Законы управления рисками

Контрольная работа

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

устный опрос (ОПК-4) – 5

контрольная работа (ОПК-4) – 10

реферат (ОПК-4) – 5

творческое задание (ОПК-4) – 10

кейсы (ОПК-4) – 20

I. Текущий контроль

1. Устный опрос (ОПК-4) – 5 баллов (из 50):

Тема 1

Вопросы для опроса:

Психология менеджмента как научная дисциплина. Объект и предмет дисциплины, основные категории и закономерности. Сложность и многоаспектность управленческого труда. Субъекты и объекты управленческой деятельности. Психологическое содержание управленческой деятельности. Методы психологии менеджмента. Роль управленческой психологии в обучении управленческих кадров, повышении эффективности их деятельности.

Тема 2

Вопросы для опроса:

Понятие психологии личности. Личность, индивид, человек. Психология руководителя, психология подчиненного. Психологический портрет личности. Психоаналитическая теория З.Фрейда. Аналитическая психология Юнга. Бихевиоризм или поведенческая психология. Гуманистическая психология. Теория обмена (Дж.Хоманс).

Теория символического интеракционизма (Дж.Мид).

Трансактный анализ.

Тема 3

Вопросы для опроса:

30 стр., 14573 слов

Изучение теорий мотивации персонала с учетом их применения в сфере услуг

... так и потребностей других людей. Мотивация к работе - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, ... в настоящее время в современных теориях управления. Только грамотно разработанная модель мотивации, учитывающая накопленные знания из области психологии, менеджмента, теории управления и др., сможет эффективно ...

Понятия общения, социального общения, социального состояния социальной роли. Роль и место социальной коммуникации в профессиональной деятельности руководителя. Теория социальных ролей Д.Г.Мида. Структура общения. Приемы повышения эффективности общения, преодоления коммуникативных барьеров. Психологические ловушки и манипуляции в общении. мотивирования на стадиях приема на работу, первичной адаптации, адаптированности, профессионального расцвета и завершения карьеры.

Тема 4

Вопросы для опроса:

Взаимодействие в группах. Интеракция, организованная и неорганизованная интеракции. Закономерности функционирования группы. Психология больших стихийных социальных групп: массы, толпа, публика. Способы воздействия в больших стихийных группах. Поведение индивида и толпы в ситуации паники. Психологические механизмы множественного отражения в панической ситуации. Практические способы выживания. Психология малых социальных групп. Внутригрупповые процессы и психологическое регулирование их. Социометрическое направление в изучении малых групп, коллективной работы. Социологическое направление. Школа групповой динамики К.Левина.

Тема 5

Вопросы для опроса:

Сущность переговорного процесса. Основные этапы и фазы переговорного процесса. Психологическая подготовка к переговорному процессу. Расстановка сил в команде переговорщиков. Модели переговоров: переговоры с позиции силы, переговоры с позиции слабости, Гарвардский метод. Метод принципиальных переговоров. Техника аргументации и контраргументации в переговорах.

Тема 6

Вопросы для опроса:

Понятие и основные теории агрессии. Агрессия как инстинкт. Теория фрустрации-агрессии. Теория смещения при конфликте Миллера. Когнитивные модели агрессивного поведения. Насилие. Теория социального научения Бандуры. Психологические методы профилактики и предотвращения агрессивного поведения. Агрессия и конфликты в производственном процессе. Методы изучения агрессии.

Тема 7

Вопросы для опроса:

Понятие психологического влияния.

Формы и способы влияния на окружающих.

Автоматическое влияние.

Стереотипное влияние.

Стереотипное реагирование.

Принцип контрастного восприятия.

Принцип социального доказательства.

Принцип дефицита.

18 стр., 8573 слов

История развития теории и практики менеджмента

... психология, политическая экономия, теория государства, кибернетика, системный анализ и др. Эти науки оказали заметное влияние на развитие науки управления . Нельзя не отметить огромного вклада в ... подходов и школ менеджмента; рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления; изучить разнообразие моделей менеджмента; определить этапы эволюции менеджмента в России. Глава 1 ...

Власть масс, публики.

Власть авторитета.

Способы противодействия влиянию.

2. Реферат (ОПК-4) – 5 баллов (из 50):

Примерная тематика рефератов:

1. Возникновение и становление психологии управления как научной дисциплины.

2. Теоретические основы управления поведением людей.

3. Теория бихевиоризма и теория обмена в психологии менеджмента.

4. Теория символического интеракционизма в психологии менеджмента.

5. Психоаналитическая теория З.Фрейда и место его теории в психологии менеджмента.

6. Когнитивный подход в психологии управления.

7. Теория трансактного анализа в психологии управления.

8. Закономерности общения и взаимодействия людей.

9. Психологические закономерности управленческой деятельности.

10. Современные взгляды на психологию управления.

11. Особенности японской психологической модели менеджмента.

12. История развития российской психологической школы управления.

13. Основные тенденции развития психологии американского менеджмента.

14. Основные тенденции развития психологии европейского менеджмента.

15. Понятие и структура общения.

16. Коммуникативная сторона общения: сущность, особенности.

17. Интерактивная сторона общения: сущность, особенности.

18. Перцептивная сторона общения: сущность, особенности.

5 стр., 2358 слов

Психология: Виды общения,

... социальной психологии за последние два десятилетия. Основная задача теста - определить категорию общения в психологической науке и определить ее виды. Категория общения в психологической науке Коммуникация, а также деятельность, сознание, личность и ряд ...

19. Поведение человека в организации как объект исследования психологии управления.

20. Социально-психологическое влияние: конформность, внушаемость, подчинение.

21. Средства и методы психологического воздействия.

22. Ложь и манипуляции как средства психологического воздействия.

23. Поведение человека в организации: методы психологической регуляции.

24. Психологические типы людей и их проявления в работе, бизнесе, общении.

25. Типология сотрудников организации в психологии менеджмента.

26. Менеджер: типология и психологические требования.

27. Власть, авторитет менеджера и стили управления.

28. Теории и типы лидерства.

29. Психологические основы природы и мотивации лидерства.

30. Мышление руководителя и принятие управленческого решения.

31. Взаимодействие в группе: управление коллективом.

32. Психологические основы взаимодействия в группе.

33. Психологические особенности формирования групп и команд.

34. Особенности особенностей течения психологических процессов на разных этапах развития команды.

35. Психологическая готовность коллектива к эффективной продуктивной деятельности.

36. Профессиональная готовность сотрудника организации к эффективному выполнению функциональных задач.

37. Психологические детерминанты осознанного поведения работника.

38. Бессознательные регуляторы поведения сотрудников в сложных и экстремальных условиях решения профессиональных задач.

39. Влияние пола, этнической принадлежности, возрастных и характерных особенностей на поведение сотрудников организации.

40. Процессуальные теории мотивации в психологии менеджмента.

41. Содержательные теории мотивации в психологии менеджмента.

42. Социальная и социально-психологическая структура группы.

3 стр., 1374 слов

Психология управления поведением личности подчиненного

... проблеме мотивации человека к успешной деятельности в интересах организации. Особое внимание акцентируется на личности руководителя, на необходимых личностных качествах [10]. Психология управления поведением личности ... в частности психологический и управленческий подход. Как известно, личность изучается по многим дисциплинам, включая социологию, общую психологию и психологию управления. Какова же ...

43. Основные характеристики коллектива: формирование и управление.

44. Эффективность работы группы и коллектива.

45. Психологические аспекты управления малыми социальными группам.

46. Психологические аспекты индивидуального поведения в больших социальных группах.

47. Психологические особенности поведения индивида в толпе.

48. Массы как объект исследования психологии менеджмента.

49. Публика как объект исследования психологии менеджмента.

50. Психологические особенности адаптации работников.

51. Деловая оценка и работников, и планирование карьеры.

52. Психологические основы обучения и переподготовки сотрудников организации.

53. Психологические основы воспитания сотрудников организации.

54. Методы диагностики нервно-психического стресса в коллективной работе.

55. Социометрический метод исследования межличностных эмоциональных отношений.

56. Психология делового общения: виды и функции.

57. Психология делового общения: структура и средства.

58. Коммуникационный процесс в психологии делового общения.

59. Синтоническая модель общения в психологии менеджмента.

60. Манера общения и взаимодействия с людьми.

61. Сущность и виды организационных коммуникаций.

62. Психологическая структура общения сотрудников организации.

63. Психология переговоров как способа управления организацией.

64. Деловые переговоры в психологии общения.

7 стр., 3208 слов

Психология судебного процесса

... -разному складываются психические отношения, различно осуществляются компоненты общей психологической судебной деятельности. Психология рассмотрения уголовного дела в суде исследует закономерности, связанные с психической ... 3. Формирования убеждения и принятия решений Эта фаза деятельности имеет особенность в мысленных общениях, которые здесь происходят только среди состава судей, рассматривающих ...

65. Национальные стили ведения переговоров.

66. Законы аргументации и убеждения в деловом общении.

67. Публичная и ораторская речь.

68. Психология эффективного переговорного процесса.

69. Типичные модели поведения на переговорах.

70. Этика и психологические особенности делового общения.

71. Этикет и культура поведения делового человека.

72. Типы конфликтов и управление конфликтной ситуацией.

73. Типы поведения людей в конфликтной ситуации.

74. Природа и социальная роль конфликтов.

75. Понятие, виды и функции конфликта.

76. Динамика и стадии конфликта.

77. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

78. Психологический анализ системы управления в экономической организации.

79. Система управления в организации: психологические критерии оценки.

80. Психологическая характеристика функций управленческой деятельности.

81. Психологический портрет успешного менеджера.

82. Методика изучения ценностных ориентаций работника.

83. Экспертная оценка личностных качеств сотрудника в психологии управления.

84. Психологические особенности развития организационной культуры.

85. Психологические основы управления деловой карьерой в организации.

86. Психологическое содержание понятия лидерства.

87. Психологические основы принятия управленческих решений.

88. Психологические основы кадрового планирования в организации.

15 стр., 7449 слов

Проблема деятельности в психологии

... важную роль в этом процессе. В отечественной психологии основное внимание уделялось изучению закономерностей психической деятельности. Особенно ... новых исследований в данных областях психологии. Цель данной работы - провести психологический анализ некоторых специфических ... проблеме, в противном случае ищется другое решение. Следует отметить, что это понятие очень активно изучается в психологии. ...

89. Психодиагностика в коллективном управлении работой: сущность и характеристика.

90. Социально-психологический тренинг как метод психологической регуляции.

3. Творческое задание (ОПК-4) – 10 баллов (из 50):

Задание 1

Какую роль в поведении человека играют установки и стереотипы? Приведите список установок и стереотипов подчиненных, определяющих их отношение к руководителю и профессиональной деятельности.

Задание 2. Насколько руководители в реальной управленческой практике в нашей стране склонны учитывать психологические особенности своих подчиненных? Обоснуйте свой ответ и приведите примеры.

Задание 3. Ваши подчиненные пригласили Вас на день рождения одного из них. Как Вы себя поведете в данной ситуации и почему? В каких управленческих целях можно использовать данную ситуацию?

Задание 4. Перечислите возможные неофициальные санкции, которые может использовать группа по отношению к своим членам, отличающимся девиантным поведением?

Задание 5. Коллектив организации, которой Вы руководите, еще не сложился. Составьте план мероприятий по сплочению коллектива

Задание 6. Составьте свой рейтинг наиболее значимых личностных качеств руководителя (не менее 5-7 позиций) и обоснуйте их

Задание 7. можно ли отнести уровень интеллектуального развития лидера к основным личностным качествам? Если да, то обоснуйте свою позицию.

Задание 8. Каких профессиональных качеств часто не хватает молодым лидерам? Они личные или ролевые? Обосновать ответ.

Задание 9. Какие факторы вы можете назвать, которые влияют на самооценку менеджера? Приведите примеры.

Задание 10. Может ли запрос служить методом эффективного воздействия на поведение человека или группы? Если да, то в каких случаях? Приведите примеры.

4. Контрольные работы по вариантам (ОПК-4) – 10 баллов (из 50):

15 стр., 7177 слов

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

... -психологическая характеристика группы» 10.11.2017 14. Оформление документов по учебной практике 11.11.2017 15. Проведение миниконференции по результатам учебной практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей 11.11.2017 Студент (ка) Е.В. Чистякова (подпись студента) ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ, ПО ...

Тест 1 «Управленческий аспект деятельности лидера».

Вопросы к контрольной работе

Вариант 1

1. Назовите основные элементы структуры социально-психологической характеристики коллектива.

2. Перечислите общие принципы управленческой деятельности.

Вариант 2

1. Дайте описания современных взглядов на деятельность руководителя.

2. Какие уровни руководства можно выделить по результатам управленческой деятельности?

Тест 2 по теме «Психологические аспекты деятельности лидера».

Вопросы к контрольной работе

Вариант 1

1. Как соотносятся понятия личность и социальная роль?

2. Как называются группы разного уровня развития? Опишите их.

3. Какие личностные качества Вы бы отнесли к лидерским качествам? Назовите их.

Вариант 2

1. Каково соотношение понятий социальная роль и социальный статус? Почему руководитель и подчиненный считаются социальными ролями?

2. Может ли любой человек, если он того пожелает, стать эффективным лидером? Поддержите вашу точку зрения.

3. Какие психологические типы руководителя Вы могли бы назвать?

5. Кейсы – 20 баллов (из 50):

Кейс 1. Обновление корпоративной культуры

1. Какая информация вам необходима, чтобы подготовить план по обновлению корпоративной культуры в компании? Где вы можете ее взять (источники)?

2. Подготовьте ориентировочный план работ по обновлению корпоративной культуры на год.

3. С какими трудностями вы можете столкнуться при реализации вашего плана? Как их можно преодолеть?

4. Подготовьте логику, аргументацию предлагаемых мероприятий.

Кейс 2. Вас назначили директором школы, которая считается в районе процветающей и хорошо успевающей. В учебном заведении нет криминальных и полицейских отчетов. Между тем, после окончания учебы выпускники плохо вписываются в производственную жизнь. Половина из них не проходят олимпиады в вузах, многие не подтверждают свои знания при сдаче единых тестов. Как вы будете действовать?

3 стр., 1363 слов

Учебная практика по получению профессиональных умений и опыта ...

... и концентрацию. Заключение Особых замечаний по организации практики по получению первичных профессиональных умений и навыков у меня нет. Подчеркну, что практика стала важным шагом в моем профессиональном ... психологической деятельности особое значение приобретают такие компоненты речи психолога, как коммуникативная способность, сопереживание, умение активно слушать, логико-смысловые языковые навыки. ...

II. Промежуточная аттестация Формулировки экзаменационных вопросов / заданий (с указанием баллов)

По дисциплине предусмотрен зачет. Зачет проходит по билетам. В каждом билете три вопроса.. Максимум за зачет можно набрать 50 баллов.

Вопросы к зачету(ОПК-4)

1. Объект и предмет курса, основные теоретические понятия.

2. Психологические теории личности: бихевиоризм

3. Методы психологии менеджмента.

4. Понятие социального общения

5. Психологические закономерности управленческой деятельности.

6. Социальный статус. Социальная роль

7. Понятие влияния. Психология влияния на личность.

8. Структура общения

9. Теоретические аспекты социального общения.

10. Автоматическое влияние. Стереотипное влияние. Стереотипное реагирование.

11. Теория социальных ролей Д. Мида.

12. Принцип контрастного восприятия.

13. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.

14. Психология управленческих задач, их специфика и особенности.

15. Психологические ?ловушки? в общении.

16. Стили мышления руководителей.

17. Психологические манипуляции в общении.

18. Принцип социального доказательства

19. Приемы повышения коммуникативного взаимодействия.

20. Принцип дефицита.

21. Психология больших социальных стихийных групп

22. Власть масс, публики как способы влияния.

23. Способы воздействия в стихийных группах.

24. Интерактивная и перцептивная стороны общения

25. Психология малых социальных групп

26. Психология мотивации принятия управленческих решений.

27. Социометрическое направление в исследовании малых социальных групп .

28. Предмет и объект исследования психологии менеджмента