Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д. Из-за этих факторов решения, принимаемые руководством компании в отношении ценообразования, являются одними из самых сложных и ответственных, поскольку они могут не только ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести компанию к банкротству. Кроме того, решения о ценообразовании могут иметь долгосрочные последствия для потребителей, розничных продавцов и конкурентов, многие из которых трудно предсказать, и поэтому они легко предотвращают нежелательные тенденции после их появления. Это особенно важно в нынешних российских условиях, когда из-за снижения покупательной способности и усиления конкуренции на рынке выбор эффективного метода ценообразования имеет первостепенное значение для бесперебойного функционирования бизнеса компании. В экономической литературе описано довольно большое количество методов ценообразования, используемых на практике как иностранными, так и российскими фирмами. Анализ ценовой политики и метода ценообразования, выбранных фирмой, во многом определяет эффективность ее финансово-хозяйственной деятельности. В свою очередь, с выбором метода ценообразования прямо связана проблема оптимизации цен. Тщательная оптимизация цен — важный источник конкурентного преимущества и высокой прибыльности. Сказанное подтверждает важность изучения поставленной задачи в курсовой работе.
Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа, анализа цен. Традиционно большое внимание поставленной в курсовой работе проблеме уделяется в трудах: И.А. Желтяковой, Л.С. Сосненко, Э.А. Уткина, П.Н. Шуляк, И.К. Салимжанова, И.В. Липсиц, В.Е. Есипова и др.
Несмотря на высокий уровень теоретической проработки рассматриваемой проблемы, различные учебные публикации и публикации акцентируют внимание на важности зачастую разных групп показателей. Это требует систематизации методов анализа цен фирмы и подходов к оптимизации цен на продукцию фирмы.
При проведении исследования использовались, как общенаучные методы исследования, так и методы экономического анализа и др.
Процессы и методы управления предприятием
... методы управления бизнесом. Методы исследования: наблюдение, анализ, обобщение, исследование. Теоретический и фактический смысл работы заключается в том, что данная работа может быть использована для изучения данной темы, которая полезна руководителям предприятий ... на предприятиях, связанных с переработкой сырья и материалов в продукцию) или информационные (например, в консультационных фирмах, где ...
Актуальность и степень проработанности проблемы определили выбор предмета, предмета, цели и задачи, поставленные в курсовой работе.
Объект исследования – ценообразование.
Предмет исследования — анализ цен и оптимизация цен на продукцию.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ анализа цен и оптимизации цен на продукцию.
Достижение поставленной цели, предполагает решение следующих задач курсовой работы:
- изучить понятие и роль ценообразования;
- провести сравнительный анализ методов ценообразования;
- рассмотреть ошибки в процессе ценообразования, препятствующие оптимизации цен;
- охарактеризовать подходы к оптимизации ценообразования на основе минимизации издержек.
Практическая значимость исследования, проведенного в курсовой работе обоснована выводами, сделанными по результатам изучения учебных пособий, монографий и публикаций различных отечественных и зарубежных авторов, исследующих подходы к анализу в ценообразовании, оптимизации цен на продукцию и услуги.
Курсовая работа по теме: «Анализ цен, оптимизация цен на продукцию, товары и услуги» состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографии и приложений.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/optimizatsiya-deyatelnosti-predpriyatiya/
1. Алексеев А.И. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2011. – 408 с.
2. Анализ ценовой политики предприятий розничной торговли // Маркетинг и маркетинговые исследования — №5 – 2012 – С. 7-11.
3. Анисимов А.Ю. Анализ и управление денежными потоками. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 345 с.
4. Антонова З.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. – : Изд-во ТГУ, 2012. – 187 с.
5. Васюхин О.В., Левин М.К. Сравнительный анализ методов ценообразования инновационной продукции // Современные проблемы науки и образования — №4 – 2014 – С. 27-36.
6. Желтякова И.А. и др. Цены и ценообразование: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2010. – 247 с.
7. Жулина Е.Г. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика. — : Региональный информационно-издательский центр ПКИ, 2009. – 116 с.
8. Колесникова О.Н. Формирование ценовой политики на предприятиях // Российское предпринимательство. — 2006. — № 10 (82).
— С. 84-87.
9. Колчина Н.В. Финансы предприятий. — М.: Экзамен, 2011. – 324 с.
10. Крейнина М.Н. . – М.: Дело и сервис, 2009. – 400 с.
11. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов предприятия. — СПб.: ГУАП, 2011. — 256 с.
Анализ и особенности маркетинговой деятельности организации ресторанного бизнеса
... экономической эффективности в маркетинговой работе организации. Предмет исследования диплома - анализ маркетинговой деятельности организации ресторанного зарикирекитерекиретерекиретерек. Объект исследования диплома — маркетинговая деятельность ресторана «Ч..». ... с. 10. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. /Учебное пособие М: Финансы и статистика, 2011. — 326 ...
12. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // в России и зарубежом — №4 (29) – 2002 – С. 9-13.
13. Лабзунов П. О многофакторной концепции цены // Экономист. — 2011. — № 10. – С. 14.
14. Левачев П.А. Финансы предприятий национальной экономики. — : Перспектива, 2010. — 196 с.
15. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. — М.: БЕК, 2010. – 183 с.
16. Моисеева Н.К., Селиванов А.В., Гибкое ценовое позиционирование широкого ассортимента продукции на рынке В2В // Маркетинг. — 2010. — №5. — С. 45-62.
17. Моисеева Т.Г. Стратегии ценообразования. Методы их применения // Планово-экономический отдел — № 3 – 2014 – С. 29-34.
18. Мурашев С. Прогнозирование динамики цен производителей по видам экономической деятельности // Экономист. — 2011. — № 4. – С. 15-18.
19. Омарова Н.Ю., Брусин А.В. Восприятие цены и методы ценовых исследований // Российское предпринимательство. — 2007. — № 2 (86).
— С. 82-85.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 469 с.
21. Салимжанов И.К. Ценообразование. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 164 с.
22. Сиофорс Пэр Десять ошибок ценообразования // Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии- №4(35) – 2010 — С. 24-27.
23. Снитко Л.Т. Управление оборотным капиталом организации. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 286 с.
24. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс: учебное пособие. — М.: Кнорус, 2010. – 344 с.
25. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 376 с.
26. Теплова Т.В. Финансовые решения — стратегия и тактика. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2009. – 264 с.
27. Терехин В.И. Финансовое управление фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 411 с.
28. Трифонов Е.В. Экономико-математические модели минимизации издержек и оптимизации цен // Российское предпринимательство. — 2012. — № 18 (240).
— С. 4-13.
29. Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика. — М.: Эксмо, 2010. – 302 с.
30. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2009. – 454 с.
31. Чечевицина Л.Н. . – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2010. – 352 с.
32. Чурсин А.А., Иванов А.С. Эффективная ценовая политика как фактор успеха в конкурентной борьбе // Проблемы современной экономики — №1 (29) – 2009 – С. 21-25.
33. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 315 с.
34. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 648 с.
35. Шуляк П.Н. Ценообразование. — М.: Финансы и статистика, 2012. – 287 с.
Общий объем:
Год: 2014
Цена : 500 руб.