групп.
В этом году мы готовим спектакль по сказке «Три поросенка», создали спектакль по сказке «Под грибами». (Приложение 4).
Хочется отметить и то, что распределение ролей в спектакле будет происходить согласно индивидуальным возможностям ребенка (речевым, эмоциональным, физическим).
Создание игры с дошкольниками — занятие очень увлекательное и полезное. В совместной творческой деятельности также участвуют дети, которые недостаточно активны в производственном процессе, помогая им преодолевать трудности в общении.
Как правило, сказки служат материалом для сценического воплощения, оказывающего активирующее действие как на речевую активность, так и на эмоциональную сферу ребенка.
Работа над игрой включает в себя знание игры, ее содержания и дает представление о необходимости выполнения определенных упражнений для исправления речи. В этом же направлении мы работаем над эскизами для репетиций и шоу.
Обобщая результаты работы, я пришел к выводу, что использование театральной деятельности способствует повышению уровня языкового развития детей. Ребенок, увлекающийся театральной деятельностью, многому учится, узнает, как навыки, полученные в театральной игре, могут быть использованы в повседневной жизни. Вместе с ними многому учусь и сама.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/po-teme-teatralizovannaya-deyatelnost/
1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.
2. Выгодская И.Г., Пелленгер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. – м., 1984.
3. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М., 1983.
4. Маланева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М., 2001.
5. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2009.
6. Арушанова А.Г. Развитие диалогического общения. – М., 2008.
7. Буренина А.И. Театр всевозможного (от игры до спектакля).
– СПб., 2002.
8. Жога Л.Н. , Саяпова Н.Г. и др. Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях специального детского сада// Логопед. – 2007. — № 4.
9. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников// Логопед. – 2006. — № 3.
10. Жога Л.Н., Овчинникова Е.В. и др. Ресурсы театрализованной деятельности в развитии у дошкольников мотивации к логопедическим занятиям// Логопед. – 2005. — № 4.
11. Трошина О.В., Голубева И.В. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития// Логопед. – 2006. — № 1. 12.Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. — СПб.: Союз, 1997. 92стр 13. Леонтьев А. Н, Психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М.-Л., 1948
14 .Маханева М. // Дошкольное воспитание. — 1999. — № 11. — С. 6
15. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001. 16. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
Приложение 1
Предметно-развивающая среда в группе
Картотеки
- Артикуляционная гимнастика
- Чистоговорки и скороговорки
- Этюды
- Коммуникативные игры
- Пальчиковые игры
- Игры, направленные на развитие воображения, внимания
- Игры на развитие выразительной и диалогической речи
- Игры с элементами танцевальных движений.
- Инсценировки и драматизация
- Подвижные игры с героями
Театрализованный уголок
Различные виды детских театров:
- кукольный
- пальчиковый
- перчаточный
- конусный
- театр теней
- театр на фланелеграфе
- ширма для настольного театра
- костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок
- куклы и игрушки для различных видов театра
- музыкальный центр
- диски с записью музыкальных композиций для спектаклей
Приложение 2
Перспективный план работы
в рамках реализации проекта
№ |
Мероприятия |
Цели |
Сроки |
|
|||
1. |
Анкетирование родителей. |
Выявление степени заинтересованности родителей в данной теме. |
Сентябрь |
2. |
Анализ результатов диагностики компетенций детей по театрализованной деятельности и представлений о театре в целом |
Определение актуального и ближайших зон развития |
Сентябрь |
3 |
Изучение специальной литературы, подбор учебных материалов и учебных пособий. |
Повышение собственной педагогической компетентности |
Сентябрь |
4 |
Разработка перспективного плана реализации проекта развития навыков детей на театрально-театральной деятельности. |
Организация педагогической деятельности в системе, в соответствии с реализацией принципов обучения. |
Сентябрь |
2. Основной этап ( реализация перспективного плана): |
|||
1. |
Беседы на тему:«История театра». |
Разбудить интерес к театру, познание его истории возникновения. |
Октябрь |
2 |
Презентация: «Какие бывают театры» |
Знакомство с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным, кукольным театром и т. д. |
Октябрь |
3 |
«Профессии в театре» (Лепбук) |
Расширение детских представлений о профессиях людей, работающих в театре. |
Октябрь |
4 |
Организация фотогалереи: «Театры в нашем городе» ( с вовлечением родителей) |
Повышение социальной компетентности детей |
Октябрь |
1 |
Организация сюжетно – ролевой игры: «Правила поведения в театре» |
Формирование культуры поведения в театре и на концерте. |
Ноябрь |
2 |
Посещение кукольного театра |
Развитие чувства эмпатии, художественно – эстетического восприятия |
Ноябрь |
3 |
«Театр в нашей группе» |
Привлекайте внимание к театральному центру, стимулируя желание действовать самостоятельно с различными видами детского театра. |
Ноябрь |
4. |
Изготовление конусного театра |
Развитие творческих способностей и практических навыков реализации образных персонажей.. |
Ноябрь. |
1 |
Выбор сказки для реализации кукольного театра в условиях группы |
Определение характера героев сказки, выбор способов передачи образа. |
Декабрь |
2 |
Распределение ролей, актуализация текста |
Расстановка ударений, уточнение ритма, жестов, мимики и движения кукол |
Декабрь |
3 |
Показ кукольного спектакля для родителей и детей других групп |
Передача содержания и характера героев , получение удовольствия от собственных компетенций по театрализации |
Декабрь |
4. |
Изготовление новогодних масок |
Формирование практических навыков в изготовлении масок для новогодних праздников |
Декабрь |
1 |
Оформление общей работы по изготовлению коллажа |
Воспитание терпимости , толерантности, умение работать вместе и совместно |
Январь |
2 |
Нарисуй любимую сказку и расскажи про нее |
Развитие творческих способностей, образного мышления |
Январь |
1 |
Посещение музыкального театра |
Развитие чувства эмпатии, художественно – эстетического восприятия |
Февраль |
2 |
Прослушивание музыкальных произволений, сравнение их по характеру с героями |
Определение характера музыки, соотнесение с героем сказок |
Февраль |
3. |
Изготовление героев теневого театра |
Развитие образного мышления |
Февраль |
4. |
Разыгрывание сказки |
Передача содержания и характера героев, получение удовольствия от собственных компетенций по театрализации |
Февраль |
1. |
Мастер – класс «Куклы своими руками» — на коробке. |
Развитие творческих навыков и практических навыков реализации образных персонажей. |
Март |
2. |
Чтение сказки для реализации кукольного театра в условиях группы |
Тренинг визуальных медиа: интонации, паузы, мимика, жесты и другой выразительный материал, используемый в театрализации. |
Март |
3. |
Изготовление интеръера сказки, декораций. |
Развитие образного мышления, творческого восприятия. |
Март |
4. |
Реализация постановки сказки |
Формирование эмоционально образного восприятия содержания сказок, умения понимать и оценивать действия героев и передавать образы наглядными средствами. |
Март |
1. |
Подготовка к показу сказки «Лесная история» детьми:
|
Развитие воображения, умения различными выразительными средствами передать образ определенного героя. |
Апрель |
2. |
костюмов. |
Развивайте чувство сотрудничества и взаимопомощи, развивая чувство сопереживания изображениям из сказки. |
Апрель |
3. |
Драматизация сказки «Лесная история» (детям других групп). |
Совершенствовать детские художественные способности через переживание и воплощение образа в сказке. |
Апрель |
4. |
Показ родителям сказки «Лесная история» |
Знакомство родителей с достижениями детей в области разыгрывания сказки и развития художественного мастерства. |
Апрель |
3. Заключительный этап: |
|||
1. |
Проведение итоговой диагностики и обработка данных. |
Анализ результативности работы. |
Май |
2. |
Родительское собрание |
Подведение итогов совместной работы по развитию творческих способностей и социально – коммуникативных навыков детей группы. |
Май |
Приложение 3
Перспективный план работы с родителями в проекте
сентябрь |
|
№п/п |
содержание |
1 |
Провести устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» |
2 |
Наглядная информация Папка «Дети и театр» |
октябрь |
|
№п/п |
содержание |
1 |
Индивидуальные беседы «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста». |
ноябрь |
|
№п/п |
содержание |
1 |
Посещение кукольного театра |
декабрь |
|
№п/п |
содержание |
1 |
Наглядная информация. Папка «Домашний театр» как изготовить театр. |
2 |
Показ кукольного спектакля для родителей |
январь |
|
№п/п |
содержание |
1 |
Совместная деятельность . Изготовление теневого театра, вязаного театра на пальчик. |
№п/п |
февраль содержание |
1 |
Посещение музыкального театра |
2 |
Выставка разных видов театра «Поиграйте с нами» |
март |
|
№п/п |
содержание |
1 |
Совместная деятельность . Изготовление костюмов и декораций к постановке театра. |
2 |
Мастер – класс «Куклы своими руками» |
апрель |
|
№п/п |
содержание |
1 |
Посетить театр — кукол на спектакль «» |
2 |
Постановка театрализованной сказки «Лесная история» |
май |
|
№п/п |
содержание |
1 |
Провести родительское собрание «Играете ли вы с ребенком в театр» |
Приложение 4
Настольный театр «Три поросенка»