Отчет по практике в больнице управление персоналом

Отчет по производственной практике

ЗАО «ЙОДЛЬ и К» аптека. Виды деятельности — покупка, хранение и продажа лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оказание маркетинговых услуг, внешнеэкономическая деятельность. Основные виды продукции и услуг – розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами; оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями. Социальная значимость организации – удовлетворять запросы клиентов в поддержании здоровья, предлагая высокий уровень сервиса при продаже качественных лекарств и парафармацевтических товаров по приемлемым ценам

Система менеджмента организации построена таким образом, чтобы все процессы, происходящие в ней, выполнялись своевременно и эффективно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций и специалисты обращают к вам с целью постоянного улучшения, развития как системы в целом, так и ее отдельных компонентов. очевидно, что изучение и совершенствование системы управления как в контексте отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует быстрому достижению поставленных целей и задач.

При такой структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в форме принципа единоличного управления и преимущество дивизионной структуры в форме высокой гибкости и адаптируемости системы.

Структура ЗАО «ЙОДЛЬ и К» представлена на рисунке 1

Рисунок 1 – Организационная структура ЗАО «ЙОДЛЬ и К»

Организационная структура, персонал, условия оплаты труда и расходы организации определяются Генеральным директором ЗАО «ЙОДЛ и К» в соответствии с положением. Штат составляет 60 человек. Весь персонал можно разделить на категории:

1. Административно–управленческий персонал (заведующий, заместитель заведующего, главный бухгалтер, старший бухгалтер, старший кассир, кассир).

2. Фармацевтический персонал (провизоры–технологи, провизоры–аналитики; средний фармацевтический персонал – фармацевты, продавцы–консультанты).

3. Вспомогательный персонал (операторы ПК, диспетчеры);

4. Хозяйственно–обслуживающий персонал (фасовщицы, санитарки–мойщицы, водители, дворник, грузчики).

ЗАО «ЙОДЛЬ и К» достигает лидирующего положения на рынке. С расширением ассортимента продукции и спектра предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Политика и обязанности формализуются, а централизация находится на подъеме.

3 стр., 1265 слов

По модулю: Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

... по организации и управлению коммерческими и производственными процессами в магазине с целью достижения высокой экономической эффективности значительную роль играет деятельность по формированию ассортимента. Ассортимент - это совокупность товаров ... потребительских товаров. Торговый ассортимент - это ассортимент товаров, ... товар. Я думаю, что следование практике ... сдача обязательных отчетов - основная ...

Анализ кадрового состава организации (аптеки) предполагает периодическое и целенаправленное изучение работников по характеристикам пола, возраста, образования, квалификации, стажу работы и другим социально-демографическим признакам. Предусматривает: определение качественного и количественного состава персонала с высшим и средним специальным образованием; определение качественного уровня расстановки работников по должностям; определение степени рационального использования специалистов с высшим и средним специальным образованием. Проанализируем персонал по категориям (таблица 1).

Таблица 1

Анализ персонала ЗАО «ЙОДЛЬ и К» по категориям

Категории персонала Численность, чел Структура, %

2016 2017 Изменения 2016 2017 Изменения

Административно-управленческий персонал (руководитель) 1 1 0 1,6 1,6 0

Фармацевтический персонал (специалисты) 4 4 0 6,7 6,7 0

Вспомогательный персонал (служащие) 10 8 -2 16,7 13,4 -3,3

Хозяйственно-обслуживающий персонал (рабочие) 45 47 2 75 78,3 3,3

Итого: 60 60 0 100 100 0

За два года существенных изменений в численности и структуре по категориям не произошло; Две штатные должности были уволены с сотрудников в 2017 году, но были добавлены две рабочие единицы.

2. Стимулирование труда и профессионального развития персонала в медицинской организации ЗАО «ЙОДЛЬ и К»

Руководством ЗАО «ЙОДЛ и К» разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленных на моральное и материальное стимулирование сотрудников за продуктивный и добросовестный труд.

В структуру фонда оплаты труда ЗАО «ЙОДЛ и К» входят: фонд оплаты труда и материального поощрения, которые в совокупности служат единым источником всех выплат персоналу за результаты работы. Система факторов мотивации труда ЗАО «ЙОДЛ и К» разработана в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников».

Система стимулирования персонала ЗАО «ЙОДЛЬ и К» состоит из следующих составляющих:

1. Система коэффициентов трудового участия.

2. Система премирования.

3. Система материальной помощи и разовые денежные поощрения.

4. Система социальных льгот и компенсаций.

Для изучения мотивации сотрудников ЗАО «ЙОДЛ и К» было проведено исследование и анализ системы мотивации персонала.

Цель исследования: изучить мотивационный аспект технологий управления персоналом ЗАО «ЙОДЛЬ и К». В результате социологического исследования выработать рекомендации по повышению стимулирования труда персонала ЗАО «ЙОДЛЬ и К».

Задачи анкетирования:

1. На основе анкетного опроса исследовать и дать оценку состояния мотивационной системы с точки зрения того, насколько она благоприятна для формирования заинтересованности работников в продуктивной работе в интересах аптеки:

2. Проанализировать ценностные ориентации работников ЗАО «ЙОДЛЬ и К».

4 стр., 1579 слов

Условия труда работников: анализ и пути их улучшения

... условий труда. Однако при переходе к рыночным отношениям в российской экономике, несмотря на совершенствование нормативно-правовой базы, пока не наблюдается выраженного положительного влияния. Экономические рычаги слабые, инвестиции в улучшение условий труда сократились, система ...

3. Выработать рекомендации по усовершенствованию мотивационной системы.

Сотрудникам ЗАО «ЙОДЛ и К» было предложено ответить на вопросы анкеты «Удовлетворенность системой мотивации». Анализ результатов анкетирования позволяет выявить параметры, которые соответствуют или не удовлетворяют сотрудников организации условиями труда, организации лидерства и взаимоотношений в коллективе труда, а также определить степень их соответствия важность для сотрудников мотивационных факторов.

В анкетном опросе принял участие 100 человек. Социологические данные, полученные в результате ручной обработки первичной информации, сгруппированы по количественному критерию, в результате чего группы респондентов характеризуются численностью и, следовательно, количественно сопоставимы друг с другом. На основании рядов количественных данных строятся таблицы.

В результате проведенного исследования, нами был получен следующий результат: низкий уровень стимулирования в ЗАО «ЙОДЛЬ и К».

Работники оценивают мотивацию:

  • ниже среднего –81,5 % от числа опрошенных;
  • выше среднего –18,5 % от числа опрошенных.

В целом сотрудники аптек считают систему мотивации неудовлетворительной. Полную картину мы сможем увидеть, только проведя качественный анализ полученных результатов. Следует отметить, что на фоне общей неудовлетворенности системой стимулирования в целом, наблюдается дифференциация результатов по отдельным характеристикам анкеты (табл. 2).