Сегодня, чтобы быть эффективными и успешными, компании должны принять меры, которые помогут им стать более конкурентоспособными на рынке. Одним из таких инструментов управления является корпоративная культура компании.
Актуальность выбранной темы обусловлена тенденцией расширения сферы сервиса, заключающейся в том, что в сегодняшних условиях наблюдается постоянное повышение роста потребления услуг, увеличение ассортимента предлагаемых услуг и предприятий, занятых в сфере обслуживания, повышение требований к качеству предлагаемых услуг, к качеству обслуживания.
Феномен корпоративной культуры становится все более и более предметом научных и практических исследований, поскольку ее роль в сервисных компаниях становится все более очевидной. именно корпоративная культура компании во многом определяет уровень ее конкурентоспособности, гибкости, успешности и продолжительности работы на рынке. Она формирует определенные нормы поведения, общения, ответственности и производительности сотрудников, способствует снижению временных затрат на выполнение задач, концентрации сотрудников вокруг главных целей компании, ориентации на их достижение, формированию эффективной команды, нацеленной на успех. С одной стороны, культура влияет на внутреннюю среду организации, с другой — на внешнюю среду, способствуя достижению целей за счет использования внутренних ресурсов, которые консолидируются благодаря ее влиянию.
В российских условиях корпоративная культура как фактор производства используется не в полной мере. Однако полностью скопировать западный опыт работы с культурой невозможно в силу специфики национальных традиций и особенностей экономического развития страны.
Современные рыночные условия диктуют новые требования к организационной культуре сервисных компаний, которые заключаются, прежде всего, в том, что сегодня она должна учитывать не только внутренние факторы существования организации, но и внешние. Поскольку на сегодняшний день не существует концептуальной модели управления корпоративной культурой сервисных компаний, которая касается не только внутренних, но и внешних факторов их деятельности, данная диссертационная работа приобретает особую актуальность.
Этика и культура компании
... руководству, либо принцип развития инициативы каждого человека, связь с видами деятельности и т.д. Корпоративная культура - это сложный набор предпосылок, допущений, подходов, принимаемых без ... компании, стремящейся не только выйти на рынок, но и закрепиться на нем, проблемы корпоративной культуры неразрывно связаны с корпоративной культурой. В конце этого тысячелетия корпоративную культуру ...
Степень разработанности проблемы. Первыми разработками в области изучения корпоративной культуры считаются работы Ч. Барнарда, Е. Гоффмана, Т. Парсонса, Г. Саймона, Ф. Селзника, Г. Хоманса, появившиеся в 50-е — 60-е гг. Многосторонность и неоднозначность этого явления привели к появлению множества различных подходов к его определению и интерпретации, в рамках которых исследователи сосредоточили внимание на его отдельных аспектах.
Проведенный нами анализ зарубежной литературы показывает, что системное изучение культуры компаний происходило в период с 1970-х по 1990-е гг. Значительный вклад в разработку проблемы внесли: С. Аргурис и Д. Шон, Г. Литвин, В. Маанен, С. Роббинс (70-е гг.); Т. Дил и А. Кеннеди, Р. Килманн и М. Сакстон, У. Оучи, Т. Питерс и Р. Уотерман, Л. Смирсич, Б. Снайдер, Э. Шейн, (80-е гг.); К. Кэмерон и Р. Куинн, Д. Паккард, М. Шульц, Г. Хофстеде (90-е гг.).
В своих трудах исследователи представляют культуру компании как инструмент, способствующий эффективному управлению персоналом.
В отечественной литературе систематические исследования данной проблемы начали проводиться в 80-х г. Первые труды, посвященные теме, касались собственно управленческой культуры, их авторами являются: Е.С. Жариков, О.В. Козлова, З.П. Румянцева. В это время появляются первые публикации с изложением западных исследований в данной области О.С. Виханского, В.Д. Козлова, А.И. Наумова. В начале 90-х г. увеличилось число исследований по проблеме уже применительно к условиям российской действительности. Необходимо отметить работы С. Заржевского, М. Павловой, А. Пригожина, А. Радугина. Сущность, способы становления, принципы развития культуры исследуются в работах А. Галюка, Т. Соломандиной, В. Спивака. Характеристики культуры отечественного предпринимательства в целом исследовали А. Агеев, А. Асаул, В. Кабаков, А. Старкова, П. Шихирева. Отдельные проблемы данной области рассматривали А. Капитонов, Э. Капитонов, М. Магура, Т. Персикова.
Несмотря на многочисленные исследования, в настоящее время в научной литературе существуют разногласия по многим вопросам. Например, до сих пор нет четкого разделения понятий «корпоративная культура» и «организационная культура», недостаточно изучены функции корпоративной культуры. До конца не выявлен потенциал культуры.
Вторая группа исследований представлена работами, посвященными изучению сферы услуг. Активные разработки в данной области начались в 50-60-х гг. прошлого века. Вопросами управления предприятиями сферы сервиса занимались такие ученые, как: Л. Берри, Р. Гисуэта, К. Гренроос, Р. Дафт, П. Друкер, Дж. Колинз, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, Г. Минцберг, Дж. Уэлч, М. Холл, Дж. Эванс и др. Они проанализировали понятие «сервис», определили его функции, представили классификацию сервисных компаний.
Среди российских исследователей проблемы деятельности предприятий сферы сервиса необходимо выделить: Л.В. Аванесова, Т.И. Арбузову, В.Т. Баринова, Г.Н. Воробьеву, Л.С. Демидову, Е.Н. Жильцова, В.Е. Комарова, Ю.В. Кузнецова, Э.В. Пешину.
В работах Аванесова и Арбузовой корпоративной культурой считается внутренне окружение компаний сервиса, в работах В.Д. Корпоративная культура Козлова обусловлена мотивационными механизмами.
К оценке корпоративной культуры агентств недвижимости (определение элементов)
... в ходе анализа оценки по разным шкалам. Ниже перечислены элементы корпоративной культуры агентства недвижимости и представлен краткий качественный анализ влияния каждого из них на ... поделенная на количество выбранных аспектов, даст количественное значение уровня корпоративной культуры компании — в нашем случае агентства недвижимости (АН). Для повышения объективности оценок желательно привлечь к ...
Объектом дипломного исследования ООО «Маркилюкс».
Предмет исследования — повышение корпоративной культуры в сервисных компаниях.
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в разработке модели управления корпоративной культурой в ООО «Маркилюкс» (г. Москва).
Достижение поставленной цели предполагает решение практических задач, отражающих последовательность стадий исследования:
1) выделить основные этапы формирования корпоративной культуры в компаниях;
2) определить особенности формирования корпоративной культуры в компаниях;
3) выявить специфику корпоративной культуры в деятельности компаний сферы сервиса;
4) разработать модель управления корпоративной культурой в ООО «Маркилюкс»;
5) разработать рекомендации для руководителей и менеджеров по персоналу ООО «Маркилюкс» (г. Москва) по управлению корпоративной культурой в компании.
Гипотеза дипломного исследования: разработка модели управления корпоративной культурой представляет собой комплекс мероприятий с выявлением приоритетных направлений, отражающих состояние существующей корпоративной культуры данной организации.
Методологической основой диссертации являются концептуальные подходы, заложенные в фундаментальных и прикладных отечественных и зарубежных научных работах в области управления персоналом и корпоративной культуры, а также исследованиях в сфере услуг. Наряду с теоретическими методами исследования применялись социальные методы (электронное анкетирование) и моделирование.
Теоретической основой диссертации является… В диссертации использовались две группы источников: первая группа относится к исследованиям корпоративной культуры предприятий, а вторая — к исследованиям в сфере услуг.
Эмпирической базой исследования является опрос 36 сотрудников, проведенный в 2012 гг. в ООО «Маркилюкс», а также экспертный опрос 21 респондента, проведенный в 2012 г.
Цель диссертации определяет ее практический смысл, заключающийся в разработке модели управления корпоративной культурой в ООО «Маркилюкс», способствующей эффективному управлению организацией, что в целом обеспечивает повышение ее конкурентоспособности на рынке.
Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Краткая характеристика разделов
Первая глава анализирует корпоративную культуру как инструмент управления организацией, вторая глава представляет анализ корпоративной культуры объекта исследования, а третья — деятельность по совершенствованию корпоративной культуры.
Нормативно-правовая база исследования базируется на Конституции, Федеральных законах, подведомственных актах и методических материалах, Трудовом Кодексе РФ.
Все права в отношении дипломной работы «Формирование корпоративной культуры организации (на примере ООО Маркилюкс)» принадлежит ее законному правообладателю. В качестве примера работы приводится текст дипломного проекта. Использование и тиражирование текста дипломной работы запрещено.
Культура государственного управления
... культуры государственного управления Сегодня лидерство рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, который позволяет всем отделам и сотрудникам согласовывать свои действия с общими целями. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры. ...