1. ……………………………………………………………………………3-6
2. ……………………………………………………………………..……. 6-7
3. ……………………………………………………………………………7-10
4. ……………………………………………………………………………10
5. ………………………………………………………………………….10-13
Заключение ………………………………………………………………………..……. 13, Библиография…………………..…..14-15
На фоне происходящих в стране социально-экономических преобразований школьная физическая культура переживает серьезный кризис. Уровень здоровья подрастающего поколения низкий, качество обучения не способствует стремлению подростков и молодежи осваивать ценности физической культуры, заниматься в спортивных секциях. Уменьшается объем бесплатных физкультурно-оздоровительных услуг, школа теряет квалифицированных учителей, способных заниматься творчеством. Поэтому приоритетным направлением проводимой модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности и качества обучения физической культуре, призванное обеспечить укрепление и сохранение здоровья школьников. В настоящее время для специалистов, работающих в сфере физической культуры, спорта, туризма и физической реабилитации актуальность приобретают знания и умения по вопросам обучения и реабилитации, занимающихся и спортсменов от самых азов до высших ступеней мастерства, а также целостный процесс оздоровительной тренировки с лицами разного уровня подготовленности, возраста и состояния здоровья. В основе технологии обучения лежит идея полной управляемости педагогического процесса, воспроизводимости цикла обучения. Педагогическая деятельность связана с постоянным творческим поиском новых средств и методов оптимизации учебного процесса. Особенно значимо данное обстоятельство в сфере физической культуры и спор-та, т.к. область спортивной деятельности развивается очень динамично. Появляются все новые виды спорта, ранее не входившие в систему олимпийских соревнований, и новые оздоровительные технологии.
Проблема инновационных технологий решалась и продолжает решаться большим количеством талантливых ученых и преподавателей. Среди них В.И. Андреев, И. П. Подласый, профессор, доктор педагогических наук К.К. Колин, доктор педагогических на-ук В.В. Шапкин, В.Д. Симоненко, В.А Сластёнин и другие.
Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в пе-дагогике физической культуры и спорта являются:
Актуальные проблемы профессионального спорта
... собой симбиоз, объединяющий «любительский» и профессиональный спорт, субъектами которого выступают спортсмены, сохраняющие независимо от своего социально-правового статуса верность идеалам Олимпийской хартии. Однако разделение спортсменов создает определенные трудности для национальных ...
- разработка концепций и стратегий развития образования и образовательных учреждений;
— обновление содержания образования; изменение и разработка новых техноло-гий обучения и воспитания;
- совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом;
- улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации;
- проектирование новых моделей образовательного процесса;
— обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разра-ботка здоровье сберегающих технологий обучения;
— обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательно-го процесса и развития учащихся;
- разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др.
Инновации могут осуществляться на различных уровнях. Самый высокий уровень — это нововведения, которые затрагивают всю педагогическую систему.
При организации инновационной деятельности следует помнить, что:
1) в педагогике, по мысли К.Д. Ушинского, передается не опыт (технология), а мысль, выведенная из опыта;
2) «чужой» опыт педагог должен «пропускать через себя» (через свою психику, сложившиеся взгляды, способы деятельности и т. д.) и вырабатывать свой метод, в наи-большей степени соответствующий уровню своего личностного и профессионального развития;
3) инновационные идеи должны быть четкими, убедительными и адекватными реальным образовательным потребностям человека и общества, они должны быть трансформированы в конкретные цели, задачи и технологии;
4) инновация должна овладеть умами и средствами всех (или большинства) членов педагогического коллектива;
5) инновационная деятельность должна морально и материально стимулиро-ваться, необходимо правовое обеспечение инновационной деятельности;
6) в педагогической деятельности важны не только результаты, но и способы, средства, методы их достижения.
1. Основные направления реформирования физической культуры и спорта.
Физкультурно-спортивным организациям совместно с органами образования, здравоохранения и средствами массовой информации предстоит создать систему физкультурного образования для всех социально-демографических групп населения (физкультурный всеобуч).
Больше внимания следует уделять физическому воспитанию в молодых семьях. необходимо создать необходимые условия и предпосылки для самостоятельного физического воспитания.
Внимание образовательных учреждений должно быть сосредоточено на внеклассной деятельности. необходимо проводить больше и с большим охватом студентов спортивных соревнований, праздников, длительных перерывов, экскурсий. необходимо создать условия для учебы по месту жительства, стимулировать самостоятельную учебу в парках, дома, увеличить количество школ, клубов, спортивных центров.
Приоритет следует отдавать программам развития физической культуры и спорта среди инвалидов, детей-сирот, «трудных» подростков, а также специальным программам, направленным на преодоление наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек.
По физической культуре «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ СПОРТ»
... своем выборе. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СПОРТ Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» профессиональный спорт получил следующее определение: «Предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей». ...
Следует значительно увеличить число доступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по .массовому спорту для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и отдыха населения, в учреждениях образования).
Проведение массовых соревнований не должно быть самоцелью. Их основная задача — стимулировать стремление людей к ежедневным занятиям физической культурой и спортом, вовлекать в соревновательную деятельность новые слои населения, в основном детей, подростков и молодежь.
В управлении развитием физической культуры и спорта необходимо исходить из приоритета территориального принципа на основе суверенных прав и самоуправления физкультурных и местных спортивных организаций.
необходимо переориентировать деятельность региональных и местных физкультурных и государственных спортивных учреждений и общественных организаций с развития спорта высших достижений преимущественно на массовое развитие физической культуры, спорта и туризма.
Основу физкультурно-спортивного движения в стране должны составлять физкультурно-оздоровительные и спортивные секции.
необходимо обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов по основным видам их будущей профессиональной деятельности. Создать в образовательных учреждениях высшего физкультурного образования кафедры и факультеты по подготовке специалистов физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детьми младшего и среднего школьного возраста, с учащимися специальных медицинских групп, людьми, имеющими хронические заболевания, инвалидами, пенсионерами. Следует также обеспечить подготовку, переподготовку и стимулирование деятельности общественных организаторов (волонтеров) физической культуры, оказывать им постоянную помощь в работе.
Физическая культура и спорт должны иметь единое информационное пространство. Следует создать федеральную, региональные и локальные информационные системы, разработать пропагандистские и информационные технологии по основным видам деятельности отрасли, в том числе путем использования практики грантов по социальным программам, предоставляемых на конкурсной основе средствам массовой информации.
Пропаганда физической культуры должна адресоваться непосредственно человеку, убедительно показывать приоритетное значение физической культуры и спорта в воспитании, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. Задача средств информации — повышать у людей интерес к физическому совершенствованию, раскрывать гуманистические ценности физической культуры, активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов, настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.
Пропаганда физической культуры должна способствовать повышению престижности разносторонней физической подготовки человека и его умения владеть своим телом, уровня знаний в области гигиены и физической культуры, базироваться на последних научных исследованиях и открытиях.
Одним из важных направлений развития физической культуры и массового спорта является усиление их гуманизации. Нельзя поощрять развитие спорта и физических упражнений, связанных с неоправданным риском для жизни и здоровья тех, кто не соответствует этическим требованиям, которые образуют культ насилия и жестокости.
По физической культуре «Международное спортивное движение, ...
... 200 международных спортивных организаций различного профиля. Международные спортивные ассоциации - это глобальные и региональные международные неправительственные организации в области физической культуры, физического воспитания и спорта. Членами IES могут быть национальные, а в некоторых случаях и международные спортивные организации, отдельные ...
К числу задач, выполнение которых будет способствовать полномасштабной модернизации школьного физкультурного образования, отнесем следующие: 1) заменить физически и морально устаревшую физкультурную и спортивно-оздоровительную инфраструктуру, не обеспечивающую условий для проведения уроков физкультуры, массовых школьных спортивных и на уровне современных требований; 2) обогатить содержание данного учебного предмета в контексте освоения учащимися ценностей физической и спортивной культуры; 3) разработать теорию и технологии физического воспитания детей и подростков с отклонениями в развитии и заболеваниями; 4) создать организационные и методические условия для интенсивной профилактики отклонений в состоянии здоровья школьников.
В 1996 г. в созданном по инициативе Отделения образования и культуры РАО проблемном совете по физической культуре и спорту была разработана, а в последующие годы воплощалась в образовательную практику «Концепция физического воспитания и спортивной подготовки детей, подростков и молодежи России» [2; 5; 6]. С тех пор были проведены масштабные исследования и эксперименты, защищено несколько докторских и кандидатских диссертаций, в которых отражены результаты поиска инновационных педагогических технологий [1; 4; 5; 9].
здоровьеформирующей технологии спортивно — ориентированного физического воспитания
Суть ее заключается в том, что в обязательном порядке используется основной метод спортивной подготовки — физическая тренировка, способствующая изменению состояния морфо-функциональных систем организма человека на основе учета механизмов его адаптации к стресс-факторам (физическим нагрузкам). Физическое воспитание студентов осуществляется в форме обязательных учебных занятий, проводимых во внеурочное время. Для практических занятий группы занимаю-
2. Цели и задачи модернизации физической культуры и спорта.
Стратегической целью реформирования физической культуры и спорта является повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности людей, профилактике правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма, других вредных привычек, подготовке к защите Родины, реализации обеспечения конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом.
Стратегия обеспечения здоровья и активного долголетия граждан России через лечение и профилактику заболеваний лекарственными средствами, как и любая стратегия, основанная на защите, не может привести к успеху. Его следует заменить наступательной стратегией, стратегией здорового образа жизни. Основа этого образа жизни — физическая культура и спорт, которые намеренно естественным образом повышают жизнеспособность систем и функций человеческого тела. Таким образом можно разорвать порочный круг «болезнь-лекарство-болезнь».
Система управления физической культуры и спорта в России на современном ...
... физической культурой и спортом инвалидов увеличилось на 60%. Систематическая подготовка специалистов адаптивной физической культуры ведется в вузах страны по физической культуре. Результаты также были положительными для укрепления государственного управления высшими видами спорта. Общий объем финансирования физической культуры и спорта ...
Практика здорового образа жизни с раннего возраста может не только улучшить здоровье, но и повысить уровень активного долголетия.
Физически культурный образ жизни должен формироваться с раннего детства, поскольку именно дети лучше всего воспринимают поступающую информацию, глубоко ее усваивают и, таким образом, легко развивают культурные привычки и потребности.
Уровень спортивных достижений общества зависит от развития массового спорта и физической подготовленности детей, подростков и молодежи, поскольку это развитие определяет потенциал состава занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, возможность поиска талантливой в спортивном отношении молодежи, ее способность переносить современные физические и психические нагрузки. В содержании образования необходимо решить следующие задачи:
Устранение традиции перегруженности учебных программ предметами и информацией, которая не является основой для новых знаний, что характерно как для общего, так и для профессионального образования. Все предметы должны быть необходимы для последующих стадий образования и востребоваться в дальнейшей социальной и/или профессиональной деятельности.
Изменение методики обучения, расширение веса тех, кто формирует практические навыки анализа информации, самообучения. Поднять роль самостоятельной работы учащихся
Сложившаяся к настоящему времени тревожная ситуация с физическим и духовным здоровьем нации во многом обусловлено социальными причинами, в числе которых – недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры и спорта, как со стороны государства, так и со стороны населения. именно недооценка, а не отсутствие достаточного количества спортивных сооружений и не недостаток специалистов — основная проблема, тормозящая развитие физической культуры и массового спорта.
Эксперты выяснили, что объем физической активности, необходимый для улучшения здоровья и физической формы молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25% от того, что необходимо. В последние годы сеть физкультурно-спортивных сооружений постоянно сокращается, многие сооружения находятся в аварийном состоянии, не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечены техническими средствами, приборами и оборудованием для учебно-тренировочного процесса и соревнований.
3. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА .
В настоящее время разработка научных основ подготовки спортивного резерва является одной из ключевых задач спорта высших достижений. Актуальность данной проблемы обусловлена следующими основными факторами:
— организация системы отбора юных спортсменов и учебно-тренировочного процесса практически не учитывает достижения спортивной науки и новейших информационных технологий;
— построение программ многолетней спортивной подготовки до настоящего времени лишено персонифицированного подхода, учитывающего генетические психофизические особенности юных спортсменов;
— недостаточен по качеству и оперативности контроль за психофизическим состоянием юных спортсменов, что является причиной большого процента отчислений по состоянию здоровья и прекращению роста спортивных результатов.
Организационная культура в системе управления персоналом
... тонкостей своей работы и овладение навыками. «Академическая культура» (academy) предполагает постепенный карьерный рост сотрудников внутри компании. Организации с академическим стилем корпоративной культуры набирают новых ... система поддержки рушится, и люди пытаются восстановить какой-то контроль над своей жизнью внутри организации. Типология организационной культуры столь же разнообразна, как ...
Перечисленные факторы, снижающие качество подготовки спортивного резерва и негативно влияющие на здоровье и работоспособность юных спортсменов, во многом могут быть преодолены за счет использования современных компьютерных технологий.
Целью разработки инновационных технологий спортивной подготовки является обоснование такой стратегии развития спорта высших достижений, которая позволит на ближайшие годы и отдалённую перспективу обеспечить лидерство нашей страны в мировом спорте на основе реализации принципиально новых подходов к формированию системы многолетней спортивной подготовки элитных спортсменов, способной обеспечить:
— непрерывный контроль состояния кинезиологических систем спортсмена в процессе выполнения тренировочных и соревновательных нагрузок;
— оптимизацию объемов, интенсивностей тренирующих нагрузок и динамики их ритмов в процессе осуществления этапов, периодов спортивной подготовки и проведения отдельных тренировочных занятий;
- профилактику срыва адаптации на этапах интенсивной подготовки и участия в соревнованиях;
— поиск нетрадиционных технологий и альтернативных подходов к совершенствованию структуры и повышению эффективности спортивной подготовки;
— формирование эффективной системы информационно-аналитического обеспечения процессов развития спорта высших достижений;
— создание инфраструктуры научно-технологического обеспечения подготовки сборных команд и их резерва на базе многоцелевых и специализированных по видам спорта центров и мобильных групп НТО.
Несмотря на очевидную потребность в инновациях в области физической культуры и спорта, однако существует ряд причин, препятствующих их внедрению в образовательный процесс, что, несомненно, в определенной степени тормозит развитие педагогики физической культуры и спорта.
В условиях модернизации и гуманизации образования необходимы новые подходы к пониманию сущности физической культуры, ее влияния на образ жизни и поведение детей, подростков и молодежи.
Физическое воспитание — органическая часть сложной системы формирования личности. В то же время оно должно действовать как «обучение через физическое», а не как часто воспринимаемое «обучение через физическое». Это означает, что физическое воспитание не может ограничиваться только двигательной составляющей, которая влияет на формирование физических качеств и оптимизацию физических условий. Возникшие противоречия между пониманием необходимости формирования физической культуры человека и недостаточно развитой педагогической системой реализации этого процесса во многом предопределили критическую ситуацию, сложившуюся в современной системе физического воспитания.
Наши и другие исследования показали, что восприятие традиционных уроков физического воспитания ценится как «социальная ответственность», а не воспринимается как естественная потребность. Принуждение к любому виду деятельности, включая «физическое воспитание», способствует нежеланию следовать советам или просьбам учителя.
Управление сферой культуры: региональный аспект
... обусловлено применение термина "региональная система культуры" при рассмотрении вопросов совершенствования системы управления в сфере культуры Псковской области. [4] ... товары - это услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворения культурных потребностей граждан. ... помощь учреждениям культуры и искусства. Культурная политика основана на общих принципах общественного порядка. ...
Рассматривая физическую культуру как важнейший элемент социальной культуры, мы считаем, что основные направления его модернизации должны строиться на воздействии на познавательную, эмоционально-волевую и мотивационную сферу детей, подростков и молодежи, а также через освоение ими всего многообразия ценностей физической и спортивной культуры.
Первоначальный процесс модернизации системы образования требует опережающей разработки прогрессивных и методически обоснованных концепций, педагогических технологий и их усвоения учителями и учителями физической культуры.
Значительные изменения должны произойти и в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре, которые завтра станут проводниками новых знаний по физическому воспитанию. Основная идея модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту состоит в том, чтобы как минимум создать условия, позволяющие студентам в учебно-воспитательном процессе вуза развивать креативное мышление, творчески осмысливать и осваивать инновационные технологии физического воспитания, а как максимум создать жизнеспособную развивающуюся педагогическую систему, основанную на инновационных технологиях научно-педагогического образования, которая позволит добиться современного качества подготовки специалиста нового типа, обладающего знаниями, умениями и навыками педагога-новатора, педагога-ученого.
Существенной чертой высшего профессионального образования является органическое сочетание учебной и научно-исследовательской работы студентов, что создает благоприятные условия для подготовки специалиста, способного творчески решать сложные задачи в будущей профессиональной деятельности. Развитие этой проблемы создаст возможность в будущем внести существенные изменения как в процесс профессиональной подготовки специалистов по физической культуре, так и в процесс физического воспитания. Рассмотрением вопросов совершенствования управления физкультурно-спортивной отраслью в Российской Федерации и ее субъектах занимались Г.З. Аронов (2003), А.М. Банников (2002), В.А. Голов (1999), В.Н. Зуев (2001), В.В. Малышкин, Е.Л.Редькин (2003), В.В. Новокрещенов (2006), В.К. Пельменев (2002), В.С. Семенов (1998) и др. При этом в основном рассматривались виды физической культуры и массового спорта. Перенос выводов специалистов на совершенствование управления региональной системой подготовки высококвалифицированных спортсменов весьма условен. Это тем более сложно сделать, если возникает необходимость учитывать специфику того или иного вида спорта, например, легкой атлетики.
4.Условия эффективного управления физической культурой.
Большинство авторов сходятся во мнении, что для эффективного управления физической культурой и спортом необходимы определенные условия. Среди них можно выделить:
необходимое нормативно-правовое обеспечение;
- систему физкультурно-спортивных мероприятий;
- эффективное использование средств массовой информации;
- наличие развитой материально-технической базы для занятий;
- достаточное финансовое обеспечение;
- наличие эффективных центральных и местных государственных органов управления в сфере физической культуры и спорта;
наличие целевой программы развития физической куль-
Совершенствование муниципального управления в сфере культуры, ...
... В контексте социальных преобразований методы, средства и формы управления культурой требуют значительных корректировок. Акцент смещается с директивного управления ... в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ... услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворения ... в сфере общественного производства, ...
туры и спорта;
- наличие квалифицированных кадров в государственных, муниципальных и общественных органах управления физической куль-
турой и спортом;
- поддержание международных спортивных связей;
- должное информационное обеспечение управленческой деятельности;
- учет геополитических и культурных особенностей;
- взаимодействие муниципальных и областных органов управления физической культурой и спортом с центральными государственными органами.
Принципы и формы управления физической культурой.
Попытки анализа существующих форм управления физической культурой и спортом в СССР и России, прогноза их развития в разные годы предпринимал И.И. Переверзин (1980, 2002).
Его заключения сводятся к тому, что в нашей стране исторически сложилась чрезвычайно богатая по содержанию и многообразная система управления физической культурой и спортом, которая функционирует в виде следующих организационных моделей:
1) системы государственных учреждений, осуществляющих физическое воспитание по государственным программам в различных типах учебных заведений;
2) системы добровольно организованного массового физкультурно-спортивного движения;
3) системы учреждений подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва;
4) системы самостоятельных занятий населения физическими упражнениями и спортом.
Проанализировав целевую направленность каждой из выбранных форм, технологию их действия и взаимосвязь, автор приходит к выводу, что все они органически связаны друг с другом, являются элементами единой системы управления. Еще в 1980 г. И.И. Переверзиным был сделан следующий прогностический вывод: «Следует ожидать, что тенденция дифференциации системы управления физической культурой и спортом и специализации ее будет продолжаться, и каждая модель будет все полнее «вызревать», получит более завершенное организационное оформление». На мой взгляд, именно это происходит в современной России.
1. Принцип согласованности, который требует, чтобы управленческая деятельность, сложная по своему характеру и содержанию, рассматривалась как комбинация взаимосвязанных и взаимозависимых частей единого целого. Вся совокупность действий органов государственной власти и местного самоуправления, отдельных учреждений, предприятий и организаций, направленных на повышение эффективности управления физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации, должна осуществляться в единой системе.
2. Принцип целостности, который предполагает наличие в управленческой деятельности так называемых эмерджентных свойств, которых нет ни у одного из составляющих его элементов и которые возникают только в процессе взаимодействия этих элементов. К примеру, центральные органы государственной власти в сфере физической культуры и спорта, аналогичные органы на уровне субъекта РФ, а также органы местного самоуправления самостоятельно не в состоянии осуществлять законченный технологический процесс управления физкультурно-спортивной деятельностью в субъекте РФ, поскольку в нем параллельно участвуют другие субъекты и объекты управления (общественные организации, учреждения общего, профессионального и дополнительного образования, педагоги, тренеры).
Управление кадровыми рисками в системе обеспечения экономической ...
... управление кадровыми рисками в системе обеспечения экономической безопасности ООО «Горводоканал». Целью дипломной работы является изучение теоретических аспектов управления кадровыми рисками и на их основе разработка мероприятий по снижению кадровых рисков в системе ... всех подразделений управления персоналом Это генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм ...
Этот принцип активно поддерживается многими специалистами и носит принципиальный характер.
3. Принцип функциональности. Обусловлен существованием на каждом уровне деятельности по управлению физической культурой и спортом (федеральный, региональный, муниципальный, уровень конкретной физкультурно-спортивной организации) и у каждого из ее элементов своего функционального назначения. Развитие физической культуры и спорта представляет собой комплексную управленческую деятельность, которая объединяет многие направления: организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, организацию деятельности спортивных учреждений дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮШОР), развитие спорта высших достижений и спорта для всех, строительство и эксплуатацию спортивных сооружений, формирование нормативно-правовой базы в сфере спорта, подготовку и повышение квалификации кадров, организацию и методическое обеспечение тренировочного процесса, медицинский контроль и т.д. Распределение функций предопределяет организационную структуру. Указанный принцип особенно актуален для организации комплексно структурированных мероприятий по управлению сферой физической культуры и спорта, а также обеспечения эффективного взаимодействия всех составляющих ее структурных элементов.
4. Принцип управляемости. Он определяет степень взаимосвязи между подсистемами управления и контроля с точки зрения степени сложности. Зачастую стремление создать совершенную систему управления деятельностью может вступить в противоречие с возможностями самой системы и объектом получаемого эффекта (выгоды).
Это не менее важно в области здоровья, фитнеса и спорта.
5. Принцип целенаправленности. Управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации должна быть подчинена определенным целям, среди которых главная — улучшение здоровья населения, особенно детей и молодежи. Не менее важной целью является развитие спорта высших достижений. При этом следует упомянуть о необходимости совпадения рабочих целей органов управления и потребностей населения в оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, хотя определенное несовпадение интересов у различных сторон (объектов и субъектов управления) может иметь место в любой деятельности, в том числе и в управлении физкультурно-оздоровительной и спортивной сферой.
6. Принцип адекватности. Он подразумевает наиболее полный учет реально существующих процессов в управлении физической культурой, оздоровлением и спортом с исключением внешних факторов. Это позволяет не только выяснить и оценить объективные и устойчивые тенденции в управленческой деятельности, но и создать аналог, позволяющий с достаточной степенью достоверности моделировать реальный процесс. При этом наиболее важной для такой модели является возможность предвидения самых разнообразных изменений в ближайшем будущем. Данный принцип, несмотря на его признание большинством исследователей, на самом деле наиболее трудно реализуем в области спортивного менеджмента.
7. Принцип наблюдательности. Основывается на том, что во все теоретические модели управления сферой физической культуры и спорта (от правовых до экспертных) закладывается возможность полного учета реальной действительности, если не на уровне субъекта РФ в целом, то хотя бы на уровне одного муниципального образования в качестве демонстрируемого примера. Выбор модели управления определяется наличием и особенностями количественных характеристик информационной, статистической, материально-технической (стадионы, корты и др.), организационно-педагогической (количество физкультурно-
оздоровительных мероприятий, соревнований и т.д.), социально-экономической (число занимающихся физическими упражнениями, трудовые потери по болезни, уровень преступности и т.д.) базы.
8. Принцип иерархичности. В ходе осуществления процесса управления на любом уровне необходима определенная соподчиненность элементов системы управления, что достигается на основе этого принципа, поскольку равенство статусов всех элементов системы не обеспечивает её целостности. Принцип иерархичности отражает особый характер отношений субъектов и объектов управления или управленческих воздействий, но не отрицает вместе с тем возможности для выбора инициативы.
9. Принцип комплексности. Выражается в обязательном отображении взаимосвязей всех структурных подразделений между собой и внешней средой, учете взаимного влияния их друг на друга. При прочих равных условиях адекватность теоретического описания управленческой деятельности реальному процессу пропорциональна степени отражения в теоретической модели внутренних и внешних связей.
10. Принцип альтернативности. Безальтернативные подходы не освобождены от неточностей. Основой возникновения альтернатив служит множественность способов контроля, разнообразие выдвигаемых целей, а также неустойчивость политической и экономической обстановки, в которой осуществляется управление сферой физической культуры и спорта в стране, её развитие. Разработка критериев оценки эффективности управленческой деятельности обеспечивает отбор оптимального варианта построения организационно-педагогических основ управления. Принцип альтернативности оценки эффективности управления следует отличать от вероятностного характера достижения поставленных целей, который отражает наличие случайных отклонений в физкультурно-оздоровительной и спортивной практике от устойчивых тенденций в развитии последней.
Заключение
Таким образом, изучение возможностей оптимизации системы управления развитием физической культуры и спорта в Российской федерации и ее отдельно взятом субъекте, инновационных алгоритмов планирования и реализации основных мероприятий позволяет управленцам более четко представить границы своей профессиональной компетенции, успешнее взаимодействовать с вышестоящими, параллельными и нижестоящими органами и организациями при решении совместных задач.Реализация стратегии позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения страны, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Российской Федерации. Существенно повысится конкурентоспособность российского спорта на международной арене.
Библиография:
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/esse/sovershenstvovanie-psihofizicheskih-sposobnostey-skachat/
-
http ://yandex .ru /clck /jsredir ?from =yandex .ru %3Byandsearch %3Bweb %3B %3B &text =&etext =864.MtQVvKX 3DCUBVT 594iqnS 4qEXAKGGUIlZYXRz 0rs —OQuWuZ 6hHKfofOcPjQN 9NPGBXD 6aMLiueu 0E _Qv 2ZxwQq 9Itbw 7QKLTh 2mfXOhlOf 2fp 6lWVVkRjrv 6mhWutV 5-SCIvsrmAzNUYlK 8AJ —HYrZZA 0PWo 8IfI 8LRS 9jnLCr 8.827cb 43e 10c 4651cebd 54f 1724f 20e 3ab 6275366&url =http %3A %2F %2Fpandia .ru %2Ftext %2F 79%2F 501%2F 57761.php &uuid =&state =PEtFfuTeVD 4jaxywoSUvtIOJU 2Qw 4v %2FYhoHDhMr 5y 7FFfJhpgIEKr 3793mRkVysj &data =&b 64e =3&sign =1d 45725a 879cb 07add 434bbd 6f 1c 49df &keyno =0&cst =AiuY 0DBWFJ 5Hyx _fyvalFBSq 0kfaGpm 9eRd 3SRfsn 3NDo 8faljf 6keGJt 2A 4iLuCK _E 8bsS 7KeeShToPm 6mMx 0lR 5IKqtBxI 8cLe 60AIxRPVahKtivbh 9mUnUQTFgCB 6DvRxka 5l 6gQgx 9B 7ypttJy 989YZmOEgc 2Hy —aoUTevYP _mxzmktockWgp 1dBUDVoz 7u 4xJgdgjQtkwX 3-XywmURACEj 98dSDLi —gLdaLO 0nQxD 6r 0JXsIc 5t 7MbmbVLZ &ref =orjY 4mGPRjk 5boDnW 0uvlpAgqs 5Jg 3quZS _mS 0pxvDYIhfKa 7MVKpYIiHoelGbjBoYODnkp 7HNs 7EhUQOkdFUy 2lMaSOShGcZnu 2j _KlRWUzSlWqtJH 3kFWaUYOL 2THKw 9L 1trwdVaq 579uG 9w —p —zCAh 9jNPOwjOU 8A 3ErphvDiMWDspRjns —UnDa 9AFYQC 34de 8SWJk _-66umKxCNpXQppfP 9KIGFIdAalA 4KMvplOduNSnfAWQxKTTCQUg _uEb _0wUs 5_DlS 8voJqj 6PHQKONYbemxKWHiwhh 4GkyuwV 8oi —F 1zeTtM 3hnqCDcFYazBQG —YFYr _0rd —WO 16dzz _XEyIW 0pZAl 4Kc 03GzkPlsyLU 0mBNOCb 6mOof 8z -1CfLmjbn 4fRTVFUWB 6r —bhn 4Kvb 00LEzDBFuq 66wtFUXSKXaGIPX —oY 8wiPjEgDJbdEFeMv 1pKIt 5ooDrPCNgqeIw &l 10n =ru &cts =1446834606264&mc =5.006089718798223
-
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=864.MtQVvKX3DCUBVT594iqnS4qEXAKGGUIlZYXRz0rs-OQuWuZ6hHKfofOcPjQN9NPGBXD6aMLiueu0E_Qv2ZxwQq9Itbw7QKLTh2mfXOhlOf2fp6lWVVkRjrv6mhWutV5-SCIvsrmAzNUYlK8AJ-HYrZZA0PWo8IfI8LRS9jnLCr8.827cb43e10c4651cebd54f1724f20e3ab6275366&url=http%3A%2F%2Fwww.portalus.ru%2Fmodules%2Fshkola%2Frus_readme.php%3Farchive%3D1195596785%26id%3D1193229313%26start_from%26subaction%3Dshowfull%26ucat&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtNlVVIL6S3yQQqeUxwcU3TQPWOtWLEXSIRvbv7Qd7Icx&data=&b64e=3&sign=087cff029de9888910ef11a6107db942&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFBSq0kfaGpm9eRd3SRfsn3NDo8faljf6keGJt2A4iLuCK_E8bsS7KeeShToPm6mMx0lR5IKqtBxI8cLe60AIxRPVahKtivbh9mUnUQTFgCB6DvRxka5l6gQgx9B7ypttJy989YZmOEgc2Hy-aoUTevYP_mxzmktockWgp1dBUDVoz7u4xJgdgjQtkwX3-XywmURACEj98dSDLi-gLdaLO0nQxD6r0JXsIc5t7MbmbVLZ&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlpAgqs5Jg3quZS_mS0pxvDYIhfKa7MVKpYIiHoelGbjBoYODnkp7HNs7EhUQOkdFUy2lMaSOShGcZnu2j_KlRWUzSlWqtJH3kFWaUYOL2THKw9L1trwdVaq579uG9w-p-zCAh9jNPOwjOU8A3ErphvDiMWDspRjns-UnDa9AFYQC34de8SWJk_-66umKxCNpXQppfP9KIGFIdAalA4KMvplOduNSnfAWQxKTTCQUg_uEb_0wUs5_DlS8voJqj6PHQKONYbemxKWHiwhh4GkyuwV8oi-F1zeTtM3hnqCDcFYazBQG-YFYr_0rd-WO16dzz_XEyIW0pZAl4Kc03GzkPlsyLU0mBNOCb6mOof8z-1CfLmjbn4fRTVFUWB6r-bhn4Kvb00LEzDBFuq66wtFUXSKXaGIPX-oY8wiPjEgDJbdEFeMv1pKIt5ooDrPCNgqeIw&l10n=ru&cts=1446834653297&mc=5.184089541209167
3. tp://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=864.MtQVvKX3DCUBVT594iqnS4qEXAKGGUIlZYXRz0rs-OQuWuZ6hHKfofOcPjQN9NPGBXD6aMLiueu0E_Qv2ZxwQq9Itbw7QKLTh2mfXOhlOf2fp6lWVVkRjrv6mhWutV5-SCIvsrmAzNUYlK8AJ-HYrZZA0PWo8IfI8LRS9jnLCr8.827cb43e10c4651cebd54f1724f20e3ab6275366&url=http%3A%2F%2Fbmsi.ru%2Fdoc%2Fd37de612-1948-4f18-925a-1ccdfc633b52&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtIOJU2Qw4v%2FYdiSyYBxhv4fV8StiqDuhfZcQxbVrGTbs&data=&b64e=3&sign=c1718b5e5c2bcd0ca0d3f1f3fe08f0f7&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFBSq0kfaGpm9eRd3SRfsn3NDo8faljf6keGJt2A4iLuCK_E8bsS7KeeShToPm6mMx0lR5IKqtBxI8cLe60AIxRPVahKtivbh9mUnUQTFgCB6DvRxka5l6gQgx9B7ypttJy989YZmOEgc2Hy-aoUTevYP_mxzmktockWgp1dBUDVoz7u4xJgdgjQtkwX3-XywmURACEj98dSDLi-gLdaLO0nQxD6r0JXsIc5t7MbmbVLZ&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlpAgqs5Jg3quZS_mS0pxvDYIhfKa7MVKpYIiHoelGbjBoYODnkp7HNs7EhUQOkdFUy2lMaSOShGcZnu2j_KlRWUzSlWqtJH3kFWaUYOL2THKw9L1trwdVaq579uG9w-p-zCAh9jNPOwjOU8A3ErphvDiMWDspRjns-UnDa9AFYQC34de8SWJk_-66umKxCNpXQppfP9KIGFIdAalA4KMvplOduNSnfAWQxKTTCQUg_uEb_0wUs5_DlS8voJqj6PHQKONYbemxKWHiwhh4GkyuwV8oi-F1zeTtM3hnqCDcFYazBQG-YFYr_0rd-WO16dzz_XEyIW0pZAl4Kc03GzkPlsyLU0mBNOCb6mOof8z-1CfLmjbn4fRTVFUWB6r-bhn4Kvb00LEzDBFuq66wtFUXSKXaGIPX-oY8wiPjEgDJbdEFeMv1pKIt5ooDrPCNgqeIw&l10n=ru&cts=1446834676645&mc=5.157839439729189
4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=864.MtQVvKX3DCUBVT594iqnS4qEXAKGGUIlZYXRz0rs-OQuWuZ6hHKfofOcPjQN9NPGBXD6aMLiueu0E_Qv2ZxwQq9Itbw7QKLTh2mfXOhlOf2fp6lWVVkRjrv6mhWutV5-SCIvsrmAzNUYlK8AJ-HYrZZA0PWo8IfI8LRS9jnLCr8.827cb43e10c4651cebd54f1724f20e3ab6275366&url=http%3A%2F%2FCyberLeninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fosnovnye-nauchno-metodicheskie-napravleniya-modernizatsii-programm-mnogoletney-podgotovki-yunyh-bortsov&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtIOJU2Qw4v%2FY0kgANGmkW5HQNePYyJv3hqw2kGZ5W%2BZ2&data=&b64e=3&sign=818be33b7343fd23eb838b70934624d7&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFBSq0kfaGpm9eRd3SRfsn3NDo8faljf6keGJt2A4iLuCK_E8bsS7KeeShToPm6mMx0lR5IKqtBxI8cLe60AIxRPVahKtivbh9mUnUQTFgCB6DvRxka5l6gQgx9B7ypttJy989YZmOEgc2Hy-aoUTevYP_mxzmktockWgp1dBUDVoz7u4xJgdgjQtkwX3-XywmURACEj98dSDLi-gLdaLO0nQxD6r0JXsIc5t7MbmbVLZ&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlpAgqs5Jg3quZS_mS0pxvDYIhfKa7MVKpYIiHoelGbjBoYODnkp7HNs7EhUQOkdFUy2lMaSOShGcZnu2j_KlRWUzSlWqtJH3kFWaUYOL2THKw9L1trwdVaq579uG9w-p-zCAh9jNPOwjOU8A3ErphvDiMWDspRjns-UnDa9AFYQC34de8SWJk_-66umKxCNpXQppfP9KIGFIdAalA4KMvplOduNSnfAWQxKTTCQUg_uEb_0wUs5_DlS8voJqj6PHQKONYbemxKWHiwhh4GkyuwV8oi-F1zeTtM3hnqCDcFYazBQG-YFYr_0rd-WO16dzz_XEyIW0pZAl4Kc03GzkPlsyLU0mBNOCb6mOof8z-1CfLmjbn4fRTVFUWB6r-bhn4Kvb00LEzDBFuq66wtFUXSKXaGIPX-oY8wiPjEgDJbdEFeMv1pKIt5ooDrPCNgqeIw&l10n=ru&cts=1446834716365&mc=5.19330977592624