Параметры качества перевозок

Контрольная работа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный технический университет — УПИ»

имени Первого президента России Б.Н. Ельцина

Факультет ускоренного обучения

Кафедра теории и практики управления

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, По дисциплине «Управление качеством»

Преподаватель

Горбунова И.В.

Студент Иванова Е.М.

Гр.СПЗ-35081 ск

Екатеринбург

2010

Параметры качества перевозок

Перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.).

К дополнительным услугам можно отнести такие, как например, маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги

Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующими:

Надежность перевозок.

Минимальные сроки (продолжительность) доставки.

Регулярность доставки груза.

Своевременность доставки (гарантированные сроки доставки),

Безопасность перевозок.

Сохранность груза при доставке.

Удобства по приему и сдаче грузов.

Наличие дополнительных услуг.

Наличие различных уровней транспортного обслуживания.

Приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания)

Надлежащее документальное обеспечение.

Надлежащее сопровождение груза.

Доставки груза «от двери до двери».

Приемлемая (соразмерная) стоимость услуг

Возможность таможенной очистки.

Возможность получить достоверную информацию о тарифах, условиях перевозки и местонахождении груза.

Наличие необходимой транспортной тары.

Наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки.

Отсутствие промежуточных перегрузочных операций.

Функциональная пригодность транспортного средства.

Возможность специализированных перевозок.

Эксплуатационная готовность перевозчика.

Защита окружающей среды.

Показатель качества транспортной услуги — это количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих ее качество. Качество перевозки оценивается по набору характеристик, определяющих ее пригодность для удовлетворения потребностей отправителей или получателей в соответствующей транспортировке.

9 стр., 4388 слов

Маркетинг спортивных услуг

... в свою очередь, сегодня зависит от наличия эффективных возможностей, в том числе во время телетрансляций. Внешнюю оболочку спортивного продукта, по мнению авторов модели, составляет комплекс маркетинга ... с этой целью задачи работы поставлены следующие: Определить темпы и тенденции развития спортивных услуг в России; Дать определения и понятия маркетинга спортивных услуг; Проанализировать на примере ( ...

Номенклатура показателей качества грузовых перевозок, используемых в области управления качеством грузовых перевозок, определена ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества».

Согласно указанному стандарту показатели качества транспортной услуги должны отвечать следующим основным требованиям:

  • способствовать обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);
  • характеризовать все свойства грузовой перевозки, обусловливающие ее пригодность, удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;
  • быть стабильными;
  • способствовать повышению качества грузовых перевозок;
  • исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок.

Для повышения (или поддержания) качества перевозок автотранспортные предприятия должны проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется метод анкетирования потребителей услуги опроса, поскольку независимый анализ позволяет объективно сравнить соответствие заявленного качества с реальным. ГОСТ Р 51005-96 выделяет группы показателей:

Показатели своевременности

а) перевозка груза к назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному (заданному) сроку. К ним относятся:

среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока:

  • среднее превышение назначенного срока;
  • максимальное превышение назначенного срока;
  • максимально допустимое отклонение от назначенного срока;
  • число отклонений прибытия груза к назначенному сроку;
  • число прибытий грузов к назначенному сроку;
  • б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступлений груза за установленный (заданный) отрезок времени. Показателями регулярности являются:
  • среднее число прибытий груза за единицу времени;
  • минимальное число прибытий груза за единицу времени;
  • среднее время между поступлениями груза;
  • максимальное время между поступлениями груза;
  • минимальное время между поступлениями груза;
  • число отклонений от установленной регулярности поступления груза;
  • число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью;
  • в) срочности перевозки груза. Эти показатели характеризуют свойства транспорта, определяемые временем транспортировки груза или скоростью движения груза. К показателям срочности относят:
  • нормативное (договорное) время перевозки груза;
  • среднее время перевозки груза;
  • максимально допустимое время перевозки груза;
  • максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза;
  • процент прибытий груза в сверхнормативное время;
  • среднее отклонение от нормативного времени;
  • средняя скорость перевозки груза;
  • суточный пробег транспортного средства;
  • число прибытий груза за нормативное время.

Показатели сохранности

а) без потерь. Эти показатели характеризуют свойство транспортной службы поддерживать одинаковую массу груза в начале и в конце перевозки или уменьшать по установленным нормам естественной убыли. Этот показатель в основном относится к перевозке скоропортящихся грузов, а также к перевозке сыпучих и насыпных грузов. К показателям перевозки грузов без потерь относят:

74 стр., 36648 слов

Совершенствование работы участковой станции путем повышения качества ...

... работы всех видов транспорта, устранять не рациональные перевозки, сокращать сроки доставки грузов и обеспечивать их сохранность. Основное назначение участковых станций ... совершенствованию нормативно-правовой базы отрасли в области технических требований к транспортным средствам, безопасности движения, охраны труда транспортников и окружающей среды. Для перехода к транспорту и современным технологиям ...

  • нормы убыли;
  • удельные потери груза, среднюю потерю грузов при перевозке;
  • стоимость потерь груза при транспортировке;
  • количество грузов, доставленных без потерь;
  • коэффициент снижения качества грузов при перевозке.

б) без повреждений. Транспортировка товаров без повреждений означает, что сохранность товаров и их пригодность для использования по назначению после транспортировки гарантируется во время транспортировки. Транспортный индикатор «без повреждений» необходим при транспортировке готовой продукции для бытовых и промышленных целей. К показателям перевозки грузов без повреждений относятся:

  • доля грузов, перевезенных без повреждений;

средний ущерб от повреждений груза:

удельные издержки от повреждений груза.

в) без пропажи. Показатели грузовой перевозки без потерь характеризуют свойство транспортной службы поддерживать одинаковое количество единиц груза в начале перевозки и после ее завершения. Показателями перевозки грузов без пропажи являются:

  • удельные издержки от несохранной перевозки;
  • доля пропажи грузов при перевозке;
  • средний ущерб от пропажи грузов.

г) без загрязнений. Эти показатели характеризуют свойство транспортной службы поддерживать чистоту перевозимого груза в соответствии с установленными правилами и требованиями. К ним относят:

  • коэффициент загрязнений грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов);
  • долю груза, не принятую грузополучателем после перевозки из-за загрязнения;
  • допустимый процент посторонних примесей в грузе;

долю посторонних примесей в грузе

Экономические показатели.

удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта;

  • удельные полные расходы на доставку груза;
  • затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ;
  • процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара).

Жизненный цикл продукции

Качество продукта должно быть гарантировано на всех этапах жизненного цикла продукта, где каждый этап способствует качеству конечного продукта. Процессы, протекающие на этапах различны. Различны и методы проведения процессов, но каждый из них имеет свою цель. И только когда каждый процесс достигает своей цели, может быть реализована общая цель организации: создание продуктов, отвечающих потребностям потребителей, с наименьшими затратами.

Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции в соответствии с моделями (Приложение 1).

Порядок выполнения задания:

Выберите в качестве предмета анализа производство продукции или оказание услуг по профориентации.

Определите процессы, которые происходят на каждом этапе жизненного цикла продукта, цель каждого этапа, а также отдел или структуру организации, которые будут выполнять эти процессы. По результатам работы продолжаем заполнять таблицу, в которой приведен пример для этапа — маркетинг.

Разработайте предположения о том, какие процессы также должны выполняться на предприятии в дополнение к процессам жизненного цикла продукта.

Выполнение задания:

В результате маркетингового исследования рынка бытовой техники, и в частности стиральных машин, удалось выяснить, что есть возможность занять нишу недорогих и компактных стиральных машин для дачи.

В данной работе я рассмотрела возможность изготовления нового товара (стиральных машин) на базе существующего производства бытовых плит «Лысьва». Данное совместное производство позволит минимизировать затраты, т.к. не нужны будут вложения складов, производственных площадей, рабочей силы.

Этап жизненного цикла Цель этапа Процессы, осущест-вляемые на этапе Исполнитель

Маркетинг

Постоянно иметь представление об удовлетворенности потребителя качеством продукции, уровнем обслуживания, знать требования потребителя, своевременно быть информированным при изменении требований

По статистике видно, что потребитель готов купить стиральную машину для дачи, но меньшего размера.

Исследование рынка для определения вашего потребителя, разработка методов мониторинга, мониторинг требований к качественным характеристикам продукции, обработка результатов мониторинга для определения объективного мнения, выдача информации в соответствующие отделы предприятия .

После изучения рынка стиральных машин ниша «дачных стиральных машин» так и осталась пустой.

Отдел маркетинга
Проектирование Стиральной машины Создание стиральной машины малых габаритов. Выполняется соответствующие чертежи. Конструкторское бюро.
Планирование и разработка процесса. Внедрить в существующее производство дополнительное. Распределение работ. Количество участников производства, количество выпускаемой продукции за смену. Определение нормативных запасов комплектующих частей на складе

Отдел планирования.

Сборкой занимается бригада под руководством начальника цеха. Экономисты.

Закупки Обеспечение беспрерывного производства стиральных машин. Заключайте контракты с поставщиками, а также соблюдайте их стандарты. Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)
Производство стиральных машин Производство стиральных машин. Штамповка, сварка, покраска, сборка. Цех №3
Проверка Выявление брака готовой продукции. Испытание продукции, визуальный контроль. ОТК
Упаковка и хранение Размещение стиральных машин на склад готовой продукции. Упаковка товара и последующее размещение на складе готовой продукции.

Цех №3

Склад №3

Продажа и распределение Сбыт продукции. Заключение договоров как с торговыми сетями, так и с магазинами. Прием заявок, контроль исполнения заявок, контроль поступления денежных средств покупателями. Отдел сбыта
Техническая поддержка и обслуживание Обеспечить конечного потребителя качественным сервисом. Заключение договоров гарантийного обслуживания с СТО. Обеспечение запасными частями сервисные мастерские. Отдел претензий и гарантия.

Помимо процессов жизненного цикла предприятия, необходимо добавить службу правового контроля, которая отвечает за правильность составления договоров, экспертизу кредитов, контроль просроченных кредитов. Также добавить отдел рекламы, который будет заниматься осуществлением рекламной деятельности в регионах «реклама в СМИ, телевидении, наружная реклама (щиты, плакаты, флаееры и т.д.)».

Процесс перевозки грузов

Теория систем гласит, что всякая система состоит из подсистем. Предполагается, что любую систему можно описать в терминах системных объектов, свойств и отношений. Иерархия и количество подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом.

Иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки. Ниже – мультимодальные перевозки. Далее – юнимодальные перевозки, затем внутриобластные и городские перевозки специализированными автотранспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельных предпринимателей и собственным транспортом производственных и коммерческих

Каждый из вышеперечисленных видов транспорта имеет определенные характеристики с точки зрения технологии, организации и управления, но имеет общую технологическую основу в виде конкретных технологических транспортных схем и звеньев или элементов, составляющих эти схемы. Перевозочный процесс на каждой стадии (позвенно) можно представить в виде определенной подсети. Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии (в каждом звене).

В свою очередь, составляющие элементы грузового транспорта характеризуются определенными закономерностями, присущими только им. В технической и экономической литературе нет единого толкования многих основополагающих понятий: перевозочный процесс, транспортный процесс, цикл транспортного процесса, транспортная система, транспортный комплекс и т.д. Операции, составляющие транспортный процесс, неоднородны и существенно различаются по продолжительности. Некоторые операции в совокупности создают определенные этапы этого процесса, каждая из которых выполняет свои собственные задачи. Как отдельные операции, так и этапы процесса перевозки находятся в определенной зависимости друг от друга (прежде чем транспортировать груз, его надо погрузить и т.д.).

Таким образом, этот процесс является многоступенчатым и многооперационным, с большой технологической, операционной и экономической неоднородностью операций. Отдельные этапы грузового процесса часто считаются независимыми. Поэтому в литературе в настоящее время пишут о перевозочном процессе, процессе транспортирования, о погрузочно-разгрузочном процессе и т.д.

Схемы процессы перевозки грузов.

Процесс перевозки имеет циклический характер. Это означает, что, за исключением трубопроводного транспорта, который работает непрерывно, перемещение товаров происходит в повторяющихся производственных циклах, следующих один за другим. Ритм этих циклов определяется их частотой, которая, в свою очередь, зависит от средней длины цикла. Каждый цикл характеризуется высокой степенью динамизма, непрерывным изменением состояния и изменением состава элементов. Циклы отдельных процессов перевозки колеблются во времени. Однако они всегда имеют начало и конец. Каждый повторяющийся цикл транспортировки состоит из множества отдельных, тесно связанных и в равной степени прямых этапов, поскольку их конечная цель — добиться изменения положения товаров. Комплекс этих циклов, которые добавляются к транспортному циклу, создает транспортный процесс.

Анализ технологических схем показывает, что в любом транспортном процессе есть фазы, присущие только нагрузке, только подвижному составу, но есть и совместные фазы. К последним относятся этап погрузки, транспортирования и разгрузки. Различные этапы – подача подвижного состава под погрузку, подготовка груза к отправке, хранение груза в пункте производства и промежуточных пунктах, складирование, экспедиторские операции и т.д. Эта ситуация усложняет уникальность концепции транспортного процесса. С позиции автотранспортных предприятий, когда на первый план выдвигаются вопросы улучшения использования подвижного состава, сокращения времени оборота подвижного состава и т.д., для выполнения процесса перевозки груза необходимо помимо его транспортирования произвести погрузку и выгрузку, а также подать подвижной состав под погрузку, т.е. выполнить транспортный процесс.

Дадим определения некоторым основополагающим понятиям:

Транспортный процесс — это совокупность операций с момента подготовки груза к отправке до момента его получения, связанных с перемещением груза в пространстве без изменения его геометрической формы, размеров и физико-химических свойств.

Процесс перемещения — это совокупность погрузочных операций в пункте погрузки, перегрузочных операций в пунктах перехода груза с одного вида транспорта на другой, его операции промежуточного хранения, транспортировки и разгрузки в пункте разгрузки.

Транспортный процесс — это совокупность погрузочно-разгрузочных работ в точках погрузки и перевалки, транспортировка, разгрузочные работы в точках перехода грузов с одного вида транспорта на другой и в пункте разгрузки и подачи подвижного состава под погрузку. Транспортный технологический цикл — это производственный процесс перевозки грузов, при котором выполняются этапы подачи подвижного состава на погрузку, транспортировку и разгрузку. Законченный цикл транспортного процесса называется также поездкой.

Операция перемещения — это часть процесса перемещения, выполняемого с использованием одного или системы взаимодействующих механизмов или вручную.

Транспорт: операция по перемещению товаров по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки.

Транспортная продукция: масса груза в натуральном выражении, доставленная с места производства до места потребления. Опыт организации перевозок показывает, что не весь груз, загруженный в пункте производства на подвижной состав, доставляется к месту его потребления. Причина тому – потери груза, порча, естественная убыль и др.

Дать характеристику продукции по 13 показателям качества. Вид продукции – легковой автомобиль. Характеристика представлена ​​в таблице 1, пример заполнения таблицы приведен на примере индикатора присвоения.

Таблица 1 — Характеристика качества легкового автомобиля

Группа показателей качества Характеристика группы Показатели качества
1. Назначение Характеризует природные или технические совершенства продукции и соответствие ее своему функциональному назначению Функциональное назначение легкового автомобиля — быть транспортным средством, гарантирующим доставку небольших грузов и людей из одной точки в другую.
2. Технологичность Совокупность свойств конструкции изделия, при оптимальных затратах труда, средств, материалов и времени при технической подготовке произ-ва, изгот-ии, эксплуатации и ремонте по сравнению с однотипными изделиями при обеспечении уставных значений показателей качества и принятых условий изготовления, эксплуатации и ремонта. Применение высоких технологий при производстве автомобиля. Низкий выброс в атмосферу вредных веществ.
3. Сохраняемость Свойство автомобиля или его составной части сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортирования. Применение современных лакокрасочных материалов, защита металла от коррозии.
4. Ремонтопригодность Свойство объекта, заключающееся в его приспособляемости к поддержанию и восстановлению рабочего состояния посредством обслуживания и ремонта. Легкодоступность замены узлов и агрегата автомобиля
5. Безотказность Свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого промежутка времени или вплоть до выполнения определенного объема работы без вынужденных перерывов (например, на ремонт).

Гарантированная долговечность узлов и агрегатов автомобиля.
6. Долговечность Свойство элемента или системы сохранять работоспособность в течение длительного времени до начала предельного состояния при определенных условиях эксплуатации. Благодаря современным технологиям срок эксплуатации автомобиля увеличился.
7. Эргономичность Наибольшая производительность при наименьшей вероятности ошибки. Производство комфортабельных автомобилей, которые позволяют использовать компьютер, навигатор, кондиционер и т.д.
8. Стандартизация и унификация

Унификация –это приведение к единой норме, к единой форме.

Стандартизация — это один из видов деятельности по установлению норм, правил и характеристик, чтобы гарантировать экономию ресурсов и качество продукта.

Должны быть единые стандарты на все запчасти.
9. Патентное право Подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изготовление, применение, продажа, иное введение в гражданский оборот) объектов интеллектуальной собственности, охраняемых патентом. Вышеупомянутые объекты интеллектуальной собственности также называют промышленной собственностью. Производитель одной марки не может выпускать автомобили под маркой другого производителя.
10. Эстетичность Преимущества продукта для пользователя, удовлетворяющие его эстетические, этические или престижные потребности. Знаковость (форма автомобиля, дизайнерские решения); оригинальность (отличие от других моделей этого класса, наличие в интерьере признаков фирменного стиля); тектоничночть ( зрительная уравновешанность элементов –кузова, сидений); пластичность (выразительность форм частей и целого).

Сочетание цвета, фактуры и декоративных элементов.

11. Транспортабельность Это степень трудоемкости перевозки автомобилей. Легкодоступность доставки конечному потребителю.

Приложение

Параметры качества перевозок

Рис. 1

Параметры качества перевозок

Рис. 2

Параметры качества перевозок

Рис. 3