Важное место в системе подготовки квалифицированных кадастровых инженеров занимает производственная практика. Производственная практика студентов третьего курса входит в производственный комплекс обучения студентов непосредственно на рабочих местах компаний, фирм, организаций, учреждений всех риэлтерских компаний.
Комплекс практик начинается с практики на первом курсе и заканчивается производственной практикой в университете на третьем курсе. Студенческая практика является необходимым и предварительным условием для реализации четырехлетней учебной программы.
Целью практических занятий является закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении общих и специальных профессиональных дисциплин на основе изучения хозяйственной деятельности, приобретения навыков оценки недвижимости.
Задачи производственной практики:
- закрепление теории, расширение и углубление знаний по общепрофессиональным дисциплинам специальности;
- знакомство с организационной структурой и функциями предприятия, учреждения, организации, специализирующейся в сфере ведения кадастра недвижимости, выполняющей кадастровые работы, работы по государственной кадастровой оценке земель различных категорий земельного фонда;
- освоение передовых производственных методов и технологий в области автоматизации кадастра недвижимости, проведения комплекса кадастровых работ на основе компьютерной техники с применением высокоточных приборов;
- осуществление работ по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, в т.ч. земельных участков;
- изучение рынка земли муниципальных образований и территорий местного самоуправления;
- выполнение работ по техническому оформлению кадастровой документации и юридическому сопровождению документооборота;
- выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, уточнению и восстановлению их границ;
- проведение оценки земель сельскохозяйственного назначения, земель сельских населенных пунктов и других категорий земельного фонда;
- приобретение навыков организаторской работы в производственном коллективе;
- выполнение индивидуального задания по сбору необходимых материалов и информации для осуществления научно- исследовательской работы, выступлений на семинарах и конференциях, публикации в печати.
Отчет составлен в соответствии с содержанием Руководства по производственной практике по земельному кадастру, разработанному для студентов факультета землеустройства, и подлежит общественной защите перед комиссией, созданной при отделе земельного кадастра. По результатам защиты отчета студент получает дифференцированную оценку.
Эффективность ведения государственного кадастрового учёта в городе Кореновске
... посвященные государственному кадастру недвижимости. Глава 1. История возникновения и развития кадастровой деятельности в России Исторически корни возникновения кадастра и кадастровых работ, связанных с ... указанием границ земельных участков и их площадей, проводимых с целью учета земель, ...
- Место работы, сроки и продолжительность работы.
Место прохождения производственной практики — отдел земельных отношений управления по имуществу администрации Чусовского муниципального района Пермского края, который расположен по адресу – Пермский край, г.Чусовой, ул.50 лет ВЛКСМ, д.2.
По прибытии на место прохождения практики она была назначена на должность специалиста отдела территориальных отношений. На этой должности работала весь период практики с 23.06.2014г. по 02.08.2014г.
Практика началась с проведения инструктажа по технике безопасности и по пожарной безопасности.
2. Характеристика организации
2.1.Общие сведения об организации
Управление по имуществу администрации Чусовского муниципального района Пермского края осуществляет свою деятельность согласно «Положению об управлении по имуществу администрации Чусовского муниципального района Пермского края», утвержденного решением Земского собрания Чусовского муниципального района №723 от 24.12.2009г.
Основной целью является:
исполнение законодательства, регулирующего вопросы имущественных и земельных отношений на территории Чусовского муниципального района Пермского края.
Основными задачами Управления являются:
- эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками;
- повышение эффективности реализации муниципального имущества;
- осуществление контроля за использованием муниципального имущества Чусовского муниципального района Пермского края.
2.2.Организаця и управление производством в организации
Для каждого сотрудника этой организации созданы условия для безопасной и эффективной работы, рабочее место оборудовано в соответствии с правилами безопасности и охраны труда. Кроме того, все рабочие обеспечены необходимыми средствами и материалами для выполнения работы, т.е каждый сотрудник имеет собственное рабочее место и свои канцелярские принадлежности.
Режим работы: время начала и окончания рабочего дня, а также перерывы для отдыха и приема пищи определяются внутренним регламентом работы и распоряжениями руководителя.
Прием физических и юридических лиц осуществляется согласно распоряжению управления по имуществу администрации Чусовского муниципального района Пермского края №26 от 25.03.2013 «Об организации рабочего времени специалистов сектора договорных отношений отдела земельных отношений»
- Понедельник — с 8:00 до 17:00. Обед с 12:00 до 13:00
- Вторник — с 9:00 до 18:00. Обед с 12:00 до 13:00
- Среда — с 8:00 до 17:00. Обед с 12:00 до 13:00
- Четверг — с 8:00 до 17:00. Обед с 12:00 до 13:00
- Пятница — с 8:00 до 17:00. Обед с 12:00 до 13:00
- Третья суббота каждого месяца – рабочая с 9:00 до 14:00
Таблица 1 — Структура управления по имуществу администрации Чусовского муниципального района Пермского края:
Должность |
Фамилия,Имя,Отчество |
Начальник управления |
Петровичева Елена Валерьевна |
Заместитель начальника управления |
Ужегова Анастасия Сергеевна |
Сектор организационной работы |
|
Заведующий сектором |
Феофилова Татьяна Александровна |
Ведущий специалист |
Костыря Наталья Владимировна |
Финансовый отдел |
|
Заместитель начальника управления – начальник отдела |
Мухачева Татьяна Владимировна |
Сектор учета и отчетности |
|
Заведующий сектором |
Бутримова Ольга Александровна |
Ведущий специалист |
Ануфриева Анастасия Валерьевна |
Отдел имущественных отношений |
|
Начальник отдела |
Гончарова Татьяна Алесандровна |
Сектор учета муниципального имущества |
|
Заведующий сектором |
Алимпиева Елена Алексеевна |
Ведущий специалист |
Згогурина Анастасия Александровна |
Сектор реализации и контроля имущества |
|
Заведующий сектором |
Гончарова Татьяна Александровна |
Ведущий специалист |
Бирюков Руслан Андреевич |
Отдел земельных отношений |
|
Начальник отдела |
Лекомцева Наталия Николаевна |
Сектор учета земель |
|
Заведующий сектором |
Мамрова Екатерина Викторовна |
Ведущий специалист |
Фасхиева Елена Александровна |
Сектор договорных отношений |
|
Заведующий сектором |
Михайлова Ольга Сергеевна |
Ведущий специалист |
Иванчова Анна Алексадровна |
Ведущий специалист |
Клементьева Татьяна Сергеевна |
Юридический отдел |
|
Начальник отдела |
Симанов Александр Алексеевич |
Ведущий специалист |
Бусыгина Ольга Сергеевна |
СТРУКТУРА
управления по имуществу администрации Чусовского муниципального района Пермского края с 01.01.2012 г.
3.Состав и методика выполненных работ.
За период прохождения практики ознакомилась с деятельностью управления по распоряжению муниципальной собственности администрации города Чусового, её целью является исполнение законодательства, регулирующего вопросы имущественных и земельных отношений на территории Чусовского муниципального района Пермского края, а так же изучение законов и иных нормативно правовых актов, определяющие полномочия.
Отдел имущества и земельных отношений занимается:
- предоставлением в собственность муниципального имущества;
- предоставлением в аренду муниципального имущества;
- безвозмездной передачей в муниципальную собственность имущества физических и юридических лиц;
- утверждением акта выбора земельного участка;
- утверждением и выдачей схемы расположения границ земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
- резервированием и изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- выдачей градостроительных планов земельных участков;
- предоставлением земельных участков в аренду, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями).
Во время стажировки ознакомился с работой отдела учета, распределения, приватизации земли.
- Работала с архивом ( собирала и подшивала документы в папки для дальнейшей сдачи в архив).
- Ознакомилась с программой «1С». В данной программе с помощью компьютера осуществляла:
В программе весь Чусовской район разбит по папкам(по поселениям), поэтому работать было очень просто. Я открыл нужный поселок и начал формировать или модифицировать данные. Затем сохраняла изменения и выводила на печать.
— Отправляла арендаторам земельных участков письма с расчетом арендной платы ( письма выводила из программы «1С» на печать, затем каждое письмо упаковывала в конверт, ставила на нем печать отправителя – управление по имуществу, с адресом и номером телефона, прописывала адрес получателя и готовые письма отдавала в сектор организационной работы).
- Ознакомилась с казной муниципального имущества.
Все имущество занесено в реестр, с помощью программы Excel. Мне нужно было проверить, совпадают ли номера государственной регистрации собственности в свидетельстве и реестре. Если номера в реестре отсутствовали, то нужно было их занести.
- Изучила документы и составляла с помощью руководителя договора аренды нежилого помещения (строения) и купли- продажи земельного участка.
Основные пункты договора аренды нежилого помещения (строения):
- дата составления договора, ФИО обеих сторон, паспортные данные;
- предмет договора
- информация об объекте недвижимости (адрес, кадастровый номер, этаж, общая площадь, свидетельство о праве собственности, количество комнат в квартире, перечисление бытовой техники, мебели находящейся в квартире, возможно фотографии интерьера квартиры на данное время);
- права сторон
- обязанности сторон
- арендная плата и порядок расчетов
- вступление в силу, изменение и прекращение действия договора
- форс-мажор
- адреса, реквизиты и подписи сторон