Назарова Елена Владимировна
МБОУ «СОШ № 20» имени И.И. Наймушина
«Проблемы образования в российских школах»
Получают ли наши дети качественное образование? Этот вопрос стал очень остро только в последнее время.
Мы учителя, мы всегда говорим нашим ученикам и нашим детям дома: «Учись хорошо. Будете хорошо учиться — будете много знать. Это поможет вам получить хорошее образование и в будущем найти хорошую работу». Но так ли это?
Но, на мой взгляд, в системе образования сейчас очень много проблем.
Процесс создания и обучения компании непростой и требует больших усилий и затрат. На каждом этапе возникают сложности, которые необходимо преодолеть.
Во-первых, они пытаются внедрить в образование новые стандарты, концепции, методы, технологии. В основном они заимствованы с Запада и не совсем подходят для нашей системы обучения. Смешивание элементов разных систем обучения приводит к внутренним конфликтам и снижению эффективности. Все нововведения в образовании не тестируются, а сразу внедряются на практике в больших масштабах. Это приводит часто к нежелательным последствиям. Самый яркий пример — стандарты второго поколения, введенные в школах в 2011 году.
Во-вторых, остро стоит проблема получения хорошего образования. Еще в школе детей делят на учеников обычных школ, гимназий и лицеев. Со старшеклассниками они больше занимаются физикой, иностранными языками, математикой и другими предметами в зависимости от профиля. Общеобразовательные школы получают меньше финансирования и им сложнее дать достойное качественное образование, которое требует много средств, а значит, снижаются шансы, чтобы каждый мог учиться и получить достойное образование, потому что у него недостаточно для этого денег. И даже если вы закончите школу на отлично, успешно сдадите экзамен, это не значит, что дети смогут поступать и учиться в вузе. Это связано с тем, что расходы на обучение и проживание студентов не соизмеримы с доходом семьи. Выпускники сталкиваются с тем, что за высшее образование они должны платить. Государство бесплатно обучает только самых умных выпускников колледжей, инвалидов и сирот. Чем престижнее вуз, тем труднее в него поступить на «бюджет». И тем дороже в нем стоимость обучения. Если выпускник тоже из другого города или села, ему придется решать проблемы с жильем. Есть много примеров, когда одаренные дети попадали в «бюджет» престижных вузов нашей страны. Но им не дали общежития. И все они едут домой, потому что их родители не могут позволить себе снять квартиру ни в Москве, ни в другом городе.
Разработка стратегии развития муниципального образовательного ...
... стратегия развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр «Лотос» г. Дальнегорска. Проблемам разработки стратегии развития организации посвящено много работ ... стратегических целей предприятия, путей и методов их достижения, что эффективно реализуется менеджментом в процессе формирования стратегии развития, адекватной ...
В-третьих, сложная учебная программа — еще один недостаток современного образования. Несмотря на то, что современные дети более продвинутые, им все равно приходится достаточно сложно запомнить, усвоить учебный материал. Проблемой является и система оценки знаний путем тестирования и проведения контрольных, результаты являются не объективными (правильные ответы можно угадать).
Другая проблема связана с тем, что по одной теме появилось большое количество резюме и несколько строк учебников. Это ведет к отсутствию единых требований к оценке системы знаний.
В-четвертых, современные школы, не дают нужного объема знаний, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. Перспективные выпускники, желающие успешно сдать экзамены, вынуждены прибегать к услугам репетиторства, которые с финансовой точки зрения обходятся довольно дорого. Из этого вытекает проблема так называемой стратификации общества. Образование, традиционно являющееся социальным лифтом, в современных условиях способствует усилению социальных контрастов. В обществе формируются слои: члены общества, которые не могут достаточно свободно перемещаться из одной группы в другую. И это не значит, что в наших школах не дают нужных знаний, просто те требования, которые предъявляет наше государство (в лице Министерства образования) и те возможности, которыми располагает школа, не соответствуют друг другу. Простой пример: раньше, в советское время, на изучение физики выделялось 4 часа в неделю, а теперь 2 часа с большими требованиями. А физика обязательна для поступления во все технические вузы нашей страны.
В-пятых образование мало получить, его необходимо применить. Получаешь диплом, а работы нет. Или приходят на работу и говорят вам: «Сможете ли вы это сделать? Ты понимаешь это? Нет? Чему вас только что научили?!». Или еще лучше: «Без стража не берем, без опыта не нужен».
Раньше, если человек получал образование, он был уверен в своем будущем, а теперь этого нет. Успех в жизни стал больше зависеть от денег и связей, чем от образования. Честно говоря, меня это пугает.
Образование делает человека умнее и дает профессию, хотя и не гарантирует «светлого будущего». В современном мире мало учиться по учебникам, нужно проявлять инициативу в жизни, узнавать новое и преодолевать препятствия.
Проблем в образовании много, но они все, на мой взгляд, решаемы.
Очень хотелось бы видеть во главе нашей системы образования человека опытного, компетентного, знающего все проблемы обычной школы изнутри, человека, который прошел сам этот нелегкий путь от простого учителя до директора школы и далее до министерства образования.
Итоговая слушателя программы профессиональной переподготовки ...
... знания. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и образования, ... действительности и особенности взаимоотношений с другими людьми. В жизни дошкольников игра занимает ... ВДГ». Объект изучения:, Предмет изучения Цель работы – рассмотреть игровую деятельность как условие ... предметов и натуральные предметы; - игра - это школа воли; - взаимодействие реальных и игровых взаимоотношений в ...