, «Каждый хочет быть исключением из правил»: аргументы, рассуждения, примеры

Сочинение

Сочинение рассуждение на тему «Этикет»

, «Каждый хочет быть исключением из правил»: аргументы, рассуждения, примеры 1

Описание темы:

Этикет — это не просто правила поведения, которые принимаются и соблюдаются в определенной группе людей. Это способ самоидентификации общества, возможность создать определенный стиль поведения, который считается уместным. А чтобы соответствовать любому обществу, необходимо учитывать правила этикета.

Речевой этикет

Именно речь отличает человека от животного. Способность делиться своими мыслями позволила нашему виду достичь беспрецедентного господства над планетой. Речь — это одновременно мощный, мощный и очень опасный инструмент, который может принести как большую пользу, так и значительный вред.

Голосовая метка — это способ контролировать слова и применять их приемлемым и подходящим способом в конкретном обществе. Каждое микрообщество — это отдельная языковая вселенная, имеющая свои законы и характеристики. В суде, в банке, на светском мероприятии, на металлургическом заводе, на молодежной вечеринке — в любом случае есть определенный этикет речи, который необходимо соблюдать. Иначе человек будет выглядеть по меньшей мере странно.

Таким образом, каждому необходимо усвоить два основных принципа владения языковым этикетом: понимать особенности общества, в котором вы находитесь, и уметь управлять своей речью в соответствии с этими характеристиками.

Деловой этикет

Правила поведения в современном обществе выходят далеко за рамки элементарных норм приличия. Корпоративный этикет — это целая система понятий и норм поведения человека в корпоративной среде. Пути, язык, внешний вид, приемлемые способы ведения бизнеса — все эти категории охватываются деловым этикетом.

Фундаментальной характеристикой делового этикета является четкое распределение ролей: каждый участник бизнес-процесса на разных этапах одного и того же может занимать разные должности и должен вести себя соответствующим образом. Роли подчиненного, менеджера, представителя бизнеса, заказчика, партнера и другие обычные для делового мира должности, с которых должны действовать участники экономических отношений, имеют определенные нормы, которых принято придерживаться. Несоблюдение корпоративного этикета может не только быть воспринятым с осуждением, но и стать причиной довольно ощутимых финансовых потерь.

4 стр., 1668 слов

Реферат сетевой этикет и меры безопасности при переписке

... на полную конфиденциальность переписки. Вкратце правила сетевого этикета можно сформулировать следующим образом. Правила сетевого этикета, . Ясно идентифицируйте себя. 2. Знайте и уважайте своего адресата. 3. Указывайте тему ... собеседников и не иметь их самих, полезно соблюдать некоторые простые правила, называемые сетевым этикетом. Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в ...

Также следует отметить, что деловой этикет – понятие многогранное. Ведь речь идет не только о правилах поведения для физических лиц, но и для компании в целом. Этикет регулирует правила, которые юридические лица должны соблюдать, чтобы жить достойно в экономической среде. В этом случае правила этикета образуют своего рода «матрешку», в которой правила для команды пересекаются с индивидуальными правилами для отдельных лиц.

Знание и соблюдение делового этикета — важнейшие элементы любого делового взаимодействия в современном обществе.

Этикет был всегда. Правила хорошего тона

Человечество задавало общепринятые правила поведения на протяжении тысяч лет. Изменились сами правила, изменились исторические условия, но сам факт наличия правил этикета всегда был незыблем.

Простой пример: лет двести назад женщина в брюках была чем-то невозможным и недопустимым, и при встрече было принято снимать шляпы и поклоняться. Сегодня женщины повсюду носят брюки и лишь немногие носят шляпы. Однако сам факт существования правил, регулирующих стиль одежды, нормы поведения и допустимую речь, трансформируется в конкретном обществе.

Этикет был всегда правила хорошего тона 1

Исходя из этого, должно быть ясно, что восстание против ярлыка бесполезно. Общество всегда могло отрицательно относиться к тем, кто игнорирует общепринятые нормы. Это означает, что самый эффективный и простой способ взаимодействия с любым клубом — играть по его правилам.

«Этика как наука нравственности»

Этика – учение о морали, нравственности. Он отвечает на вопрос о том, что нам нужно делать, чтобы поступать правильно и нравственно. Этика не может освободить человека от ответственности за принятые решения. за этику нельзя спрятаться, на нее можно опереться. Этика становится действенной в той степени, в какой она получает продолжение в нравственной активности тех, кто имеет с ней дело, изучает ее. В противном случае это бесполезно и может вызвать только раздражение и дискомфорт. Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Вот почему каждому, кто хочет добиться успеха во взаимодействии с другими людьми, следует изучить это, в том числе этику и психологию делового общения, а также использовать в общении социально-психологический тренинг.

Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос»).

Изначально этос задумывался как привычное место сосуществования, дом, жилище человека, птичье гнездо, логово животных. В последующем оно стало по преимуществу обозначать устойчивую природу какого-либо явления, обычай, нрав, характер; так, в одном из фрагментов Гераклита говорится, что этос человека есть его божество. Такое изменение смысла поучительно: оно выражает связь между кругом общения человека и его характером. Исходя из слова «этос» в значении характера, Аристотель сформировал прилагательное «этический» для обозначения особого класса человеческих качеств, которые он назвал этическими добродетелями. Этические добродетели — это свойства характера, темперамента человека, их еще называют духовными качествами. Они отличаются, с одной стороны, от эффетов как свойств тела и, с другой стороны, от дианоэтических добродетелей как свойств ума. Например, страх — это естественное явление, память — свойство ума, умеренность, смелость, щедрость — свойства характера. Чтобы обозначить совокупность этических добродетелей как особую дисциплинарную область знания и выделить само это знание как особую науку, Аристотель ввел термин «этика».

11 стр., 5433 слов

Этика, нравственность, мораль соотношение понятий. Этика как наука о морали

... изучаются этикой. Однако, говоря о различных типах деловой этики, о морали следует прежде всего говорить как о морали. Потому что мораль - это либо исторически меняющийся набор, либо профессиональный набор правил и норм поведения людей, сформулированный ...

Для точного перевода аристотелевского понятия этического с греческого языка на латинский Цицерон сконструировал термин «moralis» (моральный).

Он образовал его от слова «mos» (mores – множественное число) – латинского аналога греческого «этос», означавшего характер, темперамент, моду, покрой одежды, обычай. Цицерон, в частности, говорил о моральной философии, имея в виду ту же область знания, которую Аристотель называл этикой. В IV веке н. э. в латинском языке появляется термин «moralitas» (мораль), являющийся прямым аналогом греческого термина «этика».

Оба эти слова, одно греческого происхождения, другое латинского происхождения, включены в новые европейские языки. Вместе с ними в ряде языков есть свои собственные слова, обозначающие одну и ту же реальность, обобщенную в терминах «этики» и «морали». Это – в русском языке «нравственность», в немецком языке – «Sittlichkeit».

В своем первоначальном значении «этика», «мораль», «мораль» — это разные слова, но один термин. Со временем ситуация меняется. В процессе развития культуры, в частности, по мере выявления своеобразия этики как области знания за разными словами начинает закрепляться разный смысл: под этикой главным образом подразумевается соответствующая ветвь знания, наука, а под моралью (нравственностью) – изучаемый ею предмет. Также существуют различные попытки разделить понятия морали и этики. Согласно наиболее распространенной из них, восходящей к Гегелю, под моралью понимается субъективный аспект соответствующих поступков, а под нравственностью – сами поступки в их объективно развернутой полноте: мораль – то, каким видятся поступки индивиду в его субъективных оценках, умыслах, переживаниях вины, а нравственность – то, какими на самом деле являются поступки человека в реальном опыте жизни семьи, народа, государства. Можно выделить также культурно-языковую традицию, которая понимает под нравственностью высокие основополагающие принципы, а под моралью – приземленные, исторически изменчивые нормы поведения; в этом случае, например, заповеди бога именуются нравственными, а наставления школьного учителя – моральными.

Мораль предстает в двух взаимосоотнесенных, но тем не менее различных обличиях:

А – как характеристика личности, совокупность моральных качеств,. Добродетелей, например, правдивость, честность, доброта,

Б – как характеристика отношений между людьми, совокупность моральных норм (требований, заповедей, правил), например, «не лги», «не кради», «не убий».

7 стр., 3491 слов

Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность»

... моральными проблемами. Это - изменения а) предмета этики и б) реальных механизмов функционирования морали в обществе. Можно ли доверять морали? После Канта отношение этики к морали ... которых это понятие имеет ... и т.д. Этика и мораль имеют собственный хронотоп, свою современность, которая не совпадает с тем, что является современностью, например, для искусства, градостроительства, транспорта и ...

Соответственно этому анализ морали можно разделить на две рубрики:

  • Моральное измерение личности – мораль как мера господства человека над самим собой, показатель того, насколько человек ответственен за себя, за то, что он делает;
  • Моральное измерение общества — мораль характеризует человека с точки зрения его способности жить в человеческом сообществе. Пространство морали – отношения между людьми.

Человеческая деятельность настолько разнообразна, что универсальных моральных норм зачастую недостаточно для регулирования человеческого поведения в конкретных и конкретных сферах деятельности.

Профессиональная (функционально-дифференцированная, ролевая) этика относится к подразумеваемому или конкретно определенному набору норм или кодексу поведения, которыми руководствуются принимающие решения в своих различных профессиональных ролях. Такого рода ролевая этика часто обеспечивает полезное влияние на разрешение этически спорных вопросов, возникающих в процессе профессиональной деятельности (например, надо ли врачу говорить пациенту, что тот безнадежно болен?).

Большинство этических дилемм, ассоциируемых с различными видами профессиональной этики (медицинская этика, журналистская этика, этика бизнеса и др.), включают некий вид противоречия между функционально-дифференцируемой и универсальной этикой. Профессиональная деятельность приводит к множеству проблем этического характера, которые не рассматриваются и не могут быть решены с помощью универсальной этики. Профессиональная этика изучает профессиональную мораль как конкретизацию общих моральных принципов и норм по отношению к характеристикам определенного вида профессиональной деятельности.

Социологи часто используют описательный подход как инструмент изучения этики. Описание фактов и объяснение морального поведения и представлений о морали характерны для антропологов, социологов, историков. Описание моральных воззрений, кодексов поведения, убеждений применяется при разработке корпоративной этической политики, когда требуется выработать систему взглядов на различные «острые» вопросы, например, сексуальные домогательства, или при составлении этических кодексов торговых фирм и т. д.

Сторонники нормативного подхода поставили перед собой задачу сформулировать и доказать истинность основных моральных норм. Они пытаются создать некую идеальную модель, от которой до истинного порядка, наблюдаемого в реальности, очень далеко. Согласно нормативному подходу, теория этики должна служить основой для принятия человеком и обществом всей системы моральных принципов и благ.

Деловая этика занимается анализом взаимоотношений деловых партнеров с точки зрения интерпретации моральных оценок причин успеха или неудач в любом бизнесе, особенно в бизнесе.

Деловые отношения — это один из видов социальных отношений, таких как отношения между партнерами, коллегами и даже конкурентами, которые возникают в процессе совместной деятельности на рынке и в команде. На уровне деловых отношений в деловом мире сотрудники должны быть партнерскими, ориентированными на потребителя, что повышает интерес к работе. Чтобы удачно осуществить любое предприятие (например, заключить сделку), нам следует стремиться понять партнера делового общения.

8 стр., 3509 слов

Понятие, эволюция и теоретические основы этики деловых отношений

... деловой этики. Чтобы раскрыть происхождение профессиональной этики, необходимо проследить связь моральных требований с разделением общественного труда и возникновением профессий. На ... деловых отношений, а именно: — в поведении во время деловых встреч и переговоров; — одежде, ее опрятности, чистоте, безупречности; — деловых ... военнослужащих во всех сферах их деятельности. Появились и другие виды этикета. ...

Этика переговоров – это составная часть бизнеса. Он выражает свод общих правил общения партнеров в процессе деловых отношений и переговоров. В задачи этики деловых отношений входят:

  • изучение исторического опыта в области деловой этики,
  • рассмотрение современной деловой этики,
  • интеграция с международной деловой культурой, с ее морально-психологическими стандартами,
  • изучение форм и правил ведения деловых отношений,
  • моральное воспитание современных бизнесменов.

Культурное общение в основном включает владение языком. В деловом общении он выражается в оценке уровня мысли собеседника, его жизненного опыта и в обращении к собеседнику на понятном ему языке.