Курсовая работа управление персоналом в аптеке

Курсовая работа
n1.doc 158kb. 16.02.2014 12:33 скачать

Прозрачность системы мотивации заключается в осведомленности сотрудников о стратегических целях и задачах компании, наличии регламентов и подробных процедур.

Система материального стимулирования должна строиться на сотрудничестве всего коллектива, т.е. если выигрывает команда, выигрывает каждый ее участник.

Система материального стимулирования — это только один из аспектов мотивации, и важным фактором является развитие таких областей работы, как адаптация новых сотрудников, обучение и развитие персонала.

Адаптацию нового сотрудника желательно начинать со знакомства с корпоративной культурой компании, ее историей, ценностями, принятыми нормами поведения; стратегическими целями и задачами. Четкое изложение целей и задач на адаптационный период, знакомство с критериями успешности прохождения испытательного срока, организация начального обучения сотрудника, необходимого для выполнения поставленных задач — залог успешного прохождения периодического тестирования.

Одним из ключевых моментов в развитии персонала является определение соответствия корпоративным компетенциям сотрудника, т.е. личностных качеств и профессиональных знаний, умений, навыков, и их развитие и совершенствование. С этой целью может быть предложена программа периодической аттестации сотрудников, являющейся инструментом, позволяющим как оценить качественные и количественные результаты деятельности сотрудников, уровень развития их компетенций, так и запланировать мероприятия по обучению и развитию персонала, выявлению кадрового резерва. По результатам аттестации наиболее профессиональные сотрудники аптек получат дополнительные надбавки на период до следующей аттестации. Помимо прохождения периодической сертификации, сотрудники могут участвовать в центрах оценки, чтобы определить кадровый резерв для заполнения руководящих должностей в новых аптеках путем самостоятельной регистрации. Эта возможность позволит сотрудникам напрямую участвовать в планировании своей карьеры.

Обучение персонала должно осуществляться на постоянной основе, начиная с момента выхода сотрудника на работу.

Система обучения должна включать в себя помимо первичного:

  • плановое обучение — повышение квалификации, определяемое потребностью в обучении в рамках аттестации или оценки знаний и навыков сотрудников;
  • внеплановое обучение по производственной необходимости;
  • обучение управленческим знаниям и навыкам для руководителей и кадрового резерва.

Таким образом, вся система мотивации персонала будет работать как единый живой организм, который постоянно растет, развивается и дает возможность сотрудникам чувствовать свою причастность к достижениям компании, при этом удовлетворять их основные потребности в профессиональном росте и вознаграждении.

Заключение

На основании изучения литературы определено, что возрастающая напряженность конкурентной среды фармацевтического рынка вынуждает менеджмент аптечных организаций активизировать деятельность по повышению производительности работы сотрудников за счет разработки и внедрения эффективных мотивационных систем управления.

Комплексный анализ системы управления мотивацией сотрудников аптечных организаций позволил выявить перечень доминирующих проблем и факторов, определяющих эти проблемы. Установлено, что к доминантным проблемам этой сферы фармацевтического менеджмента относятся: низкая удовлетворенность сотрудников решением социальных проблем, неэффективная корпоративная культура, неэффективная организация условий труда, неэффективная система применения моральных поощрений и отсутствие системы учета мотивационных психотипов сотрудников.

Тщательный внутренний анализ мотивации и потребностей сотрудников дает представление о том, кто из них считает наиболее значимой для себя возможность карьерного роста, а кто — профессионального роста. Компания может определить для себя несколько вариантов мотивационных схем: традиционно увеличить процент выплат (бонусов) за превышение плана; оплатить курсы повышения квалификации определенным сотрудникам-«звездам»; внедрить нематериальные системы мотивации и дополнительные схемы премирования.

Универсальных схем мотивации фармацевтов не существует. Как правило, сегодня он формируется в компаниях индивидуально, в зависимости от стратегии, целей и потребностей.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/upravlenie-personalom-v-apteke/

1. Алова H.H. Мотивация и стимулирование труда в аптечной организации: метод, пособие / H.H. Алова, Е.А. Марченко. СПб. : Агентство ИНФО ОЛ, 2004. — 20с.

2. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала / В. Р. Веснин. — М. : Юристъ, 2008. — 287 с.

3. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в фармакологической компании — М., 2005. – 208 с.

4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. — 7-е изд., доп. — М.: НОРМА, 2007. — 448 с.

5. Герчиков В.И. Управление персоналом: сотрудники — самый эффективный ресурс компании: учебник. пособие / В.И. Герчиков. М. : ИНФРА-М, 2008. -282 с.

6. Гришин А. В. Немонетарная трудовая мотивация специалистов аптеки /А. В. Гришин, Е. С. Лузянина // Новая аптека. Эффективное управление. – 2009. – № 12. – С. 58-62.

7. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие / А.П. Егоршин. 2-е изд., доп. — М. : ИНФРА-М, 2008. — 464 с.

8. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб. : Питер, 2011. — 512 с.

9. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2002.- № 1. — С. 38-41.

10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение : учеб. пособие для вузов / Ю.Д. Красовский. 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -528 с.

11. Лисовский П. Система мотивации персонала в аптеках и аптечных сетях/ П. Лисовский // Российские аптеки. — 2012. — №1-2

12. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — 3-е изд., — СПб. : Питер, 2008. — 352 с.

13. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала : учеб.-практ. пособие / И.В. Мишурова. 3-е изд., испр. и доп. — М. : Феникс ; МарТ, 2010. — 272 с.

14. Монетарная трудовая мотивация специалистов аптеки / А. В. Гришин, Л. В. Устинова, Т. Н. Бочарова, Е. С. Лузянина // Новая аптека. Эффективное управление. – 2009. – № 11. – С. 64-69.

15. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева. М.: ИНФРА-М, 2011.-528 с.

16. Неволина Е.В. Системный подход к мотивации персонала аптечной организации./ Е.В. Неволина // Новая аптека. Эффективное управление, 2011. №11. – с. 73-79

17. Омаров М.М. Мотивация труда фармацевтического персонала: особенности содержания и организации / М.М.Омаров, В.Ю. Перевозчикова // Новая аптека. 2005. — № 6. — С. 30-36.

18. Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.

19. Пугачев В. П. Руководство персоналом : учебник / В. П. Пугачев. — М. : Аспект Пресс, 2008. — 416 с.

20. Рачкова С. Особенности трудовой мотивации сотрудников организации / С. Рачкова, О. Григорьева // Фармацевт, обозрение. 2006. — №2. — С. 48-51.

21. Самоукина Н. В. Управление персоналом: российский опыт / Н. В. Самоукина. — СПб. : Питер 2009. — 217 с.