Правовое регулирование оказания услуг по автомобильной перевозке грузов

Курсовая работа

В последнее время законодательство в сфере автомобильного транспорта претерпело ряд изменений. Наиболее заметным является принятие нового закона от 14 августа 2007 г. 278-З «Об автомобильном и автомобильном транспорте», вступила в силу 1 июля 2008 года. Он пришёл на смену прежнему одноименному Закону от 21 июля 2001 года № 50-З.

Остальные изменения в основном связаны с принятием закона № 278-З, а также изменения, внесенные законом нормативными актами в развитие норм этого закона. Ещё один немаловажный факт – это присоединение Законом от 23 июня 2008 года № 359-З нашей страны к Протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятому в Женеве 5 июля 1978 года.

Согласно статьи 1 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» автомобильная перевозка — это автомобильная перевозка пассажиров и багажа (далее — автомобильная перевозка пассажиров) или грузов.

Законодательство об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из:

  • гражданского кодекса Республики Беларусь;
  • Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об основах транспортной деятельности»;
  • Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»;
  • Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. 970 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом» и других законодательных актов.

На отношения автомобильного перевозчика и физического лица, имеющего намерение заключить договор автомобильной перевозки пассажира или груза либо договор фрахтования исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распространяется законодательство о защите прав потребителей.

Особенности регулирования перевозки опасных грузов автомобильным транспортом определяются законодательством о перевозке опасных грузов.

Если правилами международного договора, действующего для Республики Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в действующем законодательстве Республики Беларусь, применяются правила международного договора Республики Беларусь.

Цель: обобщенный анализ и оценка правового регулирования оказания услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6 стр., 2938 слов

Органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь (2)

... местного управления и самоуправления Правовое регулирование местного управления и самоуправления в Республике Беларусь осуществляется Конституцией Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями), Законом от 20 февраля 1991 года № 617-12 « О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» в редакции Закона от 10 января 2000 года №362-3 с изменениями и ...

Задача: дать характеристику оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов автомобильным транспортом; договорные отношения при оказании услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом; анализ оснований и порядок привлечения к ответственности при перевозке грузов автомобильным транспортом.

Методика написания дипломной работы — изучение нормативных актов, литературы по правовому регулированию оказания услуг по перевозке грузов в Республике Беларусь.

Государственное регулирование и управление в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок включает:

  • формирование и проведение государственной политики;
  • создание условий для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в автомобильных перевозках, а также в работах (услугах), связанных с такими перевозками;
  • создание условий для развития международных автомобильных перевозок;
  • регулирование доступа автомобильных перевозчиков на внутренний и международный рынки автомобильных перевозок;
  • защиту внутреннего рынка автомобильных перевозок;
  • формирование тарифной политики при выполнении автомобильных перевозок;
  • создание условий для безопасного выполнения автомобильных перевозок, а также выполнения (оказания) работ (услуг), связанных с такими перевозками;
  • охрану окружающей среды при выполнении автомобильных перевозок;
  • иные формы и методы в соответствии с законодательством.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОКАЗАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1.1 Понятие и виды автомобильных перевозок

Автомобильная перевозка – автомобильная перевозка пассажиров и багажа (далее – автомобильная перевозка пассажиров) или грузов.

Правовые отношения между перевозчиком и заказчиком, складывающиеся во время перевозки, основываются на договоре перевозки и реализуются в его рамках. Таким образом, подтверждая договорный характер транспортных отношений, Гражданский кодекс признает договор перевозки единственной правовой основой перевозки грузов, пассажиров и багажа. Однако сложный и четко сформулированный процесс предоставления транспортных работ и услуг, непосредственно связанных с транспортом, хотя и носит договорный характер, не ограничивается транспортным контрактом. Наряду с этим, транспортные работы и услуги потребителям также предоставляются на основании договоров транспортной консигнации, иных договоров, заключаемых между производителями и потребителями таких работ и услуг. Все эти договоры образуют систему транспортных договоров. И в этой системе договор перевозки является основным, поскольку он опосредует важные экономические отношения, связанные с перемещением товаров и людей. В гражданском праве он образует самостоятельный договорный тип.

В зависимости от видов транспорта в Республике Беларусь можно выделить:

  • перевозки железнодорожным транспортом;
  • речным транспортом;
  • морским транспортом;
  • воздушным транспортом;
  • автомобильным транспортом.

Выделяют также трубопроводный и космический транспорт и другие виды.

Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. 278-3 «О дорожном транспорте и автомобильном транспорте» дает различные классификации автомобильного транспорта.

10 стр., 4827 слов

Государственный контроль на транспорте

... морского флота. Децентрализовано управление речным и автомобильным транспортом. также необходимо обеспечить управление транспортом в целом, как ... 27февраля 2003г. «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», является Российская Федерация. ... России (исключая перевозки трубопроводным транспортом.) Тот факт, что железнодорожные перевозки относятся к естественной ...

В зависимости от объекта перевозки:

  • а) автомобильные перевозки пассажиров и багажа;
  • б) автомобильные перевозки грузов.

В зависимости от территории, по которой выполняется перевозка:

  • а) международные автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством;
  • б) внутриреспубликанские автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, выполняемые по территории Республики Беларусь, за исключением международных автомобильных перевозок.
  • городские автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, выполняемые в пределах города (населенного пункта) и за его пределы до пунктов, установленных решением местных исполнительных и распорядительных органов;
  • пригородные автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ района или за его пределы с протяженностью маршрута не более 50 километров, измеряемого от границ города (населенного пункта), являющегося начальным пунктом маршрута;
  • междугородные внутриобластные автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским или пригородным автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ области Республики Беларусь;
  • междугородные межобластные автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским или пригородным автомобильным перевозкам и выполняются по территориям двух и более областей Республики Беларусь.

В зависимости от регулярности автомобильные перевозки пассажиров подразделяются на:

  • а) перевозки в регулярном сообщении — систематические автомобильные перевозки пассажиров, выполняемые согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров, оборудованными в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов;
  • б) автомобильные перевозки в нерегулярном сообщении — автомобильные перевозки пассажиров, которые не могут быть отнесены к автомобильным перевозкам пассажиров в регулярном сообщении.

На основании классификации в автомобильном праве проводится дифференциация правового регулирования.

Так, к примеру, для международных автомобильных перевозок устанавливаются специальные правила:

  • разрешительный порядок выполнения отдельных международных автомобильных перевозок (необходимость получения разрешений на проезд по территории иных государств);
  • необходимость подтверждения профессиональной компетентности лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок, и получения ими свидетельств, подтверждающих профессиональную компетентность (часть третья статьи 16 Закона об автомобильных перевозках);
  • обязательность применение тахографов, если иное не предусмотрено международными договорами (статья 18 Закона об автомобильных перевозках).
    10 стр., 4706 слов

    Организация перевозок и управление на транспорте

    ... перевозку катно-бочковых грузов, были дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в ... в путевых листах и ​​сообщайте о них руководству. Сравните полученные данные по эксплуатации транспортных ... действия тормозов, рулевое управление, освещение, звуковой сигнал, ... автомобильного транспорта. Общие положения: 1. Назначен, переведен и освобожден от должности приказом руководителя предприятия по ...

1.2 Правила автомобильных перевозок грузов

Правилами автомобильных перевозок грузов устанавливаются:

  • общие условия выполнения автомобильных перевозок грузов;
  • условия выполнения автомобильных перевозок отдельных видов грузов;
  • условия выполнения автомобильных перевозок грузов физических лиц;
  • требования по обеспечению безопасного выполнения автомобильных перевозок грузов;
  • требования к автомобильным перевозчикам, водителям и транспортным средствам при выполнении внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок грузов;
  • права, обязанности и ответственность автомобильного перевозчика и заказчика автомобильных перевозок грузов;
  • иные положения, предусмотренные законодательными актами.

Общие условия выполнения автомобильных перевозок грузов

Автомобильный перевозчик должен принять товар к автомобильной перевозке на основании договора, заключенного с заказчиком автомобильной перевозки.

В зависимости от условий автомобильных перевозок между автомобильным перевозчиком и заказчиком автомобильной перевозки могут заключаться:

  • договор об автомобильной перевозке груза;
  • договор об организации автомобильных перевозок грузов;
  • договор о фрахтовании для автомобильной перевозки грузов.

По договору об автомобильной перевозке груза автомобильный перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или уполномоченному на получение груза лицу, а заказчик автомобильной перевозки — оплатить автомобильную перевозку груза в установленном размере.

Заключение договора перевозки грузов автомобильным транспортом подтверждается оформлением накладной или иного транспортного документа установленной формы. Неправильное оформление накладной или ее утеря не влияет на срок действия заключенного договора.

При необходимости осуществления систематической автомобильной перевозки грузов заказчик автомобильного транспорта может заключить договор с автомобильным перевозчиком об организации автомобильной перевозки грузов.

Автомобильная перевозка грузов с условием предоставления за плату всей или части вместимости одного или нескольких транспортных средств, пригодных для выполнения одного или нескольких рейсов по автомобильным перевозкам грузов, оформляется договором о фрахтовании для автомобильной перевозки грузов.

При наличии договора об организации автомобильных перевозок грузов заказчик автомобильной перевозки не позднее 48 часов до начала автомобильной перевозки представляет автомобильному перевозчику заявку на автомобильную перевозку груза (далее — заявка) к договору об организации автомобильных перевозок грузов по форме согласно приложению 1. По соглашению сторон заявка может быть на день, неделю, декаду, месяц или другой период, предусмотренный настоящим соглашением.

При необходимости выполнения разовых автомобильных перевозок грузов заказчик автомобильной перевозки должен заполнить разовый заказ на автомобильную перевозку груза (далее — разовый заказ) и передать его автомобильному перевозчику не позднее 48 часов до начала автомобильной перевозки.

6 стр., 2818 слов

Система доставки грузов

... и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. Сфера автомобильных перевозок в ... транспортных потоков города, района, области, области. Крупные промышленные районы могут иметь несколько терминалов, расположенных в местах пересечения административно-территориальных границ с основными Основными функциями системы управления ...

В случае необходимости изменений или дополнений согласованной заявки (разового заказа) заказчик автомобильной перевозки (автомобильный перевозчик) должен до 11 часов дня, предшествующего дню автомобильной перевозки, уведомить об этом другую сторону договора об автомобильной перевозке груза.

Автомобильный перевозчик вправе самостоятельно определять типы и количество грузовых транспортных средств, необходимых для выполнения условий, указанных во второй части пункта 7 настоящего Соглашения, если им не предусмотрено иное.

Автомобильный перевозчик должен в срок, указанный в договоре перевозки грузов автомобильным транспортом, предоставить для погрузки грузовое транспортное средство, пригодное для перевозки данного вида грузов автомобильным транспортом.

Пригодность грузового транспортного средства для перевозки грузов автомобильным транспортом определяется грузоотправителем. Если отправителя не устраивает грузовое транспортное средство, представленное автомобильным перевозчиком, то он должен составить разногласие между автомобильным перевозчиком и заказчиком автомобильной перевозки и передать его автомобильному перевозчику.

Автомобильный перевозчик должен перевозить грузы по маршруту, указанному в договоре перевозки грузов автомобильным транспортом, в договоре аренды грузов автомобильным транспортом или в договоре об организации перевозки грузов автомобильным транспортом.

Расстояние автомобильной перевозки груза определяется в соответствии с утвержденными Министерством транспорта и коммуникаций нормами расстояний, а в случае их отсутствия — согласно картам (атласам) автомобильных дорог (планам городов), в том числе на электронных носителях. При осуществлении автомобильных перевозок грузов по регулярным маршрутам расстояние автомобильной перевозки грузов может быть определено на основании показаний спидометра, зафиксированных в акте измерения расстояний.

Автомобильный перевозчик должен выполнять междугородные внутриобластные и межобластные автомобильные перевозки грузов (далее — междугородные автомобильные перевозки), а также международные автомобильные перевозки грузов в сроки, установленные в соответствующем договоре сторон, определяемые на основании рекомендуемых сроков доставки грузов при междугородных автомобильных перевозках.

Срок доставки товара исчисляется с момента его принятия к автомобильному транспорту.

Если грузовое транспортное средство с грузом задерживается в пути уполномоченными контролирующими органами, срок доставки груза увеличивается на время задержки. Представитель уполномоченного надзорного органа отмечает в накладной задержку грузового транспортного средства с указанием причин и времени задержки. В случае, если это оговорено в соответствующем договоре, автомобильный перевозчик информирует грузоотправителя (грузополучателя) о задержке доставки груза.

3 стр., 1102 слов

Совершенствование организации автомобильных перевозок грузов

... международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г. Конвенция CMR предусматривает, что договор перевозки грузов автомобильным транспортом должен подтверждаться накладной на перевозку грузов. Он выдается ... «ПЭК» и подвижной состав ООО «ПЭК; разработка по совершенствованию автомобильных перевозок грузов; расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Объект исследования – ...

Типы и параметры тары и упаковки, используемых для перевозки грузов автомобильным транспортом, должны соответствовать требованиям технических нормативных актов Республики Беларусь.

Товары, представленные отправителем для автомобильной перевозки в состоянии, не отвечающем требованиям настоящих Правил и условиям соответствующего договора, считаются не предъявленными для автомобильной перевозки.

Автомобильный перевозчик может отказаться принять груз к автомобильной перевозке в случаях:

  • груз предъявлен в ненадлежащей таре или упаковке;
  • груз не соответствует принятому к исполнению заказу;
  • масса предъявленной партии груза превышает грузоподъемность грузового транспортного средства;
  • движение по автомобильным дорогам маршрута автомобильной перевозки временно прекращено или ограничено.

В указанных случаях заказчик автомобильной перевозки должен возместить автомобильному перевозчику понесенные им затраты на пробег грузового транспортного средства от места стоянки (подачи) до места погрузки и обратно.

Грузоотправитель (экспедитор) не должен предъявлять, а автомобильный перевозчик принимать груз к автомобильной перевозке в случаях:

  • автомобильная перевозка такого груза запрещена законодательством Республики Беларусь;
  • грузы товарного характера (или грузы нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера) не оформлены товарно-транспортными накладными или не имеют соответствующих сертификатов;
  • предъявленные к автомобильной перевозке грузы по своим свойствам не допускаются к совместной автомобильной перевозке на одном грузовом транспортном средстве;

— груз создает угрозу безопасности дорожного движения, ограничивает водителю обзор, затрудняет управление грузовым транспортным средством и нарушает его устойчивость, закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, и опознавательные знаки, создает шум, пылит, загрязняет дороги и окружающую среду.

Запрещается выполнение внутриреспубликанской автомобильной перевозки грузов товарного характера (или грузов нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера) без наличия у сопровождающего эти грузы лица оформленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь первого и третьего экземпляров товарно-транспортной накладной.

Без оформления товарно-транспортной накладной допускается выполнение автомобильной перевозки грузов нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, если по условиям соответствующего договора не требуется организовывать их учет путем замера, взвешивания, геодезического замера.

Сопровождение груза может осуществляться автомобильным перевозчиком или заказчиком автомобильного транспорта на условиях соответствующего договора.

Заказчик обязан организовать сопровождение грузов в случаях, если необходимы:

8 стр., 3552 слов

Параметры качества перевозок

... качества грузовых перевозок, используемых в области управления качеством грузовых перевозок, определена ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества». Согласно указанному стандарту показатели качества транспортной услуги должны отвечать следующим основным требованиям: способствовать обеспечению соответствия качества грузовых перевозок ...

  • соблюдение особых условий автомобильной перевозки (взрывчатые, сжатые и самовозгорающиеся вещества, сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости (кроме жидких топлив), отравляющие сильнодействующие ядовитые вещества, едкие вещества);
  • особая охрана (драгоценные камни и металлы, ювелирные и художественные изделия, антиквариат, картины, скульптуры и другие произведения искусства);
  • уход в процессе автомобильной перевозки (животные, птицы, живая рыба и пчелы);

— обязательное сопровождение (товары, относящиеся к непищевой спиртосодержащей продукции и непищевому этиловому спирту (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2007 г. № 381 «Об утверждении перечня товаров с указанием кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции и непищевому этиловому спирту, к которым применяется обязательное сопровождение» (Национальный актов Республики Беларусь, 2007 г., № 80, 5/24946).

Автомобильный перевозчик может принять к перевозке автомобильным транспортом товары, стоимость которых заявлена ​​в заявлении клиента на автомобильную перевозку, если у него нет сомнений в их стоимости. В противном случае он может привлечь специалистов и составить акт о реальной стоимости груза.

Заказчик автомобильного транспорта имеет право декларировать стоимость при предъявлении товара для автомобильной перевозки.

Объявление заказчиком автомобильного транспорта стоимости части груза, перевозимого по одной накладной, не допускается.

При приеме и доставке товаров, транспортируемых наливом, наливом, наливом и в контейнерах, масса этих товаров должна быть определена и указана в накладной.

Тарно-штучный товар может быть принят автомобильным перевозчиком к перевозке автотранспортом только в том случае, если масса груза и количество мест указаны в накладной.

Масса упаковки упакованных товаров и штук определяется отправителем перед предъявлением ее к автомобильной перевозке и указывается в маркировке. При автомобильной перевозке этих грузов общая масса всей партии грузов, перевозимой на одном грузовом транспортном средстве, определяется совместно грузоотправителем и автомобильным перевозчиком (их представителями) путем взвешивания на весах или подсчетом всех масс грузовых мест. Для некоторых видов груза масса может быть определена расчетным, обмерным или объемным способом.

Отправитель должен указать в накладной массу груза и способ ее определения, если масса была определена косвенным взвешиванием.

При перевозке грузов автомобильным транспортом в крытом грузовом транспортном средстве или его отдельных участках, контейнерах или цистернах, опломбированных грузоотправителем, вес груза определяется грузоотправителем.

Грузы с обозначенной массой «нетто» или «брутто» взвешиванию не подлежат. Автоперевозчик при отсутствии нарушения целостности тары или упаковки принимает груз от экспедитора по массе, указанной на маркировке.

При предъявлении к автомобильной перевозке грузовых мест одного стандартного размера в один адрес грузоотправитель может не указывать массу каждого грузового места, за исключением случаев, когда государственными стандартами предусмотрено обязательное указание массы «брутто» и «нетто» при маркировке грузовых мест.

17 стр., 8394 слов

Активизация познавательной деятельности обучающихся колледжа ...

... пассажирские перевозки». База экспериментальных исследований: КГБПОУ «Бийский государственный колледж». Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, библиография, приложение. 1 Теоретические основы активизации познавательной деятельности 1.1 Сущность понятия «познавательная деятельность» ...

Масса нетоварного груза должна быть определена путем взвешивания или на основании геодезических измерений и указана отправителем в накладной.

В случае массового автомобильного транспорта грунта отправитель может определить его массу на основе геодезических измерений.

При определении массы нетоварного груза путем взвешивания грузоотправитель должен произвести контрольное взвешивание 5-10 автомобилей, а затем определить средний вес груза на транспортном средстве соответствующей марки.

Автомобильный перевозчик может потребовать от заказчика грузовых автомобильных перевозок провести дополнительную проверку массы перевозимого груза, если он сомневается в ее ценности.

Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи или повреждения при автомобильной перевозке, должны предъявляться грузоотправителем к автомобильной перевозке в исправной таре, соответствующей требованиям государственных стандартов или технических условий (номер сертификата соответствия тары должен указываться в товарно-транспортной накладной).

Грузоотправитель может по согласованию с автомобильным перевозчиком предъявлять грузы в иной исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность, за исключением бутылок, банок и другой стеклянной посуды (тары), которая должна предъявляться к автомобильной перевозке только в стандартных ящиках, предназначенных для соответствующего вида посуды.

Если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к автомобильной перевозке груза автомобильным перевозчиком установлены дефекты, которые могут привести к утрате, порче или повреждению груза, грузоотправитель должен устранить дефекты или провести работы, обеспечивающие сохранность груза при автомобильной перевозке.

Масса места груза, предъявляемого отправителем для автомобильного транспорта, не должна превышать грузоподъемность грузового транспортного средства.

Тара, обеспечивающая механизированную погрузку-разгрузку груза, должна иметь снизу планки, полозья или другие приспособления, позволяющие подвести под нее грузовые захваты погрузочной машины или специального грузоперемещающего

Домашние животные, мясо и мясные продукты, растения, фрукты, овощи, семена и другие подкарантинные материалы должны приниматься к автомобильной перевозке при наличии соответствующих ветеринарных свидетельств, разрешений или карантинных сертификатов, выдаваемых в установленном порядке.

Прием к автомобильной перевозке товаров в части, не предусмотренной настоящим разделом, осуществляется в соответствии с разделом III Правил автомобильных перевозок.

Погрузка груза на грузовое транспортное средство, а также его закрепление, укрытие, увязка, разгрузка, снятие креплений, покрытий, закрытие и открытие бортов (люков цистерны), опускание или выемка шлангов, привинчивание или отвинчивание шлангов должны производиться грузоотправителем (грузополучателем), если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

Автомобильный перевозчик должен контролировать погрузку и крепление груза в кузове грузового транспортного средства, закрытие бортов (люков), осуществляемые грузоотправителем.

В случае, когда автомобильный перевозчик по соглашению с заказчиком автомобильной перевозки принимает на себя производство погрузочно-разгрузочных работ, он несет ответственность за порчу (повреждение) груза, произошедшую по его вине при погрузке и разгрузке.

15 стр., 7369 слов

Совершенствование транспортной логистики

... возможные варианты «Совершенствования транспортной логистики» на основе доставки груза из Китая в Россию; 3. Выявить тенденции развития и совершенствования транспортной логистики на примере холдинга ... активного использования транспортных средств в логистических системах являются присущая им гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Воздушный транспорт. Грузовая авиация - ...

Если водитель участвует в погрузке и разгрузке, он принимает груз на грузовом транспортном средстве во время погрузки и при разгрузке выдает груз из грузового транспортного средства.

Грузоотправитель (грузополучатель) должен содержать погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути к ним в состоянии, обеспечивающем беспрепятственный проезд и маневрирование грузового транспортного средства, а также обеспечивать надлежащее освещение рабочих мест в темное время суток.

Грузоотправитель должен загружать грузовое транспортное средство с учетом соблюдения допустимых весовых и габаритных параметров, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 462 «О допустимых весовых и габаритных параметрах автомобильных транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, и ставках платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств» (Национальный актов Республики Беларусь, 2006 г., № 113, 1/7770).

Погрузка автотранспортных средств сверх параметров, установленных настоящим постановлением, допускается только после получения специального разрешения на проезд большегрузных и крупногабаритных транспортных средств по дорогам общего пользования Республики Беларусь.

При транспортировке легких, но крупногабаритных грузов автомобильным транспортом автотранспортный перевозчик может увеличить борта кузова грузового транспортного средства или принять другие меры по увеличению использования его грузоподъемности, если это предусмотрено соответствующим договором.

Металлические прутки, трубы и другие штучные грузы, перевозимые без тары, погрузка которых требует больших затрат времени, до начала погрузки должны быть связаны (уложены на поддоны или объединены грузоотправителем в погрузочные единицы другими способами).

При размещении груза на поддоне укладка должна быть выполнена таким образом, чтобы можно было проверить количество мест без проведения дополнительных операций по перемещению груза на поддоне (за исключением закрытых поддонов, перевозимых за пломбами заказчика автомобильной перевозки).

Грузы большой массы, погрузка которых может быть осуществлена только механизированным способом, должны иметь петли (проушины) или другие специальные приспособления для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Груз должен быть размещен и закреплен в кузове грузового транспортного средства таким образом, чтобы при автомобильной транспортировке была обеспечена сохранность груза, его упаковки и грузового транспортного средства.

Закрепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими кузов грузового транспортного средства, не допускается.

Требования по безопасной укладке и креплению груза в грузовой платформе грузового транспортного средства изложены в Правилах безопасного хранения и крепления груза в грузовой платформе автомобильного транспортного средства, утвержденных Министерством транспорта и коммуникаций.

Грузоотправитель (грузополучатель) должен предоставлять, устанавливать и снимать стойки, лотки, ремни, проволоку, другие приспособления и вспомогательные материалы, необходимые для погрузки и автомобильной перевозки, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

Автоперевозчик может предоставить брезент, тросы и другие материалы для хранения и крепления грузов за дополнительную плату, если это предусмотрено в соответствующем договоре.

Переоборудование грузового транспортного средства в специализированное в связи с необходимостью автомобильной перевозки специальных грузов может производиться заказчиком автомобильной перевозки за счет его собственных средств при условии письменного согласия автомобильного перевозчика на это переоборудование или автомобильным перевозчиком за счет заказчика автомобильной перевозки.

Грузовое транспортное средство, переоборудованное с изменениями его типа, марки (модели), назначения или параметров, не предусмотренными нормативно-технической документацией завода-изготовителя на данное грузовое транспортное средство, должно отвечать требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Все устройства, принадлежащие отправителю, передаются автомобильным перевозчиком грузополучателю в пункте разгрузки вместе с грузом или возвращаются в пункт погрузки или другое место согласно соответствующему договору.

В случае обнаружения автомобильным перевозчиком несоответствия укладки или крепления груза на грузовом транспортном средстве требованиям безопасности дорожного движения или обеспечения сохранности груза (грузового транспортного средства) он должен поставить в известность заказчика автомобильной перевозки и прекратить выполнение автомобильной перевозки до этим заказчиком замеченных недостатков, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре.

Время прибытия грузового транспортного средства автомобильного перевозчика на погрузку исчисляется с момента предъявления грузоотправителю путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия грузового транспортного средства автомобильного перевозчика для разгрузки — с момента предъявления грузополучателю товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.

Погрузка груза в грузовое транспортное средство считается законченной, если груз погружен в кузов грузового транспортного средства и надлежащим образом оформлены путевой лист, товарно-транспортная накладная и при необходимости сертификаты соответствия, сертификаты происхождения товаров и другие дополнительные грузосопроводительные документы.

При подаче автомобильным перевозчиком грузового транспортного средства на погрузку ранее согласованного времени считается, что автомобильный перевозчик приступил к выполнению соответствующего договора в согласованное время. В этом случае грузоотправитель может принять грузовое транспортное средство к погрузке с момента его фактического прибытия.

Грузоотправитель (грузополучатель) должен отмечать в товарно-транспортной накладной и путевом листе (если типовая форма путевого листа содержит соответствующие реквизиты) время прибытия грузового транспортного средства на погрузку (разгрузку) и время убытия после ее окончания.

Разгрузка груза с грузового транспортного средства считается законченной, если груз полностью снят с кузова грузового транспортного средства, оформлены товарно-транспортные накладные, путевой лист и при необходимости сертификаты соответствия, сертификаты происхождения товаров и другие дополнительные грузосопроводительные документы, а также выполнены все необходимые работы по уборке кузова.

Время нахождения грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке, а также необходимое для выполнения при этом дополнительных операций определяется в соответствии с порядком применения норм времени нахождения грузового транспортного средства на погрузке и разгрузке, а также на выполнение дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой груза.

При выполнении международных автомобильных перевозок грузов норма времени простоя на погрузке или разгрузке не должна превышать 12 часов, если в соответствующем договоре не установлено иное.

Условия выполнения автомобильных перевозок отдельных видов грузов

  • автомобильная перевозка зерна

Зерно может перевозиться на хлебоприемные пункты бестарным способом на грузовых транспортных средствах общего назначения или с самосвальным кузовом.

Кузов грузового транспортного средства для автомобильной перевозки зерна бестарным способом должен быть без щелей, превышающих размеры зерна.

Автомобильный перевозчик может наращивать борта кузова грузового транспортного средства для более полного использования его грузоподъемности. Автомобильный перевозчик должен оборудовать кузов грузового транспортного средства пологом для предохранения груза от атмосферных осадков и потерь при автомобильной перевозке.

Затраты на оборудование и переоборудование, понесенные автомобильным перевозчиком, возмещаются заказчиком автомобильной перевозки.

Прием и выдача зерна производится автомобильным перевозчиком по массе.

Взвешивание грузового транспортного средства должно производиться при каждой ездке с грузом и без груза на однотипных весах.

Автомобильный перевозчик не несет ответственности за качественные характеристики зерна, выявленные при его приемке грузополучателем.

Грузополучатель должен принять зерно или осуществить его переадресовку.

Кроме автомобильной перевозки зерна законодательством Республики Беларусь выделяются:

  • автомобильная перевозка овощей;
  • автомобильная перевозка силосной массы, соломы, сена и льна;
  • автомобильная перевозка жидких органических удобрений;
  • автомобильная перевозка животных или птицы;
  • автомобильная перевозка скоропортящихся грузов;
  • автомобильная перевозка алкогольных и безалкогольных напитков;
  • автомобильная перевозка хлеба и хлебобулочных изделий;
  • автомобильная перевозка мучнисто – кондитерских изделий;
  • автомобильная перевозка муки и крупы;
  • автомобильная перевозка сахара и соли;
  • автомобильная перевозка промышленных товаров;
  • автомобильная перевозка материалов;
  • автомобильная перевозка навалочных грузов;
  • автомобильная перевозка бумаги;
  • автомобильная перевозка пиломатериалов;
  • автомобильная перевозка металла и изделий из него;
  • автомобильная перевозка железобетонных изделий;
  • автомобильная перевозка грузов в универсальных контейнерах.

Требования по обеспечению безопасного выполнения автомобильных перевозок грузов

Для обеспечения безопасности автомобильной перевозки грузов автомобильный перевозчик должен:

  • организовать работу по недопущению нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, требований безопасной автомобильной перевозки грузов и требований правил автомобильных перевозок грузов;
  • назначить на должности, связанные с обеспечением безопасного выполнения автомобильных перевозок грузов, лиц, прошедших специальную подготовку в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
  • установить постоянный контроль за выполнением должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасного выполнения автомобильных перевозок грузов;
  • обеспечить постоянный контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей;
  • обеспечить соответствие грузовых транспортных средств виду автомобильной перевозки, объемам и характеристикам перевозимых грузов;
  • обеспечить соответствие технического состояния грузовых транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к участию в дорожном движении грузовые транспортные средства с неисправностями, при которых запрещается их участие в дорожном движении;
  • организовать проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства автомобильного перевозчика, а также выяснить причины, способствующие их возникновению;
  • обеспечить учет данных о квалификации водителей, их стаже работы на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения и требований безопасной автомобильной перевозки грузов;
  • ежегодно планировать и проводить мероприятия, направленные на соблюдение Правил дорожного движения и требований обеспечения безопасного выполнения автомобильных перевозок грузов;
  • оперативно доводить до водителей сведения о причинах и обстоятельствах известных ему дорожно-транспортных происшествий;
  • проводить комплекс мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства водителей;
  • организовать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством внутренних дел.

Водитель, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, обязан проходить предрейсовое медицинское обследование в организациях, имеющих специальное разрешение (лицензию) на данный вид деятельности;

  • обеспечить учет и анализ данных медицинских обследований водителей, склонных к употреблению алкогольных напитков, наркотиков хроническими заболеваниями;
  • контролировать сроки прохождения водителями обязательного периодического медицинского обследования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
  • контролировать пригодность дорожных условий для осуществления автомобильных перевозок и принимать меры по приостановлению и (или) изменению маршрута автомобильных перевозок в случае несоответствия дорожных условий установленным требованиям;
  • проводить соответствующие водителей;
  • осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Для организации работы по обеспечению безопасного выполнения автомобильных перевозок грузов автомобильный перевозчик должен иметь службу безопасности дорожного движения или соответствующего специалиста, на которого возложены эти функции.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения автомобильным перевозчиком обязанностей по обеспечению безопасного выполнения автомобильных перевозок грузов, организации и проведению работ по выпуску на линию, приемке с линии, а также приемке после технического обслуживания и (или) ремонта транспортного средства его руководитель несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Для проведения учебной и профилактической работы автомобильный перевозчик может оборудовать специальное помещение, оснащенное учебно-наглядными материалами, плакатами, тренажерами.

Повышение квалификации водителей грузовых транспортных средств осуществляется в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Режим труда и отдыха водителей грузовых транспортных средств должен устанавливаться в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утверждаемым Министерством транспорта и коммуникаций.

Работа водителей грузовых транспортных средств в командировке должна быть организована в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Требования к автомобильным перевозчикам, водителям и транспортным средствам при выполнении внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок грузов

Автомобильный перевозчик не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации или быть признанным в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным (банкротом).

У него должен иметься штатный специалист (специалисты), ответственный за организацию и выполнение автомобильных перевозок грузов, водителей и грузовые транспортные средства, соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Автомобильный перевозчик (за исключением выполняющего международные автомобильные перевозки для собственных нужд) должен иметь имущество, стоимость которого составляет не менее:

  • 500 евро — на одно грузовое транспортное средство и 250 евро на каждое — для автомобильных перевозчиков, выполняющих внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов;
  • 9000 евро — на одно грузовое транспортное средство и 5000 евро на каждое — для автомобильных перевозчиков, выполняющих международные автомобильные перевозки грузов.

Документами, подтверждающими экономическую состоятельность автомобильного перевозчика, являются для:

  • юридических лиц — бухгалтерский баланс организации;
  • индивидуальных предпринимателей — письменная декларация о личном имуществе и денежных средствах, зарегистрированная в инспекции Министерства по налогам и сборам по месту их жительства.

В случае недостаточности имущества согласно бухгалтерскому балансу или письменной декларации о личном имуществе автомобильный перевозчик может дополнительно представлять поручительство третьего лица.

К выполнению внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов могут допускаться водители, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «В», «С» и (или) «Е» и справку о годности к управлению механическим транспортным средством.

Международные автомобильные перевозки грузов могут выполняться на:

  • транспортных средствах категорий «В» и «С», разрешенный максимальный вес которых не превышает 7500 кг, водителями не моложе 18 лет, с общим стажем работы в качестве водителя транспортных средств категории «В» и «С» не менее двух лет и имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке;

— других транспортных средств категорий «С» и «Е» водителями не моложе 21 года с общим стажем работы в качестве водителя транспортных средств категории «С» и «Е» не менее двух лет, в том числе не менее одного года в качестве водителя категории «Е», имеющими свидетельство о профессиональной компетентности, выданное в установленном порядке.

Водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должен знать положения нормативных правовых актов, регулирующих выполнение таких перевозок, и пройти обучение по соответствующей программе профессиональной подготовки, утвержденной в установленном порядке.

Водитель грузового транспортного средства перед рейсом обязан проходить в установленном порядке медицинское обследование с отметкой в путевом листе.

Водитель, выполняющий внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов, должен иметь:

  • путевой лист;
  • товарно-транспортную накладную (ТТН-1);
  • свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон — механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор пограничного либо действительный на территории Республики Беларусь договор «Зеленая карта»);
  • лицензионную карточку на грузовое транспортное средство;
  • копию договора аренды, если автомобильный перевозчик не является владельцем грузового транспортного средства;
  • санитарный паспорт на грузовое транспортное средство (при выполнении автомобильных перевозок скоропортящихся грузов и грузов, требующих при их автомобильной перевозке соблюдения специального санитарного режима), за исключением транспортных средств, выполняющих международные перевозки;
  • санитарную книжку водителя, за исключением водителей, выполняющих международные перевозки;
  • иные документы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, дополнительно к перечисленным в части первой настоящего пункта документам должен иметь:

-регистрационные листки (тахограммы) или карточку водителя в соответствии с законодательством Республики Беларусь, требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки в г. Женеве