Автор: Воробьёва Анастасия Владимировна
Организация: МБДОУ «Детский сад «Лузинский-2»
Населенный пункт: Омский район, с.Лузино
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история человека как агента и работника может быть представлена в развитии игры и ее постепенном переходе к работе…»
А.С.Макаренко
Работая с дошкольниками, я столкнулся с проблемой, что современные дети не умеют играть, как развивать игровой сюжет. Поэтому в своей работе я использую игры, развивающие познавательный интерес. Познавательные игры развивают у детей любознательность, формируют интерес к учебе.
Игра — это самое занимательное занятие для дошкольников, через неё ребёнок получает новую информацию, познаёт окружающий мир. Во время игры ребенок общается со сверстниками, взрослые получают интересующую их информацию и удовлетворяют его познавательные потребности.
В своей работе с детьми я привлекаю их к участию в совместных играх, основанных на рассказах на темы окружающей жизни. Например, это могут быть такие игры, как жизнь детского сада, семьи, поездка на транспорте и даже по сюжетам литературных произведений.
Практикую задания, развивающие познавательную активность детей в различных видах деятельности. Например после прогулки мы сравниваем обувь по размеру, заправляя кровати совместно с детьми определяем на какую геометрическую фигуру похоже покрывало, подушка, во время расчёсывания девочек спрашиваю у кого длинные, у кого – короткие волосы, во время прогулки ищем одинаковые по форме листья, палочки, камушки, очень деткам нравиться играть в игру «Найди по описанию».
Самый эффективный метод — дидактическая игра, в процессе игры дети учатся самостоятельно мыслить, общаться друг с другом, передавая свой опыт, интерес детей к знаниям через игру возрастает. Многие дидактические игры вызывают у детей уважение к работнику. Например, в игре «Кто построил этот дом?» дети узнают, что перед тем, как построить дом, архитекторы и дизайнеры работают над чертежом, затем приступают к работе строители: каменщики, штукатуры, сантехники, маляры и другие рабочие. Дети узнают, какие машины помогают людям строить дома. так у детей пробуждается познавательный интерес к людям этих профессий, появляется желание играть в здания, дома, железные дороги и другие предметы. Предметные игры– это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи).
Игра и её роль в развитии личности
... не говоря уже о том, что в процессе игровой деятельности ребенок проникает во взрослый мир. Таким образом, — человеческая игра это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между ... так просто: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Детская игра — один из сложных теоретических вопросов. Изучение детской игры дает представление о социальной организации жизни людей, их ...
Например: «Знай на вкус», «Чудесный мешок», «У какого дерева лист?», «Чьи это дети?» Другой. В играх с предметами уточняются, конкретизируются и обогащаются представления дошкольников о свойствах и качествах некоторых предметов природы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети узнают свойства предметов и их признаки: цвет, размер, форму, качество.
Во время ролевой игры с детьми я заметил, что дети развивают навыки культурного поведения, учатся налаживать общение друг с другом и правильно формулировать просьбу.
В свою непосредственную учебную деятельность я также включаю логические задания и задания, они формируют компоненты логического мышления у детей. Я заметила, что в процессе выполнения домашних заданий дети научились строить логичных цыпочек.
Систематическая работа дала положительные результаты, я заметила что дети стали больше играть между собой в малых группах, сформировалось стремление к самостоятельности и участию в познавательной деятельности, стали проявлять познавательный интерес в процессе общения, стали задавать вопросы поискового характера, радоваться успехам сверстников. Используя различные игры в работе с детьми, я убедился, что они дают большой заряд положительных эмоций. необходимо, чтобы радость от игры постепенно трансформировалась в радость обучения.
Список литературы:
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/esse/igra-i-igrovaya-deyatelnost/
- А.А. Гилева « Дидактические игры и игровые занятия». Тбилиси. Гора,2007
- А.И. Сорокина, Е.Г. Батурина «Игры с правилами в детском саду», сборник дидактических и подвижных игр. М. Наука, 2002
- А.К. Бондаренко» Дидактическая игра в детском саду» Инфра-М, 2001
- А.С. Дьяченко. Игры и упражнения для развития умственных способностей детей. Дошкольное развитие. 2008.
- З.М. Богуславская«Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Инфра – М, 2001
- Е.И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников». Минск. Беларусь, 2006.
- Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. «Умственное развитие детей дошкольного возраста». М. Просвещение, 2004.
- Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова, 2015. Как играть с ребенком. 4-е изд. М.: Линка-Пресс.
- Т.Н. Рыжкова» Учимся играя». Дошкольное развитие. 2004, №2 7.А.И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду». Пособие для воспитателей. М. Просвещение, 2002
- Интернет ресурсы http://www.detskiysad.ru/ped/ped136.html
Приложения:
«Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй ...
... т. д.). Четвертый этап – сюжетно-ролевая игра. Психолог Д. Б. Эльконин дает такое определение сюжетно- ролевой игры: «Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли ...
Опубликовано: 18.03.2020