Учителя начальных классов

Отчет по производственной практике

Завершающим этапом преддипломной образовательной практики для детей 1-4 классов является отчет о педагогической практике в начальной школе. Для его заполнения необходимо будет собрать весь материал, накопленный за время стажировки. Чтобы сформировать качественный документ, необходимо не только ознакомиться с методическими рекомендациями, но и изучить образцы готовых работ.

Цель и задачи прохождения преддипломной практики учителя начальных классов

Преддипломная педагогическая практика — завершающий этап в подготовке будущего учителя начальных классов, подготовка к самостоятельной учебной и воспитательной деятельности в школе. Основная цель преддипломной практики — определение уровня подготовки студентов к профессиональной педагогической работе, выявление квалификации обучаемого и повышение профессионального мастерства. Учитель начальных классов – это универсальный педагог, поэтому и практика должна быть многофункциональной, обхватывать обширный ряд задач:

  • организация благотворной педагогической обстановки для развития учащихся;
  • построение учебно-воспитательного процесса с применением современных технологий;
  • проведение анализа собственных знаний практиканта;
  • взаимодействие с педагогическим и родительским коллективом;
  • решение вопросов, касающихся воспитания учащихся;
  • определение оптимальных методов и приемов проведения уроков;
  • развитие педагогического сознания и профессиональных компетенций у будущих специалистов;
  • формирование собственного стиля преподавания в начальных классах;
  • получение опыта преподавательской деятельности;
  • проведение научно-исследовательской работы для наполнения дипломного проекта.

Во время стажировки будущий педагог должен развить определенный набор навыков, которые позволят повысить уровень профессиональных навыков и провести интересные уроки. К общекультурным компетенциям можно отнести следующие:

2 стр., 908 слов

Отчёт по преддипломной практике

... в отчет подробное описание деятельности, проводимой на практике. Например, в университетах, где преподают по ИТ-специальностям, практический журнал может содержать информацию о разработке и тестировании программного продукта. Студенты педагогических вузов вносят в ...

  1. Правильное определение целей и мотивации обучающихся, организация и контроль вовлечения детей, повышение качества учебного процесса.
  2. Планируйте деятельность учителя, решайте профессиональные задачи, повышайте эффективность работы учителя.

Наравне с общекультурными, практикант формирует и ряд профессиональных качеств:

  • проведение учебной и внеурочной деятельности, согласно профилю образовательной программы;
  • составление тематических планов уроков и внеклассных мероприятий;
  • планирование внеурочной предметной деятельности;
  • разработка наглядных пособий и дидактического материала;
  • ведение учительского документооборота (тетради и дневники учащихся, классный журнал);
  • проведение исследований и экспериментов в области педагогики;
  • составление отчетов о собственной педагогической деятельности, в виде докладов и рефератов;
  • развитие коммуникативных навыков и взаимодействие с коллегами.

В результате университетской практики у ученика разовьются навыки классного руководства, самоконтроль во время урока, умение вовлекать детей в образовательный процесс.

Работа учителя начальных классов неразрывно связана с психологическими дисциплинами, поэтому стажировка поможет более основательно изучить анатомию и физиологию школьников. Результаты практики должны быть независимо проанализированы и детализированы в отчете.

цели и задач преддипломной практики

Требования к написанию отчета по практике

Доклад должен формироваться на основе прохождения нескольких этапов:

  1. Наблюдение за работой наставника – руководителя практики.
  2. Самостоятельное проведение учебных занятий.

Наряду с основным текстом отчета, в качестве приложений, документ должен содержать следующие материалы:

  • конспекты, проводимых практикантом уроков;
  • пособия и наглядные разработки, самостоятельно созданные стажером;
  • календарно-тематический план на период практики;
  • дневник оценок проведенных уроков, заполненный руководителем стажировки от учреждения;
  • дневник практики;
  • характеристика и оценка профессиональной подготовки студента, с печатью организации, подписью учителя-наставника и директора школы.

Структурная составляющая документа должна быть разделена на теоретическую и практическую части, которые необходимо «разбить» на тематические главы и параграфы. Теория должна содержать ряд обязательных пунктов:

  • информационная страница;
  • данные о школе: расписание звонков и уроков, список класса;
  • табель успеваемости учащихся.

Кроме того, обучаемый должен контролировать деятельность учителя-наставника, на которой будет строиться работа обучаемого. Практическая часть должна быть основана на списке должностных обязанностей, описании извлеченных уроков и анализе работы стажера.

Отчет составляется в соответствии с рекомендациями методических указаний вуза, которые формируются по государственным стандартам. Текст документа набирается черным цветом, с применение шрифта Times New Roman 14 размера. Заголовки выделены полужирным шрифтом по центру, вся остальная информация выровнена по ширине листа. К форматированию разметки применяются следующие настройки:

20 стр., 9747 слов

Вывод отчета по практике – Пример готового отчет для студентов ...

... по отчету по практике: В ходе прохождения производственной практики передо мной стоял ряд целей, которые были достигнуты посредством сотрудничества со специалистами планово-экономического отдела: углубление и закрепление знаний по дисциплине «Менеджмент организаций», ...

  • левое поле – 3 см;
  • верхнее и нижнее поля – 2 см;
  • правое поле – 1,5 см;
  • абзацные отступы – 1,25 см;
  • межстрочный интервал – полуторный.

Текст должен быть логически структурирован, содержать списки, таблицы, графики и рисунки со ссылками на источники. Номера страниц следует располагать в правой нижней части листа (или по середине).

Все материалы распечатываются на белых листах формата А4 и оформляются в файловую папку по следующему плану:

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение.
  4. Основной отчетный текст (теория и практика).

  5. Заключение.
  6. Список литературы.
  7. [Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/otchet/organizatsiya-po-vneurochnoy-deyatelnosti/

  8. Приложения.
структура отчета по преддипломной практике

Образец отчета по преддипломной практике учителя начальных классов

Основная информация, которую необходимо отобразить в отчетном материале студента-практиканта, должна полностью раскрывать деятельность стажера в школе: количество проведенных уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и изобразительного искусства, с приложением конспектов уроков. Стажер должен подробно описать проводимую внеучебную деятельность и провести самоанализ дидактической практики. Кроме того, отчет должен содержать информацию о поведении учащихся в классе и содержать оценку участия детей в процессе приобретения знаний.

Например, рассмотрим образец отчета о практике от ученика, проходящего практику во втором классе начальной школы.