Актуальность темы дипломной работы. Вопрос о сущности местной автономии тесно связан с политической и правовой природой этого командования. Впервые в середине XIX века в Бельгии и Франции возникла теория, объясняющая сущность местной автономии. Это теория свободной (ес-тественной) общины. Ее представители считали, что право общины на заведо-вание своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, как права человека, что община является первичной по отношению к государству, поэтому последнее должно уважать свободу общинного управления. Община имеет право на самостоятельность и независимость от центральной власти по самой своей природе, причем государство не создает общину, а лишь признает ее. Эту теорию сменила хозяйственная теория. Ее представители (Р. Моль, А. Васильчиков) сделали упор не только на признание самоуправляющейся общи-ны в качестве самостоятельного субъекта права, но и на содержание комму-нальной деятельности. Местное самоуправление считалось чуждым политике, но имело свою особую сферу экономической деятельности. Одновременно появилась государственная теория самоуправления, основные положения кото-рой были сформулированы Л. Штейном, Р. Гнейстом. Сторонники этой теории считали местное самоуправление частью государства. В настоящее время практика, показала, что природа местного управления и самоуправления не может быть однозначно определена, затруднительно четко выделить собст-венно местные дела, отличные от общегосударственных; функции местного са-моуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер. Местное самоуправление одновременно содержит элементы как государственного, так и общественного образования, что отражено в современной интерпретации этого понятия.
Тема исследования диплома: «Органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь».
Объектом исследования в диссертации является объективная реальность, то есть это нормативные правовые акты, отражающие и регулирующие правовой статус местного самоуправления и органов самоуправления в Республике Беларусь.
Объект исследования диссертации — органы местного самоуправления и самоуправления.
Цель исследования — правильно, объективно и всесторонне раскрыть суть предмета дипломного исследования на основе знаний, полученных в процессе обучения.
Основы теории управления
... гармоничные отношения». Главный вклад А. Файоля в теории менеджмента заключается в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных ... с целью повышения социальной активности работников). Организационные и административные методы управления включают определение структуры организации, установление взаимоотношений и распределение функций между всеми ...
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие органов местного управления;
- изложить порядок образования и состав исполнительных комитетов (ме-стных администраций);
- охарактеризовать подотчетность и подчиненность органов местного управления;
- проанализировать основные функции органов местного управления;
- рассмотреть компетенцию местных исполнительных комитетов (мест-ных администраций);
- описать формы и организация работы исполнительных комитетов.
Характеристика источников для написания дипломной работы. В ос-нову работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь (Основ-ной закон), Гражданский кодекс республики Беларусь, кодекс Республики Бела-русь об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Республики Бе-ларусь; во-вторых, опубликованная юридическая практика в официальных из-даниях.
Теоретической и методологической основой исследования послужил ряд международных договоров, а также учебники, труды, монографии и публикации отечественных и зарубежных авторов по вопросам местного самоуправления и самоуправления. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в комплексном сравнительном исследовании органов местного самоуправления и самоуправления в Республике Беларусь.
При написании работы и распространении темы диссертации использовались следующие методы: формально-правовой метод, метод системного анализа, комплексное исследование, сравнительное правоведение.
В структуру диссертации входят: титульный лист, содержание, введение, три главы с относительными разделами, заключение, список использованных источников. Дипломная работа выполнена на 64 листах компьютерного текста.
3,000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя исследование по теме: «Органы местного самоуправления и самоуправления в Республике Беларусь» сделаем выводы.
В современных странах централизованное управление государственными делами сочетается с местным управлением и самоуправлением. Наиболее полная концепция и принципы местного самоуправления содержатся в Европейской хартии местного самоуправления, присоединение к которой является одним из условий присоединения к Совету Европы. В соответствии с Хартией под местной автономией понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регулировать значительную часть государственных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного самоуправления численность населения. В юридической литературе под местным самоуправлением обычно понимается административная деятельность в местной территориальной единице, осуществляемая центральным правительством или администрацией более высокого уровня территориального управления. Согласно ст. 2 Закона \»О мест-ном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь\» местное самоуправ-ление в Республике Беларусь — форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития администра-тивно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.
Органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
... органы местного самоуправления и самоуправления. В отличие от иных государственных органов — Парламента, Совета Министров, судов, прокуратуры, Комитета государственного контроля, наименования которых отражены в названиях соответствующих разделов или глав Конституции Республики Беларусь, — органы местного ...
Поэтому местное самоуправление обычно осуществляется через органы, назначаемые высшими властными структурами. В некоторых штатах некоторые должностные лица местных органов власти назначаются президентом или правительством. В отличие от местного самоуправления, местное самоуправление — это деятельность населения местной административной единицы по принятию самостоятельного решения либо непосредственно, либо через избранные им органы местного значения. По поводу концепции местного самоуправления высказываются разные точки зрения: одни авторы утверждают, что это часть деятельности государства, другие считают, что это общественная деятельность граждан на данной территории.
Считаю, что органы местного самоуправления часто совмещают в себе функции государственного руководства и общественной автономии. Об этом свидетельствует, в частности, наделение органов местного самоуправления широкими полномочиями, подкрепленное силой государственного принуждения. Местное самоуправление — важнейший элемент существования и развития государства, в котором обеспечивается управление реальными людьми. Развитие местной автономии способствует решению социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения с учетом интересов населения данной административно-территориальной единицы. Поскольку местное самоуправление является формой организации граждан для решения стоящих перед ними задач, оно способствует приближению власти к населению с учетом существующих местных условий и особенностей. Можно утверждать, что местное самоуправление — это власть, созданная людьми.
Единую систему местных Советов депутатов в Республике Беларусь со-ставляют сельские, поселковые, районные в городах (в настоящее время уп-разднены), городские, районные, областные Советы депутатов. Единство системы местных советов обеспечивается общностью правовых принципов, принципов воспитания и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социально-экономического развития соответствующей территории. В нашей республике существует три территориальных уровня местных советов: первичный, базовый и региональный. Классификация советов по уровням позволяет законодательству более четко определять полномочия советов, которые имеют разные названия. Неотъемлемой чертой местной автономии и правительства является законодательное закрепление местной автономии и управления независимыми властями. Основные полномочия органов местного самоуправления и управления закреплены в Конституции и Законе Республики Беларусь о местном управлении и самоуправлении. Они обладают широкими правами и обязанностями в сфере эконо-мических, социальных отношений, бюджета, финансов, охраны общественного порядка и др. Важнейшими полномочиями органов местного самоуправления (в данном случае местных Советов депутатов) является утверждение программы экономического и социального развития (ст. 121 Конституции).
С учетом осо-бенностей компетенции местных Советов, различных уровней (первичного, ба-зового, областного) они также вправе утверждать программы жилищного строительства, благоустройства, дорожного строительства, коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения, охраны природы (ст. 161, 17, 18 Закона о местном управлении и самоуправлении).
Они также несут ответственность за организацию, мониторинг и утверждение отчетов о реализации этих программ. В области бюджета и финансов местные Советы депутатов утвер-ждают и исполняют бюджеты, утверждают отчеты об их исполнении; устанав-ливают в соответствии с законом местные налоги и сборы. Муниципальные советы депутатов определяют в установленных законом пределах порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом. Они определяют правовой режим имущества, принадлежащего муниципальной государственной собственности соответствующей административно-территориальной единицы. К компетенции Советов де-путатов базового уровня относится: дача согласия на размещение и развитие на территории Совета предприятий, хозяйственных организаций и учреждений, не находящихся в коммунальной собственности соответствующего административно-территориального образования; рассматривают планы и програм-мы размещения, развития и специализации предприятий (объединений) и соци-ально-культурных учреждений раз-личных форм собственности, дача по ним заключений и в необходимых случаях внесение предложений в соответствую-щие органы управления и др. В области земельных отношений, использования природных ресурсов местные Советы депутатов осуществляют распоряжение и контроль за использованием земель, их недр, вод, лесов, охотничьих и рыбо-ловных угодий, других природных ресурсов, находящихся в ведении Советов.
Органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь (2)
... самоуправления создаются непосредственно гражданами и руководителями местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов (ст.118,119 Конституции Республики Беларусь). Основная задача местного управления и самоуправления в Республике Беларусь ...
Муниципалитеты осуществляют право распоряжаться землей и другими природными ресурсами, предоставляя их в установленном законом порядке для владения и пользования предприятиями и гражданами. Местные Советы депутатов руководят учреждениями здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения и другими учреждениями и организациями, находящимися в их ведении. Местные Советы депутатов обладают и иными полномочиями. Конституция, законы, акты Президента также определяют полномочия исполнительных и распорядительных органов, органов территориального общественного самоуправления. Важной гарантией нормального функционирования местного самоуправления и самоуправления является регулирование отношений с другими государственными органами. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы на основании действующего законодательства принимают обязательные решения для соответствующей территории. Конституция и Закон о местных органах власти и автономиях предусматривают процедуру отмены решений местных властей и автономий. Вышестоящие представительные органы имеют право отменять решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству. Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, высшими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь.
Решения местных Советов депутатов, органов исполнительной власти, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в других случаях, предусмотренных законом, могут быть обжалованы в суд. При этом следует иметь в виду, что акты органов местного управления и самоуправления, носящие нормативный характер, могут быть проверены на предмет соответст-вия их Конституции, актам, обладающим более высокой юридической силой, Конституционным Судом. Граждане и коммерческие субъекты могут обращаться в суд общей юрисдикции, хозяйственный суд только в отношении действий правоохранительного характера, ограничивающих и нарушающих права, свободы и законные интересы граждан.
Страхование банковских рисков коммерческих банков в Республике Беларусь
... раскрытие экономической сущности страхования банковских рисков; 4. Раскрыть роль и участие страховых компаний в развитии банковской системы в Республике Беларусь; 5. Перспективы развития страхования банковских рисков. 1. Теоретические основы страхования банковских рисков 1.1 Понятие банковских рисков Банковские риски как объект ...
3,000 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/teorii-mestnogo-samoupravleniya/
Нормативные правовые акты
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республикан-ском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 ок-тября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2. Указ Президента Республики Беларусь от 18 марта 1996г. № 105 «Об ут-верждении положения о председателе районного, городского исполни-тельного комитета» ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС».
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь: с коммент. к разделам / ком-мент. В. Ф. Чигира. — 3-е изд. — Мн.: Амалфея, 2000. — 704с.
4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Националь-ный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003г).
5. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об админи-стративных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З. Принят Па-латой представителей 9 ноября 2006 года. Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года (Национальный реестр правовых актов Республики Бе-ларусь, 17.01.2007, № 14, рег. № 2/1291 от 03.01.2007).
6. Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года – Мн.: Амалфея 1999. – 240с.
7. Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года «О местном управле-нии и самоуправлении в Республике Беларусь» (Ведамасцi Вярхонага Савета Беларускай ССР, 1991г., № 11) ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИ-АС».
8. Закон Республики Беларусь от 12 июля 2000 г. № 411-з. Принят палатой представителей 22 июня 2000 года. Одобрен Советом Республики 30 ию-ня 2000 года «О республиканских и местных собраниях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21.07.2000 № 67, рег. № 2/186 от 13.07.2000) ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС».
Специальная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/teorii-mestnogo-samoupravleniya/
9. А.А. Мишин. Конституционное право зарубежных стран. М., 2000.
10. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации. — М., Зерцало, 1999.
11. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2002.
12. Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. – 680с.
13. Административное право: Учеб. пособие. Д.А. Гавриленко, С.Д. Гаври-ленко. 2002. 416с.
10. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Москва, “ЗЕРЦАЛО ТЕИС”, 1996г.
11. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996г.
12. А.В. Якушев. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций. М., «Приор», 2000.
Вещные права в гражданском праве Республики Беларусь
... уделяется вещному праву, понятию права хозяйственного ведения и оперативного управления и т. д.. Так, Точилин В. В. в своей работе «Право оперативного управления и право хозяйственного ведения: ... ограниченных вещных прав 1 Вещные права в гражданском праве Республики Беларусь В истории национального права судьба прав собственности складывалась по-разному. Следуя примеру прав собственности, можно ...
13. Бахрах Д.Н. Административная ответственность. — М., Юриспруденция, 2003.
14. Баглай М. В. «Конституционное право Российской Федерации», Москва, 1997 год.
15. Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. — М., Юрист, 2002.
16. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. – Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. – 882с.
17. В.Е. Чиркин. Конституционное право зарубежных стран. М., Юристъ, 1997.
18. Вишневский А. Ф., Горбатов Н. А., Кучинский В. А. Общая теория госу-дарства и права. – Минск: «ТЕСЕЙ», 2004.
19. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь. Под ред. Васи-левича Г. А. Издательство Амалфея. – 2003. – 1120с.
20. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь. В 2 книгах. / Отв. ред. В. Ф. Чигир. – Мн.: Амалфея, 1999. – 624с.
21. Колбасин Д.А. Гражданское право. Общая часть. — Мн.: ПолиБиг. По зака-зу общественного объединения «Молодежное научное общество». 1999. — 374с.
22. .Конституция Республики Беларусь. Научно-правовой комментарий. Под общей ред. В.Г. Тихини, Г.А. Василевича, М.И. Постухова. — Минск изд. «Беларусь», 1996.
23. Конституции государств европейского союза. М., «Норма», 1999.
24. Конституционное право России. Сборник конституционно-правовых ак-тов / Отв. ред. акад. О.Е. Кутафин; сост. Проф. Н.А. Михалеева. М., 1998.
25. Конституционное право Российской Федерации. Курс лекций. Часть 1. Основы теории конституционного права. / Дмитриев Ю.А., Авдеенкова М.П. — Профессиональное образование, 2002.
26. Конституционное право РФ. Курс лекций. / Скворцова С.А., Угольникова Н.В. — Инфра-М, 2001.
27. Конституционное право современной России. Учебник для вузов. / Елисе-ев В.Н., Габричидзе В.Н. — ДИС, 2001.
28. Конституционное право. / Тадевосян Э.В., Енгибарян Р.В. — Юристъ, 2002.
29. Конституционное право. / Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н. — Проспект, 2003.
30. Конституционное право. Учебник для вузов. Автор Елисеев Б.П., Габри-чидзе Б.Н., Чернявский А.Г., 2001 — 416с.
31. Конституционное право иностранных государств в вопросах и ответах Учебник. Лапшина И.Е. Издательство: Проспект, ТК Велби 2004г. – 272с.
32. Конституционное право России (конспект лекций в схемах) / Авт.- сост. Якушев А. В. Издательство: ПРИОР 2001 – 160с.
33. К.Н. Кунцев «Конституционное право Республики Беларусь» Минск, Амалфея. – 2000г.
34. Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. – 616с.
35. Курс административного права и процесса. Автор: Тихомиров Ю.А. Изда-тельство ЮрИнфоР Центр / ЮрИнфоР-Пресс. 1998 – 798с.
36. Основы государства и права: Учеб. пособие для поступающих в юриди-ческие вузы / Под ред. Члена — корреспондента РАН О.Е. Кутафина. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрист, 2001. — 447.
37. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. проф. М.Н. Марченко. Том 1 Теория государства. — М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 456с.
Правовой договор как источник права в РБ
... определить понятие и особенности нормативного правового договора; осуществить соотношение нормативного правового договора с правовым обычаем, судебным прецедентом; изучить нормативный правовой договор как источник права в Республике Беларусь; дать характеристику иных видов нормативных правовых договоров; провести сравнительный правовой анализ РБ с зарубежными ...
38. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. проф. М.Н. Марченко. Том 2 Теория права. — М.: Издательство «Зер-цало», 1999. – 656с.
39. Постникова А. А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. — 127с.
40. Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. — Моги-лёв: «Могилёвская областная типография», 1999. — 172с.
41. Трудовое право: Учебник / В. И. Семенков, В. Н. Артемова, Г. А. Василе-вич и др.; Под общ. ред. Семенкова В. И. — Мн.; Амалфея, 1999. — 592 с.
3,000 руб.