Государственное регулирование внешней экономической деятельности

Курсовая работа

Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития национальной экономики и экономической стабилизации республики. Сейчас в промышленно развитых странах практически нет промышленности, которая не была бы задействована в сфере внешнеэкономической деятельности.

На всех исторических этапах развития государства внешнеэкономическая деятельность влияла на решение экономических проблем на разных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий. Как часть общей народного хозяйства внешнеэкономическая деятельность воздействуют на совершенствование внутрихозяйственных пропорций, размещение и развитие производственных сил. Никто еще не создал здоровую экономику, изолировав себя от мировой экономической системы.

Развитие внешнеэкономической деятельности играет особую роль в современных условиях, когда идет процесс интеграции экономики республики в мировую экономику. Беларусь проводит последовательную политику развития взаимовыгодной торговли со всеми зарубежными странами и готова к этому. Развитие внешнеэкономической деятельности очень важно как для республики в целом, так и для каждой компании в отдельности.

Беларусь имеет экспортно-импортные связи более чем со 100 странами мира. Основными внешнеторговыми партнерами республики являются Россия, Германия, Польша, США, Великобритания и другие.

Сегодня невозможно представить деятельность ни одного крупного предприятия без участия его во ВЭД. Эффективность любого предприятия, вовлеченного в сферу внешнеэкономической деятельности, напрямую зависит от эффективности работы отдела внешнеэкономических связей.

Именно поэтому эта тема актуальна сегодня, когда все больше предприятий занимаются внешнеэкономической деятельностью и на их пути возникает множество проблем. В этой теме предпочтение я отдал нашей республике. Для меня наибольший интерес при выборе темы представляла ее актуальность применительно к Республике Беларусь.

Международные экономические отношения — одна из самых динамичных сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении веков они существовали в первую очередь как внешняя торговля, решая проблему обеспечения населения товарами, которые народное хозяйство производило неэффективно или не производило вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи обогнали внешнюю торговлю и превратились в сложный комплекс международных экономических отношений — мировую экономику. Происходящие там процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, следовательно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, чтобы добиться уважения, прежде всего, своих интересов. Поэтому рассмотрение системы методов регулирования внешнеэкономической деятельности в моей работе кажется мне уместным.

69 стр., 34177 слов

Совершенствование деятельности предприятия на внешних рынках ...

... дипломного проекта: определение понятия и сущности внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики; исследование методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятия в Республике Беларусь; изучение организации управления внешнеэкономической деятельностью предприятия; анализ основных технико-экономических показателей ...

Мировой опыт показывает, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, — принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.

1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Развитие внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь ориентируется на решение задач:

  • Интеграцию экономику;

  • Поддержку процессов интеграции СНГ;

  • Развитие экономического и политического союза с Россией;

  • Выравнивание сальдо внешнеторгового и платежного балансов;

  • Совершенствование внешней торговли в товарном и географическом аспектах;

  • Выход на новые международные рынки и диверсификация экспорта на освоенных рынках;

  • Сохранение экономической, экологической безопасности

  • Подготовку и проведение переговоров по вступлению Республики Беларусь в ВТО.

Решение этих задач предусматривает:

  • актуализацию валютно-финансовых и тарифных мер регулирования экспортно-импортных операций;

  • перенос центра тяжести внешнеторгового регулирования; развитие экспорта как основного источника валютных поступлений;

  • интенсификацию процессов привлечения инвестиций;

  • защиту интересов национального рынка и

2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ .

Государство играет важную роль в обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы. На протяжении всей истории своего существования государство наряду с задачами поддержания порядка, законности и организации национальной обороны выполняло определенные функции в экономической сфере. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю: даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство регулирует национальную экономику с разной степенью государственного вмешательства в экономику.

20 стр., 9729 слов

Курсовая работа правовое регулирование инновационной деятельности

... государственных, частных или смешанных инвестиций с их доказанными запасами, которые могут каким-то образом компенсировать повышенный риск, приводит к более эффективному развитию инновационной деятельности. Целью курсовой работы является изучение инновационных ... 0-го порядка (регулирование первоначальных свойств системы, сохранение ... спрос, применять современные методы управления финансами. Важно ...

Роль государственного регулирования возрастает особенно в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен только при жесткой централизации государственной власти и реализации нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Так было с западноевропейскими послевоенный период, и с латиноамериканскими (Чили, Аргентиной, Бразилией) совсем недавно.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности — одна из важнейших и самых сложных задач государства. Продуманная и правильно организованная политика внешнеэкономической деятельности — важнейший фактор успешного развития экономики любой страны. Одной из главнейших причин нынешнего кризиса в нашей политика государства в области ВЭД.

3. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.

М методы регулирования вэд  1
етоды государственного регулирования ВЭД по своему характеру делятся на тарифные — те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные — все прочие методы. Методы нетарифного регулирования делятся на количественные методы и методы скрытого протекционизма. При необходимости чаще применяется раздельное государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, как для ограничения импорта, так и для ускорения экспорта.

3.1. ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.

Тарифное регулирование — форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РБ.

Главное в руках государства в регулировании внешней торговли — использование тарифного регулирования. Таможенный тариф — наиболее распространенный государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.

Среди основных функций таможенного тарифа выделяются протекционистские фискальные функции.

Протекционистская функция, Фискальная функция

Помимо вышеперечисленных функций, таможенный тариф, влияя на внутренние цены, в определенной степени способствует развитию внутреннего производства и экспорта. Вследствие удорожания импортных товаров на внутреннем рынке страны повышается общий уровень цен на такие товары и национальные производители получают дополнительный доход, который может быть использован для инвестиций в экономику целях компенсации потерь от снижения экспортных цен, а также для повышения конкурентоспособности своих товаров на внешних рынках.

В ряде случаев таможенный тариф может использоваться для развития внутреннего экспорта путем установления в одностороннем порядке низких, а в некоторых случаях нулевых ставок на определенные товары, необходимые для производства экспортной продукции.

Одним из основных элементов проводимой реформы, предусматривающей переход от административного управления к экономическому управлению, является усиление роли таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.

11 стр., 5073 слов

Правовое регулирование предпринимательства

... предпринимательскую деятельность в той степени, в которой это необходимо для согласования интересов общества, предпринимателя и личности. Регулирование предпринимательства как экономической и правовой ... согласно законодательству Республики Беларусь являются использование имущества, реализация товаров, выполнение работ или оказание услуг. Но предпринимательская деятельность может осуществляться в ...

Таможенно-тарифные меры — совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. Реализация таможенно-тарифного регулирования основана на применении таможенного тарифа.

Например, в Беларуси Таможенный тариф — свод ставок таможенных пошлин, применяемых товарам, перемещаемым через таможенную границу РБ, систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности СНГ. Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза а вывоза.

Основные цели таможенного тарифа РБ:

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров в РБ;

  • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РБ;

  • создание условий для прогресивных изменений в производстввва и потребления товаров в РБ;

  • защита экономики РБ от неблагоприятного воздействия конкуренции;

  • обеспечение условий для эффективной интеграции РБ в мировую экономику;

Ставки таможенных пошлин

Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Советом Министров Республики Беларусь.

В отношении товаров, происходящих торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления РБ тарифных льгот (тарифных преференций).

В целях защиты экономических интересов Республики Беларусь к импортируемым товарам могут временно применяться специальные виды пошлин: антидемпинговые, специальные, компенсационные.

Антидемпинговые пошлины, Специальные пошлины, Компенсационные пошлины

Применению особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых, компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством РБ по инициативе органов государственного управления РБ. Решения о расследовании должны основываться на поддающихся количественной оценке данных. Соответствующие ставки пошлин устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь на основании результатов расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть связан со значением занижения цен, субсидий и убытков, выявленных расследование.

Когда речь идет об импортных пошлинах, следует иметь в виду, что все страны защищают внутреннее производство посредством таможенного налогообложения ввозимых товаров. Таможенные пошлины основаны на разнице мировых и национальных цен. В развитом импорте таможенные пошлины относительно низкие, в менее развитых и развивающихся — с высокими национальными издержками — таможенные пошлины на импортируемые товары довольно высоки. В Республике Беларусь в условиях экономической нестабильности внутренние цены в последние годы выросли, в то время как мировые цены остались стабильными или снизились. В этих условиях условий для снижения ввозных пошлин не существовало, напротив, их повышение полностью оправдано состоянием национального производства. У нас сейчас достаточно высокие импортные пошлины, хотя по многим товарам они недостаточны для защиты отечественного производителя.

7 стр., 3363 слов

Система управления рисками в таможенном деле рб

... государственного управления; Таможенные органы Таможенного Союза. 3.Время работы таможенных органов в пунктах ввоза и вывоза определяет: Государственный таможенный комитет Республики Беларусь; Президент Республики Беларусь; Правительство Республики Беларусь; Таможенные органы Таможенного Союза; Таможенные органы ЕАЭС. 4. Таможенное дело в Республике Беларусь ...

В Беларуси импортный тариф включает более 820 тарифных позиций по шестизначной Товарной номенклатуре ВЭД. Тарифная включает 11 уровней ставок (от 0 до 100%), причем для большинства товаров (49,2%), действуют тарифы от 10 до 15%; для 10,8% товаров — от 0 до 5%; для 22,2% — от 5- до 10%; для 14,5 — 15-20%; для 3,3% — от 25 до 100%. На 25 товарных позиций установлены пошлины в ЭКЮ за единицу товара в пределах от 0,12 до 100 ЭКЮ за единицу (л, кг, шт.).

Следует отметить, что в ближайшее время тенденция к снижению ставок пошлин будет преобладать, поскольку формально этого требует участие Республики Беларусь в международной торговой системе, а также успехи в развитии национальной экономики. Однако следует подчеркнуть, что это не должно наносить вред интересам национальной экономики. При вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо оговорить условия, которые позволяли бы Республике Беларусь защищать в случае необходимости отечественное производство. Кроме того, снижение уровня пошлин в Республике Беларусь следует приветствовать при взаимных уступках со стороны других государств.

Одним из основных видов таможенных платежей являются сборы за таможенное оформление, взимаемые на основании ст. 114 Таможенного кодекса РБ.

Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в валюте Республики Беларусь в размере 0,15% от таможенной стоимости товаров и транспортных средств. Кроме того, взимаются таможенные сборы за оказание таможенных услуг.

Таможенные пошлины взимаются до или после принятия таможенной декларации на регистрацию. Не существует плана продления или рассрочки уплаты таможенных платежей за таможенное оформление и оказание таможенных услуг.

3.2. НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.

протекционизма

При использовании административных (нетарифных) средств нарушается рыночный механизм, сокращается ассортимент товаров, возможности доступа к ресурсам и фактически насильственным путем предрешается выбор продукции или ресурсов потребителем в пользу отечественных.

Нетарифные методы включает в себя широкий круг инструментов современной экономической и торговой политики государств, различные ограничительные правила и процедуры — до запрета торговли с определенными и ввоза конкретных товаров и т.д.

По классификации ООН нетарифные методы регулирования разбиты на группы:

  • прямое ограничение импорта и экспорта посредством лицензирования и квот на импорт; введение системы минимального предельного уровня цен на импортируемые товары на внутреннем рынке;

    28 стр., 13894 слов

    Правовое регулирование трудовых отношений с участием инвалидов

    ... с интеграцией инвалидов, — это несовершенство правового регулирования в отношении инвалидов, отторжение данной категории людей обществом, незаинтересованность работодателей в приеме на работу людей с ограниченными возможностями и другие. Все ... Правовое регулирование в сфере профессиональной реабилитации инвалидов должно быть ориентировано, прежде всего, на обеспечение их конституционных прав в ...

  • антидемпинговые меры; так называемые добровольные ограничения экспорта определенных товаров в конкретную

Эта группа охватывает более половины всех нетарифных ограничений. К ней относятся и ограничительные меры Консультационного комитета по экспортному контролю (КОКОМ) по вывозу из развитых западных бывшего Варшавского договора и некоторые другие “государства с тоталитарными режимами” (Ливия, Ирак) военной техники и техники двойного назначения. В последнее время КОКОМ сократил запретительные записки по отношению к Европы, включая СНГ, и обещает вообще снять ограничения на поставки новейшей технологии, когда эти страны обеспечат надлежащий контроль за реэкспортом такой технологии в другие страны. Вряде случаев государства могут вводить полный или частичный запрет (эмборго на торговлю с данной страной как по собственной инициативе (США — Куба), так и главным образом по решению Совета Безопасности ООН (Ирак, Югославия).

Указанные выше группы являются самыми многочисленными и охватывают более половины всех:

  • таможенные формальности;

  • технические стандарты и нормы (по безопасности товаров для потребителей);

  • санитарные и ветеринарные требования;

  • стандарты упаковки и маркировки разливу напитков;

  • сведения ввозимых товаров и др.

Названные методы, непосредственно не направлены на ограничение внешней торговли и относятся больше к административным бюрократическим процедурам, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю:

  • валютные ограничения, в частности, по переводу прибылей, дивидендов, налоговых и других платежей;

  • регулирование притока капиталов (максимальный процент иностранного капитала и местного персонала в иностранных предприятиях; льготные условия для участвующих в международных торгах на сооружение объектов местных фирм и т.д.).

Последние две группы методов напрямую не нацелены на ограничение импорта или стимулирование экспорта, но их действие часто приводит именно к такому результату.

Нетарифные методы дороги, предлагают больше возможностей для бюрократии и бюрократии, для злоупотреблений, чем экономические методы, которые проще с точки зрения механизма реализации.

лицензии и квоты

В настоящее время мировая практика движется в сторону отмены административного регулирования внешней торговли. Нетарифное регулирование, как правило, применяется только в исключительных случаях, в основном для защиты национальной экономики, а также для выполнения международных обязательств.

стандарты.

административно-бюрократические проволочки

импортные депозиты

Определяющим моментом в современном развитии мировой экономики и международных экономических отношений является международное движение капитала. Высокий динамизм движения капитала, его превращение в объект конкуренции обусловили необходимость разработки международных стандартов и правил в этом секторе.

41 стр., 20012 слов

Государственное регулирование торговли в РФ

... укрупнение нормативно-правовой базы торговли; поддержание требуемых товаропотоков для обеспечения государственных нужд. Государственное регулирование торговли учитывает, что существуют три основные группы торговых организаций, которые являются объектами регулирования: торговые организации, ...

На национальном уровне административное регулирование движения капитала осуществляется в основном в рамках двухсторонних соглашений, которые включают в себя четкое определение правового режима, порядок допуска инвестиций и инвесторов, определяется режим (справедливый и недискриминационный, национальный, наиболее благоприятствуемой нации), порядок национализации и компенсации, перевод прибылей и репатриация капитала и порядок урегулирования споров.

Добровольное ограничение” экспорта

Формы стимулирования и поощрения экспорта или финансовые методы торговой политики, к ним относятся:

По характеру выплат они делятся на: прямые и косвенные.

Косвенные

Прямые — это непосредственные выплаты экспортера после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода.

  • Кредитование — это скрытое субсидирование экспортера, финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами.

  • Демпинг — этот метод заключается в продвижении товаров на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен существующих в этих странах.

  • Технические барьеры — это скрытый метод торговой политики возникшие в силу того, что национальные технически-административные и другие нормы и правила построены так чтобы препятствовать ввозу товара из-за рубежа.

Экспорт и импорт обычно лицензируются.

Лицензирование — регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, вызываемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени. Основными видами лицензий являются разовая и генеральная.

Разовая лицензия, Генеральная

Практически все промышленно развитые страны используют этот нетарифный метод. Система лицензирования предполагает, что государство через специально уполномоченный орган выдает разрешения на внешнеторговые операции с некоторыми товарами, включенными в списки лицензий на импорт и экспорт. Прикладная авторизация отличается большим разнообразием форм и процедур.

Квоты — это предельные объемы определенных товаров, которые разрешено импортировать (экспортировать) на территорию определенного срока.

Квоты бывают :

  • индивидуальными, ограничивающими ввоз (вывоз) в одну конкретную

  • групповыми , устанавливающие объем ввоза(вывоза) в определенную группу стран;

  • глобальными , когда импорт (экспорт) ограничивается без указания это ограничение распространяется.

  • экспортные , вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями устанавливающие долю каждой правительством предотвращения вывоза товаров дефицитного на внутренем рынке. Экспортные квоты могут обеспечивать отечественным производителям достаточные запасы товаров по низким ценам, также экспортные квоты могут быть использованы для предупреждения использования природных ресурсов, а также для повышения цен на экспорт данных видов тарифа.

  • импортные квоты — вводятся национальным правительством для защиты местных производителей; для достижения сбалансированности торгового баланса, регулирование спроса и предложения на внутренем рынке, а также как ответ на дискриминационную политику других государств.

    12 стр., 5882 слов

    Валютные риски, механизм хеджирования

    ... и запрет) Политические события Особое место среди коммерческих рисков занимают валютные риски — опасность валютных потерь в результате изменения курса валюты цены (займа) по отношению к валюте платежа ... с возможностью оплаты наличными: если импортер воспользуется правом отсрочить оплату приобретенных товаров, он теряет скидку, предоставленную при оплате наличными. Для согласования противоположных ...

Как правило, политикой квот на импорт управлять легче, чем тарифной политикой. Квоты легче и быстрее ввести в действие в чрезвычайной ситуации, чем тарифы, которые обычно требуют парламентского контроля.

Квотирование экспорта товаров вводится при необходимости защиты государственных интересов на товары, проводимые в Республике Беларусь, для регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, в соответствии с принятыми обязательствами по международным договорам, а также для принятия ответных мер на дискриминационные действия иностранных государств. Объемы квот на экспорт устанавливает и утверждает Министерство дел. Кроме того, при необходимости он вносит изменения в квоты и списки активов квот.

Специфическим типом квотирования, который полностью запрещает торговлю называется эмбарго . Он может быть введен в импортные или экспортные отношения определенного типа товаров, поставляемых в рамках определенных отношений, все товары, поставляемые в рамках определенных эмбарго, вводятся в политических целях, последствия могут быть экономическими.

4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВАЛЮТНОГО РЫНКА КАК МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.

Стабильность и сила национальной валюты — ключевой фактор в снижении инфляции, достижении макроэкономической стабилизации и экономического роста. Следовательно, при стабильных обменных курсах повышается безопасность субъектов внешнеэкономической деятельности и их доверие. Внешнеэкономическая деятельность восстанавливается и развивается более быстрыми темпами. Положение национальной валюты имеет принципиальное значение для развития и процветания внешней торговли, экономики и общества в целом. Наблюдается самый высокий уровень инфляции. Определение курса национальной валюты поручено «рыночным силам”.

В мире существуют 3 основных режима валютного курса:

  • фиксированный,

  • плавающий и

  • ограниченно плавающий.

В режиме фиксированного обменного курса, который доминировал в прошлом веке, денежно-кредитные учреждения устанавливают относительную цену внутренней и иностранной валюты. Для поддержания паритета центральный банк обязуется покупать или продавать валюту по этому курсу. Примером валюты с фиксированным курсом является аргентинское песо.

В режиме плавающего обменного курса учреждения денежно-кредитной политики не берут на себя обязательств по поддержанию его на определенном уровне. Колебания предложения и спроса на деньги отражаются в изменении обменного курса. Если центральный банк совсем не покупает и не продает валюту, то такой режим называется “чистым” плаванием. Если же центральный банк осуществляет валютные операции, то такой режим называется ограниченно плавающим.

Только в 26 из 155 стран, входящих в МВФ, валютные курсы являются свободно плавающими (хотя центральные банки продолжают на валютных рынках и регулировать движение валютных курсов).

По мнению известного западного экономиста П. Кругмана, “неконтролируемый рынок не может использовать всю имеющуюся информацию и, таким образом, устанавливает валютный курс на экономически неверном уровне; так как это может неблагоприятно сказаться на потреблении и инвестициях и ухудшить экономическую активность, рынок должен быть защищен от самого себя”. Таким образом становится ясно, что отсутствие валютного регулирования обязательно отрицательно сказывается на внешнеэкономической деятельности как определенных вообще.

4 стр., 1857 слов

Валютные риски и их хеджирование

... рисков. Хеджирование валютных рисков компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, в последнее время становится все более актуальной проблемой. Курсы конвертируемых валют ... на социальную рыночную экономику, механизм регулирования финансовых отношений на уровне фирм ... в результате специфики определенных коммерческих сделок. Следовательно, степенью риска можно назвать вероятность ...

Официальное регулирование валютного курса основано на том мнении, что официальные власти лучше, чем рынок, справляются с нахождением долгосрочного равновесного значения валютного курса.

Вообще, валютная политика должна быть направлена на решение задач :

  • сглаживание резких краткосрочных колебаний;

  • остановка волны чрезмерной спекуляции, вызванной изменением экономической ситуации;

  • прекращение тренда на валютном рынке;

  • установление целевого значения валютного курса;

  • сопротивление валютным колебаниям, в случае когда они превышают определенное допустимое изменение;

  • стимулирование начала определенного ценового тренда, оправданного экономической ситуацией.

Валютный курс представляет собой цену, относящуюся к двум странам, поэтому валютная политика одной стороны может иметь серьезные последствия для других недопущения манипулирования своей валютой МВФ выработал