ЗАО «ЙОДЛЬ и К» аптека. Виды деятельности — покупка, хранение и продажа лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оказание маркетинговых услуг, внешнеэкономическая деятельность. Основные виды продукции и услуг – розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами; оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями. Социальная значимость организации – удовлетворять запросы клиентов в поддержании здоровья, предлагая высокий уровень сервиса при продаже качественных лекарств и парафармацевтических товаров по приемлемым ценам
Система менеджмента организации построена таким образом, чтобы все процессы, происходящие в ней, выполнялись своевременно и эффективно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций и специалисты обращают к вам с целью постоянного улучшения, развития как системы в целом, так и ее отдельных компонентов. очевидно, что изучение и совершенствование системы управления как в контексте отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует быстрому достижению поставленных целей и задач.
При такой структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в форме принципа единоличного управления и преимущество дивизионной структуры в форме высокой гибкости и адаптируемости системы.
Структура ЗАО «ЙОДЛЬ и К» представлена на рисунке 1
Рисунок 1 – Организационная структура ЗАО «ЙОДЛЬ и К»
Организационная структура, персонал, условия оплаты труда и расходы организации определяются Генеральным директором ЗАО «ЙОДЛ и К» в соответствии с положением. Штат составляет 60 человек. Весь персонал можно разделить на категории:
1. Административно–управленческий персонал (заведующий, заместитель заведующего, главный бухгалтер, старший бухгалтер, старший кассир, кассир).
2. Фармацевтический персонал (провизоры–технологи, провизоры–аналитики; средний фармацевтический персонал – фармацевты, продавцы–консультанты).
3. Вспомогательный персонал (операторы ПК, диспетчеры);
4. Хозяйственно–обслуживающий персонал (фасовщицы, санитарки–мойщицы, водители, дворник, грузчики).
ЗАО «ЙОДЛЬ и К» достигает лидирующего положения на рынке. С расширением ассортимента продукции и спектра предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Политика и обязанности формализуются, а централизация находится на подъеме.
По модулю: Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
... по организации и управлению коммерческими и производственными процессами в магазине с целью достижения высокой экономической эффективности значительную роль играет деятельность по формированию ассортимента. Ассортимент - это совокупность товаров ... товаров. Торговый ассортимент - это ассортимент товаров, ... товар. Я думаю, что следование практике ... и сдача обязательных отчетов - основная обязанность ...
Анализ кадрового состава организации (аптеки) предполагает периодическое и целенаправленное изучение работников по характеристикам пола, возраста, образования, квалификации, стажу работы и другим социально-демографическим признакам. Предусматривает: определение качественного и количественного состава персонала с высшим и средним специальным образованием; определение качественного уровня расстановки работников по должностям; определение степени рационального использования специалистов с высшим и средним специальным образованием. Проанализируем персонал по категориям (таблица 1).
Таблица 1
Анализ персонала ЗАО «ЙОДЛЬ и К» по категориям
Категории персонала Численность, чел Структура, %
2016 2017 Изменения 2016 2017 Изменения
Административно-управленческий персонал (руководитель) 1 1 0 1,6 1,6 0
Фармацевтический персонал (специалисты) 4 4 0 6,7 6,7 0
Вспомогательный персонал (служащие) 10 8 -2 16,7 13,4 -3,3
Хозяйственно-обслуживающий персонал (рабочие) 45 47 2 75 78,3 3,3
Итого: 60 60 0 100 100 0
За два года существенных изменений в численности и структуре по категориям не произошло; Две штатные должности были уволены с сотрудников в 2017 году, но были добавлены две рабочие единицы.
2. Стимулирование труда и профессионального развития персонала в медицинской организации ЗАО «ЙОДЛЬ и К»
Руководством ЗАО «ЙОДЛ и К» разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленных на моральное и материальное стимулирование сотрудников за продуктивный и добросовестный труд.
В структуру фонда оплаты труда ЗАО «ЙОДЛ и К» входят: фонд оплаты труда и материального поощрения, которые в совокупности служат единым источником всех выплат персоналу за результаты работы. Система факторов мотивации труда ЗАО «ЙОДЛ и К» разработана в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников».
Система стимулирования персонала ЗАО «ЙОДЛЬ и К» состоит из следующих составляющих:
1. Система коэффициентов трудового участия.
2. Система премирования.
3. Система материальной помощи и разовые денежные поощрения.
4. Система социальных льгот и компенсаций.
Для изучения мотивации сотрудников ЗАО «ЙОДЛ и К» было проведено исследование и анализ системы мотивации персонала.
Цель исследования: изучить мотивационный аспект технологий управления персоналом ЗАО «ЙОДЛЬ и К». В результате социологического исследования выработать рекомендации по повышению стимулирования труда персонала ЗАО «ЙОДЛЬ и К».
Задачи анкетирования:
1. На основе анкетного опроса исследовать и дать оценку состояния мотивационной системы с точки зрения того, насколько она благоприятна для формирования заинтересованности работников в продуктивной работе в интересах аптеки:
- проанализировать степень удовлетворенности методами стимулирования в организации;
- проанализировать степень значимости для работников мотивационных факторов.
2. Проанализировать ценностные ориентации работников ЗАО «ЙОДЛЬ и К».
Условия труда работников: анализ и пути их улучшения
... отношениям в российской экономике, несмотря на совершенствование нормативно-правовой базы, пока не наблюдается выраженного положительного влияния. Экономические рычаги слабые, инвестиции в улучшение условий труда сократились, система льгот и оплаты труда не ...
3. Выработать рекомендации по усовершенствованию мотивационной системы.
Сотрудникам ЗАО «ЙОДЛ и К» было предложено ответить на вопросы анкеты «Удовлетворенность системой мотивации». Анализ результатов анкетирования позволяет выявить параметры, которые соответствуют или не удовлетворяют сотрудников организации условиями труда, организации лидерства и взаимоотношений в коллективе труда, а также определить степень их соответствия важность для сотрудников мотивационных факторов.
В анкетном опросе принял участие 100 человек. Социологические данные, полученные в результате ручной обработки первичной информации, сгруппированы по количественному критерию, в результате чего группы респондентов характеризуются численностью и, следовательно, количественно сопоставимы друг с другом. На основании рядов количественных данных строятся таблицы.
В результате проведенного исследования, нами был получен следующий результат: низкий уровень стимулирования в ЗАО «ЙОДЛЬ и К».
Работники оценивают мотивацию:
- ниже среднего –81,5 % от числа опрошенных;
- выше среднего –18,5 % от числа опрошенных.
В целом сотрудники аптек считают систему мотивации неудовлетворительной. Полную картину мы сможем увидеть, только проведя качественный анализ полученных результатов. Следует отметить, что на фоне общей неудовлетворенности системой стимулирования в целом, наблюдается дифференциация результатов по отдельным характеристикам анкеты (табл. 2).