Научный отчет — документ, содержащий подробное описание методологии и курса исследования, его результатов, а также выводы, полученные в процессе исследования или экспериментальной работы.
Цель научного отчета — полностью осветить проделанную работу по ее завершении или в течение определенного периода времени.
Структура научного отчета
Краткое изложение плана и графика выполненных этапов научной работы.
Значимость проделанной работы, ее исследовательское и практическое значение.
Характеристика применявшихся методов исследования.
Описание результатов исследования.
Заключение, в котором резюмируется исследование и выделяются нерешенные вопросы.
Выводы и предложения по проведению исследований в будущем.
Рецензия
Рецензия (от лат. recensio – рассмотрение) – критический разбор и оценка нового художественного произведения или научной работы.
Рецензия может быть представлена в разных жанрах: критическая статья, эссе, рецензия., Этапы работы над рецензией
Интерпретация авторского замысла «исходного» («первичного») текста. |
Сбор материала для анализа: Уточнение авторских задач, темы и логики его развития, поставленной задачи. Определение полноты и глубины раскрытия автором темы и проблемы. Оценка актуальности затронутой проблемы. Взгляд на данную проблему в контексте других или всей системы рассуждений. Оценка композиции исходного текста (реферата).
Оценка стилевого единства изложения. Написание аналитического текста на основе собранного материала. |
Формирование авторского замысла рецензента. |
Продумывание личностной позиции рецензента: Согласие / несогласие с позицией автора реферата, с его трактовкой поставленной проблемы. Формирование целостной эмоц. оценки текста рецензентом ( что произвело глубокое впечатление, что наиболее удалось автору и т.д.) |
Выбор композиционного решения рецензии |
3 части (вступление, основная часть, заключение), их размер, смена микротем в каждой из них. Целостность композиции. |
Написание рецензии |
Проверка её тематической и композиционной целостности, связности, выразительности, адресности, убедительности авторской позиции |
Реферат
Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать) – 1) краткое устное сообщение или изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, проблемы, результатов научного исследования и т.п.; 2) доклад на какую – либо тему, освещающий её на основе обзора литературы и других источников.
Это вторичный текст, созданный в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитической проработки.
NB! Учителю следует помнить, что реферат — это не синопсис литературных источников. Жанр работы требует от автора анализа использованной информации и самостоятельных выводов.
Принципы организации работы над рефератом
привлекать
Решение о занятии такого рода деятельностью учащийся должен принимать самостоятельно .
Учитель оказывает помощь в выборе темы реферата и консультирует учащегося в процессе работы .
Исследовательская деятельность не должна носить массовый характер .
точные сроки выполнения реферата
сроки сдачи чернового варианта
на рецензию
Требования к оформлению, Структура реферата, Содержание, Введение.
Обоснование выбора темы, формулирование проблемы, её актуальность.
Цели и задачи работы.
Предмет и объект исследования, гипотеза (если это реферат исследовательского характера).
Краткое представление первоисточников (кто разрабатывал эту проблему, в каких статьях, какие точки зрения по указанной проблеме существуют, какие тенденции в трактовке проблемы сложились и т. д.).
Объем введения не должен превышать 1 – 2 страницы.
Основная часть.
Структурирование материала по разделам по ключевым понятиям темы, на основе которых раскрывается проблема.
Выстраивание каждого раздела (главы) по типу рассуждения (тезис – аргументы).
Описание сути понятия или проблемы, система аргументации (примеры).
Обязательная расшифровка используемой информации (оформление сносок, комментариев).
Каждый раздел основной части аннотации заканчивается логическим выводом, выведенным из содержания цитируемых источников, вашей оценки материала.
Заключение.
Обобщение результатов работы, формулирование выводов на основе проанализированных источников.
Подтверждение актуальности заявленной темы (проблемы), её практическая значимость (где можно использовать полученные результаты и т.д.).
Формулирование своей позиции (обобщение).
Обозначение перспектив решения заявленной проблемы ( в т. ч. выход на новые проблемы, сформировавшиеся в ходе исследования).
Объем заключения не должен превышать1 – 3 страницы.
Список источников.
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/sochinenie/temyiov-po-issledovatelskoy-deyatelnosti/
Оформляется в соответствии с ГОСТом: в алфавитном порядке, указываются все библиографические данные: фамилия и инициалы автора, название книги, год и место издания, раздел, глава, страница и т.д.
Может содержать не только литературные источники, такие как книги, журналы, газеты, но и сведения, почерпнутые из сети Internet, информацию из теле- и радиопередач, а также частные сообщения каких – либо специалистов, высказанные в личных беседах с автором реферата.
Оценка реферата
компоненты
Содержательная часть
глубина и полнота раскрытия темы,
неординарность ( свежесть, новизна) темы,
актуальность темы,
научная доказательность (адекватность передачи информации),
структура работы (композиционная целостность),
единство стиля изложения и т. п.
Оформление:
соответствие стандарту оформления (А -4, шрифт 12 кегель, интервал 1,5; поля не менее 2 см., нумерация страниц в правом верхнем углу, начиная с 3-ей страницы) ,
эстетика иллюстративного материала.
Представление на процедуре защиты
Рецензия пишется руководителем в соответствии с требованиями к оформлению рецензии и на основе указанных компонентов работы.
Выставляется предварительная оценка.
Проект
Проект ( от лат. projectus – брошенный вперед ) –1) замысел, план; 2) разработанный план сооружения, механизма, схема технологического процесса; 3) предварительный текст какого – либо документа.
Дизайн — это процесс создания проекта: прототипа, прототипа объекта или предполагаемого состояния.
Виды проекта, Монопредметный, Межпредметный (междисциплинарный), Надпредметный, Работа над проектом
№ п/п |
Этапы работы над проектом |
Содержание работы на данном этапе |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
1. |
Подготовка |
Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. |
Обсудите тему проекта с учителем и при необходимости получите дополнительную информацию. Устанавливают цели. |
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за деятельностью учащихся. |
2. |
Планиро – вание |
а) Определение источников информации. [Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/sochinenie/temyiov-po-issledovatelskoy-deyatelnosti/ б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта).
г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды. |
Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Они выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успешности проектной деятельности. |
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за деятельностью учащихся. |
3. |
Исследова- ние |
Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. п. |
Выполняют исследование, решая промежуточные задачи. |
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. |
4. |
Формулиро-вание результатов и (или) выводов |
Анализ информации. Формулирование выводов. |
Исследование и работа над проектом путем анализа информации. Оформляют проект. |
Консультирует учащихся. |
+5. |
Защита проекта |
Составление отчета: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчета: устный отчет (в т.ч. с демонстрацией материалов), письменный отчет. |
Участвуйте в коллективном самоанализе проекта и самооценке работы. |
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. |
6. |
Оценка результатов и процесса проектной деятельности |
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов ( успехов, неудач ) и их причин. |
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности |
Оцените старания студентов, их творческий потенциал, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета. |