В отделе полиции № 9 Управления МВД России

Отчет по производственной практике

Практика в университете является основной частью учебного процесса и имеет своей основной задачей приобретение навыков по выбранной специальности и закрепление теоретических знаний.

Согласно образовательной программе специальности государственное муниципальное управление мною была пройдена преддипломная практика в отделе полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску.

Цель преддипломной практики: обобщение и систематизация практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску; приобретение первоначального практического опыта по специальности государственное муниципальное управление; развитие профессиональных навыков и компетенции будущего специалиста.

Задачи практики: ознакомиться с системой и особенностями деятельности органов государственного муниципального управления; охарактеризовать структурное подразделение, на базе которого осуществлялась практика; проанализировать кадровый состав структурного подразделения; проанализировать функциональное содержание управленческой деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску; реализовать индивидуальное задание в рамках дипломного проекта.

При прохождении практики мною были изучены различные нормативно-правовые акты, в частности :

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральные законы (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О полиции»; Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 21.03.2014) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и др.);
  • указы Президента Российской Федерации (Указ Президента РФ от 27.06.2014 N 477 «О внесении изменений в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248, и в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 250 «Вопросы организации полиции»);
  • постановления Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 824 (ред. от 29.03.2014) «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции») и др.
  • Полиция в своей деятельности также руководствуется законами субъектов Российской Федерации об охране общественного порядка и общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Глава 1. Анализ деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску

1.1 Организационно- правовая характеристика деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску

13 стр., 6442 слов

Нормативно-правовые основы функционирования и развития физической ...

... деятельность аппаратов государственного управления в отрасли. 27.04.93 г. Президентом России приняты Основы законодательства Российской Федерации «О физической культуре и спорте". Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и ... из 20 нормативных документов имеют декларативный и декларативный характер, отсутствуют конструктивные нормативные акты, законодательные и правовые ...

Полиция входит в довольно крупную систему органов МВД РФ. Согласно статье 5 Положения о МВД РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 01.03.2011 года №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» в центральном аппарате МВД РФ созданы две возглавляемые заместителями Министра службы — Служба криминальной полиции и Служба полиции общественной безопасности1.

Преимущество Закона «О полиции» заключается, прежде всего, в новом определении задач полиции. В документе они названы направлениями деятельности полиции2:

  • защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
    • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
    • выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
    • розыск лиц;
    • производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
    • обеспечение правопорядка в общественных местах;
    • обеспечение безопасности дорожного движения;
    • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
    • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
    • охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
    • государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
    • осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

    Как указано в части 1 статьи 1 закона «О полиции», предназначением полиции являются: во-первых, защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, во-вторых, противодействие преступности, в-третьих, охрана общественного порядка, собственности и, в-четвертых, обеспечение общественной безопасности. Таким образом, правоохранительные функции закреплены за полицией.

    На органы внутренних дел субъекта Российской Федерации и полицию, в частности, правовым актом исполнительного органа этого субъекта не могут быть возложены функции (обязанности), не перечисленные в данной статье (а равно в ст. 12 настоящего Федерального закона3), к примеру, государственного контроля за качеством, объемом и оборотом алкогольной продукции. В отношении полиции подобные незаконные покушения имели место и раньше.

    В этой связи следует отметить, что, с одной стороны, правовой статус полиции может быть реализован только в контексте ее назначения. С другой стороны, полиция может выполнить вышеупомянутое назначение только путем выполнения законных действий. Законная деятельность полиции будет только тогда, когда она будет использовать только полномочия, предоставленные этим законом или другими нормативными актами.

    Структура Отдела полиции № 9 линейно-функциональная (приложение 1), каждый отдел является самостоятельным структурным подразделением, но при этом взаимодействуют друг с другом.

    35 стр., 17247 слов

    Диплом организация коммерческой деятельности розничного предприятия

    ... предприятия. Строго говоря, коммерческая деятельность связана исключительно с деятельностью торговых организаций. В современной экономической литературе описаны различные концепции коммерческой деятельности, ... коммерческой деятельности; организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество в сделках купли-продажи товаров; розничная торговля в форма коммерческо-посреднической деятельности. ...

    Местом прохождения преддипломной практики стал отдел по работе с личным составом (ОРЛС).

    ОРЛС – структурное подразделение, предназначенное для реализации кадрового обеспечения деятельности Отдела полиции № 9.

    Кадровая политика направлена ​​на обучение и развитие высокопрофессионального и стабильного коллектива, полностью отвечающего современным запросам общества и государства в имидже сотрудника полиции.

    Отдел кадров осуществляет мероприятия по обеспечению укомплектованности и качественного состава Отдела полиции № 9 на высоком уровне; совершенствованию работы по отбору и профессиональному становлению кадров, прохождению службы личным составом, а также участию в проведении мер по реализации социальных прав, льгот и гарантий сотрудников.

    Формирование кадрового состава органов внутренних дел в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях осуществляется на основе следующих принципов4:

    1) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел;

    2) совершенствование профессиональных знаний и навыков сотрудников органов внутренних дел;

    3) назначение сотрудников органов внутренних дел на должности с учетом уровня их квалификации, заслуг в служебной деятельности, личных и деловых качеств;

    4) соблюдение последовательности прохождения службы в органах внутренних дел и присвоения специальных званий.

    2. Основными направлениями формирования кадрового состава органов внутренних дел являются:

    1) подготовка на плановой основе кадров для замещения должностей в органах внутренних дел;

    2) создание условий для профессионального и должностного роста сотрудников органов внутренних дел;

    3) оценка результатов служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел путем проведения аттестации;

    4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

    5) ведение перечня должностей в органах внутренних дел, подлежащих замещению по конкурсу;

    6) применение современных кадровых технологий при приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении.

    В соответствии с должностным регламентом в качестве помощника инспектора ОРЛС на меня возлагались следующие функции:

    1.2 Отдел по работе с личным составом (ОРЛС) отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску

    Я проходила преддипломную практику в отделе по работе с личным составом отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску. Основными задачами ОРЛС являются:

    5 стр., 2453 слов

    Анализ управления инновационной деятельностью предприятия (на ...

    ... инновационной деятельности и устойчивости компании. Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Гродномебель» Открытое акционерное общество «Гродненская мебельная фабрика» - производитель корпусной мебели для внутренней ... ОАО "Гродненская мебельная фабрика" удостоено "Диплома III степени". Компания проводит достаточно активную инновационную политику за счет собственных средств. В настоящий ...

    • отбор и расстановка кадров, поддержание укомплектованности органов внутренних дел на уровне, необходимом для успешного выполнения оперативно-служебных задач, улучшение качественного состава кадров служб и подразделений;
    • организация и обеспечение установленного порядка прохождения службы в подразделениях и службах Управления;
    • контроль за организацией труда и решением вопросов в сфере трудовых отношений с сотрудниками (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками) Управления;
    • организация профессиональной подготовки кадров органов и подразделений, обеспечение ее соответствия потребностям органов внутренних дел;
    • укрепление служебной (трудовой) дисциплины и законности в деятельности сотрудников (федеральных государственных гражданских служащих, работников) служб и подразделений Управления;
    • профилактика чрезвычайных происшествий с участием личного состава, выработка неотложных, либо комплексных мер по их предупреждению;
    • организация морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности служб и подразделений Управления, обеспечение контроля над данным направлением служебной деятельности;
    • организационно-методическое руководство подразделениями по работе с личным составом отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску.

    Во время прохождения практики я занималась приемом и оформлением на работу граждан на гражданские должности (вольный найм), отбором и изучением кандидатов на службу в органы внутренних дел, рассмотрением их морально-деловых, нравственных качеств, образовательного уровня и соответствия иным условиям приема на службу. Помимо обучения и ведения личных дел кандидатов на работу и прохождения службы в органах внутренних дел и действующих сотрудников межобщинного управления МВД России «Пушкинское».

    Граждане, оформляющиеся на работу (по вольному найму) в органы внутренних дел, должны пройти медицинскую комиссию по месту жительства и предоставить ряд необходимых документов в ОРЛС МУ МВД России «Пушкинское» (паспорт гражданина РФ, анкету, автобиографию, документы об образовании, документы воинского учета, трудовую книжку), а так же иметь образование и опыт работы в соответствии с должностью, на которую претендуют. На кандидата и его родственников направляются проверки и запросы в соответствующие органы, в целях получения компрометирующих материалов (о наличии судимости, административных правонарушений, привлечения к уголовной ответственности и т.д.) После рассмотрения документов руководитель принимает решение, о назначении или отказе в трудоустройстве.

    Для кандидатов, поступающих на службу в органы внутренних дел, условия совершенно другие. В соответствии с изученным мною ФЗ РФ № 342 «О службе в ОВД РФ», на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет и не старше 35 лет, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника ОВД.

    9 стр., 4052 слов

    Курсовая работа управление государственной службой

    ... набор методов управления объектами. Внутренняя сторона более значима, здесь управление - это проактивная работа органов и людей, в ходе которой оказывается воздействие на объекты управления. 1.2 Принципы государственной гражданской службы Государственная гражданская служба основана ...

    Граждане, поступающие на службу в ОВД, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.