Мое профессиональное становление в сфере правоохранительной деятельности

Сочинение

20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02 Правоохранительная деятельность!

Вступительные испытания по образовательным программам по специальностям 20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02 Правоохранительная деятельность проводятся в следующих видах:

1. сочинение-эссе,

2. выполнение физических упражнений с учетом нормативов.

Внимание!

Важно! Для поступающих на места за счет бюджетных ассигнований из бюджета Самарской области, а также на места по контракту на оказание платных образовательных услуг проводятся такие же вступительные испытания.

Особенности проведения и критерии оценки вступительных испытаний в виде сочинения-эссе в письменной форме по одной из тем (по выбору абитуриента)

В день вступительных испытаний в виде реферата для кандидатов открывается конверт, в который помещаются 3 темы, определенные комиссией по проведению вступительных испытаний, для написания сочинения.

Кандидат должен выбрать одну из предложенных тем и в течение 4 часов написать эссе по выбранной теме.

В состав реферата-реферата должны входить: введение, основной текст и выводы.

Оценка за вступительный тест указывается в двоичной системе «прошел — не прошел». Условием получения оценки «зачет» является наличие не менее 5-и баллов, которые выставляются по утвержденным критериям:

Критерии оценки сочинения-эссе

1. Соответствие объему сочинения-эссе – 1 балл.

2. Соответствие содержания работы выбранной теме – 1 балл.

3. Четкость структуры эссе – до 3-х баллов, в том числе:

3.1. Наличие начала с обоснованием актуальности темы – 1 балл.

3.2. Наличие аргументированных доказательств и личного мнения, позиции по избранной теме – 1 балл.

3.3. Наличие вывода, содержащего заключительное суждение – 1 балл.

4. Логичность и последовательность изложения темы – 1 балл.

5. В тексте эссе представлен самоанализ качеств, необходимых для успешного профессионального становления в выбранной области – 1 балл.

6. Единство стиля и грамотность – 1 балл.

Объем сочинения-эссе должен составлять 250-350 слов. Статьи короче 250 слов считаются неполными и оцениваются как «неудавшиеся».

Особенности проведения и критерии оценки вступительных испытаний

в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов

Вступительные испытания в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов проводятся под руководством учителя физкультуры.

Важно! Для сдачи вступительных экзаменов в виде физических упражнений с учетом нормативов кандидаты должны иметь спортивную форму.

Критерии оценки вступительных испытаний по физической подготовке:

Упражнение 1 — Подтягивание на перекладине (юноши) / Отжимание (девушки).

Количество подтягиваний (юноши)

Оценка

≥ 12

зачтено

≤ 11

не зачтено

Количество отжиманий (девушки)

Оценка

≥ 10

зачтено

≤ 9

не зачтено

Упражнение 2 — Челночный бег (4 раза по 10 м).

Девушки

Юноши

Время, с

Оценка

Время, с

Оценка

≥ 11,3

зачтено

≥10,5

зачтено

≤ 11,4

не зачтено

≤ 10,6

не зачтено

Упражнение 3 — Бег (400 м – юноши, 200 м — девушки).

Юноши, 400 м

Девушки, 200 м.

Время, с

Оценка

Время, с

Оценка

≥ 1,05

зачтено

≥ 33

зачтено

≤ 1,06

не зачтено

≤ 34

не зачтено

Объявление результатов прохождения вступительных испытаний

Итоговые результаты сдачи двух видов вступительных экзаменов, оцениваемых по бинарной системе «прошел-не прошел», публикуются на официальном сайте государственного бюджетного образовательного учреждения «ЦЭК» на следующий день после вступительных экзаменов.

По результатам вступительных испытаний поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительных испытаний и (или) несогласии с его (их) результатами.

Особенности проведения вступительных испытаний

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.

1.2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
  • материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже;
  • наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
  • задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

  • наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
  • г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
  • по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.