Мое профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Пластилинография. как средство развития творческих способностей дошкольников

Эссе

Автор: Ковалькова Светлана Ивановна

Организация: МАДОУ МО г. Краснодар Детский сад №111

Населенный пункт: г. Краснодар, хутор Ленина

Интерес к педагогической профессии возник у меня еще в далеком детстве. Среди множества детских игр мне особенно понравились игры для школы и детского сада». Основная роль учителя доставила больше радости, чем роль ребенка. Первым из окружающих меня взрослых это заметил мой папа. Он видел, что мне нравится учить и проявлять заботу о маленьких детях. Я очень просила родителей записаться в детский сад, я только мечтала об этом, но пока они работали, мы со старшим братом были с прабабушкой. (Зато теперь, по иронии судьбы, всегда нахожусь в детском саду. Некоторые дети, попрощавшись вечером и увидев меня с самого утра снова в группе, даже решили, что я «живу в садике»).

Однажды он сказал мне: «Я мечтаю, чтобы ты стал учителем, у нас в доме будет учитель». Тогда этим словам я не придала большого значения, но вспомнила их, окончив школу и встав перед выбором: что дальше? Кем я буду? Что мне интересно? И здесь происходит столкновение желаемого будущего и реального настоящего, столкновения моих интересов и интересов родителей. Я решила подать документы в педучилище на дошкольный факультет. Родители объяснили, что профессия учителя считается низкооплачиваемой и не очень престижной. Однако говорили и о плюсах (отпуск всегда летом, творческий характер труда, возможность общаться с большим количеством людей, возможность карьерного роста, слова благодарности родителей за воспитание детей).

Выбор был за мной. За время учебы и практики я осознала, как много интересного делают воспитатели детского сада, как они «вкладывают» частичку своего тепла и заботы в каждого ребенка, для меня все это стало очень близким и «моим». Пришло понимание — я буду воспитателем. Ведь детский сад это место, откуда детство не уходит никогда.

В детский сад я пришла работать в 1992 году молодой, энергичной, получив много знаний и навыков. Я понимаю, что профессия педагог — это моё призвание. Мне нравится быть педагогом, каждый день общаться с детьми, проводить уроки. Педагог должен любить детей. Как может быть иначе? И самое главное, когда я просыпаюсь утром, я понимаю, что хочу пойти работать со своими детьми. Дети, которые ждут вас, разделяют радость и обиду, для которых вы незаменимый человек, уступающий только маме. Ведь мама водила их в садик на целый день, а за один день может произойти много событий, иногда очень хочется их обсудить, рассказать — вот тут на помощь приходит воспитатель. Воспитатель – вторая мама. Поэтому очень важно дать понять ребенку, что вы для него не только наставник, но и друг. Друг, с которым можно поделиться всем. Работая учителем, я понял, что должен быть таким же ребенком и выполнять все задания вместе с ним. Учитель должен перевоплощаться несколько раз в течение дня, и чем надежнее мастер своего дела, тем ощутимее будет результат. Творческий потенциал ученика зависит от собственного творческого потенциала педагога. Самая главная, справедливая и важная оценка нашей работы — это реакция детей, естественная, без фальши. Я испытала огромную радость и гордость не от получения каких-либо грамот и наград, а от слов девочки подготовительной группы, своей воспитанницы, которая во время игры со сверстниками сказала: «Я играю в Светлану Ивановну» (Играли в детский сад, а она в роли воспитателя).

28 стр., 13856 слов

Условия социально-педагогической работы с детьми-сиротами

... судьбу детей. Все больше становится семей, где воспитывает детей один отец. Растет количество детей, рожденных вне брака, в группе риска ... работы с детьми-сиротами; Изучить теоретическую модель социально-педагогической работы с детьми-сиротами; Проанализировать психологические характеристики детей-сирот, проживающих в детском доме села Булатниково. Проанализируйте работу специалистов детского ...

Ну что сказать, приятное чувство удовлетворения от своей работы и огромная ответственность за то, что им подражают, копируя как образец.

Одним из основных принципов ФГОС является реализация программы в форме творческой деятельности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.

Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. Современный мир требует от учителей очень многого, причем не только в плане профессиональной компетентности, но и личного характера. современному учителю по-прежнему важно понимать своих учеников и быть готовым превратить любое занятие с детьми в небольшой спектакль.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию и расширению кругозора. интересно, что рисовать можно не только красками, карандашами или фломастерами, но и нетрадиционной художественной техникой, например, пластилином.

Пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства. Он представляет собой создание лепных полотен с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. С детьми используем комбинированную технику, например, украшаем поверхность бусинами, семенами растений и натуральными материалами.

42 стр., 20577 слов

Работы Разработка программы развития персонала в организации

... обучения, входят: планирование и развитие карьеры (профессиональный рост); планирование и подготовка резервов руководителей; развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом; организационное развитие. Целью дипломной работы является разработка программы развития персонала ... учебников по управлению персоналом считают понятия «развитие персонала» и «профессиональное обучение» синонимами. Однако ...

Пластилин помогает снять мышечное напряжение и способность управлять рукой и пальцами, подчинять и контролировать движения рук и глаз, а также правильно использовать пластилин и ворс. Также развивают детское воображение, художественное и пространственное мышление, пробуждают воображение, побуждают дошкольников стать самостоятельными.

Данное направление деятельности выбрано мной не случайно. Дети начинают лепить с малых лет, осваивая простейшие техники работы с пластилином: раскатку, сплющивание, растяжку. Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, собирает и при необходимости изменяет.

В своей работе я всегда учитываю детские пожелания, настроение, возможности, интересы. Уроки проходят в спокойной обстановке, часто в сопровождении приятной музыки, которая способствует расслаблению: снимает усталость и стресс. Каждое занятие сопровождается художественными словами и играми с пальцами. Для повышения интереса детей к результатам своего труда используются игровые мотивации. Использование диалогической речи в игре позволяет не только развивать речь ребенка, но и облегчать общение между ними, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей. Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов:

  • Выполнение декоративных налепов разной формы;

  • Рисование узором, контуром, трафаретом: заполнить изображение жгутиками и размазать их.

  • Царапание рисунка на пластилине: На картон наносится слой пластилина, намечается будущий рисунок, затем царапается.

  • Техника отпечатывания предполагает работу со штампами, печатками, природным, подручным материалом (пуговицы, трубочки и т.д.)

  • Комбинированная техника — рисуем фон пластилином, композицией из различных материалов.

У ребенка есть возможность сделать изображение рельефным, а значит более выразительным и живым. Техника проста в исполнении, не требует особых навыков, увлекает и не перегружает детей ни морально, ни физически. Поэтому дети с удовольствием выполняют задания.

Использование приемов и материалов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться следующих результатов:

1. Дети увереннее работают с пластилином.

2. Свободнее экспериментируют с инструментами и художественными материалами.

3. Дети становятся более внимательными.

4. Развивается мелкая моторика и координация рук.

6. Дети получают возможность выплеснуть отрицательные эмоции.

20 стр., 9863 слов

Теоретические основы коллективных видов деятельности на занятиях ...

... детьми старшего дошкольного возраста. В состав курсовой работы входят введение, 2 главы основной части, заключение, список использованной литературы и приложений. Глава 1. Теоретические аспекты использования коллективных видов деятельности ...

В конце работы необходимо проводить педагогическую аттестацию, которая является одним из наиболее важных методов обучения. Оцениваю как результат решения учебной задачи, так и ход ее выполнения. Рассматривая работы молодых авторов, особо отмечаю их трудолюбие и креативность. Также с разрешения родителей отправляем работы детей на различные конкурсы: «Пожарная безопасность», «Моя любимая игрушка», «Космос», «Пасха», «День Победы»… Им очень нравится не только увидеть творческие способности своего ребенка, но и, получив призовое место, тем самым пополнить портфолио.

Таким образом, проведенная работа показывает, что занятия по методике «пластилинография» способствуют формированию у детей сильных визуальных навыков и развитию творческих способностей.

В процессе применения в педагогической практике пластилинографии удалось достичь следующих результатов: у детей появился устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности, улучшилось речевое развитие детей, появились положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми, наблюдается положительная динамика в развитии общей и мелкой моторики.

Я горжусь своей профессией! И всем тем, кто говорит: «Какая профессия, педагог. Вечно вытирать носы и никакой благодарности! «, я хочу ответить очень хорошими стихами:

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Приложения:

Опубликовано: 30.04.2020