Сотрудников гу бендерский центр амбулаторно поликлинической помощи

Дипломная работа

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………… 86

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 3

Актуальность: Забота о здоровье человека, улучшение условий труда и профилактика заболеваний — одна из важнейших задач государства. это нашло широкое отражение в Конституции ПМР, в которой подчеркивается особое значение мер, принимаемых в нашей стране для защиты труда рабочих и служащих.

Конституционное право работников на безопасные и здоровые условия труда, их социальную защиту находит развитие и в Трудовом кодексе ПМР законе «Об охране и безопасности труда», законе «Об обязательном социаль ном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», других законодательных и нормативных правовых актах, при нятых на государственном уровне.

Работа медицинских работников — один из самых сложных и ответственных видов человеческой деятельности. он отличается значительной интеллектуальной нагрузкой, а в некоторых случаях требует больших физических усилий и выдержки, внимания и высокой работоспособности в экстремальных условиях.

Качество и эффективность работы медицинских работников во многом зависят от условий труда и состояния здоровья. Условия и характер труда разных категорий и профессиональных групп работников здравоохранения за служивают пристального внимания в плане охраны их здоровья, поскольку по роду своей деятельности они могут подвергаться воздействию различных не благоприятных факторов производственной среды, таких как высокое нервно эмоциональное напряжение, вынужденная рабочая поза, чрезмерное напряже ние анализаторных систем, дискомфортный микроклимат, недостаточная ос вещенность рабочих мест, вредные химические вещества, биологические аген ты, шум, вибрация, ультразвук, ионизация, лазерное воздействие, ионизирую щая радиация.

Интенсивное развитие науки и техники, используемой в медицинской практике, приводит к увеличению профессионального риска работающих и

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 4 выдвигает на повестку дня новые проблемы. Без достаточного анализа взаимоотношений человека с техникой и рабочей средой, тенденций изменения функционального состояния организма, работающего под влиянием изменяющихся факторов производства, невозможно обеспечить полное улучшение условий труда. Важное место в предупреждении неблаго приятного воздействия большинства производственных факторов на организм отводится мероприятиям, направленным на соблюдение гигиенических нор мативов на рабочих местах, введение рациональных режимов труда и отдыха с учетом психофизиологических особенностей работающих и характера трудо вой деятельности разных категорий и профессиональных групп медицинских работников.

13 стр., 6475 слов

Совершенствование организации оплаты труда работников диплом

... основы системы оплаты труда в современной организации Формы и системы оплаты труда в условиях рыночной экономики Оплата труда как элемент материальной мотивации персонала Особенности оплаты труда работников торговых организаций 22 2 Анализ организации и совершенствование системы оплаты труда в ...

Актуальность выбранной темы исследования определяется прямыми потребностями практики организации совершенствования в вопросах охраны труда медицинских работников.

Успешное решение этой проблемы предполагает использование всего объема научных знаний, накопленных государственными нормативно-правовыми документами — стандартом предприятия. Для организации и эффективного проведения работ по охране труда и социальной защите работников необходимо руководствоваться действующими в данной сфере нормативными актами, обладать знаниями и умениями пользоваться.

Цель: проанализировать и оценить систему управления охраной труда сотрудников Государственного института «Бендерский поликлиник».

Объект исследования: система управления охраной труда в учреждениях здравоохранения.

Объект исследования: анализ системы управления охраной труда сотрудников Государственного института «Бендерский поликлиник и поликлиник».

Задачи: 1. Изучение и анализ общей и специальной литературы по охране труда и особенностям их обеспечения в медицинских учреждениях.

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 5 2. Изучение и анализ законодательных актов ПМР и нормативно технических документов Министерства здравоохранения и социальной защи ты ПМР в области охраны труда 3. Изучение ГОСТ 12.0. 230-2007 ССБТ «Система управления охраной труда» 4. Изучение организационной структуры руководства Бендерской поликлиники и условий труда сотрудников. 5. Анализ и оценка мероприятий по управлению охраной труда на объекте исследования; 6. Разработка схемы — алгоритма построения СУОТ для учреждений здра воохранения ПМР. 7. Разработка рекомендаций по улучшению функционирования системы охраны труда на объекте.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, оценка СУОТ, разработка алгоритма построения и схемы СУОТ; разработка рекомендаций по улучшению функционирования системы охраны труда на объекте исследо вания.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в Бендерском центре поликлиники для улучшения системы охраны труда и усиления потенциала сотрудников учреждения.

Структура диссертации: определяется логикой исследования и отражает последовательность решения поставленных задач, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 6

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В ЛЕЧЕБНО-

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1. Теоретические вопросы охраны труда сотрудников учреждений

здравоохранения.

Учреждениями здравоохранения называют подведомственные органам государственной власти и органам местного самоуправления в области здравоохранения лечебно-профилактические, научно исследовательские, образовательные, аптечные, санитарно-профилактические учреждения создан ные в установленном порядке для осуществления санитарно эпидемиологического надзора

49 стр., 24054 слов

Статистика. Медицинская статистика здравоохранения

... оценки риска заболеваний. 31. Здравоохранение – понятие. Социальные функции: управление живым трудом, воспроизводство, развитие личности. 32. Профилактика: понятие, виды, использование профилактических методов в работе медицинских организаций. Вопросы профилактики в ...

Категории учреждений здравоохранения подразделяются на три типа:

1. Лечебно-профилактические учреждения:

  • больничные учреждения (областные, краевые, республиканские, окружные, районные, участковые больницы: городские больницы медицин ской скорой помощи, детские городские, областные, краевые, республикан ские, окружные больницы;
  • госпитали, медико-санитарные части, специализи рованные больницы — инфекционные, туберкулезные, психоневрологические и др.;
  • центры — наркологический республиканский, восстановительной тера пии, профессиональной патологии и др.;
  • учреждения здравоохранения особого типа (бюро судебно медицинской экспертизы, патологоанатомическое бюро;
  • центры медицины ка тастроф и др.);
  • диспансеры (онкологические, психоневрологические, противоту беркулезные и др.);
  • амбулаторно-поликлинические учреждения (городские, районные поликлиники;
  • детские поликлиники;
  • специализированные поликлиники — консультативно-диагностические, стоматологические и др.;
  • фельдшерско

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 7 акушерские пункты; центры — диагностические, восстановительного лечения для детей и др.;

  • учреждения скорой медицинской помощи и др.;
  • учреждения охраны материнства и детства (дом ребенка, жен ская консультация, родильный дом и др.);
  • санаторно-курортные учреждения (бальнеологическая лечебница, грязелечебница, курортная поликлиника, санаторий (курорт), детский санато рий и др.);
  • клиники (клиника высшего медицинского образовательного учре ждения, клиника медицинской научной организации).

2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы:

─ санитарно-эпидемиологические учреждения (дезинфекционные станции, противочумные центры (станции), центры государственного сани тарно-эпидемиологического надзора.

3. Аптечные учреждения — аптеки медицинских учреждений, медицинские склады, контрольно-аналитическая лаборатория, центр контроля качества и сертификации лекарственных средств.

Они делятся на три категории в зависимости от систем здравоохранения: государственные и частные. Учреждения государственной системы здравоохранения, независимо от их институциональной подчиненности, являются юридическими лицами. Они действуют в соответствии с нормативными актами ПМР по вопросам здравоохранения

[7 ].

В ходе своей профессиональной деятельности медицинские работники могут подвергаться воздействию вредных и опасных факторов физического, химического и биологического характера, а также широкого спектра психофизиологических факторов.

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 8

Категории учреждений

здравоохранения

Лечебно профилактические Аптечные учреждения

учреждения Учреждения

государственной

санитарно эпидемиологической

службы

аптеки лечебно больничные

профилактических

16 стр., 7969 слов

Реферат структура и задачи органов управления здравоохранением

... уровне охрана здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения страны возлагается на Министерство здравоохранения Российской Федерации, которое является центральным отраслевым органом руководства здравоохранением в составе правительства и возглавляемое Министром здравоохранения, организационная структура и штатное ...

учреждения;

учреждений

учреждения санитарно здравоохранения эпидемиологические медицинские склады

особого типа ; учреждения

диспансеры ;

контрольно амбулаторно аналитическая

поликлинические

лаборатория

учреждения ;

центр контроля

учреждения скорой качества и

медицинской помощи сертификации

и др.; лекарственных

средств.

учреждения охраны

материнства и

детства ;

санаторно курортные

учреждения ; клиники.

Рисунок 1. Категории учреждений здравоохранения.

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 9

Для медицинской среды характерны следующие вредные и опасные физические факторы:

─ механические (движущиеся предметы),

─ термические (температура поверхностей, тепловое излучение), микро климатические (температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха),

─ радиационные (ионизирующие излучения, неионизирующие электро магнитные поля и излучения, в т.ч. лазерное и ультрафиолетовое),

─ акустические (шум, ультразвук, инфразвук),

─ вибрация (локальная, общая),

─ твердые аэрозоли (пыли) преимущественно фиброгенного действия,

─ освещение — естественное (отсутствие или недостаточность), искусст венное (недостаточная освещенность, пульсация освещенности, избыточная яркость, высокая неравномерность распределения яркости, прямая и отражен ная слепящая блесткость).

Персонал чаще получает травмы от поражения электрическим током, рентгеновских лучей, ультрафиолета, лазера и ионизирующего излучения, ультразвука и высоких температур.

Особое место в организации работы медицинских организаций занимает решение проблемы химической безопасности. Медицинская среда насыщена вредными и опасными химическими факторами. Дезинфицирующие средства, антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты, средства для ингаляционного наркоза (фторотан, диэтиловый эфир, закись азота), хи мические реактивы и другие вещества нередко вызывают у медицинских ра ботников развитие патологических состояний и даже профессиональных бо лезней.

К вредным и опасным биологическим факторам медицинской среды от носят: ─ микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах;

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 10 ─ патогенные вирусы и микроорганизмы — возбудители инфекционных болезней; ─ переносчиков возбудителей инфекционных болезней.

Биологические факторы, в первую очередь вирусы и микроорганизмы, способствуют возникновению, а иногда и распространению так называемых внутрибольничных инфекций. Помимо инфекций, медицинские работники могут подвергаться нападению вшей, вшей, чесоточных клещей, блох и других паразитических членистоногих.

Психофизиологические факторы делятся на физические и нервно-психические перегрузки. При выполнении функциональных обязанностей ме дицинские работники статические и динамические перегрузки, гиподинамию, умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов (при работе с микроскопами и видеоэндоскопами, ультразвуковых исследованиях и т.п.), монотонность труда, эмоциональные перегрузки при работе с пациентами, коллегами и руководителями.

30 стр., 14625 слов

Курсовая работа организация охраны труда на производстве

... раскрыть теоретические аспекты охраны труда; - вскрыть проблемы охраны труда на предприятии; - сформулировать предложения по совершенствованию организации охраны труда на предприятии. Курсовая работа состоит из введения, ... ограниченного ряда четко определенных факторов производства. Факторы производства классифицируются государственными правилами охраны труда и включают: физические, химические, ...

Повышенные требования безопасности предъявлены к работам, свя занным с эксплуатацией медицинской техники и оборудования в физиотера певтических отделениях, отделениях лучевой диагностики и терапии, рентге новских отделениях и кабинетах, операционных блоках и хирургических от делениях, отделениях гипербарической оксигенации, стоматологических отде лениях и кабинетах, в других структурных подразделениях [9]

Факторами риска возникновения профессиональной патологии являют ся: неудовлетворительное устройство рабочих помещений, несовершенство оборудования и инструментария, несовершенство технологических процессов, длительный контакт с медикаментами и вредными веществами, отсутствие или несовершенство средств индивидуальной защиты, повышенная чувстви тельность организма к химическим веществам.

Наиболее типичными факторами, влияющими на возникновение и раз витие профессиональных заболеваний у врачей-стоматологов, являются:

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 11 ─ физические — высокочастотный шум, ультразвуковая вибрация, ультра фиолетовое излучение фотополимеризаторов, неблагоприятное искусственное освещение рабочей зоны (пульсация освещенности, избыточная яркость, вы сокая неравномерность распределения яркости, прямая и отраженная слепя щая блесткость), пылевые аэрозоли; ─ химические — токсичные вещества (ртуть, метилметакрилат, мышьяк, дезинфицирующие вещества) и аллергены (антибиотики пенициллинового ря да, композитные материалы, новокаин, гипс, латекс); ─ биологические — микробные аэрозоли из больных зубов, пациенты с хроническими инфекционными болезнями (туберкулез легких, венерические заболевания и др.), пациенты-носители патогенных бактерий и вирусов, на пример, гепатита В и ВИЧ-инфекции, пациенты в фазе инкубации любого ост рого инфекционного заболевания; ─ психофизиологические — стереотипные движения мелких мышц рабочей руки, статическое напряжение при неблагоприятной рабочей позе, напряжение зрения, нервно-эмоциональное напряжение из-за эмоционального состояния пациентов, резкого ухудшения состояния здоровья пациентов (сердечные при ступы у пожилых, резкое повышение или снижение давления как у пожилых, так и у подростков, эпилептические припадки у подростков), пациентов с пси хическими заболеваниями.

Охрана труда — это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе труда, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и другие меры.

Общая организация охраны труда в медицинских учреждениях осуществ ляется в соответствии с ТК ПМР, Положением об организации работы по ох ране труда, нормативными актами ведомственных (отраслевых), местных ор ганов управления (власти).

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 12

Руководство организацией по охране труда возложено на руководителей компетентных медицинских учреждений.

На основе перечисленных актов руководитель медицинского учреждения организует разработку, утверждает, вводит в действие локальные норматив ные акты по охране труда — положения, правила, инструкции (в том числе должностные) и т. д., обеспечивает контроль за их надлежащим исполнением в процессе повседневной деятельности, в необходимых случаях — издает при казы (распоряжения) по отдельным направлениям (вопросам) охраны труда.

8 стр., 3850 слов

Рулевое управление и тормозная система автомобиля

... в неразборном крышка завальцована в головке (рис. 5, д). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ «ЗАПОРОЖЕЦ» МОД. ЗАЗ-968 И -968А, На автомобиле «Запорожец» Рулевой механизм, расположенный в чугун­ном картере 16 (рис. ...

Для осуществления мероприятий по охране труда руководителем меди цинского учреждения формируется локальная (корпоративная) система охра ны труда.

1.2. Система управления охраной труда и ее составляющие элементы.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007

Обеспечение охраны труда в организации, включая соответствие условий

труда установленным требованиям охраны труда, установленным националь ными законами и иными нормативными правовыми актами, входит в обязан ность работодателей [8].

В связи с этим работодатель должен продемонстрировать свои руково дство и заинтересованность в деятельности по обеспечению охраной труда в организации и организовать создание системы управления охраной труда, со стоящую из следующих элементов:

1. Политика. Работодатель излагает в письменном виде политику в области охраны труда, которая должна: ─ соответствовать специфике организации, ее размеру, характеру деятельности и масштабам рисков, а также быть увязанной с хозяйственными целями организации;

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 13 ─ быть краткой, четко изложенной, иметь дату создания и вводиться в действие подписью работодателя либо по его доверенности уполномоченного лица в организации; ─ предоставляться всем работникам организации и находиться в легко доступных местах для их ознакомления; ─ подлежать анализу для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся условиям; ─ быть доступной в установленном порядке для внешних заинтересованных организаций. ─ Политика в области охраны труда должна включать как минимум сле дующие ключевые принципы и цели, выполнение которых организация при нимает на себя: ─ обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников организации путем предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве; ─ соблюдение соответствующих национальных законов и иных нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые организация обязалась выполнять; ─ обязательства по проведению консультаций с работниками и их представителями и привлечению их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда; ─ непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда.

Система управления охраной труда должна быть совместимой или интегрированной с другими системами управления организации.

2. Организация. Работодатель должен нести общие обязательства и ответственность по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпишите дату 14 и дайте рекомендации по охране труда в организации. Работодатель должен распределить задачи, обязанности и полномочия между должностными лицами и служащими по развитию, применению и эффективному функционированию системы управления охраной труда и достижению соответствующих целей по охране труда в организации.

Должны быть установлены структуры и процессы:

─ управления охраной труда в виде линейной управленческой функции,

известной и признанной на всех уровнях;

16 стр., 7536 слов

Источники правового регулирования охраны труда. : «Охрана труда ...

Целью данной работы является детальное рассмотрение всех пунктов правового регулирования охраны труда. Также выделили основные задачи в этой контрольной работе: 1. Гарантии права работника на охраны труда; 2. Особые нормы по охране труда женщин, лиц ...

─ определения и доведения до работников организации обязанности,

ответственность и полномочия лиц, которые выявляют, оценивают или

оптимизируют опасности и риски безопасности труда;

─ проведения, при необходимости, эффективного и оперативного

наблюдения (надзора) за безопасностью и охраной здоровья работников;

─ сотрудничества, передачи и обмена информацией между работниками,

включая их представителей, при применении системы управления охраной

труда данной организации;

─ соблюдения принципов построения систем управления охраной труда,

содержащиеся в соответствующем национальном стандарте, специальных

стандартах или в программах по охране труда, выполнение которых

организация принимает на себя;

─ установления и выполнения ясной политики по охране труда и

измеряемые цели;

─ установления эффективных мероприятий по определению, устранению

или ограничению опасностей и рисков, способствующие сохранению

здоровья в течение трудового процесса;

─ разработки программ профилактики заболеваний и оздоровления

работников;

─ обеспечения эффективных мероприятий по участию всех работников и

их представителей в выполнении политики в области Охраны труда;

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 15

─ предоставления необходимых условий и ресурсов для лиц,

ответственных за обеспечение охраны труда, включая членов комитета

(комиссии) по охране труда, для правильного выполнения ими своих

функций;

─ обеспечения эффективных мероприятий по участию всех работников, их

представителей, а также комитета (комиссии) по охране труда (при их

наличии).

Уровне руководителей высшего звена организации должно быть назначено лицо или лица, наделенные обязанностями, ответственностью и полномочиями по: ─ развитию, применению, периодическому анализу и оценке системы управлении охраной труда; ─ периодической отчетности высшему руководству о результативности функционирования системы управления охраной труда; ─ содействию в участии всех работников организации в работах по обеспечению безопасности труда. [8].

3. Планирование и применение. Первоначальный анализ оценивает систему управления охраной труда организации и связанную с ней деятельность. При отсутствии системы управления охраной труда или при воссоздании организации первоначальный анализ служит основой для создания системы управления охраной труда.

Исходный анализ проводят компетентные лица с учетом обсуждения с работниками организации и (или) их представителями. Они должны:

─ определить действующие национальные законы и правила,

национальные и специальные стандарты, программы по охране труда и

другие требования, соблюдение которых организация принимает на себя;

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 16

─ определить, предусмотреть и оценить опасности и риски для

безопасности и здоровья, вытекающие из существующей или

предполагаемой производственной среды и организации труда;

─ определить достаточность планируемых или действующих мер защиты

для устранения, предупреждения и снижения опасностей и рисков;

─ провести анализ результатов наблюдений за состоянием здоровья

7 стр., 3469 слов

Самостоятельная работа Охрана труда

... листа Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное автономное профессионального образовательное учреждение Республики Бурятия «Республиканский межотраслевой техникум» СООБЩЕНИЕ по охране труда по теме: "Охрана труда ... автомобилей, Самостоятельная работа, Рефераты на тему: 1. Обязательства работодателя и работников по соблюдению требований охраны труда. 2. Ионизирующие и ...

работников.

Результат исходного анализа должен: быть документально оформлен; стать основанием для принятия решений о применении или совершенствовании системы управления охраной труда; определить базовый уровень для сравнения и оценки непрерывного совершенствования системы управления охраной труда в организации. [8].

4. Оценка. Выбор показателей эффективности осуществляется в соответствии с масштабами и характером деятельности организации и целями охраны труда.

Измерения должны быть как качественными, так и количественными, адаптированными к потребностям организации. Они должны: ─ базироваться на выявленных в организации опасных и вредных производственных факторах и рисках, принятых обязательствах, связанных с политикой и целями по охране труда; ─ поддерживать процесс оценки деятельности организации, включая анализ эффективности управления руководством. ─ Наблюдения и измерения результатов деятельности следует: ─ использовать как средства для определения степени, с которой политика и цели по охране труда выполняются, а риски оптимизируются; ─ включать как текущее, так и реагирующее наблюдение и не опираться только на статистику несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве и инцидентов;

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 17 ─ фиксировать в записях.

Наблюдение должно обеспечивать:

  • обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда;

─ информацию для определения, результативности и эффективности

текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению

опасных и вредных производственных факторов и рисков;

─ основу для принятия решений о совершенствовании как определения

опасностей и ограничения рисков, так и самой системы управления охраной

труда.

Наблюдение бывает текущим и реагирующим:

1. Текущее наблюдение должно содержать элементы, необходимые для функционирования упреждающей системы и включать: наблюдение достижений по конкретным планам, установленным критериям результатов деятельности и целей; систематическую проверку производственных систем, помещений, цехов и оборудования; наблюдение за производственной средой, включая организацию труда; наблюдение за состоянием здоровья работников, где это целесообразно, путем соответствующих медицинских осмотров, в том числе периодических, для раннего выявления признаковой симптомов нарушения здоровья с целью определения эффективности профилактических и контрольных мер; оценку соответствия национальным законам и иным нормативным правовым актам, коллективным соглашениям и другим обязательствам по охране труда, принятыми на себя организацией.

2. Реагирующее наблюдение должно включать определение, уведомление и расследование: несчастных случаев, профессиональных заболеваний (включая контроль совокупных данных о временной нетрудоспособности) и инцидентов, на производстве; других потерь, таких, как имущественный ущерб; неудовлетворительных результатов деятельности по выполнению требований безопасности и охраны здоровья и недостатков системы

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 18 управления охраной труда; программ трудовой реабилитации и восстановления здоровья работников [8].

9 стр., 4432 слов

Виды трудовой деятельности. Трудовая деятельность Труд как вид ...

... совместной деятельности. Направленность труда на преобразование внешнего мира. Производство, использование и сохранение орудий труда, разделение труда способствовали развитию абстрактной мысли, речи, языка, развитию историко-социальных отношений между людьми. Продуктивный характер трудовой деятельности; труд, ...

5. Проверка. Установить меры для периодических проверок для определения результативности и действенности системы управления охраной труда и ее элементов для обеспечения безопасности и здоровья работников и предотвращения несчастных случаев.

Разработайте политику и программу аудита, включая определение компетенции аудитора, масштаб, частоту и методологию аудита, а также формы отчетности.

В зависимости от адекватности аудит включает оценку элементов системы управления охраной труда в организации или ее подсистемах. Проверка должна охватывать: ─ политику в области охраны труда; ─ участие работников их представителей; ─ обязанности и ответственность; ─ компетентность и подготовку; ─ документацию системы управления охраной труда; ─ передачу и обмен информацией; ─ планирование, развитие и функционирование системы управления охраной труда; ─ предупреждающие и контролирующие меры; ─ управление изменениями; ─ предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и ликвидация их последствий; ─ материально-техническое снабжение; ─ наблюдение и измерение результатов деятельности;

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 19 ─ расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве и их воздействие на деятельность по обеспечению безопасности охране здоровья; ─ анализ эффективности управления охраной труда руководством; ─ предупреждающие и корректирующие действия;

  • В выводах проверки должно быть определено, являются ли функционирующие элементы системы управления охраной труда или их подсистемы: ─ эффективными для реализации политики и целей организации по охране труда;
  • ─ эффективными для содействия полному участию работников;
  • ─ соответствующими результатам оценки результативности деятельности по охране труда и предыдущих проверок;
  • ─ обеспечивающими соответствие требованиям национальных законов и правил, относящихся к деятельности организаций;
  • обеспечивающими непрерывное совершенствование и применение передового опыта по охране труда.

Проверка проводится компетентными лицами, не имеющими отношения к проверяемой деятельности, которые работают или не работают в организации. Результаты проверки и ее выводы доводят до лиц, ответственных за корректирующие мероприятия [8].

6. Действия по совершенствованию. необходимо своевременно корректировать меры по проведению предупреждающих и корректирующих действий. Эти мероприятия должны включать: ─ определение и анализ первопричин любого несоблюдения правил по охране труда и мероприятий систем управления охраной труда;

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 20 Инициирование, планирование, реализация, проверка эффективности и документирование корректирующих и предупреждающих действий, включая изменения самой системы управления охраной труда.

Если оценка системы управления охраной труда или другие источники показывают, что предупреждающие и защитные меры от опасных и вредных производственных факторов и рисков неэффективны, то другие меры, согласно принятой иерархии предупредительных и регулирующих мер, должны быть своевременно предусмотрены, полностью выполнены и документально оформлены [8].

7. Непрерывное совершенствование. Необходимо разработать и своевременно реализовать меры для постоянного улучшения соответствующих элементов системы управления охраной труда и системы управления охраной труда в целом. Эти мероприятия должны учитывать: цели организации по охране труда; результаты определения и оценки опасных и вредных производственных факторов и рисков; результаты наблюдения и измерения результатов деятельности; расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве, результаты и рекомендации проверок/аудитов; предложения по совершенствованию, поступающие от всех работников организации, включая комитеты (комиссии) по охране труда там, где они существуют; изменения в национальных законах и иных нормативных правовых актах, программах по охране труда, а также коллективных соглашениях; новую информацию в области охраны труда; результаты выполнения программ защиты и поддержки здоровья.

Соблюдение организацией требований безопасности и здоровья сравнивается с результатами других организаций с целью улучшения показателей здоровья и безопасности.

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 21

Итак, систему управления охраной труда (СУОТ) согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 12.0.230-2007 можно представить на рисунке 2.

Рисунок 2. Система управления охраной труда и ее элементы (ГОСТ 12.0.230-2007)

1.3. Законодательные акты ПМР и нормативно-технические акты Минздрава ПМР в области охраны труда.

Развитие системы охраны труда всегда базируется на законодательных, нормативно-технических документах, разрабатываемых в этой области:

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 22

1. КОНСТИТУЦИЯ В ПМР (ТЕКУЩАЯ РЕДАКЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 6 АВГУСТА 2011 ГОДА).

Гражданам Приднестровской Молдавской Республики гарантируется право на медицинское обслуживание, в том числе бесплатное медицинское обслуживание и лечение в государственных учреждениях здравоохранения.

Каждый имеет право работать в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на оплату труда без какой-либо дискриминации и не ниже установленной законом минимальной заработной платы, а также право на защиту от безработицы.

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору га рантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск [1].

2. ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА (ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА).

Закон направлен на обеспечение реализации гражданами Приднестровской Молдавской Республики конституционного права на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. Закон устанавливает общий порядок регулирования отношений по охране труда между государством, работодателем и работником независимо от видов и форм собственности.

Законом ПМР «Об охране и безопасности труда» определены основ ные направления государственной политики в области охраны труда, которы ми являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работни ков; принятие и реализация законодательных и нормативных правовых актов об охране труда; государственное управление охраной труда; государствен ный надзор и контроль за соблюдением требований по охране труда; содейст вие общественному контролю в области охраны труда; расследование несча стных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и их анализ; защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 23 на производстве и профессиональных заболеваний; установление компенса ций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда; ко ординация деятельности в области охраны труда; государственное участие в финансировании мероприятий по охране труда; подготовка и повышение ква лификации специалистов по охране труда; организация государственной ста тистической отчетности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональных заболеваниях и об их материальных последствиях; прове дение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопас ных условий труда; установления порядка обеспечения работников СИЗ и СКЗ, санитарно-бытовыми помещениями, лечебно-профилактическими сред ствами за счет средств работодателя [3].

3. ТРУДОВОЙ КОДЕКС ПМР. Вопросам охраны труда посвящен спе циальный раздел Х «Охрана труда», в котором законодательно определены: обязанности работодателя и работника по обеспечению безопасных условий труда; медицинские осмотры некоторых категорий работников, работающие на транспортных предприятиях, пищевой промышленности, торговле и др., подвергающиеся воздействию ОВПФ); необходимость соответствия произ водственных объектов и продукции требованиям охраны труда; права работ ников на охрану труда и гарантии такого права; обязанности работодателя при несчастном случае, порядок расследования несчастных случаев, оформления материалов расследования и рассмотрения разногласий по материалам рассле дования [2].

4. ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (ТЕКУЩАЯ РЕДАК ЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 7 МАРТА 2013 ГОДА).

Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, эконо мического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, са нитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 24 о сохранении и укреплении физического и психического здоровья каждого человека, поддержании его долгой активной жизни, оказании ему медицинской помощи в случае потери здоровья.

Медицинская деятельность — профессиональная деятельность по профи лактике заболеваний, обследованию состояния здоровья пациентов, их лече нию, реабилитации, уходу за ними во время заболевания и иная деятельность в связи с расстройствами здоровья, осуществляемая субъектами медицинской деятельности.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются: ─ соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ─ приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; ─ гарантированность и доступность бесплатной медико-социальной помощи в государственной и местной системах здравоохранения; ─ социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ─ ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Законодательство ПМР об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Приднестровской Молдавской Республики, настоящего Закона и других законодательных актов Приднестровской Молдавской Республики, принятых в соответствии с ними. Настоящий Закон регулирует отношения между гражданами, государственными органами и руководителями, юридическими лицами, субъектами государственной, местной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения.

Задачами законодательства об охране здоровья граждан являются:

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 25

1) определение ответственности и компетенции высших органов государ ственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики и органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятель ности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собст венности, а также государственной, местной и частной систем здравоохране ния;

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области ох раны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их со циальной защиты [4]

5. О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НА СЕЛЕНИЯ (ТЕКУЩАЯ РЕДАКЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 15 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА).

Мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благопо лучия населения включают в себя комплексную систему межведомственных и внутриведомственных мер, осуществляемых на государственном уровне, на уровне административно-территориальных единиц, хозяйствующих субъектов независимо от вида деятельности и формы собственности, граждан, направ ленных на сохранение здоровья, предотвращение возникновения или пресече ние распространения инфекционных заболеваний, отравлений, обусловленных вредным воздействием факторов среды обитания.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

  • профилактики заболеваний в соответствии с санитарно эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 26

─ выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) ме роприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными

предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как

составной части осуществляемой ими деятельности;

  • государственного санитарно-эпидемиологического нормирования и го сударственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  • сертификации продукции (работ и услуг), представляющих потенциаль ную опасность для человека;

─ лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную

опасность для человека;

  • государственной регистрации потенциально опасных для человека ве ществ, радиоактивных веществ, отходов производства;
  • проведения санитарно-гигиенического мониторинга;

─ мер по своевременному информированию населения о возникновении

инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний

(отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

─ мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства

ПМР в области обеспечения санитарно-эпидемиологического

благополучия населения.

Финансирование мероприятий по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия населения осуществляется за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов, средств граждан и юридических лиц и других источников, не запрещенных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, в порядке, определенном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Законодательство Приднестровской Молдавской Республики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия основывается на

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 27 Конституции ПМР и состоит из данного Закона, а также принимаемых в соот ветствии с ним законов и иных нормативных правовых актов ПМР [5].

6. О ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (ТЕКУЩАЯ РЕДАКЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 9 АВГУСТА 2012 ГОДА).

Законодательство ПМР о фармацевтической деятельности основывается на Конституции, состоит из этого закона и других нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики.

Основными принципами государственной политики в сфере обращения медико-фармацевтической продукции являются:

  • охрана здоровья граждан путем государственного регулирования обра щения медико-фармацевтической продукции;
  • обеспечение равенства прав граждан на получение безопасной, эффек тивной и качественной лекарственной помощи;

─ обеспечение населения лекарственными средствами для медицинского

применения в рамках гарантированного объема бесплатной медицин ской помощи;

  • государственная поддержка разработок и развитие производства качест венных, конкурентоспособных лекарственных средств;
  • рациональное использование лекарственных средств;

─ использование достижений науки, техники и мирового опыта в сфере

обращения медико-фармацевтической продукции;

  • соблюдение единых требований ко всем субъектам обращения медико фармацевтической продукции.

Государственное регулирование обращения медико-фармацевтической продукции осуществляется в установленном действующим законодательством порядке путем проведения:

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 28

─ лицензирования фармацевтической деятельности в соответствии с дей ствующим законодательством;

─ сертификации медико-фармацевтической продукции, производства ле карственных средств

─ государственного контроля за фармацевтической деятельностью;

─ государственного регулирования цен на медико-фармацевтическую

продукцию, в том числе на жизненно важные лекарственные средства

для медицинского применения в соответствии с перечнем, утвержден ным уполномоченным Правительством ПМР

─ государственного контроля качества, эффективности и безопасности ме дико-фармацевтической продукции.

Граждане ПМР, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на безопасную, эффективную и качественную лекарственную помощь; бесплатное или льготное обеспечение отдельных категорий граждан лекарст венными средствами для медицинского применения по видам заболеваний в порядке, установленном действующим законодательством; получение от ме дицинских работников и специалистов фармацевтических организаций полной информации о безопасности, эффективности и качестве назначаемой и реали зуемой медико-фармацевтической продукции;

  • Граждане ПМР, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны: соблюдать законодательство ПМР о фармацевтической деятельности;
  • прини мать лекарственные средства для медицинского применения в случае установ ления у них заболевания, входящего в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих [6].

7. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ УТ ВЕРЖДЕНИИ «ИНСТРУКЦИИ ПО САНИТАРНОМУ РЕЖИМУ ФАРМА ЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ» (26 ноября 2003 г. N 650).

Лист

ДП.280101.465-ОД.02.16. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата 29

Инструкция содержит единые требования к санитарному режиму производственной деятельности и личной гигиене сотрудников фармацевтических организаций.

Действие инструкции распространяется на все фармацевтические орга низации, находящиеся на территории Приднестровской Молдавской Респуб лики, независимо от организационно — правовых форм и формы собственно сти.

Ответственность за соблюдение требований настоящего руководства несут руководители фармацевтических организаций. Инструкция содержит санитарные требования к уборке помещений, уходу за аптечным оборудова нием и требования к личной гигиене сотрудников фармацевтических органи заций [7].

Вывод к Разделу 1. Были рассмотрены теоретические основы охраны