Нормативная база курсовой работы

Курсовая работа
Содержание скрыть

КУРСОВАЯ РАБОТА: структура, оформление, защита

Пособие для учащихся специальности 2-88 02 31 «Спортивно-педагогическая деятельность»

издание рассмотрено и рекомендовано цикловой комиссией учреждения образования «Брестское государственное областное училище олимпийского резерва»

Составители: кандидат педагогических наук, доцент А.И.Софенко; кандидат педагогических наук, доцент Э.А.Моисейчик

Под редакцией: директора Брестского государственного областного училища олимпийского резерва Ю.В.Питерского

Рецензент: кандидат педагогических наук Н.В. Орлова

Пособие устанавливает общие требования к структуре. оформлению и защите курсовых работ по предмету «Основы теории и методики спортивной тренировки»,

выполняемые в УО «Брестское государственное областное училище олимпийского резерва».

Предназначен для студентов и преподавателей 2 курса, кураторов курсов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является одним из видов воспитательной работы, предусмотренной стандартным учебным планом и выполняется по теме «Основы теории и методики спортивной тренировки». По своему содержанию работа носит образовательный и исследовательский характер и должна отражать умение студентов работать с источниками информации.

Написание курсовой работы должно базироваться на изучении:

  • законов, постановлений правительства Республики Беларусь в области физической культуры и спорта;

— нормативных и методических документов, материалов, отражающих современное и прогнозируемое состояние науки в области спорта;

  • литературы по физическому воспитанию и спорту;

— практического материала, экспериментальных и статистических данных, а также настоящих методических указаниях.

Основными источниками информации, при написании курсовой работы, являются статьи журналов и сборников, статьи энциклопедических словарей и справочников, брошюры, книги, методические рекомендации и указания, учебники и учебные пособия, монографии, диссертации по физическому воспитанию и спорту.

6 стр., 2585 слов

Характеристика категории «Дети группы риска» в психолого-педагогической науке

... дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации. Особенность детей «группы риска» в том, что они находятся под ... приводят к тому, что подростки практически не ставят перспективных целей, направленных на повышение своего профессионального уровня ... ценностных ориента; Мураткина Д. Е. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика ¦ .№ 4 ций. Проживание в ...

Курсовая работа может быть:

— теоретическая, выполненная на основе анализа, обобщения и критической оценки специальной литературы;

— эмпирическая, выполненная на основе изучения и обобщения передового спортивного практического опыта.

Независимо от типа, задание должно содержать обобщенные источники данных информации по выбранной теме. В его тексте необходимо использовать термины, общепринятые в научно-методической литературе по физическому воспитанию и спорту. Работа должна быть написана грамотно, доступным и доходчивым языком. Стиль письменной речи — безличный монолог, т. е. изложение должно вестись от третьего лица.

Курс представляет собой самостоятельную работу студента, выполненную под руководством преподавателя. Руководитель курсовой работы утверждается цикловой комиссией.

УТВЕРЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ТЕМЫ

Тематика курсовых работ ежегодно разрабатывается (обновляется) преподавателем, ведущим предмет «Основы теории и методики спортивной тренировки» и утверждается цикловой комиссией. Тематика работ должна:

  • соответствовать содержанию лекционного курса и практических занятий;
  • способствовать решению конкретных задач практики спорта;

— обеспечивать формирование у учащихся всей совокупности знаний, умений и навыков, предусмотренных в образовательном стандарте и учебных программах дисциплины «Основы теории и методики спортивной тренировки».

Преподаватель, ведущий дисциплину, предлагает студенту тему курса с учетом его специализации. Однако студент вправе сам предложить тему, обосновывая целесообразность своего выбора.

Одновременно с выбором темы студент заполняет модули «Задание на планирование курса» и «Индивидуальный план написания дипломной работы». В них указывается предмет, задачи, методы, время начала работы и ее этапы, а также крайний срок сдачи и защиты курсов. Пример заполнения бланков приводится в приложениях А и Б. Сроки консультаций оговариваются с каждым учащимся индивидуально.

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/normativnaya-baza-kursovoy-rabotyi/

Работа с литературой заключается в выборе источников информации и их чтении. Выбор источников информации происходит:

  • по рекомендации руководителя работы;
  • самостоятельно, из списка, имеющегося в библиотеке училища;
  • с помощью тренера.

В любом случае список литературных источников согласовывается с ответственным лицом. Предпочтение отдаётся литературе изданной после 1980 года.

Чтение выбранной литературы, бывает трёх основных видов: просмотровое, ознакомительное и изучающее. Обязательное условие, при любом виде чтения, ведение записи. Их следует делать на карточках или отдельных листах бумаги с точными ссылками на источник (название, глава, страница, абзац, стока).

Регистрация способствует лучшему пониманию прочитанного и позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск текста, необходимого при повторном обращении к источнику.

5 стр., 2101 слов

Как оформлять курсовую работу

... чем приступить к написанию курсовой работы, нужно определиться с требуемыми стандартами, с которыми можно ознакомиться в нормативных документах. Давайте сразу определимся, как должен выглядеть текст? По ГОСТу должны ... для получения информации о том, как написать введение. Также следует учитывать, что очень часто для введения отводится 2-3 страницы. Проведение внедрения курсовой работы по ГОСТу ...

Просмотровое (предварительное) чтение даёт самое общее представление о содержании источника.

начать нужно с заголовка, который является начальной смысловой точкой чтения, что важно для дальнейшего понимания содержания текста. Далее следует обратить внимание на фамилию автора, время издания (год), аннотацию и оглавление.

Такой вид чтения позволяет сориентироваться в общем составе источника и понять, стоит ли его использовать в дальнейшей работе.

Ознакомительное (поисковое) чтение это поиск и выделение текста в источнике, необходимого для написания курсовой работы. Такой вид чтения позволяет:

  • понять общее содержание текста;
  • разделить весь текст на две части, содержащие основную и вспомогательную информацию;

— при наличии в нескольких источниках повторяющейся информации, выбрать тот вариант, где основная информация выражена более полно и чётко;

— определить, какой из текстов будет базовым, даст основную информацию и какой информацией дополнит его второй, третий и т.д. текст прочитанных источников;

  • объединить получившиеся фрагменты текста в соответствии с оглавлением.

Основная информация источника имеет первостепенное значение для написания работы, а вспомогательная информация для ее написания практически не используется. Ознакомление с каждой из частей происходит в самом общем виде.

Изучающее чтение это тщательная проработка и осмысление выбранного текста, способствующее полному пониманию и освоению содержащейся в них информации.

Особое внимание следует уделять абзацам текста, которые служат индикаторами перехода автора от одной мысли или темы к другой. Осуществляется анализ и оценка их информации, что дает возможность определять предложения или словосочетания, несущие в текстах основную смысловую нагрузку.

вам нужно обратить внимание на первые предложения выделенного абзаца. именно в них чаще всего и происходит ответ на вопрос «Что сообщается в этом абзаце читаемого текста?».

Следует обратить внимание и на последние предложения абзаца, так как в них содержатся сведения, уточняющие и конкретизирующие содержание абзаца (результаты, комментарии, выводы к ним).

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ РАБОТЫ

Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, указатель, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Титульный лист — первая страница курсовой работы, на которой приводятся следующие сведения:

1) полное наименование училища;

2) тема работы;

3) предмет, по курсу которого выполняется работа;

4) фамилия и инициалы, курс, группа учащегося;

5) фамилия и инициалы преподавателя;

6) место (город) и год написания.

Пример оформления титульного листа приведён в приложении В.

В оглавление включены названия всех заголовков структурных элементов курсовой работы, начиная с введения. Указываются страницы, с которых начинаются эти элементы. Пример составления оглавления приведён в приложении Г.

32 стр., 15655 слов

Дипломной работы – «Договор подряда на выполнение проектных и ...

... отдельные категории и определить их содержание. 1. Правовая природа договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ 1.1 Понятие договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и его ... и республик. До этого времени понятие такого контракта давалось только в юридической литературе, где оно определялось как плановый контракт между социалистическими организациями на ...

Введение должно содержать: обоснование выбора темы (актуальность); цель и задачи; метод или методы исследования; перечисление структуры курсовой работы, а также количество использованных литературных источников. Объем введения составляет одну страницу.

Обоснование выбранной темы. Следует показать необходимость выбранной темы: кому и для чего понадобится выполняемая курсовая, т.е. её теоретическая и практическая значимость в спорте (актуальность).

Основными признаками актуальности темы являются:

  • общий интерес со стороны тренеров;

— потребность практики спорта в обучении, воспитании и тренировке лиц разного пола, возраста и подготовленности на современном этапе.

Цель курсовой работы формулируется предельно точно, выражая то, что должно быть, достигнуто учащимся в итоге написания курсовой. Основными целями работы могут быть:

  • анализ и обобщение литературы по избранной теме;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/normativnaya-baza-kursovoy-rabotyi/

  • систематизация, расширение и углубление теоретических знаний по избранной теме;
  • овладение навыками познавательной деятельности;
  • решение различных задач по теории и практике спортивной тренировки.

Например: Целью курсовой работы было расширение теоретических знаний для улучшения системы соревновательной деятельности юных прыгунов в длину.

Постановка задач курсовой работы проводится путём указания того, что нужно узнать, обобщить, установить и т.п. для достижения поставленной цели. Количество задач в работе две-три. Задачи должны быть сформулированы в виде перечисления с указанием цели курсовой работы. Например:

1. Обобщить практический опыт соревновательной деятельности прыгунов в длину разного возраста и квалификации.

2. Изучить особенности ведения соревновательной борьбы юными прыгунами.

3. Определить соотношение удачных и неудачных попыток у юных прыгунов II-I категорий.

Перечислить все методы исследования, используемые при написании курсовой работы, и при необходимости дать им краткую характеристику. Наибольшее распространение в спорте получили следующие методы:

1) анализ научно-методической литературы, документальных материалов;

2) педагогические наблюдения;

3) беседа, интервью, анкетирование;

4) контрольные испытания;

5) хронометрирование;

6) педагогический эксперимент;

7) математико-статистические методы.

Структура и объем курсовой работы приводятся в последнем абзаце введения, начинающемся со слов: «Курсовая работа состоит из …». Перечисляются все структурные элементы (введение, количество имеющихся глав, заключение), а также количество таблиц, иллюстраций, использованной литературы и указывается полный объём страниц работы.

29 стр., 14499 слов

Дипломная работа оценка эффективности органов местного самоуправления

... оптимальной модели учета эффективности местного самоуправления - доказательство актуальности данной темы. Объектом исследования являются органы муниципальной власти на примере МО г. Армавир. Объектом исследования курсовой работы является оценка эффективности управления деятельностью местного самоуправления, факторов и ...

Основная часть курсовой работы должна состоять из двух-трех глав, при необходимости разбитых на разделы. Названия глав и разделов должны точно соответствовать теме произведения, но не совпадать с его общим названием. Содержание работы должно полностью раскрывать тему курсовой. В нем последовательно, при соблюдении логической преемственности между главами, раскрываются задачи, поставленные перед работой. Как правило, решению каждой из задач посвящается одна из глав. необходимо включить в тест основную часть цифрового материала, таблиц и иллюстраций, которые помогают раскрыть основное содержание темы.

В теоретическом рабочем курсе основная часть должна содержать главы, описывающие решение поставленных задач. А в работе эмпирического типа, основная часть должна содержать:

1) главу, с анализом литературных источников по теме работы;

2) главу, представляющую результаты изучения и обобщения передового практического опыта, связанного с темой курсовой работы.

Каждая глава заканчивается изложением результатов, которые соответствуют целям и задачам работы. Итогам посвящается последний абзац главы, начинающийся словами «Итак…», «Таким образом…», «Следовательно…» и т.п. Общий объём основной части составляет 10-15 страниц.

Заключение, основанное на резюме главы, должно содержать краткий и конкретный вывод. Количество выводов должно быть не меньше количества заданий, поставленных на курсовую работу. Объём заключения составляет одну страницу.

Список использованной литературы включает только ту литературу, которая использовалась в тексте при написании диссертации. Количество используемых источников должно быть не менее 10. 8

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Текст курсовой работы необходимо правильно оформить. Это отражает общую культуру автора и его умение работать с источниками информации.

Излагаемый материал печатается на листах формата А4 (210 х 297 мм) с одной стороны. Его следует располагать по всей ширине листа, соблюдая следующие размеры полей: левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее 25 мм и нижнее 20 мм. Расстояние между строками составляет один интервал. Печать производится шрифтом Times New Roman 14 размера, четкого и черного цвета. Размер абзацного отступа по всему тексту работы должен составлять 0,8 см. Общий объем курсовой работы составляет от 15 до 20 страниц, выполняемых на компьютере.

Наименования «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», названия глав являются заголовками структурных элементов курсовой работы, которые печатаются прописными буквами по центру текста, без переноса слов, точки в конце и не подчёркиваются.

Каждый заголовок структурного элемента курсовой работы начинается с нового листа. Пространство между заголовками структурных элементов и текстом — два пробела. Заголовки таблиц, названия иллюстраций печатаются строчными буквами (первая буква прописная).

Вся нумерация страниц в тексте произведения сплошная и выполнена арабскими цифрами. Первой страницей является титульный лист, второй — оглавление. Они включаются в общую нумерацию страниц, однако номер на них не ставят. Номер ставится с третьего листа, в центре его верха с цифрой 3, без знака N и точки в конце.

Названия структурных элементов аннотации: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» и название основной части не нумеруются. Номер глав располагается после слова «Глава» и далее приводится заголовок главы, без точки в конце (приложение Г).

Таблицы и иллюстрации нумеруются отдельно, последовательно по тексту.

Таблица — это форма организации материала в тексте публикации, в которой группы взаимосвязанных данных, представленных систематически, организованы в столбцы и строки таким образом, что каждый отдельный индикатор включается как в столбцы, так и в строки.

Таблица состоит из следующих элементов: порядковый номер и заголовок, заголовок, граф заголовка, граф подзаголовка, строки, боковая панель, столбцы.

Формулировка «Таблица» с указанием ее номера размещается в левой части строки перед заголовком таблицы. Располагают заголовок над табли-

цей, симметрично тексту и пишется строчными буквами (первая буква прописная).

Г оповка — верхняя часть таблицы, в которой размещаются заголовки граф.

Заголовок граф начинается с прописной буквы, а подзаголовок — со строчной, если он составляет одно предложение с заголовком графы.

Подзаголовки граф, имеющие отдельное название, пишутся с прописной буквы.

Строка — ряд данных в таблице, расположенный горизонтально и помещенный между горизонтальными линейками.

Боковик — левая графа таблицы, содержащая данные о строках таблицы.

Гоафа — рад данных в таблице, расположенный вертикально и помещённый между вертикальными линейками.

Таблицу следует размещать сразу после текста, в котором она цитируется впервые, или на следующей странице. Если в статье есть таблица, она не нумеруется и слово «Таблица» не пишется. Примеры построения и оформления таблицы приведены в приложении Д.

Иллюстрация: изображение, поясняющее или дополняющее основной текст, размещаемое на страницах публикации. К иллюстрации относятся диаграмма, схема, график, рисунок.

Иллюстрация должна быть вставлена ​​в курсовую работу сразу после текста, в котором она цитируется. Её обозначают словом «Рисунок», указывают номер и приводят название, которое печатается после номера строчными буквами (первая буква прописная).

Номер и название располагаются непосредственно под иллюстрацией. Название представляет собой его словесную характеристику иллюстрации. Если в работе только одна иллюстрация, то не номер и слово «Рисунок» не пишется.

При написании эссе студент обязан предоставить ссылки на все источники, цитируемые в работе. Ссылки в тексте оформляются порядковым номером согласно списку источников в квадратных скобках. Пример: [16].

Ссылки на иллюстрации делаются по порядковому номеру иллюстрации. Например: «На рисунке 1 или (рисунок 1)».

Цитата — это часть текста, заимствованная из одного источника без изменений и используемая в другом тексте.

Цитируемый текст заключен в кавычки и должен точно соответствовать источнику, с обязательной ссылкой на него и указанием страницы, на которой он расположен. Например: [16, с. 32]. Наиболее распространённая форма цитаты — прямая. В начале предложения автор эссе сообщает, кто и в какой работе, по какой причине написал то, что сейчас будет цитировать. Далее ставится двоеточие, ю

открываются кавычки и с прописной буквы приводится выбранная цитата, кавычки закрываются, ставится точка. Все знаки препинания в заимствованной цитате воспроизводятся без изменений.

допускается только частичное воспроизведение цитируемого текста, если мысль автора цитаты не искажается пропуском слов или фраз. Опускание слов или словосочетаний в цитате обозначается многоточием (…).

Библиографическое описание источников, включенных в список, должно быть расположено в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий. Примеры оформления библиографического описания источников приведены в приложении Е.

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа передается преподавателю для проверки в срок, установленный при регистрации темы. Проверенная работа, допущенная учителем к защите или возвращенная для устранения недостатков. На работу, допущенную к защите, пишется рецензия. Работа без рецензии к защите не допускается.

При проверке курсовой работы учитывают:

  • соответствие изложенного материала теме, оглавлению, цели и задачам работы;
  • соответствие выводов задачам работы;
  • соответствие оформления требованиям настоящих методических указаний;
  • аккуратность работы, по внешнему виду.

Защита курсовой работы проводится до начала зачетной сессии. В связи с частым отсутствием учащихся на сборах или соревнованиях форма защиты — индивидуальная (собеседование с преподавателем).

На защите преподаватель определяет уровень знаний учащегося по содержанию курсовой работы, а учащийся кратко, в форме доклада должен изложить основные моменты её содержания:

1) что побудило выбрать данную тему;

2) цель и задачи работы;

3) методы (метод), использованные для решения поставленных задач;

4) дать исчерпывающие ответы на вопросы, по содержанию основной части;

5) назвать выводы.

После защиты преподаватель ставит оценку, отмечает ее на титульном листе курсовой работы, подписывает и указывает дату. При оценке курсовой работы учитывают:

1) структуру и содержание работы,

2) оформление,

3) итоги защиты (собеседования)

Результаты оценивания определяются по 10-балльной шкале пятиуровневой оценки знаний., Уровень 1. Работа оценивается «отлично» (9-10 баллов) если учащийся:

1) по смыслу точно отразил в названии глав содержание темы;

2) обосновал значимость выбранной темы, правильно сформулировал цель, задачи и методы исследования;

3) изложил материал логично и последовательно, в полном соответствии с оглавлением;

4) сделал соответствующие задачам выводы;

5) использовал большое количество новых источников информации;

6) написал работу грамотно, доступным и доходчивым языком;

7) оформил работу в соответствии с настоящими указаниями;

8) продемонстрировал на защите свободное владение содержанием представленной работы;

9) ясно и конкретно ответил на вопросы;

10) своевременно предоставил работу, аккуратную по внешнему виду.

Уровень 2. Работа оценивается «хорошо» (7-8 баллов) если учащийся не выполнил 1-2 требования уровня 1.

Уровень 3. Работа оценивается «удовлетворительно» (4-6 баллов) если учащийся:

1) свел работу к переписыванию источников информации, т.е. её содержание носит компилятивный характер;

2) не выполнил 3-4 требования уровня 1.

Уровень 4. Работа оценивается «неудовлетворительно» (1-3 балла) если учащийся:

1) использовал в работе прямой плагиат;

2) не выполнил 5 и более требований уровня 1.

Уровень 5. Работа к защите не допускается и не оценивается, если она:

1) находится в черновом варианте;

2) тема и содержание не соответствует заданию на курсовое проектирование, индивидуальному плану написания.

Курс после защиты со всеми прилагаемыми документами — «Задание на курс», «Индивидуальный план написания курса» и «Обзор курса» преподносится преподавателем в учебную часть школы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Образец оформления задания на курсовое проектирование

Утверждаю

Зам. директора по

учебно-воспитательной работе

____ Г. В. Ярошик

ЗАДАНИЕ

на курсовое проектирование

по предмету «Основы теории и методики спортивной тренировки»

учащегося (щейся) 2 курса, группа СПД — 4-2

учреждения образования «Брестское государственное областное

училище олимпийского резерва»

СИДОРОВА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА

тема задания Обучение технике толкания ядр

Дата выдачи: 4 октября 2008, Срок сдачи: 13 декабря 2008 г, Руководитель Иванчук В.Д., РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

Протокол N __

от «_» _ 200_ года

Приложение Б

Образец оформления индивидуального плана, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

написания курсовой работы

по предмету «Основы теории и методики спортивной тренировки»

учащегося 2 курса гр. СПД — 4-2 Сидорова Николая Николаевича

Тема курсовой работы, Обучение технике толкания ядра, Цель курсовой работы

Целью курсовой работы является расширение и углубление

Задачи курсовой работы

1. Изучить основы современной техники толкания ядра.

2. Определить основные задачи в методике обучения техники.

3. Обобщить основные средства обучения .

Методы исследования

1. Анализ научно-методической литературы .

2. Беседа с тренером .

Этап работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1. Согласование темы, цели, задач и оглавления с руководителем

2. Предоставление введения

3. Предоставления 1 главы

4. Предоставление 2 главы

5. Предоставление заключения

6. Сдача курсовой работы

7. Защита курсовой работы

4 октября 2008

18 октября 2008

1 ноября 2008

15 ноября 2008

29 ноября 2008

13 декабря 2008

27 декабря 2008

Учащийся: подпись

Приложение В

Пример оформления оглавления, ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………3

Глава 1 ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ ТОЛКАНИЯ ЯДРА…..4

1.1 Траектория движения ядра…………………………………………………..4

1.2 Скорость движения ядра………………………………………………………6

1.3 Анализ техники……………………………………………………………………7, Глава 2 ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ…………………………………………………………11

2.1 Этапы обучения спортивной технике………………………………….11

2.2 Последовательность обучения спортивной технике…………….14

2.3 Методика обучения…………………………………………………………….16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..20