Логистическая деятельность компании

Курсовая работа

Актуальность дисциплины и растущий интерес к ее изучению обусловлены потенциалом повышения эффективности работы систем обработки материалов, что открывает возможность использования логистического подхода. Объектом исследования «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Логистика позволяет значительно сократить временной интервал между закупкой сырья и полуфабрикатов и доставкой готовой продукции потребителю, способствует резкому сокращению запасов. Использование логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень обслуживания.

Деятельность в области логистики многогранна. Он включает в себя управление транспортировкой, управление складом, управление запасами, управление персоналом, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.

Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это связано с развитием деловых отношений, глобализацией рынков, ростом конкуренции, что привело к поиску способов обеспечения оптимального обслуживания клиентов и большему вниманию к расходам компаний за счет их оптимизации. Чтобы быть более успешным, современному бизнесу просто необходимо по-новому взглянуть на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты и расширить спектр услуг. В связи с этим многие компании создают отделы, службы, отделы логистики.

В строительстве затраты на логистику составляют значительную часть затрат, а эффективная организация логистики положительно сказывается на качестве и сроках доставки. Вот почему многие компании рассматривают возможность применения принципов и методов логистики.

В этом курсе изучается предприятие, занимающееся складской деятельностью, связанной с организацией ответственного хранения товара, а также его транспортировкой. Цель – анализ роли логистики на предприятии. Данная цель актуализирует следующие задачи:

1. Исследовать теоретические аспекты анализа роли логистики на предприятии;

2. Проанализировать деятельность компании на потребительском рынке;

3. Предложите меры по увеличению розничного товарооборота и способы увеличения продаж товаров компании.

16 стр., 7520 слов

Стратегия управления и его роль в развитии организации

... роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Деловая практика показала, что нет единой стратегии для всех компаний, ... управлению персоналом Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций Взгляд на работников как на ... своевременной адаптации к тем изменениям, которые происходят ...

Объект исследования – предприятие «ЛОГИСТИК ГРУПП». Тема — развивающиеся отношения относительно совершенствования логистических систем на современных предприятиях.

Исследование базируется на литературе. Отметим работы Л.В. Осиповой, Т.И. Николаевой, Г.А. Калинкина.

Методы исследования: теоретический анализ экономической литературы; экономические методы, расчет эффективности, анализ закупки товаров и формирования коммерческих связей предприятием. Методологический аппарат исследования состоял из общенаучных методов исследования: экономико-статистического, сравнительного, структурно-логического анализа, а также ряда специальных методов исследования.

Практическое использование предложенной системы мероприятий по хозяйственной деятельности предприятия определит направление совершенствования его деятельности.

Структура работы соответствует поставленным задачам.

товарооборот потребительский продажа логистика

1 Теоретические аспекты исследования роли логистики на предприятии

  • Цели, задачи, функции и этапы развития логистики

Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области стала формироваться в начале 1950-х гг. прежде всего в США. Эволюция ее тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально развитых странах, причем сам термин «логистика» укоренился в бизнесе и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х гг. [6, c . 79]. Логистика является относительно молодой и развивающейся наукой. Многие вопросы, касающиеся его понятийного аппарата и терминологии, постоянно уточняются и видоизменяются, наполняясь новым содержанием. Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками, т. е. охватывает весь комплекс вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщиков до предприятий-производителей и до конечных потребителей в соответствии с их требованиями.

Существует несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ в.; рассмотрим два основных.

Первый подход. Некоторые ученые выделяют четыре периода развития логистики.

1. Период «фрагментаризации» (1920—1950) характеризуется формированием предпосылок становления логистической концепции, а также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако принципы логистики не были полностью востребованы, использовались отдельные логистические функции, что позволило снизить лишь некоторые из составляющих затрат, например, при производстве, транспортировке или хранении.

Показательным в этом отношении является этап развития экономики США. В рассматриваемый период США имели быстро растущий рынок, характеризующийся внедрением новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики, т. е. имелась типичная ситуация рынка продавцов. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т. е. на поиск резервов в производстве продукции [8, c . 124].

2 стр., 959 слов

Возможность управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития

... меняющегося мира. 3 Концепция устойчивого развития лесными ресурсами 3.1 История формирования концепции устойчивого развития «Человек имеет ... возможность стабилизировать лесные системы. 1 Устойчивость лесопользования Приступая к рассмотрению вопроса управления лесами, мы не можем не выделить ключевую концепцию, ... на лесные земли за счет участия государственной политики, образования и исследований. ...

В этот период были сформулированы предпосылки для дальнейшей реализации логистической концепции. К ним можно отнести такие факторы: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики,

Данный период характеризовался активным развитием военной логистики, прежде всего в США. К началу 1950-х гг. была в основном сформирована теория военной логистики. Практическая значимость разработанных логистических подходов была продемонстрирована военными США во время Второй мировой войны, когда были успешно применены единые принципы управления и координации закупок, хранения и транспортировки. В этот исторический период впервые появляются первые логистические организации и сообщества. Старейшей организацией в США и в мире является Национальная ассоциация проблем управления закупками, основанная в 1915 г. и преобразованная в 1967 г. в Национальную ассоциацию агентов снабжения.

2. Период становления концепции физического распределения как составной части маркетинга (1950-1970) характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием компьютерных информационных технологий.

Философия маркетинга широко распространилась за рубежом. В то же время пришло понимание того факта, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения дистрибьюции (физического распределения), прежде всего с позиций снижения затрат [13, с. 44].

Одним из ключевых факторов развития логистики стало появление концепции общих затрат при физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно сгруппировать издержки обращения таким образом, чтобы их общий уровень при перемещении товаров от производителя к потребителю снизился.

Например, переключая перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т. е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя стоимость самого транспорта вырастет, общий уровень затрат в торговой сети снизится. В этом примере подчеркивается внутренняя взаимосвязь между двумя критически важными логистическими функциями: управление запасами и транспортировка.

3. Период развития (1970-1980) характеризуется по иском новых путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции (распределении) на основе концепции бизнес-логистики, а также распространением логистических систем и применением принципов промышленной логистики и философии всеобщего управления качеством.

5 стр., 2005 слов

Управление логистическими затратами предприятия диплом

... логистики в деятельности предприятия. Взаимосвязь логистики и ценовой политики предприятия Логистическая деятельность тесно связана как с менеджментом, так и с маркетингом. Наглядно компоненты менеджмента, маркетинга и логистики как концепций управления предприятиями ... максимально допустимом уровне общих затрат. Задача отдела логистики - с минимальными затратами обеспечить движение заданных ...

4. Период интеграции (1980—1990) характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную логистическую цепь (закупка — производство — дистрибьюция и продажа), а также управлением материальными и сопутствующими потоками, созданием международных логистических систем.

Одной из наиболее важных движущих сил логистических изменений стала широко распространившаяся за рубежом концепция всеобщего управления качеством ( total quality management , TQM ).

Эта концепция, взятая на вооружение подавляющим большинством ведущих компаний мира, произвела переворот в теории и практике менеджмента [10, c . 56].

Развитие логистики за рубежом показывает, что она становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и компаний, а те, кто использовал концепции интегрированной логистики, как правило, укрепили свои позиции на рынке.

Многие зарубежные и отечественные ученые придерживаются иного подхода к рассмотрению этапов развития логистики, выделяют три периода развития систем товародвижения материальной продукции[12, c . 81]:

1. дологистический период (до 50-х гг.), когда управление материальным распределением носило фрагментарный характер, а координация действий различных подразделений фирм была недостаточной;

2. период классической логистики (начало 60-х конец 70-х гг.), характеризующийся созданием на фирмах логистических систем вместо организации наиболее оптимальных форм перевозок; управлением фирмами процессом товародвижения на основе комплексного подхода, интеграции функций товародвижения с использованием теории компромиссов;

3. период неологистики, или логистики второго поколения (начало 80-х гг.), для которого характерно расширение сферы действия компромиссов в концепции логистики, преобладание комплексного подхода к развитию систем логистики, на основе всего предприятия исходя из общей цели достижения максимальной эффективности работы всей фирмы. В середине 80-х гг. комплексный подход получил новое развитие в виде концепции «общей ответственности»; специфика этого подхода состояла в выходе логистической системы за пределы экономической сферы и учете социальных, экологических и политических аспектов, а критерием оптимальности являлось максимальное соотношение выгод и затрат[5, c .281].

30 стр., 14854 слов

Управление человеческими ресурсами в логистических системах транснациональных ...

... развития управления человеческими ресурсами в сфере логистических систем ТНК. Объектом работы являются современные проблемы управления человеческими ресурсами в логистических системах транснациональных корпораций на примере российских и международных организаций. Объектом исследования являются организационно-экономические отношения, касающиеся управления человеческими ресурсами в системах ...

Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах.

Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

— доведения сырья и материалов до производственного предприятия;

— внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;

— доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;

— передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика как экономическая деятельность — это процесс управления обработкой и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и государственных предприятий в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя государственных предприятий, а также информации, относящейся к эти операции.

Основным объектом управления логистики, как хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток (МП), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю [14, c . 83].

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается:

в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП; выделение единой функции управления сквозным МП: технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне — различных предприятий, на микроуровне — различных служб предприятия).

Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

1. Груз – нужный товар.

2. Качество – необходимого качества.

3. Количество – в необходимом количестве.

4. Время – должен быть доставлен в нужное время.

5. Место – в нужное место.

6. Затраты – с минимальными затратами.

Логистические операции (ЛО) — самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку [7, c . 203].

Логистическая функция (ЛФ) — это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций[9, c . 345].

Поэтому основная цель логистики — обеспечение конкурентной позиции организации бизнеса на рынке. Логистика достигает этого за счет управления процессами потока в соответствии со следующими правилами: доставка с минимальными затратами продуктов надлежащего качества и соответствующего количества, необходимого конкретному покупателю, в нужном месте и в нужное время.

1.2 Концепция и принципы логистики

Концепция — система взглядов, или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных видов деятельности. Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Бизнес по управлению материальными потоками, а также промышленная торговля и другие виды экономической деятельности осуществлялись человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистики заключается, прежде всего, в изменении приоритета между различными видами экономической деятельности в пользу большей значимости деятельности по управлению материальными потоками. Предприниматели только относительно недавно осознали потенциал повышения эффективности сквозного мониторинга всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции в экономике.

Система взглядов на улучшение экономической деятельности за счет рационализации материальных потоков — это логистическая концепция. В то же время основным и конструктивным принципом, на котором основано управление материальными потоками, является принцип согласованности, что означает организацию и реализацию закупок, хранения, производства, продаж и транспортировки как единого процесса.

Системный подход к логистике можно понимать как совокупность логистических принципов.

Принцип логистики — это обобщенные эмпирические данные, закон явлений, обнаруженный на основе наблюдений экспертов по логистике.

Знание некоторых принципов экспертами по логистике позволяет легко компенсировать неопределенность некоторых факторов окружающей среды. При формировании логистических систем ошибки могут быть сделаны только потому, что не раскрыты достоинства и недостатки и отдельные принципы логистики.

Рассмотрим основные принципы системного анализа применительно к логистике.

1. Принцип рациональности. Особенностью развития логистической системы предприятия является выбор наиболее подходящего варианта логистической системы. Выбираются такие управленческие решения, которые являются лучшими (оптимальными) по комплексу показателей для заданных условии.

2. Принцип эмерджентности. Чем крупнее логистическая система предприятия и чем больше разница в размерах между частью и целым, тем больше вероятность того, что свойства целого могут сильно отличаться от свойств частей. возможно, что локальный оптимум целей отдельных сторон не совпадает с глобальным оптимумом цели логистической системы компании. Любая логистическая система должна рассматриваться сначала на макроуровне, т.е. во взаимодействии с окружающей средой, а затем уже на микроуровне.

3. Принцип системности. Принцип системности предполагает подход к логистической системе как к объекту, представленному совокупностью взаимосвязанных частных элементов (функций), реализация которых обеспечивает достижение нужного эффекта в требуемые сроки, при необходимых трудовых, финансовых и материальных затратах, с минимальным ущербом для окружающей среды.

4. Принцип иерархии. Иерархия это порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящим по строго определенным ступеням (иерархическая лестница) и переход от низшего уровня к высшему уровню. Иерархия — это тип структурных отношений в сложных многоуровневых логистических системах, характеризующийся упорядоченными и организованными взаимодействиями между отдельными уровнями по вертикали. Иерархические отношения имеют место во многих логистических системах, для которых характерна как структурная, так и функциональная дифференциация, т.е. способность к реализации и определенного круга логистических функций. Причем на более высоких уровнях осуществляются функции интеграции и согласования (координации).

5. Принцип интеграции. Интеграция означает объединение в целое каких-либо частей или свойств. Принцип интеграции направлен на изучение свойств и интегративных моделей в логистических системах. Интегративные свойства проявляются в результате объединения элементов в единое целое, объединения функций во времени и пространстве. Логистическая система как упорядоченный набор элементов с определенными связями имеет определенные системные свойства, которые не присущи отдельным элементам и позволяют получить синергетический эффект.

6. Принцип формализации. Формализация предполагает получение количественной и качественной характеристики работы логистической системы компании.

Принципы системного анализа применительно к логистике постоянно развиваются, причем в различных направлениях [7, с. 155].

Независимо от применения метода продажи товаров работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т.д.).

В следующей главе рассмотрим особенности закупок и взаимоотношений с поставщиками в компании ООО «ЛОДЖИСТИК ГРУП».

2 Анализ деятельности ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП» на потребительском рынке

  • Общая характеристика предприятия

ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП» было основано в 2008 году. В конце 2009 года совместно с компанией «Леста» стартовал проект по созданию складского комплекса класса А в Краснодаре. Юридический адрес: город Краснодар, ул. Старокубанская 115.

Корпоративная культура ООО «ЛОДЖИСТИК ГРУП» находится в зачаточном состоянии, одна из основных причин — относительная молодость организации, система ценностей компании окончательно не сформулирована.

Видение (рыночный тип):

«Наша компания хочет стать лидером в оказании складских услуг в Краснодаре, наша цель профессиональная организация работы Вашего склада с точностью до единицы».

Миссия (широкий подход):

«Наша Компания занимается складской деятельностью, связанной с организацией ответственного хранения вверенного нам груза».

Мы используем современные технологии, чтобы ускорить процесс обслуживания наших клиентов.

Мы гарантируем нашим клиентам высокий уровень сервиса, широкий спектр услуг, партнерам — долгосрочное стабильное сотрудничество, поставщикам — своевременное исполнение заключенных договоров и перспективу дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.

Мы предлагаем нашим сотрудникам достойную заработную плату, удобный график работы, возможности карьерного роста и личностного роста.

«ЛОГИСТИК ГРУПП» стремится к реализации общественно-значимых задач, занимаясь общественной деятельностью».

Цели организации:

«В ближайшее время «ЛОГИСТИК ГРУПП» ставит перед собой следующие цели: продолжить структуризацию рынка парфюмерии и косметики, направленную, прежде всего, на переориентацию покупателя на цивилизованные формы торговли».

Текущие цели компании:

— Продолжить дальнейшее расширение клиентской базы.

— Увеличить грузооборот складского терминала.

— Полностью использовать текущие складские мощности.

Внедрить новую систему обучения и аттестации персонала.

Организационная структура предприятия ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП» представлена на рисунке 1.

Генеральный директор

Коммерческий директор

Бухгалтерия

Секретарь

Отдел

закупок

Главный бухгалтер, бухгалтер, кассир

Юрист

Специалист IT

Начальник отдела закупок, менеджеры

Складское хозяйство

Заведующий складом, кладовщики, грузчики

Отдел продаж

Маркетолог

Розничные продажи

Оптовые продажи

Розница

Рисуно‏к 1 – О‏рганизацио‏нная структура ООО « ЛОГИСТИК ГРУПП »

Организационная структура управления ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП» представляет собой линейно-функциональную структуру, что определяется небольшими размерами предприятия, и имеет следующие преимущества: минимальный бюрократический аппарат, широкие и гибкие должностные обязанности, хорошо налаженные средства передачи информации и наглядность вклада сотрудников в удовлетворение потребностей потребителей.

Эта организационная структура является оптимальной, поскольку между звеньями управления на всех уровнях управления устанавливаются рациональные связи с наименьшим количеством управленческих шагов. То есть директор может беспрепятственно связываться с руководителями структурных подразделений (главный бухгалтер, старший менеджер), а именно давать указания, контролировать их работу, требовать выполнения поставленных задач. Они, в свою очередь, имеют рациональные связи со своими подчиненными работниками.

На основе данных бухгалтерской годовой отчетности был проведен сравнительный анализ основных экономических показателей предприятия за период 2012 – 2014 гг.

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности за 2012-2014 гг.

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Абсолютное отклонение

Темпы роста,

%

2014 г. от

2012 г.

2014 г.

от

2013 г.

2014 г.

к

2012 г.

2014 г.

к

2013 г.

1.Выручка от продажи продукции, тыс. руб

173042

210970

244832

71790

33862

141,49

116,05

2.Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб

162883

194721

221432

58549

26711

135,95

113,72

3.Валовая прибыль, тыс. руб.

10159

16249

23400

13241

7151

230,34

144,01

4.Управленческие расходы, тыс. руб.

2903

3706

6572

3669

2866

226,39

177,33

5.Прибыль от продажи продукции, тыс. руб

7256

12543

16828

9572

4285

231,92

134,16

6.Проценты к уплате

1028

3420

1028

2392

100,00

332,68

7.Прочие доходы

1566

281

440

-1126

159

28,10

156,58

8.Прочие расходы

1734

320

729

-1005

Окончание таблицы 1

409

42,04

227,81

9.Прибыль до налогообложения, тыс. руб

7088

13532

19959

12871

6427

281,59

147,49

10.Чистая прибыль, тыс. руб

4924

8045

11141

6217

3096

226,26

138,48

11.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб

3609,5

8708,5

12839,5

9230

4131

355,71

147,44

12.Средние остатки оборотных средств, тыс. руб

29426

48721

66915

37489

18194

227,40

137,34

13.Среднесписочная численность персонала, чел.

250

250

270

20

20

108,00

108,00

14.Фонд оплаты труда, тыс. руб

7590

7740

9172,8

1582,8

1432,8

120,85

118,51

15.Затраты на 1 руб объема продукции, коп.

0,94

0,92

0,90

-0,04

-0,02

96,08

97,99

16.Рентабельность продукции, %

4,19

5,95

6,87

2,68

0,93

163,91

115,61

17.Рентабельность производства, %

4,45

6,44

7,60

3,14

1,16

170,60

117,98

18.Фондоотдача, руб/руб

47,94

24,23

19,07

-28,87

-5,16

39,78

78,71

19.Фондовооруженность, тыс. руб/чел

144,38

348,34

475,53

331,16

127,20

329,36

136,52

20.Коэффициент оборачиваемости, кол-во оборотов

5,88

4,33

3,66

-2,22

-0,67

62,22

84,50

21.Период оборачиваемости оборотных средств, дней

61,22

83,14

98,39

37,17

15,25

160,72

118,35

22.Производительность труда, тыс. руб/чел

6515,32

7788,84

8201,19

1685,8

412,35

125,88

105,29

23.Среднемесячная заработная плата, т.р

25,3

25,8

28,31

3,01

2,51

111,90

109,73

Анализируя данные экономического развития компании, можно увидеть, что большинство определяющих показателей за рассматриваемый период положительно выросли.

Как видно из таблицы, за последние три года наблюдается заметный рост годовых показателей выручки, которые в 2014 году составили 244 832 тыс. Руб., Что на 141,49% больше, чем в 2012 году. Но также возросла и себестоимость продукции в связи с увеличение выпускаемого количества продукции, ее темп роста равен 135,9%. Интенсивно возрастает и размер прибыли от основной деятельности. Валовая прибыль на протяжении трех лет росла, что дало общий прирост валовой прибыли за весь период в размере 13241000 рублей или 230,34%. Прибыль от продажи возросла в анализируемый период более чем в 2 раза, ее тем роста равен 231,92%.

Прочие доходы и расходы предприятия снизились. Прочие доходы снизились за период на 1126 000 рублей или на 71,9%; прочие расходы – на 1005000 рублей или на 57,96%. Такая динамика этих показателей говорит о сокращении непрофильных видов деятельности организации.

Прибыль до налогообложения в анализируемом периоде увеличилась более чем в 2,5 раза, а темп роста составил 281%. Следовательно, чистая прибыль за этот период также увеличилась более чем в 2 раза, ее темп роста составил 226,26%.

Для экономической оценки деятельности предприятия были рассчитаны средняя себестоимость основных средств, которая в период с 2012 года по 2014 год выросла более чем в 3,5 раза, и среднегодовая стоимость оборотных средств, которая увеличилась, но не так интенсивно, ее темп роста составил 227%.

Следует отметить, что в 2014 году произошли изменения в кадровой структуре компании: добавились два специалиста, что повлияло на годовой показатель заработной платы, который в 2014 году увеличился до 91 728 000 рублей. То есть зарплата росла одновременно с количеством сотрудников. Среднемесячная заработная плата в 2013 году составила уже 25 800 рублей, что на 101,98% больше, чем в 2012 году, а в 2014 году она выросла еще на 105,81% и составила 27 300 рублей. Такая ситуация косвенно свидетельствует об интенсивном подходе к росту, когда рост продаж обеспечивается как за счет привлечения новых сотрудников, так и за счет повышения производительности, а также размера оплаты труда существующих сотрудников.

За последние три года показатель производительности труда постепенно увеличивался, достигнув 790 829 000 рублей в 2014 году, что на 101,53% больше, чем в 2013 году.

Из-за необычайного роста доходов продуктивность капитала за исследуемый период значительно снизилась, но, тем не менее, осталась на очень высоком уровне. Так, в 2012 году она составляла 47,94, в 2013 году – 24,23, а в 2014 – 19,07 рублей на 1 рубль основных фондов. Соответственно фондовооруженность труда выросла на 131,64% по сравнению с 2013годом и составила 458,55 рублей на сотрудника.

Уровень рентабельности свидетельствует о росте эффективности использования имеющихся в распоряжении ресурсов. Так, прибыль от продаж росла быстрее себестоимости и в итоге видим увеличение рентабельности производства на 70,60%, темпы прироста прибыль от продаж опережали темпы выручки и в итоге имеем увеличение рентабельности продукции на 63,91%.

Итак, проведеный анализ деятельности показал, что предприятие в целом является платежеспособным, кредитоспособным, рентабельным и финансово устойчивым, его основные и оборотные фонды используются эффективно.

Складской комплекс ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП» позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами, демонстрируя европейские стандарты качества логистики. Терминал расположен недалеко от транспортной развязки, имеющей выход на федеральные трассы. Общий объем хранения на складе составляет 20 680 м3, или более 14 000 паллетомест.

Топологически складской терминал состоит из нескольких зон, каждая из которых несет определенную функциональную нагрузку (приемка товара, его хранение, комплектация и отгрузка).

Каркас здания собран из металлических конструкций, стены и кровля — сборные сэндвич-панели. Пол терминала изготовлен по европейским технологиям и способен выдерживать нагрузки до 20 тонн на 1 м2 . Комплекс может принимать, проводить складскую обработку, хранение и отгрузку свыше 500 тысяч тонн грузов в год.

Расчеты показывают, что хранение и обработка груза на складе высокого класса, могут быть дешевле арендованного склада на 20 и более процентов. Большинство экспертов считают, что использование склада ответственного хранения склад выгодно предприятиям даже с небольшим товарооборотом и малым ассортиментом продукции.

Кроме складских площадей и площадей под автомобильный транспорт на территории терминала расположен встроенный 4-х этажный административно-бытовой корпус общей площадью более 1600 м2, позволяющий разместить более 100 человек ИТР (инженерно-технические работники).

Общее количество рабочих мест на складском терминале может достигать 250-300 человек (ИТР и рабочие специальности).

Согласно принятой классификации складской комплекс оказывает услуги категории 3PL.

Технология 3PL

— означает предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

Комплекс оказывает следующие виды услуг:

разгрузка; выборочная или полная проверка грузов со вскрытием заводской упаковки; сортировка; хранение; инвентаризация (сверка остатков товара на складе раз в месяц, либо по требованию клиента); упаковка, переупаковка; комплектация заказов; кросс-докинг (перегрузка товара без его перемещения в зону хранения); стикерование и маркировка (оклеивание товаров уникальными этикетками груза, позволяющие определить его расположение в системе, состав и пр.); отгрузка.

Макросреда СТЕП анализ представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Макросреда СТЕП анализ

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направление влияния

Степень важности

1

2

3

4

5

Социально-демографическое воздействие

1)Образовательные стандарты

2

3

+

+6

2) Отношение к труду

3

3

+

+9

3) Репутация компании

3

3

+

+9

4)Влияние рекламы на формирование спроса

1

1

+

+1

Технологические воздействия

1)Развитие логистики в регионе

3

2

+

+6

2)Новые складские технологии и техника

3

3

Окончание таблицы 2

+

+9

3)Следование мировым и Российским стандартам качества экологической безопасности

1

2

+

+2

Экономические воздействия

1)Темп экономического роста

2

2

+

+4

2)Проценты по кредитам

3

2

-6

3)Повышение уровня инфляции

3

2

-6

4)Уровень зарплаты персонала (повышение)

2

3

-6

5)Повышение конкуренции

3

3

-9

Политико-правовые воздействия

1)Ужесточение мировых и Российских стандартов качества экологической безопасности

1

2

-6

2) Налоговый контроль со стороны государства

3

2

-6

3)Регулирование трудовых отношений законодательством

2

1

-2

4)Государственное вмешательство в частный сектор

2

2

-(+)

-(+)4

Из анализа макросреды можно выделить четыре наиболее важных фактора, которые влияют на организацию в целом. Положительное влияние оказывает те факты, что компания заботится о своей репутации и сфокусирована на предоставлении качественных услуг свои клиентам. Следующий фактор, который в целом дает положительное влияние на деятельность организации: появление новых складской техники и технологий, которые позволяют сократить внутренние издержки предприятия, тем самым, снизив себестоимость оказываемых услуг.

Повышение конкуренции при ситуации приближения рынка к насыщению может вызвать у компании значительное повышение затрат, связанное с тем, что компании необходимо удержать свои позиции и продолжать развитие дабы не отстать от конкурентов. В таблице 3 приведён анализ формирования возможностей и угроз.

Таблица 3 – Формирование возможностей и угроз

Ключевой фактор

Характер воздействия на организацию

Возможная реакция организации

Формулировка возможности

Формулировка угрозы

1.Отношение к труду

Повышение качество труда, путем введения различных обучающихся программ на предприятии;

Снижение общеобразовательных стандартов в стране;

Снижение так и повышение уровня образования у

складских работников;

2.Репутация компании

Рост репутации компании путем повышения качества, оказываемых услуг;

Привлечение к сотрудничеству известных компаний;

3.Новые складские технологии и техника

Изучение опыта передовых компаний в данном секторе услуг, в различных выставках и форумах на данную тематику;

Получение заметных конкурентных преимуществ за счёт внедрения новейших технологий и техники, экономия в денежном и временном ресурсах;

4.Повышение конкуренции

Вход на рынок «новых» игроков, усиление старых»;

Пересмотр текущего перечня оказываемых услуг, тщательный мониторинг возможных угроз со

Окончание таблицы 3

стороны конкурентов и общих тенденций рынка;

Микросреда – анализ конкурентной среды на основе модели Портера. Угроза появления новых конкурентов в отрасли. Основные конкуренты организации ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП» в Краснодаре ЗАО «ВИА», ОАО «Базис» и прочие компании, оказывающие услуги класса 2PL (традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями).

Основным же конкурентом ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП» является ООО «СТК-Логистик». Для потенциальных новичков основным препятствием являются высокие барьеры входа в отрасль в связи со значительными начальными издержками, большие расходы на закупку оборудования и строительные работы. Также требуется узкоспециализированный и обученный персонал для работы на новом терминале.

Угроза появления услуг-заменителей. Угроза появления услуг-заменителей крайне мала, так как компания работает в узкоспециализированной сфере и оказываемый ею спектр услуг практически не поддается замене.

Воздействие потребителей. Данное воздействие носит существенный характер, так как компания работает с небольшим кругом клиентов, в число которых входят крупные сетевые операторы с большим объемом товара, предоставляемого на хранение.

Воздействие поставщиков. Компания зависит от своих поставщиков, так как от этого зависит качество оказываемых ею услуг. Поставщиками человеческих ресурсов являются кадровые агентства.

Также компания использует уникальное складское оборудование и технологию (WMS), что делает ее довольно сильно зависимой от своих поставщиков

Уровень конкуренции в отрасли. Небольшое количество крупных конкурентов, таких как ЗАО «ВИА», ОАО «Базис» и ООО «СТК-Логистик». Отрасль находится в стадии развития. Высокая известность компании. В таблице 4 приведён сравнительный анализ конкурентов.

Таблица 4 – Сравнительный анализ конкурентов

Параметры для сравнения

Вес

ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП»

ООО «СТК-Логистик»

Балл

Взвешенный рейтинг

Балл

Взвешенный рейтинг

1.Ассортимент оказываемых услуг

0,2

9

1,8

8

1,6

2.Скорость выполнения складских операций

0,2

7

1,4

8

1,6

3.Уровень цен

0,2

9

1,8

7

1,4

4.Известность организации

0,2

8

1,6

9

1,8

5.Уровень подготовки сотрудников

0,2

7

1,4

8

1,6

Итого:

1

40

8,0

40

8,0

Из таблицы можно сделать вывод, что компания ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП» имеет ряд преимуществ перед своим непосредственным конкурентам, но также есть и ряд факторов, по которым компания уступает свои позиции. Преимущество компании состоит в том, что она оказывает более широкий спектр услуг в рамках 3PL классификации, предоставляя возможность штучного подбора товара для своих клиентов, а также предоставление последним офисных площадей на территории АБК (административно-бытового комплекса) хотя такое же помещение имеется у «СТК».

Еще одно преимущество компании, она оказывает свои услуги по более низким ценам. Это обусловлено тем, что компания относительно молода и еще стремится закрепиться на рынке, за счет более гибкой ценовой политики. В то время как ее основной конкурент существует на рынке более 5 лет и уже имеет сложившийся круг постоянных клиентов, а также отлаженные механизмы работы складского терминала.

Недостатки компании, выраженные в пунктах 4,5, обусловлены тем, что компания, как писалось выше, достаточно молода и еще не приобрела должный опыт и еще находиться в стадии роста и развития.

Анализ показывает, что по выбранным критериям компания «ЛОГИСТИК ГРУПП» по сумме баллов равна своему прямому конкуренту, и конкуренция остается довольно жесткой. В таблице 5 приведён анализ внутренней среды организации.

Таблица 5 – Анализ внутренней среды организации (Метод SNW)

«ЛОГИСТИК ГРУПП»

Качественная оценка позиции

Сильная

Нейтральная

Слабая

1

2

3

4

Стратегия организации

Бизнес-стратегии в целом:

Складская деятельность;

Организационная структура

Финансы как общее финансовое положение

доступность инвестиционных ресурсов;

инфраструктура.

Услуги как конкурентоспособность в целом

хранение;

подбор;

доставка.

Структура затрат (уровень себестоимости) в целом:

оказание услуг на терминале;

доставка товара.

Информационная технология

Инновации как способность реализации на рынке новых услуг

Способность к лидерству в целом:

способность к лидерству первого лица организации;

всего персонала;

как совокупность объективных факторов.

Окончание таблицы 5

Уровень производства в целом:

качество материальной базы; уровень подготовки складского персонала;

Качество производственных рабочих

Уровень маркетинга

Уровень менеджмента

Качество торговой марки

Качество персонала

Репутация на рынке

Репутация как работодателя

Отношение к органам власти в целом

Инновации как исследования и разработки

Степень вертикальной интегрированности

Корпоративная культура

Коммуникации внутри организации

Обратная связь с потребителем

На основе проведенного анализа внутренней среды компании «ЛОГИСТИК ГРУПП» можно сделать вывод о том, что она обладает многочисленными сильными сторонами по сравнению со своими ближайшими конкурентами. К сильным сторонам можно отнести: стратегию организации, стратегию в области складской деятельности, финансовое положение, спектр услуг, способность к лидерству, уровень менеджмента, качество торговой марки и прочее.

Кроме того, по многим позициям можно поставить нейтральную оценку.

К слабым сторонам «ЛОГИСТИК ГРУПП» можно отнести низкий уровень подготовки складского персонала и качество части оказываемых услуг.

  • Анализ логистической деятельности в « ЛОГИСТИК ГРУПП »

На Терминале действует Система управления складом (WMS) компании AZ-Group, которая позволяет оперативно управлять товарными запасами, обеспечивая комплексное решение задач автоматизации управления технологическими процессами, например:

управление пространством хранения (ячейками/объемами/площадками); ведение товарного и партионного учета; управление складскими грузами и тарой; управление работами по преобразованию складских грузов; управление инвентаризациями; управление трудом (персоналом); управление качеством; коммуникации с внешними системами; управление грузами на внешних площадках склада;

В задачу системы входит управление всеми складскими процессами — от подготовки к приему товаров до доставки по заказам клиентов. Использование радиотерминалов при операциях с товаром позволяет минимизировать фактор человеческих ошибок и уменьшает время складских операций.

Помимо автоматизированной системы управления складом, на терминале предусмотрено использование современного складского оборудования.

Стеллажи представляют собой многоярусные (от 6 до 8) металлические конструкции с максимальной высотой хранения 12 метров. Опоры стеллажей закреплены на бетонном полу, но существует возможность их перемещения (возможность изменения топологии склада).

Комплект докового оборудования включает в себя подъемные секционные ворота, перегрузочные рампы, скоростные ворота, герметизаторы проемов (докшелтеры), уравнительные площадки (доклевеллеры), направляющие для колес автомобилей и отбойные бампера. Грузоподъемная техника представлена ричтраками, электропогрузчиками и гидравлическими тележками.

Ричтрак позволяет осуществлять штабелирование/дештабелирование грузов на высотах до 12 метров, с помощью него происходит размещение принятых однородных паллет в зону хранения, подпитка нижних ярусов стеллажей и паллетный отбор из зоны хранения.

Электрический погрузчик используется при следующих операциях: выгрузка паллет из автомобилей и железнодорожных вагонов, перемещение паллет в зону приемки, размещение принятых паллет в зону хранения, перемещение паллет из зоны хранения в зону подборки заказов и зону отгрузки, погрузка паллет в автомобили.

Наличие доковых зон и грузоподъемной техники позволяет одновременно обслуживать до 4 единиц железнодорожного подвижного состава, 11 единиц большегрузных автомобилей и 6 единиц автомобилей малой и средней грузоподъемности. Общее количество вагонов, которое позволяет вместить железнодорожный тупик, составляет 21 единицу.

Размещение в непосредственной близости от складского терминала крытого гаража позволяет организовать на его базе собственную автотранспортную компанию.

«Мезонин», смонтированный в складском комплексе компании «ЛОГИСТИК ГРУПП» существует в единственном числе, и на сегодняшний день является уникальнейшим комплексом для обработки мелких партий грузов. Новосибирская компания «Solos», одна из лидирующих компаний на Российском рынке стеллажных конструкций, по заказу краснодарских предпринимателей в течение четырех месяцев изготовила и поставила первые секции нового комплекса.

Стандартная технология хранения грузов, предполагает использование паллетных стеллажей. Паллета — это сути, деревянный поддон габаритами 1,2 на 0,8 метра. На поддон укладывается груз, либо крепится к нему, обычно не тяжелее 1 тонны и не выше 1,8 м. Для безопасной работы принято монтировать ярусы хранения с шагом в 2 метра, следовательно, для ручной комплектации заказа становится доступен только первый ярус стеллажного пространства. Для осуществления подбора с верхних уровней необходимо уже использование грузоподъемной техники. Кроме того, WMS-система, управляющая всеми операциями на складе должна дать задание и проконтролировать выполнение уже не одной операции, а трех-четырех. То есть, прежде чем снять груз с верхней полки склада, нужно сначала переместить груз, находящийся на 1 ярусе, дать задание погрузчику, либо рич-траку снять поддон сверху, отправить подборщика, взять с поддона необходимый груз, вернуть паллету на место хранения. Увеличение количества операций приводит к увеличению времени осуществления подбора заказов для клиента. Ситуация усугубляется, когда из каждой ячейки хранения подбирается небольшое количество товара — коробка, или одна штука.

Например, если нужно укомплектовать коробку с товаром для небольшого магазина, «дергая» их из разных ящиков с верхних полок в разных концах склада, себестоимость складских операций может составить до 10-15 % от стоимости единицы груза.

«Мезонин» (в пер. с итальянского средний, неполный этаж) является эффективным способом удешевления и ускорения так называемого «штучного» и иногда коробочного подбора. Внешне конструкция выглядит как огромная, высотой с пятиэтажный дом металлическая этажерка, только площадь «полок» на каждом ярусе такой этажерки составляет почти тысячу квадратных метров, «мезонин», установленный в компании «ЛОГИСТИК ГРУПП» может одновременно оперировать десятью тысячами ячеек.

На каждый «этаж» можно подняться по лестнице, все ярусы перекрыты перфорированным настилом, по которому вдоль всех 16 ярусов могут перемещаться сотрудники склада. И здесь становится понятно основное преимущество новой конструкции. При использовании «мезонина» любой груз, находится на расстоянии вытянутой руки от человека, ведущего комплектацию заказа. Результат – многократное ускорение операций.

Документооборот на предприятии можно подразделить на 2 основные категории:

Документооборот в процессе приемки товаров на ответственное хранение. Документооборот в процессе отгрузки товаров (возврат товара клиенту с ответственного хранения).

Документооборот в процессе приемки ТМЦ (товарно-материальных ценностей) выглядит следующим образом:

Товар принимается на склад для хранения по акту о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (унифицированная форма МХ-1).

Акт подписывается уполномоченным представителем поклажедателя с одной стороны и уполномоченным сотрудником ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП» с другой и скрепляется печатями обоих сторон. При оказании услуг сортировки товар первоначально принимается на склад для сортировки на основании «Акта о передаче товарно-материальных ценностей на сортировку». Акт подписывается представителем поклажедателя, осуществляющего прием товара у перевозчика, или представителем перевозчика (при наличии у ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП» генеральной доверенности поклажедателя на получение товарно-материальных ценностей) с одной стороны и уполномоченным сотрудником ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП» с другой стороны. По окончанию сортировки составляется «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству». При сортировке товарно-материальных ценностей с последующим хранением акт подписывается приемосдатчиком и начальником смены, далее составляется унифицированная форма МХ-1. При оказании услуги сортировки товара без дальнейшего хранения «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству» подписывается приемщиком, начальником смены, начальником приемного отдела и представителем поклажедателя, принимающим товар после сортировки. Бой и брак, обнаруженный в процессе сортировки товарно-материальных ценностей, принимается в систему WMS и возвращается клиенту по «Акту о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение» (унифицированная форма МХ-3).

Типовой порядок приемки товаров на хранение.

Под типовой приёмкой товаров понимается: разгрузка товаров из транспортного средства (ТС), выгрузка их в зоне приёмки, сверка по количеству и ассортименту, осмотр на наличие внешних повреждений, выявление возможных признаков нарушения упаковки, а также размещение товаров по местам хранения и занесение всех данных в информационную систему Терминала.

— не более 2 часов для коробочного груза из автотранспортного средства;

— не более 2 часов для паллетного груза из железнодорожного транспорта (вагона).

с момента постановки ТС под разгрузку. Приемка товара Терминалом должна осуществляться от 1 до 4 часов, если иное не предусмотрено договором ответственного хранения груза.

Приемка товаров на хранение производится на основании товаросопроводительных документов и проекта приходной накладной (ППН).

Клиент или третьи лица, уполномоченные Клиентом, осуществляющие передачу товаров Терминалу, обязаны предъявить следующие товаросопроводительные документы:

— Документ, удостоверяющий личность (паспорт);

— Товарно-транспортная накладная (ТТН);

— Доверенность на передачу груза.

В случае несоответствия в ТТН адреса грузополучателя по накладной и фактического адреса местонахождения Терминала, Терминал вправе не принимать товар. При этом Терминал обязан согласовать свои действия с Клиентом. Клиент фиксирует свои указания в письменном виде или отправляет электронной почтой по адресу Начальника смены.

Стандартная приемка товара в систему:

Диспетчер переводит ППН в состояние «приходная накладная» (ПН) в системе WMS. Далее он сообщает об этом оператору, который:

— вносит количество товара в графу «По документу»,

— печатает и подписывает Бланк отверки;

— передает Бланк отверки Приемосдатчику.

Приемосдатчик получив бланк выполняет отверку товара:

— проверяет товар на наличие,

— определяет его категорию (норма, брак, бой) и количество;

— заполняет бланк отверки, проставляя партионные признаки и количество по партиям;

— подписывает и передает его Оператору.

Оператор, получив бланк Отверки:

— вносит данные отверки в графу «По отверке» ПН;

— переводит партии товаров в состояние «К приемке»;

— печатает Бланк приемки партий (БПП);

— подписывает и передает БПП Приемосдатчику;

Приемосдатчик, получив БПП:

— выполняет приемку грузов в WMS с использованием радиотерминала (РТ) по отдельной инструкции;

— подписывает и передает БПП Оператору;

Оператор, получив заполненный БПП:

— проверяет фактическое количество принятых товаров, сравнивая с количеством «по отверке».

Если фактическое количество принятого товара не совпадает с данными отверки, то информирует об этом Приемосдатчика. Приемосдатчик обязан уточнить количество принятого товара на месте и, при необходимости, внести изменения в принятые грузы товаров.

— выполняет команду «Завершить приемку» в системе WMS.

Выполненная в WMS приходная накладная в автоматическом режиме через сервер обмена передается в систему 1С: Предприятие. Управление торговлей в состоянии «проект приходной накладной»

После того как ПН перевелась в систему 1С, Оператор выполняет действия в 1С по отдельной инструкции:

— вводит наряды-задания (Н-З) на внесистемные работы выполненной приемки грузов;

— формирует Приходную накладную из проекта ПН и Н-З;

— заполняет необходимые данные в форме ПН;

— печатает два экземпляра акта МХ1;

— передает акты МХ1 на подпись Начальнику смены,.

Акты МХ-1 подписываются Начальником смены, Экспедитором и/или Представителем Клиента. В подтверждение приемки товаров на хранение, Терминал выдает Клиенту Акт МХ-1, подписанный Терминалом и Клиентом. Товар считается принятым на склад только после оформления Акта МХ-1. Подписание Актов МХ-1 производится Клиентом, в лице уполномоченных представителей, в течение 1 часа после предъявления Терминалом для подписания с приложением копий первичных документов. Электронная версия Акта МХ-1 отправляется Клиенту по электронной почте на согласованный адрес в течение 1 часа с момента окончания приёмки товаров. Подписание ТТН осуществляется Начальником смены.

Порядок возврата товаров с хранения.

Под возвратом товаров понимается: подбор товаров по оформленным заранее заказам Клиента, комплектация и размещение грузов в зоне отгрузки, оклейка товаров отгрузочными этикетками, погрузка в автомобильный или железнодорожный транспорт, оформление сопроводительных документов – Акт МХ3, ТТН, накладную на внутреннее перемещение (по требованию Клиента).

Терминал должен обеспечить отгрузку товаров в течение двух часов с момента постановки транспортного средства (ТС) под погрузку.

Выдача товаров с хранения происходит на основании Заявки на отгрузку Клиента, в соответствии с Реестром на отгрузку товаров с Терминала. Клиент оформляет отдельную Заявку на каждого получателя товара. В случае нарушений вышеуказанных условий Терминал не принимает Заявку к исполнению. Реестр на отгрузку направляется Клиентом Терминалу в электронном виде.

В Реестре на отгрузку указывается:

— код и наименование товара;

— количество товара; (грузовые места, куб.м)

— номер автомобиля/контейнера, фамилия водителя.

Задание на выполнение Заявки на отгрузку запускается Диспетчером по устному распоряжению Начальника смены. В зависимости от типа задания система WMS находит, резервирует необходимое количество товара, создает и приостанавливает работы на подбор и перемещение грузов.

Диспетчер анализирует состояние подобранных товаров, возможный дефицит товаров, и, в зависимости от условий договора, принимает решение о продолжении или отмене работ. Начальник смены анализирует количество работ по ролям, назначает необходимое количество исполнителей на паллетный, коробочный и штучный подборы.

Паллетный и коробочный подбор выполняется в штатном режиме: т.е. наряды работ выдаются на радиотерминалы (РТ) водителям погрузчиков и рич-траков, выполняются с размещением грузов в зоне отгрузки. Штучный подбор выполняется с использованием пик-листов.

Индивидуальное задание по осуществлению логистической и обучающей деятельности в компании «ЛОГИСТИК ГРУПП»:

Разработка и оформление технологических карт отдельных клиентов.

Технологические карты представляют собой инструкции по приемке, хранению, отгрузке грузов отдельных клиентов.

Рисунок 2 Основные клиенты компании «ЛОГИСТИК ГРУПП»

На основе проведенного анализа основных клиентов ООО «ЛОГИСТИК ГРУПП» можно сделать вывод, что основным клиентом компании, на которого приходится больший процент оказанных услуг от общего объёма, является ООО «М.Видео», далее следует ООО «Окей». Они являются двумя основными, и на них приходится больший объём оказанных услуг от общего числа.

Помимо этого, было принято участие в следующих процессах:

— составление описания текущих бизнес-процессов складского терминала;

— проведение инвентаризации;

— подведение итогов аттестации сотрудников.

Также в ходе практики были получены базовые навыки работы в системе управления складом (WMS) и поиске «пропавших, неучтенных» грузов.