Возникновение и развитие пеших прогулок как формы индивидуальной предпринимательской деятельности относится к последним десятилетиям XIX века, хотя истоки их зародились намного раньше.
Пеший туризм возник как самостоятельная профессия в 18-19 веках под влиянием развития транспортного, курортного и гостиничного секторов, особенно в Западной Европе и России. Мода на путешествия в XIX веке, распространившаяся на привилегированные слои общества, продиктовала появление новой профессии: «туристический гид» и «гид-переводчик».
Активизация пеших походов в XIX веке была связана с появлением ряда туристических организаций. Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием исторических, культурных и историко-природных памятников, комплексов, музеев и различных выставок. Это было воодушевлено инициативой научных обществ.
Распространение пеших, альпинистских, пеших и велосипедных прогулок, стремление российской интеллигенции использовать туристические и познавательные экскурсии для просвещения населения создали условия для объединения любителей туризма и экскурсий в различные специализированные организации.
В ХХ веке, вместе с развитием музейной и туристической деятельности, работа экскурсоводов приобрела довольно высокий статус в обществе. В этот период сформировалась туристическая отрасль, принявшая мировые масштабы. Развитие ярмарочной и курортной деятельности во многих странах способствует развитию туризма, который занимает лидирующие позиции в национальной экономике многих стран.
Экскурсия — это процесс знакомства или изучения объекта социокультурной среды с помощью профессионально подготовленного гида. В современном понимании экскурсия всегда характеризуется определенными целями, временем и местом.
В настоящее время экскурсионная деятельность играет общественно значимую роль, имеет свою историю, профессиональный коллектив, отличается разнообразием форм и тем.
Экскурсия — (лат. — путешествие) — коллективное или индивидуальное посещение достопримечательностей, в образовательных или культурных целях, под руководством гида.
Демонстрация и повествование определяют специфику экскурсии. Отличительная черта экскурсионного метода — первенство демонстрации. Таким образом, суть экскурсии заключается в органическом и неразрывном единстве спектакля с сюжетом. Основными характеристиками экскурсий являются: продолжительность экскурсии, наличие группы экскурсий, наличие гида, объекты экскурсии, конкретная тема, наличие пункта назначения и пункта назначения и развитие маршрут.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности ...
... для повышения интереса к учебе. Объектом дипломной работы выступает процесс обучения младших школьников с использованием дидактических игр для активизации познавательной деятельности . Предметом исследования является возможность ... исследования, каждый из этих процессов связан с остальными. Учитывайте уровень познавательного развития младшего школьника. Когда они поступают в школу, у ребенка обычно ...
Экскурсия предполагает получение участниками новых впечатлений и новых ощущений. Экскурсионная деятельность включает деятельность участников экскурсии: организатора экскурсии, иногда руководителя группы, гида и участников экскурсии. Accentuation Ї — это выделение характеристик, любых характеристик, которые позволяют экскурсоводу реагировать на специфику экскурсионной группы. Умение акцентировать внимание реализует профессиональные навыки гида с учетом специфики данной группы туристов.
Актуальность нашей работы заключается в учете культурно-познавательной ценности проведения экскурсий на литературную тематику.
Цель работы по разработке маршрута «К месту рождения В. Солоухина» Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) изучение концепции, предмета и классификации экскурсии;
2) рассмотреть возможность проведения экскурсий на литературные темы
3) подчеркнуть особенности организации экскурсии на тему «Литературный Владимир».
4) разработать экскурсионный маршрут, отражающий жизнь и творчество владимирского писателя В.А. Солоухина.
Предметом исследования является экскурсия на литературные темы.
Предметом исследования является работа В.А. Солоухина.
Основой для написания статьи послужили книги, статьи, монографии по туризму, экскурсиям, а также изучение творчества В.А. Солоухина.
Теория развития экскурсии
Концепция и тема экскурсии
экскурсия литературный солухин
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/po-ekskursionnoy-deyatelnosti/
Экскурсия — это слово, производное от латинского «экскурсия». В русском языке оно начало употребляться в 19 веке, означая «отступление, военное нападение», а вскоре после этого — «поднялся, путешествовал». Следующие определения термина «экскурсия», представленные в хронологическом порядке, должны помочь понять изменение сути понятия «экскурсия» и привести к пониманию его современной интерпретации.
Первое толкование этого термина происходит от В. Даля в 1882 году: «Экскурсия — прогулка, выход в поисках чего-нибудь, сбор трав и т.д.». (Пояснительный словарь великого русского языка. — М.: Русский язык, 1980. т. 4. с. 663).
«Экскурсия — один из видов массовой, культурной, просветительской, агитационно-просветительской работы, направленной на расширение и углубление знаний подрастающего поколения…». (Великая советская энциклопедия. — М., 1933. — Том 63. — с. 316).
«Экскурсия (латинская экскурсия — экскурсия) — коллективная поездка или прогулка в место с научно-образовательной или развлекательной целью» (определение Д. Н. Ушакова 1935 г., см. Пояснительный словарь русского языка / под руководством Д. Н. Ушакова. — M. Астрил, 2007. — С. 901.).
«Экскурсия» — осмотр достопримечательностей (памятников культуры, музеев, предприятий, населенных пунктов и т.д.), форма и способ приобретения знаний. Как правило, она проводится коллективно, под руководством специалиста-экскурсовода» (Большая советская энциклопедия. — М., 1978. — Том 29. — с. 63).
Система управления знаниями предприятия
... обмен знаниями, управление внешними потоками информации, обучение, структуризацию знаний в компании, совместную работу в сообществах, управление взаимоотношениями с клиентами. Стандарт Центра по управлению знаниями Корпоративного университета группы компаний «Северсталь» характеризует управление знаниями как ...
«Экскурсия представляет собой методично продуманное представление достопримечательностей, памятников истории и культуры, основанное на анализе объектов перед глазами зрителей, а также на умелом повествовании связанных с ними событий….. Экскурсия — это визуальный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее отобранных объектах в естественных условиях или в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т.д. e….. В краткой форме суть экскурсии можно определить следующим образом: Экскурсия — сумма знаний, в определенной форме переданных группе людей, и определенная система действий по их передаче» (Емельянов Б.В. Экскурсионная наука: учебник / Б.В. Емельянов. — 5-е изд. — М.: Советский спорт, 2004. -С. 17, 21-22).
Приведенные выше определения показывают, что с течением времени не только изменились, но и усложнились цели, задачи, содержание и формы экскурсий. Если вначале экскурсия могла быть простой прогулкой в поисках лекарственных ягод и трав, то позднее во время экскурсий люди начали выявлять экспонаты для местных музеев, чтобы повысить уровень знаний в различных областях. Следовательно, изменились и цели, если вначале это были только практические задачи, то постепенно их добавляли к общенаучным образовательным, культурно-просветительским.
Рассматривая понятие «сущность экскурсии», необходимо иметь в виду обусловленность экскурсионного процесса объективными требованиями. Каждая экскурсия представляет собой особый процесс деятельности, суть которого обусловлена определенными закономерностями (тематическая направленность, целеустремленность, демонстративность, эмоциональность, активность и т.д.).
В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсоводам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первая проблема), услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая проблема), почувствовать величие представления, ценность исторического события (третья проблема), овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая проблема).
В решении последней задачи важное место занимает обучение визуальным навыкам.
Материал экскурсии, профессиональная компетентность гида в презентации позволяют гидам проанализировать и сделать необходимые выводы. Этим навыкам гид участников экскурсии обучает во время шоу и рассказывает. Поэтому авторы экскурсии выступают активными помощниками экскурсовода. Об этом говорил известный теоретик, критик и педагог А.В. Бакушинский: «Методическое развитие материала, обусловленное целью, всеми задачами и планом экскурсии, должно быть направлено на пробуждение самостоятельности восприятия и оценки «1.
1 Одной из задач экскурсии является формирование отношения участников экскурсии к теме экскурсии, к деятельности исторических личностей, событиям, фактам, в целом к материалам экскурсии и дача им оценки.
Оценка означает представить себе кого-то, что-то, чтобы определить важность, характер, роль кого-то или что-то, чтобы признать достоинства, положительные качества кого-то.
Оценка экскурсии — это заключение экскурсии, к которой ведет его гид.
Под отношением к экскурсии понимается: определенный взгляд экскурсанта на исторический период, которому посвящена экскурсия; восприятие любых действий; понимание конкретной ситуации, в которой находился и создавал свое произведение писатель, скульптор (художник).
Субъекты и объекты государственного управления
... казну; 2) собственность субъектов Федерации; 3) муниципальная собственность; 4) частная (корпоративная, индивидуальная) собственность; 5) общая (смешанная) собственность. По выполняемым функциям объекты государственного управления могут быть разделены на разновидности: 1) выполняющие ...
Важную роль в этом процессе играет материал экскурсии, презентация гида, «точка зрения» на мероприятие и оценка гида, а также вера гида в его правильность. Центральное место в этом процессе занимает проблема понимания. Большинство посетителей воспринимают точку зрения гида, которая становится основой для понимания материала и формирования отношения к теме демонстрации и рассказа.
Экскурсия — это методическое представление мест, памятников истории и культуры, основанное на анализе представленных предметов, а также на умелом повествовании связанных с ними событий.
Состав — конструкция, соединение, сборка отдельных частей в единое целое. Этот термин относится к терминам «структура» и «строительство».
Сюжет — событие или события, которые связаны друг с другом.
Сюжет — это цепь событий, о которых рассказывается в работе. В презентации сайта выделяются композиция, сюжет, конструкция сайта, кульминация, разрешение.
Кульминация — это точка, момент наибольшего напряжения в
Экскурсия, как произведение некоторых авторов, основывается на требованиях литературного произведения и имеет свой сюжет, которому подчинен весь материал экскурсии. Обзорная экскурсия сложнее, чем туристическая информация или лекция докладчика во время туристической поездки, в связи с ее целями и формой проведения. Тематическая экскурсия по своей структуре, содержанию, методике сложнее туристической экскурсии.
Экскурсия развивается по пути изменения ее сущности. Поход изначально был прогулкой с практическими задачами, такими как поиск лекарственных трав. Затем последовали научные задачи, такие как поиск экспонатов для местного музея. Поиск новых форм самообразования был общеобразовательной целью экскурсий. Стремление улучшить воспитательную работу, сделать ее более эффективной превратило экскурсию в своего рода культурно-просветительскую работу.
Теперь экскурсия выступает как нечто законченное, целостное, со специфическими функциями и знаками, своеобразная индивидуальная техника. он во многом обогащен содержанием, формами изложения и материальными методами и характеризуется как неотъемлемая часть идеологической, педагогической и культурной работы. Цели и формы экскурсий приведены в таблице 1.
Таким образом, экскурсия — это визуальный процесс восприятия человеком окружающего мира, построенный на заранее выбранных объектах, расположенных в естественных условиях или в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и так далее.
Выставка предметов проходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода. Процесс восприятия объектов туристом подчинен задаче раскрытия конкретной темы. Путеводитель доводит до общественности видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Его не волнует, что видит путешественник, как он понимает и воспринимает то, что видит и слышит. Проведите экскурсию, объясняя необходимые выводы и оценки, и таким образом добейтесь желаемой эффективности мероприятия.
Функции экскурсии считаются ее основными характеристиками.
Функция научной пропаганды. Экскурсия основана на принципах пропаганды, научного подхода, идеализма, близости к жизни, читабельности и убедительности. Эти принципы выражают суть пропаганды и позволяют определить в ней главное.
Функции и принципы менеджмента
... Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов менеджмента. Функции менеджмента Функцией в управлении называется особый вид управленческой деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект. Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид ...
Связь теории с жизнью. Материал экскурсий должен быть связан с жизнью, реальностью, практикой хозяйственного и культурного строительства, с изменениями, происходящими в России.
Информационная функция. По своей теме экскурсия содержит информацию об определенной области знаний: о достижениях исторической науки, медицины, биологии; об открытиях археологов; об изобретениях, достижениях в экономическом и культурном строительстве.
Функция организации культурного досуга. Под свободным временем понимается та часть нерабочего времени, которая доступна человеку после рабочего дня. Это свободное время в течение дня, недели, года человек проводит по своему усмотрению в активной творческой или общественной деятельности, непрерывной учебе, хобби и общении с друзьями.
Экскурсия в функции расширения культурных и технических горизонтов. Каждая экскурсия способствует расширению перспективы человека. Участники получают знания по истории, искусству, архитектуре, литературе, экономике. Часто экскурсия конкретизирует знания туристов, помогает им увидеть то, что они знали из письменных источников, школьных программ, конференций.
Экскурсия представляет собой синтез различных форм культурно-просветительской работы. Он может содержать как тематически встроенные, так и методологически обоснованные части:
(а) фрагменты художественных, научно-популярных или хронологических документальных фильмов во всей их полноте
б) выступления участников или очевидцев событий, ветеранов войны (1941-1945 гг.) во время экскурсий на военно-патриотическую тематику
c) встречи с руководителями промышленных или сельскохозяйственных предприятий, инженерами и техниками, особенно с рабочими во время экскурсий по промышленной тематике
г) прослушивание музыки, посвященной жизни и творчеству композиторов, художников, музыкантов
д) Прослушивание выступлений государственных и общественных деятелей в записях, в экскурсиях по историческим и историко-революционным темам.
Функция формирования человеческих интересов. Цель экскурсии — донести знания до общественности и вызвать интерес к определенной области знаний.
Каждое отдельное поле вывода может одновременно выполнять несколько функций. Это зависит от группы экскурсантов, с которыми она проводится. Для детей и молодежи экскурсия — это функция расширения их культурных и технических горизонтов, для молодых людей, выбирающих профессию, это функция формирования интересов, для иностранных туристов это функция информирования и т.д.
Признаки экскурсии
Атрибут — это то, что делает объекты и явления похожими или отличными друг от друга. Речь идет о тех значимых чертах, без которых не может существовать предмет, явление, форма культурно-просветительской работы.
Экскурсия, как и другие формы культурно-просветительской работы (лекция, тематический вечер, устный журнал, конференция по чтению), имеет свои особенности в организации и методологии. Его особенности говорят о сходстве с другими формами или подчеркивают его принципиальное отличие от них.
Общие черты для всех экскурсий:
1. продление одного академического часа (45 мин) до одного дня; 2.
2. присутствие туристов (групп или отдельных лиц).
Наличие экскурсовода, который ведет экскурсию 3.
Виды инструктажа по охране труда и порядок их проведения на предприятиях Украины
... и специалистов по вопросам охраны труда, перечень работ с повышенной опасностью. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОХРАНЕ ТРУДА К экономическим методам управления охраной труда предприятий и ... проведении экскурсий, массовых мероприятий. Цель оформляется разрешением на работу или другой документацией, позволяющей проводить работы. Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи ...
4. видимость, визуальное восприятие, отображение экскурсионных объектов на их месте.
5. перемещение участников экскурсии по заранее установленному маршруту.
6. целесообразность отображения объектов, наличие определенной темы.
7. активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).
Отсутствие хотя бы одного из семи вышеупомянутых атрибутов лишает вас права определять событие как «внешнее».
В дополнение к этим общим знакам, каждый тип полевой экскурсии имеет свои специфические знаки:
- Автобусные экскурсии — обязательный выезд из автобуса для посещения памятников;
- на производстве — демонстрация эксплуатируемых объектов (машин, оборудования, механизмов).
Важность экскурсионных сигналов заключается в том, что их правильное понимание не позволяет неверно истолковать суть экскурсии.
Правила разработки экскурсии
В зависимости от содержания экскурсии делятся на сквозные (многомерные, политематические) и тематические.
Общие экскурсии характеризуются мультитоматической направленностью и позволяют в короткие сроки получить общее и полное представление об объекте. В основу экскурсии по городу положена презентация различных объектов города: памятников истории и культуры, зданий и сооружений, мест проведения знаменательных событий, природных объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и др. История города простирается с момента его зарождения до наших дней.
Практически все экскурсии по городу похожи по структуре. Каждая из них содержит несколько подтем: история города, культурные, научные, образовательные и производственные характеристики. Выбор основных и обязательных подтем — непростая задача для руководства. Отличия в экскурсиях по городу определяются особенностями культурно-исторического развития города. При подготовке экскурсий отдается предпочтение подтемам, которые определяют «лицо» города, и одна из подтем неизбежно становится главной из-за своей важности.
Еще одна особенность экскурсионных туров — любая из их подтем при необходимости может быть предметом отдельной экскурсии.
Тематические экскурсии посвящены распространению любой темы в области истории, культуры, природопользования. В зависимости от того или иного значимого аспекта тематические экскурсии традиционно относятся к одному из типов: исторические, архитектурно-городские, художественные, литературные, историко-природные и производственные. Первые четыре типа можно сгруппировать в класс культурно-исторических экскурсий.
При бетонировании каждого типа можно выделить подтипы экскурсий. Таким образом, исторические экскурсии по своему содержанию делятся на историко-краеведческие, археологические (с демонстрацией физико-исторических источников, раскопками), этнографические (рассказывающие об обычаях и традициях разных народов), военно-исторические (в местах воинской славы), историко-биографические (в местах, связанных с жизнью и творчеством известных людей).
Архитектурные и градостроительные экскурсии делятся на экскурсии с представлением архитектурной формы данного города; экскурсии с представлением архитектурных памятников определенного исторического периода; экскурсии с представлением работы любого архитектора; экскурсии с демонстрацией образцов современной архитектуры; экскурсии с ознакомлением с планировкой и строительством городов по генеральным планам; экскурсии по новостройкам.
Экология: Экологическая этика: историко-культурные истоки и формирование,
... процессами деградации осваиваемых природных объектов. Но постепенно, в силу давления экологических факторов на экономическую и социокультурную жизнь, ... науку - экологию и новую этику - экоэтику. Причины и мотивы их, на первый взгляд, внезапной актуализации ... общество холистический Специфика социоприродного взаимодействия на Востоке во многом объясняется тем. что человек традиционного общества с ...
Художественно-исторические экскурсии имеют следующие подтемы: историко-театральные, историко-музыкальные, по местам использования народных промыслов, по местам жизни деятелей искусства, экскурсии в картинные галереи, выставочные залы, художественно-исторические музеи и в мастерские художников и скульпторов.
Литературные экскурсии делятся на литературно-биографические (по местам, хранящим память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга); историко-литературные (посвященные определенным периодам русской литературы); литературно-художественные (по местам, являвшимся местами действия в произведениях того или иного писателя).
Природные и исторические туры делятся на ботанические, зоологические, гидрологические, геологические, экскурсии к уникальным памятникам природы.
Промышленные экскурсии для студентов могут быть историко-производственными, экономико-производственными, технико-производственными и технико-профессиональными.
Следует отметить, что тематические экскурсии того или иного типа редко бывают самостоятельными; практика показывает, что границы между ними текучи. Таким образом, исторический материал используется в архитектурно-градостроительных, историко-художественных, литературных, промышленных экскурсиях.
По составу участников основные различия между экскурсиями для взрослых и детей, местных жителей и туристов (неместных), городского и сельского населения, организованными однородными группами (по просьбе учреждений) и индивидуальными экскурсантами, которые не знают друг друга. Другие классификации могут быть основаны на других причинах. Например, экскурсии предназначены для студентов, специалистов и широкой публики.
В качестве особого контингента, требующего особых приемов и способов проведения экскурсии, могут быть указаны группы религиозных паломников, маленькие дети, инвалиды, пожилые люди, «трудная» молодежь.
В зависимости от состава группы меняются содержание экскурсии, способы ее развития и продолжительность. Такой подход к подготовке и проведению экскурсии называется дифференцированным в теории экскурсионного бизнеса.
По месту проведения экскурсии находятся городские, загородные, музейные, комплексные, комбинированные элементы нескольких видов экскурсий.
В соответствии с методом путешествия различают пешеходные и транспортные экскурсии. Преимущество пешеходных экскурсий заключается в том, что экскурсовод сам определяет ритм движения (скорость, продолжительность переходов и остановок), что обеспечивает благоприятные условия для показа и рассказа. Однако количество пешеходных переходов ограничено короткой длиной маршрута. Преимущество транспортных экскурсий заключается в том, что они могут включать в себя объекты, которые находятся на большом расстоянии друг от друга.
Жизнь и педагогическая деятельность А.С. Макаренко
... экскурсии и поездки для учеников - всего этого тогда в школах не было. Инициатива, сила воли, настойчивость ярко проявились в творчестве Макаренко с первых лет его педагогической ... из воспитателей. Педагогическая деятельность Макаренко продолжалась в ... году Макаренко становится заведующим высшим начальным училищем. А вскоре произошло событие, в корне переменившее всю его жизнь. В 1920 г. Макаренко ...
Среди транспортных экскурсий наиболее распространены автобусные экскурсии, которые содержат сюжет двух планов: выставка и анализ экскурсионных объектов на остановках, с обязательным выходом из автобуса, и рассказ о пути, который обычно связан с характеристиками памятных мест, которые проходят экскурсанты в данный момент. Сложность автобусных экскурсий обусловлена внешними факторами, которые необходимо учитывать во время экскурсии. К ним относятся правила дорожного движения, непредвиденные ситуации на дорогах (пробки, аварии, ремонт), скорость движения автобуса и соответствие сюжета и демонстрации ему и т.д.
Экскурсия длится от одного академического часа (45 минут) до четырех или пяти часов. Существует мнение, что продолжительность экскурсии может составлять до одного дня. А.В. Святославский называет такие длительные экскурсионные туры и считает, что они разделены на несколько небольших экскурсий различной продолжительности, а также включают время на питание, отдых, покупку сувениров, медицинские остановки, информацию для путешественников. Остановимся на последнем элементе дальних экскурсий чуть подробнее.
Информация для экскурсантов предоставляется в автобусе, который следует к объектам, удаленным от места групповой встречи: к другому населенному пункту, к музею — усадьбе, заповеднику, мемориальному комплексу. Информация для треккинга включает в себя подготовку к посещению объектов в конечной точке маршрута, а также ознакомление с достопримечательностями, встречающимися в пути. Они могут также включать общие местные и региональные особенности. Информация о маршруте не требует постоянного разговора, рекомендуется сделать 15-20 минутные перерывы для остальных туристов и экскурсоводов.
По форме проведения помимо традиционных экскурсий (обзорных и тематических) — прогулок, в основном на природную тематику, по лесу, в парке, по озеру, по реке. Экскурсии — прогулки сочетают осмотр достопримечательностей с отдыхом.
В 60-80-х годах XX века были организованы массовые экскурсии, участники которых одновременно передвигаются по маршруту 10-20 автобусов, каждый из которых является рабочим гидом. Такие экскурсии, помимо посещения объектов, могут включать в себя встречи на памятниках, могилах, встречи с героями и участниками исторических событий, выступления участников любительского искусства, участие в фольклорных фестивалях и театральных представлениях.
Экскурсия — концерт посвящен музыкальной теме, где музыкальные произведения звучат во время длительной экскурсии в автобусе.
Экскурсию можно рассматривать как форму учебной деятельности для различных групп участников экскурсии. С этой точки зрения, проводится различие:
1. экскурсия — урок, являющийся формой передачи знаний в соответствии с учебным планом того или иного учебного заведения;
2. экскурсия — демонстрация в наиболее яркой форме знакомит группу с природными явлениями или производственными процессами;
3. пробная экскурсия проводится на заключительном этапе индивидуальной работы по подготовке и проведению учебно-тематических экскурсий и является формой проверки знаний и навыков студентов в туристско-краеведческом объединении (районе).
Следует отметить, что классификация экскурсий по точно определенным группам на практике носит условный характер, но она необходима, так как имеет большое значение при разработке новых экскурсионных маршрутов. Классификация экскурсий создает условия для эффективной подготовки экскурсии, облегчает специализацию, позволяет дифференцированно подходить к обслуживанию различных групп экскурсантов.
Почему я выбрала профессию менеджмент. Как я использую функции ...
... года проходят крупные выставки оборудования для угольной промышленности. В результате знаний мало, хотя тема может быть очень интересной, если она представлена правильно. Кем может работать менеджер? Реферат на тему ... который учит жизни своих будущих ... работы, подчиненного ему определенного ... на загадочность некоторых публикаций, коррупцию или бюрократию. Эссе Почему я избрала профессию менеджера ...
Новая экскурсия является результатом двух сложных, взаимосвязанных процессов: ее подготовки и реализации. Содержание и ценность новой экскурсии обусловлены знаниями и компетентностью методистов и экскурсоводов.
В подготовительной работе определены два основных направления:
1. разработка новой экскурсионной темы (имеем в виду как новую для данного экскурсионного учреждения, так и новую в целом);
2. подготовка экскурсовода (как начинающего, так и опытного) для проведения новой для него экскурсии.
Разработка поручена творческой группе (обычно 3-7 человек), состоящей, как правило, из экскурсоводов, работающих в учреждении. В качестве консультантов приглашаются исследователи из музеев, университетские профессора и т.д., т.е. специалисты из разных областей. Каждый участник разрабатывает раздел, подтему. Для руководства выбирается супервайзер.
Есть три основных этапа в технологии подготовки новой экскурсии.
1. предварительная работа. Включает в себя подбор и изучение материалов, подбор объектов. (Под исследованием здесь понимается процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии).
2. непосредственная разработка самой экскурсии, т.е. маршрута, работа над содержанием, обработка фактического материала, составление и написание справочного текста, методическая работа (работа над методикой проведения экскурсии, подбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказывания во время экскурсии, подготовка методической разработки новой экскурсии), написание отдельных текстов гидами.
3. последняя часть — прием (охрана) экскурсии по маршруту — представляет собой утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, охранявших объект, к работе на маршруте.
Если сформировать самую простую схему, подходящую для любой экскурсии, независимо от предмета, вида и формы проведения, то она будет такой:
1).
Введение, как правило, состоит из двух частей:
- организационный (знакомство с участниками экскурсии, инструктаж группы по правилам безопасности и поведения на маршруте);
- Информационный (краткое сообщение на тему, продолжительность и объем маршрута, время и место отправления и прибытия, станции первой помощи).
2).
Основная часть формирует комбинацию показа и рассказа, построенную на конкретных экскурсионных объектах. Содержание основной части состоит из подтем (обычно их 5-12), которые должны быть раскрыты на страницах и объединены главной темой.
3).
Вывод. Это, как и введение, не связано с экскурсионными объектами. Он состоит из двух частей и длится 5-7 минут. В первой части кратко формулируется основное содержание экскурсии и делается общий вывод по теме. Вторая часть — информация о других экскурсиях, которые могут углубить знания экскурсовода по теме.
При подготовке новой экскурсии необходимо руководствоваться дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию, ориентироваться на определенную категорию туристов. Чтобы экскурсия была интересной, важно не перегружать ее информацией. Способ представления материала не должен быть скучным. Обязательным требованием является учет не только интересов, но и целей потребителей. При организации экскурсии в рамках программы деловых поездок необходимо позаботиться о том, чтобы показать общественные и деловые центры. Если экскурсия проводится в рамках курортного отдыха, то прогулки, в том числе и по воде, с осмотром природных ландшафтов становятся привлекательными.
В подготовке нового тура, который начался в 1976 году и продолжается по сей день, есть 15 основных этапов.
Первая стадия. Определение целей и задач экскурсии.
Цель, для которой участники экскурсии покажут посетителям конкретные объекты, четко определена, и повествование о экскурсии подчинено этой цели. (Пример цели: пропаганда патриотизма, расширение горизонтов тура и т.д.).
Цель экскурсии заключается в достижении цели путем изучения предмета.
2-я стадия. Выбор темы.
Это зависит от целенаправленной разработки конкретной темы экскурсии, потенциального спроса или конкретной миссии. Этот этап важен, потому что тема объединяет все объекты, подтемы экскурсии. Выбор объектов и конкретного материала осуществляется в соответствии с тематикой.
Этап 3. подбор литературы и составление библиографии.
При разработке новой экскурсии составляется список книг и статей, раскрывающих тему. Его цель — определить приблизительные границы предстоящей работы по изучению литературных источников, чтобы помочь справочникам в использовании теоретического и фактического материала при подготовке текста.
Список может содержать «основную» и «дополнительную» литературу, он дает стандартную библиографическую информацию. Список воспроизводится в объеме, необходимом для работы творческого коллектива и инструкций.
Этап 4. выявление других источников материала для экскурсий.
Знакомство с музейными экспонатами и фондами на эту тему. Подготовлен список государственных архивов, музеев, хронологическо-документальных фильмов, мультимедийных баз данных, содержащих материалы по теме. Главным критерием отбора является достоверность предоставляемой информации.
1,3 Литературные экскурсии
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/po-ekskursionnoy-deyatelnosti/
Среди различных функциональных форм литературного произведения есть чрезвычайно интересная, но игнорируемая современными литературными исследованиями: литературная экскурсия. Огромный опыт экскурсионной теории, накопленный в 1920-х годах, пока не востребован. Такой социально и образовательно значимый и богатый возможностями феномен литературного бытия, как литературная экскурсия, как представляется, относится исключительно к сфере прикладных интересов туристической индустрии. Следовательно, экскурсионный проект теоретически не понимается и не имеет разработанной концептуальной основы.
Мало использовались эвристические и дидактические возможности литературной экскурсии.
Проецируя текст произведения на реальный пейзаж и разворачиваясь как событие «здесь и сейчас», литературная экскурсия создает незаменимый эффект совместного участия в художественном мире. Действительно, эффект взаимодействия между литературным текстом и ландшафтом оказывается многомерным. Во-первых, меняется восприятие самого литературного текста. Линии знакомых работ, расположенные на маршруте, приобретают окончательную конкретность. Экскурсант, сравнивая объект и авторские ассоциации с ним, входит в процесс творческой трансформации местности. Во-вторых, меняется семантика повседневного пространства: знакомые городские улицы, безликие, молчаливые дома обретают образ и голос, говорят на языке литературных легенд. В восприятии запускаются механизмы, которые превращают мирское пространство в значимый культурный ландшафт. Наконец, активизируются процессы отождествления с территорией и самоидентификации живущего на ней человека, углубляется естественная потребность знать и любить свою родину.
Полезно сгруппировать литературные экскурсии следующим образом:
- Литературно-биографические — передают места, хранящие память о жизни и творчестве конкретного писателя;
- Историко-литературные — укажите определенные периоды в развитии литературы;
- Литературный и литературный (поэтический и текстовый);
- Литературно-историческая литература — посвящена изучению природного или антропогенного, культурного комплекса через литературные произведения;
- Литературные и биографические экскурсии проходят в местах, хранящих память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга и т.д.
(например, «А.С. Пушкин в Москве и Московской области», «Куприн в Санкт-Петербурге» и т.д.).
- историко-литературный, раскрывающий определенные периоды в развитии русской национальной литературы (например, «Литературная Москва 1920-х годов», «Литературный орел» и т.д.).
— литературно-литературные — это поэтические и текстовые экскурсии (например, «Белые ночи в Петербурге»), или экскурсии по местам, отраженным в произведениях того или иного писателя (например, «По следам Героев Михаила Шолохова», «Москва в произведениях Льва Толстого «Война и мир» и т.д.).
Выводы. Таким образом, в краткой форме можно определить суть экскурсии: экскурсия — сумма знаний, в конкретной форме, которая сообщается группе людей, и определенная система действий для ее передачи.
Широкий спектр экспонатов, разносторонняя тематика, разработка методики проведения экскурсий, профессиональная компетентность гидов позволяют экскурсиям выполнять определенные функции, каждая из которых играет большую роль в становлении и воспитании человека.
Каждая форма культурно-просветительской работы имеет свои отличительные признаки. Главной характеристикой экскурсий является высокая степень обзорности. Важны и другие знаки. Они разные для разных туров (автобусные и пешеходные, производственные и музейные).
Однако, следует отметить, что вышеуказанные знаки являются обязательными для каждого тура.
Литературные экскурсии делятся на литературно-биографические (по местам, хранящим память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга); историко-литературные (посвященные определенным периодам русской литературы); литературно-художественные (по местам, которые были декорацией в произведениях того или иного писателя).
Разработка экскурсии «На родину В. Солохина»
Общая идея (текст) экскурсии
Запланированная экскурсия посвящена жизни и деятельности выдающегося поэта и прозаика Владимира Солухина.
Владимир Солоухин (14.06.1924-4.04.1997), писатель. Владимир Солоухин родился в деревне Алепино Владимирской области в семье крестьянина.
Он родился в крестьянской семье. Его мать Степанида Ивановна знала наизусть многие стихи Некрасова, Сурикова, А.К. Толстого. Это отразилось на ее сыне, который, таким образом, вступил в контакт с поэзией в возрасте четырех лет.
После окончания школы, в 1938-1942 гг. учился во Владимирском техникуме и получил профессию слесаря-инструменталиста.
Дальнейшая судьба Владимира Солоухина заключалась в том, что с 1942 года, после окончания техникума, он служил в воинской части, охранявшей Кремль, в 1945 году бродил по классам Литературного объединения. На занятиях присутствовали Луговский, Тихонов, Сельвинский, Антокольский, Щипачев, Коваленков, а также Луконин, Межиров, Гудзенко, Михаил Львов, Юлия Друнина, Недогонов, Наровчатов, Павел Шубин и другие. Именно благодаря этому обстоятельству Владимир Солухин после службы в армии стал серьезно заниматься литературной деятельностью.
В 1946 году, после публикации первых стихотворений в «Комсомольской правде» и осуществления своего призвания, поступил в Институт литературы им. М. Горького, окончил в 1951 г. После окончания работал выездным корреспондентом, писал репортажи о поездках на родину и за границу.
Был членом редакционной коллегии журнала «Молодая гвардия» (1958-1981), членом редакционной коллегии, а затем редакционного совета журнала «Наш современник».
Стихи Солоухина сначала имели традиционную форму, затем его поэзия становилась все более и более прозой, он отвергал рифму и объем, разделял стихи синтаксическими параллелями и повторениями слов и частей предложений. Проза Солоухина часто напоминает прозу К.Г. Паустовского (о произведениях которого Солоухин говорил с глубоким пониманием) в ее ассоциативной структуре и о том, что действие в ней часто напоминает прозу К.Г. Паустовского (о произведениях которого Солоухин говорил с глубоким пониманием); в этой прозе он сочетает журналистскую документальность и отношение к натуральной поэзии, к приземленному крестьянину, основанное на собственных наблюдениях за жизнью колхозников, с размышлениями на темы искусства, национально-российского восхищения Родиной и ее культурными традициями, с современной критикой.
Первая книга стихотворений «Дождь в степи» вышла в 1953 г. Критики отметили в стихах «тонкое очарование картины». Ранняя поэзия предает его стремлению поднять такие проблемы, как отечество, его историческое прошлое и настоящее, человек и природа. Буржуазная позиция автора проявляется в стихах, содержащих размышления о смысле жизни, о взаимоотношениях поэта и народа. Затем последовали сборники стихов «Журавли» (1959), «Держа в руках цветы» (1962), «Жизнь на земле» (1965), в которых со временем усилилось стремление автора к философскому осмыслению жизни.
В 1950-е годы он опубликовал свои первые поэтические книги, что со временем укрепило приверженность автора философскому осмыслению жизни. Путешествуя по стране и за рубежом, он публиковал отчеты и очерки о путешествиях в различных изданиях. Книга «Середина Владимира» (1957) сделала имя Солоухина знаменитым, в 1958 году он стал членом Президиума Союза писателей РСФСР, в 1959 году — даже Союза писателей СССР.
Во время скандала вокруг публикации романа Б. в 1957 году на Западе. Во время скандала вокруг романа Пастернака «Доктор Живаго» и присуждения ему Нобелевской премии (1958) Солоухин был в числе тех, кто осудил поэта, но, как он позже объяснил, сделал это не для защиты коммунистического режима, потому что не считал роман настолько талантливым (что, собственно, и было), не симпатизировал непатриотическому мировоззрению Пастернака и, в данном случае, не хотел быть его защитником.
С 1951 года он много путешествовал по стране и за рубежом, публикуя отчеты в различных изданиях. Его первая книга прозаических очерков «Рождение Зернограда» вышла в 1955 году, а следующая — «Золотая земля» — в 1956 году. Книга «Владимир Прозейолкос» (1957) привлекла внимание читателей и критиков и получила самые одобрительные отзывы. В 1964 году он опубликовал автобиографический роман «Мачеха». Особое место в творчестве Солюшина занимают его художественные и публицистические книги «Письма из Русского музея» (1966) и «Вестник» (1969).
В 1964-81 гг. был членом редакционного совета журнала «Молодая гвардия».
Живя в Москве, Солоухин не разрывал связей с родными местами и людьми, которые там живут. В 1965 году издал сборник стихов «О лирических позициях». В 1970-х годах вышла книга «Пруды Олепина» (1973) и «Посещение 3 Ванки» (1975).
В 1980-х годах «Время собирать камни» об Оптинской пустыни (монастырь под Козельском) и сборнике рассказов и очерков «Катастрофа с голубями». Тема русской природы, духовного богатства народа всегда занимала писателя, он писал о необходимости его сохранения и защиты.
Главная тема творчества Солоухина — русская деревня. В. Солухин — видный представитель «деревенских писателей». В 1975 году он опубликовал в журнале «Москва» автобиографический рассказ «Вердикт», в котором главный герой (от которого и происходит рассказ) заболевает раком и проходит операцию. Особое место в наследии писателя занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысливает историю России XX века («Последний шаг», «При свете дня», «Соленое озеро», «Хаша»).
В них, стоя на православно-националистических позициях, он резко критикует атеистическое, интернационалистическое, либеральное и коммунистическое мировоззрение.
В июне 1956 года Солоухин отправился пешком на Владимирскую землю.
Любовь к Родине и боль за ее судьбу можно почувствовать в его рассказах «Полевые пути Владимира» (1957), «Капли росы» (1960), «Смех за левым плечом» (1984).
Они были написаны на основе реальных впечатлений и принесли ему большую популярность. «Проселочные дороги Владимира» — 40 дневниковых записей, написанных во время путешествия по земле предков; «Капля росы» — портрет родного села Олепино, «проецируемый на экран безвозвратного детства простого крестьянского мальчика» — средний, крупный планы. Солоухин считал, что как в капле можно увидеть отражение мира, так и в жизни деревни можно найти нечто характерное для всей России.
Один из первых поднял вопрос о бедственном положении крестьян, разрушенном социалистическими экспериментами. В своей книге «При свете дня» (1992) он показал антироссийскую природу еврейских большевиков, которые намеренно морили голодом русский народ, чтобы заставить его подчиниться своей власти. В своей книге «Соленое озеро» (1994) он разоблачил садизм и патологическую жестокость еврейских большевиков перед одним из их ярких представителей — А. Гайдаром.
Солоухин считается одним из основателей общественного движения за сохранение национального культурного наследия, исторических памятников и памятных мест.
После лирических романов значительное место в творчестве Солоухина заняли сенсационные художественно-публицистические очерки «Письма из Русского музея» (1966), «Доски объявлений» (1969) о древнерусском искусстве, в которых Солоухин рассматривал наиболее острые проблемы спасения и восстановления умирающих памятников прошлого. Размышляя о роли современного человека в прогрессивном развитии жизни, Солухин ставит и развивает проблемы его взаимодействия с землей, природой, культурой и наследием прошлого. Традиционная тема Солоухина «Уважение к прошлому» легла в основу его книг «Время собирать камни» (1980) и «Продолжение времени (Письма из разных мест)» (1988).
В последнем писатель поделился своими мыслями о печальной судьбе исторических мест, связанных с именами известных деятелей русской национальной культуры (очерки об имении Г.Р.Державина — Лебедь, о Блоке Шахматове, Оптине Пустыне, связанные с именами Гоголя, Достоевского, Толстого).
Солухин призвал к эффективному изменению создавшейся ситуации по отношению к культурному наследию прошлого — памятникам древней архитектуры, живописи, музыки. В «Вестнике Солоухина», «Письмах из Русского музея» и «Славянской тетради» (1965) сформулирована «Философия патриотизма». Главная идея художественно-публицистических книг Солоухина — это ответственность человека за спасение духовного богатства от будущих поколений. Солоухин был одним из основателей Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, активным членом «Русского клуба», а в 90-е годы — одним из лидеров движения за восстановление Храма Христа Спасителя.
В конце 50-х/60-х годов Солоухин во многом обратился к малому жанру, создал повести «Девушка на берегу моря», «Ледяные шипы человечества», «Варвара Ивановна» и другие, отражающие современные нравственно-этические проблемы, исследующие все более сложные взаимоотношения человека в современном мире.
Автобиографический роман «Мачеха» (1964) — первый опыт в этом жанре. Она посвящена жизни студенческого сообщества послевоенного периода. Главный герой — деревенский мальчик, сержант Митя Золушка, служит в столице. Он поступает в литературный институт и оказывается в необычной обстановке. Следит трудный процесс ассимиляции героя в городском мире, а также героя-поэта. Душа Золушки ищет простоты и естественности в отношениях. Для Солоухина было важно показать рождение художника в герое.
В начале 60-х годов Солоухин пережил духовный перелом: «…я…начал видеть свет и, точнее, иметь прозрение». Историю этого «прозрения» писатель рассказывает в романе «Последняя ступень» («Признания современника») (1976-95).
Солоухин назвал свой роман «главной книгой», который, по его словам, был написан в 1976 году «без оглядки» (то есть без самоцензуры) и пролежал на письменном столе писателя почти 20 лет (одна из глав романа, озаглавленная «Чтение Ленина», была опубликована в 1988 году немецким издательством «Посев»).
Весь роман был опубликован в 1995 году. Леонид Леонов, прочитавший это в рукописи, отметил: «Вообще, человек с водородной бомбой в портфеле ходит по Москве, делая вид, что в ней есть бутылка коньяка. «Позорное» произведение Солоухина — это конфессиональный роман о болезненном пути просвещения русского писателя, о судьбе России в XX веке, о сущности советского строя и укладе жизни в эпоху «застоя», о роковых национальных вопросах «Что делать» и «Кто виноват? Резко поднимается вопрос «о еврейском господстве в России, о стремлении еврейских лидеров к мировому господству над человечеством». Пафос «Просвещения» отмечен критическим повествованием «Похороны Степаниды Ивановны» (1967).
(1967, опубликована в Новом Мире в 1987), и рассказ о детстве «Смех через левое плечо» (1989), и статья «Обвинение» (1991), книга о Ленине «При свете дня» (1992), рассказ «Соленое озеро» — о патологической жестокости большевиков перед лицом одного из их ярких представителей Гайдара.
Солоухин баловался в различных жанрах: от первой поэмы «Дождь в степи» до «Веночка из сонетов» — сложной формы пятнадцати сонетов. На музыку звучат знаменитые стихи Солоухина «Мужчины» и «Слова Жанны д’Арк». Писатель считал, что «в рамках своей профессии нужно уметь решать любые задачи», как он это делал в жанровых рамках повествования, новеллы, лирической миниатюры («Камешки на ладони», 1977), стихотворения, романа, сценария. В 1983-84 гг. редакцией «Художественной литературы» был издан сборник произведений писателя в 4-х томах. В 1995 году был опубликован 10-томный сборник его работ. Посмертно были опубликованы его мемуары «Чашка».
Публичные выступления В.А. Солухина в период «поздней перестройки» (конец 1980-х годов), в отличие от официальных выступлений предыдущих лет, были сделаны с позиции идеализации дореволюционной России. В своей статье «Чтение Ленина» Солухин одним из первых открыто высказал мысль о необходимости переосмыслить фигуру Ленина в российской истории. В годы «перестройки» бытовало мнение, что преступления сталинской эпохи — это «извращение ленинских принципов», Солухин обосновывал противоположный тезис — что они являются логическим продолжением ленинской политики.
В своей последней опубликованной книге (написанной в 1970-х гг.) «Последний шаг» (1995 г.) он резко поставил под сомнение доминирование евреев в России, стремление еврейских лидеров к мировому господству над человечеством.
Владимир Солоухин много путешествовал, его работы были переведены на иностранные языки. Он оставил великое поэтическое наследие, из которого выделяется поэма «Три дня птичьих вишней». В свои последние годы автор читал «Птичью вишню» со сцены на всех литературно-художественных мероприятиях, на которые его приглашали.
Владимир Алексеевич был безмерно дружелюбен и ни в коем случае не тщеславным писателем, с которым было легко работать. Благотворительность была одной из его черт. Он не был абсолютно завистлив, щедр к тем, кому он сочувствовал.
Я тихий и дружелюбный. Я люблю выпить с друзьями.
Пей, ешь. Один
Мне нравится оставаться со стихами
которая пробудилась во мне.
В первую очередь он видел себя поэтом. Он попросил представить его сначала как «поэта и прозаика» с «поэтом».
Он писал утром, каждый день, и делал это правилом: две страницы в день, не больше, не меньше. Но он сказал, что, когда он почувствовал, что приближается рождение стиха, он сразу же отложил в сторону все, над чем он работал в тот момент: эссе, повесть, роман. «Проза, которую я написал сам, и поэзия — мне всегда казалось, под диктовку кого-то», — признался он. Так появились замечательные стихи «Ястреб», «Стрела», «Давным-давно» и другие.
Владимир Солухин скончался 4 апреля 1997 в Москве. Похороны состоялись в Храме Христа Спасителя в Москве. Владимир Солоухин был первым, кто был похоронен в соборе после его открытия.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий сказал следующие слова о Владимире Солухине:
«В годы своей жизни Владимир Алексеевич, на Божьем суде, сделал и испытал многое. Но во всех обстоятельствах своей жизни он всегда был примером честности, порядочности и верности своему призванию. У него был долгий творческий путь, полный многих событий и испытаний. Сегодня В.А. Солухин известен как выдающийся современный писатель, внесший свой весомый вклад в сокровищницу мировой культуры. Создание высокохудожественных произведений, многочисленные выступления в российской и зарубежной прессе, участие во многих общественно значимых мероприятиях, работа по восстановлению Храма Христа Спасителя — все это и многое другое Владимир Солухин успешно делал на протяжении всей своей жизни. И, видимо, поворот судьбы в том, что его похороны состоялись в реконструированном Всероссийском храме. Своим самоотверженным служением искусству, мудрыми словами и добрыми делами он убедительно доказал свою любовь к России, приверженность высоким христианским идеалам, веру в великую духовную силу нашего народа. Поэтому Владимир Алексеевич завоевал заслуженный авторитет и признание, а его вдохновенное творчество всегда привлекало и продолжает привлекать внимание культурной общественности. Да упокоит Господь его душу в небесных царствах и дарует ему вечную память».
В. Солухин похоронен в родном селе Алепин.
Методическая разработка экскурсии «На родину В. Солоухина»
Введение. Экскурсовод выделяет тему экскурсии и основные моменты, посещенные во время экскурсии.
Подтема 1. Годы учебы во Владимире.
Маршрут. Золотые ворота — здание Авиамеханического училища — Юрьевец.
Предмет демонстрации: здание Авиамеханического колледжа.
Используемый метод — описание, рассказ о годах учебы во Владимире Солоухине.
Логический переход: во время учебы во Владимире Солоухин часто приезжал в родное село Алепино.
Подтема 2. Детство Солоухина…
Маршрут: село Юрьевец — поворот на Ставрово.
Тема демонстрации: фотографии С. Алепино, дома детства писателя. Мы используем реконструкцию событий.
Подтема 3: Литературное творчество В. Солохина.
Маршрут: поворот в деревню Ставрово. Алепино.
Объекты демонстрации: окрестности д. Алепино («Владимирские поляны»).
Фотографии.
По прибытии в д. Алепино показываем дом, где жил В. Солухин, гуляем по селу. Следующая остановка — деревенское кладбище, где похоронен писатель (мемориал).
План маршрута побега
Экскурсия длится 4 часа (в том числе 1 час 20 минут ходьбы от отправной точки «Золотые Ворота» — села Алепино и обратно).
Вылет из пункта отправления «Золотые Ворота» в 10:00.
Ниже показана дорога в деревню Алепино. Здесь мы видим Владимирские поля и открытые пространства, в исполнении В. Солоухина.
Владимирская природа так богато и щедро окутана произведениями Солоухина.
Далее по маршруту мы видим указатель к дому, где родился Солоухин.
Затем мы идем по маршруту через деревню. На следующем этапе мы гуляем по деревне Алепино, останавливаемся и посещаем местную церковь.
Далее идем к сельскому кладбищу, где находится могила и памятник В. Солоухину.
На обратном пути — последняя остановка — летно-механическое училище (бывшее инженерное училище) — мемориальная доска В.А. Солоухину, где он учился с 1938 по 1942 год и получил профессию слесаря-инструменталиста.
Экскурсия заканчивается у Золотых ворот Владимира.
Экскурсовод читает стихи или части прозы на протяжении всей экскурсии. Солоухин, от ранних произведений (с начала экскурсии) до поздних произведений.
Выводы. Так, во второй главе диссертации была осуществлена разработка экскурсии «На родину В. Солоухина». С этой целью была изучена биография авторов, проведена методическая разработка экскурсии и разработана схема маршрута.
Заключение
В результате исследований, проведенных в работе, сделаны
Суждения о сущности экскурсии чрезвычайно «молоды».
Впервые термин «сущность экскурсии» был рассмотрен автором данного учебника в 19761 году. Затем несколько изданий одного и того же автора добавили к содержанию концепции и дали более полное ее толкование в учебнике «Основы экскурсии» (1985 г.).
На протяжении всего периода развития экскурсионной науки ученые и экскурсанты, которые стремились понять ценность экскурсий, их место в человеческом образовании, много писали об их содержании, эффективности и так далее. По этому вопросу авторы не пришли к консенсусу, но мы не можем отрицать, что они шли по правильному пути.
Поездки на места могут конкретизировать уже существующие знания, дать новые знания, развить умение подходить к явлениям природы и человека, повысить интерес к изучаемому и пробудить опыт в области эмоций.
В то время как одни ориентируются на то, что экскурсия дает знания, другие хотят помочь участникам экскурсии развить умение и навыки видеть произведения искусства, природные явления, события из разных сфер жизни людей.
Развитие навыков — еще одна грань понятия «сущность экскурсии».
Широкий спектр экспонатов, разнообразная тематика, развитие техники проведения экскурсий, профессиональное мастерство гидов позволяют экскурсиям выполнять определенные функции, каждая из которых играет большую роль в воспитании и становлении человека.
Каждая форма культурно-просветительской работы имеет свои отличительные признаки. Главной характеристикой экскурсий является высокая степень обзорности. Важны и другие знаки. Они разные для разных туров (автобусные и пешеходные, производственные и музейные).
Однако, следует отметить, что вышеперечисленные функции являются обязательными для каждого тура.
На практике классификация экскурсий по четко определенным группам носит достаточно условный характер, но она имеет большое значение для деятельности экскурсионных учреждений. Правильная классификация экскурсий создает условия для оптимальной организации работы экскурсовода с клиентами, облегчает специализацию, создает основу для деятельности методических отделов. Использование законов о проведении экскурсий для конкретной группы способствует тому, чтобы каждая экскурсия была подготовлена и была эффективной. При разработке новых экскурсионных тем достижения каждой отрасли знаний используются более полно и с большей концентрацией.
Основной задачей развития экскурсионной темы является полное удовлетворение потребительского спроса на экскурсионные услуги. Для выполнения этой задачи необходимо рассмотреть тему в трех планах: как тему экскурсионного учреждения, построенную на сумме специальностей экскурсоводов, как тему определенной методологической секции, построенной на усилиях сотрудников специальности (исторической, литературной, художественно-исторической, естественно-исторической и т.д.), и как тему определенного экскурсовода, построенную на максимальном использовании его знаний и опыта как специалиста определенной области.
Постоянное развитие новых интересных тем, совершенствование существующих — один из основных резервов роста объема предлагаемых потребителю экскурсионных услуг.
В ходе изучения биографии В.А. Солоухина было обнаружено
Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997), поэт, прозаик. Родился 14 июня в деревне Алепино Владимирской области в крестьянской семье. После окончания школы в 1938-42 гг. учился в инженерной школе во Владимире, получил образование механика-инструменталиста. Во время войны Солоухин служил в спецподразделениях, охраняющих Кремль. В 1946 году, после публикации своих первых стихотворений в «Комсомольской правде» и осуществления своего призвания, он поступил в литературный институт им. Поступил в литературный институт им. М. Горького и окончил его в 1951 г. Его первая книга стихов «Дождь в степи» вышла в 1953 г. Затем последовали сборники стихов «Журавль» (1959 г.), «Тот, у кого в руках цветы» (1962 г.), «Жить на земле» (1965 г.), в которых с каждым днем все больше проявляется стремление автора к философскому осмыслению жизни. С 1951 года он много путешествовал по стране и за рубежом, публикуя свои эссе в различных изданиях. Его первая книга эссеистической прозы «Рождение Зернограда» вышла в 1955 г., следующая книга — «Золотая земля» — вышла в 1956 г. Книга «Владимир Прозейолкос» (1957) привлекла внимание читателей и критиков и получила самые одобрительные отзывы. В 1964 году он опубликовал автобиографический роман «Мачеха». Особое место в творчестве Солюшина занимают его художественные и публицистические книги «Письма из Русского музея» (1966) и «Вестник» (1969).
В 1964-81 гг. был членом редакционного совета журнала «Молодая гвардия». Живя в Москве, Солоухин не разрывал связей с родными местами и людьми, которые там живут. В 1965 году издал сборник стихов «О лирических позициях». В 1970-х годах вышла книга «Пруды Олепина» (1973) и «Посещение 3 Ванки» (1975).
В 1980-х годах «Время собирать камни» об Оптинской пустыни (монастырь под Козельском) и сборнике рассказов и очерков «Катастрофа с голубями». Тема русской природы, духовного богатства народа всегда занимала писателя, он писал о необходимости его сохранения и защиты. Солоухин умер в Москве 5 апреля 1997.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/po-ekskursionnoy-deyatelnosti/
1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: учебник. М., 2008.
2 Азар В.И., Туманов С.Ю.. Экономика туристического рынка. М, 2012.
3. актуальные проблемы развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / под ред. Ю. В. Кузнецова и др. — Санкт-Петербург, 2012.
4. алябьева Р.В. Методика экскурсии / Р.В. алябьева. М.: Академия, 2004. 385 с.
5. емельянов Б.В. Экскурсионная наука / Б.В. емельянов. М.: Туристско-информационный центр, 1992. 375 с.
6. Боков М.А. Стратегическое управление рекреационными предприятиями в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 2011.
7 Жарков А.Д. Экскурсия как педагогический процесс: ориентиры / А.Д. Жарков. М.: ЦСРБ «Турист», 2003. 39 с.
8. Боуман К. Основы стратегического управления / Переведено с английского, под редакцией Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М., 2010.
9. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М., 2012.
10. бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. 2-е изд. с изменениями и дополнениями. м., 2010 г.
11. Голуб Л.А. Социальная и экономическая статистика: учебник. М., 2011.
12. гостеприимство и экономика туризма / под редакцией А.Д. Чудновского. М., 2008.
13. ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса: учебник. — М., 2009.
14 Иванов Ю.Н. Статистика бизнеса: учебник. М., 2009.
Ильина Е.Н. Основы туристической деятельности: учебник. М., 2012.
16. туристическая деятельность: стратегия и финансы. М., 2012.
17. Кабушкин Н.И. Управление туризмом: учебник для вузов. Минск, 2012.
18. Карпова Г.А., Водовода А.В. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационной деятельности на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции. СПб, 2010.
19. Левоневская, О.О.. Мастерство экскурсовода / О.О. Левоневская. СПб: Питер, 2006. 583 с.
20. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный управленческий опыт. М., 2010.
21. Крисовская Р.А. Экскурсионная наука / Р.А. Крисовская. Минск: Высшая школа, 2005. 395 с.
22. Квартальнов В.А. Управление туризмом: туризм как вид деятельности: учебник. М., 2012.
Котлер Ф., Боуэн Й. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для университетов / Пер. с англ. редакцией Р.Б. Ноздрева М., 2008.
Купер К., ФлетчерД., Гилберт Д. Экономика туризма: теория и практика. СПб, 2008.
25 Лопатников Л.И. Экономико-математические словари: Словарь современной экономической науки. М., 2009.
26. многомерный статистический анализ в экономике / Л.А. Сошникова и др. под редакцией В.Н. Томашевича. М., 2009.
27. основы туристической деятельности : учебник для туристических лицеев и колледжей / автор-компилятор. И.Н. Ильина. М., 2012.
28. папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М., 2012.
29. папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М., 2009.
30. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. М., 2010.
31. развитие туризма в современное время и цели академии туризма / под редакцией Ю.В. Ломоносова. — СПб, 2010.
32. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: учебник. Новосибирск, 2011.
33 Райков Б.Е. Методика и техника экскурсий / Б.Е. Райков. М.: Наука, 2004. 186 с.
Российский статистический ежегодник: регионы России. М., 2011.
35. сапрунова В.Б. Туризм: развитие, структура, маркетинг. М., 2010.
36. Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник. М., 2012.
37. темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: учебник. М., 2010.
38. материалы Академии туризма: Сб. научные работы. Том 3, 4 / под ред. В. Кузнецова, А. Т. Кирилов, Г. А. Карпова. СПб., 2012.
39. уникальные территории в регионах культурного и природного наследия: сбор научных трудов. — М., 2010.
40. Введение Уолкера Джона Р. в гостеприимство. М., 2012.
41. планирование устойчивого туризма: руководство для местных плановиков. Мадрид, 2009.
42. очерки Г.С. Усыскина о русском туризме. СПб, 2009.
43. Федина А.И. Экскурсионная наука / А.И. Федина. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012. 211 с.
44 Шаповал Г.Ф. История туризма / Г.Ф. Шаповал. Минск: Экоперспектива, 2011. 190 с.
45 Шолохов В.Н. Организация и проведение экскурсий / В.Н. Шолохов. М.: Профиздат, 2005. 87 с.
46. экономика современного туризма / под ред. Г.А. Карпова. М., 2011.
47. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: учебник. М., 2009.