Актуальность темы определяется высокой социальной и экономической значимостью проблемы анализа и управления бизнес-карьерой в организации на современном этапе развития России. В условиях роста роли человеческого фактора успешность организации напрямую зависит от эффективности процессов, использования и развития ее руководящих кадров. Это подтверждено опытом преуспевающих зарубежных корпораций, осознающих важность того, как и кто продвигается в иерархии организации и распоряжается ее ресурсами, и большое внимание уделяет формированию деловой карьеры персонала организации.
В кадровой управленческих решениях о распределении персонала по личным возможностям ключевыми и предполагают планирование и развитие деловых карьеры каждого работника. Менеджеры по управлению персоналом уделяют постоянное внимание развитию мастерства своих работников, профессиональному продвижению кадров и их закреплению на соответствующих рабочих местах. По мере того как изменяется производственная деятельность предприятия и его изменяется производственная деятельность предприятия и его изменяется производственная деятельность предприятия и его организацонная. Именно поэтому все работники, в особенности менеджеры, должны сами заботиться о собственном продвижении по служебной лестнице, поскольку они больше других заинтересованы в достижении основных целей своей деловой карьеры, включая и способы, которые ведут к этим целям. Планирование карьеры и продвижение персонала.
Целью исследования является разработка теоретико-методологических основ и методических рекомендаций по анализу деловой карьерой персонала в организации.
В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
1. рассмотреть понятие деловой карьеры персонала, основные цели и правила ее построения;
2. изучить этапы деловой карьеры работника организации;
3. произвести обзор основных направлений по совершенствованию деловой карьеры персонала организации;
4. на примере конкретной организации произвести анализ эффективности управления деловой карьеры персонала;
5. на основе выявленных проблем разработать проект мероприятия по совершенствованию управления деловой карьерой в исследуемой организации и экономически обосновать его;
- ».
Предмет исследования процесса повышения эффективности управления предприятием на основе совершенствования управления деловой карьерой в исследуемой организации.
Теоретическую базу исследования составили положения и принципы теории управления, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики труда, управления персоналом, социологии и психологии карьеры.
Управление карьерой персонала в организации
... карьеры персонала; проанализировать виды, типы и модели карьеры; изучить теоретические основы управления деловой карьерой; проанализировать финансовую деятельность ГУП «Таттехмедфарм»; рассмотреть основные направления совершенствования карьеры персонала. Предмет исследования: особенности карьеры персонала в организации. ... Руководители каждого производства должны знать принципы построения карьеры ...
В ходе анализа деятельности предприятия были использованы следующие методы исследования:
- количественные: методы сравнения относительных, абсолютных и средних величин, группировки, методы оптимизации решения экономических задач и т.д.
- качественные: методы экспертных оценок, анкетирование, тестирование, наблюдение и т.д.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы. Она состоит из введения трех глав, заключения, списка источников и приложений.
В субъективном восприятии карьера — это осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом; это продвижение на служебном поприще, достижение определенного положения в обществе. Однако карьера имеет не только субъективную сторону. Продвижение человека по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий слостокикикиманикостокикотекотек. Карьера имеет и объективную сторону. Поэтому под деловой карьерой персонала следует понимать как его продвижение по ступенькам служебной иерархии, последовательную смену занятий в разных организациях на протяжении всей жизни.[1]
Деловая карьера — поступательное продвижение человека в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.[2] Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. Деловая карьера — это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере как о роде занятий, деятельности. . Жизнь человека вне работы имеет большое влияние на деловую карьеру, является частью карьеы. Деловая карьера начинается с формирования субъективно осознанных суждений работника о своем трудовом будущем, ожидаемого пути самовыражения и удовлетворения трудом. Иначе говоря, карьера — это индивидуально осознанная позиция и поведение индивида, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
Выделяют следующие виды деловой карьеры (в организационном аспекте) – (рис. 1):
Рис. 1. Виды деловой карьеры
Рассмотрим более подробно представленные на схеме виды деловой карьеры:
- внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии вертикальной карьеры, горизонтальной карьеры, продвижения внутри организации, центростремительной карьеры;
- межорганизационная карьера — вид карьеры, означающий, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, уход на пенсию;
- карьера профессиональная (специализированная) — вид карьеры;
- характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные ее стадии;
- карьера профессиональная (неспециализированная).
Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на три года;
- карьера вертикальная — подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда);
- карьера горизонтальная — вид карьеры, предполагающий либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организации;