Цели и функции управления предприятием и организацией

Курсовая работа

Это зависит от целей управления, куда пойдет организация и как она будет работать с окружающей средой. От функций управления зависит, как он добьется результата.

Теория управления бизнесом имеет большое значение для правильной организации ведения бизнеса.

Управление бизнесом требует разносторонних знаний, исследовательского подхода, стратегического и альтернативного мышления, организационных навыков, коммуникативных навыков, независимости, инноваций и ведения бизнеса. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Профессионализм и интуиция менеджера — важные составляющие успешного управления, а также участие коллектива в делах компании.

Когда мы говорим о том, что организация (предприятие) функционирует, то имеем в виду, что в ее рамках люди осуществляют определенные действия.

Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. Продвигаясь вперед, мы сравниваем то, что мы сделали, с целями и задачами, которые мы ранее поставили. Эта повседневная работа включает в себя ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В теории управления тема функций управления является одной из центральных, поскольку касается сущности и содержания управленческой деятельности. Анализ функций, их четкая, обоснованная классификация имеют важное значение для разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.

Управление — это деятельность по руководству людьми и определенными процессами, которая подразумевает подчинение одного субъекта другому и направлена ​​на упорядочение процессов, происходящих в природе и в обществе.

Элемент управления не может существовать отдельно от своего объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае во многом определяется характеристиками управляемого объекта.

В зависимости от задач исследования управление может быть подразделено на функции по следующим признакам:

50 стр., 24816 слов

Совершенствование управление малым бизнесом на примере ООО «ДенСтрой

... «DenStroy». Предмет исследования – процесс управления малым предприятием. Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы сформировали законодательные и нормативные акты в области развития малого бизнеса, работы отечественных и зарубежных ученых ...

Вышесказанное подтверждает актуальность данной работы.

Цель работы — охарактеризовать цели и функции менеджмента в сфере услуг. Из цели следуют рабочие задачи для характеристики общих и специальных функций управления в сфере услуг и их подробного анализа.

Объекты исследования — гостиничное предприятие.

Предметы исследования — управление гостиничным предприятием.

Цель исследования — изучить особенности управления гостиничным бизнесом.

Задачи исследования:

1. Изучить сущность и содержание функций управления в сфере сервиса.

2. Проанализировать специфику целей и задач в управления в сфере сервиса.

3. Дать характеристику ООО «Интурист».

4. Рассмотреть реализацию целей и функции управления в OOO «Интурист».

1.ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

1.1. Цели организации

Цели организации — это результаты, которых организация стремится достичь и на которые направлена ​​ее деятельность.

Для целей характерны следующие черты и свойства:

  • четкая ориентация на определенный интервал времени,
  • конкретность и измеримость,
  • непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами,
  • адресность и контролируемость,
  • гибкость,
  • понятность для исполнителя,
  • реалистичность.

Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, важных для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им предстоит решить огромное количество текущих и оперативных. Помимо экономических, перед ними стоят социальные, организационные и научно-технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т. д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей.

Цели различают:

  1. По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные.
  2. По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.
  3. По рангу: главные и второстепенные.
  4. По временному фактору: стратегические и тактические.
  5. По функциям управления: организация, планирование, контроль и координация целей.
  6. По подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.
  7. По субъектам: личные и групповые.
  8. По осознанности: действительные и мнимые.
  9. По достижимости: реальные и фантастические.
  10. По иерархии: высшие, промежуточные, низшие.
  11. По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие.
  12. По объекту взаимодействия: внешние и внутренние.

Функции целей организации. Совместная деятельность предлагает людям цели разного уровня и содержания. В условиях организованной деятельности эти цели могут выполнять такие функции:

  1. Когнитивные функции целей. Эти функции, которые, по мнению представителей рациональной школы научного менеджмента и их современных последователей, занимают первое место, обобщают приказы координационных органов и сосредотачиваются на анализе альтернатив действий и принятия решений.
  2. Распределительные функции. Для достижения целей организации необходимо оптимальным образом направлять ресурсы на отделы. Наличие целей различного уровня (целей организации, целей подразделений, целей участников организации) ставит проблему их совмещения в ходе производственной деятельности, что заставляет руководителей распределять ресурсы внутри организации.
  3. Функции идентификации, т.е. сопоставления собственных стремлений членов организации с целями подразделения или организации как целого. При отсутствии этих функций деятельность членов организации теряет смысл. Это в свою очередь может привести к отчуждению и аномии.
  4. Функции мотивации. Цели могут мотивировать членов организации, если они признают их реально достижимыми, ориентированными на будущее и соответствующими их потребностям.
  5. Функции преобразования. Стремление к достижению целей организации неизбежно ведет к пониманию необходимости трансформации различных аспектов деятельности организации.

    Это особенно верно для организаций, работающих в рыночной среде с высокой степенью неопределенности, когда разрабатываемые цели изначально ориентированы на изменения и инновации.

  6. Катектические, или эмоциональные, функции. Цели могут формировать у членов организации различные эмоциональные состояния: эмоциональный подъем или, наоборот, чувство растерянности, незащищенности. Эти побочные функции целей необходимо учитывать при принятии управленческих решений, поскольку они оказывают значительное влияние на мотивацию членов организации.
  7. Символические функции. Определяя цели организации, руководители должны учитывать их влияние на публику (или рядовых потребителей), клиентов фирмы, партнеров, заказчиков, представителей банков. В этом случае цели видятся как визитная карточка компании, концентрированное выражение ее стратегических намерений.
  8. Идеологические функции. Цели формируют идеологию организации, т.е. объясняют не только, как будут достигнуты те или иные результаты, но и почему возникла необходимость в их достижении. К сожалению, в национальных организациях мало внимания уделяется идеологии организации, в то время как американские и тем более японские организации считают создание собственной идеологии своим главным приоритетом.

Определите основную функцию назначения или миссии организации, которая определяет основные направления деятельности предприятия.

Миссия — основная главная цель организации, ради которой она и создана.

При определении миссии организации необходимо учитывать:

  • формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг, а также основных рынков и ключевых технологий, используемых в организации;
  • положение фирмы по отношению к внешней среде;
  • культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации;
  • какой тип работников привлекает данный климат;
  • каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками;
  • кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей) фирма может успешно удовлетворить.

Миссия организации является основой при формулировке ее целей.

1.2 Функции управления организацией

Менеджмент, хотя ему и отведена довольно определенная роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, затрагивая и затрагивая почти все области ее бизнеса. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить субъектов управленческой деятельности — менеджеров, а также достаточно четко установить границы той деятельности, которая составляет содержание менеджмента.

Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целевых показателей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п. (рис.1 )

Содержание, а также набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от природы организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская и т.д.).

от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство,

1.РЕСУРСЫ.

  • трудовые;
  • материальные;
  • финансовые;
  • информационные.

2.ПОЛОЖЕНИЕ В СРЕДЕ.

3.ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ.

4.СТРАТЕГИЯ.

процесс управления

1.ПОСТАВЛЕНЫЕ ЦЕЛИ.

2.ПОЛУЧЕНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Действие

и функция

управления

Процесс создания и реализации продукта

Исходное состояние Конечное состояние

Рис.1. Место процесса у правления в организации.

управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функций внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов. Однако, несмотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916 г. А. Файоль, все процессы управления организацией характеризуются наличием в целом однородных видов деятельности. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции управления:

  • планирование;
  • организация;
  • мотивация;
  • контроль.

Функция — это объективная составляющая управления, такая часть управления в целом, проявления которой становятся условием проявления этого целого.

1.Планирование, заключающееся в установлении целевых показателей и выработке плана действий по их достижению;

2.Функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями и работниками и установление взаимодействия между ними;

3.Руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к

осуществлению запланированных действий и решению поставленных задач;

4.Контроль, заключающийся в сопоставлении фактических достигнутых результатов с запланированными целями.

Функции находятся в определенном круговороте и составляют замкнутый цикл менеджмента (рис.2).

Рис.2. Цикл менеджмента.

1.2.1. Планирование.

Планирование — это этап процесса управления, на котором определяются цели деятельности и необходимые средства и действия.

Процесс планирования включает в себя четыре этапа:

  • выработку общих целей предприятия;
  • детализацию и конкретизацию целей;
  • определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;
  • контроль за достижением целей

Виды планирования:

1. По степени охвата:

2. По содержанию планирования: