Реферат тактика менеджмента

Курсовая работа

Работа посвящена очень важной для любого бизнеса теме: стратегии и тактике ведения бизнеса. В высококонкурентной и быстро меняющейся среде предприятия должны не только сосредоточиться на внутреннем состоянии дел, но и разработать долгосрочную поведенческую стратегию, которая позволит им идти в ногу с изменениями, происходящими в их среде. В прошлом многие компании могли успешно функционировать, уделяя особое внимание повседневной работе, внутренним проблемам, связанным с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас, хотя задача рационального использования потенциала в текущей деятельности не снята, становится крайне важным внедрить управление, обеспечивающее адаптацию компании к быстро меняющейся бизнес-среде. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Чтобы не терять определенное направление в повседневной работе, нужны долгосрочные планы, учитывающие все изменения внешних факторов и выявляющие все те возможности, которые можно использовать с помощью имеющихся средств и с достаточной доходностью.

Целью данной статьи является рассмотрение содержания и значения стратегии и тактики компании. Соответственно, задачи, которые необходимо выполнить: определение сущности стратегического управления, стратегии, тактики, описание стратегии и технико-экономических показателей «Центролита».

  1. Стратегия и тактика фирмы.

    1. Понятия стратегии и тактики предприятия.

Слово «стратегический» в современном менеджменте используется в двух значениях:

  • значит «имеющий длительную временную перспективу»;
  • в таком значении это слово употребляется в теории планирования, когда планы разделяют на стратегические (или перспективные) и тактические (или текущие), а также в теории принятия решений, где планы делятся на стратегические и оперативно-тактические;

2. Стратегический значит относящийся к генеральному пути движения к цели или задающий направление (курс, маршрут) движения к цели; в таком значении это слово используется в учении о различных стратегиях организации — одни придерживаются стратегии становления (на первоначальном этапе своего развития), другие — стратегии выживания и т.д.

7 стр., 3004 слов

Стратегическое и оперативное планирование в страховых компаниях

... компаниях; выявить стратегию компании. 1. Сущность планирования В отличие от управления техническим комплексом, бизнес-менеджмент - это управление коллективом работников в процессе их сознательной и целенаправленной производственной деятельности. ... менее важное направление развития страхового рынка - это развитие по регионам. Как отмечает автор статьи, «государство и финансовые органы субъектов ...

  • это определение генерального пути (направления, курса) движения к долговременной цели. Такое понимание термина охватывает оба значения прилагательного «стратегический».

Тактика — это способ движения по генеральному пути к цели, то есть форма реализации стратегии.

Четко поставленная цель, продуманная стратегия и продуманная тактика помогают организации успешно справляться со многими трудностями и проблемами.

Области выработки стратегии. Как упоминалось выше, в самом общем виде стратегия — это общее направление деятельности организации, следуя которому в долгосрочной перспективе она должна привести ее к цели. Такое понимание стратегии действительно только при рассмотрении на уровне управления организацией. Для более низкого уровня иерархии стратегия более высокого уровня становится целью, хотя для более высокого уровня она была средством. Так, например, стратегии рыночного поведения, разработанные для фирмы в целом, служат целевыми установками для ее маркетинговых услуг.

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

  • какой бизнес прекратить;
  • какой бизнес продолжить;
  • в какой бизнес перейти.

Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:

Важный аспект стратегического управления связан с формулированием и реализацией стратегии. Формулирование стратегии включает процессы планирования и принятия решений, которые устанавливают цели организации и разрабатывают стратегический план. Этот процесс может потребовать анализа факторов окружающей среды и внутренних проблем компании. Полученные ре­зультаты затем превращаются в цели и стратегию. В этом и состоит отличие форму­лирования стратегии от ее внедрения, т. е. использования управленческих и органи­зационных инструментов и ресурсов для получения стратегических результатов. Процесс внедрения есть претворение стратегического плана в жизнь. Для превращения сформулированной на бумаге стратегии в реальность требуется оборудование, ресурсы, возможно, модифицированная организационная структура и система оплаты, и, в конечном итоге, убедить сотрудников в целесообразности предпринятых действий.

Общая стратегия компании включает в себя:

1. РОСТ. Стратегия роста компании может базироваться на внутренних (инвести­ции в расширение производства) или внешних (приобретение новых бизнес-под­разделений) источниках. Внутренний рост осуществляется, как правило, в форме создания новых или модификации существующих товаров, вывода продукции на новые рынки. Внешний рост обычно принимает форму диверсификации, когда компания поглощает компании с аналогичными линейками продуктов или новыми возможностями для бизнеса. Стратегии международного роста часто предполагают создание совместных предприятий.

25 стр., 12019 слов

Менеджмент» «Бизнес-план организации производства прибора «Техно ...

... нашей компании, так как он может принести им ощутимую прибыль при небольших вложениях. Только в Симферополе около 10 государственных поликлиник и других коммерческих медицинских учреждений. Целью организации производства ...

СТАБИЛИЗАЦИЯ

3. ЭКОНОМИЯ . Стратегия сбережений означает, что организация переживает рецессию и сокращает количество своих подразделений, или она продает или ликвидирует целые направления бизнеса, а также общее сокращение персонала и затрат. Под ликвидацией понимается продажа предприятия за цену, равную остаточной стоимости его активов, т.е. прекращение существования. Продажа компании, которая перестала играть центральную роль для компании, носит другое название: отказ от собственности. Саму стратегию экономии также называют уменьшением в размерах.

Бизнес-стратегия — это стратегия завоевания доверия покупателей, партнеров и аудитории.

В этом случае компания должна осуществлять узкоспециализированную производственную и маркетинговую деятельность, чтобы стать лидером в производстве своей продукции. Это приводит к тому, что покупатели выбирают эту марку, даже если цена достаточно высока. Компании, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал исследований и разработок, отличных дизайнеров, отличную систему для обеспечения высокого качества продукции и хорошо развитую систему маркетинга.