«Основные составляющие профессиональной культуры современного педагога»

Эссе

«Каковы основные составляющие профессиональной культуры современного педагога?».

Профессиональная культура учителя — это целостное понятие, важнейшая часть общей культуры учителя, проявляющаяся в системе его личностных и профессиональных качеств, а также в специфике его профессиональной деятельности. Повышение квалификации учителя психолого-педагогических наук в профессионально-личностном аспекте рассматривается как воспитание личностных, личностных и деловых качеств, профессиональных навыков и профессионализма.

Профессиональное становление можно рассматривать как развитие интеллектуальной (профессиональные знания и способы деятельности), эмоциональной (эмоциональное состояние), действенно-волевой (практическая готовность, волевая саморегуляция), духовно-нравственной (мотивы, потребности, ценностные ориентации, рефлексивная культура) сфер личности педагога.

Эффективность общения педагога с детьми во многом определяется совокупностью его личных качеств. Моральные и профессиональные качества в основном ориентированы на целевые управленческие функции студенческого коллектива, неоднородного по своему составу. Высокий уровень развития данных качеств делает педагога психологически привлекательным, близким и понятным воспитанникам, укрепляет его позиции в системе межличностных отношений и создаёт условия для того, чтобы педагог воспринимался учащимися не как администратор, а как лидер.

необходимыми

Какими же знаниями, умениями и навыками должен обладать современный учитель?

Во-первых, он должен знать и любить свой предмет. любить обязательно, потому что именно тогда ученики, переняв его страсть, будут знать и любить этот предмет.

Во-вторых, педагог должен научить школьников использовать полученные знания, а также свои качества для того, чтобы самостоятельно мыслить, решать проблемы, находить ответы на волнующие вопросы, таким образом обеспечить их личностный рост. Особое значение в профессиональном развитии учителя имеет процесс его профессионального и личностного развития.

22 стр., 10599 слов

Профессиональный стандарт педагога – Доклад : “Профессиональные ...

... навыков, призванных помочь учителю решать новые возникающие проблемы? Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: ... к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям. Профессиональный стандарт учителя отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и ...

Грамотный специалист постоянно повышает свою квалификацию, изучает научно-методическую литературу, передовой опыт коллег, педагогические новинки и применяет полученную информацию в своей практике. В современных условиях неотъемлемой частью профессионального роста является владение информационными технологиями, работа с Интернет-ресурсами, активное участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Обязательно ли современный учитель быть психологом? Без сомнений! Знание психологических особенностей каждой возрастной группы поможет найти индивидуальный подход к ученикам, избежать конфликтных ситуаций. Любовь к ребенку, уважение его взглядов, интересов – залог успеха. А в работе с родителями учитель — это, прежде всего, союзник, помощник, друг.

Педагог — публичный человек, окруженный повышенным вниманием, поэтому изображение играет важную роль. Характер, привычки, манеры и даже внешний вид способны либо расположить к себе людей, либо оттолкнуть их. Учитель не имеет права быть грубым, неряшливым, неряшливым, грубым, невежественным, тупым.

Главная составляющая понятия «культура» — это речь человека. «Заговори, чтоб я тебя увидел», — считали древние. Успех урока зависит от того, насколько учитель владеет своим голосом, насколько развита его речь. Хочу слушать, получать удовольствие, углублять, запоминать сказанное грамотной, красивой, яркой, эмоциональной, правильной речью.

Учитель, как и любой уважающий себя гражданин, должен знать историю своей страны, потому что без прошлого нет будущего. Это знание, вместе с любовью к Родине, необходимо передать ученикам, и они будут воспринимать это только в том случае, если увидят искренность. Патриотическое воспитание — одно из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы в школе. В настоящее время вопрос этот, как никогда, стоит очень остро.

Еще одна составляющая профессионализма учителя — использование спасательных технологий. Сохранение и укрепление здоровья студентов — основная задача учебного заведения. Работа учителя заключается не только в том, чтобы провести ряд лекций на тему: «Мое здоровье в моих руках»; «Я и моё здоровье», « Вредные привычки », «Береги здоровье смолоду»; привлечь ребят к участию в спортивных соревнованиях; организовать туристический поход или акцию здоровья; но и собственным примером (занятие спортом, отказ от вредных привычек и т. д.) доказать всю важность здорового образа жизни.

Не следует забывать, что профессионализм учителя включает в себя ряд его личных качеств. Действительно, морально-нравственные аспекты общения учителя и учеников имеют огромное значение в учебно-воспитательной работе. Настоящий учитель должен быть немного актером, немного художником, немного музыкантом, режиссером. С ним должно быть интересно!

50 стр., 24816 слов

Дипломная работа обучения персонала

... и степень изученности темы, объекта, темы и методов исследования, цель выпускной квалификационной работы, задачи, практический смысл, структуру выпускной квалификационной работы. В первой главе «Теоретические аспекты обучения персонала на предприятии» рассмотрены подходы ...

Мне, учителю истории, внеклассная работа помогает решать ряд важных задач:

воспитание коммуникативной культуры школьников,

формирование творческой, познавательной самостоятельности,

выявление и поддержание одаренности у детей,

развитие и совершенствование психологических качеств личности ребенка (любознательность, инициативность, трудолюбие, воля, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний).

С учащимися я провожу индивидуальные внеклассные занятия. Я не только сам консультирую студентов, но также налаживаю контакты с научными учреждениями, университетами и учеными, которые могут помочь моим студентам проводить исследования и готовить их к защите. Помогаю учащимся в подборе нужной литературы по темам исследований. Провожу индивидуальные занятия по подготовке к Олимпиаде, историческим вечерам и конференциям.

И наконец, еще одна важная, на мой взгляд, составляющая – это способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, не переносить школьные проблемы домой, а домашние – в школу, и во время заканчивать рабочий день, чтобы дома побыть просто мамой для своей дочери.

Образование должно ориентироваться на будущее. А будущее требует, чтобы человек уметь работать с большими потоками информации. С увеличением количества информации в современном обществе особую актуальность приобретают навыки, связанные с восприятием, обработкой и обработкой информации. Я стараюсь дать ученику широкий выбор информации и способы работы с ней.

Обязательно использую ИКТ на уроках истории, что позволяет мне интенсифицировать деятельность учителя и школьника, повысить качество обучения предмету; выдвинуть на передний план наиболее важные характеристики изучаемых исторических явлений и процессов

Сегодня среднему образованию прежде всего нужен учитель: духовный наставник, ему нужен образованный специалист, творчески внедряющий новые технологии обучения, постоянно добиваясь высоких результатов в своей профессиональной деятельности.