Модель современного менеджера (2)

Контрольная работа

На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее. Эта проблема актуальна и сегодня. Ведь рыночные отношения овладели всеми сферами жизни общества. В настоящее время открывается много крупных фирм, требующих большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках.

Модель современного менеджера

Кто на самом деле менеджер? Как известно, менеджер в переводе с английского означает менеджер. Однако любая деятельность делится на две категории: управленческая и производительная, а не умственная и физическая, как нас учили. Мы же смешали эти понятия, назвав менеджерами специалистов, в чьи прямые обязанности входят исключительно производственные функции: продавать, продвигать, производить, снабжать, рекламировать и т.д.

Менеджер — это тот, кто управляет другими людьми, отвечает за рациональное использование ресурсов (всех, которые ему даны), принимает управленческие решения и несет за них ответственность. Это специалист в области управленческой деятельности.

Главный критерий успеха руководителя — его умение находить верные решения в сложных ситуациях, умение находить грамотный и рациональный подход к своим подчиненным. Дайте это указание или отдайте приказ, который подчиненный будет выполнять с большим желанием. Ведь истина рождается, на самом деле, не в споре, а в диалоге. И именно умение вести диалог со своими коллегами, забыв при этом, о собственном эгоизме и самомнении, вызвать их доверие и уважение к себе, к своим словам и поступкам, желание понять своих подчиненных, а уже потом быть понятым ими — золотая жила современного менеджмента.

А старая модель отношений «начальник — подчиненный» давно изжила себя. Пришло время новой модели: «лидер — последователь». И настоящий менеджер сегодня должен говорить не о подчиненных, а о своих последователях. Ключевое различие между подчиненным и последователем заключается в том, что подчиненный раскрывает свой творческий потенциал или, как говорится, «вкладывает душу» в то, что он делает, полагаясь на собственное внутреннее желание, а не на зоркий глаз «хорошего парня». «» Администратор.

Что нужно современным менеджерам, чтобы быть лидерами и управлять своими последователями? Ответ прост: нужны новые знания. В более общем смысле каждый успешный современный менеджер должен синтезировать в себе и постоянно развивать две группы навыков: специальные навыки и так называемые базовые навыки менеджера.

14 стр., 6556 слов

Профессиональные качества и характеристики менеджера библиотеки ...

... профессиональной деятельности менеджеров: экономические и социальные функции (Э. Мейо [10 с.100]); неформальные моменты осуществления властных полномочий и лидерства (“школа межличностных отношений”); проявление личностных качеств в работе ... как правило, не имеет подчиненных - их решения носят рекомендательный характер и реализуются через других администраторов. Быть менеджером - значит разделять ...

К специальным навыкам относятся знания, навыки и умения менеджера, которые позволяют ему правильно определять стратегию развития компании, опираясь на три ключевых доступных ресурса: время, деньги и персонал. В этом случае понятие времени следует рассматривать достаточно широко: это текущее состояние рынка, общее состояние макросреды, уровень реальных требований потребителей и многое другое. Кроме того, к специальным навыкам относится умение менеджера обосновывать и принимать решения в ситуациях, характеризующихся высокой динамикой и неопределенностью.

Современный менеджер должен быть хорошо осведомлен об эволюции сектора, в котором работает его компания: состоянии исследований, технологий, технологий, конкуренции, динамике спроса на продукцию. Он должен быть знаком с опытом управления в других компаниях и отраслях. И, конечно, уметь использовать современные информационные технологии, средства связи и коммуникаций; должен понимать, как и с помощью каких инструментов, он будет способен обеспечивать эффективное управление и стратегическое развитие своей компании, опираясь на все компоненты действующей управленческой системы.

необходимо определить по крайней мере пять компонентов, представляющих единый набор политик, реализуемых любой современной компанией, стремящейся обеспечить устойчивое стратегическое лидерство в быстро меняющейся среде.

Первая из них — это кадровая политика. Как известно, люди — главный актив успеха любого бизнеса. В современных западных компаниях людей давно называют человеческим капиталом. Следовательно, инструменты управления кадровой политикой должны обеспечивать эффективное кадровое обеспечение компании, позволять управлять процессом адаптации и процессом преодоления испытательного срока для новых сотрудников., помогать развивать индивидуальные достижения сотрудников и оценивать их результативность.

Следующая политика — финансовая. Основные управленческие инструменты финансовой политики, должны обеспечивать адекватное финансовое планирование, реализовывать эффективный управленческий учет, обеспечивать контроль соблюдения бюджетов, позволять производить итоговую и текущую оценку основных финансовых показателей деятельности компании.

То же самое касается всех других политик компании: политики в области маркетинга, технологий и безопасности. Все должны быть наполнены собственным набором инструментов и обеспечивать эффективное достижение поставленных в компании целей.

Вторая группа навыков современного менеджера — это базовые навыки. В эту группу умений входят личные качества руководителя: интеллектуальные, волевые, эмоциональные, нравственные, коммуникативные. Современный менеджер должен обладать личностными качествами, повышающими доверие и уважение сотрудников.

Также следует особо отметить, что существует отдельная ключевая компетенция современного менеджера, о которой очень мало говорится в учебниках по менеджменту, но которая фактически является основой всей управленческой деятельности менеджера. Эта компетенция представляет собой личностную силу (зрелость) самого менеджера и включает в себя семь измерений:

12 стр., 5817 слов

Роль менеджера в организации

... эффективности менеджера в организации. Целью данной курсовой работы является изучение деятельности менеджера и его роли в организации, анализ деятельности руководителей организации (ГУО ... и далекого будущего в каждом решении и действии. Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер управляет работой одного, нескольких или нескольких сотрудников, управляет компанией ...

Так, в начале любого проекта менеджеру нужно собрать сведения и вникнуть в существо дел, т.е. необходимы развитые качества восприятия. Затем надлежит все обдумать, поговорить об этом, составить бизнес-план, т.е. нужны качества группы взаимосвязи. Далее выбираются тактические пути осуществления бизнес-плана, т.е. необходимы качества группы выбор. На протяжении всего процесса реализации проекта необходимы групповые качества воли. Они придают проекту полноту и силу и особенно важны в случаях, когда возникают препятствия и трудности. На этапе практической реализации проекта качества группы становятся для менеджера очень важными. А качества веры делают проект уникальным, наполняют его особым смыслом, дарят вдохновение, позволяют не сдаваться и продолжать бороться в критической ситуации. Последняя группа качеств — мудрость — имеет выделенное положение. Он соответствует глубокому осознанию целостности и взаимосвязанности явлений, окружающих человека. Эти качества позволяют, например, действовать «экологически», не всегда настойчиво в достижении целей проекта, сохраняя веру в конечную выгоду и добиваясь побед и наград, не попадая в ловушку успеха и тщеславия.

В целом все ключевые компетенции — это управленческие навыки, которые практически не передаются через устные инструкции. Например, невозможно объяснить, как быть волевым, верить в свои силы или черпать вдохновение для новых действий — это можно доказать только на личном примере: на собственном поведении и поступках.

Роль менеджера в организации

Менеджеры играют в организации много разных ролей, три из которых имеют решающее значение. Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Имея это право, он несет ответственность за последствия принятого решения. Следовательно, менеджер должен не только уметь выбрать лучшее решение, но и решиться на риск вести команду, которую он ведет в определенном направлении. Часто это сделать намного сложнее, чем вычислить оптимальное решение.

Во-вторых, это информационная роль, заключающаяся в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет эту информацию в форме нормативных фактов и позиций и, наконец, объясняет основную политику и цели организации. Результат его работы сильно зависит от того, насколько менеджер владеет информацией, от того, как он может четко и ясно донести ее до членов организации.

В-третьих, менеджер действует как лидер, формируя отношения внутри и вне организации, мотивируя ее членов на достижение целей, координируя их усилия и, в конечном счете, действуя как представитель организации. Менеджер должен быть лидером, которому люди готовы следовать, чьим идеям они готовы верить. Поддержка членов команды своего лидера — это основа, без которой ни один руководитель, каким бы хорошим и компетентным ни был специалист, не сможет успешно управлять своей командой.

26 стр., 12944 слов

ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ

... медицинский работник, независимо от своей должности и области работы, обязать ориентировать свои силы на Приказ МЗ РФ №683н от 30.09.2015«Об утверждении порядка организации ... качество дорог, иногда их отсутствие; сезонный характер труда. Эти обстоятельства накладывают отпечаток на оказание медицинской ... профилактики в сфере охраны здоровья является одним из основных принципов охраны здоровья»2; в « ...

В зависимости от положения менеджеров в организации, задач, которые они решают, характера выполняемых ими функций, эти роли могут быть им присущи в большей степени. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и действует как лидер по отношению к конкретной организации.

Заключение

В заключение можно сказать, что современный менеджер — это, прежде всего, полноценная личность, обладающая знаниями и квалификацией, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач. Во-вторых, он является членом команды, которая способствует ее бесперебойному функционированию и развитию и придерживается принятых в ней ценностей. В-третьих, это человек с определенными моральными качествами, способный наладить общение и поддерживать нормальные отношения с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kontrolnaya/model-sovremennogo-menedjera/

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2007.-284с.

2. Пасько Н.И., Суетенков Е.Н.Основы менеджмента: Учебное пособие. -М: ФОРУМ:ИНФРА-М,2005.-240с.

3. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2007.-85с.

4. http://inform.od.ua/articles/examen/upravlenie.htm

Содержание

Введение

1. Модель современного менеджера

2. Роль менеджера в организации

Заключение

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kontrolnaya/model-sovremennogo-menedjera/