Методические рекомендации о выпускной квалификационной работе разработаны в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Положением об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в колледже, Положением об итоговой государственной аттестации в Учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).
1.2. Выпускная квалификационная работа — это основной вид обязательного аттестационного испытания для выпускников, прошедших обучение по Программе подготовки специалистов среднего уровня.
1.3. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано помочь систематизировать и закрепить полученные студентом знания и умения, а также овладеть общими и профессиональными умениями, установленными ФГОС ДПО по специальностям.
1.4. Защита выпускной квалификационной работы проводится в целях выявления соответствия уровня и качества образования выпускников федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования. Для реализации указанной цели необходимо решение следующих основных задач :
— формирование навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала;
— развитие и закрепление у обучающихся навыков глубокого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы;
— выработка навыков и умений грамотно и аргументировано излагать материал в письменной и устной форме;
— четко формулировать теоретические выводы, обобщать результаты и давать практические рекомендации.
1.5. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы по темам, имеющим профессиональную направленность, актуальность и практическую значимость, в соответствии с требованиями ФГОС СПО (пункту 8.6.).
Е-портфолио может быть частью ВКР. Тематика FQP должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
1.6. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.
Технические требования выпускная квалификационная работа должна включать
... Диплома в Департамент требуется полное соответствие между печатной копией и материалами по электронной поддержке. Рецензирование и подготовка выпускных квалификационных работ к защите 1) После завершения подготовки обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель выпускной квалификационной работы представляет на ...
1.7. Выпускная квалификационная работа выполняется в срок, регламентированный ФГОС и учебным планом.
1.8. Выпускные квалификационные работы подлежат обязательной проверке.
1.9. Процедура подготовки и защиты ФКП осуществляется в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности, регулируется нормативными документами Минобрнауки РФ и организуется службой метод колледжа.
1.10. Выпускная квалификационная работа может стать логическим продолжением курсовой работы, реализуя ее идеи и выводы на более высоком теоретическом и практическом уровне, обогащая новыми фактами, результатами дальнейших наблюдений и экспериментов. В этом случае реферат может быть использован как глава или раздел выпускной квалификационной работы.
ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.
2.1. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это самостоятельное научное исследование обучающегося, в котором содержатся результаты его научно-исследовательской работы. FQP должен продемонстрировать высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовку, умение самостоятельно проводить научные исследования и формализовать свои результаты в научной работе, выполненной на завершающем этапе профессиональной подготовки.
2.2. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами организаций, являющимися потребителями кадров данного профиля, рассматриваются соответствующими предметно-цикловыми комиссиями колледжа. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентам при условии обоснования целесообразности ее разработки.
2.3. Тематика выпускных квалификационных работ может обновляться ежегодно, соответствовать специальности, содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и отвечать современным требованиям развития науки, культуры и образования.
2.4. FQP выполняется в форме дипломной работы и должен носить экспериментальный и экспериментальный характер.
2.5. Директоров выпускных квалификационных работ назначает директор колледжа.
2.6. Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающимися оформляется приказом директора колледжа.
2.7. Дидактико-методический совет колледжа утверждает присвоение студенту темы FQP не позднее 1 декабря. По истечении указанного срока учебная часть колледжа имеет право назначить обучающемуся руководителя и определить тему ВКР.
2.8. Для организации работы по FQP студент должен составить индивидуальный план работы на весь период с указанием порядка выполнения отдельных этапов. Студент как автор FQP должен правильно использовать диагностические инструменты, быть объективным в выборе методов исследования и описывать полученные результаты, а также нести ответственность за достоверность представленных данных.
Выпускной квалификационной работы является
... из основных информационных источников предприятия. В связи с вышеизложенным, тема выпускной квалификационной работы сегодня очень актуальна. Объектом финансового анализа является финансово-хозяйственная деятельность организации, в частности, процессы, связанные с изменением: ресурсной базы ...
2.9. При подготовке FQP каждому студенту назначается руководитель или консультанты.
Руководитель выпускной работы:
- оказывает помощь в разработке индивидуального плана по выполнению дипломной работы;
— по возможности рекомендует обучающемуся необходимую основную литературу, справочно-нормативные и другие источники по теме дипломной работы;
- консультирует по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;
- осуществляет контроль за ходом выполнения ВКР;
— составляет письменный отзыв о дипломной работе, в котором раскрывает характеристику выполненной работы по всем разделам ВКР, отражает личный вклад обучающегося в содержание работы, дает мотивированное заключение о возможности допуска дипломной работы к защите.
2.10. Одновременно с каждым лидером может быть связано не более 8 студентов.
2.11. Для контроля успеваемости и качества FQP студентов дидактическая часть колледжа устанавливает сроки предварительного обсуждения дипломных работ.
2.12. Не позднее, чем за две недели до защиты, происходит назначение рецензентов руководителем колледжа из числа работников образовательных организаций, преподавателей колледжа, хорошо владеющих вопросами, связанных с тематикой ВКР.
2.13. Защита ФКП проходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается приказом директора колледжа. Защищенная квалификационная работа хранится не менее 3 лет.
ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ К СТУРКТУРЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.
3.1. Структура выпускной квалификационной работы
Структурно ВКР состоит из следующих элементов:
- Титульный лист.
- План – задание на выполнение дипломной работы.
- Содержание.
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Приложения.
3.2 . Титульный лист . Титульный лист является первой страницей работы.
Титульный лист ВКР оформляется по разработанному образцу (приложение 3).
На титульном листе дипломной работы указывается наименование колледжа, специальность, фамилия и инициалы студента, тема дипломной работы, ученое звание, фамилия и инициалы руководителя работы (и консультантов, если таковые имеются).
3.3. План – задание . План задание на выполнение ВКР выполняется в виде плана-графика, согласованного с руководителем и утвержденного заместителем директора по учебной работе (приложение 2).
3.4. Содержание. Содержание оформлено в соответствии со структурой работы и разделено на главы и параграфы.
В содержании указывают перечень глав и параграфов, а также номера страниц, с которых начинается каждая из них. Главы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Номер абзаца в диссертации состоит из номера главы и номера абзаца в этой главе, отделенных от номера главы точкой. В конце номера параграфа также ставится точка (например: 1.1; 1.2, и т.д.).
Как правильно оформить дипломную работу
... диссертации должен содержать приложения, из которых была взята информация. Теперь вы знаете основные аспекты того как оформлять дипломную работу. Желаем успешно защитить диплом ... школа, написан год защиты диссертации. Оформление содержания дипломного проекта лучше всего разрабатывать ... и таблиц. Оформления списка литературы в дипломе [Электронный ресурс]//URL: ...
Желательно, чтобы все содержание помещалось на одной странице. Названия одних и тех же отрывков должны располагаться друг под другом. Заголовки каждого последующего этапа сдвигаются на три-пять символов от заголовков предыдущего этапа. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка связано точкой с соответствующим номером страницы в правом столбце оглавления.
3.5. Введение. Во введении автор обосновывает актуальность и практическое значение выбранной темы, определяет степень научной проработанности, формулирует цель и задачи, объект, предмет и методы исследования. Указывает структуру работы. Объектом работы бухгалтера, как правило, являются предприятия и организации различных форм собственности, а предмет исследования отражен в названии темы диссертации. Целью исследования должно быть улучшение деятельности организаций и предприятий на изучаемой территории. Для достижения этой цели ставятся конкретные задачи, которые отражены в названиях глав и параграфов диссертации.
Здесь также определены методы исследования: формально-правовой, сравнительно-правовой, статистический, историко-правовой и другие.
По объему введение должно составлять в пределах 3-4 страниц.
3.6. Основная часть. В данной части работы излагают содержание темы в соответствии с планом.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучаемого объекта и объекта диссертации. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе вы можете найти место для статистических данных, встроенных в таблицы и графики.
Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной).
В этой главе содержится:
- анализ конкретного материала по избранной теме;
- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;
- описание способов решения выявленных проблем.
При анализе могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, диаграммы, диаграммы и графики.
Каждый раздел должен завершаться четким критическим выводом. При раскрытии темы необходимо показать полученные теоретические знания, умение работать с литературой, а также умение анализировать, обобщать и сравнивать изучаемые явления. Цитата может быть использована для подтверждения основной мысли или основной мысли. При этом цитату берут в кавычки и указывают источник (делают сноску), из которого она приводится.
3.7. Заключение. Обобщены результаты работы, сформулированы выводы и предложения по совершенствованию действующего законодательства о социальной защите и правоприменительной практике, раскрыта значимость полученных результатов.
Проблемы развития банковского менеджмента в Российской Федерации
... банковского управления в коммерческих банках. Все права на диссертацию «Проблемы развития банковского дела в Российской Федерации» принадлежат законным правообладателям. В качестве примера работы приводится текст дипломного проекта. Использование и тиражирование текста дипломной работы ...
Выводы и предложения должны возникать непосредственно из анализа некоторых вопросов в самом тексте диссертации и быть выражены ясно и лаконично. Выводы и выводы студента должны содержать рациональное решение рассматриваемой проблемы и ее обоснование.
По объему заключение не должно превышать 3-4 страниц., Введение и заключение рекомендуется писать, когда вся работа будет уже закончена.
3.8. Список источников и литературы . Список использованной литературы призван показать научную, теоретическую и практическую основу исследования диплома. Рекомендуется использовать не менее 20 различных источников.
3.9. Приложения
Приложения располагаются в конце работы. Необходимость в приложениях обычно возникает тогда, когда приведенные в работе соображения требуют более детального их пояснения или подтверждения дополнительными материалами, включение которых в основной текст нарушит логику изложения или приведет к другим нежелательным последствиям.
Приложения могут открываться чистым листом, на котором пишется «Приложение» или «Приложения» (если их несколько).
Затем на отдельных листах приводятся сами приложения, причем на каждом из листов в правом верхнем углу пишут «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. В тексте работы на все приложения должны быть сделаны ссылки.
Нумерация листов приложений должна быть сквозная. Она является продолжением общей нумерации основного текста. В тексте, как правило, дается ссылка на этот материал.
3.10. Подборка и изучение литературных источников и нормативных актов.
Диссертация выполнена на основе глубокого изучения литературных источников. Подбор и изучение литературы для выполнения дипломной работы — один из важных этапов работы студента.
Литературу следует выбирать сразу после выбора темы диссертации. Подбор литературы производится студентом самостоятельно. Литература по теме диссертации может быть отобрана студентом с использованием тематических и алфавитных каталогов библиотек. В этом случае следует использовать график работы по дисциплине, в котором указана основная и дополнительная литература по курсу.
При работе с тематическим каталогом необходимо просматривать не только разделы, близко соответствующие теме диссертации, но и разделы по темам, близким к выбранной. При этом следует выбирать литературу, освещающую как общетеоретическую сторону проблемы, так и текущую практику.
При выборе литературы следует ориентироваться на издания последних лет, так как они более полно отражают текущую практику, показывают все новое и прогрессивное, что следует использовать при разработке основных вопросов выбранной темы.
Самостоятельная работа по отбору литературы не исключает, а, напротив, предполагает консультации с руководителем работы. Список избранной литературы обязательно должен быть согласован с ним, в частности, с его помощью задействованы самые свежие публикации и материалы.
Способно ли повышение квалификации повлиять на качество вашей работы?
... и сравнения. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка использованных источников, приложений. Работа содержит 8 рисунков, 8 таблиц. 1. Теоретические аспекты управления персоналом в гостинице 1.1. ...
В список источников и литературы включают международные договоры, нормативные правовые акты, авторефераты диссертаций, монографии, научные статьи, материалы судебной практики и иные источники (учебная, справочная литература).
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);
- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);
- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);
- иные нормативные правовые акты;
- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
- иностранная литература;
- интернет-ресурсы.
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/temyi-diplomnyih-rabot-pravoohranitelnaya-deyatelnost/
Иные официальные материалы могут включать
- Постановления Конституционного суда Российской Федерации;
- Определения Конституционного суда Российской Федерации;
- Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации;
- Определения Верховного суда Российской Федерации;
- Решения конституционных, уставных судов Российской Федерации;
- Акты судов общей юрисдикции Российской Федерации.
В данном списке необходимо использовать только официальные источники публикации, в качестве которых выступают:
- Российская газета;
- Собрание законодательства Российской Федерации;
- Вестник Конституционного суда Российской Федерации;
- Бюллетень Верховного суда Российской Федерации;
- Бюллетень нормативных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
- Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации.
Если при написании диссертации использовались материалы судебной практики, то в составляемом списке в первую очередь указываются опубликованные дела, а затем неопубликованные.
При использовании нормативных или литературных материалов ссылки на источники обязательны. Заимствование чужого текста без ссылок считается недобросовестным учеником.
При использовании материалов, полученных через Интернет, обязательно создается ссылка на сайт или адрес, с которого были получены материалы.
Копирование работ из имеющихся Internet — коллекций курсовых не допускается. Когда такие вакансии определены, руководитель меняет тему, и работа снова готовится.
В списке использованных источников и литературы применяют следующие принятые сокращения:, Бюллетень ВС РФ — Бюллетень Верховного суда РФ;, Ведомости СНД и ВС РФ — Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верхового совета РФ;, СЗ РФ — Собрание законодательства Российской Федерации;, СП РФ — Собрание постановлений Правительства Российской Федерации.
- Рос. газ. — Российская газета;
- Федер. закон — Федеральный закон;
-М., СПб. — г. Москва, г. Санкт-Петербург (названия других городов пишутся полностью: Пермь, Томск, Ярославль и т.д.).
Исследования. Оценка компетенций выпускников по результатам выполнения и
... организации сварочного производства, которые необходимо осуществить на предприятии с учетом изменений законодательства, направлений деятельности организации, конъюнктуры рынка и т.п., происходящих в период подготовки выпускной квалификационной работы (дипломный проект). 3 Руководство и порядок защиты выпускной квалификационной работы ...
Работу над литературными источниками следует начинать с изучения нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; комментариев к законодательству по социальному обеспечению граждан; судебной практики, учебников, учебных пособий, научных статей и монографий, кандидатских и докторских диссертаций по рассматриваемой тематике.
Отобранные литературные источники должны быть законспектированы. Прочитав и ознакомившись с тем или иным источником, следует задуматься над вопросом, где, согласно плану диссертации, можно использовать полученные материалы. Такая систематизация позволяет на основе критического анализа отобранного материала более глубоко и полно осветить основные вопросы темы.
Записи прочитанного могут быть сделаны в виде выписок, конспектов. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитат. При этом они выбирают самые важные и тяжелые утверждения, основные идеи, которые нужно процитировать в дипломной работе. После каждой цитаты, заимствованного высказывания, должна быть ссылка на автора и источник.
Поэтому при конспектировании следует сразу же делать ссылки на автора и источник информации (название, место и год издания, издательство, количество страниц).
ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.
4.1. Тексты выпускных квалификационных работ оформляются в соответствии с едиными требованиями: выпускная квалификационная работы должна быть напечатана, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5-й интервал, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху, снизу – 2 см; форматирование по ширине. Объем ВКР может быть в пределах не менее 30 и не более 60 страниц стандартного печатного текста (без приложений).
4.2. Наименование структурных элементов ВКР («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ») и заголовки разделов (глав) основной части следует располагать по середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки абзацев должны начинаться с отступа абзаца и вводить строчные буквы с первой заглавной буквы, без подчеркивания и без точки в конце. Если заголовок состоит из нескольких предложений, они разделяются точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждый раздел текста ВКР начинается с новой страницы. Заголовки выделяются жирным шрифтом, размер 14.
4.3. Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы (включая список использованной литературы).
Номер страницы ставится в правом нижнем углу без точки в конце. Титульная страница WRC включена в общую нумерацию страниц, но номер страницы к ней не прикреплен. Иллюстрации, таблицы и т. п., расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц ВКР.
4.4. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части ВКР и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2., и т. д. Внутри каждой главы проставляются номера параграфов, которые должны состоять из номера главы и порядкового номера самого параграфа, которые разделены точкой (например, 1.3.).
4.5. Цифровой материал в ВКР рекомендуется располагать в таблицах , которые размещаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в порядковых номерах на протяжении всего задания. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица», например, «Таблица 1». Если таблицы нет на странице, на каждой последующей странице пишут «Продолжение таблицы.1».
4.6. Для представления иллюстративного материала (схемы, рисунки, диаграммы, фотоматериалы и т. д.) может использоваться цветное изображение, точечный фон, штриховка. Иллюстрации размещаются сразу после текста, в котором они цитируются впервые, или на следующей странице. Они расположены так, чтобы на них было удобно смотреть, не переворачивая всю работу или с минимальным вращением по часовой стрелке. Все иллюстрации на WRC обозначены цифрами и пронумерованы на всем WRC арабскими цифрами без скобок, например «Рис. 1» и далее пишется название иллюстрации. При ссылке на ранее упомянутые иллюстрации пишут «см. рис.2».
4.7. Библиографический ссылки в тексте ВКР оформляются в виде [3] или [3,с.265], где первая цифра — номер данного источника в Списке использованной литературы, а вторая — номер страницы в этом источнике, если есть необходимость ее указать.
4.8. В тексте ВКР возможно применение общепринятых сокращений , которые делаются после перечисления: «т.е.» (то есть), «и т. д.» (и так далее), «и т. п.» (и тому подобное), «и др.» (и другие), «и пр.» (и прочие).
Общепринятые сокращения, которые делаются в ссылках: «см.» (смотри), «напр.» (например).
Сокращения при обозначении цифрами веков и годов: «в.» (век), «вв.» (века), «г.» (год), «гг.» (годы).
Слова «и другие», «и другие» и тому подобное в предложениях без перечисления не сокращаются.
4.9. Приложения должны быть составлены как продолжение ВКР на последующих страницах или отдельно, располагаясь в том порядке, в котором они появляются в тексте работы. Рекомендуется в начале структурного элемента ВКР «ПРИЛОЖЕНИЯ» дать перечень всех приложений, с указанием их названий. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь понятный заголовок заглавными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» Если в работе несколько приложений, то они должны быть последовательно пронумерованы арабскими цифрами, без точек в конце.
4.10. Оформление титульного листа к ВКР должно соответствовать образцу, представленному в приложении 1. Полное название учебного заведения указывается вверху листа. В середине листа пишется вид работы: выпускная квалификационная работа, затем ее тема. Название работы должно быть кратким и точно соответствовать его содержанию. Справа, ниже заголовка, — кто выполнил работу: обучающийся, группа, отделение (заочное), ФИО. Еще ниже – ФИО руководителя ВКР. В нижней части титульного листа указывается город, в котором расположена школа, и год работы.
ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЗЫВА И РЕЦЕНЗИИ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ.
5.1. Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу:
В отзыве должна содержаться характеристика проделанной обучающимся работы, отмечены ее положительные стороны и недостатки, перечислены качества выпускника, выявленные в ходе его работы над заданием:
- сформированность навыков работы с научной литературой;
- умение организовать и провести исследование;
- сформированность навыков интерпретации полученных результатов, их обсуждения;
- актуальность и практическая значимость;
- обоснованность и ценность полученных результатов и выводов;
— степень самостоятельности обучающегося в работе над проблемой и другие качества, проявившиеся в процессе выполнения ВКР.
В заключение отзыва руководитель делает вывод о возможности допуска к защите.
5.2. Рецензия на выпускную квалификационную работу. Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензию. Рецензенты назначаются приказом директора колледжа. Рецензентами могут являться специалисты из числа работников организаций, образовательных учреждений, преподаватели Учреждения, имеющие необходимую подготовку и опыт научного исследования в области тематики рецензируемых выпускных работ. В рецензии на работу отмечаются:
- заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заявленной теме;
- актуальность темы;
- оценка качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;
— оценка степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;
- целесообразность используемых методов;
- возможные замечания;
- оценка выпускной квалификационной работы.
5.3. Содержание рецензии обязательно доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.
5.4. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.
ГЛАВА 6.ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.
6.1. Защита ВКР проходит на открытом заседании ГАК, присутствовать на которой могут все желающие. Члены ГАК имеют возможность ознакомиться с ВКР, которая предлагается им на рассмотрение на заседании комиссии перед выступлением обучающегося.
6.2. На защиту отводится до 1 академического часа, из них 10-15 минут дается на доклад (краткое сообщение).
Последовательность защиты может быть следующей:
- председатель ГАК называет тему работы и предоставляет слово автору;
— после доклада члены ГАК и все присутствующие могут задавать ему вопросы по содержанию работы, на которые надо убедительно ответить;
— затем научный руководитель выступает с отзывом о работе; если по какой-то причине он не присутствует на защите, его отзыв зачитывает председатель ГАК;
— далее следует выступление рецензента (или зачитывается текст рецензии);
— обучающийся отвечает на замечания рецензента.
6.3. При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются: доклад выпускника; ответы на вопросы; оценка рецензента; отзыв руководителя.
6.4. Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и объявляются в день защиты после оформления протоколов заседаний ГАК в установленном порядке. Основанием для определения итоговой оценки служат критерии оценки выпускной квалификационной работы, выработанные учебно-методическим советом колледжа.
6.5. Ход заседания Государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая отметка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии.
6.6. Протоколы заседаний Государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.
6.7. Обучающиеся, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно» , имеют право на повторную защиту. В этом случае Государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту той же темы выпускной квалификационной работы либо вынести решение о закреплении за ним новой темы выпускной квалификационной работы и определить срок повторной защиты, но не ранее следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии.
6.8. Обучающемуся, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается Справка об обучении установленного образца. Справка об обучении обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии после успешной защиты обучающимся выпускной квалификационной работы.
ГЛАВА 7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ, КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.
7.1. Выпускная квалификационная работа оценивается по пятибалльной оценочной шкале.
7.2. Оценка «отлично» выставляется в соответствии со следующими критериями:
— Обоснована актуальность проблемы и темы ВКР, её практическая значимость; методологический аппарат соответствует теме, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования согласованы между собой.
— Структура ВКР соответствует целям и задачам, содержание соответствует названию параграфов, части работы соразмерны; 30-50 страниц компьютерного текста, выдержано соотношение частей работы по объёму.
— Изучены основные теоретические работы, посвящённые проблеме ВКР, проведён сравнительно-сопоставительный анализ источников, выделены основные теоретические и методические подходы к решению проблемы, определена и обоснована собственная позиция автора.
— Содержание практической части исследования выстроено с опорой на теоретические положения исследования, Определены и обоснованы методы исследования в соответствии с целями и гипотезой ВКР; проведена сравнительная характеристика количественных и качественных показателей констатирующей и итоговой диагностики; сделаны выводы об эффективности проделанной работы. Методика формирующего эксперимента апробирована в ходе преддипломной практики.
— Выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы; в заключении указаны степень подтверждения гипотезы, возможности внедрения результатов исследования и дальнейшей перспективы работы над темой.
- Выдержаны требования к объему и оформлению источников.
— Ссылки, диаграммы, таблицы, заголовки, оглавление оформлены в соответствии с требованиями, выдержано соотношение частей работы, общий объем работы соответствует требованиям, работа вычитана.
— Обучающимся соблюдался индивидуальный план работы над ВКР, проявлялась высокая степень самостоятельности, в подборе и анализе литературы, проведении практической работы.
— Выступление логично, последовательно, содержание работы раскрыто полностью. Обучающийся представил сущность своей работы, точно ответил на вопросы, продемонстрировал умение вести дискуссию, отстаивать свою позицию, признавать возможные недочёты. Выдержано время доклада, используемые наглядные средства соответствуют требованиям к их оформлению.
— Текст ВКР и выступление выпускника в ходе защиты логичны, последовательны, грамотны, соблюдаются грамматические и синтаксические особенности научного стиля.
7.3. Оценка «хорошо» выставляется в соответствии со следующими критериями:
— В основном определена актуальность проблемы, практическая значимость темы ВКР; определён и в основном обоснован методологический аппарат исследования.
— Структура ВКР соответствует целям и задачам, имеются незначительные рассогласования содержания и названия параграфов, некоторая несоразмерность частей работы; работа превышает рекомендуемый объём, теоретическая часть превышает по объёму практическую; работа превышает рекомендуемый объем.
— Изучена большая часть основных работ, посвященных проблеме ВКР, в основном проведён их сравнительно-сопоставительный анализ, выделены теоретические и методические подходы к решению проблемы, определена собственная теоретическая позиция автора.
— Содержание практической части исследования в целом выстроено с опорой на теоретические положения работы. Определены и в основном обоснованы методы исследования. Имеются затруднения в интерпретации результатов работы, в проведении сравнительного анализа количественных и качественных показателей диагностической программы, оценки ее эффективности. Методика формирующего эксперимента апробирована в ходе преддипломной практики
— Выводы и заключение в целом обоснованы, соответствуют цели и задачам исследования. Однако, содержание работы допускает дополнительные выводы. В заключении указаны степень достижения выдвинутой цели исследования.
- Имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован.
— Ссылки, диаграммы, таблицы, заголовки, оглавление оформлены в соответствии с требованиями, однако, имеются отдельные нарушения в оформлении.
— Индивидуальный план работы над ВКР в основном соблюдался, работа выполнялась в сотрудничестве с руководителем
— В целом раскрыта сущность работы, даны точные ответы на вопросы, отчасти обучающийся испытывает затруднение в ведении дискуссии, ответах на вопросы Выступление логично, последовательно, демонстрирует свою убежденность, глубину знаний, но затрудняется привести примеры из работы. Доклад превышает отведенное время, незначительно нарушены требования к оформлению и содержанию наглядных средств.
— Обучающийся в основном владеет научным стилем речи. Допускает незначительные стилистические нарушения речи.
7.4. Оценка «удовлетворительно » выставляется в соответствии со следующими критериями:
— Не разводится актуальность проблемы и темы ВКР; не определена ее практическая значимость; имеются рассогласования в методологическом аппарате исследования.
— Имеется ряд нарушений в выборе структуры ВКР; работа меньше рекомендованного объёма, как в теоретической, так и в практической части. Названия и содержания параграфов не соответствуют друг другу, не выдержана содержательная целостность работы, имеются несоответствия структуры работы выдвинутым целям и задачам исследования.
— Изучены недостаточно или не полностью основные работы по проблеме, теоретический анализ носит описательный характер, отсутствует собственная позиция автора
— Содержание практической части исследования выстроено с частичной опорой на теоретические положения работы. Методы исследования недостаточно или частично обоснованы; затрудняется интерпретировать результаты диагностической программы, анализ проделанной исследовательской работы представлен фрагментарно. Методика формирующего эксперимента не апробирована.
- Имеются логические погрешности в выводах, их недостаточная обоснованность
- Имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован.
- Имеется ряд нарушений в оформлении ВКР
— Индивидуальный план работы над ВКР соблюдался, работа проводилась в рамках указаний руководителя, самостоятельность и инициативность проявлялись слабо.
7.5. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в соответствии со следующими критериями:
- Методы исследования не соответствуют цели и задачам работы
— Не представлен анализ литературы по теме исследования, допущены существенные ошибки в теоретическом обосновании проблемы исследования.
- Практическая часть ВКР не выполнена.
— Обучающийся обнаруживает непонимание содержательных основ проведенного исследования и неумение применять полученные знания на практике.
- Выпускная работа имеет много замечаний в отзывах руководителя, рецензента.
- Защита выстроена несвязно, неубедительно, непоследовательно, нелогично.
- Ответы на поставленные вопросы практически отсутствуют.
ГЛАВА 8.
ХРАНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.
8.1. Выполненные выпускные квалификационные работы хранятся в образовательном учреждении после их защиты не менее трех лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении выпускных квалификационных работ решается организуемой по приказу директора Колледжа комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.
8.2. Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.
8.3. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах учреждения.
8.4. По запросу организации, учреждения, предприятия руководитель образовательного учреждения имеет право разрешить копирование выпускных квалификационных работ обучающихся.
Приложение 1.
Образец титульного листа выпускной квалификационной работы, Автономная некоммерческая профессиональная организация
«Колледж инновационных технологий, бизнеса и права «ЛИДЕР»
специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
(базовый уровень)
Петров Иван Сергеевич, 11о/16-ПД, ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА, Социальная политика государства в области здравоохранения, Руководитель ВКР:, Бойцова И. С., к.ю.н., Допущена к защите: «__»_________201__ года, Заместитель директора по УМР: ______________ Кузьмина О.Л.
(подпись)
Выпускная квалификационная работа защищена на заседании
государственной экзаменационной комиссии
с оценкой «_________________»
г. Щелково
201__
Приложение 2.
План-график выполнения выпускной квалификационной работы
№ п/п |
Наименование этапов работы |
Сроки |
Отметка о выполнении, (подпись руководителя) |
1. |
Определение основного содержания работы, составление плана работы. |
||
Работа над написанием введения к работе. |
|||
Подбор аналогов, составление библиографического списка. |
|||
2. |
Анализ литературы и информации по теме. |
||
Работа над основной частью дипломной работы. |
|||
Представление на проверку руководителю. |
|||
3. |
Работа над заключением и библиографическим списком. |
||
Работа над приложениями к дипломной работе. |
|||
Представление заключения, библиографического списка литературы и приложений на проверку руководителю. |
|||
4. |
Представление завершенной дипломной работы для подготовки письменного отзыва и рецензирования на ВКР. |
||
Подготовка доклада и презентации для защиты ВКР. |
|||
5. |