В современном мире существует большое количество способов перемещения грузов, среди которых особое место занимает автомобильный транспорт. Подвижной состав можно дифференцировать по грузоподъемности, назначению, области применения. Транспортная организация часто имеет автомобили с разной грузоподъемностью, чтобы удовлетворить самый широкий круг клиентов.
В транспортной отрасли, как одной из основополагающих отраслей народного хозяйства, все остальные отрасли экономики объединены и предопределены стабильность транспортно-экономических отношений, регулярность и соблюдение сроков доставки товаров коммерческим субъектам.
Деятельность транспорта носит общественный характер и представляет собой связующее звено между организациями всех сфер деятельности, в том числе между торговлей и поставщиками товаров для нее.
Эффективность торговли, бесперебойность поставки товаров в места потребления также во многом находятся в зависимости от уровня качества работы транспорта, которое определяется степенью удовлетворения в транспортном обслуживании, скоростью доставки грузов, сохранностью перевозимых грузов.
Транспорт позволяет обеспечить связь производителя и потребителя, доставляя товар к местам потребления. Выполняя эту роль, транспорт обслуживает межрегиональные коммуникации, процесс пространственного перемещения товаров с учетом потребностей населения и народного хозяйства. именно благодаря транспорту населенные пункты можно своевременно пополнять товарами, а в организациях розничной торговли формируется широкий ассортимент товаров. Уровень развития транспортной отрасли существенно влияет на реализацию технологического процесса коммерческими организациями, его темп, производительность труда рабочих, связанных с осуществлением обработки товаров. Работа транспорта влияет на скорость обращения товаров, уровень защищенности товарных запасов, объем и структуру товарных ресурсов, их позиционирование. Это в конечном итоге определяет затраты, связанные с передачей товара от производства к потребителю. Поэтому рациональное решение проблем, связанных с процессом перевозки грузов, поможет снизить издержки обращения и повысить эффективность работы коммерческих организаций.
Целью данной работы является анализ процесса организации грузовых автомобильных перевозок и разработка мероприятий по совершенствованию грузовых перевозок на примере ООО «ПЭК».
Правовое регулирование оказания услуг по автомобильной перевозке грузов
... связанных с перевозкой грузов автомобильным транспортом; договорные отношения при оказании услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом; анализ оснований и порядок привлечения к ответственности при перевозке грузов автомобильным транспортом. Методика написания дипломной работы - изучение нормативных актов, ...
Задачи исследования:
- исследование содержания договора об автомобильных перевозках;
- исследование характеристик современных моделей подвижного состава;
- рассмотрение особенностей теоретического расчета рациональной технологии перевозок;
- анализ основных технико-экономических показателей ООО «ПЭК»;
- исследования технологии выполнения погрузо-разгрузочных работ ООО «ПЭК» и подвижной состав ООО «ПЭК;
- разработка по совершенствованию автомобильных перевозок грузов;
- расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объект исследования – транспортная компания ООО «ПЭК»
Объект исследования в данной работе: перевозки грузов и процесс их организации на примере ООО «ПЭК».
Предприятие осуществляет грузоперевозки по России и странам СНГ. Правильно выбранная стратегия поведения на рынке грузовых перевозок позволила сделать бизнес ООО «ПЭК» прибыльным и обеспечить финансовую устойчивость компании.
В целом представленная работа посвящена разработке предложений по совершенствованию грузоперевозок по России и странам СНГ. Содержащиеся в нем рекомендации могут помочь повысить эффективность грузовых перевозок.
Методы исследования. В работе используются методы системного подхода, методы статистического, экономического анализа, методы структурного анализа.
Информационная база исследования состоит из материалов, содержащихся в научных трудах ученых-экономистов в области антикризисного управления компанией, а также смежных научных областях.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней предлагается новая рациональная транспортная система.
Практическая значимость работы заключается в том, что некоторые аспекты данного исследования могут быть применены на практике при организации автомобильных перевозок различными транспортными организациями.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. Работа содержит рисунки таблицы и формулы.
Фрагмент работы для ознакомления
1.1 Особенности соблюдения договора об автомобильных перевозках
В процессе осуществления внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт обладает определенными преимуществами перед другими видами транспорта: маневренностью, доставкой грузов «от двери до двери»; срочностью и регулярностью доставки; доставка может организовываться по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (необходимо в меньших объемах или не нужно вовсе).
Автомобильные перевозки обеспечивают высокую оперативность обмена валюты.
1.2 Характеристика современных моделей подвижного состава для автомобильных карт
Приведем краткие технические характеристики нескольких видов современного подвижного состава (Таб.1, см. приложение 1.): КамАЗ — 6520 6×4.2, МАЗ — 6303×4.2, RENAULT Premium 385.19 T 4×2.2.
Организация перевозок и управление на транспорте
... перевозок, т/год 40050 15000 49950 11. Грузооборот, т·км/год 560700 480000 549450 Таблица 3. ТЭП работы подвижного состава для транспортной ... исправность действия тормозов, рулевое управление, освещение, звуковой сигнал, стеклоочиститель, ... перевозку катно-бочковых грузов, были дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в ... приказом руководителя предприятия по представлению главного инженера. ...
Седельный тягач КамАЗ — 6520 6×4.2 выпускает Камский автомобильный завод на базе автомобиля КамАЗ -5320 и КамАЗ -53312 с 1980 г. В салоне 3 или 2 места, со спальным местом или без. Ос¬новной полуприцеп мод. 9385, но можно использовать и другие.
2.2 Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ
Эффективность погрузочно-разгрузочных работ зависит от степени оснащенности погрузочно-разгрузочных сооружений, степени механизации. Известно, что наиболее простые ПРС снижают трудоемкость работ в сравнении с затрачиваемым физическим ручным трудов на 15-40 % [3].
Для механизации ПРР используют следующие фирмы
Автопогрузчики с ручным управлением — производства финской организации «ROCLA», используются для погрузки, разгрузки и горизонтального перемещения пакетов с грузами. В них присутствует подъемная платформа с ручным гидравлическим приводом, грузоподъемность которой составляет до 1.5 т, высота подъема площадки составляет 0.2 м. Движение осуществляется усилием рабочего, имеется высокая маневренность, что позволяет использовать их в помещениях, вагонах и кузовах автомобилей.
3.1 Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения)
Наличие постоянных грузопотоков предопределяет организацию бесперебойного движения подвижного состава с учетом ранее разработанных транспортных маршрутов. Дорожкой называют путь подвижного состава по пути, который проходит между точками формирования нагрузки и точками поглощения нагрузки. Расстояние между начальными и конечными пунктами перевозки называют длиной маршрута Lм.
При выборе и составлении маршрутов движения должны учитываться следующие требования:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными договорами, в соответствии с которыми регламентируются международные автомобильные перевозки, являются Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Конвенция о дорожном движении 1971 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.
Конвенция CMR предусматривает, что договор перевозки грузов автомобильным транспортом должен подтверждаться накладной на перевозку грузов. Он выдается в трех экземплярах и подписывается отправителем и перевозчиком на подпись. Первый экземпляр должен быть доставлен отправителю, второй должен быть прикреплен к товару, а третий останется у перевозчика. Накладная на перевозку товара является подтверждением заключения договора перевозки, его условий и получения товара перевозчиком.
Приложение А
Краткие технические данных современных моделей подвижного состава
Приложение Б
Краткие технические данные современных моделей подвижного состава для перевозки скоропортящихся продуктов
Приложение В
Показатели работы АТС на линии КамАЗ 6520 6×4.2 + ОдАЗ-93770 и МАЗ — 6303 6×4.2 + FRUEHAUF
Приложение Г
Показатели работы АТС на линии для RENAULT 385.19 Т 4×2.2 + SCHMITZ 69337и МАЗ — 6303 6×4.2 + FRUEHAUF
Приложение Д
Расчет затрат на выплату основной и дополнительной заработной платы с отчислениями в социальное страхование
Содержит страниц рисунков таблиц использованных источников приложении
... маркетинговой деятельностью в сфере железнодорожных перевозок; разработка маркетинговых подходов, принципов построения функциональной модели коммерческой работы по обслуживанию пользователей транспортных услуг ... перевозок управления транспортом, развития и повышения конкурентоспособности транспортной системы страны, транспортной логистики, транспортного маркетинга, в том числе на этапе развития ...
Список литературы [ всего 51]
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/diplom-sovershenstvovanie-perevozok-gruzov-avtomobilnyim-transportom/