Это зависит от целей управления, куда пойдет организация и как она будет работать с окружающей средой. От функций управления зависит, как он добьется результата.
Теория управления бизнесом имеет большое значение для правильной организации ведения бизнеса.
Управление бизнесом требует разносторонних знаний, исследовательского подхода, стратегического и альтернативного мышления, организационных навыков, коммуникативных навыков, независимости, инноваций и ведения бизнеса. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Профессионализм и интуиция менеджера — важные составляющие успешного управления, а также участие коллектива в делах компании.
Когда мы говорим о том, что организация (предприятие) функционирует, то имеем в виду, что в ее рамках люди осуществляют определенные действия.
Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. Продвигаясь вперед, мы сравниваем то, что мы сделали, с целями и задачами, которые мы ранее поставили. Эта повседневная работа включает в себя ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В теории управления тема функций управления является одной из центральных, поскольку касается сущности и содержания управленческой деятельности. Анализ функций, их четкая, обоснованная классификация имеют важное значение для разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.
Управление — это деятельность по руководству людьми и определенными процессами, которая подразумевает подчинение одного субъекта другому и направлена на упорядочение процессов, происходящих в природе и в обществе.
Элемент управления не может существовать отдельно от своего объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае во многом определяется характеристиками управляемого объекта.
В зависимости от задач исследования управление может быть подразделено на функции по следующим признакам:
Совершенствование управление малым бизнесом на примере ООО «ДенСтрой
... «DenStroy». Предмет исследования – процесс управления малым предприятием. Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы сформировали законодательные и нормативные акты в области развития малого бизнеса, работы отечественных и зарубежных ученых ...
Вышесказанное подтверждает актуальность данной работы.
Цель работы — охарактеризовать цели и функции менеджмента в сфере услуг. Из цели следуют рабочие задачи для характеристики общих и специальных функций управления в сфере услуг и их подробного анализа.
Объекты исследования — гостиничное предприятие.
Предметы исследования — управление гостиничным предприятием.
Цель исследования — изучить особенности управления гостиничным бизнесом.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность и содержание функций управления в сфере сервиса.
2. Проанализировать специфику целей и задач в управления в сфере сервиса.
3. Дать характеристику ООО «Интурист».
4. Рассмотреть реализацию целей и функции управления в OOO «Интурист».
1.ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
1.1. Цели организации
Цели организации — это результаты, которых организация стремится достичь и на которые направлена ее деятельность.
Для целей характерны следующие черты и свойства:
- четкая ориентация на определенный интервал времени,
- конкретность и измеримость,
- непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами,
- адресность и контролируемость,
- гибкость,
- понятность для исполнителя,
- реалистичность.
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, важных для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им предстоит решить огромное количество текущих и оперативных. Помимо экономических, перед ними стоят социальные, организационные и научно-технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т. д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей.
Цели различают:
- По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные.
- По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.
- По рангу: главные и второстепенные.
- По временному фактору: стратегические и тактические.
- По функциям управления: организация, планирование, контроль и координация целей.
- По подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.
- По субъектам: личные и групповые.
- По осознанности: действительные и мнимые.
- По достижимости: реальные и фантастические.
- По иерархии: высшие, промежуточные, низшие.
- По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие.
- По объекту взаимодействия: внешние и внутренние.
Функции целей организации. Совместная деятельность предлагает людям цели разного уровня и содержания. В условиях организованной деятельности эти цели могут выполнять такие функции:
- Когнитивные функции целей. Эти функции, которые, по мнению представителей рациональной школы научного менеджмента и их современных последователей, занимают первое место, обобщают приказы координационных органов и сосредотачиваются на анализе альтернатив действий и принятия решений.
- Распределительные функции. Для достижения целей организации необходимо оптимальным образом направлять ресурсы на отделы. Наличие целей различного уровня (целей организации, целей подразделений, целей участников организации) ставит проблему их совмещения в ходе производственной деятельности, что заставляет руководителей распределять ресурсы внутри организации.
- Функции идентификации, т.е. сопоставления собственных стремлений членов организации с целями подразделения или организации как целого. При отсутствии этих функций деятельность членов организации теряет смысл. Это в свою очередь может привести к отчуждению и аномии.
- Функции мотивации. Цели могут мотивировать членов организации, если они признают их реально достижимыми, ориентированными на будущее и соответствующими их потребностям.
- Функции преобразования. Стремление к достижению целей организации неизбежно ведет к пониманию необходимости трансформации различных аспектов деятельности организации.
Это особенно верно для организаций, работающих в рыночной среде с высокой степенью неопределенности, когда разрабатываемые цели изначально ориентированы на изменения и инновации.
- Катектические, или эмоциональные, функции. Цели могут формировать у членов организации различные эмоциональные состояния: эмоциональный подъем или, наоборот, чувство растерянности, незащищенности. Эти побочные функции целей необходимо учитывать при принятии управленческих решений, поскольку они оказывают значительное влияние на мотивацию членов организации.
- Символические функции. Определяя цели организации, руководители должны учитывать их влияние на публику (или рядовых потребителей), клиентов фирмы, партнеров, заказчиков, представителей банков. В этом случае цели видятся как визитная карточка компании, концентрированное выражение ее стратегических намерений.
- Идеологические функции. Цели формируют идеологию организации, т.е. объясняют не только, как будут достигнуты те или иные результаты, но и почему возникла необходимость в их достижении. К сожалению, в национальных организациях мало внимания уделяется идеологии организации, в то время как американские и тем более японские организации считают создание собственной идеологии своим главным приоритетом.
Определите основную функцию назначения или миссии организации, которая определяет основные направления деятельности предприятия.
Миссия — основная главная цель организации, ради которой она и создана.
При определении миссии организации необходимо учитывать:
- формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг, а также основных рынков и ключевых технологий, используемых в организации;
- положение фирмы по отношению к внешней среде;
- культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации;
- какой тип работников привлекает данный климат;
- каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками;
- кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей) фирма может успешно удовлетворить.
Миссия организации является основой при формулировке ее целей.
1.2 Функции управления организацией
Менеджмент, хотя ему и отведена довольно определенная роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, затрагивая и затрагивая почти все области ее бизнеса. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить субъектов управленческой деятельности — менеджеров, а также достаточно четко установить границы той деятельности, которая составляет содержание менеджмента.
Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целевых показателей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п. (рис.1 )
Содержание, а также набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от природы организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская и т.д.).
от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство,
1.РЕСУРСЫ.
2.ПОЛОЖЕНИЕ В СРЕДЕ. 3.ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ. 4.СТРАТЕГИЯ. |
процесс управления |
1.ПОСТАВЛЕНЫЕ ЦЕЛИ. 2.ПОЛУЧЕНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. |
Действие и функция управления |
||
Процесс создания и реализации продукта |
Исходное состояние Конечное состояние
Рис.1. Место процесса у правления в организации.
управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функций внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов. Однако, несмотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916 г. А. Файоль, все процессы управления организацией характеризуются наличием в целом однородных видов деятельности. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции управления:
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль.
Функция — это объективная составляющая управления, такая часть управления в целом, проявления которой становятся условием проявления этого целого.
1.Планирование, заключающееся в установлении целевых показателей и выработке плана действий по их достижению;
2.Функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями и работниками и установление взаимодействия между ними;
3.Руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к
осуществлению запланированных действий и решению поставленных задач;
4.Контроль, заключающийся в сопоставлении фактических достигнутых результатов с запланированными целями.
Функции находятся в определенном круговороте и составляют замкнутый цикл менеджмента (рис.2).
Рис.2. Цикл менеджмента.
1.2.1. Планирование.
Планирование — это этап процесса управления, на котором определяются цели деятельности и необходимые средства и действия.
Процесс планирования включает в себя четыре этапа:
- выработку общих целей предприятия;
- детализацию и конкретизацию целей;
- определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;
- контроль за достижением целей
Виды планирования:
1. По степени охвата:
2. По содержанию планирования: