Государственное и муниципальное управление — важнейший вид социально-значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан и их объединений в рамках действующего законодательства.
В процессе государственно-административной деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц используются различные методы осуществления воздействия контроля, в которых наиболее ярко проявляется содержание государственной деятельности в управлении важнейшими сферами жизни общества.
Именно управленческие звенья универсального типа «субъект-объект» максимально выражают содержание повседневного процесса функционирования всех звеньев механизма государственной власти, созданных для выполнения административной миссии государства.
Однако поставленные цели и задачи позволяют проработать и спрогнозировать грамотное и позитивное функционирование всех звеньев механизма государственной власти.
Определение целей и задач государственного и муниципального управления — самое главное для успешного развития государства. В данной курсовой работе мы рассмотрим государственное и муниципальное управление как в целом, так и в отдельных компонентах, это поможет углубить понимание управления как в целом, так и в частности.
Вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.
На основе проведенного исследования был составлен SWOT-анализ и перспектива развития муниципального учреждения «ГБОУ СОШ №627»
Объекты государственного и муниципального управление являются:
- первичный элемент управляемой подсистемы социально-экономической системы — человек;
- в зависимости, от выбранных классификационных признаков элементами управляемой подсистемы являются — отрасли, регионы, организационные формы различной, формы собственности и т.п.
Предметы государственного и муниципального управление включает такие важнейшие области исследования, как:
Совершенствование методов оценивания эффективности деятельности ...
... и развитие социально ориентированных компетенций муниципальных служащих, станет система отбора и оценки при проведении профильных процедур. Наконец, благодаря деятельности по оценке начнет формироваться эффективная единая система оценки для управления и ... значение имеет использование современных методов оценки работы государственных и муниципальных служащих, в частности менеджеров, в период ...
- государство как публично-правовой институт;
- система органов государственной власти;
- организация системы местного самоуправления;
- государственная служба;
- муниципальная служба;
- административная реформа;
- иные вопросы.
Для реализации цели были изучены:
Структура и общие сведения о муниципальном учреждении
Проанализированы положительные стороны развития школы
Так же выявлены недостатки в данном муниципальном учреждении
На основе этих данных был сделан SWOT-анализ
Проанализированы возможные перспективы развития
Управленческая деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц, служащих осуществляется в определенных формах, каждая из которых обусловлена задачами и функциями управления и имеет особое содержание. Всякая деятельность по управлению характеризуется собственным содержанием, то есть конкретными связями, принципами, процессами, участниками и элементами; всякое содержание управления имеет конкретную форму своего внешнего выражения.
Цели и задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:
Рассмотрение теоретических понятий государственное и муниципальное управление, как в общем, так и в частности,
Рассмотрение детально объекта и субъекта управления
Цели и задачи государственного управления
Основная методология SWOT-анализа, так же рассмотрение SWOT-анализа на примере муниципального образования «ГБОУ СОШ №627»
Основная задача данной курсовой работы — проанализировать структуру взаимоотношений между государственным и муниципальным управлением.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, в которых присутствуют подпункты, в первой главе три подпункта, во второй четыре — выводы и список использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы категории «государственное и муниципальное управление» .1 Государственное и муниципальное управление: понятия, субъект, объект
Эффективность системы государственного управления в современных условиях зависит от грамотной организации взаимодействия всех ее элементов, а также от вовлеченности жителей города в управление. Сегодня наша страна переживает период реформ политической системы, которые требуют нового подхода к государственному и муниципальному управлению и, конечно же, подготовки высококвалифицированных специалистов в этой сфере.
Эту тему следует рассматривать из концепции государственного и муниципального управления. Для начала стоит отталкиваться от того, что есть государственная и муниципальная администрация.
Таблица 1. Определения государственного и муниципального управления
Определение | ||
В.Е. Чиркин. | Система государственного и муниципального управления »- сложная учебная дисциплина, название которой состоит из нескольких терминов. Одним из ключевых слов является «управление» В предельно широком смысле управление — это воздействие субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющее положение, поведение или свойства объекта (объектов).
|
Чиркин В.Е. Верхняя палата современного парламента: сравнительно-правовое исследование: монография — М.: Норма : ИНФРА-М, 2015. — 144 с. |
О. Г. Александро | Государственное и муниципальное управление — это управление социальное, т.е. целенаправленное, организующее воздействие на коллективы людей для обеспечения материальными духовных условий их жизнедеятельности, так же это — процесс эффективного управления включает четыре основных стадии, на которых реализуются следующие функции: планирование — является определением параметров оптимального функционирования ,так же развитием управляемых объектов и разработки модели будущего; организация — изменение организации управляемого объекта путем его перевода в новое, запланированное состояние; контроль и учет — сравнение состояния управляемого объекта с найденным оптимальным; регулирование и координирование — это ликвидация недостатков нового состояния объекта управления с заданным курсом | Система государственного и муниципального управления Учебно-методический комплекс. Автор-составитель: кандидат юридических наук Екатеринбург, 2003 г. |
Из приведенных выше определений можно отметить, что государственное и муниципальное управление является многофункциональным и сложным типом управления, поскольку это управление происходит в рамках государственных органов и работает с гражданами Российской Федерации. Основы государственного и муниципального управления — это дисциплина, изучающая организацию государственного управления с учетом социально-экономических процессов в обществе. Предметом дисциплины основ государственного и муниципального управления являются формы и модальности влияния государства на все сферы жизни людей, взаимосвязанные общей политической системой и территорией.
Таблица 2. Субъекты и объекты управления в современных условиях
Субъекты управления | Объекты управления |
Государственные субъекты, как физические, так и юридические лица, которые управляют или участвуют в управлении как субъекты управленческих отношений. Участвовать могут граждане страны, иностранцы, лица без гражданства и общественные объединения. | Объектами государственного управления могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, государственные или муниципальные инвестиции. |
Государственное управление — это деятельность органов государственной власти, а также деятельность их должностных лиц по воплощению разработанного политического курса на практике. Деятельность государственного управления традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой — деятельности по выработке политики.
Специфика государственного управления заключается в том, что субъектом является аппарат полномочного представителя, который выполняет свои функции исключительно на профессиональной основе. В этой области управления необходимо выделить модальности воздействия субъекта на объект: постоянное или эпизодическое, принудительное или мягкое, прямое или косвенное, радикальное или постепенное.
Социологический метод — это обработка результатов с использованием статистических методов.
Сравнительный метод — благодаря сравнительному методу проводятся исследования и аналогии, чтобы показать условия сопоставимости.
Метод «кейс стадии» — деловые игры. В науке об административном менеджменте это дает очень много, широко распространено в школах государственного управления ведущих университетов США и стран Европы, в Российской Федерации менее развито.
Под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.
В перечень объектов государственного управления входят: социально-экономические процессы, общественные институты, различные социальные группы. Так же объектом может быть любая составляющая самого субъекта. При этом объект сам способен обретать свойства субъекта (общественное самоуправление).
Субъектом системы государственного управления является территориальный орган, который может выступать в качестве государства, региона или другого территориального населенного пункта.
Рисунок 1 Схема власти в Российской Федерации
Система основана на горизонтальной и вертикальной ветвях власти.
Государственное управление возможно благодаря осуществлению государственной власти (орган легитимного принуждения в интересах большинства населения при условии соблюдения государственного интереса).
Основными принципами государственного управления являются:
- разделение властей;
- принцип комплиментарности (непрерывность в структуре власти);
- распределение полномочий между уровнями власти;
- демократизма;
- преимущества федерального права перед региональным.
Соблюдение всех этих принципов позволяет гарантировать слаженную работу руководителя, а значит, и государства, и всех его органов.
В теории государственного управления принято выделять три основных подхода к формированию основных принципов управления.
Таблица 3. Основные подходы государственного управления
Подход | Пояснение |
Правовой подход | Основные ценности государственного управления — это ценности верховенства закона и защиты прав граждан. Государственный служащий подчиняется не только руководству ,но и действует согласно Конституции Российской федерации |
Политический подход | руководствуется тем, что лучшее управление это воплощение воли народа |
Менеджеристский (управленческий) подход | основными ценностями являются : эффективность, экономичность и результативность, которые формируются в измеримой .Основной проблематикой этого подхода является в обеспечении нужного результата с минимальными затратами |
Основные принципы и подходы могут обеспечить эффективное управление и, следовательно, успешный статус. Однако государственное управление не может существовать без муниципального управления.
Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета. Муниципальное управление так же как и государственное имеет разделение.
Рисунок 2. Структура муниципального управления
Внутри муниципального управления существует принцип разделения властей: исполнительная власть сосредоточена в руках главы (мэра, губернатора), законодательная в руках городского совета и судебная в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиций. Муниципальное правительство, как и правительство штата, связано с определенной фиксированной территорией и различными группами населения, проживающими на этой территории. Хоть и присутствует сходство между ними, но есть и различия, которые заключаются в следующем:
- муниципальный орган не создает законов;
— государство управляет гражданами, муниципалитет, как орган управляет не гражданами и жителями территории, а собственными службами и Согласно Положению об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г., выборный представительный орган местного самоуправления:
- утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- устанавливает местные налоги и сборы;
- утверждает программы развития соответствующих территорий;
- принимает положение (устав) о местном самоуправлении;
- осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).
Решения, касающиеся утверждения местного бюджета, расходования средств, установления или отмены местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления. Эти решения представляются и согласовываются с главой местного самоуправления и соответствуют сложившимся в России межбюджетным отношениям.
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что государственное и муниципальное управление внутренне взаимосвязаны, одно дополняет другое. Государственные учреждения отправляют муниципалитету указания, финансовую помощь и т.д., а муниципалитет соответственно выполняет их. Мы ознакомились с основными понятиями государственного и муниципального управления, теперь перейдем к изучению целей управления. .2 Цели, задачи и функции государственного и муниципального управления
Для эффективного управления в социальной сфере, на уровне муниципального образования и тем более государства, знаний методологического так же мировоззренческого характеров, даже высокого развития эмоциональной, интеллектуальной, волевых сфер, высоких нравственных качеств, профессиональных знаний и навыков в государственного и муниципального управления человеку не все же. При изучении целей и задач государственного и муниципального управления стоит начать с изучения концепций целей и задач в целом, а затем перейти к изучению целей и задач самого государственного и муниципального управления.
Таблица 4. Определение цели
Цель | Цель управления |
Цель — один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, характеризующий предвкушение в размышлениях о результате деятельности и способе ее реализации с использованием определенных средств. Линза действует как способ интегрировать различные человеческие действия в определенную последовательность или систему. Анализ деятельности как целенаправленной предполагает выявление несоответствия между наличной жизненной ситуацией и Цель; осуществление Цель является процессом преодоления этого несоответствия. | Цель управления — это исходная категория управления, она отражает желаемое и необходимое, возможное и необходимое состояние управляемого объекта, которое должно быть достигнуто; это тот идеал, та логически построенная конструкция, которую требуется создать и воплотить в жизнь. |
Таблица 5. Определение задачи
Задача | Задача управления |
может быть определена, по крайней мере, тремя различными способами: 1) как цель, поставленная перед решателем; 2) как ситуация, которая включает в себя и цель, и условия, в которых она должна быть достигнута; 3)как словесная формулировка (знаковая модель) проблемной ситуации ( Г. А. Балл).
Наибольшее распространение получил 2-й способ формулировки (А.Н. Леонтьев).
|
это задача сопряженная с целями, которые поставлены на эффективное развитие государственного и муниципального управления. Цели и задачи неотъемлемы связаны друг с другом. |
Управленческая задача — это желаемый результат деятельности, достигнутый в запланированный период времени и характеризующийся набором количественных и качественных данных или параметров этого результата. |
Цели и задачи государственного и муниципального управления представляют собой состояния и показатели деятельности отраслей народного хозяйства, регионов, муниципальных образований и страны в целом, которые являются желательными, на достижение которых направлены управление и сама деятельность людей. Обеспечение целей государственного и муниципального управления зависит от задач, поставленных перед менеджерами. Например, после длительного экономического кризиса необходимо повысить эффективность рынка и помочь малым и средним предприятиям «снова встать на ноги». Для этого выделяются определённые квоты, такие как уменьшение налогов, финансовая поддержка и т.д.
Таблица 6. Виды целей управления
Вид цели | Пояснение | |
сакральные | священные | |
общественно-политические | охватывают комплексное, целостное, сбалансированные и качественное развитие общества | |
социальные | отражают социальный уровень и социальное состояние граждан | связанны с восприятием духовных ценностей. Введение духовного потенциала в общество |
экономические | характеризующие систему экономических отношений, которые обеспечивают материальную основу по реализации общественно-политических и других целей | |
производственные | состоящие в создании и поддержании активности управляемых объектов, которые способствуют реализации указанных выше целей | |
организационные | направленные на решение организационных проблем в субъектах и объектах государственного управления | |
деятельностно-праксеологические | Предполагают регулировку и распределение деятельности по конкретным структурам, служебным и рабочим местам | |
разъяснительные | требуют: мотивов и стимулов, так же отработки знаний, которые способствуют практическому осуществлению комплекса целей управления |
Цели имеют свою иерархию и древо.
Иерархия целей — это структура, в которой все цели взаимосвязаны и взаимозависимы. Иерархию целей различают по:
по видам (стратегические, оперативные, тактические)
объему (общие, частные)
результатам (конечные и промежуточные)
времени (отдаленные, близкие, ограниченные в периоде (пилотные)
содержанию (общественно-политические, социальные, экономические, духовные, производственные, информационные, организационные и т.д.).
Рисунок 3. Иерархия целей
На вершине данной таблицы находится цель высшего порядка. Результирующие ветви — это локальные цели или задачи, обеспечивающие достижение целей более высокого уровня. Через дерево целей описывается, как правильно организовать иерархию целей, проводится последовательная декомпозиция основной цели на второстепенные цели.
Задача органов управления государственной службой — поддержание и развитие отношений государственной службы в соответствии с общественной динамикой системы, в том числе определение в соответствии с конкретными общественными обстоятельствами границ государственной службы, ее видов и отраслей, организация управления государственной службой и персоналом государственной службы, порядок, условия, процедуры реформирования государственной службы, повышения профессионализма и компетентности государственных служащих.
Фактическая постановка целей для государственного и муниципального управления, безусловно, важна, но без поставленных задач цели будут неполными. Кроме того, цель предопределяет задачи государственного и муниципального управления по реализации интересов менеджмента. Для лучшего понимания целей и задач государственного и муниципального управления также необходимо рассмотреть функции правительства на уровне государственного и муниципального управления.
Рассмотрим определения функций и функций государственного и муниципального управления.
Таблица 7. Определение функций государственного и муниципального управления
Определение функции | Определение функции государственного и муниципального управления |
Функция — это роль, которую играет объект в определенной сфере деятельности с наличием заранее определенных правил. | Функции государственного и муниципального управления напрямую характеризуют процесс воздействия на связи с общественностью для достижения целей и задач государственного управления. |
функции государственного и муниципального управления — это реальные, целенаправленные, регулирующие, контролирующие и др. воздействия, влияния на управляемые явления. |
Выделить общие функции государственного и муниципального управления, присущие системе в целом, и частные, выполняемые в определенных секторах.
Таблица 8. Функции государственного и муниципального управления
Функция | Пояснение |
Организация | Состоит из определенных организованных положений ,которые устанавливают порядок управления и его процессуального регулирования: регламентов, нормативов и т.д. |
Планирование | Выражается в постановке целей, определением необходимых ресурсов для их достижения, сроков и способов решения поставленных задач, создании механизмов поэтапного контроля за их выполнением |
Прогнозирование | Выработка научно обоснованного суждения о том что будет с системой в будущем, тесно связана с прогнозированием |
Мотивация | В сфере управления это в основном находит нормативное закрепление в законодательстве о государственной и муниципальной службе, реализуемом на уровне отдельных организаций. Для общества это либо патриотизм, либо национальная идеология. |
Регулирование | В широком смысле: деятельность участников общественных отношений координируется, направляется и стимулируется, их законные права и интересы защищены, определяются структурные приоритеты. В узком смысле: В узком смысле государственное регулирование осуществляется в отдельных сферах общественных отношений с использованием механизмов прямого и косвенного государственного вмешательства — через тарифы, пошлины, налоги, целевые программы, бюджетное финансирование, государственные заказы, банкротство, приватизацию. |
Контроль | Предназначен для выявления отклонений от параметров, установленных в управлении, а также для принятия дополнительных мер по коррекции управленческих воздействий. |
Бюджетирование | Основная функция управления бюджетом. |
Функции государственного и муниципального управления определяются социальной сущностью государства. Управление должно быть направлено на удовлетворение нужд граждан. Помимо удовлетворения потребностей граждан, эти функции должны быть направлены на эффективное внешнее и внутреннее решение проблем.
Рассмотрев функции государственного и муниципального управления следует отметить, что если все эти функции в совокупности с грамотно поставленными целями и задачами будет соблюдены, то можно будет увидеть эффективное государство с сильным государственным аппаратом и четко выстроенным планом на ближайшее будущее.
Грамотная постановка целей задач, так же понимания функций государственного и муниципального управления
Для построения грамотного государственного и муниципального управления необходимо не только правильно выстраивать цели и задачи определенного курса развития, но и уметь определять сильные и слабые стороны в органах управления.
муниципальный школа управление решение
1.3 Методология SWOT-анализа при изучении целей и задач государственного и муниципального управления
Чтобы построить SWOT-анализ, вам необходимо понимать концепцию самого анализа.
Таблица 9. SWOT-анализ определения
Определение SWOT-анализа | |
Арутюнова Д.В.Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с. | SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем. |
https://ru.wikipedia.org | SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
|
Г.Я Гольдштейн, А.В. Катаев. SWOT-анализ 2007 | SWOT — это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы).
Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя — в О и Т. Методология SWOT-анализа включает, во-первых, определение внутренних сильных и слабых сторон компании, а также внешних возможностей и угроз, а во-вторых, налаживание связей между ними. |
Чудаева Е.В. ПАМЯТКА для старшеклассников 2010 | SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего дела, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
|
Рассмотрев определения SWOT-анализа, мы можем отметить, что этот анализ позволит нам рассмотреть организацию как с сильных, так и с слабых сторон, он также позволит нам выявить все недостатки и перспективы на будущее. SWOT-анализ позволяет нам обобщить и проанализировать в совокупности состояние организации.
Рисунок 4. Матрица SWOT-анализа
Не все факторы одинаково важны при разработке анализа. Каждый анализ несет исключительно индивидуальный подход. Например :при анализе гос. учреждения важны факторы распределения гос. бюджета, на сколько продуктивно идет работа самого учреждения, учитывается мнение людей проживающих на территории, где расположено государственного или муниципальное учреждение. Мы проведем анализ государственного учреждения на примере школы.
Глава 2. Анализ, оценка муниципального управления в рамках принятия решений в муниципальном учреждении «ГБОУ СОШ №627» .1 Структура муниципального учреждения «ГБОУ СОШ №627»
Правление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. На основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия осуществляется инфраструктура управления и информационно-насыщенная безопасная образовательная среда Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №627.
Рисунок 5 Структура муниципального учреждения»ГБОУ СОШ№627″
2.2 Основные сведения о муниципальном учреждении «ГБОУ СОШ №627»
Школа №627 открылась в 1936 году. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. №1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы» прошла реорганизация Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №627, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №525 и Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада комбинированного вида №841 (в соответствии с приказом Департамента образования г. Москва от 28 июня 2012 г. №481).
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. №1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы» прошла реорганизация Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №627 , Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №735, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада №295 (в соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы от 19апреля 2013 года №172) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010г. №1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы» прошла реорганизация Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №627, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1060,Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1262 им. А.Н. Островского (в соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы от 21 июля 2014 года №535) В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 21 июля 2014 года №535 Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №627 переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №627″(сокращенное именование ГБОУ Школа №627).
.3 SWOT-анализ в системе муниципального управления в сфере образования на примере «ГБОУ СОШ №627»
Таблица 10. Внутренняя среда ГБОУ СОШ №627
S-Сильные стороны | W-Слабые стороны |
— открытость образовательного процесса; — высокий уровень адаптивности образовательной среды школы — квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения (средний возраст 44,7лет ) — индивидуальный учебный план школы, предусматривающий возможность формирования индивидуальной социальной и профессиональной траектории; — система стимулирования деятельности педагогов, их исследовательской деятельности по повышению качества обучения учащихся; — достаточно стабильно высокий уровень выпускников по результатам ЕГЭ, ГИА (занимаем 199 место в рейтинге образовательных учреждений г. Москвы).
— использование педагогами современных образовательных технологий, умелое сочетание проектных методик с классно — урочной системой; |
— существующая система диагностики состояния здоровья учащихся не позволяет использовать в полной мере в образовательном процессе индивидуальные особенности школьников; — недостаточная мотивация педагогов и учащихся на укрепление собственного здоровья; — существующая система учета учебных достижений не стимулирует творческие достижения учащихся; — имеющаяся материальная база в области ИКТ (здание №2 на Бахрушина) ограничивает использование электронных ресурсов, мультимедиа технологий; — недостаточно лабораторно-демонстрационного оборудования для реализации проекта » Мультипрофильная школа» на базе здания № 2 ул. Бахрушина; — существуют сложности и недостаток опыта при организации углубленного изучения предметов новых профилей; — существующая система диагностики не позволяет в достаточном объеме выявлять внутренний потенциал и индивидуально-психологические особенности каждого учащегося для оказания полноценной педагогической поддержки его индивидуальному развитию; (в этом году только начал реализовываться проект СОКО » Системы оценки качества образования») |
Таблица 11. Внешняя среда организации
O-Возможности T-Угрозы | |
-определенный позитивный имидж школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города; — на базе школы работает ресурсный центр «Школа Информатизации», школа является окружным ресурсным центром в апробации пилотного проекта ФГОС НОО, в апробации ФГОС ООО физкультурно- спортивного направления. — школа является площадкой для проведения большого количества олимпиад, конкурсов, конференций как окружного, так и городского уровня; — стабильно высокое количество заявление в 1-е классы ( 72ч .зачислено), в том числе от родителей не проживающих в микрорайоне школы; — стабильно хороший набор в десятые классы, в том числе и не по микрорайону. — Сотрудничество с большим количеством внешних организаций | — вариативность учебного плана школы и соответственно индивидуально образовательного маршрута (ИОМ) ограничена нормами ФБУП; — возможно уменьшение количества учащихся в результате демографического спада, оттока из-за переезда; — возможен отток учащихся из-за недостаточно высокого квалифицированного преподавания лингвистического направления (нет альтернативных языков) — моральное и техническое старение зданий, оборудования, особенно компьютерной техники; — более высокий уровень дохода в других ОУ может привести к оттоку квалифицированных кадров; — внебюджетное финансирование деятельности школы отчасти непредсказуемо; |
2.4 Итоги SWOT-анализа и будущая перспектива муниципального учреждения
Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.
Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности.
Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной
Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся. Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад).
Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах).
Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка;
- Уровень иностранного языка по данным за 2012-2013 года дают отличные показатели успеваемости, соответственно перспектива по дальнейшему развитию этого направления ясно видна.
Заключение
Российская Федерация молодое государство, имеющая огромный потенциал в развитии всех своих ресурсов. На данном этапе развития нашего государства можно смело отметить, что цели и задачи государственного управления стали более ясно выражаться и более четко выполнятся, благородя смене руководства и взращиванию новых специалистов.
Развития самоуправления определяются теми задачами, которые решаются муниципальными образованиями в соответствии с конституцией российской федерации, европейской хартией о местном самоуправлении и законодательством о местном самоуправлении.
Для эффективного управления в социальной сфере, на уровне муниципального образования и тем более государства, знаний методологического и мировоззренческого характера, и даже высокого уровня развития эмоциональной, интеллектуальной, волевой сфер, высоких нравственных качеств, так же, как и профессиональных знаний и навыков в области государственного и муниципального управления человеку все же недостаточно. Необходимо владеть еще особым инструментарием управления.
На современном этапе развития рыночной экономики основные направления развития управления определяются теми задачами, которые решаются муниципальными образованиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской Хартией о местном самоуправлении и законодательством о местном самоуправлении.
Важнейшая задача развитие местной демократизации, создание оптимальной и эффективной системы местного самоуправления как необходимого условия обретения Россией правовой государственности.
Изучив цели и задачи государственного и муниципального управления, следует отметить, что от грамотно поставленных целей и задач, а так же их правильной реализации государство станет конкурентно способным на мировых рынках, так же поднимутся доходы населения, вырастет такая прослойка как средний класс, так же поднимется патриотизм.
Список используемой литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/po-osnovam-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya/
1. Указ президента российской федерации «О системе и структуре федеральных органов-«Российская газета»», №50, 12.03.2004
— Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» — «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, №40, ст. 3822,
— Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»- «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, №40, ст. 3822
- Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г. — «Российские вести», №210, 29.10.1993
- Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред.
от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — «Парламентская газета», №140-141, 31.07.2004
- В.Е. Чиркин. Верхняя палата современного парламента: сравнительно-правовое исследование: Монография — М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. — 144 с.
- О.Г.
Александров Система государственного и муниципального управления учебно-методический комплекс. Автор-составитель: кандидат юридических наук Екатеринбург, 2003 г.
- Голощапов Р.В. Самандина Л.В. Система государственного и муниципального управления. Хабаровск — 2008 г.
- Муниципальное управление Васильев А.А.
2010 г. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: КноРус, 2010
- Тема 4. Цели, функции и методы государственного и муниципального управления. Лекция д.ю.н., доц. Е.Ю. Киреевой
- Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
Государственное и муниципальное управление В.В. Яновский С.А. Кирсанов 2013 г. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2013
- Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. SWOT-анализ 2007 — статьи из научных журналов (http://socioline.ru/pages/gya-goldshtejn-av-kataev-swot-analiz)
- Чудаева Е.В. Памтка для старшеклассников 2010
- Основы маркетинга.
Краткий курс (Шиповских И.Ю.) — Ульяновск: УлГТУ, 2010. — 176 с.
- http://epistemology_of_science.academic.ru
- http://www.strategplann.ru
- http://studopedia
- https://ru.wikipedia.org.ru
- http://dic.academic.ru
- http://webotvet.ru/
- http://sch627.mskobr.ru