Финансово-экономические основы местного самоуправления

Контрольная работа

В части 1 ст.132 Конституции Российской Федерации1 установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Поэтому каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. В этом случае бюджет муниципального образования и совокупность бюджетов населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, составляют консолидированный бюджет муниципального образования.

Муниципальные администрации имеют право на достаточную экономическую и финансовую основу для осуществления своих функций и полномочий. Согласно ст.49 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»2 экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность — имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. В ст.50 закона о самоуправлении определяется перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность:

  • а) средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;
  • б) имущество органов местного самоуправления;
  • в) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
  • г) муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
  • д) муниципальный жилой фонд, нежилые помещения;
  • е) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Финансовую основу местного самоуправления (муниципального управления) составляет бюджет муниципального образования.

1. Понятие местного бюджета

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет местный бюджет как форму обучения и расходования средств, предназначенных для финансового выполнения задач и функций, связанных с вопросами местного самоуправления3.

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. При разделении муниципальных образований на поселения, муниципальные районы и городские округа бюджетная система Российской Федерации становится четырехуровневой. При этом бюджет муниципального образования и бюджеты всех составляющих его населенных пунктов составляют консолидированный баланс муниципального образования.

Бюджет муниципального района и совокупность бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района — совокупность бюджетов всех уровней бюджетной системы соответствующей территории. В качестве составной части расчетных бюджетов могут быть предоставлены сметы доходов и расходов отдельных поселений, не являющихся договорными. Порядок составления, утверждения и исполнения такой сметы определяется органами местного самоуправления соответствующих населенных пунктов самостоятельно.

30 стр., 14979 слов

Особенности местного самоуправления в Санкт-Петербурге

... фактического опыта, нашедшего отражения в федеральном законодательстве о местном самоуправлении, рассмотрен опыт функционирования Муниципального образования Муниципальный округ Невская застава. Представлены материалы, описывающие формирование местного самоуправления в муниципальном районе Невская Застава. Работа состоит из двух глав, ...

Основные требования к финансовым ресурсам местного самоуправления сформулированы в Европейской хартии местного самоуправления4 образом:

  • достаточность собственных финансовых средств и их соразмерность предоставленным полномочиям;
  • свобода распоряжения этими средствами при осуществлении собственных функций;
  • поступление хотя бы части финансовых средств местного самоуправления за счет местных сборов и налогов;
  • защита более слабых органов местного самоуправления за счет процедур финансового выравнивания;
  • предоставление субсидий не должно идти в ущерб свободе выбора политики органов местного самоуправления в области их собственной компетенции.

Одно из звеньев муниципальных финансов — это средства коммерческих организаций. К ним относятся:

  • финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности;

— финансовые ресурсы немуниципальных предприятий и других хозяйственных обществ, используемые ими для финансирования и содержания социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов на территории муниципального образования. Многие предприятия социальной поддержки своих сотрудников представляют собой жилые дома, квартиры, дошкольные учреждения, медицинские учреждения, базы отдыха. Нередко в общем объеме муниципальных финансов средства предприятий, направляемые на социальное развитие, занимают значительный удельный вес.

Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для удовлетворения потребностей населения. Наиболее важным из них является гарантия их финансовой независимости, включая источники дохода, независимое обучение, утверждение, исполнение местных бюджетов в соответствии с финансовым и налоговым законодательством.

Независимость формирования местных бюджетов означает, что рассмотрение проекта бюджета, его утверждение, контроль за исполнением и утверждение отчета о его исполнении осуществляются представительным органом муниципального образования. В компетенцию исполнительных органов входит подготовка соответствующего проекта бюджета, его исполнение и распоряжение своими средствами. В полномочия контрольного органа муниципального образования входит контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований. Автономность местного бюджета обеспечивается наличием у муниципалитетов собственных источников доходов и их правом определять направление расходования средств.

В соответствии с законодательством в доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий субъектов РФ.

При отсутствии собственных финансовых ресурсов муниципалитеты имеют право привлекать заемные средства. От имени местного сообщества они имеют право брать займы только в том случае, если для их расходов нет другого финансирования или они экономически нецелесообразны. Заемные финансовые ресурсы могут быть привлечены путем выпуска муниципальных облигаций от имени муниципалитета и займов в порядке, установленном представительным органом. Право брать ссуды от имени муниципалитета и выдавать муниципальные гарантии другим заемщикам для получения ссуд принадлежит главе муниципалитета, если иное не предусмотрено картой.

22 стр., 10508 слов

Система органов местного самоуправления муниципального образования ...

... местного самоуправления, понять перспективы развития российской муниципальной системы. Система органов местного самоуправления устанавливается Конституцией Российской Федерации и включает перечень органов местного самоуправления, создаваемых в каждом муниципальном образовании. Система органов местного самоуправления ... состава городскую думу (представительный орган), состоящую из городского главы ...

2. Структура бюджетов муниципальных образований

Доходы и расходы местных бюджетов формируются по статьям единой бюджетной классификации, установленной Федеральным законом «О бюджетной классификации в Российской Федерации» 5, с использованием единой методологии и нормативной базы.

Законодательство делит доходы местных бюджетов на собственные и получаемые в виде грантов на осуществление определенных государственных полномочий. Однако следует отметить, что, несмотря на декларируемую российским законодательством бюджетную независимость органов местного самоуправления, уровень их доходов очень низок. Следовательно, органы местного самоуправления большинства муниципальных образований не в состоянии обеспечивать средствами существования населения, прогнозировать и планировать социально-экономическое развитие территорий.

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ. Органы местного самоуправления ведут учет расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта РФ.

Порядок осуществления расходов местных бюджетов на выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а в случаях, установленных названными законами, — еще и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

36 стр., 17819 слов

Местное самоуправление

... органов местного самоуправления. Конституция Российской Федерации устанавливает только общие принципы функционирования всей системы местного самоуправления, а территориальная публичная автономия является одним из элементов системы местного самоуправления. Местное самоуправление ... из городского или районного бюджета; участвовать в согласовании при ... право взимания ежедневных сборов за право уличной ...

Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.

Расходы местных бюджетов делятся на текущие и капитальные. К первым относятся расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также прочие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Расходная часть местных бюджетов включает:

  • расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъектов РФ;
  • расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам;
  • ассигнования муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска;
  • иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Создание резервных фондов предусмотрено в расходной части муниципального бюджета. Их средства расходуются на непредвиденные расходы, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления.

В местных бюджетах смета расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся общими, может быть предоставлена ​​как неотъемлемая часть.

Доходы и расходы местных бюджетов должны быть сбалансированы, но большинство муниципалитетов вынуждены принимать дефицитные бюджеты. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает пределы возможного дефицита местного бюджета при его утверждении. При этом должны быть указаны источники покрытия дефицита.

Поступления из местных бюджетов представляют собой денежные средства, полученные бесплатно и безотзывно доступные местным администрациям.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

23 стр., 11330 слов

Управление финансовыми ресурсами муниципального района

... органов местного самоуправления в области управления финансами. Объектом исследования являются: процессы формирования доходной части бюджета муниципального района; тактическое и стратегическое и освоение бюджетных средств полученных в виде межбюджетных ...

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов РФ. Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала следующего финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия. Дотации на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в порядке их передачи, зачисляются в поступления в местный бюджет. Грант — бюджетные средства, предоставляемые в бюджет другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безотзывной основе для осуществления определенных целевых расходов.

Под самоналогообложением граждан мы понимаем единовременные выплаты граждан для решения конкретных проблем местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования указанных разовых платежей решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов. Перечень местных налогов и сборов, а также полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. НК РФ в число местных налогов и сборов включает земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Доходы местных бюджетов от федеральных, региональных налогов и сборов. Часть доходов федерального и региональных бюджетов зачисляется в местные бюджеты по установленным налоговым ставкам или ставкам отчислений. Ставка — сумма налоговых сборов за единицу измерения налоговой базы как стоимостной, физический или иной признак объекта налогообложения. Ставка удержания устанавливается в процентах от дохода от федеральных, региональных и других платежей.

Поступления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с постановлениями представительного органа муниципального района могут зачисляться в бюджеты населенных пунктов муниципального района, которые перечисляются в бюджеты микрорайонов муниципального образования.

3. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта РФ регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений.

9 стр., 4086 слов

Органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь

... связано с органами, его осуществляющими. Тем не менее, раздел V Конституции Республики Беларусь правильнее было бы назвать «Органы местного управления и местного самоуправления» [12. с. 78]. В ... из числа депутаты. Он руководил государственным, экономическим и социально-культурным на территории соответствующего совета на основании решений совета, который его избрал, и высших органов государственной ...

Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется, дотации из него предоставляются в целях выравнивания бюджетной обеспеченности исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Размер дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений определяется на одного жителя городского и сельского поселения. Эти льготы могут быть полностью или частично заменены дополнительными правилами федеральных и региональных налоговых и налоговых отчислений, установленными для расчетных бюджетов.

Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверждаются законом субъекта РФ о его бюджете на очередной финансовый год.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями субъекта РФ по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта РФ, и (или) путем установления представительным органом муниципального района для поселений, входящих в состав данного муниципального района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются, дотации из них предоставляются также исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав соответствующего муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по данному субъекту Федерации, законом субъекта РФ об его бюджете на очередной финансовый год могут быть предусмотрены:

1) перечисление субвенций из бюджета данного поселения в региональный фонд финансовой поддержки поселений;

2) при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки поселений в размере указанных субвенций.

20 стр., 9924 слов

Отчет по производственной практике в органах местного самоуправления

... области по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законами и законами Нижегородской области. 2. Анализ деятельности администрации муниципального образования Администрация муниципального ...

Размер субвенции для отдельного поселения не может превышать 50% разницы между общими доходами бюджета поселения, учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности поселения в отчетном финансовом году, и двукратным средним по субъекту Федерации уровнем бюджетной обеспеченности поселений.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуются, и дотации из них предоставляются в целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов).

Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) субъекта РФ, в которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района (бюджета городского округа) не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов).

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта РФ о его бюджете на очередной финансовый год.

Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом субъекта РФ о его бюджете на очередной финансовый год.

В случае, если уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по данному субъекту РФ, законом субъекта РФ о его бюджете на очередной финансовый год могут быть предусмотрены:

1) перечисление субвенций из бюджета данного муниципального района (городского округа) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

2) при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного муниципального района (городского округа) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в размере указанных субвенций.

6 стр., 2541 слов

На примере Организационно-Контрольного отдела Администрации Петропавловск-Камчатского ...

... администрации района на текущий месяц; координация взаимодействия администрации округа с Советом Петропавловска- Камчатского городского округа; разработка предложений по структуре органов местного само-управления; организация и подготовка проведения выборов в органы государственной власти и местного самоуправления ...

Размер субвенции для отдельного муниципального района (городского округа) не может превышать 50% разницы между общими доходами бюджета муниципального района (городского округа), учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, и двукратным средним по субъекту РФ уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

В целях предоставления местным бюджетам субсидий (субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов) для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта РФ может быть образован фонд муниципального развития. Отбор инвестиционных программ и проектов, а также муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, осуществляется в порядке, установленном законами субъектов РФ в соответствии с требованиями БК РФ.

Распределение субсидий из фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта РФ о его бюджете на очередной финансовый год.

В целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта РФ может быть образован фонд софинансирования социальных расходов.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами субъекта РФ, бюджетам муниципальных образований может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Согласно Закону о федеральном бюджете на следующий финансовый год субсидии из федерального бюджета могут быть зачислены в Фонд муниципального развития и Фонд софинансирования социальных расходов.

Предоставлять субсидии местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления определенных государственных полномочий. Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта РФ о бюджете субъекта на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

Дотации на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из регионального компенсационного фонда, создаваемого в рамках бюджета субъекта Российской Федерации. Указанный фонд формируется за счет:

1) субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами;

2) иных доходов бюджета субъекта РФ в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами субъектов РФ.

11 стр., 5319 слов

Экономическая основа местного самоуправления

... собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. установил, что экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, средства местных бюджетов, имущество, ...

Субвенции из регионального фонда компенсаций распределяются между всеми муниципальными образованиями субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия, пропорционально численности населения или потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципального образования с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются законом субъекта РФ о его бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Субвенции, предоставляемые из федерального фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, распределяются между всеми субъектами Федерации пропорционально численности населения или потребителей соответствующих бюджетных услуг субъекта РФ с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг, и утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год по каждому субъекту Федерации и виду субвенции.

Муниципальные заимствования. Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Исполнение местного бюджета, его кассовое обслуживание производится в соответствии с БК РФ. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством РФ. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством РФ.

Заключение

Таким образом, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации. Федерация приняла по согласованию с ними.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные и (или) региональные органы государственной власти отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и региональными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kontrolnaya/ekonomicheskaya-osnova-mestnogo-samoupravleniya/

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. — 1993. — N 237.

Бюджетный Кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — N 31. — Ст.3823.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008)»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // Собрание законодательства РФ. — 2003. — N 40. — Ст.3822. Учебные пособия

Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. — М., 1997.

Ефимчук И.В. Муниципальная собственность и ее эффективность в системе рыночных отношений. — Н. Новгород, 1999.

Зуев В.М., Кузнецов С.С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: правовой аспект. — Томск, 1999.

Муниципальное право: учебное пособие / Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. — М., 2007.

Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления. — М., 2003.

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. — 1993. — N 237.

2 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ. — .2003. — N 40. — Ст. 3822.

3 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3823.

4 Европейская хартия о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. N 36. Ст. 4466.

5 Федеральный закон от 15 августа 1996г. «О бюджетной классификации Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. №34. Ст. 4030.