Мой путь профессионального совершенствования

Эссе

Городской конкурс «Лучшее метапредметное занятие»

Номинация № 2

Мажитова Миля Рашитовна

МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска»

Эссе на тему: «Мой путь профессионального совершенствования»

Мечта стать учителем у меня была еще с детства. Очень важную роль в моей судьбе по выбору данной профессии стал авторитетный образ моего первого классного руководителя (учителя информатики) в среднем звене. Она всегда поддерживала мое стремление и желание алгоритмизовать, умение разложить все по полочкам в алгоритмах, программировать игры и т.п. Я как-то сказал ей, что хочу быть похожим на тебя, она улыбнулась мне в ответ и сказала, что когда вырастешь, ты сам с родителями решишь свою будущую профессию, а пока учись и получай соответствующее образование для твоей будущей профессии. Цель. Я тогда еще, ребенком не знала и не думала о том, что кого я встречу на пути, кто мне подаст руку помощи, как не отказаться от своего мнения, быть свободными и открытыми?Я всегда слышала от близких мне людей и родных, о том, что «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (автор слов Василий Осипович Ключевский).

http://school-collection.edu.ru/

Здесь также следует отметить неспособность детей использовать Интернет в образовательных целях, поскольку большинство детей используют веб-серверы и социальные сети для общения и развлечений. Для меня очень удобный способ общения является АИС «Сетевой город. Образование». Например, шестиклассники для меня как учителя — это уже сложившаяся команда со своими интересами. Конечно, я хотел бы выразить ожидаемый результат моего бизнеса в виде шаблона диплома о среднем образовании. Для того, чтобы мне было легче мотивировать детей такой возрастной группы я на уроках также использую различные методы и приемы, ставлю цели, для достижения цели я учу детей новым способам нахождения знания, ввожу в урок новые понятия, термины, сформировываю систему новых понятий, расширяю знание учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний, играю с ними в камешки, деловые игры также применяю, ролевые игры, игры на переменах провожу с детьми ОВЗ.

6 стр., 2946 слов

«Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй ...

... – сюжетно-ролевая игра. Психолог Д. Б. Эльконин дает такое определение сюжетно- ролевой игры: «Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут ... игровой деятельности с детьми 3-4 лет В работе с детьми четвертого года жизни по организации и руководству сюжетно-ролевыми играми мы используем методические ...

Вместе с детьми считаю материал сложным для самостоятельного изучения, с теоретической точки зрения реализую расширение дидактических единиц в обучении, затем вместе с детьми выполняю задание определенного типа по одной или нескольким темам и разделы. А также применяю изученный материал при решении практических задач. Стараюсь из урока в урок применять различные по классификации основные типы уроков (урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-зачет, урок-практикум, урок-консультация, урок-деловая игра, урок — ролевая игра и т.д.)

Считаю, что мой профессиональный рост зависит от компетентности в области информационных технологий. Например, с точки зрения профориентации мои уроки помогают учащимся и их родителям определить дальнейшую перспективу в приобретении опыта и знанийв соответствии с теми навыками, задатками, интересами и склонностями учащихся, которые я как учитель-предметник заметила на своих уроках. Многих детей интересуют некоторые темы, изучаемые на уроках информатики и ИКТ, например, разделы «Алгоритмизация и программирование», «Компьютерная графика». Далее я в процессе наблюдения могу уже дать рекомендацию и сослаться на профориентационные сайты, где есть описание новейших профессий в области ИТ-технологий ( и т.д.).

На мой взгляд, недавно разработанные программы для организации дистанционного обучения не являются неактуальными, чтобы не потерять при подготовке, в процессе обучения пробелы в знаниях студентов, для обычных пользователей также доступны веб-консультации. В своей работе я использую разнообразные интерактивные средства обучения, учебные материалы, ЦОРы, ЭОРы, ресурсы Интернета, познавательные сайты и т.п. мне помогают и дают хорошую возможность для организации в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предмету.

ИТ (информационные технологии) являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека. Начиная с узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары Twitter или Facebook, Viber, Wat Sapa, информационные технологии прямо или косвенно используются повсюду. Любая бухгалтерская операция в любом бизнесе сегодня выполняется с помощью компьютера. Эффективность работы городской власти во многом определяется имеющимися в ее распоряжении техническими средствами и программным обеспечением. Конечно, использование новейших технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, но инновации позволяют значительно упростить и ускорить работу сотрудников. Это особенно заметно в сложных областях аналитической деятельности, в процессах создания отчетов и ссылок.

Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас. Вывод: главное для учителя быть примером для всех и постоянно вовлекать учащихся в учебный процесс, понять ученика, нужно постараться думать и мыслить также как он. Мой девиз в самосовершенствованиеиличностном росте, как говорил еще правитель страны В. И. Ленина«Учиться, учиться и учиться»

10 стр., 4825 слов

Коучинг как новая технология развития и обучения персонала

... технологий коучинга. Актуальность выбранной темы: Теоретическая ценность заключается в том, что эта работа систематизирует и расширяет тех, кто имеет представления о коучинге. Он обеспечивает структурированное представление того, что такое коучинг ... на самом деле, почему его можно использовать в работе с персоналом, когда и в какой степени его можно использовать для обучения и ...

Желаю удачи Вам в пути профессионального совершенствования мой читатель!