ФГОС: готовимся и внедряем. Как помогает проектная деятельность?

Эссе

Шаги к успеху вместе с Intel!

Мудрецы говорят, что для того, чтобы найти новый путь, нужно отказаться от старого пути.

Представьте себе небольшую сельскую школу в 200 км от Пскова, автобусы проезжают редко, самолеты туда не летают и даже поезда туда не ходят. Школу, которую ранее за пределами региона почти никто не знал. Теперь о нашей школе знают многие благодаря тому, что существуют сетевые технологии, и благодаря тому, что в школу пришла программа Intel «Обучение для будущего».

Первый шаг был сделан в 2005 году. Я уже восемь лет активно использую технологию проектирования Intel Teaching for the Future в своей педагогической практике». Это заставило меня полностью перестроить свой профессиональный стиль, дало колоссальный импульс к творчеству и самореализации в качестве педагога и, что особенно ценно, помогло многим моим ученикам узнать друг друга и раскрыть свои таланты.

Введение нового образовательного стандарта в Российскую систему образования, на мой взгляд, дает новые возможности воспитателю использовать свой научно-педагогический потенциал в работе с детьми, побуждает глубже изучать психологию ребенка, изыскивая новые формы и методы общения на мероприятии. Норма устанавливает новую форму организации мероприятия, которая позволяет ребенку сформировать в себе качества, которых от него ждут государство и общество. Все это в совокупности поднимает российскую систему образования на новый, более высокий уровень, соответствующий международным стандартам.

Бурный ход 21 века с огромной скоростью переносит нас в мир новых информационных технологий. Любая инновация требует от человека огромного риска. Как будто вы входите в бурлящую порогу на небольшой лодке, и успех преодоления порога зависит от умелой и слаженной работы экипажа. Кто же в пришкольном интернате становится мудрым, грамотным руководителем, направляющим свой экипаж в нужную струю? Конечно, воспитатель! Воспитатель-наставник, фасилитатор, владеющий новыми информационными технологиями, ведущий своих воспитанников к первым шагам успеха.

Работая над проектом, каждый может найти работу по своему вкусу, изучить ее и подняться от азов до максимального мастерства. Участвуя в проектах, дети получают возможность не только раскрыть свои способности, но и сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, учатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности.

6 стр., 2553 слов

Совершенствование управления персоналом в системе государственной ...

... по совершенствованию управления персоналом в системе государственной службы. Объектом исследования выступает — Администрация Октябрьского района Муниципального образования г. Ижевска. Предметом исследования является система управления персоналом в системе государственной службы МО. Теоретическая основа работы основана ...

Проект — это путь, на котором открываются все новые и новые этапы. Так мои дети учатся делать познавательные шаги, продвигаясь по пути, находясь в постоянном поиске, каждый раз решая новые задачи, делая открытия и знакомясь с новыми интересными людьми. Всё познавали вместе: учились ребята, училась я. Мы научились планировать, прислушиваться друг к другу, осваивать новые услуги, новые виды деятельности. Мы не достигли больших высот, но было совершенно новое чувство эйфории и победы. Победы над трудностями и собой! И еще было безумно интересно!

Многочисленные проекты помогают научить детей нести ответственность за свои собственные решения и действия, любопытных и творческих, исследовательских и думающих, ответственных, способных работать в команде. Таким быть новому человеку, человеку, живущему в XXI веке.

Проектный метод тем и замечателен, что каждый может стать победителем: освоить новый сервис, научиться работать в команде, победить свой страх и т.д. Это — маленькие победы, но все они работают на одну большую: участники проектов начинают мыслить, работать, жить по-новому! Невозможно поучаствовать в проекте и остаться прежним!

«Как много мы узнали и поняли, участвуя в нём!» Они узнали не только много нового и интересного, они смогли самореализоваться. это успех? Удачи, конечно! И не просто конкретный проект, конкретная команда или конкретный участник. В этом успех проектного метода, потому что именно благодаря этому методу произошли все эти маленькие победы, маленькие и большие достижения каждого участника. И только тогда, когда педагог всему научится самостоятельно, добьется успеха, он сможет умело вести детей по пути к успеху. «Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить его», — говорил Дени де Ружмон. Проектная деятельность – это шаг в будущее!

Наши работы неоднократно становились призерами конкурсов проектов. Всероссийский конкурс «Школа безопасная галактика 2010» 3 место; Всероссийский конкурс «Школа безопасная галактика 2011» 1 место. Сетевые проекты: «Новогодние забавы 2011» I место, Проект Сила двух сердец/Команда Я+ТЫ I место, Проект История одной иконы лауреаты конкурса и др. Победы учеников в конкурсах — это один показатель и моего успеха тоже. Мы можем остановиться здесь? Очевидно нет! Групповая работа помогла детям раскрыть свои творческие способности, развить коммуникативные навыки. Выпускники колледжа благодаря программе «Учимся с Intel» уже стараются действовать в соответствии с требованиями ФГОС. Отзыв Быковой Эллы, ученицы 11 класса: «Работая в команде, мы обсуждали, выдвигали гипотезы, учились проводить исследования — оттачивали свои навыки. Каждому из нас нужно было зажечь в себе огонь творчества, развить способность мыслить нестандартно. Мы стали добрее, внимательнее к окружающим. В следующем году я оканчиваю школу, и надеюсь, что все это пригодится». Отзыв Косарева Александра ученика 7 класса: «Принимая, участие в проектах, научился работать в команде, ставить перед собой цель, выполнять поставленные задачи, познакомился с новыми сервисами WEB 2».

10 стр., 4816 слов

Положение о курсовом проекте (курсовой работе) кафедры управления ...

... написать слово «изображение» с указанием его номера. 4.8 Таблицы, используемые в курсовом проекте (работе), размещают после текста, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а ... Номер параграфа и его название разделяются пробелами. Пункты и подпункты как правило не имеют названий. Пример: 1 НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ 1.1 Название параграфа Текст. Текст. Текст. Текст. ...

Метод проекта позволяет объединить детей, позволяет каждому ребенку выбрать занятие по своему желанию, в соответствии со своими способностями. Каждый проект — это возможность для каждого ребенка учиться в успешной ситуации. Создается своего рода эмоционально наполненная среда с увлеченными детьми и учителями. Проект – не конкурс, где есть победители и побежденные. Проект – это возможность учиться и учить друг друга. И после выполнения финального задания проекта, после защиты проекта понимаешь: ты был способным, ты хороший парень, ты победитель!

Я считаю, что дети должны жить в мире красоты, игр, музыки, рисования, фантазии, творчества. Для меня творческий потенциал, который воплотился в жизнь, был возможностью развития благодаря программе Intel Learning for the Future».

Есть такая китайская мудрость: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне и — я запомню, вовлеки меня — и я научусь». На мой взгляд, она вполне может стать девизом проектной методики.

Проект – не конкурс, где есть победители и побежденные. Проект – это возможность учиться и учить друг друга. И после выполнения финального задания проекта, после защиты проекта понимаешь: ты был способным, ты хороший парень, ты победитель. И даже если не все сегодняшние лидеры, не все отличники, а тот, кто вчера стеснялся, сегодня уже участвует в презентации оборонного проекта. Каждый ученик ощущает значимость своего вклада в общее дело, каждый получает частичку общего успеха! А успех моих учеников — это мой успех!

Что дальше? Не знаю. Будем учиться.