Управление земельными ресурсами

Курсовая работа
Содержание скрыть

Земля, расположенная на территории Российской Федерации, составляет земельный фонд страны.

Согласно действующему законодательству и сложившимся традициям государственная регистрация земель в Российской Федерации осуществляется по категориям земель и земель без включения земель, находящихся во внутренних морских водах и территориальном море, в земельный фонд. Целью государственного учета земель является получение систематизированных сведений о количестве, качественном состоянии и правовом положении земель в границах территорий, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земель.

Возникающая в стране система управления земельными ресурсами учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.

Экономические преобразования в России во многом определили важность управления отношениями и территориальными ресурсами. Это связано с тем, что земля, помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природный ресурс и др.) стала объектом имущественных правоотношений и объектом недвижимости.

В России формирование современной системы землеустройства — ключевая проблема земельной реформы, которая до недавнего времени не находила окончательного решения. Поэтому требуется совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений.

Землепользование включает в себя следующие аспекты: политические, административные, правовые, научные, технические и технологические. Таким образом, управление территорией является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.

В соответствии с действующим законодательством земля может быть в частной, государственной, муниципальной и иной собственности. По закону о частной собственности земля принадлежит гражданам и юридическим лицам. В государственную собственность входят земли, не переданные в собственность гражданам, юридическим лицам и муниципальным образованиям. Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Земля, находящаяся в собственности городских и сельских поселений, а также других муниципальных образований, находится в муниципальной собственности.

13 стр., 6157 слов

Управление земельным фондом Российской Федерации

... земли находится в частной собственности. Земельное право в Германии определяет законодательное урегулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения, а также лесного фонда, который предусматривает запрет на деление лесных и сельскохозяйственных участков, ...

Роснедвижимость продолжает собирать официальную статистическую информацию о землях, используемых коммерческими организациями и гражданами для сельскохозяйственного производства и других целей, связанных с сельскохозяйственным производством.

На первом этапе земельной реформы при реорганизации сельскохозяйственных предприятий земли передавались в коллективную (совместную или долевую) собственность. Впоследствии земли реорганизованных предприятий были переданы в собственность гражданам с выдачей свидетельств о собственности на земельные доли. Следовательно, в состав показателей, характеризующих эту группу почв, входит информация о земельных долях.

Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определяет земельную долю как долю общей собственности на участки земли сельскохозяйственного назначения.

Участок земли имеет определенный размер в гектарах и гектарах с учетом не только протяженности поверхности, но и ее качества, и не привязан к земле.

Невостребованными были признаны земельные доли, владельцы которых не получили свидетельства о собственности на земельные доли в установленный срок или после их получения не реализовали свои права по отчуждению земельных долей.

Глава I. Теоретические основы управления земельными ресурсами в России

1.1 Теоретические основы системы управления, Управление земельными ресурсами

Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджеты

Объектом управления земельными ресурсами является весь земельный фонд РФ, административно-территориальные единицы, земельные участки.

Субъекты управления земельными ресурсами — лица, осуществляющие государственное, ведомственное, местное и внутрихозяйственное управление.

Общее государственное, Местное (муниципальное), Внутрихозяйственное, Предметом управления

целей управления

управление земельный ресурс

Основные задачи

  • наделение органов управления политическими и организационно-регламентирующими функциями, обеспечивающих эффективное развитие общества;
  • обеспечение взаимосогласованности решений органов государственного управления на всех административно-территориальных уровнях (по вертикали и горизонтали);
  • регулирование государственными актами финансовой и природоохранной деятельности субъектов земельных отношений;
  • обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений;
  • формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества;
  • улучшение использования и охраны земельных ресурсов;
  • создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле.

Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты :

15 стр., 7031 слов

Земельные ресурсы мира и России

... мер по сохранению земельных ресурсов и др. задачи. Глава 1. Общая характеристика земельных ресурсов 1.1 Земельные ресурсы мира Почвенные ресурсы - одна из важнейших предпосылок обеспечения жизни на Земле. Однако их роль ... животноводства. В принципе это, конечно, так. Однако можно найти множество оценок, указывающих на то, что сами природные факторы довольно сильно ограничивают возможности такого ...

  • политический
  • административно-управленческий
  • правовой
  • научный
  • экономический
  • организационно-технологический

Таким образом, управление территорией является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.

Управление земельными ресурсами производится на основе о бщих принципов :

  • приоритет государственного управления земельными ресурсами;
  • дифференцированный подход к управлению землями разных категорий и регионов, согласно которому правовое обеспечение управления землями должно осуществляться с учетом их экономических, природных и социальных особенностей;
  • принцип рационального использования земель;
  • единство управления земельными ресурсами и управления территориями;
  • организационная согласованность использования земель и управления территориями;
  • систематическое совершенствование функций и методов управления земельными ресурсами;
  • экономически эффективное сочетание государственного, регионального и муниципального управления земельными ресурсами;
  • разграничение функций управления земельными ресурсами между органами исполнительной и представительной власти;
  • разграничение функций управления земельными ресурсами между ведомствами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
  • правовая обеспеченность управления земельными ресурсами;
  • принцип организованного и экономически рационального соотношения централизации и децентрализации.

Частных принципов :

  • принцип организационной, финансовой и кадровой обеспеченности системы управления земельными ресурсами;
  • принцип управляемости;
  • принцип соответствия субъекта и объекта;
  • принцип изменяемости;
  • принцип специализации;
  • принцип иерархичности;
  • принцип экономичности.

основным методам

Функции управления земельными ресурсами подразделяются на:

— общие , включающие планирование, организацию, координацию, регулирование, распоряжение, учет и контроль. При осуществлении этих функций происходит распоряжение трудовыми, материальными и денежными ресурсами, оперативное управление землеустроительным производством;

  • специальные
  • вспомогательные

Земельное управление осуществляется на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований.

Управление земельными ресурсами может быть прямым (связано с созданием конкретных форм и условий землепользования и носит дискретный характер) и опосредованным (создает пределы в использовании земли путем создания нормативно-правовой базы и осуществляется постоянно).

1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая земельные отношения в России

Развитие современного земельного права зависит от нескольких факторов. Одно из них — адекватное правовое сопровождение формирования рынка земли и отдельных его сегментов.

Помимо Земельного кодекса Российской Федерации, в действующие федеральные законы включены федеральные законы от 24 июля 2002 г. 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 18 июня 2001 г n. 78-ФЗ «О землеустройстве» от 10 января 1996 г n. 4- Федеральный закон «О реабилитации» и др. В развитие этих федеральных законов было принято большое количество подзаконных нормативных актов. Среди важнейших — Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном контроле над почвой» от 28 ноября 2002 г. 846 «Об утверждении Положения о государственном мониторинге земель» и другие. Кроме того, на уровне субъектов Российской Федерации действует более ста земельных законов, принятых в развитие федерального законодательства и регулирующих в основном отдельные аспекты оборота земель сельскохозяйственного назначения. Достаточно разветвленная система современного земельного права дополняется объемным перечнем нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Таким образом, по сравнению с ситуацией десятилетней давности формирование земельных отношений в стране происходит на основе широкой взаимосвязанной нормативной базы.

9 стр., 4234 слов

Повышение эффективности управления запасами материальных ресурсов ...

... Целью дипломной работы является повышение эффективности управления инвентаризацией материальных ресурсов предприятия. В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи: - рассмотреть понятие и классификацию запасов материальных ресурсов; - рассмотреть системы управления запасами; - изучить особенности управления запасами ОАО ...

Основным правовым актом, регулирующим земельные и аграрные отношения, является Конституция РФ 1993 года, которая в ст. cт. 9 и 36 закрепила все формы права собственности на землю: частную, государственную, муниципальную и, иные формы. Государственная и муниципальная собственность, также известная как государственная собственность. В соответствии с Конституцией РФ Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) законодательно закрепил указанные формы собственности и других прав на землю в главе 17, которая вступила в силу лишь с принятием Земельного кодекса РФ. Право на земельный участок возникает по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Для полноценного регулирования земельных отношений в последние годы были приняты федеральные законы:

  • Градостроительный кодекс РФ;
  • Земельный кодекс РФ;
  • Налоговый кодекс РФ;
  • Жилищный кодекс РФ;
  • Федеральный закон РФ от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»,
  • Федеральный закон РФ от 10.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
  • Федеральный закон РФ от 11.06.2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
  • Федеральный закон РФ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
  • Федеральный закон от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»;
  • Федеральный закон РФ от 21.12.2001 года № 178 -ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
  • Федеральный закон РФ от 7.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
  • Федеральный закон РФ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса»;
  • Федеральный закон РФ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • Федеральный закон РФ от 08.02.1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 года «Об акционерных обществах»;
  • Федеральный закон РФ от 08.12.1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;
  • Федеральный закон РФ от 18.07.2005 года № 87-ФЗ «О землеустройстве»;

По состоянию на 1 февраля 2007 года в сфере земельных отношений действуют следующие законы области:

8 стр., 3987 слов

«Государственно-общественный характер управления системой образования»

... на федеральном, региональном, муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения (в соответствии с Законом РФ «Об образовании», глава III. Управление системой образования), а ... 19 2.5 Формы участия общественности в управлении образованием области……………………………………………………………………20 Заключение………………………………………………………………………….22, Источник информации…..………………………………………………………….24 уп Одним из ключевых ...

  • от 07.06.1996 года № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в области»;
  • от 12.06.2004 года № 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории области»;
  • от 5.12.2002 года № 142/2002-ОЗ «О плате за земельные участки, предоставляемые в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории области»;
  • от 17.06.2003 года № 63 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории области ».

1.3 Организационно-экономический механизм управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях

Механизм экономического регулирования УЗР формируется системой мер экономического воздействия, направленных на реализацию земельной политики государства, обеспечение прав землевладельцев и землепользователей, установление социально-справедливых платежей за землю, экономическое стимулирование рационального и эффективного землепользования, введение экономических санкций за нерациональное использование и ухудшение экологического состояния земельных участков, защиту земельных угодий от порчи и ухудшения их экологического состояния, незаконного захвата и разбазаривания.

Экономический механизм

Рента — устойчивый доход, прямо не связанный с предпринимательской деятельностью. Земельная рента имеет иную природу. Как известно, помещик может управлять хозяйством самостоятельно, но также может передать право пользования арендованной землей предпринимателю. По условиям аренды последний временно получает право управления монополией на этом участке, за что платит арендную плату землевладельцу. Преобразование части прибыли арендатора в земельную ренту происходит благодаря этой монополии.

Земельная рента —, Дифференциальная (разностная) рента

При увеличении спроса на сельхозпродукцию в оборот вовлекаются худшие участки земли, с которых получают обычную прибыль, а средние и лучшие — максимальную. Дополнительная прибыль и превращается затем в дифференциальную ренту .

Дифференциальную ренту I, Монопольная земельная рента

Экономисты, специально исследовавшие монополистическую земельную ренту в городах, выделяют два аспекта ее формирования. Во-первых, эта рента формируется во всех районах города, независимо от их собственности, поскольку земля в определенных местах и ​​на определенной территории требуется для целей градостроительства. Во-вторых, монополистическая рента формируется на некоторых участках населенных пунктов, которые в результате действия природных, социальных и экологических факторов приобретают особую ценность.

абсолютной ренты

платность пользования землей

За земельные участки, находящиеся в собственности, пожизненном наследуемом владении, бессрочном (постоянном) пользовании, взимается земельный налог, а за арендуемые участки — арендная плата.

В условиях рынка земли можно запросить банковский кредит на ее куплю-продажу. Это требует установления регулируемой цены на землю, а также системы налоговых льгот.

Земельный налог

Земельный налог должен быть доступен субъектам Федерации и муниципальным образованиям и использоваться для благоустройства их территорий, проведения землеустроительных и кадастровых работ, повышения плодородия почв и развития производственной и социальной инфраструктуры.

Арендная плата, Глава II. Информационный механизм управления земельными ресурсами

Информация: информация о людях, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информационные ресурсы

Стадии «цикла жизни» состояния информации:

  • а) хранение;
  • б) преобразование информации;
  • г) сортировка, синтез, обработка;
  • д) использование;
  • е) оценка;
  • ж) уничтожение.

Характеристики информации:

  • целевое назначение;
  • способ и формат;
  • Избыточность;
  • быстродействие;
  • периодичность;
  • затраты;
  • ценность информации;
  • надежность и достоверность;
  • статичность и динамичность.

Поток информации

Оптимизация информационных потоков направлена ​​на устранение дублирования информации, минимизацию путей их прохождения и обеспечение рационального обмена информацией между органами управления.

На уровне государственных структур можно выделить как минимум четыре группы деятельности, в которых информация о земельном кадастре играет важную роль.

К таким группам можно отнести решение:

  • отраслевых проектно-экономических задач;
  • административно-управленческих задач;
  • социально-экологических задач;
  • экономических задач стратегического планирования

Направления движения информации:

1) движение нормативно-правовой информации сверху вниз с последующим аккумулированием ее на нижних уровнях;

2) передача первичной информации о состоянии земельных ресурсов и рассредоточение ее по соответствующим уровням управления;

3) движение информации снизу вверх — передача вторичной информации о состоянии земельных ресурсов и отчетность нижележащих территориальных органов Росреестра перед вышестоящими уровнями.

Информационное обеспечение управления земельными ресурсами, В состав информационного обеспечения входят:

  • нормативные и справочные данные, составляющие информационный базис системы;
  • текущие сведения, поступающие извне системы, требующие ответной реакции системы или влияющие на алгоритм выработки решений;
  • накапливаемые оперативные учетные и архивные сведения, необходимые для планирования и развития системы.

Условия организации информационного обеспечения относятся:

  • однократный ввод данных и многократное их использование;
  • агрегация и фильтрация информации;
  • зависимость степени агрегации от уровня принятых решений;
  • централизованное управление информационными ресурсами, синхронное поддерживание данных для всех видов и способов использования;

Информационное обеспечение системы управления земельными ресурсами должно способствовать достижению следующих целей:

  • обеспечение повышения оперативности и качества работы с информацией;
  • создание условий для перехода от традиционной бумажной к безбумажной технологии;
  • создание необходимых условий для повышения электронной доли в работе с информацией и снижения трудозатрат на рутинные операции;
  • обеспечение повышения достоверности создаваемой информации;
  • исключение дублирования работы по получению информации;
  • обеспечение централизованного хранения информации, подготовленной в электронной форме, включая графическую, а также всех сопутствующих материалов с возможностью организации логического увязывания информации, относящейся к одному направлению поиска (подборки) по тематическому набору реквизитов;
  • обеспечение единого порядка индивидуальной и совместной работы с информацией;
  • объединение потоков электронных документов между структурами;
  • использование общей для всех территориальных органов, предприятий и учреждений Росземкадастра системы индексации (нумерации) документов, общих справочников-классификаторов и т.п.;
  • обеспечение унификации информационной документации и сокращения количества форм и видов единообразных документов.

Система информационного обеспечения управления земельными ресурсами должна:

  • сформировать единое информационное пространство;
  • обеспечить информационную поддержку рынка недвижимости;
  • создать базу для налогообложения;
  • поддержать инвестиционные проекты;
  • являться основой различных геоинформационных систем, в том числе для управления развитием территории.

Единое информационное пространство обеспечивается путём:

  • Ш выработки единого методологического подхода к организации кадастрового деления, присвоения кадастровых номеров для объектов недвижимости;
  • Ш пространственной привязки любой ведомственной информации на основе цифровой топографической основы кадастра недвижимости (ЦТО КН.);
  • Ш формированием единой системы структур, форматов и семантического содержания словарей, классификаторов, справочников для всех структур в области управления земельными ресурсами;
  • Ш согласованностью технологий информационного взаимодействия, включая актуализацию и обмен базами данных, словарями, классификаторами;
  • Ш согласованностью программно-технических средств телекоммуникационного взаимодействия всех держателей информации в интегрированной информационной среде;
  • Ш согласованностью программных средств конвертирования;
  • Ш формированием справочников и словарей баз данных.

    Глава III.

Эффективность управления земельными ресурсами на уровне субъекта Российской Федерации

3.1 Понятие эффективности

Эффективность

Сложность анализа системы землеустройства требует использования различных исследовательских приемов и методов. Остановимся на основных и вспомогательных методах и приемах анализа системы землеустройства.

Методом сравнения

виды сравнений

отчетных показателей с плановыми;

плановых показателей с показателями предшествующего периода;

отчетных показателей с показателями предшествующего периода;

показателей работы за каждый день;

показателей со среднеотраслевыми данными;

показателей эффективности работы данного предприятия с показателями аналогичных предприятий в других регионах и др.

Индексный метод, Балансовый метод, Метод цепных подстановок, Метод элиминирования, Факторный анализ —, Графический метод —, Функционально-стоимостный анализ, Экономико-математические методы

приемам анализа

Эффективность системы землепользования можно разделить на экономическую, экологическую, организационно-технологическую, информационную и социальную составляющие.

Экологический эффект

первичный эффект

промежуточный эффект

конечный эффект

экономической эффективностью

  • Российской Федерации — общехозяйственная;
  • региона (область, район) — региональная;
  • конкретного землевладения, землепользования — хозрасчетная (коммерческая) эффективность.

Экономическую эффективность системы управления земельными ресурсами подразделяют на абсолютную (прямую), фактическую, расчетную.

Абсолютную (прямую), Фактическую, Расчетная, Социальная эффективность, Организационно-технологическая эффективность, Информационная эффективность

критерий эффективности системы управления земельными ресурсами —

3.2 Расчет эффективности управления земельными ресурсами на уровне региона Российской Федерации

1 этап. Определение вида эффективности и эффекта

В данном случае был выбран экономический вид эффективности

этап. Определение критерия эффективности

В качестве критерия эффективности может быть выбран один из трех вариантов:

1) максимум доходов от действий системы управления земельными ресурсами;

2) минимум расходов на функционирование земельной службы;

3) максимум доходов от действий системы управления земельными ресурсами при достаточном (или минимальном) финансировании земельной службы.

Мы выбрали 1 вариант: максимальный доход от долей в системе землеустройства.

В нашем случае критерием эффективности системы управления земельными ресурсами может быть максимальная сумма поступающих земельных платежей (доходная часть) на 1000 кв.м от земель используемых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства.

3 этап. Выбор метода определения эффективности

При определении эффективности государственного управления земельными ресурсами могут быть использованы последовательно или отдельно (независимо друг от друга) следующие методы:

  • сравнения;
  • индексный;
  • балансовый;
  • графический;
  • экономико-математические методы (моделирование, кластерный анализ, расчетно-корреляционный анализ, метод нейронных сетей и др.).

Мы выбрали экономико-математический метод расчета эффективности системы землеустройства.

4 этап. Определение состава показателей

На этапе определения состава показателей в качестве доходных показателей были выбраны общие размеры поступления земельных платежей в виде земельного налога Центральном федеральном округе, причем налог брался средний по субъекту РФ на 1000 кв.м от земель используемых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства.

5 этап. Сбор и обработка информации

При сборе показателей использовались методики статистического анализа кадастровой стоимости обследованных земель за 4 года, а также ставки земельного налога на эти земли.

В качестве источников информации использовались: материалы земельной службы и ее организаций, органов статистики.

Сбор показателей осуществлялся по следующим объектам анализа: по Российской Федерации (среднестатистические данные); по федеральному округу (среднестатистические данные); по субъектам Федерации, входящим в федеральный округ (первичные статистические данные).

6 этап. Определение перспективных направлений расчета эффекта

На этом этапе была разработана финальная версия анкеты для определения перспективных направлений расчета эффективности. На основании результатов анкетирования были сделаны предварительные выводы по поставленной проблеме:

1) резкие изменения кадастровых стоимостей по годам в одних субъектах РФ, при их постоянности в других;

  • Поэтому эффективность ГЗК во многом зависит от профессионального уровня специалистов. Поэтому на последующих этапах необходимо проанализировать условия и динамику финансирования кадастровых работ.

7 этап. Разработка инструментария анализа

На этом этапе для обработки информации были выбраны: Программный продукт Excel.

8 этап. Определение факторов влияющих на эффективность управления земельными ресурсами

Сначала была проанализирована динамика отдельных выбранных факторов за 2005-2008 гг. в среднем по Российской Федерации, субъекту Российской Федерации.

В таблице 1 представлена информация о фактических кадастроых стоимостях (КСф) в субъекте РФ на кв.м от земель используемых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства.

Таблица 1

Сведения об удельных средних показателях кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических объединений, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руб./кв.м

№ п/п

Субъект РФ

Садоводческие, огороднические объединения

2008 год

Садоводческие, огороднические объединения

2007 год

Садоводческие, огороднические объединения

2006 год

Садоводческие, огороднические объединения

2005 год

1

2

3

4

5

5

1

Калужская область

9,73

9,73

6,32

6,32

Далее для расчета фактического земельного налога для исследуемых земель мы собрали данные о ставках земельного налога (таблица 2).

Таблица 2

Сведения о ставках земельного налога на территории центрального федерального округа, в среднем для земель, используемых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства на 2008 год.

Субъект РФ

Ставка земельного налога в % от кадастровой стоимости (Сзн)

1

2

3

1

Калужская область

0,24

Для дальнейших вычислений нам необходимо рассчитать величину земельного налога:

ЗН=(КС*Сзн)/100,

таблица №3. Для удобства дальнейших вычислений и предоставления информации мы считали земельный налог на 1000 кв.м.

Таблица №3

Данные об удельных средних показателях земельного налога для земель садоводческих, огороднических объединений, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руб./1000 кв.м

№ п/п

Субъект РФ

Садоводческие, огороднические объединения

2008 год

Садоводческие, огороднические объединения

2007 год

Садоводческие, огороднические объединения

2006 год

Садоводческие, огороднические объединения

2005 год

1

2

3

4

5

5

1

Калужская область

23,4

23,4

15,20

15,20

Таблица 4.

Финансирование земельно-кадастровых и землеустроительных работ и число работников земельной службы в Калужской области

Наименование субъекта РФ

Число работников земельной службы на 1000 га

Топографо-геодезические и картографические

Составление схем и проектов по перераспределению и улучшению земель

Земельно-оценочные работы и мониторинг земель

Межевание и инвентаризация земель

Создание и ведение АИС ГЗК

Калужская

область

15

38

10

10

19

10

Сначала на этапе расчета эффекта было составлено уравнение множественной корреляционной зависимости земельных платежей от удельного веса видов землеустроительных и земельно-кадастровых работ и числа работников земельной службы на 1 000 га. Была выбрана линейная форма зависимости. Коэффициент множественной корреляции полученной математической модели равен 0,645, коэффициент детерминации равен 0,471.

Уравнение получило следующий вид:

ЗПр = 324,01 + 19,28Х1 + 1,8Х2 — 10,90Х3 — 20,10Х4 + 8,31Х5 + 10,20Х6,

где ЗПр —расчетное поступление земельных платежей, у.е. на 1000 га;

  • Х1 — число работников земельной службы на 1000 га;

Х2 — удельный вес топографо-геодезических и картографических работ, %

Х3 — составление схем и проектов по перераспределению и улучшению и охране земель, %;

  • Х4 — земельно-оценочные работы и мониторинг земель, %;
  • Х5 — межевание и инвентаризация земель, %;

Х6 — затраты на создание и ведение АИС ГЗК

Уравнение :

ЗПр =324,01+19,28*15+1,8*38-10,90*10-20,10*10+8,31*19+10,20*10=631,5

В таблице 5 представлены результаты анализа эффективности системы землеустройства в Калужской области. Расчетные значения земельных платежей определяются уравнением множественной корреляционной зависимости.

Таблица 5

Анализ эффективности земельно-кадастровых и землеустроительных действий в Калужской области

Наименование субъекта РФ

Фактическое значение земельных платежей (ЗПф)

Расчетное значение земельных платежей (ЗПр )

Коэффициент эффективности земельно-кадастровых действий

(Эзк= ЗПф / ЗПр)

Калужская область

923,4

593,8

1,6

По результатам расчетов можно сделать вывод об эффективности системы землеустройства. Значение коэффициента эффективности земельного кадастра и землеустройства более единицы указывает на эффективную систему землеустройства. Коэффициент эффективности менее единицы указывает на неэффективную систему управления земельными ресурсами.

Таким образом, в Калужской области эффективно осуществляется управление земельными ресурсами (коэффициент 1,6).

Заключение

Одним из важнейших действий в сфере управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях является система государственного земельного кадастра, которая служит информационной основой государственного управления территориями и экономического регулирования земельных отношений. Кроме того, все составные части земельного реестра должны быть адаптированы к рыночным условиям. Это особенно важно при разработке экономически эффективных методов массовой государственной кадастровой оценки земель различных категорий, внесении законодательных изменений в принципы и правила налогообложения объектов земельных отношений. Совершенствование системы управления повысит эффективность использования земельных ресурсов на всех административных и территориальных уровнях.

Мы выполнили расчетно-графическую работу, состоящую из трех разделов. Первый раздел «Теоретические основы землеустройства в России» и второй раздел «Информационный механизм землеустройства» содержат основные понятия и определения землеустройства. В третьем разделе расчетно-графической работы « Эффективность управления земельными ресурсами на уровне субъекта РФ» определили эффективность системы управления земельными ресурсами в субъекте РФ. После соответствующих расчетов были получены результаты эффективности системы управления земельными ресурсами и сделан вывод, что в Калужской области эффективно осуществляется управление земельными ресурсами (коэффициент 1,6).

Повысить эффективность Калужвской области можно за счет увеличения штатной численности работников земельной службы и ведения АИС ГЗК.

Список используемых источников

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/pravovoe-obespechenie-upravleniya-zemelnyimi-resursami/

1. Российская Федерация. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании в Российской Федерации в 2008 году./ В.В. Кулик, Г.Н. Ратникова, С.М. Шубич, Т.В. Фатеева [Текст]. — 2009. — 260с.

2. Варламов, А.А.: Управление земельными ресурсами. Учебные и методические пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, А.А. Рассказова 2007. — 68с.

3. Варламов, А.А. Земельный кадастр: Т.2. Управление земельными ресурсами. Учебники и учебные пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко [Текст]. — М.: КолосС, 2004. — 528с.

4. Управление земельными ресурсами [Текст]: лекция — А.А. Варламов 2011.

5. Управление земельными ресурсами [Текст]: лекция — А.А. Мурашева 2011.

6. Эффективность системы ГЗК [Текст]: лекция — А.А. Рассказова 2011.