1. Длительное кормление с ложки может научить нас только форме самой ложки. Е. М. Фостер
2. Секрет истинного обучения в том, чтобы думать о том, что вы узнали сегодня утром, как если бы вы знали это всю свою жизнь. Автор неизвестен
3. Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт. Саша Азеведо
4. Учитель — это тот, кто с течением времени делает себя ненужным. Томас Каррутерс
5. Мне нравятся учителя, которые, кстати, дают нам еще кое-что, о чем можно подумать дома. Лили Томлин
6. Преподавание — это возможность обучиться чему-то дважды. Джозеф Юбер
7. Высшее искусство, которым обладает учитель, — это способность пробуждать радость от творческого самовыражения и получать знания. Альберт Эйнштейн
8. Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где заканчивается его влияние. Генри Адамс
9. По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его мудрость, но ведет вас к порогу вашего разума. Халиль Джебран
10. Искусство обучения — это искусство помощи открытиям. Марк Ван Дорен
11. Я не учитель. Я — тот, кто пробуждает вас. Роберт Фрост
12. Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого ученика хорошим, а хорошего — великим. Марва Коллинз
13. Когда наши ученики терпят неудачу, терпят неудачу и мы, как их учителя. Марва Коллинз
14. При обучении вам нужно знать три вещи: ваш предмет, кого вы его преподаете и как изящно представить свой материал. Лола Мей
15. Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет. Уилльям Артут Ворд
16. Средний учитель объясняет сложные вещи, одаренный учитель раскрывает красоту простых вещей. Роберт Браульт
17. Хороший учитель — как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет. Автор неизвестен
18. Не злись на других, что не можешь заставить их быть такими, как тебе угодно. Злись на себя за то, что не можешь стать таким, каким хочешь быть. Томас А. Кемпис
19. Настоящая цель любого учителя — не вдохновлять других своим мнением, а зажигать умы других. Ф. В. Робертсон
Исследовательская деятельность в работе учителя. Основы исследовательской ...
... в условиях экономического кризиса» (руководитель А.И.Бурмакина, учитель экономики) победила в конкурсе творческих ... лицеистов; Создание информационно-методического и управленческого обеспечения научно-исследовательской деятельности ... по страноведению англоязычных стран, их культуре, обычаям, истории и национальным реалиям ... - все это ставит педагога школы в позицию экспериментатора-исследователя. Сегодня ...
20. Ум — это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь. Плутарх
21. Знать, как делать предположения, — это великое искусство учителя. Генри Фредерик Амиель
22. Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. Марва Коллинс
23. Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн
24. Никто не сможет научить краба идти по прямой. Аристофан
25. Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться. Альберт Эйнштейн
26. Идеальные учителя — это люди, ведущие мост, которые приглашают своих учеников перейти на другую сторону. По мере их разрешения мосты разрушаются, и учителя вдохновляют учащихся строить мосты. Никос Казандзакис
27. Иногда один человек может вдохновить множество других. Эндрю Джексон
28. Потоки мысли — это истории, истории разных событий, истории людей и истории успеха. Самые лучшие учителя — это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории. Фрэнк Смит
29. Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов. Джозеф Альберс
30. Время — это великий учитель. Как жаль, что он убивает всех своих учеников. Луис Гектор Берлиоз
31. Учителя, которые могут вдохновлять, знают, что обучение похоже на уход за садом. А тем, кто не знает, что делать с шипами, никогда не стоит беспокоиться о цветах. Автор неизвестен.
32. Эй, великие учителя: слушайте, что вы говорите! Гёте
33. Учитель — это тот, кто должен передать новому поколению все драгоценные накопления веков, а не передавать предрассудки, пороки и болезни. Анатолий Васильевич Луначарский
34. Преподавание должно быть наполнено идеями, а не напичкано фактами. Автор неизвестен
35. Прежде чем учить других, человек должен понять направление своей жизни. Будда
36. Относитесь к людям так, будто они уже совершенны, и тогда вы поможете им стать такими, какими они могут стать. Гёте
37. Лучшие учителя учат с помощью своего сердца, а не с помощью книги. Автор неизвестен
38. Учитель, который учит, не вдохновляя учеников учиться, пытается выковать холодное железо. Гораций Манн
39. Дайте мне рыбу, и я смогу насытиться на день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю свою жизнь. Китайская пословица
40. Учителя, которые «изнашиваются», — это не те, кто постоянно учится, что также может быть утомительным. «Утомляются» учителя, которые стараются держать учеников и класс под своим постоянным контролем. Фрэнк Смит
41. Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. Ральф Вальдо Эмерсон
42. Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться влиянию других людей, в том числе и своего собственного. Эймос Бронсон Элкотт
Профессиональная культура и этика учителя истории и обществознания
... труда предполагает значительный уровень компетентности в профессиональных навыках, постоянное творчество. Педагогическая работа - это творческий процесс, каждый педагог индивидуален, культура педагогического труда индивидуальна. 3. Культура творчества учителя – дает возможность применять всю ...
43. И воспитание, и образование нераздельны. воспитание невозможно без передачи знаний, все знания действуют как образование. Л.Н. Толстой
44. Учителя должны вести вперед, не заставляя, и участвовать, не подавляя. С. Б. Неблетте
45. Для тех, кто хочет преподавать, есть около 30 человек, которые не хотят учиться ничему другому. В. С. Стеллар
46. Самое важное знание для каждого учителя, чтобы делать свою работу хорошо, — это знание о том, как его ученики переживают процесс обучения, и о том, как они воспринимают действия своего учителя. Стивен Брукфилд
47. Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса. Автор неизвестен
48. Чтобы воспитывать другого, мы должны в первую очередь воспитать себя. Николай Васильевич Гоголь
49. Всё должно быть настолько просто, насколько это возможно. Но не проще. Альберт Эйнштейн
50. Педагог работает над самой ответственной задачей — формировать человека. Педагог — это инженер человеческих душ. М.И. Калинин
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОКУЙБЫШЕВСКИЙ НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
г.Новокуйбышевск
20014г.
Студенческое самоуправление: /, Разработчик:, Кирдишева Н.В.,, Рецензент:, Щелкова О.Д., Тарасова О.П.
Методические рекомендации по организации как демократической форме самоорганизации студенческой деятельности, способствующей их гражданскому и личностному развитию, предназначены для преподавателей образовательных учреждений. Особое внимание уделяется методике проведения собрания, использованию метода общественного доверия в воспитательной работе, активизации вовлечения студентов в деятельность самоуправления.
© ГБОУ СПО «ННХТ», 2014г.
Введение……………………………………………………..4, Групповое собрание……………………………………….10, Студенческий Совет……………………………………….11, Институт уполномоченных, Пути привлечения студентов к самоуправленческой
деятельности………………………………………………13
постоянных и временных
индивидуальных и коллективных поручений…………..16
Литература…………………………………………………27
Введение
Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как:
Воспитанию этих качеств во многом способствует студенческое самоуправление, которое обеспечивает необходимую динамику демократических отношений в подростковой среде, открывает реальные возможности для гражданского и личностного самоопределения подростков.
«Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление достигается за счет самоанализа, самооценки, самокритики и самооценки ученика по отношению к своей деятельности или команде». (В.Т.Кабуш. Ученическое самоуправление. – Мн.: «Полымя», 1998).
Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе
... таких качеств личности способствует организация школьного ученического самоуправления и его деятельность [5]. Глава I . Теоретические основания организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе 1.1. Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе как педагогическая ...
«Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей». (Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: ВЛАДОС, 2010).
Студенческое самоуправление действует по принципу детской самоорганизации своей деятельности в соответствии с собственными интересами и потребностями, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
Самоорганизация открывает возможность студентам разного возраста естественным образом влиться в систему гражданского общества. Через различные виды совместной деятельности у студентов вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, закрепляются умения, с одной стороны, брать определенные обязательства и выполнять их, с другой стороны, подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с групповыми и общественными. В сообществе сверстников, где взаимодействие основано на равенстве, где реальный статус необходимо заработать и уметь постоянно поддерживать, подросток развивает коммуникативные, партнерские и лидерские навыки, необходимые как для сегодняшней взрослой жизни, так и для будущей. А осознание принадлежности к коллективу и солидарности дает студенту чрезвычайно важное чувство эмоционального доверия, психологической устойчивости, формирует чувство ответственности за себя и за других.
Самоуправление нельзя брать извне, перенимать и передавать из другого учебного заведения. Его можно взрастить самим. Он возникает там, где уже существуют условия для совместной деятельности, которую необходимо организовать.
Условия развития (совершенствования)
студенческого самоуправления
По мнению В.А.Караковского, существует два уровня самоуправления: личностный и социальный: «Прежде всего,« я »следует рассматривать как часть, определяющую понятие». И прежде чем приписывать это социальности, я бы понял, что это управление собой, своим развитием, характером и, в конечном итоге, своим. Это так сказать личностный уровень самоуправления.
Что касается общественной жизни, то в ней главное — самоуправление учащихся на общее благо, это первично, а структуры и органы вторичны. Они создаются по мере необходимости, и вовсе не обязательно иметь столько органов, сколько существует видов деятельности. Но также невозможно обойтись без органов, как невозможно обойтись без государственных должностей — индивидуальных, групповых, коллективных. В противном случае деятельность будет хаотичной, непредсказуемой и это уже не самоуправление».
Структура самоуправления хоть и имеет общие основы, но выстроена по-своему и ориентирована на конкретных детей и их совместную деятельность, определяется уровнем развития коллектива. Он принимает самые разные формы и исполняется в разных формах.
Образец на предприятии – Пример готового отчет для студентов ...
... и печатью организации, принявшей студента на практику). Дневник прохождения практики. (Без подписи и печати предприятия считается недействительным). Договор на прохождение производственной практики. План производственной практики (четко разбивается по дням и тематике). Характеристика ...
Органы самоуправления должны быть достаточно разнообразными и гибкими, постоянными и временными, возобновляемыми и временными.
Но при всем их разнообразии, они всегда вторичны. Первична деятельность, на основе которой и возникает самоуправление
Динамика самоуправления на разных стадиях развития коллектива (по Кабушу В.Т.)
Характеристика стадии
Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности в коллективе
Сформированность актива, заинтересованность студентов в делах коллектива
Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления
Функции самоуправления
Исполнительская
Организаторская
Управленческая
Получение задания, определение режима выполнения, составление плана выполнения, , самооценка, самоконтроль и др.
Определение цели и усвоение задач, обеспечение работы (условия, средства), распределение обязанностей, оперативное руководство, подведение итогов
Оценка, анализ, принятие решения, организация (планирование), контроль, регулирование
Тенденция развития самоуправления
Метод
Форма
Принцип
Элементы системы ученического самоуправления
Задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль и др.
Совет секторов, Студенческий Совет.
Коллективное планирование, проведение, анализ дела
Способы привлечения студентов к самоуправлению
Назначение ответственных лиц
Выборность актива демократическим путем
Участие каждого в организации дел в порядке очередности
Позиция педагога
Учитель
Консультант
Партнер
Характер деятельности педагога
Сообщает студентам знания о значении самоуправления; формирует положительные мотивы у студентов по отношению к самоуправленческой деятельности; вырабатывает у студентов навыки
Передает студентам организаторский опыт, показывает пример участия в , выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении
Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач
Самоуправление в группе, Вариант 1
Общестуденческий орган самоуправления образовательного учреждения
Собрание студентов
Советы групп(параллели) образовательного учреждения
Родительский комитет класса
Орган самоуправления студенческого общественного объединения
Постоянные объединения
Временные формирования
Микроколлективы групп
(содружества, товарищества, команды, объединения…)
Вариант 2, Студенческий Совет
Совет командиров
Дежурный командир
Команда «Забота»
Команда «Деловые люди»
Команда «Вахтенные»
Друзья малышей
Политинформаторы
Дежурные
Тимуровцы
Юные корреспонденты
Лаборанты
Менеджеры добрых услуг
Оформители
Консультанты
Трудовые объединения
Социологическая группа
Волонтеры порядка
Экологи
Лекторская группа
Юные краеведы
Миротворцы , Физорги
Групповое собрание
Высший орган самоуправления, где решаются самые важные вопросы, предоставляющий каждому студенту равные права на участие в решении и обсуждении всех вопросов жизни коллектива. Встреча проводится на основе принципов демократии, гуманности и гласности и считается законодательным органом и формой студенческой деятельности по формированию общественного мнения и моральной атмосферы в группе.
Анализ финансовой деятельности сбербанка курсовая работа
... Сбербанком Изучить внутреннюю структуру деятельности Сбербанка по обслуживанию клиентов Определить ценности, нормы и правила работы сотрудников Сбербанка Выявить и проанализировать недостатки работы отделения Сбербанка Методы исследования : в работе ... управления. Стратегический анализ и формирование ... финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк ...
Собрание, как высший орган самоуправления, наделяется конкретными правами и обязанностями:
Основная цель группового собрания — обсуждение вопросов коллективной жизни, проблем, возникающих при организации студенческой деятельности, роли первичного коллектива в жизни образовательного учреждения. Главные функции группового собрания – стимулирующая и организующая. По итогам встречи принимаются конкретные решения, направленные на позитивные изменения в коллективе.
Практика работы студенческих коллективов показывает, что чаще всего проводятся собрания такого типа:
Тематические
Рабочие , на которых обсуждаются организационные вопросы (утверждение плана, текущие вопросы, подведение итогов за конкретный период времени, делегирование представителей групп, обсуждение документов, регулирующих жизнь студентов и поступков ребят и др.), заслушиваются и анализируются выполнение общественных поручений.
Традиционные, Совместные, Экстренные
Проводятся групповые собрания примерно один раз в месяц. Но если студенты собираются вместе вне плана для решения проблем, это указывает на неформальные встречи и студенческое самоуправление. При этом следует учитывать, что не все вопросы, поднятые на встречах, можно предвидеть на год вперед, многое будет подсказано текущими событиями.
Групповое собрание — это форма работы самого студенческого коллектива, характеризуемая студентами и преподавателем, организованная на основе равенства их прав как членов коллектива. Во время встречи студенты узнают о демократии, общении, сотрудничестве, независимости и ответственности.
Педагог учит ребят порядку проведения собрания, умению его вести, слушать своих товарищей, просить слова, участвовать в обсуждении вопросов, вырабатывать коллективно решения и голосовать за их принятие, т.е. учит демократичному проведению собраний.
Исполнительный орган самоуправления., Студенческий Совет.
Избирается собранием наиболее социально активных студентов или формируется представителями микрогрупп. Избирается открытым голосованием, что способствует формированию опыта гражданского правового поведения, созданию условий для реализации гражданских прав студентов, в т.ч. «выбирать и быть избранным в руководящие органы». Собрание также определяет сроки деятельности исполнительного органа самоуправления, методы работы, функциональные задачи и структуру.
Название определяется исходя из сложившихся традиций, специфики и творческого подхода в деятельности педагога и студентов; совет, совет организаторов, совет командиров, совет содружеств, ученический совет и т.п. Его основная цель — упорядочить жизнь коллектива в период между встречами и реализовать принятые решения.
Методические указания к выполнению курсовой работы Теория менеджмента, УдГУ,
... к практической деятельности студента. Выполнение курсовой работы имеет следующие основные задачи: - помочь студенту закрепить полученные знания в области теории, методики и практики управления организацией; - научить студентов применять полученные знания по оценке ...
При определении структуры исполнительного органа самоуправления, его постоянных и временных формирований учитывается структура (разделение на микрогруппы, существование общественных формирований), развитие основных видов деятельности в коллективе (познавательной, общественно-политической, экологической и т.п.), традиции, уровень развития коллектива.
Студенческий Совет необходимо наделить реальными полномочиями:
Деятельность Студенческого Совета строится на основе плана работы. Правление несет ответственность за выполнение этого плана и за решения собраний, организует его выполнение.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости или в соответствии со сложившейся традицией (к примеру, 1 раз в неделю).
Они должны быть деловыми и краткими по времени. На заседании председательствует командир или любой член Совета в порядке приоритетности или по желанию. На заседании совета ребята ведут разговор о выполнении поручений, реализации предыдущих решений, анализируют проведение дел, планируют предстоящую работу, распределяют задания между учащимися, отдельными микроколлективами, группами по подготовке очередных одел, рассматривают вопросы поощрения активных студентов и т.д. О решении Совета информируют всю команду, оно публикуется в информационном уголке, в газете, на сайте учреждения.
Совет отчитывается перед коллективом по мере необходимости или в соответствии с принятыми в коллективе обычаями.
При исполнительном органе формируются постоянные (временные) подразделения для организации познавательной, трудовой, социальной, культурно-массовой, спортивно-туристской, экологической работы и др.
Наряду с основными структурными подразделениями для подготовки текущих дел, организации разных акций могут создаваться временные, подвижные группы и микроколлективы (трудовая бригада, экологическая разведка, дежурные посты, служба милосердия, спортивные команды, поисковые группы и т.д.).
Институт уполномоченных
В каждом колледже в систему студенческого самоуправления также входят уполномоченные. Это руководители групп, члены постоянно действующих структур исполнительных органов. Все они наделены определенными правами и действуют от имени этих властей. Которые они представляют.
Заключительная система и ее важный компонент — это задания, включающие учащихся в командную жизнь и социально значимые действия.
Выполняя государственную должность, студент приобретает социальный опыт, необходимый для формирования гражданственности, навыки социальной активности, уроки демократической культуры. Все это в свою очередь содействует формированию социально активной позиции студентов, характеризующейся гражданской направленностью интересов личности, инициативой в ведущих для нее видах деятельности, непосредственным участием в развитии отношений и связей в коллективе, основанных на нравственных принципах общества.
Социальное поручение характеризуется двумя характеристиками: с одной стороны, они по характеру власти, которую индивид получает от коллектива, а с другой — по характеру обязательства, которое индивид добровольно берет на себя перед коллективом. И в первом, и во втором случае имеется в виду, прежде всего моральное значение, т.к. речь идет о развитии чувства ответственности отдельной личности перед коллективом за порученное одело. Выполнение государственной должности не только формирует организационные навыки, но и способствует, в первую очередь, духовному росту студента, расширяет круг его потребностей, повышает социальную значимость и личную ответственность.
Исследовательская деятельность в работе учителя. Основы исследовательской ...
... ресурсную базу нашего проекта. проведена диагностика готовности учителей к исследовательской деятельности. Уровень готовности педагогов ... учителей иностранных языков, организованном ИГЛУ, прочитал лекцию студентам этого вуза. Под её руководством ... числе исследовательская деятельность фактором профессионального развития педагогов? Практика инновационной деятельности нашего педагогического коллектива ...
Практически любое общественное поручение несет в себе ролевую функцию, дает студенту новую, пусть временную роль командира или подчиненного, организатора или исполнителя, уполномоченного дела в другом коллективе и т.д. Через систему этих ролей формируется опыт учащихся в различных социальных отношениях.
При распределении общественных поручений возможно применение следующих методических приемов:
- Назначение органом самоуправления;
- В зависимости от уровня развития команды можно сначала использовать назначение, от назначения к выборам, от выбора — к приоритету, от приоритета — к добровольности, по желанию.
При назначении заданий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности, способности подростков, их интересы и способности, необходимо постоянно и постепенно усложнять содержание заданий, расширять права и обязанности учащихся.
Задача жизненно важна, если она понятна, доступна, социально значима, интересна. А сменяемость ребят в различных видах деятельности идет через перемену участков работы, перевыборов, очередности в выполнении дел.
Для успешного выполнения студентами общественных поручений необходима постоянная педагогическая поддержка:
Система публичных заданий позволяет преподавателю расширить кругозор учеников, увидеть личность в каждом в самых разнообразных и разноплановых социальных и возрастных проявлениях.
Анализ заданий, выполняемых учениками, помогает учителю диагностировать их развитие, определяя перспективы индивидуальной работы с учениками.
Виды общественных поручений
Различают коллективные и индивидуальные задания, постоянные и временные, эпизодические, сложные по содержанию и простые. Групповые задания в это время имеют первостепенное значение, они дают ощущение причастности к коллективному делу, стимулируя активность ученика.
По степени общественной значимости можно разделить поручения на несколько групп:
Первый касается поручений, связанных с уходом за учебным заведением, с делами студенческого общественного объединения.
Вторая – поручения, выполняемые вне учебного заведения, в т.ч. по месту жительства.
Третья – поручения, выполняемые в группе, коллективе.
По степени и сложности организационного характера можно выделить:
Выбор и распределение поручений определяются необходимостью конкретного коллектива студентов, задачами воспитания личности, наличием различных видов деятельности.
В развитии системы самоуправления большое значение имеет выполнение принципов, предъявляемых к работе с активом, институтом уполномоченных.
Принципы демократичности и выборности, Принцип сменяемости, Принцип отчетности, Принцип гласности
Чтобы ребенок чувствовал постоянную ответственность перед коллективом и знал свои права и обязанности, возможно вручение активистам наказов, памяток, советов в организации выполнения поручения.
Работы Оперативно-розыскная деятельность в таможенном деле
... деятельность таможенных органов; 4. Дать характеристику оперативно-розыскным мероприятиям с практической точки зрения; 5. Выявить проблемы в работе оперативно-розыскных органов; 6. Предложить рекомендации по повышению эффективности оперативно-розыскной деятельности в ... деятельности таможенной службы является противодействие угрозам экономической безопасности РФ. Для повышения эффективности в борьбе с ...
Пути привлечения студентов к самоуправленческой деятельности
Одна из тенденций развития студенческого самоуправления – увеличение числа студентов, принимающих участие в организации жизни студенчества. Это осуществляется разными путями:
Подлинное самоуправление – это стиль жизни конкретного
коллектива. Помогают создать этот стиль:
Отдельные пути и формы работы,
которые ставят студента в позицию активного участника самоорганизации деятельности
Коллективное планирование
В процессе планирования ребята учатся анализировать, сравнивать, принимать решения, что является необходимым условием развития социальной активности студентов.
Разработка модели самоуправления
С целью включения студентов в процесс разработки модели самоуправления, обсуждение путей совершенствования организации жизнедеятельности, повышения роли самоуправленческой деятельности можно использовать такие формы и методы, как анкетирование, работу тематического центра, конкурс эссе «Самоуправление, в котором я хотел бы участвовать», КТД «Самоуправление: конкурс проектов», трибунарий, дискуссионная трибуна «Самоуправление: миф или реальность», технология «Мастерская будущего» и другие.
Примерная анкета для студентов, Технология «Мастерская будущего»
(по С.К.Кашлеву)
Цели: содействие развитию ценностных ориентаций, приобретению студентами опыта творческой деятельности, осуществление моделирования путей совершенствования студенческой жизнедеятельности.
:
Порядок реализации технологии.
Вводная беседа . Педагог знакомит студентов с целями и задачами, порядком и условиями проведения. Определяется проблема, которая будет составлять содержание реализуемой технологии, или проблему предлагает педагог. К примеру «Совершенствование студенческой жизнедеятельности Возможно взять проблему организации конкретной деятельности, отношений в группе, развития студенческого самоуправления.
Первый этап . Критика. Каждому из участников дается по 2 небольших листа бумаги, на которых предлагается в течение 5 минут зафиксировать положительные («+») и отрицательные («-«) аспекты обсуждаемой проблемы (на один лист записываются все «+», на другой – все «-«).
Затем каждый из участников называет результаты своей аналитической работы.
После выступления студентов педагог закрепляет листки с «+» на одной части стены (или доски), а листки с «-« — на другой.
Этап критики заканчивается обобщающим комментарием педагога (возможно создание двух аналитических групп из участников для обобщения результатов).
Второй этап . Конструирование идеальной модели. Участникам предлагается создать несколько творческих групп численностью до 7 человек и разработать (сконструировать) идеальную модель обсуждаемой проблемы.
После того как проекты подготовлены и оформлены на листах бумаги большого формата, каждая из групп публично представляет и защищает свою модель. По ходу защиты или после нее можно организовать обсуждение моделей. Заканчивается этап комментарием педагога об идеальных моделях решения проблемы.
Для разработки моделей педагог может задать некий алгоритм или примерную структуру модели. Например, цели, принципы (возможно, правила, законы), направления и виды деятельности, формы работы, органы самоуправления для их реализации, общественные поручения, взаимодействие в учебном заведении и вне ее и т.п.
Третий этап . Реальные действия. Тем же творческим группам предлагается определить конкретные действия в решении обсуждаемой проблемы, которые уже можно сделать сегодня.
После того как действия согласованы, каждая из групп предлагает их на общее обсуждение. Заканчивается этап комментарием педагога.
Четвертый этап. Рефлексивный. В «рефлексивном кругу» каждому из участников дается возможность:
Трибунарий «Самоуправление: миф или реальность?»
В данной форме может быть проведен один из или студенческое собрание.
Цель: формирование общественного мнения, определение направлений развития студенческого самоуправления и коллектива.
Организатором трибунария может стать Совет или специально созданный Совет Дела. Он разрабатывает порядок проведения игры, вопросы для обсуждения, атрибуты дела, распределяет задания творческим группам или отдельным студентам.
Перед началом трибунария в информационном уголке целесообразно поместить объявление о его проведении и предлагаемые вопросы. Накануне можно провести и специальное анкетирование (варианты: эссе «Самоуправление, в котором я хотел бы участвовать», «Наш коллектив»; недописанный тезис «Самоуправление – это…»).
Примерное объявление: «Приглашаем всех желающих принять участие в работе трибунария. На это время каждый студент становится свободным трибуном, который имеет право:
Примерные вопросы для обсуждения:
Примерные формы проведения трибунария: народное вече, парламент, народное собрание в Древнем Риме, межгалактический митинг и т.п.
Выбранная форма определяет творческую заставку, распределение ролей и терминологию. В любом случае устанавливается шесть трибун: критики, вопросов, предложений, Студенческого Совета, пресс-сектора, ведущих.
Ход трибунария.
В ходе выступлений работает пресс-сектора, которая анализирует и обобщает мнения ребят, вырабатывает проект решения, по мере необходимости задает вопросы выступающим.
Общее собрание
Собрание формирует общественное мнение, способствует выработке навыков и умений демократической культуры студентов, представляет право каждому принять участие в обсуждении существующих проблем в своем коллективе. Собрание становится школой формирования демократической культуры при соблюдении определенных педагогических условий:
элементы таких групповых форм работы, как «Корзина грецких орехов», «Дискуссионные качели», «Проблемы и аргументы», «Конверт дружеских вопросов» (по Н.Е.Щурковой).
Совет дела
Это один из наиболее эффективных путей включения студентов в самоорганизацию деятельности. Как правило, в одно из таких формирований должен входить каждый член коллектива независимо от его статуса и поручения. Таким образом, каждый студент получает право принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких организационно-деятельностных проектов. Создаются они и по желанию, и на основе свободной выборности, и по назначению совета. Советы дел дают возможность занять активную позицию каждому в жизнедеятельности коллектива.
Деятельность советов дел строится по управленческой логике:
При подготовке дела могут быть распределены поручения:
Дежурство
Позволяет вовлечь студентов в организацию студенческой жизни. Это наиболее распространенный вид самоуправленческой деятельности, что объясняется сравнительной простотой его организации и потребностью в привлечении самих студентов в формирование культуры поведения и организацию четкого распорядка студенческой жизни. Для того, чтобы дежурство проходило неформально, возможно Совету разработать инструкцию или положение о дежурстве. В ней определяется организации дежурства. Обязанности и права дежурных, ритуал передачи дежурства, его оценка и поощрение.
Разработка документов
Возможно проведение конкурса между микрогруппами на лучшее символическое обозначение своего коллектива (эмблема, девиз, правила, законы, заповеди).
Коллективный анализ студенческой жизнедеятельности
Может осуществляться как после проведения конкретного дела, так и за определенный период (семестр, год).
Он способствует определению личностной значимости дела, своей деятельности, уровня развития и саморазвития, взаимодействия и отношений в коллективе.
Подведение итогов и анализ дела и деятельности может сначала осуществляться в микрогруппах, а потом на общем собрании коллектива.
Включению каждого в анализ дела способствует применение технологии рефлексии: «Рефлексивный круг», «Рефлексивная мишень», «Время на шум», «Заверши фразу», «Острова», «Цепочка пожеланий» и др.
При подведении итогов деятельности, уровня взаимодействия в коллективе могут быть использованы экспресс-опрос «Дела группы. Как я в них участвую», мини-сочинения, методы шкалирования и ранжирования, методики «Мишень активности», «Чудо-дерево», программа «Достижения» и др. (Приложение 3).
Награды и поощрения
Каждый коллектив может разработать свою систему поощрений за активное участие в жизнедеятельности коллектива, выполнение общественных поручений: грамоты, благодарности, самодельные медали, вымпелы и значки, присвоение званий и рангов, благодарственные письма родителям, фотографирование и т.д.
Например, значки могут быть по различным направлениям деятельности: юный турист, краевед, эколог, друг малышей; медали победителям в различных конкурсах и их организаторам, а также – «За помощь товарищам», «За выдумку и творчество», «За настойчивость в достижении цели», «За самые », могут быть присвоены активным ребятам звания (инструктор, организатор, исследователь, рационализатор) и ранги: испытатель, лидер, советник, мастер).
Может быть утвержден символический значок коллектива: улыбки, верности, доверия, милосердия, дружбы.
Педагогическая поддержка студенческого самоуправления, Показатели развития самоуправления, Примерный перечень постоянных и временных индивидуальных и коллективных поручений, Общественные:
Трудовые : члены ремонтных бригад, трудового объединения, бюро добрых услуг, дежурных постов, обществ охраны природы, памятников истории и культуры, член совета школьного лесничества, организатор работы по месту жительства.
Учебные : консультанты по предметам, библиотекарь, организатор познавательных конкурсов и предметных олимпиад, член клуба интеллектуальных игр, научного общества, библиотечного совета.
Спортивно-игровые, Организационные, Информационно-пропагандистская группа (служба), В зависимости от возраста в ее состав могут войти:, Пресс-сектор организует:, Литература
Диреклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. – М.: «ВАКО», 2010. – (Педагогика. Психология. Управление).
Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990., Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление. Книга для старшеклассников. – М.: Просвещение, 1991.
Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: Пособие для классных руководителей и педагогов-организаторов. – Мн.: «Полымя», 1998.
Кашлев С.С. педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн.: Выш. шк. – 2002.
Классному руководителю. Учебно-методическое пособие/ Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1986., Педагогическая диагностика / Под ред. А.И.Кочетова. – Мн., 2009.
Планирование воспитательной работы: Методическое пособие/ Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Приходько Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 2002.
Самоуправление в школе/ Сост. Вавуло В.В., Крючкова О.В., Хаткевич О.А. – Мн.: «Красико-Принт», 2002. – (Серия «Деятельность классного руководителя»).
Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. . 4-е изд. дополн. – М.: ЦГЛ, 2002.
Шмаков С.А. Волшебное слово «сам». – М.: Мол. гвардия, 1988. – (Для тех, кто работает с пионерами).
Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.
Учитель каждый день повторяет волшебные вещи
У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.
Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.
Начальная школа — период знакомства с профессией учителя
Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)
Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)
Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)
Даже профессора когда-то были наивными учениками
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)
Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)
Подросшие мамы и папы — прошлые ученики
Цитаты иностранных писателей, поэтов
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)
Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)
Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)
Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)
Какой путь выберешь ты?
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)
Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)
Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)
Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)
Внутренний свет — пример продуктивного обучения
Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении
Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)
Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)
Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)
Какие семена будут посеяны учителем, такие и пожнё ученик
Высказывания древних мыслителей
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)
Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)
Фраза, произнесённая учителем в гневе, надолго откладывается в памяти ученика
Фразы государственных деятелей
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)
Учитель — это тот, кто должен передать новому поколению все драгоценные накопления веков, а не передавать предрассудки, пороки и болезни. (Анатолий Васильевич Луначарский)
Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Уинстон Черчилль был учителем самому себе, так как регулярно занимался самообразованием
Что говорили о своей профессии сами педагоги
Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)
Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)
Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)
Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)
Светлый мир познаний открыт для каждого
Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами.
Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)
Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)
У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)
По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)
Ох уж этот извечный спор!
Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)
Представляем вашему вниманию подборку самых лучших афоризмов и цитат об образовании. Здесь есть как современные цитаты, так и классические. Каждый найдет для себя интересные афоризмы, которые направят на правильные размышления и действия.
Часть 1: цитат об образовании
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Вудро Вильсон
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций
Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.
Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен
Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп
Часть 2: цитат об образовании
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский
Знания, за которые платят, запоминаются лучше.
Рабби Нахман
Учитель — это тот, кто должен передать новому поколению все драгоценные накопления веков, а не передавать предрассудки, пороки и болезни.
Анатолий Васильевич Луначарский
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми .
Ралф Уолдо Эмерсон
Некоторые идут в университет, чтобы научиться думать, но большинство — чтобы научиться тому, что думают профессора.
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой
Михаил Аркадьевич Светлов
Часть 3: цитат об образовании
Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно , что есть у человека.
А. Шопенгауэр
Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон
Образование не может быть собственно целью.
Ханс Георг Гадамер
И воспитание, и образование нераздельны. воспитание невозможно без передачи знаний, все знания действуют как образование.
Л.Н. Толстой
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Монтескье
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Белинский В. Г.
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций
Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.
Т. Джефферсон
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю
Часть 4: цитат об образовании
Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
Суворов А. В.
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.
Мишель Монтень
Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.
Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.
Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.
Демокрит
Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
Кант И.
Образование — лицо разума.
Кей-Кавус
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади
Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.
Если вы знаете какие-нибудь интересные афоризмы и цитаты об образовании, то пишите в комментариях.