Предложения по совершенствованию организационно-функциональной структуры управления администрации Ярославского поселения

Дипломная работа

Для достижения данной цели будут решены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретико-методологических основ организационно-функциональной структуры органов местного самоуправления, понятие, сущность, значение, функции, цели, правовые полномочия, структура органов местного самоуправления;
  • проанализировать организационно-функциональную структуру управления администрации Ярославского поселения Хорольского муниципального района, Приморского края, история развития, общая характеристика;
  • определить оптимальную структуру управления Администрации Ярославского поселения, Хорольского муниципального района, Приморского края;
  • дать конкретные предложения по совершенствованию организационно-функциональной структуры управления Администрации Ярославского поселения, Хорольского муниципального района, Приморского края;

— — обосновать эффективность внедрения рекомендации по совершенствованию организационно-функциональной структуры управления.

Объектом исследования, Предметом исследования, Хронологические рамки исследования, Теоретико-методологическая и эмпирическая база дипломного исследования,, Практическая значимость выпускной квалификационной работы,

На практике данная работа может быть использована новоизбранным главой администрации Ярославского городского поселения, (выборы которого пройдут в октябре 2015 г.), для созданная новой структуры администрации, которая будет действовать на благосостояние населения и развития Ярославского городского поселения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКУТРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятия, сущность и значение органов местного самоуправления

Местная автономия — многогранное, многомерное и многостороннее социальное явление.

Впервые термин «местное самоуправление» встречается в литературе 19 века. Толкование его напрямую связано с понятием самоуправления. Русский экономист XIX века А. И. Васильчиков определяет самоуправление как «участие людей в местном внутреннем самоуправлении своей родины». Автор считает, что это понятие пришло к нам из Англии и США, «политическая власть которых развивалась вместе со свободой народа». Оно означает особый порядок управления, именуемый на английском языке «Selfgovernment» (самоуправление).

Самоуправление, конечно же, «функция социальной единицы, территориального общества. В глубокой древности это называлось муниципией, в России — общиной. Сообщество — это первичная ячейка общества, обладающая территориальной изоляцией, социальной стабильностью и самодостаточностью в экономическом и экономическом плане. Там, где нет общины, не может быть самоуправления». Можно сказать, что суть местного самоуправления заключается в том, что населению данной территории предоставляется право самостоятельно и под свою ответственность распоряжаться своей жизнью, решая местные проблемы. Жители могут участвовать в управлении напрямую или через созданные ими организации, которые на этом уровне наиболее близки к населению.

17 стр., 8346 слов

История развития и зарубежный опыт местного самоуправления. Зарубежный ...

... превышением полномочий; Органы местного самоуправления напрямую не подчинены органам государственной власти; Основная единица местного самоуправления - приход; В компетенцию органов местного самоуправления входит: управление полицией, социальными службами, пожарная охрана, местные дороги, строительство и ...

Местное самоуправление — это установленная государством в законах местная публичная власть, реализуемая в рамках закона на территории соответствующего муниципального образования путем управления, осуществляемого жителями муниципального образования, органами и должностными лицами местного самоуправления на основе реальной материально-финансовой базы, в целях решения задач местного значения и выполнения значительной части государственных дел с учетом интересов населения.

С принятием всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Конституции Российской Федерации наступил поворотный момент в становлении и развитии местного самоуправления в России.

Согласно Закону №154 от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утративший свою силу), местное самоуправление — это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

В Законе № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» местное самоуправление характеризуется как форма осуществления народом своей власти, обеспечивающую в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Два последних определения в основном совпадают.

Орган местного самоуправления – избираемый непосредственно населением и (или) образуемый представительным органом муниципального образования орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления представляют собой ту конкретную ветвь власти, которая на местном уровне, с одной стороны, участвует в реализации воли государства, а с другой — более полно учитывает интересы населения. Двойственный характер местного самоуправления — его главная существенная черта.

Согласно закону местное самоуправление в Российской Федерации – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Выделим основные характеристики, характеризующие местное самоуправление, его место в системе демократии.

36 стр., 17819 слов

Местное самоуправление

... местного самоуправления; полномочия, использование которых связано с решением проблем населения, проживающего на территории органа общественного самоуправления; полномочия, которые органы территориального самоуправления ... «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» начался новый этап реформирования местных органов власти по пути углубления их демократических ...

Прежде всего, следует отметить, что у местной автономии есть особый субъект, которым является население, граждане. Местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований – городского, сельского поселения, нескольких поселений, объединенных общей территорией, части поселения, иной населенной территории, предусмотренной законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Субъектом местной автономии является население муниципального образования.

Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.) и через органы местного самоуправления.

Местная автономия занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством.Местное самоуправление, его органы не являются составной частью механизма государственного управления. При этом местное самоуправление и государственная власть в Российской Федерации тесно взаимосвязаны: у них один источник — власть народа. Значительная часть деятельности местного самоуправления представляет собой решение вопросов, на которое государство влияет многими способами (правовыми, финансовыми и др.).

Кроме того, органы местного самоуправления в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. В этом случае государственные органы вправе осуществлять контроль за их выполнением. Однако закон запрещает осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами, а также образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами.

Местное самоуправление – это, конечно, не «государство в государстве». Но в то же время местную автономию нельзя отнести исключительно к институтам гражданского общества, потому что местная автономия — это не просто форма самоорганизации населения для решения местных проблем. Это и форма осуществления публичной власти, власти народа. Муниципальная власть и государственная власть — это формы публичной власти, власти народа.

У местного самоуправления есть особый объект управления: вопросы местного значения. Перечень этих вопросов дан в законе. К ним относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования (содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения; содержание и использование муниципального жилищного фонда; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания и др.).

Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

12 стр., 5582 слов

Правотворческая деятельность органов местного самоуправления

... принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и Государственной Думы, законов и иных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, составляющих конституционно-правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления и их ...

Одним из ключевых понятий, характеризующих сущность местного самоуправления как формы организации и осуществления власти, является независимость.

Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством. Государство признает местную автономию как независимую форму осуществления людьми своей власти. Это отражается, в частности, в организационной обособленности местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством.

Важным проявлением автономии местных автономий и в то же время ее гарантии является признанное государством право на финансовые и экономические ресурсы, необходимые для выполнения функций местных автономий. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективно функционирующих демократических институтов, позволяющих выражать интересы и волю местного населения, а также свободы инициатив и выбора решений органами местного самоуправления на основании своих полномочий, но в рамках действующих законов.

Самая важная особенность местного самоуправления, отражающая его специфику как формы осуществления власти, — это самоответственность муниципалитетов.

Муниципальная деятельность должна осуществляться с учетом интересов населения. Это обеспечивается различными формами контроля населения над органами и должностными лицами местных автономий и их ответственностью перед населением. Формы контроля, а также порядок и условия подотчетности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уставами муниципальных образований. Ответственность перед населением проистекает из утраты доверия общественного мнения.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством (ст. 49).

Местное самоуправление создается не только с целью повышения управляемости или приближения государственных услуг к населению, но и для обеспечения свободы личности, развития независимости и гражданской ответственности. Он способствует развитию саморегулирования, которое является основой устойчивости общества и государства.

Таким образом, рассматривая теоретические и методологические основы местного самоуправления, можно сказать, что местное самоуправление является многоформатным и многосторонним социальным явлением.Местное самоуправление в Российской Федерации – это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.Система органов местного самоуправления – совокупность негосударственных, имеющих статус самостоятельных представительных и исполнительных органов, через которые на данной территории осуществляются функции и полномочия местного самоуправления, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

22 стр., 10508 слов

Система органов местного самоуправления муниципального образования ...

... задач: изучение системы органов местного самоуправления как обособленной системы управления; осмысление роли и места органов местного самоуправления в государственном управлении; выявление особенностей структуры органов местного самоуправления; исследование формирования и организации деятельности органов местного самоуправления на примере муниципального образования «Город ...

1.2. Функции и цели органов местного самоуправления

Функции местных автономий призваны стать основными адресами муниципальной деятельности.

Функции местного самоуправления определяются его характером, местом муниципального самоуправления в системе демократии, задачами и задачами, на которые направлена ​​муниципальная деятельность.

Местное самоуправление, составляющее одну из основ любой демократической системы, являясь выражением власти народа, обеспечивает приближение правительства к гражданам. Подтверждая демократические принципы организации и осуществления власти на местном уровне, муниципальная автономия укрепляет основы демократии.

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности и полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции местного самоуправления:

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;

4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;

5) охрана общественного порядка;

6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской федерации, федеральными законами.

Выделяют социально-целевые функции управления (основные направления, цели и содержание конкретной управленческой деятельности) и социально-организационные (процессуальные, действия организационного и исполнительно-распорядительного характера, совокупность которых составляет управленческий процесс).

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности, и полномочий местного самоуправления можно выделить следующие социально-целевые функции управления, основанные на принципах демократии и децентрализации власти:

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные образования полномочны принимать и вносить изменения в свои уставы, контролировать их соблюдение; определять формы, порядок и гарантии непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения; и т.д.

2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления. Органы местного самоуправления от имени муниципалитета осуществляют права собственника в отношении местных активов и финансов, которые являются частью муниципальной государственной собственности.

3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования, что означает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; управление местными финансами; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

6 стр., 2938 слов

Органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь (2)

... и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов (ст.118,119 Конституции Республики Беларусь). Основная задача местного управления и самоуправления в Республике Беларусь - решение актуальных социальных, экономических, политических и культурных проблем местного значения с целью повышения уровня и ...

4) обеспечение прав и интересов населения и местного самоуправления. Создание условий жизнедеятельности населения – самая обширная функция, в нее входит: содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения; обеспечение санитарного благополучия населения; регулирование планировки и застройки территории муниципальных образований, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; и др.

5) охрана общественного порядка и обеспечение противопожарной безопасности. Сюда входят вопросы обеспечения обществ венного порядка на территории муниципального образования, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, контроль над их деятельностью, создание народных дружин; организация муниципальной противопожарной службы;

6) представительство и защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами. Эту функцию выполняют органы и должностные лица местных автономий во взаимодействии с государственными органами, компаниями, учреждениями и организациями. Они наделены для этого соответствующими полномочиями.

Социально-организационных функций, которые включают:

1) сбор и анализ информации. Обоснованность принимаемых управленческих решений и эффективность их реализации зависят от полноты и объективности собираемой социальной информации, от глубины ее анализа. Эта функция предполагает организацию муниципальной информационной службы;

2) выработка и принятие управленческого решения. Порядок составления и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального образования, может быть различным. Управленческое решение может быть правовым актом, принятым в результате местного референдума, собрания (схода) граждан, муниципальных выборов и иных форм прямого волеизъявления граждан, а также принятым (изданным) органом или должностным лицом местного самоуправления. Наименование и виды правовых актов органов, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Федерации;

3) организация – воздействие на сознание и поведение людей. Муниципальная деятельность сочетает в себе правовые и неправовые формы, публичные и частно-правовые формы управления. В качестве специфического метода организации муниципальной деятельности может рассматриваться муниципальный (административный) договор, заключаемый органами местного самоуправления с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований;

4) регулирование – оперативное внесение изменений и дополнений в принятые управленческие решения, в устранении причин и условий, нарушающих нормальный ход процесса управления;

5) координация – обеспечение согласования и взаимодействия между участниками управленческой деятельности;

6 стр., 2811 слов

Объект и субъект муниципального управления

... Структура объекта муниципального управления 3. Субъект муниципального управления определить цель муниципального управления можно только ответив на вопросы тех, кто регулирует общественные отношения в муниципальном образовании, связанных с обеспечением решения вопросов местного значения и кто выполняет функции управления муниципальным хозяйством. ...

6) контроль и учет: проверка качества муниципальной деятельности посредством сопоставления достигнутого уровня промежуточных или конечных результатов и уровня, установленного правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления. Особенностью этой функции является использование форм общественного контроля. Контроль за решением вопросов местного значения возложен на органы и должностные лица местных автономий. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местных автономий в соответствии с уставами муниципальных образований возложен на представительный орган местных автономий. Население осуществляет контроль за соблюдением уставов муниципальных образований.

Центральное место в системе муниципального управления занимает формирование комплекса целей и задач, гарантирующих их достижение.

Цели и задачи муниципальной администрации определяются научно обоснованными перспективами социально-экономического развития муниципального образования на основе основной цели муниципальной администрации.

Основным направлением деятельности муниципального управления является причина возникновения и деятельности органов муниципального управления.

Большое значение имеет ценность главной цели, которая объективно существует и адекватно воспринимается муниципальными служащими. Разработанные на его основе цели служат критериями для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если городские чиновники и служащие не понимают основной цели муниципального управления, то у них нет точки отсчета для принятия оптимальных решений.

Основная цель определяет положение муниципального правительства в системе местного самоуправления и предоставляет указания и рекомендации для определения последующих целей и задач на различных уровнях всех муниципальных структур.

Основная направленность любой социально-экономической системы и муниципального управления, в том числе, определяется, прежде всего, потребностями населения. Если эта система в основном действует как система, предназначенная для полного удовлетворения любых потребностей населения, то ее основной упор должен быть сделан на уровне и качестве услуг для населения. Определение потребностей и их удовлетворение — ответственность структурных единиц местных автономий.

Таким образом, можно утверждать, что основная цель муниципального управления — повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

Цель в управлении в целом и в муниципальном управлении в частности является одним из важных элементов теории и практики муниципального управления.

Постановка задач муниципальной власти, с одной стороны, в отношении всего муниципального образования, а с другой, на основе муниципальной власти — это определенный интеллектуальный процесс. В нем важны следующие моменты.

Во-первых, источники возникновения и целеполагание муниципального управления. Можно твердо утверждать, что в отличие от сложившихся стереотипов, по которым считается, что сверху виднее, объективно цели муниципального управления рождаются внизу – идут от потребностей и интересов населения, объединенных в территориальный коллектив — муниципальное образование (рис. 1).

Объектом исследования 1
Рисунок № 1. Возникновение миссии и целей муниципального управления.

Значение и цель деятельности органов местного самоуправления состоит только в содействии материальному и духовному развитию населения муниципального образования. именно внутреннее состояние населения и проблемы, которые его волнуют, являются реальным и эффективным источником формирования целей муниципального управления. Необходимо изучение объективных условий, которые складываются вокруг муниципального образования и внутри его, реальное определение возможностей и силы субъективного фактора, четкое знание потребностей и интересов конкретных управляемых объектов в управляющих воздействиях, достоверная оценка потенциала муниципального управления для управленческих действий, способных привести в итоге к объективной практической целенаправленности муниципального управления. Определение целей в муниципальном управлении должно быть четко привязано к объекту.

8 стр., 3665 слов

Муниципальное управление в сфере здравоохранения

... населением жилья и коммунальных услуг. Объект работы — муниципальное образование. Предмет работы — социальная сфера. Целью данной работы является рассмотрение управления социальной сферой муниципального образования. Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач: выявить роль муниципального образования ... 40); на медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях ...

Во-вторых, субъективная сторона определения целей и раскрытия целей, сформулированных муниципальным руководством. Сама сущность управления состоит из определенной последовательности (механизма) целеполагания, от прогнозирования к программированию, а далее к планированию – принятию решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать (рис. 2).

Объектом исследования 2
Рисунок № 2 Механизм целеполагания.

Планирование – это мост между нынешним и желаемым будущим положением.Игнорирование планирования означает отказ от определения целей в муниципальном управлении и, как следствие, стихийные процессы начинают проявляться со стороны управления как такового, с непредсказуемостью их последствий.

В-третьих, иерархия целей муниципальной власти основана на приоритете потребностей и интересов населения. Основные виды целей муниципального управления образуют следующую структуру (рис. 3).

Объектом исследования 3
Рисунок № 3 Иерархия целей муниципального управления.
  • социальные , отражающие взаимоотношения элементов социальных структур сообщества, к примеру, уровень и качество жизни населения муниципального образования;
  • культурные , связанные как с восприятием культурных ценностей, которыми руководствуется сообщество, так и с влиянием духовного потенциала сообщества на реализацию социальных целей, к примеру, уровень образования;
  • экономические , характеризующие и утверждающие систему экономических отношений, обеспечивающих материальную основу реализации социальных и культурных целей муниципального управления, к примеру, размер бюджета муниципального образования;
  • производственные , состоящие в создании и поддержании активности тех экономических объектов, которые соответствуют перечисленным целям и способствуют их реализации, к примеру, предприятий и организаций оказывающих различные услуги;
  • организационные , направленные на решение организационных проблем в субъекте и объекте муниципального управления и построение функциональных и организационных структур для реализации вышеперечисленных целей.

В-четвертых, построение, самого “древа” целей муниципального управления. В основе «дерева» целей муниципального управления лежат стратегические цели, связанные с поддержанием или повышением уровня и качества жизни населения муниципального образования. Стратегические цели распределяются на тактические, определяющие направления действий для достижения первой, и тактические — на оперативные, определяющие повседневные и конкретные действия по достижению первой и второй цели. Стратегические цели являются – главными, а цели, способствующие их достижению – обеспечивающими (цели-средства).

7 стр., 3085 слов

Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

... и зарубежные информационные технологии. Использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении обеспечивает более эффективное использование средств и ... управления муниципальным образованием. ... и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией государственных ...

Цели муниципального управления также подразделяются на: общие (для всего муниципального управления) и частные (для отдельных сфер, органов и структурных подразделений), конечные (по результатам) и промежуточные, по времени –долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные, официальные (цели-декларации о намерениях или направлениях деятельности) и побочные (могущие носить негативный, противоположный смысл) и производные (могущие увести систему и ее отдельные элементы в сторону).

Объектом исследования 4
Рисунок 4 Виды целей муниципального управления.

Построение «дерева» целей муниципального управления на основе и с учетом их иерархии — непростая процедура. Необходимо четкое выделение главной (стратегической) цели, ради достижения которой и создаются органы местного самоуправления, а затем произвести “разветвление” этих целей по всем другим их видам (рис. 4.).

К целям муниципального управления, как и ко всем прочим, предъявляются определенные требования:

  • достижимость и реалистичность;
  • понятность исполнителям;
  • качественную и (возможно) количественную характеристику;
  • мотивирующую силу;
  • взаимную совместимость;
  • возможность проверки достижения и корректировки;
  • объективную обусловленность и обоснованность;
  • социальную мотивированность;
  • обеспеченность в ресурсном отношении;
  • системную организованность.

Для большинства муниципальных образований выбор бизнес-целей — сложная проблема, требующая серьезных подходов и исследований. При выборе целей следует принимать во внимание тенденции и факторы внешней среды, такие, как общее состояние экономики в стране, возможные меры правительственного регулирования экономики, изменения социальных, политических, демографических, экологических и других условий, могущих оказать влияние на функционирование муниципального образования. Необходимо также учитывать тенденции и планы развития промышленности, сельского хозяйства характер возможных структурных сдвигов, которые повлекут за собой изменения объемов, уровня зарплаты и занятости и т.п.

Таким образом, Функции и цели местного самоуправления основные направления деятельности муниципальных образований направленных на проведение и обеспечение реализации определенной политики на определенных территориальных границах в своей компетенции.


1