Имидж организации на примере компании «М.видео»

Курсовая работа

Внутренний имидж отражает восприятие и психологическое отношение сотрудников, менеджеров, владельцев, акционеров, советов директоров и головных организаций к компании, которые составляют внутреннюю среду компании. Внутренний имидж является не менее важным, чем имидж во внешней среде, поскольку наличие положительного представления вышеупомянутых субъектов к компании обеспечивается сплочение коллектива, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени идентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что, в свою очередь, положительно отражается на внешнем облике компании как устойчивой, профессиональной организации, хорошем работодателе и т.д.

Кроме того, именно сотрудники компании являются основными информаторами потенциальных клиентов компании о внутренней атмосфере и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно очень многое узнать о компании и создать или изменить свое мнение о ней. Поэтому внутренний имидж является одним из важных факторов, влияющих на внешний имидж компании. Поэтому, заботясь о внешнем имидже компании, необходимо рассматривать ее внутренний имидж как неотъемлемую часть первого. Однако внутренний имидж регулировать сложнее, но он гораздо важнее для репутации и успеха компании. Преданность сотрудников своей компании и их энтузиазм в отношении обслуживания клиентов лежат в основе их внутреннего имиджа.

Объектом исследования является внутренний имидж организации. Предмет исследования — особенности внутреннего имиджа компании «М.видео».

Цель курсового проекта — изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.

Для достижения целей работы, поставлены следующие задачи:

1) изучение теоретических основ формирования и развития внутреннего имиджа организации;

2) проведение контент-аналитического исследования по вопросам имиджа компании «М.видео»

3) Проведение анкетирования сотрудников компании «М.видео» по вопросам внутреннего имиджа компании

4) Разработка проекта мероприятий, направленных на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»

10 стр., 4614 слов

Имидж организации и менеджера

... успешности взаимодействия организации со своими сотрудниками, партнерами и потребителями. Это требует от менеджеров компании планирования как внутренних мероприятий по улучшению имиджа компании, так и внешних мероприятий по информированию общественности о компании и ее результатах. ...

5) Разработка пресс-релиза и бэкграундера для связей с прессой

Объектом исследования является внутренний имидж организации. Предметом исследования являются особенности внутреннего имиджа компании «М.видео».

1. Теоретические основы имиджелогии

1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды

Понятие «образ» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, что означает «подражать». Под изображением понимается совокупность впечатлений от общения с организацией. Имидж есть у всех организаций и личностей. При этом имидж может быть специально продуманной и сконструированной моделью, которую реализует компания или частное лицо.

И.М. Синяева определяет имидж организации следующим образом: «Корпоративный или организационный имидж — это имидж организации в глазах общественных групп. Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. Во многом стабильному коммерческому успеху компании способствует ее положительный имидж». [7, с. 130] Недостатком данного определения является отсутствие дополнения о том, что имидж организации можно сформировать искусственно, либо он формируется стихийно.

Наиболее полное определение имиджу дает М. Медведев. Автор пишет, что в содержании данного понятия, необходимо видеть две грани:

  • имидж как целенаправленно сформированный информационно-образный конструкт, целостно характеризующий субъекта маркетинговой коммуникации и адресованный аудитории с целью эмоционально-психологического воздействия на неё;
  • имидж как субъективно воспринимаемый аудиторией образ, содержащий сущностные характеристики субъекта маркетинговой коммуникации (личности, организации) и выражаемый в оценках, суждениях, формах потребительского поведения.

Данное определение, является наиболее полным и наиболее сложным, поскольку охватывает две разные стороны понятия имиджа направленные друг на друга [1, с. 305].

К основным коммуникативным функциям имиджа относятся:

1. Идентификация.

Он исходит из того, что человек старается как можно быстрее прочитать сообщение об объекте. Ему нужна основная и ключевая информация, чтобы не «переваривать» весь объем данных. Эта коммуникативная функция характеризует «облегчающее» восприятие объекта публикой, возможность предоставить ему только самые ключевые моменты, задающие основные параметры объекта.

2. Идеализация.

Названная функция означает практическое обеспечение наиболее предпочтительного подхода к восприятию изображения объекта, проецирование тех характеристик человека или организации, которые наиболее предпочтительны в конкретной целевой аудитории.

3. Противопоставление.

Функция подразумевает ориентацию на подготовку почвы для создания положительного образа именно этого объекта. Самый распространенный механизм — это сравнение объекта с конкурентами и демонстрация его преимуществ. Организаторы избирательной кампании Р. Никсона так определяли свои действия по формированию имиджа кандидата: «Мы должны быть достаточно точными в этом пункте: выбор определяется имиджем, а не человеком, поскольку 99% избирателей не имеют контактов с ним. Важно не то, что есть, а то, что проецируется, а точнее не то, что проецируется, а то, что избиратель получает. Не человека мы должны менять, а получаемое впечатление».

Изображение, помимо коммуникативного, выполняет и другие функции: номинативную, эстетическую и адресную.

Номинативная функция обозначает (выделяет, отстраивает, дифференцирует) личность или организацию среди других, демонстрирует ее отличительные качества, подчеркивает достоинства.

Эстетика направлена ​​на то, чтобы облагородить впечатление, производимое на публику продуктом, организацией, политиком. Для лидера эта функция подразумевает активное позиционирование своих качеств (стиль, привлекательность, спортивность и т.п.).

Адресная функция исходит из того, что существует связь между имиджем и целевой аудиторией, что объект отвечает потребностям этой аудитории [19].

В понятие имиджа входит фирменный стиль. Фирменный стиль — это неотъемлемая часть и одновременно средство создания имиджа. В содержательном плане фирменный стиль — это совокупность визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических приемов, придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: её продукции, менеджменту, маркетинговой политике и тактике, персоналу.

Существует два подхода к пониманию фирменного стиля:

  • в узком смысле фирменный стиль — это цветовая и графическая марка фирмы и товара, которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг;

— в широком смысле фирменный стиль — это единый принцип оформления марки фирмы и товара, деловых бумаг и документации, офиса и внешнего вида сотрудников.

Основные составляющие фирменного стиля, которые в последствии и создают имидж организации:

  • словесный и графический товарный знак: название фирмы, выполненное в определенной графической манере, её логотип (некоторое условное обозначение, зарегистрированное и принадлежащее данной фирме), а так же его цветовая гамма;
  • фирменный шрифт;
  • слоган (девиз фирмы, в рекламе — краткая фраза, выражающая основную мысль, обращения);
  • рекламный символ фирмы (определенный персонаж, размещаемый в графической форме на печатных материалах фирмы и выступающий от её имени в рекламных кампаниях и PR-акциях);

— аудиообраз (музыкальная фраза, композиция для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих дополнительным опознавательным знаком фирмы в радио — и телероликах).

Социально-психологические факторы

Индивидуально-психологические факторы

Степень известности

Характеристики клиентов

Стереотипы

Прямой контакт с фирмой или её работниками

Мнение, сформированное рекламой

Личный стиль или предпочтение

Ценности

Сотрудник будет лоялен к организации и будет доволен работой в этой компании, если эти системы ценностей будут последовательными и совпадут на ключевых должностях.

Идентичность

Это положительный результат развития корпоративной культуры.

Символика

3. Принятие символики для осознания единства

Средство формирования лояльности к компании на этом уровне — корпоративный стиль, в том числе спецодежда, логотип и т. д. Например, консультанты по продажам, одетые в красивую униформу с логотипом компании, развивают чувство единства с ней, гордость, в идеале, уверенность в том, что они работают в лучшей организации.

Поведение

Сотрудники в основном лояльны к компании, если они соблюдают все ее требования, правила и положения. Важное условие этого — описание, формализация и внедрение стандартов.

Развитие

На этом уровне требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику. Чтобы повысить лояльность сотрудников, компания должна признать его как личность, установить с ним партнерские отношения, открыто заявить, что ему нужна его лояльность.

Убеждения

Лояльность как внутреннее убеждение необходимо воспитывать. В частности, лояльное отношение к компании-работодателю может возникнуть под влиянием руководителя и/или в процессе тренингов по командообразованию.

Ведущие компании мира используют для общения с персоналом проверенный временем инструмент — средства массовой информации, которые предназначены:

Для достижения этих целей реализуется стратегия, которая включает следующие ключевые элементы:

Компания «М.Видео» намерена увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где они уже присутствуют, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста:

Разработка проекта формирования внутреннего корпоративного имиджа компании Энергосбыт: организационная структура, анализ кадровых характеристик, методы мотивации сотрудников. Культура социально-этических отношений, проблемы и рекомендации по их решению.

дипломная работа