Виды макияжа. Материалы. Лицо. Форма бровей

Курсовая работа

уменьшает поглощенность подро­стка учением.

различия

1) в отноше­нии к учению — от очень ответственного до довольно равнодуш­ного;

2) в общем развитии – от высокого уровня до весьма ограниченного кругозора и плохого развития речи;

3) в объеме и прочности знаний в пределах школьной программы – от от­личного ее усвоения до наличия существенных пробелов в зна­ниях по основным предметам;

4) в способах усвоения учебного материала – от умения самостоятельно работать и осмысливать материал до полного отсутствия навыков самостоятельной ра­боты в сочетании с привычкой заучивать дословно;

5) в умениях преодолевать трудности в учебной работе – от значительного упорства до специфического иждивенчества в виде привычки сейчас же искать помощь у других в том, что делать трудно или не хочется;

6) в интересах – от ярко выраженных познаватель­ных интересов и наличия содержательных занятий до почти полного отсутствия того и другого.

Степень внешнего проявления дефектов учебной деятельности может быть одинаковой.

дифференцированное отношение к учителям,

Подростки ценят компетентных и строгих, но справедливых, дружелюбных и тактичных учителей, которые могут объяснить материал интересным и понятным языком, организовать работу в классе в темпе, заинтересовать учеников и сделать ее максимально продуктивной для всех. В 7-9 классах особенно ценят эрудицию учителя, свободное владение предметом, стрем­ление дать дополнительные к учебнику знания; не нравятся педа­гоги, отрицательно относящиеся к самостоятельным суждениям ребят.

отношение к учебному предмету

Содержание понятия «учение»

Ø подростки с устой­чивой склонностью к умственной работе и стремлением овладеть новыми знаниями и умениями, стойким интересом к определенным учебным предметам и соответствующим отраслям науки, техники или искусства;

— Ø подростки, у которых объем знаний гораз­до больше требуемого по школьной программе. Это груп­па способных, но плохо работающих в классе и дома подрост­ков. Их склонность к интеллектуальной деятельности проявляется не в усвоении содержания школьных предметов, а в самостоятельной деятельности, содержание которой выходит за рамки школьных программ.

новые мотивы учения,

Однако именно в подростковом возрасте школьное обучение может стать формальной деятельностью. Просто абстрактное понимание необходимости учиться в школе не является достаточным стимулом для подростка к работе.Пози­ционные мотивы (например, стремление быть в классе в числе лучших учеников и тем самым занимать иное положение по сравнению с остальными) обладают большой побудительной си­лой. Однако умение расписываться как главное в обучении при отсутствии интереса к полученным знаниям ведет к дезинтеграции учебной деятельности. Учеба превращается в неинтересный, тяжелый труд, а знания формальные.

14 стр., 6542 слов

Исследовательская деятельность в работе учителя. Основы исследовательской ...

... в интересующих областях науки. Основные направления деятельности Центра: Научно-методическая деятельность педагогов; Научно-исследовательская деятельность педагогов; Опытно-экспериментальная деятельность педагогов; Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы лицеистов; Организация научно-технического творчества лицеистов; ...

особенности трудовой деятельности подростков.

причинами:

Ø возрастная черта подростков – активность;

  • Ø в серьезном труде они получают возможность реализо­вать формирующееся у них чувство взрослости, а этой возмож­ностью подростки очень дорожат;
  • Ø труд обычно прохо­дит в коллективе, а для подростка значение жизни и деятель­ности в коллективе очень велико.

Таким образом, трудовая деятельность подростков — это деятельность, полностью удовлетворяющая их возрастные особенности и потребности. Наблюдаемые случаи лени, уклонения от работы, незнания своих должностных обязанностей, халатного отношения к рабочим заданиям являются исключительно следствием неправильного воспитания.

качества личности подростков

Организации труда подростков следует уделять большое вни­мание. Это касается и работы в школьных мастерских, и работы на учебно-экспериментальной площадке школы, и работы по дому, и общественно полезного труда в различных его формах и формах. К сожалению, в последние годы многие школы охладились в сторону организации детского труда, что также сказывается на школьниках.

Исследования психологов и педагогов показали, что работа имеет образовательную ценность в подростковом возрасте только тогда, когда она правильно организована, особенно когда она является социально полезной, коллективной, творческой, интересной и выполнимой для подростка.

Содержание понятия учение  1

Прием на работу подростков имеете свои особенности и нюансы

Напомню, что мы выяснили, какие компании могут нанимать несовершеннолетних, а какие работы совершенно не подходят для подростков.

Медицинское обследование

Предположим, вы решили принять подростка на работу. Само собой, что эта работа не может быть вредной и тяжелой. Наоборот, она может быть очень простой и легкой. Однако ваш потенциальный сотрудник в возрасте до 18 лет должен пройти предварительное медицинское обследование за ваш счет. Без медосмотра вы просто не имеете права принимать его на работу (статья 69 ТК РФ).

А в дальнейшем, если подросток работает у вас постоянно, вы за свой счет проводите для него ежегодные медосмотры до достижения им возраста 18 лет.

Согласие родителей

Если подростку уже исполнилось 16 лет, согласия родителей не требуется. Сам ребенок имеет право решать вопросы своего трудоустройства и подписывать договор от своего имени (статья 20 ТК РФ).

Если ребенку от 15 до 16 лет, согласие родителей также не требуется, но подросток может выполнять только легкую работу в свободное от школы время. В течение учебного года такой подросток может работать только в том случае, если он уже прошел 9 уроков. В период летних каникул работать можно, но не более 24 часов в неделю.

50 стр., 24836 слов

Ценностные ориентации старших подростков

... особенности ценностных ориентаций современных старших подростков.  Сравнить ценностные ориентации у старших подростков с высоким и низким уровнем осмысленности жизни. Теоретико-методологические основания исследования составили психологические положения о ... признаку распределилась выборка е пополам (30 девушек, 30 юношей). Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, библиографии и ...

Если же вы смелый работодатель, и отважились принять на работу ребенка от 14 до 15 лет, то дополнительно ко всем предыдущим требованиям (легкая работа, сокращенное время, летние каникулы) нужно еще получить письменное согласие от одного из родителей и органа опеки и попечительства. Договор в этом случае ребенок подписывает тоже сам, от своего имени. А что делать, если один родитель согласен, чтобы его ребенок работал, а другой категорически против?

Если один из родителей возражает против заключения трудового договора с подростком в возрасте от 14 до 15 лет, необходимо учесть мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства (п. 6 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 января 2014 г. № 1).

Детей младше 14 лет принимать на работу нельзя. Только очень узкий круг компаний имеют на это право. Эти компании перечислены в статье 63 ТК РФ (кино, театры, цирк).

Особенности трудового договора

Эти характеристики связаны с гарантиями и льготами, предоставляемыми несовершеннолетним. Перечислим их:

  1. Ежегодный отпуск устанавливаем 31 календарный день (статья 267 ТК РФ), причем взять отпуск работник может в удобное для него время.
  2. Обязательно устанавливаем сокращенное рабочее время (статья 92 ТК РФ).

    Об этом чуть ниже.

  3. Испытательный срок устанавливать нельзя (статья 70 ТК РФ).

Перечень документов при приеме

При приеме на работу мы требуем от сотрудника предоставить определенные документы. Эти документы указаны в статье 65 ТК РФ. Когда мы регистрируем подростка на работу, мы должны попросить у него те же документы, но из-за возраста у него может не быть некоторых документов.

Паспорт должен быть, ведь мы получаем его уже в 14 лет. А вот трудовой книжки и страхового свидетельства ПФР может не быть. Работодатель сам оформляет эти документы своему молодому работнику. Документы о военном учете будут иметь только люди старше 17 лет — справка гражданина, подлежащего призыву. А документ об образовании – у лиц, окончивших 9 классов.

Режим работы подростков

Мы уже отмечали, что подросток должен работать меньше часов, чем взрослый работник. Существуют законодательные ограничения на продолжительность рабочего дня и недели для подростков разного возраста. Для удобства я свела их в таблицу.

Гарантии подросткам во время работы

Работников моложе 18 лет не нужно нанимать на сверхурочную работу. Также они не должны работать в свои выходные и праздничные дни. Этот запрет императивный, т.е. действует, даже если сам работник согласен поработать дополнительно. Запрещено отправлять несовершеннолетних работников в командировки. Все эти запреты направлены на то, чтобы подросток хорошо отдыхал, не переставал работать и полноценно восстанавливался после работы.

Особенности увольнения

В общем-то, особенность всего одна. Если вы надумаете уволить подростка по инициативе работодателя (любое основание по статье 81 ТК РФ, кроме ликвидации организации), то процедура увольнения осложняется тем, что сначала нужно получить согласие на это от инспекции труда (ГИТ) и комиссии по делам несовершеннолетних.

4 стр., 1865 слов

«Социально-педагогическая работа социального педагога с ...

... работы с учащимися и т.д. Социальный педагог в сотрудничестве с родителями из разных типов семей применяет технологии социально-педагогической деятельности. К важнейшим видам технологий социально-педагогической деятельности ... условием эффективной социальной и социально-педагогической работы является сотрудничество социального педагога и родителей. Социальный педагог, работающий с детьми, по сути, ...

При увольнении по другим статьям (например, собственное желание, истечение срока ТД) получать такое согласие не нужно.

Лето — пора не только отдыха, но и…работы. Школьники, как и их мамы и папы, жаждут заработать не только на мороженое, но и на модный гаджет. возможно ли это сегодня и какие трудности ждут подростков при приеме на работу? Своими наблюдениями делится начальник управления кадров, льгот и компенсаций Галина Кезикова.

Что получают подростки, найдя работу? Как говорят сами, прежде всего — карманные деньги, возможность ощутить свою независимость и независимость. Но нельзя забывать, что такая работа может быть как источником удовольствия, так и развлечением с друзьями. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда подросток устраивается на работу только с одним осознанным желанием: заработать карманные деньги. Как правило, при устройстве на работу его не очень беспокоят какие-то другие вопросы, кроме одного — сколько я буду получать денег? А через 2-3 месяца тот же самый подросток начинает ценить многое из того, на что раньше даже не обращал внимания: коллектив, где царит взаимопомощь; уважительное отношение со стороны коллег; слова признания за хорошую работу, сказанные при всем коллективе. Разве может что-то сравниться с этим ощущением счастья, которое он при этом испытывает?

Кто должен искать работу для подростка?

Родители думают не только о том, где работать взрослому ребенку, но и о том, кто должен искать ему работу. С одной стороны, у студента мало информации о потенциальных вакансиях, с другой — он человек. Человек, даже если он еще не полностью взрослый, со своими увлечениями, желаниями, предпочтениями. Родители об этом часто забывают. Искать работу за ребенка не имеет смысла. Конечно, родители всегда желают своему «ребенку» добра, но нельзя забывать, что 14-16-летний подросток — это уже сформировавшаяся личность, у которой есть свои потребности, желания и увлечения. Поэтому я считаю, что подросток в этом возрасте должен сам решать, где он будет работать, в какой команде и с какой программой. Задача родителей — нежно направлять и сопровождать ребенка в процессе поиска работы.

В каких отраслях лучше работать подростку?

Я бы сосредоточился не на отраслях, а на возможности развития своих личных качеств, позиции в жизни и постановки целей в жизни. По большей части подростки ищут, пытаются понять, кем они хотят быть в жизни, что им нравится, какой должна быть отличная работа.

Я бы посоветовал сориентировать ребенка на работу там, где есть хорошая группа сверстников, потому что в такой группе есть большие возможности для самореализации и самореализации. Каждый может попробовать себя в новой роли. Например, он может стать лидером, принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их последствия. Эти качества очень важны в любой работе.

Кроме того, для самооценки подростка очень важно заслужить доброе отношение одноклассников, сверстников. Если в юном возрасте ребенок смотрит на мир глазами родителей, то у подростка выстраивается система ценностей и мировоззрений, частично совпадающая с позицией родителей, а частично с мнением коллег.

Общение со сверстниками дает подростку чувство эмоционального благополучия и устойчивости. именно в такой среде быстро усваиваются представления о ценностях, формируется целостность характера, происходит формирование морально-волевых качеств. Хочу еще раз подчеркнуть, насколько важно то, что это команда, ценности и принципы которой могут развить и обогатить вашего ребенка.

33 стр., 16108 слов

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ...

... и неуверенность. В настоящее время существует множество работ, посвященных изучению особенностей копинг-поведенческих стратегий у подростков. В то же время особенности копинг-поведенческих стратегий подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата изучены ...

В 14-16 лет подросток начинает задумываться о своем будущем, более осмысленно изучает себя. Важно в этот момент заложить основы нравственного развития будущего взрослого и сохранить его здоровье и бодрость сил.

Ограничения и требования к приему на работу подростков

И подросток, и его родители должны понимать, что когда они начинают работать, мальчик или девочка вступают в новые для себя отношения. И важно помнить, что есть особенности российского законодательства в сфере студенческой работы.

И вам нужно выбрать работодателя, который соблюдает трудовое законодательство и уважает все права подростков. При приеме подростка на работу с ним должен быть заключен трудовой договор, в котором подробно указаны условия труда, максимальная продолжительность его рабочего дня и услуги, которые будут оказываться.

Рабочий день подростков 14-16 лет, обучающихся в образовательных учреждениях, не может выходить за рамки установленных законом: 12 часов в неделю и 2,5 часа в день. Если же работа предоставляется школьникам в этом возрасте на время каникул или трудоустраиваются ребята, окончившие обучение(либо молодые люди, по каким-то причинам не продолжающие обучение), то рабочее время составит не более 24 часов в неделю и 5 часов в день. Подростку должны предоставлять отпуск и т.д.

Поэтому наша компания берет на себя обязательство проводить медицинские осмотры подростков. Молодой работник имеет отпуск 31 календарный день и, в отличие от других категорий работников, может уйти в отпуск в любое удобное для него время по запросу, и работодатель не имеет права препятствовать ему в этом.

Подростков нельзя привлекать к работе в ночное время, в выходные дни, к сверхурочной работе, к работе во вредных и опасных условиях труда. Из-за своего возраста они не несут финансовой ответственности, поэтому не могут работать в кассе.

запрещается привлекать подростков к работе с вредными и опасными условиями труда, а также к тем работам, выполнение которых может нанести вред не только их здоровью, но и нравственному развитию.

запрещаются работы, связанные с перевозкой грузов, превышающих установленные для них предельные значения.

Первый трудовой опыт

Я призываю всех родителей не бояться отпускать ребенка на работу. На самом деле, именно благодаря своему первому опыту работы он получит необходимые жизненные уроки, сможет укрепить себя, развить чувство ответственности, самодисциплину и найти надежных и верных друзей. Конечно, очень важно, чтобы у ребенка был первый опыт работы в коллективе, где отношения строятся на доверии, взаимопомощи, ответственности. В этот период заканчивается формирование основы личности, завершаются ее высшие планы — мировоззрение. Понимание своего места в жизни родителей, друзей, окружающего общества, постоянный поиск моральных ориентиров. В нашей компании, в РОСТИК’С-KFC, основные сотрудники — это подростки и молодые люди, которые получают свой первый опыт работы. Поэтому наши менеджеры — опытные наставники, способные развить в каждом подростке нравственные качества: коллективизм, взаимовыручку, уважение к людям и результатам их труда. Мы прекрасно понимаем, что помощь подросткам в общении, формировании их рабочих навыков и сознательном отношении к выполняемой работе — ответственная и почетная задача для социально ориентированной компании.

20 стр., 9516 слов

«Жизненная стратегия современных трудных подростков»

... структуру основной части данной работы: Теоретико-методологические основы подхода к изучению современных трудных подростков. Психолого-педагогические особенности подростков. Классификации и причины появления трудных подростков. Жизненная стратегия как причина возникновения феномена ...

Родители часто спрашивают, есть ли работа для детей младше 14 лет. Этот вопрос мне постоянно задает младшая дочь, которой скоро исполнится 12. Она совершенно не согласна, когда я говорю ей, что ей нужно немного подрасти, прежде чем она сможет найти у нас работу. Минимальный возраст для трудоустройства в России — 14 лет. именно в этом возрасте каждый гражданин обязан получить паспорт, и с этого момента он может с согласия одного из родителей заключить трудовой договор на выполнение легких работ.

Мы нанимаем подростков с 16 лет, потому что считаем этот возраст оптимальным для старта и роста в нашей компании.

Недавно мы начали работать с благотворительным фондом «Детям с любовью», которым руководит Дебби Диган, организатор одноименного международного проекта. Скоро мы начнем работу с детским домом по поддержке выпускников и их адаптации к «взрослой жизни». Такие подростки особенно нуждаются в поддержке в этот непростой переходный период к самостоятельной жизни. У них нет семьи, которая могла бы помочь им приобрести жизненные навыки и при необходимости поддержать их, и мы хотели бы помочь этим детям найти свое место в жизни. И, возможно, заменить им в каких-то вопросах семью. Мы планируем предоставить учебные рабочие места для старшеклассников и постоянную работу для выпускников детских домов. Несомненно, этим детям потребуется большое внимание и поддержка от всех нас…

Статья предоставлена «РОСТИК’C-KFC»

Обсуждение

очень полезная статья. я поставил макс. оценку:)

Хорошо, когда ребенок стремиться заработать деньгу, а не сидит на шее.

А у нас подростки в школе подрабатывают летом. И коллектив знакомый, и все под присмотром педагогов. По нашим меркам даже не плохо обещают заплатить.

Комментировать статью «Работа для подростков: где, когда, как?»

Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров — это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги. Работа для подростков.

Каникулы, досуг. Подростки. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров — это возможность устроиться на работу и заработать…

Как найти работу на лето для подростка? Работа с 14 и 16 лет. Бебиситтер — первый воспитатель и первая работа. Вот как это происходит в Америке, где бебиситтерство — самая частая подработка для подростков и студентов.

Работа для детей и подростков. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация Работа для детей и подростков. Работа забивать из бумажных подписных листов в Excel.

Работа для подростка.. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены Работа для подростка. Друзья, подскажите, где искать? Для мальчишки 15 лет летом.

Работа для подростка. Друзья, подскажите, где искать? Для мальчишки 15 лет летом. Поиск выдаёт только промоутеров. девочка 15 лет и работа. Хотя есть биржа занятости для подростков с 14 лет.

23 стр., 11270 слов

Диплом игровая деятельность как условие развития детей дошкольного возраста

В игровой деятельности задачи развития речи решаются более продуктивно, поскольку именно данный вид деятельности в дошкольном возрасте является ведущим (Полуполтинных 2014). В основе работы по развитию речи детей лежит комплексный ... а определяются конкретно – историческими условиями. Социальными условиями, в которых он живёт, и тем, как складывается в этих условиях его жизнь (Леонтьев 1974). Но, ...

Про лето, подростков и работу. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады Про лето, подростков и работу. Наверное снесут. Имеется дочь,15 лет.

Работа для подростков. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный Где могут работать 14-летние юноши, не выглядящие на 18-летних, и даже на 16-летних, как раз на 14 лет?… Макдональдс — с 16, он сказал.

Работа для подростка. Друзья, подскажите, где искать? Для мальчишки 15 лет летом. на почту и сейчас можно. у меня у сына одноклассник подрабатывал в 9 и 10 классах. два года назад. укороченный день. зайдите узнайте. Как найти работу на лето для подростка?

Какая бывает работа для подростков. Как заставить мужчину больше зарабатывать, или Зачем нужна жена. Зачем подростку работа? Что получают подростки, устраиваясь на работу? Сразу оговорюсь, что вопрос работы подростков в семьях, где 5-10 тыс в месяц являются Это…

А где подростку можно подработать?. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст А где подростку можно подработать? Раньше в Макдаковку брали, сейчас, вроде нет. На последнем школьном собрании «классный»…

Работа летом 14-летнему подростку. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный Прошу накидать каких-нибудь мыслей и советов по поиску работы на лето (1 месяц — июнь) 14-летнему подростку.

Работа для подростков: где, когда, как? Кезикова Галина. Советы по трудоустройству подростков. Работа для подростков на лето и не только. В отличие от многочисленных предложений работы для подростков, которые можно найти в Интернете, в нашем…

Работа для подростков: где, когда, как? Лето — пора не только отдыха, но и… работы. Родители задумываются не только над тем Работой для несовершеннолетних навеяло. Для чего остальным нужно, чтобы ваши подростки работали летом? Сыну через пару недель 13…

работа для подростков и детей 10- 17 лет. Раздел: Поиск работы (16 лет нужна работа).

Может, кого заинтересует 16 -летний юноша, ученик 11 класса (занятия у него с 16 -30 три раза в неделю), в Москве неплохо ориентируется, самостоятельный.

Работа летом. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Раздел: Каникулы, досуг (Где поработать летом подросток 14 лет, не накидаете идей или у кого-то дети работали, не порекомендуете место?)

Ищу работу для подростка. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в Раздел: Каникулы, досуг (Подскажите,пожалуйста. 14-летний сын хочет летом поработать).

Ищу работу для подростка.

Раздел: Предложения и поиск подработок. работа для подростка на 3 недели. Ищу подработку курьером или промоутером для дочери 14 лет. С 21 июля по 12 августа. Девочка самостоятельная, сознательная, ответственная.

43 стр., 21053 слов

Дипломная работа мотивация труда работников предприятия и ее совершенствования

... и обеспечивает достижение всего набора целей системы. Следовательно, актуален вопрос изучения систем мотивации труда, используемых менеджментом в современных экономических условиях. Цель дипломной работы совершенствование мотивации персонала., Для реализации поставленной цели необходимо ...

Различия между трудовой деятельностью учащихся и трудом взрослых проявляются прежде всего в целях. В труде взрослых основной целью является создание потребительных стоимостей (материальных, духовных и др.), а в трудовой детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта">деятельности детей главное — это решение учебных и воспитательных задач. Создание общественно полезного продукта здесь — средство трудового воспитания, условие и способ формирования психологической готовности к труду и развития личности школьника. Чтобы труд выступил в этом качестве, в процессе его осуществления цели воспитателя должны совпадать с потребностями, интересами и целями школьника, который призван сознательно участвовать в формировании своей личности. Однако, как показывает анализ, эти цели не всегда совпадают.

По сравнению со взрослыми школьники предъявляют более высокие требования к профессиональному содержанию своей трудовой деятельности, к представленности в ней основных составляющих той или иной профессии (предметов, средств и условий труда, типичных трудовых задач и др.).

Труд имеет огромное значение на всех этапах становления личности. Он лежит в основе нравственного воспитания.

Многогранна трудовая деятельность школьника-подростка. Ему органически присуще стремление трудиться. Но это вовсе не значит, что он всегда и при любых условиях будет охотно участвовать в полезных обществу, но не вызывающих у него положительных эмоций делах. Подросток (в первую очередь младший) — еще ребенок, и труд должен вызывать у него интерес. Потому-то надо облекать трудовую деятельность подростков, особенно младших, в занимательные формы, окрашивать ее романтикой, что диктуется психологическими особенностями детей этого возраста, потребностью их в романтике.

В процессе организованного коллективного труда у подростков к интересу постепенно присоединяется и чувство долга, появляется наслаждение трудом как, «игрой физических и интеллектуальных сил». При этом у них вырабатываются настойчивость, воля, терпение. Задача заключается в том, чтобы научить детей празднично работать в обыкновенной будничной обстановке, с уважением относиться к любому труду, уметь выполнять любую работу, видеть необходимость малопривлекательных на первый взгляд, трудовых операций, дел, профессий.

Родителям важно знать, что для формирования психологической готовности подростка к труду имеет значение равное вовлечение в трудовые дела мальчиков и девочек без различия между ними. Это особенно важно в подростковый период, когда у ребят еще нет таких форм трудовой деятельности, которые по специфике производства требовали бы исключительно мужского или женского труда. Что касается различной реакции девочек и мальчиков на различные виды работ, то это — результат сложившихся традиций, а отнюдь не врожденная склонность мальчиков или девочек к тем или иным видам труда.

Конечно, есть ряд работ, которые в большей или меньшей степени соответствуют полу и, следовательно, дают больший эффект в руках или мальчиков или девочек. В части точных движений и внимательности девочки обгоняют мальчиков. Опыт показывает, что если дать различные виды работы подросткам на выбор, то, как правило, девочки предпочитают более спокойные, требующие меньше резких движений, меньшей затраты физических сил, хотя порой и более сложные. С этим нельзя не считаться. В то же время необходимо привлекать мальчиков наряду с девочками к бытовым видам труда, в том числе стирке, мытью посуды, починке предметов домашнего обихода, ко всему, без чего нельзя обойтись в жизни и незнание чего делает человека беспомощным, ставит в зависимость от других.

6 стр., 2585 слов

Характеристика категории «Дети группы риска» в психолого-педагогической науке

... риску подвержены дети из неблагополучных семей. Но чтобы понять, относится ли ребенок к категории группы риска, необходимо учитывать комплекс факторов, их взаимодействие. Анализ условий жизни таких детей и подростков ... противоречащие установкам на формирование нравственно-экологического общества, обострили проблему «дети группы риска» [2]. Дети «группы риска» - это те дети, которые находятся ...

Семья многое может и должна делать по воспитанию у детей любви к труду. Именно в семье, где каждый из взрослых является членом какого-либо производственного коллектива, важно с ранних пор формировать психологическую готовность ребенка участвовать в производительном труде, необходимом обществу. Помогая школе, родители должны внушать своим детям-подросткам, что везде и всегда нужны высококвалифицированные мастера своего дела, что работа — это не только долг человека перед обществом и своей семьей, но и обогащение личности, участвующей в создании материальных ценностей для всех.

Чтобы овладеть высокой квалификацией, надо иметь хорошую общеобразовательную подготовку, широкий круг духовных интересов. Это откроет молодому человеку дорогу к профессиональному росту, к мастерству, и, как следствие – к высокой оценке результатов его труда (в том числе и к высокому материальному вознаграждению).

Обо всем этом надо говорить с подростками.

Но слово родителей должно подкрепляться делами, правильным отношением к труду вообще, к трудовым делам класса, где учатся сын или дочь. К сожалению, некоторые родители пытаются оградить своих детей от физического труда. Одна мама, чтобы освободить сына от работы в в трудовом лагере на селе, сама поехала туда в качестве повара. Такая позиция ничего, кроме вреда, принести не может.

Особое значение для воспитания подростка имеет его участие в домашнем труде. Домашний труд вырабатывает положительное отношение детей к неэмоциональным видам работ, без чего невозможно формирование должного отношения к любой деятельности на общую пользу. Однако организован домашний труд подростка плохо. Родители, вовлекая школьников в трудовую деятельность семьи, нередко при этом не учитывают особенностей психологии подростка, в частности его потребности в самостоятельности. Отсюда домашний труд нередко приобретает форму «работы на побегушках»: «сбегай, отдай туфли в ремонт» или «сходи в магазин». Легко понять, что поручения такого рода часто вызывают внутреннее сопротивление подростков, стремящихся к самоутверждению. Не потому ли, чем старше подросток, тем менее он проявляет желания участвовать в домашнем труде? Показательно, что к выполнению отдельных поручений родителей положительно относятся лишь 17 % ребят, в то время как к значительно более тяжелому труду по присмотру за малышами, где можно проявить свое «я», 68 % детей-подростков. А работа по принуждению не может развить ни трудолюбия, ни чувства ответственности.

Некоторые матери упорно стараются избавить сына или дочь даже от малейшего участия в домашнем труде, другие, и таких родителей немало, привлекают детей к работе по дому лишь время от времени, случайно. Те привыкают к тому, что и без них можно обойтись, что их усилия не обязательны для нормальной организации жизни семьи. Эта привычка порождает в сознании подростка (о чем он не всегда отдает себе полный отчет) отношение к домашнему труду как к делу второстепенному, которое выполняется как бы само собой, без всяких усилии. Между тем постоянные и твердо очерченные трудовые обязанности подростка в семье, его систематический труд наравне со всеми порождают привычку к трудовому усилию, без чего немыслимо воспитание трудолюбивого человека.

Часто можно наблюдать, как трудно подростку бросить увлекательную книгу и взяться за пылесос или переключиться на мытье посуды. Как поступить в этом случае? Ответить на это непросто. Если действительно необходимо что-то сделать быстро и, кроме сына, это сделать некому, надо не приказывать, а попросить, извинившись при этом, что вы отвлекаете его от важного дела, и объяснить неотложность выполнения просимого. Воспитать трудолюбие у подростка — это значит добиться того, чтобы при малейшей необходимости у него сработали привычка, чувство долга.

Обычно же мать многократно напоминает, потом приказывает, наконец возмущается. Под воздействием воли взрослого (а иногда и чтобы избежать ругани и шума) подросток начинает что-то делать по дому. Но работа под нажимом, по принуждению не воспитывает у него любви к труду. Важно, чтобы подросток знал, что он работает наряду со взрослыми и как взрослый, что семье нужна его помощь — посильная, но всерьез. Необходимо все время помнить, что у детей подросткового возраста обострено чувство собственного достоинства и они болезненно переживают любые попытки подавить их самостоятельность. Без привычки к систематическому труду у ребенка будут срывы, невыполнение порученного дела. Нельзя при этом ругать, унижать сына или дочь. Правильнее сказать: «Думаю, ты не выполнил поручение случайно; уверена, больше этого не повторится».

Нередко у взрослых членов семьи не хватает терпения «уговаривать», «упрашивать» подростка помочь по дому. Их раздражает неумение, медлительность сына или дочери, их внезапное отключение от дела, погружение в себя, в свои мысли, мечты. И родители выполняют работу сами. Так постепенно обязанности подростка переходят к взрослым членам семьи.

Чтобы не дергать детей, не держать их на побегушках, надо, обсудив с ними возможный круг их постоянных обязанностей, предложить им самим выбрать для себя наиболее привлекательное дело. Младшие подростки могут выполнять работу по уборке комнат (вытирать пыль, подметать или пылесосить пол, поливать цветы), покупать хлеб, сахар, молоко (за тем, чтобы все это было дома, следит сам ребенок); ухаживать за животными, если они есть в доме (особенно в том случае, когда они появились по просьбе ребенка).

Возможно, что однажды все останутся без хлеба, молока. Пусть подросток осознает свою вину, это только повысит у него чувство ответственности.

Школьники, особенно старшие подростки, должны не только иметь постоянные обязанности, но и принимать участие в общих домашних делах: обсуждении того, что надо купить, в составлении бюджета семьи, в планировании свободного времени, каникул и летних отпусков. Это не только приобщит их к труду, но и сблизит со взрослыми. И тогда они с удовольствием произведут генеральную уборку, помогут в приготовлении праздничного обеда, в проведении косметического ремонта квартиры. Главное, чтобы в совместной работе с родителями сын или дочь ощутили себя полноправными участниками общего дела, учились умению выполнять любую домашнюю работу, в том числе и «неприятную», «грязную».

Перестройка учебной деятельности. В подростковом возрасте существенно перестраивается характер учебной деятельности. Склонный ранее к дословному воспроизведению учебного материала, он стремится теперь излагать материал своими словами и протестует, когда учитель требует точного воспроизведения (формулы, закона, определения).

Расширение связей с окружающим миром, широкое всепоглощающее общение со сверстниками, личные интересы и увлечения также часто снижают непосредственный интерес подростков к учению. Однако здесь порой наблюдается расхождение: стремление к приобретению знаний может сочетаться с безразличным или даже отрицательным отношением к школьному учению. Это может быть своеобразной реакцией на те или иные неудачи в учении, на конфликт с учителем. Наиболее существенную роль в формировании положительного отношения подростков к учению, как показали исследования, играют идейно-научная содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой познавательной деятельности, дающей учащимся возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение подростков рациональными приемами учебной работы, являющимися предпосылкой для достижения успеха.

Труд подростка. Как правило, подростки очень охотно трудятся. Во-первых, в этом выражается такая яркая возрастная черта, как активность подростков. Во-вторых, в серьезном труде они получают возможность реализовать формирующееся у них чувство взрослости, и этой возможностью ребята очень дорожат. В-третьих, труд обычно проходит в коллективе, а значение жизни и деятельности в коллективе для подростка весьма велико. Таким образом, трудовая деятельность подростков — это деятельность, в полной мере отвечающая их возрастным особенностям и потребностям. Труд дает возможность формировать у подростков навыки самостоятельного планирования, что непосредственно связано с развитием самостоятельности мышления. Поэтому важно, чтобы подростки не всегда получали готовые указания о способах выполнения и последовательности отдельных трудовых операций, а устанавливали это самостоятельно, разбирая полученное ими трудовое задание.

В коллективном общественно полезном труде у подростков формируются ценные качества личности: целеустремленность, коллективизм, настойчивость, трудолюбие, инициативность. В процессе труда у подростков рождаются новые чувства: радость за свой труд, гордость за созданное, чувство удовлетворения от трудовых достижений.

Организации труда подростков следует уделять большое внимание. Если труд плохо организован, то у подростков пропадает интерес к труду, они безразлично или даже явно отрицательно относятся к нему.

44. Молодость – становление субъекта собственной жизни.

Молодость (от 20-23 до 30 лет) — примерно это период жизни от окончания юности до 30 лет. Молодость — это время создания семьи. Для этого возраста характерно оптимальное сочетание психологических, физиологических, социальных и других факторов, благоприятствующих выбору спутника жизни и созданию семьи. Это время, когда организм женщины лучше всего приспособлен к рождению первого ребенка. Молодость можно считать возрастом сензитивным к созданию семьи. От того, как складывается семейная жизнь, во многом зависит общее развитие человека — его духовный рост, развитие способностей.

Выбор спутника жизни и создание семьи — одна из сторон социальной ситуации развития в молодости. Вторая сторона социальной ситуации развития — это овладение выбранной профессией.

Центральными возрастными новообразованиями молодости можно считать семейные отношения и чувство профессиональной компетентности.

Дружба и любовь в этот период выходят на новый качественный уровень. Дружба, в отличие от простых приятельских отношений, предполагает ту или иную духовную близость.

Главные стороны жизни в молодости по-разному развиваются и имеют разное содержание при различных линиях онтогенеза.

При эгоистической направленности личности в создании семьи доминирует эгоистический мотив (материальный достаток, престиж, власть и т.д.) Профессия, как правило, не является ценностью сама по себе, а выступает средством реализации этого эгоистического мотива. В связи с отсутствием глубокого интереса к своему делу становятся невозможными проявления творческих способностей.

При духовно-нравственной и сущностной направленности личности проявляется стремление к сущностному содержанию главных сторон жизни. В дружбе, например, определяющим является именно созвучие двух людей, сущность их отношений.