20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02 Правоохранительная деятельность!
Вступительные испытания по образовательным программам по специальностям 20.02.04 Пожарная безопасность и 40.02.02 Правоохранительная деятельность проводятся в следующих видах:
1. сочинение-эссе,
2. выполнение физических упражнений с учетом нормативов.
Внимание!
Важно! Для поступающих на места за счет бюджетных ассигнований из бюджета Самарской области, а также на места по контракту на оказание платных образовательных услуг проводятся такие же вступительные испытания.
Особенности проведения и критерии оценки вступительных испытаний в виде сочинения-эссе в письменной форме по одной из тем (по выбору абитуриента)
В день вступительных испытаний в виде реферата для кандидатов открывается конверт, в который помещаются 3 темы, определенные комиссией по проведению вступительных испытаний, для написания сочинения.
Кандидат должен выбрать одну из предложенных тем и в течение 4 часов написать эссе по выбранной теме.
В состав реферата-реферата должны входить: введение, основной текст и выводы.
Оценка за вступительный тест указывается в двоичной системе «прошел — не прошел». Условием получения оценки «зачет» является наличие не менее 5-и баллов, которые выставляются по утвержденным критериям:
Критерии оценки сочинения-эссе |
1. Соответствие объему сочинения-эссе – 1 балл. |
2. Соответствие содержания работы выбранной теме – 1 балл. |
3. Четкость структуры эссе – до 3-х баллов, в том числе: 3.1. Наличие начала с обоснованием актуальности темы – 1 балл. 3.2. Наличие аргументированных доказательств и личного мнения, позиции по избранной теме – 1 балл. 3.3. Наличие вывода, содержащего заключительное суждение – 1 балл. |
4. Логичность и последовательность изложения темы – 1 балл. |
5. В тексте эссе представлен самоанализ качеств, необходимых для успешного профессионального становления в выбранной области – 1 балл. |
6. Единство стиля и грамотность – 1 балл. |
Объем сочинения-эссе должен составлять 250-350 слов. Статьи короче 250 слов считаются неполными и оцениваются как «неудавшиеся».
Особенности проведения и критерии оценки вступительных испытаний
в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов
Вступительные испытания в виде выполнения физических упражнений с учетом нормативов проводятся под руководством учителя физкультуры.
Важно! Для сдачи вступительных экзаменов в виде физических упражнений с учетом нормативов кандидаты должны иметь спортивную форму.
Критерии оценки вступительных испытаний по физической подготовке:
Упражнение 1 — Подтягивание на перекладине (юноши) / Отжимание (девушки).
Количество подтягиваний (юноши) |
Оценка |
≥ 12 |
зачтено |
≤ 11 |
не зачтено |
Количество отжиманий (девушки) |
Оценка |
≥ 10 |
зачтено |
≤ 9 |
не зачтено |
Упражнение 2 — Челночный бег (4 раза по 10 м).
Девушки |
Юноши |
||
Время, с |
Оценка |
Время, с |
Оценка |
≥ 11,3 |
зачтено |
≥10,5 |
зачтено |
≤ 11,4 |
не зачтено |
≤ 10,6 |
не зачтено |
Упражнение 3 — Бег (400 м – юноши, 200 м — девушки).
Юноши, 400 м |
Девушки, 200 м. |
||
Время, с |
Оценка |
Время, с |
Оценка |
≥ 1,05 |
зачтено |
≥ 33 |
зачтено |
≤ 1,06 |
не зачтено |
≤ 34 |
не зачтено |
Объявление результатов прохождения вступительных испытаний
Итоговые результаты сдачи двух видов вступительных экзаменов, оцениваемых по бинарной системе «прошел-не прошел», публикуются на официальном сайте государственного бюджетного образовательного учреждения «ЦЭК» на следующий день после вступительных экзаменов.
По результатам вступительных испытаний поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительных испытаний и (или) несогласии с его (их) результатами.
Особенности проведения вступительных испытаний
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.
1.2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже;
- наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых или надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
- наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.