Развитие малого бизнеса необходимо для повышения политической, экономической и социальной стабильности российского общества. Малый бизнес помогает увеличить налоговую базу для бюджетов всех уровней, снизить безработицу, насытить рынок разнообразными товарами и услугами.
Сфера малого бизнеса оказывает все большее влияние на развитие экономики и процессы ее стабилизации. Сегодня малый бизнес переходит из фазы запуска в фазу развития. Большое значение имеют эффективность малого бизнеса, перезапуск производства и инновации. Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий как: быстрая адаптация к рыночным условиям; низкая задолженность перед бюджетом и по выплате заработной платы; низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов.
Роль социальной функции сферы малого бизнеса исключительна. В настоящее время значительная часть населения живет полностью или за счет доходов от малого бизнеса. В условиях растущей напряженности на рынке труда малый бизнес остается важной возможностью для создания новых рабочих мест.
Сегодня развитие малого бизнеса входит в ранг государственной политики. Деятельность малого бизнеса во многом зависит от действий органов государственной власти различного уровня, законодательно регулирующих хозяйственную деятельность.
Следует отметить, что существует целый ряд факторов, осложняющих процесс динамичного создания и развития новых малых предприятий, среди которых: неустойчивый спрос на продукцию малых предприятий, высокий уровень арендной платы или стоимость приобретения помещений, проблемы, связанные с безопасностью деятельности и др. Серьезным препятствием для развития предпринимательской деятельности является сложность получения кредитов в коммерческих банках. Основная причина этого — отсутствие гарантий для малого бизнеса. Поэтому необходимо дальнейшее развитие механизма госгарантий и лизинга.
Перспективы малого бизнеса напрямую зависят от решения перечисленных проблем, поэтому основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер государственной поддержки на всех уровнях власти. Все более актуальной становится необходимость разработки программ развития малого бизнеса на муниципальном уровне.
Термин «организация» происходит от французского слова «организация», которое означает «организация, оборудование», и от позднего латинского «organiso» — я выгляжу скудно, я организовываю.
Финансовый менеджмент малого бизнеса
Организация финансового менеджмента в малом бизнесе связана с преодолением конкурентных барьеров на рынке и получением прибыли. В первом разделе курсовой работы представлена сущность финансового менеджмента малого бизнеса. Для решения данной цели необходимо решение следующих задач: Рассмотреть ...
- Организационная деятельность осуществляется в рамках искусственных образований, называемых организационными системами.
По мере развития общества проблема повышения эффективности использования материальных и трудовых ресурсов и связанного с этим развития организационной деятельности в области материального производства становится все более актуальной.
Каждое предприятие обязано обеспечить своевременный выпуск качественной продукции в запланированном объеме при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Решить эту проблему можно только с помощью рационально организованных производственных процессов. Производственный процесс — это совокупность взаимосвязанных рабочих и технологических процессов, направленных на превращение материалов в изделия. Но не все предприятия создают продукты, есть также посредники, которые добавляют свой процент для перепродажи, делая свой бизнес прибыльным. А Бизнес это и есть предпринимательство, бизнесмен — предприниматель. Предпринимательство — это сначала организация производства, хозяйственной деятельности, самой жизни, а потом уже заработок. Суть предпринимательской деятельности заключается в том, чтобы быстро найти и продать то, что нужно потребителю, зарабатывая на обороте каждой производственной единицы, а затем повторно инвестировать заработанные деньги в бизнес, позволяющий получать прибыль. Бизнес — сложная и трудоемкая организационная и производительная деятельность, требующая не только воли, но и большого мастерства.
Торговые организации создаются непосредственно с целью торговли. Они получают право собственности на продукцию. Некоторые из них (коммерческие организации с полным набором обслуживания).
Количество торговых предприятий растет с каждым годом и связано с растущими потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг.
II. Организация предпринимательской деятельности
2.1 Предпринимательство в условия рыночной экономики.
Значение предпринимательства в рыночной экономике, очень велико. Рыночная экономика не может функционировать или развиваться без промышленного предпринимательства и малого бизнеса. Ее формирование и развитие — одна из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Предпринимательство в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых малого бизнеса приходится 60 — 70 процентов ВНП.
На региональном уровне формируются основы для развития малого бизнеса, и в последнее время наблюдается устойчивая тенденция к дальнейшей децентрализации и расширению прав регионов и местных органов власти на поддержку малого бизнеса.
Анализ процессов, происходящих в экономике Пермского края, позволяет констатировать, что на данный момент малый бизнес в регионе сформировался как социально-экономическое явление. Налоговые поступления от малого бизнеса являются одним из важнейших источников региональных и местных бюджетов. Развитие малого бизнеса способствует формированию рынков для региональных и местных продуктов и предложению самозанятости населения.
«Разработка стратегии продвижения предприятия малого бизнеса ...
... чем ведение и поддержание сообщества в действии. Целью дипломной работы является разработка стратегии продвижения предприятия малого бизнеса в социальных сетях на примере компании ИП Кельманов К.Е. ... развития репутации непосредственно самой предприятия: потребительская лояльность, выражаемая тем, что потребители предпочитают покупать товары именно этой предприятия, играет огромную роль при ...
Следует отметить, что существующая система статистического мониторинга развития малого бизнеса не отражает истинного положения дел в этом секторе экономики.
Областной комитет государственной статистики осуществляет текущее статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий в режиме выборочных обследований по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности:
- распределение числа малых предприятий по отраслям экономики;
-
объем произведенной продукции по отраслям экономики;
-
объем инвестиций в основной капитал по отраслям экономики.
численность работников малых предприятий по отраслям экономики;
По данным областного комитета государственной статистики за 1998 год, число действующих малых предприятий в области составляет 9,6 тыс. единиц (вследствие того, что результаты обследования обобщаются 1 раз в год, данные по всем показателям финансово-хозяйственной деятельности за 1999 год будут известны в конце первого полугодия 2000 г.).
Количество действующих малых предприятий в 1999 году по данным областной государственной налоговой инспекции составило 11,8 тыс. единиц, численность индивидуальных предпринимателей достигла 101,6 тыс. человек.
Значительное количество малых предприятий традиционно сосредоточено в сфере услуг и торговли. Отраслевая малого предпринимательства в Пермской области имеет некоторые отличия от среднероссийской (рисунок 1).
Рисунок 1.
График показывает, что в Пермском крае доля малых предприятий, занятых в промышленности, выше среднероссийского уровня. В торговле аналогичный показатель ниже, чем в среднем по России.
В 1998 году общая численность занятых в малом предпринимательстве Пермской области составила 196,5 тыс. человек без учета численности работников, нанятых индивидуальными предпринимателями (таблица 1)
В мировой экономике действует огромное количество малых предприятий, корпораций и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 16 млн., а в Японии 11 млн. Эта небольшая фирма, например, только в Соединенных Штатах, обеспечивает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
Но дело не только в этом… Малый бизнес, оперативно реагируя на изменения рыночных условий, предлагает рыночной экономике необходимую гибкость.
Малый бизнес вносит значительный вклад в формирование конкурентной среды, что имеет первостепенное значение для нашей высокомонополизированной экономики.
Также следует помнить, что малый бизнес в меньшей степени влияет на экологическую ситуацию.
также важна роль малого бизнеса в достижении прогресса в ряде важнейших областей научно-технического прогресса, в основном в области электроники, кибернетики и информационных технологий. В нашей стране эту роль трудно переоценить, учитывая идущий процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие важной и неотъемлемой частью реформы российской экономики.
Разработка бизнес-плана развития торгового предприятия ООО «Трейдинтерком
... планирования, без которого сегодня невозможно рассчитывать на долгосрочный успех. Поскольку рыночная среда очень изменчива и подвижна, каждое предприятие (фирма) должно думать о будущем, планировать свой бизнес. Планирование ... малых и больших предприятий, разных фирм и организаций, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. В процессе планирования ...
Для более глубокого и детального понимания и понимания потребности малого бизнеса, конечно же, необходимо учитывать опыт ведущих иностранных малых предприятий.
Во всех зарубежных развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого предпринимательства
Например, в Германии субсидии малому бизнесу составляют около 4 миллиардов долларов. марок ежегодно.
В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты два комитета. Во главе стоит Администрация по делам малого бизнеса. В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Задача Администрации — поддержка малого бизнеса на государственном уровне.
В Японии, где количество малых предприятий особенно велико, особо выделяются те, которые не могут развиваться в рыночной экономике без государственной помощи.
Стимулирующим фактором развития малого бизнеса является фискальная политика государства.
Суть налогово-бюджетной политики заключается в постепенном снижении предельных налоговых ставок и уменьшении прогрессивности налогообложения с помощью довольно узкой налоговой базы и широкого набора налоговых льгот. Снижение налоговой ставки в зависимости от размера бизнеса — это один из способов налогообложения малых предприятий. Например, в США действуют льготные ставки налога на доходы до 16 тыс. долларов, 15-процентный налог на первые 50 тыс. долларов и 25-процентный 25тыс. Сверх этой суммы действует максимальная ставка — 34 процента.
В капиталистической экономике малый бизнес выполняет множество функций. Как правило, они специализируются на производстве отдельных узлов и деталей, а крупные предприятия собирают готовую продукцию. Иногда малые предприятия осуществляют промежуточную сборку. Например, фирма «Motorsaas», являющаяся
одной из крупнейших фирм по производству авиационных двигатель имеет около 4500 фирм, которые делают различные детали.
Среднее время жизни малых предприятий где-то 6 лет. Но число новых предприятий превышает число закрывшихся.
Все малыши довольны внешними условиями и модифицируют конечный продукт, следуя спросу, осваивая новые продукты. Например, малые предприятия в Японии могут завершить пилотное производство в течение недели, в то время как крупным компаниям потребуется гораздо больше времени. Малые предприятия также специализируются на производстве готовой продукции, в основном ориентированной на местные рынки сбыта. Во основном, это скоропортящиеся продукты, ювелирные изделия, одежда, обувь и т.д. и т.п.
В целом стоит еще раз отметить, что в малых развитых предприятиях упор делается на национальный уровень. Государство поддерживает малый бизнес деньгами и различными льготами по налоговой политике.
Однако с большим сожалением приходится признать, что это был самый неудачный малый бизнес в ходе происходящих экономических преобразований в России. Нет эффективной системы стимулирования формирования малого бизнеса, как нет экономического механизма их поддержки. Государственная программа развития малого бизнеса не разрабатывалась. В современной рыночной экономике в масштабах России 12-14 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательской основе, а реально их 400-500 тысяч. Это означает, что малый бизнес как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, его потенциал фактически не используется.
Бизнес-планирование развития предприятия
... планирование, приглашение на предприятие ведущего специалиста или менеджера и другие. ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО БИЗНЕС-ПЛАНА В основе всей системы бизнес-планирования лежит бизнес- ... на понимание общей цели предприятия. В малых (средних) предприятия это достигается гораздо легче, чем в крупных предприятиях. Маркетинговый план - это второй шаг в составлении бизнес- ...
К малым предприятиям, как уже говорили по закону «О предприятиях » относятся вновь создаваемые и действующие предприятия:
- в промышленности — с численностью работающих до 200 человек
- в науке и научном обслуживании — с численностью работающих до 100 человек
- в других областях производственной сферы — с численностью работающих до 50 человек
- в отраслях непроизводственной сферы — с численностью работающих до 25 человек
- в розничной торговле — с численностью работающих до 15 человек
Других документов, определяющих категорию «малое предприятие»
и регулирующих их деятельность, пока нет.
Согласно закону, малые предприятия могут создаваться на основе любой формы собственности и осуществлять все виды экономической деятельности, если это не запрещено законом.
В повестке дня правительства есть четыре недостатка, которые сегодня мешают развитию малого бизнеса. Первый фундаментальный недостаток — очень высокие налоговые ставки для предпринимателей и населения, с помощью которых правительство пытается гарантировать финансовый баланс и бюджет без дефицита. Малые предприятия задыхаются от многочисленных налогов и сборов, которые часто оставляют им 5-10% прибыли. В результате малый бизнес оказывается на грани банкротства, независимо от его народнохозяйственного значения.
Второй принципиальный недостаток реформы связан с логикой развертывания преобразований. Главное противоречие сегодняшней политики — это попытка гарантировать переход к рынку методами административного управления сверху, игнорируя основу рыночной системы: интересы предпринимателя. Сама же логика создания рыночной экономики требует движения «снизу вверх» — от интереса предпринимателя к централизованному созданию рыночной инфраструктуры (налоговая, кредитная политика, банки, биржи и т.д.) обслуживающей и реализующей этот интерес.
Третий недостаток реформы — практическое устранение источников первоначального накопления капитала для владельца малого бизнеса на начальном этапе. Для открытия бизнеса нужны три источника капитала: личные сбережения населения, кредиты. Первый источник (400-500 млрд. рублей)был уничтожен гиперинфляцией, сократившей данный ресурс во многие десятки раз. Второй источник практически закрыт для малого бизнеса с гигантскими процентами по ссудам и нежеланием коммерческих банков вкладывать средства в малый бизнес из-за высокого риска и отсутствия залога. Третий источник, тоже пока не работает, кроме того, нужно учитывать их уровень — 10 тыс. рублей. Выступить инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это будет маленькое единовременное социальное пособие. Недостаток финансовых ресурсов и сложность их легального приобретения у государства — могут подтолкнуть малые
Разработка и принятие конституции РФ1993 г
... о методах и условиях принятия Конституции; подвести итоги референдума, состоявшегося 12 декабря 1993 года, и показать важность принятия первой Конституции. Разработка и принятие Конституции РФ 1993 года 16 июня 1990 ... Совета Верховного Совета проекта изменений и дополнений в Конституцию Российской Федерации после ее принятия; предварительная экспертиза и заключение Съезда и Совета Верховного ...
предприятия к контактам с теневой экономикой и мафиозными и дать последним возможность постепенно внедряться в малые предприятия, постепенно подчиняя их себе.
Четвертый фундаментальный недостаток — отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого бизнеса. С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению и развитию малого предпринимательства- Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ.
Статус этого комитета, его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета. Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес.
Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время.
Местные власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве района.
Очень часто предприятия создаются на базе старых государственных предприятий. Например, в Москве 60% кооперативных кафе преобразовано вместо государственных предприятий общепита.
В итоге, количество кафе не увеличилось, а цены поднялись достаточно высоко. Такая форма кооперации приводит не к ослаблению государственной монополии, а к новым формам его проявления. Государственные научно-исследовательские и проектные учреждения — монополисты в своей области. Сотрудники этих организаций, объединившись в предприятия, сами решают какие заказы делать как государственной предприятие, а какие как фирма, по более высоким ценам.
Эти основные недостатки, да и многие другие сдерживают развитие малого бизнеса в нашей сказать, что процесс образования малых предприятий в производственной сфере, начавший набирать силу в 1991 году, в 1994 году фактически прекратился. По данным Лиги кооператоров и предпринимателей РФ, «за 1994 год в России практически не возникло ни единого малого негосударственного предприятия в производственной сфере». Но к 1996 году возникло положение немного улучшилось, в новь создаваемые предприятие уже через год объявляли себя банкротами, но есть предприятия которые выживали с малой рентабельностью. Для сравнения, в развитой рыночной экономике процесс образования новых фирм идет нарастающим потоком. Если в США в 1970 году возникло 264 тыс. новых предприятий, то в 1980 году — 532 тыс., а в 1988 году — 682 тысячи. Всего же, по оценке, в американской экономике в 1996 году действовало около 19 млн. деловых предприятий, прежде всего в малом бизнесе.
Правовое регулирование предпринимательства
Следовательно, предпринимательская деятельность является одним из видов экономической деятельности. Право заниматься предпринимательской деятельностью предусмотрено, прежде всего, Конституцией Республики Беларусь.1 Нормы Конституции содержат сразу три важнейшие гарантии предпринимательской деятельности: никто не может быть лишен ...
Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.
2.2.. Правовые основы предпринимательской деятельности
Правовые основы на предпринимательскую деятельность может быть выявлено только при системном анализе всех конституционных положений.
Конституция как свод важнейших юридических норм, регулирующих отношения между государством и личностью, не может не регламентировать отношения в сфере экономики. Конституционные гарантии предпринимательства настолько многочисленны, что в научном обиходе появилось условное понятие «экономическая конституция», обозначающее проникнутую внутренним единством совокупность конституционных норм, устанавливающих основные гарантии предпринимательства. Содержащиеся в ст. 8 Конституции РФ положения о единстве экономического свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств, о поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности, о равенстве разных форм собственности позволяют уяснить сущность конституционного права на предпринимательскую деятельность.
Конституционные гарантии предпринимательства содержатся во всех главах Конституции, хотя нередко они формулируются в нормах, определяющих полномочия органов власти. Так, в ст. 75 Конституции основная функция Центрального банка РФ определена как необходимость обеспечения устойчивости рубля. Из принципа устойчивости рубля может быть выведен такой элемент содержания права на предпринимательскую деятельность, как право предпринимателей на благоприятную экономическую среду, исключающую прежде всего чрезмерную инфляцию. Независимость денежной системы от правительства, конституционный правовой статус Центрального банка РФ являются одновременно и конституционными гарантиями для развития предпринимательской деятельности. В статье 74 Конституции РФ содержатся положения о недопустимости установления на территории РФ таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
Эти положения также предназначены для гарантирования права предпринимательской деятельности. Из статьи 106 Конституции следует, что решение вопросов о налогообложении предпринимателей может осуществляться только путем принятия законов, то есть закрепляется принцип распоряжения государственными финансами только на основе законов, принятых Государственной Думой и подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
В статье 57 Конституции указано, что предприниматели обязаны платить только законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Важной составной частью права на предпринимательство является право предпринимателей иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (п. 2 ст. 35 Конституции РФ).
Изъятие имущества предпринимателей только по решению суда — важнейшая конституционная гарантия их имущественной независимости от государства.
Реферат основы деятельности
... родины! Могущество и процветание республики - главная гарантия свободного развития человека, провозглашенных Конституцией прав и свобод граждан. Знания, образование - одна из предпосылок свободного и ... полноценного развития личности. Наша Конституция закрепляет право на образование. Каждый мальчик, каждая девочка получает обязательное среднее образование. ...
Содержащееся в п. 3 ст. 35 Конституции положение о том, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения, исчерпывающе определяет цели и условия изъятия имущества у предпринимателей.
Если российские суды станут придерживаться практики широкого подхода к интерпретации понятия незаконной экспроприации, будет складываться благоприятный «климат» для развития предпринимательства, в том числе с участием иностранного капитала.
Безусловным стимулом для развития предпринимательства являются положения ст. 53 Конституции РФ о возмещении государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Это конституционное положение способно снижать степень риска, в том числе и политического. Даже право на неприкосновенность частной жизни, предусмотренное ст. 24 Конституции РФ, позволяет определить содержание права на предпринимательскую деятельность, поскольку в качестве своих элементов оно предполагает право на коммерческую тайну (право на тайну проведения деловых операций).
Праву предпринимателей на коммерческую тайну как элемент их конституционно-правового статуса регулирует право каждого свободно получать информацию (ст. 29 Конституции РФ).
Каждый член общества вправе претендовать на получение объективной информации о деятельности предпринимательских тем чтобы они с помощью недобросовестной рекламы не злоупотребляли своими правами.
Осуществление предпринимательских прав подпадает под общий конституционный режим — осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ст. 17 Конституции).
Обогащает содержание права на предпринимательство содержащееся в ст. 30 Конституции право каждого на объединение.
Это право применительно к лицам, намеревающимся осуществлять предпринимательскую деятельность, означает свободу создания различных организационно-правовых форм (акционерные общества, товарищества, кооперативы и т. д.).
Регистрация объединения означает не получение разрешения от государства, а юридический факт, с которым связывается возникновение правоспособности юридического лица.
Конституция РФ закрепляет очень высокое положение международных договоров Российской Федерации в иерархии нормативных актов. Согласно ст. 15 положения международного договора