Организация управления в области образования

Эссе

Появляются новые технологии, затрагивающие такие стороны человеческой деятельности как эффективность, целесообразность и др. Об этом важно сказать: изменения в принципе необходимы, поступательное движение неизбежно и то или иное не меняется — со временем исчезает. Достаточно вспомнить слова: «Все течет, все изменяется».

Постановление Правительства РФ «О системе государственного управления образованием в Российской Федерации» устанавливает следующую иерархию в системе органов государственного управления:

Хотелось бы обратить внимание на некоторые принципы образования:

  • адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
  • свобода в образовании;
  • демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Да, в образовании происходят значительные изменения, особенно в том, что касается автономии, свободы в образовании и особенно в отношении адаптируемости образования к уровням развития учащихся. Идут постоянные изменения. Сейчас образование претерпевает значительные перемены: ЕГЭ, содержание и объем дисциплин и т.д. Не все эти изменения были встречены «аплодисментами» как учителей, так и учеников. Но боязнь нового — это человеческая природа, и ее преодоление — задача органов образования и содержание административной деятельности.

Любой эффективный механизм контроля должен иметь обратную связь для регулирования контрольных действий. И такой механизм появился на современном этапе в условиях демократизации, что закреплено в Законе об образовании. Всюду созданы Советы образовательных учреждений (педагоги, родители, учащиеся), которые и осуществляют обратную связь. И именно через это реализуются принципы обучения, обсуждаемые в этом эссе. Однако, как показывает практика, эта схема должна обеспечивать учет внутренних и социальных взглядов и тенденций развития общества в данное время.

Но что, если в силу экономических, социальных, культурных обстоятельств общество на определенном этапе своего развития не имеет достаточного желания получать качественное образование. управление образование государственный Современная иерархия органов государственного управления, образовательные принципы, и структура самого управления в этом случае позволят произойти событиям, в результате которого процесс образования приобретет характер формального. И тогда будут главенствовать следующие принципы: главное — корочка, для удешевления образования — сократить штат учителей или уменьшить зарплаты, для сохранения количества студентов — снизить качество экзаменов, упростить материал дисциплин, преподавать поверхностно, ориентируясь на слабый средне статистических уровень. Довольствоваться слабой материальной базой. И все это будет реакцией на внешние обстоятельства в экономике, социальной сфере и т.д. Это может быть особенно актуально для небольших городов, например тех, где молодые люди постепенно переезжают в большие города, освобождая место для молодых людей из пригородов. Конечно же существуют и другие причины.

4 стр., 1662 слов

Управление стратегическими изменениями

... навыков и настоящего искусства. Объект курсовой работы - стратегическое управление изменениями. Предмет – процесс управления стратегическими изменениями. Цель работы - изучить процесс управления стратегическими изменениями. В связи с поставленной целью ... среде. 2 Хотя менеджеры на всех уровнях должны реагировать на изменения, эффект изменений и форма реакции на разных уровнях различны. Например, ...

Что тут можно сказать? Я уверен, что поиск компромисса между, например, экономическими факторами и образованием (в общем смысле) конечно же должен быть. Но если качество образования выпускников не улучшает общий «фон» жизни общества, то органы образования должны проявлять твердость в управлении несмотря ни на какие внешние неблагоприятные факторы в целях сохранения высокого уровня образования и сохранения конкуренции между образовательными учреждениями. И способов для этого предостаточно. Одновременно, важно и движение изнутри образовательного учреждения. Реализуемый лидером стиль лидерства, существующие ценности, нормы, традиции и правила, миссия существенно влияют на атмосферу обучения и мировоззрение студентов и преподавателей.

Короче говоря, гармония в управлении в сочетании с твердостью и высокими стандартами в обучении, на мой взгляд, — это то, что необходимо привнести в процесс управления образованием.