Шаг 3. Содержание новых должностных инструкций
Содержание следующих инструкций соответствует нашим ожиданиям. Что мы хотим получить от сотрудника, чтобы добавить в инструкции, все необходимые функции, функции необходимо четко, полно и расписать.
Шаг 5. Выявить необходимые корректировки в инструментах управления одновременно с должностными инструкциями для того, чтобы произошли желаемые изменения
Сделать новые инструкции действительно работающими не менее важными, чем их рекомендации. Понимание этой проблемы чаще после того, как написаны инструкции и доведены доаларсон. Например, в одной из оптово-розничных торговых компаний были написаны должностные инструкции, стандарты поведения продавцов в торговом зале, стандарты коммуникации с клиентами отдела оптовых продаж, определена ответственность (в том числе материальная) за нарушение дисциплины и неисполнение стандартов. Были даже собраны подписи сотрудников в графе «С инструкцией ознакомился и согласен». Однако ожидаемых изменении в поведении сотрудников замечено не было.
Решением в данной ситуации является обеспечение в системе эффективного контроля надетенодинадимадетемадетемадетедема. Среди промежуточных шагов можно выделить следующие:
*Ввод в должностные инструкции разделов «Результат» и «Критерий оценки результата».
*Разработка процедуры для измерения и документирования результатов работы сотрудника в каждой должности.
*Разработка процедуры для документированной оценки дисциплины труда и исполнения корпоративных стандартов.
*Изменение способа исчисления заработной платы от схемы «заработная плата минус штрафные санкции за невыполнение» к схеме «заработная плата плюс поощрения за достигнутые результаты и хорошие оценки исполнения стандарта».
*Разработка процедуры объявления служебного несоответствия за результативность и оценки исполнения стандарта ниже определенного порога.
*Разработка плана корпоративных мероприятий по внедрению новшеств, учитывающий особенности подразделений и неминуемый фактор «сопротивления изменениям».
3.2 Расчет экономической эффективности внесенных предложений
». ».
В Иркутске 20 салонов связи. В данных салонах 137 штатных должностей: 40 — должности управленцев, 97 — должности уровня исполнителей. Средний уровень месячных заработных плат управляющих салоном — 22 400 руб. В среднем 1 /3 часть рабочего времени управляющих непродуктивно тратится на решение мелких вопросов и выполнение рутинной работы.
Регламентация деятельности персонала анализ должностных инструкций ...
... проведения разумного отбора сотрудников при приеме на работу, оценки уровня соответствия кандидатов на вакантные должности. В-четвертых, должностные инструкции используются при ранжировании работ/должностей и последующей разработке внутрифирменных систем оплаты труда. В-пятых, ...
Затраты на разработку и внедрение пакета управленческой документации:
1. Затраты на разработку 97 должностных инструкций =40 должностных инструкций менеджеров х 2000 руб. + 97 должностных инструкций исполнителей х 1000 руб. = 177 000 руб.
2. Затраты на разработку другой управленческой документации (положение о подразделении, политика в области персонала и т. п.) 10 документов х 2000 руб. = 20 000 руб.
3. Затраты на внедрение, например, на проведение тренингов с ме-неджерами и исполнителями (гонорар тренера за 1 день от 30 000 руб.) 4 дня х 30 000 руб. = 120 000 руб.
4. Затраты на введение и содержание штатной единицы (менеджера по персоналу) для осуществления работы по внедрению и сопровождению пакета управленческой документации составит: 15 000 руб. (оплата рекрутинговому агентству) + 15 000 руб. х 12 (годовая заработная плата) + 45 000 руб. (оборудование рабочего места нового сотрудника) + 3000 руб. х 12 (среднегодовые затраты на поддержание одного рабочего места—связь, канцтовары, обслуживание оргтехники) = 276 000 руб.
Итого затраты: 593 000 руб.
Выгода компании, полученная от внедрения пакета управленческой документации, рассчитывается исходя из того, что компания платит 40 менеджерам 1/3 зарплаты за решение задач исполнительского уровня, а это за год составит сумму = 40 х 7466,666 руб. х 12 = 3 583 999,68 руб.
Таким образом, экономический эффект от внедрения пакета управленческой документации составит: 3 583 999,68 руб. -593 000 руб. = 2 990 999, 68 руб. в год, которыми можно оплачивать решение задач развития бизнеса.
Заключение
Задачами моей работы были издержки на персонал, анализ их динамики и разработка рекомендаций и предложений по оптимизации затрат на основе проведенного анализа. Данные задачи были мною выполнены. Рекомендации я разработала. интересно было то, что рекомендации, разработанные мною, касаются оптимизации, но не со уменьшением затрат затрат, а наоборот, оптимизация — как увеличение затрат на персонал и как следствие этого увеличения производительности труда персонала.
Кроме того, было разработано предложение о внесении изменений в редакционные инструкции продавцо. По моему мнению, мера нам увеличить производительность, объем продаж. Также необходимые управленческие решения, которые так необходимы в период кризис будут производиться быстрее и эффективнее, так как при внесении изменений в должностные инструкции основное внимание я предложила уделить такому аспекту, как высвобождение времени управляющего персонала (в нашем случае — управляющий салоном).
Проанализировав затраты на персонал ООО «МегаФон Ритейл» я пришла к выводу, что резкое снижение данных затрат приводит к отрицательному экономическому эффекту, поэтому прежде чем снизить затраты на персонал надо все хорошо обдумать и рассчитать экономический эффект от внесенных изменений. .
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/audit-zatrat-na-personal/
1. Баева Т. Осторожно с оптимизацией/ Служба кадров и персонал. — №6, 2015. — 15-19 с.
Нормирование труда в системе управления персоналом. нормирование ...
... В. И. Организация, нормирование и оплата труда. Опыт зарубежных стран // Управление персоналом. 1996. № 9 (3). программы оценки внутриорганиза- ционных норм Проблемы организации, нормирования и производительности труда. Нормирование труда управленческого персонала Особенностью процессов управления ...
2. Беркович Т.А. Аудит и контроллинг персонала: учеб. пособие. / Т.А. Беркович. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. — 305 с.
3. Голубков Е.П. Основы менеджмента: учебник. — М: Изд-во «Финпресс», 2008. — 456 с.
4. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л.В. Карташова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 235 с.
5. Клейнер Г. Эффективность мезоэкономических систем переходного периода/ Проблемы теории и практики управления. — № 6, 2002. — 36-40 с.
6. Контроллинг и аудит персонала: учебник под ред. В.С. Половинко. — Омск: Изд-во Ом. Гос. ун-ва, 2007. — 92 с.
7. Мамонов Е.А. Снижаем заработанную плату правильно: организационные и психологические аспекты/ Кадры предприятия. — №4, 2015. — 54-64 с.
8. Никонова Т.В. Управленческий аудит: персонал / Под ред. Ю.Г Одегова. — М.: Экзамен, 2002.- 224 с.
9. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: учебник. — М: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006. -371 с.
10. Остапенко Ю.М. Экономика труда / Ю.М. Остапенко. — М.: ИНФРА-М, 2007.- 271 с.
11. Постановление Госкомстата РФ от 27.11.1995 №189 «Об утверждении формы единовременного федерального государственного статистического наблюдения о составе затрат предприятия (организации) на рабочую силу и Инструкции по ее заполнению» [Электронный ресурс]
12. Селютина А. Оптимизация HR-расходов или сокращение штата? Ищем верное решение/ Справочник по управлению персоналом. — №5, 2015. — 108 — 114 с.
13. Толкачева А. Как сделать должностную инструкцию работающим документом. Особенности разработки для предприятий сферы торговли/ Кадровик. — №3, 2011. — 144 с.
14. Управление персоналом: учебник для аспирантов [Электронный ресурс]
15. Шестакова Е.В. Как сократить в кризис расходы на персонал/ Кадры предприятия. — №3, 2015. — 29-38 с.
16. Экономика персонала: Ч. 1 / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, А.А. Федченко. — М.: Альфа-Пресс, 2009. — 1054 с.